Translation
        Психология; tpsi

     Психология; tpsi



    Последнее добавление: 30.01.2018     Всего: 232  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24
Психоаналитические и педагогические труды. Т.2. Дневник матери: второй и третий годы жизни.
Автор:Шмидт В.Ф.  
Издательство:Ижевск, Серия - Психоаналитические и педагогические труды В.Ф. Шмидт.
Год:2010 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:174 с. Формат:Обычный 60х90 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989040612 Вес (гр.):270
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):700,00
ID: 2887udm  

Психоаналитические и педагогические труды. Т.2. Дневник матери: второй и третий годы жизни. Психоаналитические и педагогические труды. Т.2. Дневник матери: второй и третий годы жизни. Фото
Как и первый том, данная книга представляет собой объемное и подробное, день за днем, описание развития ребенка в течение второго и третьего года жизни.

Об этом томе.

В настоящий том вошла вторая часть «Дневника матери» В. Ф. Шмидт, описывающая развитие ее сына Волика на протяжении второго и третьего годов жизни. Обе части Дневника составляют единое произведение, преследующее цель - матери и исследователя в одном лице - дать целостную картину становления личности ребенка. В отличие от дневника первого года, описания второго и третьего годов более фрагментарны. Здесь встречаются большие перерывы в записях и фиксация данных не столь подробна, так что объем дневника первого года значительно превышает объем записей второго и третьего годов. Перерывы в записях, но не в наблюдениях, очевидно, связаны с несколькими моментами. Во-первых, можно предположить, что содержательно дневник первого года выполнил свою задачу - феноменологически представил разнообразные детали раннего детского развития, которые оказались важными для понимания и иллюстрации отдельных положений психоаналитической теории. Это не значит, что В.Ф. Шмидт утратила интерес к дальнейшим наблюдениям, но эти наблюдения требовали большей энергии и сосредоточенности, что, наверное, было трудно осуществить. Во-вторых, ряд семейных обстоятельств, некоторые сложности, возникшие в супружеских отношениях, вероятно, переключали на себя значительную часть внимания В.Ф. Шмидт. В-третьих, с весны 1921 года В.Ф. Шмидт активно была включена в работу организованного Детского дома-лаборатории, в котором планировалось коллективное Воспитание детей на основе психоаналитических подходов. В этом Детском доме-лаборатории была сосредоточена педагогическая деятельность В. Ф. Шмидт, продолжало оттачиваться ее исследовательское мастерство. В этом Детском доме-лаборатории с середины 1921 года вместе с матерью находился Волик. Он был воспитанником 1-й младшей группы, в которой, Кроме него, было еще несколько детей (по некоторым данным, до девяти). Собственно, со временем «Дневник матери» во многом перерастал в дневник наблюдений и за Воликом, и за детьми всей 1-й младшей группы. Поэтому наблюдения как самой В.Ф. Шмидт, так и сотрудниц Детского дома-лаборатории за Воликом и другими детьми продолжатся в ряде коллективных дневников 1-й младшей группы; их публикация будет Представлена в последующих томах настоящего издания.

***

Рукописная версия настоящего дневника представляет собой вторую из двух больших книг, заполненную менее чем наполовину. Текст написан в две колонки, на некоторых страницах имеется нумерация колонок. В отличие от дневника первого года жизни, не все колонки текста пронумерованы, поэтому в настоящем томе такая нумерация не воспроизводится. Для каждой даты дневника в квадратных скобках указан возраст ребенка. Первая цифра означает полный год, вторая - месяц, третья - полное количество дней со дня рождения. В Приложении к тому даны Примечания, расшифровывающие некоторые реалии, упомянутые в дневнике, Именной и Тематический указатели. Основой тематического указателя послужила схема метапсихологической оценки ребенка раннего возраста, разработанная Эрнестом Фрейдом. Во многом наш тематический указатель является экспериментальным и не лишенным недостатков; недостатки связаны не с базовой схемой, а со сложностью задействованного материала. Ввиду различных причин некоторые аспекты оценки ребенка могли оказаться упущенными. Мы рассматриваем этот указатель как начало систематического и аналитического изучения публикуемого дневника.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Об этом томе.
Дневник (1921 - 1922).
(Второй год жизни: 1921).
14-й месяц (1 год 1 месяц).
15-й месяц (1 год 2 месяца).
16-й месяц (1 год 3 месяца).
17-й месяц (1 год 5 месяцев).
Дневник (1922 - 1923).
(Третий год жизни: 1922).
Приложения.
Примечания.
Фотоматериалы настоящего тома.
Именной указатель.
Тематический указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоаналитические и педагогические труды. Т.4. Психоанализ и педагогика.
Автор:Шмидт В.Ф.  
Издательство:Ижевск, Серия - Психоаналитические и педагогические труды В.Ф. Шмидт.
Год:2011 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:  Формат:Обычный
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:9785989040735 Вес (гр.):0
Состояние:Идеальное. Книга готовится к изданию. Цена (руб.): 
ID: 3906udm Принимаем предварительные заказы. (05.01.2011 19:17:15)

Психоаналитические и педагогические труды. Т.4. Психоанализ и педагогика. Психоаналитические и педагогические труды. Т.4. Психоанализ и педагогика. Фото
В данный том включены тексты о практическом применении психоанализа в процессе воспитания, о тех следствиях, которые ведут к изменениям в педагогике, благодаря открытиям психоанализа.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоаналитические и педагогические труды. Т.5. Наблюдения за детьми.
Автор:Шмидт В.Ф.  
Издательство:Ижевск, Серия - Психоаналитические и педагогические труды В.Ф. Шмидт.
Год:2011 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:  Формат:Обычный
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:9785989040650 Вес (гр.):0
Состояние:Идеальное. Книга готовится к изданию. Цена (руб.): 
ID: 3907udm Принимаем предварительные заказы. (05.01.2011 19:20:07)

Психоаналитические и педагогические труды. Т.5. Наблюдения за детьми. Психоаналитические и педагогические труды. Т.5. Наблюдения за детьми.  Фото
Настоящий том составляют систематизированные тематические наблюдения за развитием и поведением детей, которые В.Ф. Шмидт вела вместе с сотрудниками в 1-й младшей группе Детского дома-лаборатории «Международная солидарность» в начале 1920-х гг.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоаналитические и педагогические труды. Том 3. Психоаналитическое воспитание.
Автор:Шмидт В.Ф. Редакционная коллегия тома: М.Л. Мельникова (отв. ред. тома), С.Ф. Сироткин (науч. ред. проекта), И.Н. Чиркова, Т.Н. Шикалова, И.С. Дреманович.
Издательство:Ижевск, Серия - Психоаналитические и педагогические труды В.Ф. Шмидт.
Год:2012 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:310 с. Формат:Обычный 60х90 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989040650 Вес (гр.):430
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):800,00
ID: 3904udm  

Психоаналитические и педагогические труды. Том 3. Психоаналитическое воспитание. Психоаналитические и педагогические труды. Том 3. Психоаналитическое воспитание. Фото
Настоящий том составляют работы В.Ф. Шмидт, посвящённые опыту практического применения психоанализа к воспитанию детей. Из них лишь три статьи и небольшая брошюра были опубликованы при жизни Шмидт, причём на немецком языке в западных психоаналитических журналах. Остальные материалы публикуются впервые. Тексты сгруппированы в несколько разделов. В первом разделе — «Психоаналитическое воспитание» — представлены работы, описывающие опыт психоаналитической и педагогической деятельности в московском Детском доме-Лаборатории «Международная солидарность». Там В.Ф. Шмидт была одной из руководительниц (воспитательниц) и являлась ответственной за педагогическую часть. Деятельность этого Детского дома строилась на принципах ещё только разрабатываемой в то время психоаналитической педагогики. Здесь же помещён отчёт В.Ф. Шмидт, подготовленный к зарубежной поездке. В этой поездке осенью 1923 г. Отто Юльевич и Вера Фёдоровна Шмидты имели задачей налаживание контактов с Международным психоаналитическим объединением. Отчёт о Детском доме был представлен в виде доклада в Берлинском психоаналитическом обществе и передан для ознакомления З. Фрейду. Последний рекомендовал его к публикации в своём издательстве, что стало фактом серьёзного внимания и поддержки со стороны Международного объединения развивающемуся психоаналитическому движению в тогдашней России. Брошюра, опубликованная в 1924 г. на немецком языке, имела титул «Психоаналитическое воспитание в Советской России». Русскоязычный читатель долгое время не был знаком с данной работой. Кроме того, в первом разделе впервые публикуются достаточно большие по объёму статьи В.Ф. Шмидт, сохранившиеся в её архиве, которые, по всей вероятности, готовились к публикации в отечественных изданиях, но так и не появились. В них Вера Фёдоровна разворачивает дальнейшее обобщение своего опыта организации и педагогической деятельности в Детском доме. Она применяет основные положения психоанализа к пониманию проявлений детей и трудностей, которые возникают в их педагогическом сопровождении. В разделе «Наблюдения за детьми» помещены выписки из Дневников наблюдений I младшей группы Детского дома. Данные дневники велись всеми работающими там руководительницами (воспитательницами); в них заносились текущие наблюдения за проявлениями детей. Сбор и систематизацию всего получаемого в наблюдениях материала осуществляла В.Ф. Шмидт. Именно в её архиве сохранились как сами дневники младшей группы, так и большая часть подготовленных ею выписок. Часть материалов сохранилась также в архиве И.Д. Ермакова (1875–1942) — председателя Русского психоаналитического общества (1922–1924), заведующего Детским домом. Скорее всего, эти тематические выписки должны были послужить эмпирическим материалом для научных публикаций. Так, в частности, в архиве В.Ф. Шмидт сохранились заметки о капризах с небольшими примечаниями ещё одного замечательного психоаналитика М.В. Вульфа (1878–1971). Тема детских капризов была одной из основных в исследовательских планах Детского дома-Лаборатории. Обобщение наблюдений о капризах и их психоаналитическое толкование впоследствии были осуществлены М.В. Вульфом в его книге. Следующий раздел служит дополнением к текстам об опыте Детского дома. Здесь помещены документы, подготовленные В.Ф. Шмидт и отражающие текущую деятельность Детского дома. В частности, это её доклады на заседаниях Русского психоаналитического общества, которое руководило деятельностью и исследованиями, проводившимися в Детском доме. Завершающий раздел настоящего тома включает в себя статьи и доклады В.Ф. Шмидт, посвящённые психоаналитическим наблюдениям за своим сыном Воликом (в публикациях его имя изменено на Алик). Это, прежде всего, её крупные публикации в психоаналитическом журнале «Imago» — «Значение сосания груди и пальца для психического развития ребёнка» (1926) и «О развитии Wissenstrieb’a у одного ребёнка» (1930). В качестве материалов при написании представленных статей Шмидт использовала свой «Дневник матери» (см. Т. 1 и 2 настоящего издания). Эти статьи представляются, несомненно, важным вкладом в психоаналитическую теорию развития, в педагогическом же отношении выражают опыт ненасильственного антиавторитарного воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.

А. Психоаналитическое воспитание.
Моя статья о нашем Доме (1923).
Психоаналитическое воспитание в Советской России (1924 [1923]).
Опыт практического применения психоанализа к педагогике в Детском доме - Лаборатории
при Психоаналитическом институте в Москве (1924).

Б. Наблюдения за детьми.
[Заметки о каприза х] (1921–24).
[Заметки о наблюдениях за детьми ] (1921–1924).
Речь Волика (1921).

В. Материалы о деятельности Детского дома - Лаборатории Педагогический подход к ребенку в Детском доме - Лаборатории «Международная солидарность» Государственного психоаналитического института (1923).
План доклада (1924).
Доклад комиссии РПСАО 6 марта 1924 г. (1924).
Итоги 3-летней работы в Детском доме - Лаборатории при Психоаналитическом институте (1924?).
О положении Детского дома - Лаборатории Государственного психоаналитического института (1924).
В кураторий при Психоаналитическом институте (1924).

Г. Развитие ребенка.
Сосание груди и пальца у маленького ребенка (1924).
О проявлениях кастрационного комплекса у Волика (1925).
Значение сосания груди и пальца для психического развития ребенка (1926).
Онанизм у маленьких детей (1927–1928).
О развитии Wissenstrieb’a у одного ребенка (1930).

Приложения.
Примечания.
Список окращений.
Фотоматериалы настоящего тома.
Список детей первой младшей группы.
Именной указатель.
Дети-воспитанники Детского дома-Лаборатории «Международная солидарность».
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоаналитические концепции агрессивности. Тексты. В 2 книгах.
Автор:  Сост., науч.ред. - Сироткин С.Ф. Перевод с фр. - Ворожцова И.Б.; Перевод с нем. - Медведева Т.С., Козлитина О.К.; Перевод с англ. - Мельникова М.Л.
Издательство:Ижевск,  
Год:2004 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:291 + 346 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5702901010 Вес (гр.):736
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4816udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (16.09.2013 8:27:16)

Психоаналитические концепции агрессивности. Тексты. В 2 книгах. Психоаналитические концепции агрессивности. Тексты. В 2 книгах. Фото
Сборник текстов - отдельных статей и отрывков из книг, которые дают представление об основных направлениях исследования агрессивности в психоанализе. Представлены различные, иногда противоречивые точки зрения на природу и функцию агрессивности в развитии человека. Часть работ впервые публикуются на русском языке и раскрывают непривычные, но крайне важные взгляды на агрессию человека. Тексты расположены в хронологическом порядке и дают возможность проследить эволюцию психоаналитических воззрений на агрессивность.  

СОДЕРЖАНИЕ:

Книга 1.

Альфред Адлер. Агрессивное влечение в жизни и неврозе (переводчик: Ирина Ворожцова).
С. Шпильрейн. Деструкция как причина становления.
Зигмунд Фрейд. Мы и смерть.
Зигмунд Фрейд. Преступники из чувства вины.
Вильгельм Райх. Зависимость деструктивного влечения от застоя либидо (переводчик: Т. Медведева).
Мелани Кляйн. Криминальные тенденции у нормальных детей.
Альфред Адлер. Жестокость, совесть, перверсия и невроз.
Зигмунд Фрейд. Недовольство культурой.
Зигмунд Фрейд. Почему война?
Вильгельм Райх. Фаллически-нарциссический характер.
Мелани Кляйн. О криминальности (переводчик: Мария Мельникова).
Анна Фрейд. Идентификация с агрессором.
Карл Меннингер. Три компонента, составляющих самоубийство.
Карен Хорни. Влечение к смерти.
Карен Хорни. Движение против людей.
Карен Хорни. Садистские наклонности.
Отто Фенихель. К вопросу об инстинкте смерти (переводчик: Ольга Козлитина).

Книга 2.

Лакан Ж. Агрессивность в психоанализе. (переводчик: И.Б.Ворожцова).
Ранк Б. Агрессия. (переводчик: М.Л.Мельникова).
Гартманн Х., Крис Э., Лёвенштейн Р. Заметки по теории агрессии.
Фрейд А. Связь агрессии и эмоционального развития: норма и патология. Фрейд А. К проблеме агрессии.
Винникотт Д. Агрессия и ее отношение к эмоциональному развитию. (переводчик: А.Н.Ниязова).
Хайманн П. Заметки о теории инстинктов жизни и смерти.
Балинт М. О любви и ненависти. (переводчик: М.Л.Мельникова).
Салливан Г. [Недоброжелательность, ненависть и техники изоляции].
Шпиц Р. Агрессия: ее роль в установлении объектных отношений. (переводчик: М.Л.Мельникова).
Нунберг Г. [Инстинктивная жизнь невротика].
Шпиц Р. [«Да» И «Нет»].
Винникотт Д. Корни агрессии. (переводчик: М.Л.Мельникова).
Фрейд А. Толкования агрессии.
Боулби Дж. [Гнев, тревога и привязанность) (переводчик: М.Л.Мельникова).
Малер М. Агрессия на службе сепарации-индивидуации - изучение случая отношений матери и дочери. (переводчик: М.Л.Мельникова).
Кернберг О. Агрессия, любовь и пары.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоаналитические концепции агрессивности. Тексты. В 2 книгах. Книга 1
Автор:  Сост., науч.ред. - Сироткин С.Ф. Перевод с фр. - Ворожцова И.Б.; Перевод с нем. - Медведева Т.С., Козлитина О.К.; Перевод с англ. - Мельникова М.Л.
Издательство:Ижевск, Серия - Institutio & Analitica.
Год:2004 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:291 с.   Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):1000 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5702901010 Вес (гр.):309
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 374udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (04.01.2013 1:16:05)

Психоаналитические концепции агрессивности. Тексты. В 2 книгах. Книга 1 Психоаналитические концепции агрессивности. Тексты. В 2 книгах. Книга 1 Фото
Сборник текстов - отдельных статей и отрывков из книг, которые дают представление об основных направлениях исследования агрессивности в психоанализе. Представлены различные, иногда противоречивые точки зрения на природу и функцию агрессивности в развитии человека. Часть работ впервые публикуются на русском языке и раскрывают непривычные, но крайне важные взгляды на агрессию человека. Тексты расположены в хронологическом порядке и дают возможность проследить эволюцию психоаналитических воззрений на агрессивность.  

СОДЕРЖАНИЕ:

Альфред Адлер. Агрессивное влечение в жизни и неврозе (переводчик: Ирина Ворожцова).
С. Шпильрейн. Деструкция как причина становления.
Зигмунд Фрейд. Мы и смерть.
Зигмунд Фрейд. Преступники из чувства вины.
Вильгельм Райх. Зависимость деструктивного влечения от застоя либидо (переводчик: Т. Медведева).
Мелани Кляйн. Криминальные тенденции у нормальных детей.
Альфред Адлер. Жестокость, совесть, перверсия и невроз.
Зигмунд Фрейд. Недовольство культурой.
Зигмунд Фрейд. Почему война?
Вильгельм Райх. Фаллически-нарциссический характер.
Мелани Кляйн. О криминальности (переводчик: Мария Мельникова).
Анна Фрейд. Идентификация с агрессором.
Карл Меннингер. Три компонента, составляющих самоубийство.
Карен Хорни. Влечение к смерти.
Карен Хорни. Движение против людей.
Карен Хорни. Садистские наклонности.
Отто Фенихель. К вопросу об инстинкте смерти (переводчик: Ольга Козлитина).
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоаналитические концепции агрессивности: Тексты: В 2 книгах. Книга 2
Автор:  Сост., науч.ред. - Сироткин С.Ф. Перевод с фр. - Ворожцова И.Б.; Перевод с нем. - Медведева Т.С., Козлитина О.К.; Перевод с англ. - Мельникова М.Л.
Издательство:Ижевск, Серия - Institutio & Analitica.
Год:2004 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:346 с.   Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):1000 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5702901010 Вес (гр.):427
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 375udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (21.02.2017 6:12:37)

Психоаналитические концепции агрессивности: Тексты: В 2 книгах. Книга 2 Психоаналитические концепции агрессивности: Тексты: В 2 книгах. Книга 2 Фото
Сборник текстов - отдельных статей и отрывков из книг, которые дают представление об основных направлениях исследования агрессивности в психоанализе. Представлены различные, иногда противоречивые точки зрения на природу и функцию агрессивности в развитии человека. Часть работ впервые публикуются на русском языке и раскрывают непривычные, но крайне важные взгляды на агрессию человека. Тексты расположены в хронологическом порядке и дают возможность проследить эволюцию психоаналитических воззрений на агрессивность.  

СОДЕРЖАНИЕ:

Лакан Ж. Агрессивность в психоанализе. (переводчик: И.Б.Ворожцова).
Ранк Б. Агрессия. (переводчик: М.Л.Мельникова).
Гартманн Х., Крис Э., Лёвенштейн Р. Заметки по теории агрессии.
Фрейд А. Связь агрессии и эмоционального развития: норма и патология. Фрейд А. К проблеме агрессии.
Винникотт Д. Агрессия и ее отношение к эмоциональному развитию. (переводчик: А.Н.Ниязова).
Хайманн П. Заметки о теории инстинктов жизни и смерти.
Балинт М. О любви и ненависти. (переводчик: М.Л.Мельникова).
Салливан Г. [Недоброжелательность, ненависть и техники изоляции].
Шпиц Р. Агрессия: ее роль в установлении объектных отношений. (переводчик: М.Л.Мельникова).
Нунберг Г. [Инстинктивная жизнь невротика].
Шпиц Р. [«Да» И «Нет»].
Винникотт Д. Корни агрессии. (переводчик: М.Л.Мельникова).
Фрейд А. Толкования агрессии.
Боулби Дж. [Гнев, тревога и привязанность) (переводчик: М.Л.Мельникова).
Малер М. Агрессия на службе сепарации-индивидуации - изучение случая отношений матери и дочери. (переводчик: М.Л.Мельникова).
Кернберг О. Агрессия, любовь и пары.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоаналитические концепции наркотической зависимости: Тексты.
Автор:  На обл. назв. : Психоаналитические концепции наркозависимости. Сост. и науч. ред. перев. - Сироткин С.Ф., Перевод Мельниковой М.Л., Плеховой И.П.  
Издательство:Ижевск, Серия - Institutio & Analitica.
Год:2004 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:474 с.   Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):1000 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5702900847 Вес (гр.):564
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 376udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (12.07.2017 11:47:43)

Психоаналитические концепции наркотической зависимости: Тексты. Психоаналитические концепции наркотической зависимости: Тексты. Фото
Издание представляет собой сборник классических текстов, написанных в 1920-1970 годы и раскрывающих основные теоретические модели наркотической зависимости, сложившиеся в психоанализе. Наркотическая аддикция рассматривается в контексте ряда психоаналитических концепций: концепции либидо, концепции развития Эго, концепции регрессии и т.д. Обращается внимание на связь наркотической аддикции с проблемами агрессии, садизма, самодеструктивных тенденций. На ряде клинических примеров показаны пути и трудности психоаналитической терапии наркозависимости.

СОДЕРЖАНИЕ:

Радо Ш. Психические эффекты интоксикантов: попытка развить психоаналитическую теорию патологических пристрастий (1926).
Гловер Э. Об этиологии наркотической аддикции [1932].
Радо Ш. Психоанализ фармакотимии (наркотической аддикции) [1933].
Гросс А. Психические эффекты токсических и токсоидных веществ [1935].
Бенедек Т. Доминантные идеи и их отношение к патологическим пристрастиям [1936].
Зиммель Э. Алкоголизм и аддикция [1948].
Сэвитт Р. Внегоспитальное психоаналитическое лечение случая наркотической аддикции [1954].
Мангейм Дж. Заметки о случае наркотической аддикции [1955].
Цац Т. Роль контрфобического механизма при аддикции [1958].
Розенфельд Г. О наркотической аддикции [1960].
Сэвитт Р. Психоаналитические исследования аддикции: струтура Эго при наркотической аддикции [1963].
Лиментани А. О наркотической зависимости: клинические оценки затуднений в привычке и аддикции к наркотикам (1968).
Хартманн Д. Исследование подростков, употребляющих наркотики (1969).
Видер Г., Каплан Ю.Г. Употребление наркотиков у подростков-психодинамический смысл и фармакогенный эффект [1969].
Вёрмсер Л. Психоаналитические размышления об этиологии компульсивного употребления наркотиков [1974].
Цинберг Н. Аддикция и функция Эго [1975].
Ханзян Э.Дж. Эго, Я и опиумная аддикция: теоретическое обсуждние и размышления о лечении [1978].
Appendix. Заметки Зигмунда Фрейда о наркотиках и наркомании.
Отдельные случаи.
Предметный и именной указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоаналитические труды.
Автор:Сабина Шпильрейн Перевод с английского - Мельниковой М.Л., немецкого - Жигулевой С.Г., французкого - Беловой Т.И., под науч.ред. - Сироткина С.Ф., Морозовой Е.С.
Издательство:Ижевск,  
Год:2008 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:465 с. Формат:Обычный 60х90 1/16
Тираж (экз.):1000 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989040216 Вес (гр.):572
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):900,00
ID: 1557udm  

Психоаналитические труды. Психоаналитические труды. Фото
Об этом издании.

Настоящее издание представляет собой отдельный том, посвященный научным трудам Сабины Шпильрейн. Его основу составили тексты Шпильрейн, опубликованные в различных немецких психоаналитических журналах, начиная с 1912 г. и по 1931 г. Кроме того, в настоящее издание включены фрагменты протоколов Венского психоаналитического общества с выступлениями Сабины Шпильрейн и ее участием в дискуссиях. Публикуется также ряд небольших текстов, в том числе - рефераты ее выступлений в психоаналитических обществах и на Международном психоаналитическом конгрессе, которые не входили в состав известных собраний трудов. Все тексты публикуются в хронологическом порядке, исключая фрагменты протоколов Венского психоаналитического общества, так как их первые публикации приходятся на 1975 г., позтому в настоящем издании представлены по датам выступления. При публикации версий текстов мы не можем избежать повторов. Последний по времени издания текст «Детские рисунки при открытых и закрытых глазах» представлен в двух версиях - полной и сокращенной. Однако представление всего корпуса доступных текстов Сабины Шпиль рейн дает возможность развернугь многообразие граней идей и замыслов Шпильрейн, и это достигает цели дать исчерпывающе представление о ее творческом наследии. В приложении помещены два текста, имеющие не столько научную, сколько историческую и нравственную ценность. Фрагмент протокола рабочего заседания конгресса международного психоаналитического объединения показывает активную подвижническую деятельность Сабины Шпильрейн в Международном психоаналитическом движении, ее заботу о развитии психоанализа в России. Анкета Сабины Шпильрейн как сотрудницы Государственного психоаналитического Института позволяет сказать о ее серьезном, вдумчивом отношении к работе. Кроме того, в приложении помещен список ненайденных текстов, дающий приблизительное представление о широте научных интересов Сабины Шпильрейн, а также определяющий перспективы разысканий в шпильрейноведении.

Сабина Николаевна Шпильрейн (1885-1942 гг.) - крупный российский психоаналитик. Она родилась в еврейской семье, в Ростове-на-Дону, но большую часть жизни провела на Западе. Сабина Шпильрейн - ученица, последовательница, друг и коллега К.Г. Юнга и З. Фрейда. Ее взгляды оказали влияние на развитие ранней истории психоанализа, на первые шаги психоаналитической деятельности К.Г. Юнга, на разработку принципов техники З. Фрейда. В своей диссертации «О психологическом содержании одного случая шизофрении" под руководством Э. Блейлера и К.Г. Юнга она предприняла первую попытку использования психоаналитических концепций при исследовании шизофрении. Многие разработки Шпильрейн в чем-то предварили идеи А. Лурии, Ж. Пиаже, М. Кляйн, Д. Винникотта. В целом труды Сабины Шпильрейн посвящены проблемам развития Я, феномену расщепления Я, детской психологии, развитию языка и детского мышления. В своей профессиональной истории она имела богатый опыт практической психоаналитической деятельности, читала лекции и проводила семинары в кругу психологов и психоаналитиков.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Об этом издании.

Тексты.
О психологическом содержании одного из случаев шизофрении (dementia praecox) (1911а).
Вклад в дискуссию по докладу В. Штекеля и Й. Рейнхольда «О мнимом отсутствии времени в бессознательном» (1974а [1911]).
Вклад в дискуссию по выступлению Т. Райка «Смерть и сексуальность» (1974b [1911]).
О трансформации (1974с [1911]).
Вклад в дискуссию по выступлению О. Ранка, 20 Декабря 1911 года(1974d [1911]).
Вклад в дискуссию об онанизме, 24 января 1912 г. (1975а [1912]).
Вклад в дискуссию по докладу П. Федерна «О чувстве полета в сновидении», 31 января 1912 г. (1975b [1912]).
Вклад в дебаты об онанизме, 7 февраля 1912 г. (1975с [1912]).
Вклад в дискуссию об экспериментальных сновидениях, 14 февраля 1912 г. (1975d [1912]).
Вклад в дискуссию о родительском комплексе, 21 февраля 1912 г. (1975е [1912]).
Вклад в дискуссию об онанизме, 28 Февраля 1912 г. (1975f [1912]).
Вклад в дискуссию о психоанализе nyтешествий, 6 марта 1912 г. (1975g [1912]).
Вклад в дебаты об онанизме, 13 марта 1912 г. (1975h [1912]).
Дебаты об онанизме. Реферат (1975i [1912]).
Вклад в дискуссию по выступлению В. Тауска «Сексуальность и я» (1975j [1912]).
Деструкция как причина становления (1912а).
Вклад в познание детской души (1912b).
О трансформации (1912с).
Материнская любовь (1913а).
Самоудовлетворение в символике стопы (1913b).
Сновидение об «Отче Фрейденрейхе» (1913с).
Бессознательные травмы в «Поединке» Куприна (1913d).
Теща (1913е).
Два сновидения о менструации (1914а).
Символика животных и фобия у одного мальчика (1914b).
Забытое имя (1914с).
Бессознательный судебный приговор (1915а).
Проявления эдипова комплекса в детском возрасте (1916а).
Ренаточкина теория возникновения человека (1920а).
Чувство cтыдa у детей (1920b).
Слабая женщина (1920с).
О трудно воспринимаемых числах и арифметических задачах Вклад Исаака Шпильрейна в прикладное учение о памяти (1920d).
Вытесненная эротика рта (1920е).
К вопросу возникновения и развития языка звуков (1920f).
Быстрый анализ детской фобии (1921а).
Русская литература [по психоанализу] (1921b).
Кто автор престyпления? (1922а).
Швейцария (1922b).
Сновидение о почтовых марках (1922с).
Возникновение детских слов папа и мама (1922d).
Психологический вклад в проблему времени (1922е).
Автомобиль как символ мужской потенции (1923а).
Сновидение и видение о падающих звездах (1923b).
Три вопроса (1923с).
Зрительный тип (1923d).
Мыслительный процесс у ребенка двух с половиной лет (1923е).
Несколько аналогий между детским, афазическим и подсознательным мышлением (1923f).
Время в подпороговой душевной жизни (1923g).
Афазическое мышление и инфантильное мышление (1924а [1923]).
Несколько маленьких сообщений из жизни детей (1927-28а).
К докладу д-ра Скальковского (1929а).
Детские рисунки при oткрытых и закрытых глазах (1931а).
Детские рисунки при oткрытых и закрьггых глазах [II] (1931b).

Appeпdix.
Фрагмент протокола рабочего заседания конгресса международного психоаналитического объединения (1920).
Анкета (1924).
Ненайденные тексты.
Библиография.
Именной указатель.
Указатель мифологических и литературных персонажей.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоаналитические труды. В 7 т. Том 6. «Зависть и благодарность» и другие работы 1955–1963 гг. / Psychoanalytical Works «Envy and Gratitude» and othe r w orks 1955–1963.
Автор:Кляйн Мелани Научное издание. Перевод с английского - М.Л. Мельниковой, А.Н. Ниязовой, И.П. Плеховой, О.К. Ролиной. Под науч. ред. - С.Ф. Сироткина и М.Л. Мельниковой. Издание выходит с 2007 года.
Издательство:Ижевск, Серия - Психоаналитические труды Мелани Кляйн.
Год:2011 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:320 с. Формат:Обычный 60х90 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785989040858 Вес (гр.):496
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):1200,00
ID: 3902udm  

Психоаналитические труды. В 7 т. Том 6. «Зависть и благодарность» и другие работы 1955–1963 гг. / Psychoanalytical Works «Envy and Gratitude» and othe r w orks 1955–1963. Психоаналитические труды. В 7 т. Том 6. «Зависть и благодарность» и другие работы 1955–1963 гг. / Psychoanalytical Works «Envy and Gratitude» and othe r w orks 1955–1963. Фото
Настоящий том Собрания сочинений Мелани Кляйн составили работы, написанные автором в последние годы жизни и опубликованные в 1955–1963 годы. Включённые в данный том работы раскрывают концептуальные вклады М. Кляйн в психоанализ. Среди ключевых работ этого издания — две версии исчерпывающего исследования зависти и благодарности, раскрывающего фундаментальное значение данных феноменов для психического развития младенца. Текст, озаглавленный «Исследование зависти и благодарности, представляет собой доклад, сделанный М. Кляйн в феврале 1956 года в Британском психоаналитическом обществе. Основное открытие Кляйн, выраженное в данном тексте, — значение ранней зависти в развитии индивида. Здесь также говорится о психологии благодарности как феномена, уравновешивающего проявления зависти. Именно динамический баланс этих двух тенденций составляет суть первоначального отношения младенца к внешнему миру. В основанной на предыдущем тексте работе «Зависть и благодарность» автор даёт более развёрнутое и детализированное описание феноменологии и значения ранних переживаний зависти, а также компенсирующей её деструктивные аспекты благодарности.

Об этом томе.

Настоящий том Собрания сочинений Мелани Кляйн составили работы, написанные автором в последние годы жизни и опубликованные в 1955–1963 годы. Включенные в данный том работы раскрывают концептуальные вклады М. Кляйн в психоанализ. Важное место в томе занимает работа, описывающая историю разработки и опыт использования игровой техники детского анализа. В статье «Психоаналитическая игровая техника: ее история и значение» М. Кляйн возвращается к первым шагам в развитии своей игровой техники. Каждое новое открытие в этой технике связано с конкретным случаем детского анализа. Так, в случае Фрица интерпретации подвергался лишь самый важный, на взгляд Кляйн, материал из игры ребенка. В случае Риты, девочки младше трех лет, Кляйн пришла к необходимости прямой интерпретации негативного переноса. Эти и некоторые другие случаи позволили Кляйн сформулировать техническое требование интерпретации торможений в игре ребенка по аналогии с интерпретациями сопротивлений при анализе взрослого пациента. Благодаря краткому анализу замкнутой семилетней девочки в игровой анализ были введены игрушки, способные олицетворять значимые персонажи в жизни ребенка, что стало еще одним значимым условием психоаналитической работы с детьми. Отношение к поврежденным или сломанным игрушкам рассматривается как результат деструктивных действий ребенка со значимыми объектами — родителями или сиблингами. В теоретическом отношении анализ игры подтвердил гипотезу М. Кляйн о более раннем происхождении Сверх-Я как следствия интернализации пугающей матери. В этой статье Кляйн также показывает важность инфантильных страхов при анализе как детей, так и взрослых. Среди ключевых работ этого издания — две версии исчерпывающего исследования зависти и благодарности, раскрывающего фундаментальное значение данных феноменов для психического развития младенца. Текст, озаглавленный «Исследование зависти и благодарности», представляет собой доклад, сделанный М. Кляйн в феврале 1956 года в Британском психоаналитическом обществе. Основное открытие Кляйн, выраженное в данном тексте, — значение ранней зависти в развитии индивида. Здесь также говорится о психологии благодарности как феномена, уравновешивающего проявления зависти. Именно динамический баланс этих двух тенденций составляет суть первоначального отношения младенца к внешнему миру. В основанной на предыдущем тексте работе «Зависть и благодарность» автор дает более развернутое и детализированное описание феноменологии и значения ранних переживаний зависти, а также компенсирующей ее деструктивные аспекты благодарности. Особое внимание в данном томе обращают на себя две работы, в которых М. Кляйн использует материал художественной литературы для иллюстрации и разворачивания своих теоретических конструктов. В одной из них — «Об идентификации» — дается обширное представление о введенном Кляйн термине «проективная идентификация», являющемся развитием заложенной З. Фрейдом общей психоаналитической теории идентификации. На примере анализа главного героя книги Ж. Грина «Если бы я был тобою» молодого человека Фабьена исследуются различные аспекты механизма проективной идентификации. М. Кляйн рассматривает героя книги как пациента, что помогает ей реконструировать в представленных художественных образах ранние переживания, характерные для динамики интеграции-дезинтеграции Самости. Переход Самости героя в тела различных персонажей и существование внутри другого человека помогают понять механизм расщепления Самости, характерный для ряда пациентов. Развивая свои ранние идеи, в данном тексте Кляйн основное внимание уделяет проблеме идентичности Самости, стабильности при действиях расщепляющих механизмов. Главный герой Фабьен остается самим собой благодаря магической формуле, содержащей его имя, то есть формуле идентичности Самости, склеивающей его множественные идентификации. Кляйн говорит не столько об изменениях в объекте, вызванных проективной идентификацией, сколько о проблеме выбора самого этого объекта. Важным представляется вопрос об отношениях частей, измененных благодаря идентификации, и прежних частей Самости. Возможные патологические последствия возникающей новой идентичности могут быть купированы благодаря действию неизмененных хороших внутренних объектов. И это дает ощущение стабильности и способность преодолеть различные аспекты страха. В другой работе — «Некоторые размышления об “Орестее”», — используя сюжетный материал эсхиловской трилогии, М. Кляйн разворачивает обсуждение деятельности Сверх-Я, его роли и значения в раннем развитии ребенка, а также судьбы деструктивных импульсов, чувства вины, действия ранних защитных механизмов. Она показывает, что основные элементы этих древнегреческих трагедий восходят к архаичным психологическим переживаниям жадности, зависти и враждебности. В ряде небольших статей, вошедших в данный том, раскрываются общезначимые проблемы психического здоровья, психического функционирования, связи ранней и взрослой жизни, а также одиночества с позиций разработанной М. Кляйн теории объектных отношений. В работе «О развитии психического функционирования» Кляйн, используя два метапсихологических контекста — структуральный и динамический, — обсуждает особенности формирования Я и функционирование «психического». Она затрагивает важную проблему соотношения двух влечений — влечения к жизни и влечения к смерти — в формировании механизмов функционирования Я. Здесь Кляйн высказывает свою позицию относительно времени возникновения Сверх-Я. По ее мнению, процесс интроекции запускается с момента рождения и обеспечивает первые образы хорошей и плохой груди, становящиеся основой для формирования в очень ранний (доэдипов) период структуры Сверх-Я. Кляйн подчеркивает, что именно ранняя интроекция материнской груди лежит в основе всех последующих процессов интернализации. При этом ранний процесс интроекции сопровождается насыщением интроецируемых объектов влечениями к жизни и смерти. Таким образом, динамически и экономически влечения к жизни и смерти определяют силу и степень выраженности во внутреннем мире плохих и хороших объектов. В ориентированном на широкую публику тексте «Наш взрослый мир и его корни в младенчестве» М. Кляйн знакомит с основными идеями своей концепции с минимальным использованием технических терминов. Прежде всего она указывает на огромное значение ранних отношений ребенка и матери. Кляйн говорит об имеющемся у ребенка врожденном бессознательном знании о существовании матери, которое разворачивается и насыщается содержанием в реальных взаимоотношениях. Отсчет всего хорошего и всего плохого в человеке идет от этого периода и этих отношений. Подробно Кляйн останавливается на функционировании Я, запуске механизмов проекции и интроекции, фантазирования и расщепления. Обсуждение проблем раннего развития ребенка позволяет Кляйн сформулировать ряд педагогических положений, касающихся формирования сбалансированной целостной личности. Две включенные в данное издание работы — «Заметка о депрессии у шизофреника» и «О чувстве одиночества» — были вкладом М. Кляйн в работу XXI Международного психоаналитического конгресса, состоявшегося в1959 году в Копенгагене. В «Заметке о депрессии у шизофреника» Кляйн высказывает идею о том, что психотические процессы запускаются в более ранний период, чем это обычно считалось. Она выделяет психотические процессы в нормальном развитии ребенка как часть механизмов формирования Я, а также патологические процессы, характерные в том числе и для младенчества. Психотический механизм запускается в ответ на переживание острого страха, испытываемого младенцем, и может сформировать преждевременные и патологические способы защиты от него. В статье «О чувстве одиночества» М. Кляйн целостно представляет свои взгляды на раннее развитие ребенка. Она показывает, что в нормальном функционировании Я как у ребенка, так и у взрослого человека сталкиваются противоположные тенденции интеграции и дезинтеграции. Взаимодействие этих процессов, задающееся в свою очередь динамикой параноидного и депрессивного страхов, составляет сущность переживаний нестабильности, ненадежности и одиночества. Принципиальная невозможность достижения интеграции ввиду полярности противоборствующих душевных сил, в том числе деструктивных импульсов, всегда задает определенную долю непонимания и неприятия в отношениях как с внешними, так и с внутренними объектами. Кляйн иллюстрирует эти положения на примере шизофреничных и маниакально-депрессивных пациентов. В центре внимания работы «О психическом здоровье» — общий обзор проблемы психического здоровья с психоаналитических, в том числе кляйнианских, позиций. М. Кляйн выделяет ряд критериев здоровой (интегрированной) личности: равновесие внутреннего и внешнего, умение справляться с противоречивыми желаниями и эмоциями, сильная Самость и сильный характер и т. д. Среди основных характеристик психического здоровья рассматривается способность справляться со своими конфликтами. Принятие в себе внутренних конфликтов, способность к их разрешению, по мнению Кляйн, говорят о глубине личности и ее здоровье, тогда как поверхностность и отрицание внутреннего несовместимы с понятием здоровья.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Об этом томе.

Тексты.
Психоаналитическая игровая техника: eё история и значение (1955а).
Предварительные замечания издателей.
Об идентификации (1955b).
Предварительные замечания издателей.
Исследование з ависти и благодарности (1957а).
Предварительные замечания издателей.
Зависть и благодарность (1957b).
Предварительные замечания издателей.
О развитии психического функционирования (1958а).
Предварительные замечания издателей.
Наш взрослый мир и его корни в младенчестве (1959а).
Предварительные замечания издателей.
Заметка о депрессии у шизофреника (1960а).
Предварительные замечания издателей.
О психическом здоровье (1960b).
Предварительные замечания издателей.
Некоторые размышления об «Орестее» (1963а).
Предварительные замечания издателей.
О чувстве одиночества (1963b).
Предварительные замечания издателей.

Appendix.
Библиография.
Лист сокращений.
Лист пациентов.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2018      Проект:   Книги Удмуртии - почтой