Translation
        Психология; tpsi

     Психология; tpsi



    Последнее добавление: 30.01.2018     Всего: 232  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24
Гены, судьба и комплекс Каина: Сборник статей. / Genes, Destiny and the Cain Complex.
Автор:Хьюз Р. Перевод с английского: Мельников М.Е., Фомель М.С., Джос В.В., Дьяченко О.З. Редакционная коллегия: М.Е. Мельников, М.С. Фомель,
В.В. Джос, О.З. Дьяченко, С.В. Суханов.
Издательство:Ижевск, Серия - Линии психоанализа.
Год:2014 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:202 с. Формат:Обычный 60х90 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989041978 Вес (гр.):280
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):700,00
ID: 5901udm  

Гены, судьба и комплекс Каина: Сборник статей. / Genes, Destiny and the Cain Complex. Гены, судьба и комплекс Каина: Сборник статей. / Genes, Destiny and the Cain Complex. Фото
Ричард Хьюз — профессор религиоведения M.B. Rich, степень доктора наук получил в Бостонском университете. С 1970 г. профессор Хьюз читает ряд курсов по теологии, этике, сравнительному религиоведению и экзистенциальной философии. Автор ряда книг и статей по теологии, библеистике, глубинной психологии, этике и праву.

Данная книга представляет собой сборник статей и докладов профессора Ричарда Хьюза, исследователя и продолжателя работ Леопольда Сонди. Это издание — счастливый случай доброжелательного сотрудничества и большой заинтересованности со стороны автора. В частности, Ричард Хьюз лично прокомментировал ряд спорных с точки зрения перевода мест в тексте и подготовил введение специально для данного издания. Большинство статей впервые публикуются на русском языке, а несколько существовавших ранее переводов доработано совместно с автором.

Что же ожидает читателя в этой книге? Вероятно, столкновение с новой моделью мышления, во многом отличающейся от принятой в психоанализе. В судьбоанализе другое видение бессознательного, другой базовый набор влечений, другие подходы к терапии и анализу произведений искусства. Психоаналитически подготовленному читателю бросится в глаза, помимо специфической терминологии, обилие религиоведческих и этнографических деталей, генетические акценты и особая роль семейного анамнеза пробанда для его анализа.

В книге подробно раскрываются аналитические возможности пароксизмального влечения — одного из четырeх классических влечений, выделенных Сонди. Ричард Хьюз тщательно выявляет знаки завистливого Каина и справедливого Моисея в психопатологии, искусстве, текстах священных книг и биографии самого Леопольда Сонди. Автор статей стремится показать принципиальное различие подходов Сонди и других аналитиков, точность и современный дух судьбоанализа. Особую важность имеют замечания, которые Ричард Хьюз делает относительно религиозных текстов и обрядов, а также о переживании смерти и смертности, поскольку в этих областях автор очень эрудирован.

Приведенные работы расположены в хронологическом порядке за одним формальным исключением: недавно опубликованные Ричардом Хьюзом фрагменты его переписки с Леопольдом Сонди вынесены в начало сборника. Это, как и обширное введение от автора, помогает включить остальные статьи и доклады в единый контекст, усвоить базовые концепции и привыкнуть к интерпретационной схеме и терминологии.

CОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Об авторе.
Гены, судьба и комплекс Каина.
Введение.
Архив переписки Ричарда Хьюза и Леопольда Сонди (с комментариями Р. Хьюза).
Комплекс Каина.
Моральная судьба и космология относительности.
Комплекс Каина и апостол Павел.
Символика моста.
Пароксизмальный генотропизм с точки зрения экзистенциализма.
Трагедия семьи Сонди: многочисленные утраты в семье психиатра.
Судьба и смерть в биографии Достоевского.
Судьбоанализ и религиоведение.
Формы и динамика пароксизмальных образов.
Пароксизмальный язык в Евангелии от Марка.
Понятие судьбы в глубинной психологии и теологии.
Приложение.
Библиография.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Гёте и Фрейд. / Goethe und Freud.
Автор:Виттельс Ф. Перевод с нем.: Опарин М.В.
Издательство:Ижевск, Серия - Гёте и психоанализ.
Год:2014 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:56 с. Формат:Обычный 84х108/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:9785989041695 Вес (гр.):70
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 6001udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (21.02.2017 5:36:46)

Гёте и Фрейд. / Goethe und Freud. Гёте и Фрейд. / Goethe und Freud. Фото
В работе «Гёте и Фрейд» Ф. Виттельс показывает, какое влияние на З. Фрейда оказала личность Гёте и его сочинение «Природа», о котором Фрейд впервые услышал еще в студенческие годы на одной из популярных лекций. Знакомство с этим текстом, по словам самого З. Фрейда, побудило его заняться медициной, тем самым определило его профессиональный путь. Здесь важно отметить, что и «стиль Фрейда образовался вокруг Гёте, Фрейд стал великим писателем, помимо своей значимости как ученый».

С точки зрения Виттельса, Гёте и Фрейд в равной степени определили ход развития не только немецкой культуры и науки, но и человеческой мысли в целом. Они жили в разное время, но имели много общего.

Гёте был «человеком мира», он всегда поступал наднационально. При этом благодаря его произведениям был создан современный немецкий язык, который до сих пор является гордостью немецкой нации. Фрейд всем своим организациям придавал статус международных, давая возможность ученым со всего мира изучать психоанализ.

Для Гёте идея (воззрение) всегда стояла на первом месте. Гёте был способен увидеть, воззреть свои идеи в природе, в естественных, а не лабораторных условиях. Его основными научными достижениями, которыми он гордился больше, чем поэтическими произведениями, были: открытие метаморфозы растений, черепа-позвонка и промежуточной челюсти у человека. Гёте за много лет до появления в научном мире Ч. Дарвина «пришел к естественнонаучному убеждению о том, что формы развиваются друг из друга и изменяются в зависимости от целей». Метод Гёте, по мнению Ф. Виттельса, очень похож на психоаналитический метод Фрейда, согласно которому многие идеи человек не осознает до тех пор, пока они не объективируются во время разговора или наблюдения. Гёте считал, что человеку достаточно одного конкретного наблюдения, чтобы осознать свою идею. З. Фрейда часто обвиняли в том, что его открытие принципа удовольствия было основано на одном наблюдении за полуторагодовалым ребенком, который играл с катушкой, ритмично бросая ее прочь, а потом возвращая обратно. Но именно это наблюдение позволило Фрейду сформулировать важную для науки идею о том, что «удовольствие от ритма сильнее неудовольствия болезненного содержания».

В итоге Виттельс приходит к выводу, что оба ученых всегда были верны своей идее: Гёте — идее развития, Фрейд — идее наличия принципа удовольствия. Всю жизнь они самоотверженно трудились, но при этом никогда не стремились к похвале и власти, достаточно скромно оценивая свой вклад и свои достижения.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Виттельс Ф. Гёте и Фрейд (1930).
Приложение.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Гомосексуальные фиксации у невротичных женщин.
Автор:Соссюр Р. де Перевод с фр.: Фомина Л.Ф.
Издательство:Ижевск, Серия - Архив сексуальности .
Год:2017 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:68 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989043132 Вес (гр.):80
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):350,00
ID: 7755udm  

Гомосексуальные фиксации у невротичных женщин. Гомосексуальные фиксации у невротичных женщин. Фото
Данная работа, прочитанная автором на IV конференции франкоязычных психоаналитиков, появилась в 1929 году во французском журнале по психоанализу. Здесь Соссюр рассматривает клинический случай из своей практики в контексте общих проблем изучения женской гомосексуальности. Прежде всего его интересуют психологические факторы, способствующие фиксации на данном типе выбора объекта. Среди важнейших наблюдений в психиатрической и психоаналитической практике Соссюр выделяет проявления у женщин кастрационного страха и отказа от феминности, сосуществующие в конфликте с женским нарциссизмом и эксгибиционистскими тенденциями. Опираясь на ряд классических авторов, он показывает динамику формирования специфических женских констелляций кастрационного комплекса. Соссюр также говорит о сложностях аналитического исследования гомосексуальных фиксаций у женщин ввиду того, что эти феномены зачастую маскируются в форме обычной дружбы и легко растворяются при разрешении более фундаментальных проблем. В анализируемом клиническом примере Соссюру удается реконструировать историю сексуальности пациентки, системно обозначив факторы ее гомосексуальных установок.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
ГОМОСЕКСУАЛЬНЫЕ ФИКСАЦИИ У НЕВРОТИЧНЫХ ЖЕНЩИН
I. Обозначение границ темы.
II. Протест против феминности и комплекс кастрации.
III. Выбор объекта и гомосексуальная фиксация.
IV. Клинические наблюдения.
Заключение.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Граница тела и агрессивность: исследование детей 6-7 лет
Автор:Мельникова М.Л. Ред. - Сироткин С.Ф.  
Издательство:Ижевск, Серия - Institutio & Analitica.
Год:2003 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:126 с., ил. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5702900189 Вес (гр.):167
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 465udm Временно книга отсутствует в продаже (04.07.2011 10:36:30)

Граница тела и агрессивность: исследование детей 6-7 лет Граница тела и агрессивность: исследование детей 6-7 лет Фото
Книга посвящена экспериментально-психологическому исследованию агрессивности ребенка в контексте переживания им границ собственного тела. Издание может быть полезно психологам, педагогам, социальным работникам, всем интересующимся проблемами развития ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава 1. Проблемы исследования взаимосвязи переживания границы тела и проявлений агрессивности.

Особенности переживания ребенком границы своего тела как границы субъектности.
Проблемы изучения агрессивности как функции Эго.
Взаимосвязь между проявлениями агрессивности и особенностями переживания границы тела.

Глава 2. Экспериментально-психологическое исследование взаимосвязей переживаний границы тела и проявлений агрессивности у детей 6-7 лет.

Методы исследования и описание выборки.
Анализ средних значений показателей теста Роршаха.
Анализ средних значений показателей Hand- теста.
Корреляционный анализ показателей теста Роршаха и Напd-теста.
Оценка индивидуальных проявлений агрессивности во взаимосвязи с переживаниями особенностей своих телесных границ детьми 6-7 лет.

Выводы по экспериментальной части работы.

Заключение.

Библиография.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Деконструктивная психология развития./ Deconstructing developmental psychology.
Автор:Бурман Эрика Перевод с анг. - Медведева Д.И., Науч.ред. - Сироткин С.Ф.
Издательство:Ижевск, Серия - Критическая психология.
Год:2006 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:284 с.   Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):1000 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:598904013Х Вес (гр.):305
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):550,00
ID: 449udm  

Деконструктивная психология развития./ Deconstructing developmental psychology. Деконструктивная психология развития./ Deconstructing developmental psychology. Фото
В книге «Деконструктивная психология развития» анализируется как теоретическая база психологии развития, так и связанные с ней культурные практики. Здесь представлен критический обзор современной психологии развития. Книга служит дополнением и комментарием для стандартных учебников. Эрика Бурман исследует то, какие пробелы имеются в данных работах вследствие их изначальной сфокусированности на «ребенке», и утверждает, что выбор ребенка в качестве единицы развития отрывает развитие от исторического и социально-политического контекста. Современные модели развития рассматриваются как асоциальные в своей основе, в результате чего психология развития патологизирует индивидов и группы, не соответствующие идеализированным моделям. Автор показывает, что психология развития - это нормализирующая дисциплина, которая представляет гомогенизированные описания развития и может признать или теоретизировать отличия лишь как признаки неполноценности. Наконец, «Деконструктивная психология развития» привлекает внимание к функционированию психологии развития в общественных и профессиональных практиках в сферах образования, социальной работы и права.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

1. Предыстория.

Часть I. Конструирование предмета.

2. Исследование младенчества.
3. Атрибутирование социальности.
4. Дискурсы ребенка.

Часть II. Социальное развитие и структура ухода.

5. Знакомые представления.
6. Узы любви - дилеммы привязанности.
7. Подъем «отцовства».

Часть III. Развивая коммуникацию.

8. Разговоры о языке.
9. Дискурсы речи в процессе ухода.
10. Язык и власть в исследовании развития.

Часть IV. Когнитивное развитие: становление рациональности.

11. Достижения психологии Пиаже.
12. Пиаже и центрированное на ребенке образование.
13. Мораль и цели развития.

Библиография.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Деструктивность человека: истоки и перспективы в детстве.
Автор:  Материалы 3-й региональной научно-практической конференции 1–2 декабря 2004 г. Под ред. С.Ф. Сироткина, М.Л. Мельниковой, Т.Н. Шикаловой. Серия основана в 2003 году.
Издательство:Ижевск, Серия - Institutio & Analitica.
Год:2004 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:408 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):489
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):450,00
ID: 3059udm  

Деструктивность человека: истоки и перспективы в детстве. Деструктивность человека: истоки и перспективы в детстве. Фото
Издание представляет собой материалы 3-й региональной научно-практической конференции, посвященной проблемам деструктивности человека.

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел 1. О природе деструктивности.

М.М. Решетников. Деструктивные формы поведения: передача следующему поколению.
О.Н. Бушмакина. Агрессивность в дискурсе социального бытия.
К.О. Чедия. К вопросу о природе деструктивного поведения.
Л.П. Колчина. К вопросу о понятии агрессивности.
Н.В. Баранова. Нравственное воспитание как естественный путь преодоления деструктивности.
Ю.В. Столбун. Некоторые причины деструктивности и возможности ее преодоления.
И.В. Макарова. Деструктивность как механизм социализации в традиционной культуре.

Раздел 2. «Органика» деструктивности.

Э.А. Шудегова, Г.С. Пилина. Минимальная мозговая дисфункция у детей.
Е.А. Овчинникова. Перинатальное поражение ЦНС: этиология, динамика, прогноз.
Н.В. Сюсина, Ю.А. Пьянкова. Некоторые аспекты психического развития детей с церебральным параличом и медикаментозная коррекция.
В.Т. Лекомцев, Л.Г. Двинянинова, Ю.С. Никитина, И.П. Андрамонова. Особенности церебрастенического синдрома и нарушения поведения у школьников младшего и среднего возраста.
Р.С. Федеричи. Нейропсихологическое обследование и реабилитация ребенка, вышедшего из учреждения.
Г.С. Пилина. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей: клиника, диагностика, коррекция с помощью метода адаптивной саморегуляции с использованием сигналов обратной связи.

Раздел 3. Деструктивность и проблемы психических расстройств.

М.К. Задворнова. Состояние психического здоровья детей Удмуртской Республики в 2003 году.
Ю.В. Ковалев. Профилактика пограничных психических расстройств, протекающих с тревогой.
В.В. Шиляева. Структурно-динамический анализ факторов, способствующих развитию пограничных нервно-психических расстройств у женщин-сотрудников ОВД УР.
Ю.В. Ковалев. Современная психотерапия тревожных расстройств.
В.В. Васильев. Возможный подход к оценке серьезности суицидальных попыток.
О А. Пчельникова, Ю.М. Пчельников, Е.И. Блинова. Деструктивность в клинической картине депрессивных неврозов у детей.

Раздел 4. Аддиктивные расстройства.

С.Р. Садовникова. Д.В. Пушин, В.Ю. Мерзляков, А.С. Иванов. Исследование распространенности употребления ПАВ учащимися старших классов образовательных учреждений сельских районов Удмуртской Республики.
А.С. Иванов. Алкогольная аддикция у студентов Удмуртии.
Л.Х. Диганыпина, В. А. Щеклеин, Д.В. Пушин. Психологическая характеристика семей больных алкоголизмом.
О.В. Тарасова, Объект, агрессивность и переживание телесной границы у подростков, употребляющих токсические вещества.

Раздел. 5. Деструктивность и материнство.

В.Н. Волков. Материнская депривация: обзор проблем.
Р.С. Федеричи. Постинтернатное воспитание ребенка: риск, трудности и новые методы лечения.
А.А. Меньшикова. Нарушение процесса социализации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Д.Р. Душечкина. Половые особенности переживаний привязанности у детей 6—7 лет.
Н.В. Недожогина. Социальный приют как первый институт ресоциализации и интеграции социальных сирот в семью.
М.Л. Мельникова, И.М. Шишкина. Об использовании рисуночной методики «Мать и дитя» в диагностике привязанности.
Д.Р. Душечкина. О проблеме потери объекта.

Раздел 6. Деструктивность и образование.

Д.Ю. Гребенкин, Н.В. Буторина. Ситуация экзамена: возобновление ранних переживаний.
Е.В. Красноперова. Оценка как способ предъявления агрессии.
Д.Р. Сагитова. Метаиндивидуальный мир учителя начальных классов с синдромом профессионального «выгорания».
О.В. Солодянкина. Профилактика профессиональных деструкции и деформаций педагогов дошкольного образования.

Раздел 7. Раннее вмешательство.

Ш. Мартин, Р. Блэр-Тэтчер. Программа раннего вмешательства для маленьких детей с особыми потребностями.
Н.П. Муралева. Фоновые заболевания детей дома ребенка.
Г.В. Горшунова. Медико-социальные проблемы демографии детей дома ребенка.
Ш. Мартин, Дж. Налюка. Дисфункция сенсорной интеграции у маленьких детей.
Дж. Соломон, К. Джордж. Условия, предшествующие классификации D: неспособность завершить привязанность?
С.В. Кочурова. Некоторые особенности логопедической работы при раннем детском аутизме.

Раздел 8. Социализация агрессии: поиски воспитательных практик.

Т.Н. Шикалова. Деструктивность в сказке и ее конструктивное влияние на развитие личности дошкольника.
С.Г. Астраханцева. Особенности воспитания милосердия у детей дошкольного возраста.
Н.Н. Пешкина. Театральная деятельность как эффективный способ взаимодействия сотрудников ДОУ, родителей и детей, страдающих ДЦП.
К.П. Цыбина, О.И. Смирнова. Приобщение к культуре родного края с целью воспитания миролюбия у детей дошкольного возраста.
С.Г. Вахрушева. Игры с песком как средство профилактики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Р.С. Ситникова, Я.А. Перминова, Е.В. Ларкина. Особенности работы ДОУ по коррекции и профилактике деструктивного поведения в детском саду с круглосуточным пребыванием детей.
Н.Ю. Чухванцева. Особенности деструктивного поведения детей 2—3 лет с задержкой речевого развития.
С.В. Иванчик. О деструктивном и конструктивном влиянии музыки.
И.И. Торхова. Коррекция агрессивного поведения детей в условиях психологического консультирования.
А.А. Баранов, О.С. Казанцева. Позитивная «Я-концепция» подростка как условие становления доверительных отношений в детской организации.
Т.В. Глухова. Особенности воспитания миролюбия у детей, проживающих в условия Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
М.В. Останина. Особенности коррекции деструктивных проявлений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Г.Е. Соловьев. Эстафетная тетрадь как латентный феномен подростковой субкультуры.
С.А. Соловьева. Мультгерой как культурный эталон поведения младших школьников.
Н.Н. Сиресина. Преодоление деструктивного поведения у проблемных подростков с применением психолого-педагогической системы В.Н. Сороки-Росинского.

Раздел 9. Деструктивность и женское.

Е.С. Морозова. Некоторые аспекты женской деструктивности: анализ переживаний травмы менструации на основе литературных источников.
Т.Л. Чуракова. Программа «Подготовленные роды» в г. Ижевске.
К. Джордж, Дж. Соломон. Непригодная система предоставления заботы: отречение от заботы, беспомощность и дезорганизованная привязанность.
Е.С. Морозова. Конструктивное и деструктивное в образе матери.
Т.Л. Чуракова. Влияние гендерных стереотипов на воспитание детей в семье.

Раздел 10. Экспериментальные исследования агрессии.

А.С. Колотова, С.П. Кожевников. Особенности амплитудно-частотных характеристик ЭЭГ при деструктивной деятельности.
Л.П. Колчина. Влияние агрессивности родителей на детей в удмуртских и смешанных семьях.
B.C. Шмыков, В.Т. Лекомцев, С.А. Волгин, Л.А. Щинова. Оценка уровня агрессии, фрустрационной толерантности и тревоги у лиц призывного возраста, склонных к девиантному поведению.
Ю.М. Пчельников, И.С. Дьячкова, А.И. Лазебник. Психологическое исследование криминальной агрессии у несовершеннолетних.
И.В. Ворожцова. Роль семейного воспитания в формировании личности у воспитанников спецучилища.
М.Л. Мельникова. Особенности переживаний телесной границы и проявлений агрессивности у детей 6—7 лет.
С.Ф. Сироткин, И.Н. Чиркова. Флатус: инцест и агрессия.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Деструктивность человека: феноменология, динамика, коррекция.
Автор:  Материалы 2-й региональной научно-практической конференции Ижевск - Воткинск, 28-29 ноября 2003 г. Под ред.: С.Ф. Сироткина, М.Л. Мельниковой, Т.Н. Шикаловой.
Издательство:Ижевск, Серия - Institutio analitica.
Год:2003 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:432 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5702901053 Вес (гр.):0
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):400,00
ID: 6414udm  

Деструктивность человека: феноменология, динамика, коррекция. Деструктивность человека: феноменология, динамика, коррекция. Фото
 
Сформировать заказ Сформировать заказ

Дети говорят.
Автор:Шмидт В.Ф. Научные редакторы - С.Ф. Сироткин, М.Л. Мельникова.
Издательство:Ижевск, Серия - Психоаналитическая педагогика.
Год:2012 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:84 с. Формат:Обычный 84x108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989041497 Вес (гр.):100
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5009udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (04.09.2014 12:06:18)

Дети говорят. Дети говорят. Фото
Об этой книге можно было бы сказать, что она наконец-то появилась в свет. Задуманная ещё в середине 1920-х гг., поддержанная таким мудрым и проницательным редактором как К.И. Чуковский, эта книга о детях планировалась к печатанию в издательстве «Academia». О том, какие усилия предпринимались Чуковским по продвижению рукописи, какие возникали трудности в этом, свидетельствуют его письма 1928 г. к В.Ф. Шмидт. Однако книга эта так и не была опубликована. Книга В.Ф. Шмидт состоит из нескольких глав, в которых представлены зарисовки, отрывки наблюдений за детьми до 5 лет. Все описанные дети — воспитанники первой младшей группы Детского дома-Лаборатории «Международная солидарность» в Москве. Наблюдения за жизнью детей относятся к периоду 1921–1925 гг. Этот Детский дом-Лаборатория — первое психоаналитически ориентированное учреждение для воспитания дошкольников. Все дети имели родителей, но находились в Детском доме круглые сутки и продолжительный период, иногда родители приходили к ним, иногда дети на некоторое время возвращались домой. Этот педагогический эксперимент был задуман как образец коллективного, социального воспитания, необходимость которого была продиктована не научными соображениями, а действительностью, где родители — ответственные советские работники — вынуждены были оставлять детей на попечение воспитателей. Вера Федоровна Шмидт (1889–1937) — одна из воспитательниц (руководительниц, как тогда говорили) Детского дома-Лаборатории, фактически отвечающая за всю педагогическую часть работы этого учреждения. В.Ф. Шмидт в период деятельности Детского дома (1921–1925) вела сама и организовывала систематические наблюдения других сотрудниц за жизнедеятельностью детей. К тому времени она имела некоторый педагогический и организаторский опыт, а также активно занималась изучением психоанализа, являясь членом Русского психоаналитического общества. Огромный накопленный материал наблюдений, частично систематизированный, частично неразобранный, сохранился в архиве В.Ф. Шмидт. Некоторые материалы этого архива использовали в своих публикациях сама В.Ф. Шмидт, её коллеги по психоаналитическому обществу — И.Д. Ермаков, руководитель Детского дома, М.В. Вульф, практикующий аналитик, консультант Детского дома, а также отрывок из записей Шмидт цитировал в своей книге о детях К.И. Чуковский. Ценность собранного В.Ф. Шмидт материала неоспорима. Её принципиальная мировоззренческая позиция — внимание к малейшим деталям детской жизни для понимания и принятия ребёнка — прошла проверку временем. Имя В.Ф. Шмидт на Западе связывается с движением антиавторитарного воспитания. В опыте Детского дома и в книге Шмидт ребёнок свободен, его воспитание есть воспитание свободой действия и свободой высказывания. Поэтому нет ничего удивительного, что в общем безобидная книжка в конце 1920-х гг. не смогла быть напечатанной. Дети в ней говорят непосредственно, не оглядываясь на взрослого, а автор наблюдений не редактирует детскую речь, не искажает и не упрощает её в угоду педагогическим ожиданиям. В книге нет советов и рекомендаций, она — открытие детства взрослому, её соавторами по праву могут считаться сами дети, о которых она написана. Заглавие книги — важнейший методологический и педагогический принцип — дать возможность говорить самим детям, о себе, о своих впечатлениях и мыслях, о своей жизни. Здесь начало нового взгляда на воспитание: дети говорят…

* * *

Издатели искренне благодарны хранителям архива В.Ф. Шмидт — её внукам Вере Владимировне Шмидт и Федору Владимировичу Шмидт. Отдельные слова благодарности в память о Владимире Оттовиче Шмидте — Волике — активном герое этой книги.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Дети говорят.
Разговаривают.
Песни.
Играют.
Детские представления.
Хочу все знать.
В коллективе.
Маленькие граждане СССР.
Appendix.
Примечания.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Детский рисунок: изучение, хранение и экспонирование.
Автор:Фомина Н.Н.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2007 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:164 с., ил. Формат:Увеличенный 70х100 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5989040230 Вес (гр.):282
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):550,00
ID: 1393udm  

Детский рисунок: изучение, хранение и экспонирование. Детский рисунок: изучение, хранение и экспонирование. Фото
Данное издание раскрывает принципиально новый подход к изучению рисунка. Автор видит в детском рисунке явление художественной культуры, хранящее обширную информацию о своем времени, стране, искусстве, о внутреннем мире маленького автора, которую необходимо сохранить. История детства, воплощенная в художественно-образной форме рисунка ребенка или подростка, — содержательная часть памяти культуры.

В книге освещаются музейно-педагогические методы сохранения и изучения детского рисунка; определяются методы экспонирования детского рисунка, позволяющие включить его в пространство современной культуры; намечаются перспективы развития музеев детского рисунка художественно-педагогического содержания. Издание адресовано студентам и аспирантам художественно-графических факультетов педагогических вузов, учителям искусства и музейным педагогам.

Наталья Николаевна Фомина - доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, искусствовед, автор более 140 публикаций, среди которых монографии, альбомы, статьи и очерки об отечественных и зарубежных художниках, истории художественного образования.

СОДЕРЖАНИЕ:

От автора. О чем может рассказать детский рисунок?

Часть 1. Детский рисунок как феномен художественной культуры.
Теоретические предпосылки изучения детского рисунка.
Изобразительное творчество детей и подростков в европейской культуре.
Целостный художественно-педагогический метод анализа произведений детского творчества.

Часть 2. Детский рисунок –источник историко-культурного просвещения.
Музей детского рисунка Г.В. Лабунской.
Музей художественного творчества детей в контексте художественно-педагогического образования.
Музей детского рисунка в системе эстетического воспитания подрастающего поколения.

Заключение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Список иллюстраций на цветных вклейках.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Диагностика и регуляция психических состояний.
Автор:  Учебно-методическое пособие. Сост.: О.В. Кожевникова, Я.С. Сунцова, Т.В. Шрейбер.
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:173 с., ил. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5378udm Уточниться о поступлении письмом (30.07.2013 17:26:51)

Диагностика и регуляция психических состояний. Диагностика и регуляция психических состояний. Фото
Учебно-методическое пособие служит практическим приложением к лабораторным и практическим занятиям по курсам «Психическая регуляция поведения», «Техники самовнушения и саморегуляции». Материалы учебно-методического пособия можно использовать при освоении студентами отдельных тем по курсам: «Психологическая диагностика», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психология личностной зрелости», «Техники психологического консультирования». В учебно-методическом пособии приводятся данные о психических, эмоциональных состояниях, методики диагностики психических состояний, комплексы упражнений, способствующих формированию у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2018      Проект:   Книги Удмуртии - почтой