Translation
        Психология; tpsi

     Психология; tpsi



    Последнее добавление: 30.01.2018     Всего: 232  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24
Проблематики I. Страх. / Problematiques I. L’angoisse.
Автор:Лапланш Ж. Перевод с французского - Белова Т.И. Издание выходит с 2011 года. Перевод с французского под науч. ред. - С.Ф. Сироткина.
Издательство:Ижевск, Серия - Проблематики Жана Лапланша.
Год:2013 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:386 с. Формат:Обычный 60х90 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989041923 Вес (гр.):509
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):1000,00
ID: 3903udm  

Проблематики I. Страх. / Problematiques I. L’angoisse. Проблематики I. Страх. / Problematiques I. L’angoisse. Фото
Настоящий том открывает серию изданий лекций Жана Лапланша, прочитанных им в университетских аудиториях в течение его преподавательской деятельности. Это собрание лекций Лапланша имеет общее заглавие «Проблематики».

«Проблематики I» вобрали в себя лекции, прочитанные в 1970–1973 годах, общая тематика которых охватывается понятием «страх». На основе скрупулезного прочитывания фрейдовских текстов даётся представление о психоаналитической концепции страха.

* * *

В переводе по возможности сохраняются особенности стиля данного текста, возникающие при передаче устной речи лектора, а также авторская манера смысловой пунктуации. Все ссылки и цитаты из работ З. Фрейда сверены с немецким изданием Собрания трудов и приводятся в переводе с немецкого языка. В квадратных скобках даются сноски редактора.

Жан Лапланш (фр. Jean Laplanche; 1924–2012) — французский философ и психоаналитик. Преподавал психоаналитические дисциплины в ряде Парижских университетов. Был редактором французского издания сочинений З. Фрейда. Внёс значительный вклад в развитие теории психоанализа.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Вступление.

I. «Аngst» в неврозе.

18 ноября 1970 года.
Принципиальный отказ от преподавания психоанализа.; Психоанализ как устоявшееся знание.; Обращение к Фрейду.; Специфическая историчность открытия.; Возвращение к Фрейду.; К психоаналитическому преподаванию психоанализа.; Сущностная функция негативных аффектов.

2 декабря 1970 года.
Первая теория страха: по поводу актуальных неврозов.; От неврастении...к неврозу страха.; Плавающий страх и его фиксация.; Сексуальное происхождение страха.; Страх: психологический или физиологический?; Недостаточность теории В. Райха.; Возникновение «психического либидо».

16 декабря 1970 года.
Понятие психической обработки.; Различные уровни «связывания».; Актуальные неврозы и психоневрозы: нозологическая классификация.; Актуальные неврозы и психоневрозы: структурная дополнительность.; Психосоматическая соматизация.

6 января 1971 года.
От одной теории страха к другой.; «Введение в психоанализ».; «Realangst» или «реально-страх».; Реально-страх... не реалистичен.; «Angst»: между боязнью и страхом.; Пара «страх — ужас».; Ужас, ингибитор психической обработки.; Ужас и захват Я.; Ужас травматического невроза.

20 января 1971 года.
Пара «страх — опасение».; «Angst» : одновременно боязнь и страх.; Детский страх: основной фрейдовский анализ.; Фобогенные ситуации.; Прототип рождения.; У ребенка нет реально-страха.

17 февраля 1971 года.
Боязнь отягощена страхом; страх связывается в боязни.; Фобия взрывает пару «аффект и представление».; Вытеснение и бессознательный аффект.; Страх — «расчетная единица».; По поводу «маленького Ганса».; Источник и судьба представления.; Терапия, очень центрированная на симптоме.; Построение ассоциативных путей.; Визит к «профессору».

3 марта 1971 года.
Боязнь отца и? или? боязнь за отца.; Новые ассоциативные пути.; Если отец не страшный, нужно сделать его таким.; Подцепить симптом, подцепить ребенка.; Wegen—Wagen просто вербальный мост?; Сверхдетерминация и амбивалентность, представленные в языке.; Источник и судьба аффекта.

17 марта 1971 года.
Для чего искать по ту сторону представлений?; Ассоциация, поддержанная аффектом.; Симптом — это завершение ориентированной циркуляции.; Страх как судьба либидо.; Страх до фобии; Страшное сновидение и исполнение желания.; Сновидение «моя дорогая мамочка».; Сновидение о «человеке с топором».

31 марта 1971 года.
«Спаянный» страх.; Перемещение и трансформация аффекта.; Основное различие между сновидением и симптомом.; Я на периферии сновидения.; Историческое и нозографическое путешествие фобий.; От «психической» навязчивости...; ...через «невротический» страх...; ...к истерии страха, которая не замещает одну боязнь другой боязнью.

21 апреля 1971 года.
1915: метапсихология истерии страха.; Первая теория «сигнала».; Попытка применения к случаю Ганса.; Трудности.; Ни чисто экономический страх, ни замещенный страх.; Предчувствие внутренней атаки.

5 мая 1971 года.
Введение в чтение «Торможения, симптома и страха».

19 мая 1971 года.
Генеалогия ситуаций страха.; Причины пересмотра.; Повторное центрирование на кастрации...; ...но угрожающие редукции; Страх не является средством дрессировки.; ...но несовместимый реликт желания.

II. Страх в топике.

14 декабря 1971 года.
говорить об анализе с не-аналитиками.; Мы все «в анализе».; Учитывать анализ... или его «подсчитывать»?; Влечение, страх, общество: где их разместить?

11 января 1972 года.
Первые воплощения фрейдовской топики.; Топическая модель «толкования сновидений».; Прогрессивная конструкция.; Гетерогенные «места».; Зигзагообразная траектория.

18 января 1972 года.
Что предполагает топика.; Уровни реальности.; Реальные топики невротика.; Какое тело в топике?; Свертывание «ванны».; Касание двух окружностей.; ...и его топическая модель.

8 февраля 1972 года.
Экономическое значение границы: постоянство.; Боль, которая не есть неудовольствие.; Боль в топике; Боль, псевдовлечение.; Травма и травматический невроз.

22 февраля 1972 года.
Испуг, страх и боязнь.; Травма в топике.; Захват.; Страх: мобилизация—иммобилизация.; Сравнение двух топических моделей.; Уровни модели из «По ту сторону...».; Сложности «деривации».

14 марта 1972 года.
Метафоро-метонимическая деривация: движение быть.; Ни эмпиризм означаемого, ни формализм означающего.; Значимость по эту сторону языка.; Ситуация травмы по отношению к периферии.; Понятие Я в связи с травматическими неврозами.

11 апреля 1972 года.
Две топики...; ...и их шарнир: пузырек.; Касание и вкладывание.; Боль и травма: разрыв, но какой оболочки?; Концентрация Я.; Расширение Я.; Сочленение Я и тела в точке попадания влечения.

25 апреля 1972 года.
Страх в топике.; Недооценка Фрейдом, историком, своей первой теории страха.; Страх: наименее «психический» аффект.

9 мая 1972 года.
Две оси «первой теории».; У Ганса: страх остается не сводимым ни к какой боязни, будь то даже боязнь кастрации.

30 мая 1972 года.
Всякая топика принадлежит Я.; Я, место страха.; Ситуация страха, кастрации и Эдипа по отношению к барьеру вытеснения.; Симптом — субститут вытесняющего?; Пересдача карт в «новой теории».; Кастрация: реальность или структура последействия?; Эдип и кастрация не могут быть разделены.; Кастрационная фобия и агорафобия: подвергнуть Я наказанию или сексуальности; Две теории: альтернатива или диалектика?

III. Моральный страх.

14 ноября 1972 года.
Метапсихология: кто ее заменит «с ходу»?; Метапсихология: кто ее поставит «на ноги»?; Банальность самовосприятия топики.; Топика: место конфликта и страха.

28 ноября 1972 года.
Природа и культура: топическое распределение, кажущееся само собой разумеющимся.; Оно = природа, Я = культура..: уравнение, которое следует пересмотреть.; Два способа для природы «представиться».; Анализ имеет дело только с сексуальностью.

12 декабря 1972 года.
Топическое влияние норм.; Сверх-Я: очевидность... и простота.; Клиника невроза навязчивости: самоупреки.; Эволюция симптоматологии.; «Человек с крысами».; Мысленное преступление.; Изоляция содержания представления.; Цель дискуссии: бессознательное пожелание.; Желание: единственная «модальность» бессознательной мысли.

9 января 1973 года.
Свидетельство языка.; Нет невиновности для бессознательного.; Возникновение садомазохизма.; Долг: его путь в симптоме.; Круговорот лечения.; Круговорот крыс.; Семейный круговорот долга.; Долг не передается непосредственно...; …а путем своей деквалификации в круговороте крыс.

23 января 1973 года.
Понятие садомазохизма: у сексологов...; ...и у Фрейда: о перверсии.; ...К судьбе влечения.; Установление внутренней садомазохистической сцены.; Д. Лагаш и конфликт требования.; Ж. Делёз нападает на слабые моменты...; ...но не хочет ничего понимать в аналитическом методе.; Истина о садомазохизме: невротик, машинист и пытаемый.; Человек с крысами как крыса.; Слова и мысли: экскрементальные крысы.; Закон — в высокой степени символический и в высокой степени септический.

13 февраля 1973 года.
Меланхолия: введение в идеальные инстанции.; Что такое первородный нарциссизм?; Нарциссизм и идеал.; Сверх-Я. Глаз и голос.; Меланхолия и поле депрессий.; Скорбь — это непростой аффект.; Работа скорби.; Меланхолия: в прямом смысле.; Работа, связанная с утратой.; Нарциссическая связь.; Обвиняющая идентификация.; Спор с объектом, спор с Я.; Идентификация и первичная идентификация.; Нарциссизм — это нарциссическая идентификация.; Нарциссический выбор: тоталитарный и хрупкий.; Амбивалентность и разъединение влечений.; Скорбь, патологическая скорбь, меланхолия: три констелляции.; Тень утраченного объекта: интроецированный плохой.

13 марта 1973 года.
Кто кого преследует в депрессивной топике.; «Self» коррелятивное и алиби «автономного Я».; Сверх-Я — наследник Эдипа: «Я и Оно».; Структурирующая идентификация Я.; Идеал-Я и первичная идентификация с отцом.; Эдип.

8 мая 1973 года.
Разрушение Эдипа: отказ и идентификация.; Фундаментальный парадокс идентификации: нет идентификации с соперником.; Бисексуальный Эдип.; Эдип не является ни обусловливанием, ни уподоблением.; Топическая ситуация и вознесение пола.; Я-идеальное и Идеал-Я.

22 мая 1973 года.
Система идеальных инстанций: Д. Лагаш.; Сверх-Я, противоречивая инстанция.; Происхождение Сверх-Я: топическая проблема.; Мелани Кляйн подвергает сомнению слишком простое фрейдовское видение.; Именно влечение питает строгость Сверх-Я.; Кастрация и утрата любви.; Сверх-Я и «влечение к смерти».; Архаическое и жестокое Сверх-Я: крыса.

Appendix.
Именной указатель.
Анализанты.
Предметный указатель.
Указатель текстов З. Фрейда.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Прогрессивные матрицы Равена.
Автор:  Методические рекомендации. Рецензент: кандидат психологических наук, доцент Сидоров К.Р. Сост. и общая редакция О.Е. Мухордовой, Т.В. Шрейбер.
Издательство:Ижевск,  
Год:2011 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:70 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):50 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 6471udm Уточниться о поступлении письмом (06.02.2015 3:43:35)

Прогрессивные матрицы Равена. Прогрессивные матрицы Равена. Фото
Методические рекомендации включают в себя исторические, теоретические, методологические, методические и психометрические сведения о невербальном тесте «Прогрессивные матрицы Равена». Представлены основные этапы работы с тестом: алгоритм проведения, обработки, анализа, интерпретации результатов теста; каждый этап проиллюстрирован примерами. Рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению 030300 «Психология», и могут использоваться на практических занятиях по курсам «Психодиагностика», «Психологический практикум», «Психологическая служба в образовании», а также в процессе прохождения учебно-диагностической практики. Рекомендации могут быть полезны обучающимся в системе повышения квалификации, при проведении научных исследований, в практической работе психологов в системе образования и клинических психологов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

Раздел I. Особенности создания, апробации и применения теста «Прогрессивные матрицы Равена».
Введение.
История создания теста, его теоретические и методологические основания.
Психометрические характеристики теста.
Назначение и сферы применения теста.
Выводы по Разделу I.

Раздел II. Чёрно-белые матрицы Равена.
Структура теста.
Процедура проведения и регистрации результатов.
Обработка и анализ результатов.
Выводы по Разделу II.

Раздел III. Цветные матрицы Равена.
Структура теста.
Процедура проведения и регистрации результатов.
Обработка и анализ результатов.
Выводы по Разделу III.

Список использованной литературы.
Приложение 1. Бланк для регистрации результатов (чёрно-белые матрицы).
Приложение 2. Бланк для регистрации результатов (цветные матрицы – стандартная процедура).
Приложение 3. Бланк для регистрации результатов (цветные матрицы – модифицированная процедура).
Приложение 4. Образцы заключений.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Проявления и развитие либидо. : Избранные статьи.
Автор:Мак Брюнсвик Р. Перевод с английского - Дреманович И.С.; Научные редакторы - С.Ф. Сироткин,
М.Л. Мельникова.
Издательство:Ижевск, Серия - Клинический архив.
Год:2013 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:64 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989041817 Вес (гр.):80
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5243udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (01.04.2014 23:28:20)

Проявления и развитие либидо. : Избранные статьи. Проявления и развитие либидо. : Избранные статьи. Фото
В настоящий сборник Рут Мак Брюнсвик вошли несколько статей, раскрывающих её взгляды на феноменологию либидинозного развития. Принципиальной в теоретическом отношении является статья «Доэдипова фаза развития либидо» (1940). Здесь Мак Брюнсвик со ссылками на выполненную совместно с Фрейдом опытную работу раскрывает противоречивый характер ранних фаз доэдипового развития мальчика и девочки. Эдипов комплекс в развитии обоих полов играет решающую роль. Однако именно различное проживание эдиповых отношений, стратегия «преодоления» эдипова комплекса, сочетания активных и пассивных элементов влечений в ситуации эдипова треугольника создают многообразие и специфичность половых идентичностей. Для развития девочки, с учётом всей сложности и драматичности в процессе развития объектного либидо, Мак Брюнсвик вводит — и в этом её важное открытие — так называемый доэдипов латентный период по аналогии с более поздним. Это промежуточное состояние, необходимое для переориентации либидо девочки с матери на отца.

Интересной в разных отношениях представляется также статья «Общепринятая ложь» (1943). На примере ситуации, возникшей в анализе, Рут Мак Брюнсвик показывает динамику и половую специфичность в проживании факта открытия и принятия кастрации женщины. Принципиальная природа лжи здесь видится во лжи о гениталиях, в отрицании кастрации, в установлении фантомного фаллоса.

Две небольшие работы «Сновидение из японского романа XI века» (1927) и «Заметка о детской теории коитуса a tergo» (1929) — образцы ярких коротких наблюдений, несомненный вклад в теорию инфантильной сексуальности.

Об авторе.
Рут Мак Брюнсвик (1897–1946) — американский психоаналитик, последователь и соратник З. Фрейда. В Соединённых Штатах она получила медицинское образование, затем прошла психоанализ в Вене у Фрейда, на протяжении многих лет осуществляла посредническую связь между венской группой и американскими психоаналитиками. Её вклады в психоанализ связаны с исследованием психозов, психологического значения ранних доэдиповых ступеней развития; именно Р. Мак Брюнсвик продолжила анализ известного фрейдовского случая Человека-волка.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
1. Сновидение из японского романа XI века (1927).
2. Заметка о детской теории Коитуса а Tergo (1929).
3. Доэдипова фаза развития либидо (1940).
4. Общепринятая ложь (1943).
Приложение.
Источники.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Проявления инфантильно-эротических влечений в игре (Психоаналитическая позиция по важнейшим теориям игры). / Аusserungen infantil-erotischer triebe im Spiele.
Автор:Пфайфер З. Перевод с немецкого - Бочкарёва М.М.; Научные редакторы: С.Ф. Сироткин, М.Л. Мельникова.
Издательство:Ижевск, Серия - Клинический архив.
Год:2014 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:76 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989042104 Вес (гр.):90
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5902udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (08.11.2015 17:05:32)

Проявления инфантильно-эротических влечений в игре (Психоаналитическая позиция по важнейшим теориям игры). / Аusserungen infantil-erotischer triebe im Spiele. Проявления инфантильно-эротических влечений в игре (Психоаналитическая позиция по важнейшим теориям игры). / Аusserungen infantil-erotischer triebe im Spiele. Фото
Зигмунд Пфайфер (Sigmund Pfeifer; ?–1945) — венгерский психоаналитик, прошедший обучение и анализ у Шандора Ференци в Будапеште. С 1918 г. член Венгерского психоаналитического объединения. Среди его работ наибольшую известность имеют исследования об игре и о психоанализе музыки.

Публикуемая работа Пфайфера является, по сути, одним из первых и немногих психоаналитических исследований детских игр. Безусловно, и ко времени написания этой работы и чуть позднее был накоплен определенный фактический материал в ряде неспециальных исследований. Упоминания и некоторый аналитический разбор детских игр содержится в текстах Фрейда, Хуг-Хельмут, Абрахама, Ференци и др. Однако именно Зигмунду Пфайферу принадлежит первенство в подробном рассмотрении психологической сущности определенной группы часто встречающихся игр. Именно данная работа послужила толчком для последующих исследований других типов детских игр в их культурном контексте.

Пфайфер рассматривает включенность в игровую практику детей инцестуозных влечений, создающих определенный тип игрового взаимодействия. Собственно игры, которые он рассматривает в данной работе, входят в круг символических действий следующего порядка: возвращение в утробу матери, овладение матерью (инцест), отцеубийство и повторное рождение. Это проигрывание тех стремлений, что подвергаются вытеснению и вновь осуществляются в сновидениях, фантазиях, неврозах, символах, сказаниях, мифах и в игре. Пфайфер проводит параллель между этими культурными и личными образованиями, указывая на их общепсихологические механизмы возникновения: смещение, сгущение и символообразования, и на их источники: вытесняемые желания. Таким образом, рассматриваемые игры для Пфайфера являются моторным выражением заторможенных или вытесненных парциально-эротических и инцестуозных желаний. Такие игры возникают как компромисс, допускающий в преобразованной форме регрессивные проявления детских желаний.

Для аргументации своих выводов Пфайфер привлекает обширный материал мифов, сказок, сопоставляет представленные там сюжеты с сюжетами игр из своих наблюдений и анализов. Кроме того, Пфайфер дает краткий обзор основных концепций игры, показывая их фрагментарность и сводимость к возможной обобщающей психоаналитической теории игры. Можно рассматривать данную работу З. Пфайфера как одну из существенных эмпирических посылок к построению такой теории.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Проявления инфантильно-эротических влечений в игре (Психоаналитическая позиция по важнейшим теориям игры) (1917 – 1919).
Именной указатель.
Указатель мифологических и литературных персонажей.
Предметный указатель.
Указатель игр.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психическое обусловливание и психоаналитическое лечение органических заболеваний. / Psychische Bedingtheit und p sychoanalytische Behandlung organischer Leiden.
Автор:Гроддек Г. Перевод с нем. - Мерзлякова Н.П.
Издательство:Ижевск,  
Год:2011 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:44 с. Формат:Обычный 84x108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989041138 Вес (гр.):60
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 4396udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (01.05.2014 15:36:33)

Психическое обусловливание и психоаналитическое лечение органических заболеваний. / Psychische Bedingtheit und p sychoanalytische Behandlung organischer Leiden. Психическое обусловливание и психоаналитическое лечение органических заболеваний. / Psychische Bedingtheit und p sychoanalytische Behandlung organischer Leiden. Фото
Об этом издании.

Георг Вальтер Гроддек (1866–1934) — немецкий врач, писатель, «дикий психоаналитик», руководитель частного санатория в Баден-Бадене, оригинальный мыслитель и тонкий исследователь. В 1910 году Гроддек познакомился с работами З. Фрейда и начал изучать психоанализ. Этот интерес возник в то время, когда Гроддек переживал личный кризис. Его углубление в новую сферу знания связано с проведением глубокого и продолжительного самоанализа. Начиная с 1917 года и до конца своей жизни он находился в переписке с З. Фрейдом. Их личное знакомство состоялось в 1920 году на Международном психоаналитическом конгрессе в Гааге. В своем выступлении на этом конгрессе, построенном на свободном ассоциировании по поводу собственного энуреза в детском возрасте, он назвал себя в свойственной ему иронической манере «диким психоаналитиком», обозначив свою независимую исследовательскую позицию. Г. Гроддек был членом Немецкого психоаналитического общества, однако не стремился полностью интегрировать себя в психоаналитическое движение, оставаясь самостоятельным в своих научных поисках, не связывая себя институциональными ограничениями. Не принимая нацистские порядки, в 1933 году Г. Гроддек эмигрировал в Швейцарию, где в 1934 году скончался. Небольшая книга «Psychische Bedingtheit und psychoanalytische Behandlung organischer Leiden» вышла в 1917 году. В ней, используя примеры из своей клинической практики и фрагменты самоанализа, Гроддек формулирует концепцию взаимосвязи соматических нарушений и деятельности бессознательного. В этой работе нет привычного для научных трудов четкого формулирования теоретических положений. Она полна ярких прозрений, откровенных сопоставлений и является тем, что можно назвать психоаналитической экспозицией, психоанализом в самом своем действии, а не в теоретическом обобщении. В этом ценность этой пионерской работы в области психосоматики. Надо также отметить, что именно в данной книге Гроддек, еще в 1917 году, вводит ставшее позднее ключевым свое понятие Оно как субъекта психической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ:

Об этом издании.
Психическое обусловливание и психоаналитичес кое лечение органических заболеваний (1917).
Appendix.
Указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоанализ детской души. Избранные статьи.
Автор:Хуг-Хельмут Гермина Перевод с нем.: Бочкарёва М.М., Шелепова Е.Г. Научные редакторы - Сироткин С.Ф., Мельникова М.Л, Научное издание.
Издательство:Ижевск, Серия - Клинический архив.
Год:2011 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:104 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989041084 Вес (гр.):119
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4532udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (05.10.2014 20:30:49)

Психоанализ детской души. Избранные статьи. Психоанализ детской души. Избранные статьи. Фото
В данном издании публикуются ранние работы Г. Хуг-Хельмут, посвящённые психоаналитическому исследованию феноменов детства. Прежде всего, здесь представлена её ключевая статья по технике детского анализа, которая является, по сути, первой публикацией в истории психоанализа на эту тему. Включена также работа по анализу детских сновидений, построенная на наблюдениях Хуг-Хельмут за собственным племянником. Интерес представляют также тексты, в которых Хуг-Хельмут рассматривает феноменологию детства, основываясь на литературных произведениях, опубликованных дневниковых записях и коллекции детских писем. Все работы Г. Хуг-Хельмут проникнуты неподдельным интересом к детству, стремлением к его научному исследованию, искренностью и вдумчивостью. Её творчество является яркой страницей в истории психоанализа.

Гермина Хуг фон Хугенштейн (известная под именем Гермина Хуг-Хельмут) (1871-1924) - австрийский психо аналитик. г. Хуг-Хельмут принадлежит первенство в систематической работе в области детского анализа и использовании игры для понимания внутреннего мира ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Анализ сновидения мальчика пяти с половиной лет (1911).
Ребенок и его представление о смерти (1912).
Лу Андреас-Саломе. В Среднеземье.
Пять историй из душевной жизни девочек-подростков (1914).
Детские письма (1914).
К технике детского анализа (1921).
Приложение.
Источники.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоанализ детской комнаты. / Die Psychoanalyse Des Kinderzimmers.
Автор:Балинт А. Перевод с немецкого - Перепелова С.Г.; Научные редакторы:
С.Ф. Сироткин, М.Л. Мельникова.
Издательство:Ижевск, Серия - Психоаналитическая педагогика.
Год:2014 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:136 с. Формат:Обычный 60х90 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989042067 Вес (гр.):150
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):550,00
ID: 5900udm  

Психоанализ детской комнаты. / Die Psychoanalyse Des Kinderzimmers. Психоанализ детской комнаты. / Die Psychoanalyse Des Kinderzimmers. Фото
Алиса Балинт (Alice Balint; 1898–1939) — венгерский психоаналитик и антрополог. Дидактический анализ проходила у Шандора Ференци и Ганса Закса, была активным членом Берлинского и Будапештского психоаналитических объединений. Основные работы А. Балинт посвящены детскому анализу, психоаналитической педагогике и антропологии.

Книга «Психоанализ детской комнаты» первоначально была издана в «Журнале психоаналитической педагогики». Балинт рассматривает психическую жизнь и развитие ребенка в метафоре «детской комнаты» — места определенной изолированности детства от угроз внешнего мира. К этой метафоре относятся и домашнее окружение ребенка, и детский сад, и школа — все то, что призвано воспитывать и все то, что создает условия для инфантилизации ребенка. Взрослые, в частности родители, оказываются посредниками во взаимодействии ребенка, живущего в своей «детской комнате», с реальностью, но это посредничество может искажаться собственными проблемами родителей. «Воздух заполнен детскими жалобами», — пишет А. Балинт. И это ключевой посыл искать посредством психоаналитических знаний новые пути профилактики детских психологических расстройств, искать средства довести до взрослого сознания источники и причины детских страданий, которые могут открыться лишь непредвзятому и вдумчивому взору. Балинт формулирует возможный совет взрослым: быть искренними. Искренность в отношении взрослых к взрослым и взрослых к детям позволяет избежать искажений в их взаимоотношениях, обеспечивает внутреннее освобождение от тягостных зависимостей. Преодоление «детской комнаты» в ее физическом и метафорическом смыслах — вот в чем видится А. Балинт задача воспитания, и это непростой путь более здорового взросления.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Психоанализ детской комнаты.
Введение.
Детская комната и взрослые.
Первая глава. Воспитание влечений.
Вторая глава. Эдипов комплекс.
Третья глава. Комплекс кастрации.
Четвертая глава. Идентификация.
Заключительное слово.
Освобождение ребенка.
Appendix.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоанализ и воспитание (I). Т. II / Psychanalyse et education (I).
Автор:Дольто Ф. Научное издание. Издание выходит с 2006 года. Перевод с французского - Ворожцовой И.Б., Полицеймако С.Ю., Пушиной Л.А.; Научный редактор - Сироткин С.Ф.
Издательство:Ижевск, Серия - Собрание сочинений Ф. Дольто
Год:2011 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:384 с. Формат:Обычный 60х90 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785989040599 Вес (гр.):488
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4444udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (04.10.2015 9:45:43)

Психоанализ и воспитание (I). Т. II / Psychanalyse et education (I). Психоанализ и воспитание (I). Т. II / Psychanalyse et education (I). Фото
В настоящий том вошли работы, опубликованные в 1941–1949 гг. Эти публикации, как всегда у Ф. Дольто, показывают разнообразие и широту ее интересов. Но это прежде всего интерес к детству, к ребенку, его развитию и проблемам воспитания. Том начинается с непубликовавшихся при жизни Ф. Дольто лекций по сексуальному воспитанию, прочитанных ею для подростков и юношей в начале 1940-х гг. Эти тексты демонстрируют большую заинтересованность Дольто в распространении реалистичного, разумного, здорового отношения к человеческой сексуальности и человеческим чувствам. Далее следует подборка заметок о различных вопросах воспитания маленьких детей, которые были опубликованы Ф. Дольто в газете «Французские женщины» в конце 1940-х гг. Дольто здесь выступает как собеседник для ищущих и неравнодушных родителей. Иногда она дает прямые советы, иногда — поучительные примеры, но всегда она подчеркивает уважительность к ребенку, родителям, становлению человеческого субъекта. Поднимается тема воровства, детской лжи, приучения к опрятности, ябедничества, конкуренции между братьями и сестрами и т. д. Несомненный теоретический интерес представляют ее статьи, посвященные интерпретации детского рисунка, феноменологическому описанию ранних переживаний ревности и вины. В частности, она показывает природу и пагубное влияние патологического чувства вины на развитие ребенка. В этих ранних в ее творчестве текстах она очерчивает круг значимых в теоретическом и научном плане проблем, к которым она еще не раз будет возвращаться в своих последующих работах.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Тексты.
Лекции по сексуальному воспитанию для юношей 17 - 23 лет (1941а).
Предварительные замечания издателей.
I.
II.
III. Мужчина и женщина.
IV. Психологическая точка зрения на сексуальный вопрос.
V. Желание и любовь должны и могут быть гармоничны.
Размышления и предложения относительно сексуального воспитания.
Психоанализ и воспитание (1945а).
Предварительные замечания издателей.
Введение к странице о воспитании (1946а).
Предварительные замечания издателей.
Что говорить детям, как с ними обращаться? (1946b).
Предварительные замечания издателей.
Как излечить от вранья (1946с).
Предварительные замечания издателей.
Наказания (1946d).
Предварительные замечания издателей.
Конфликты между детьми в одной и той же семье (1946е).
Предварительные замечания издателей.
Любовь, брак, счастье (1946f).
Предварительные замечания издателей.
Не говорите больше: «Ты старший, покажи пример! .. » (1946g).
Предварительные замечания издателей.
Не делайте из младшего ребенка «последыша» (1946h).
Предварительные замечания издателей.
Моя дочка всегда говорит «нет»! (1946i).
Предварительные замечания издателей.
Психоанализ и педагогика (1946j).
Предварительные замечания издателей.
«Я все расскажу маме…» или «ябедничество» (1946k).
Предварительные замечания издателей.
Воровство у ребенка (19461).
Предварительные замечания издателей.
Как благоприятствовать шансам счастливого брака (1946m).
Предварительные замечания издателей.
Неожиданная точка зрения на опрятность (1947а).
Предварительные замечания издателей.
Вторая пуповина (1947b).
Предварительные замечания издателей.
Как формировать совесть у наших детей (1947с).
Предварительные замечания издателей.
Воспитание индивидуальной личности в семьях с несколькими детьми (1947d).
Предварительные замечания издателей.
Новая гипотеза относительно реакции ревности на рождение малыша (1947е).
Предварительные замечания издателей.
Профилактика лжи в воспитании (1947f).
Предварительные замечания издателей.
Кризисы детства (1947g).
Предварительные замечания издателей.
Дьявол в представлении ребенка (1948а [1947]).
Предварительные замечания издателей.
Доклад о психоаналитической интерпретации рисунков детей во время психотерапевтического лечения (1948с).
Предварительные замечания издателей.
Сенестезические ощущения удовольствия или неудовольствия, происхождение чувства вины (1948d).
Предварительные замечания издателей.
Как создается ложный комплекс вины (1949а [1948]).
Предварительные замечания издателей.
Проблемы раннего детства (1949b).
Предварительные замечания издателей.
Когда обычный выпускник становится преступником (1949с).
Предварительные замечания издателей.
Аppendix.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоанализ и социология. К психологии масс и общества. / Psychoanalyse und soziologie Zur Psychologie von Masse und gesellschaft.
Автор:Колнаи А. Перевод с немецкого - Чесалкина А.В.; Научные редакторы: С.Ф. Сироткин, И.Н. Чиркова.
Издательство:Ижевск, Серия - Источники к психоанализу культуры.
Год:2014 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:116 с. Формат:Обычный 84х108/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989042258 Вес (гр.):130
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):450,00
ID: 6399udm  

Психоанализ и социология. К психологии масс и общества. / Psychoanalyse und soziologie Zur Psychologie von Masse und gesellschaft. Психоанализ и социология. К психологии масс и общества. / Psychoanalyse und soziologie Zur Psychologie von Masse und gesellschaft. Фото
Аурел Колнаи (Aurel Kolnai; 1900–1973) — австрийско-британский философ венгерского происхождения. В начале научной деятельности Колнаи проявлял интерес к психоанализу и его применению в социальных науках. Под несомненным влиянием Шандора Ференци он опубликовал несколько статей в психоаналитических журналах, а также монографию «Психоанализ и социология». В дальнейшем Колнаи отошел в своих исканиях от психоанализа, и его основные работы были посвящены политической и моральной философии.

Книга «Психоанализ и социология» вышла в 1920 г. в Международном психоаналитическом издательстве1 и, несмотря на юный возраст автора, стала пионерской в своем направлении. В определенном смысле эта работа предваряет попытку применения психоаналитических положений для анализа массовых и политических явлений, формулируя проблематику психоаналитической социологии или психоаналитической социальной психологии. Кроме всего прочего, для Колнаи существенным оказывается вопрос о статусе психоаналитического знания в применении к социальной действительности. Он специально рассматривает взаимоотношения психоанализа и социологических теорий.

Надо сказать, что вышедшая чуть позднее, в 1921 г., книга Фрейда о массовой психологии, безусловно, создала фундамент для исследований механизмов социальных взаимодействий. При этом книга Колнаи тем не менее сыграла важную роль популяризации и уточнения психоаналитических положений относительно социальных аспектов существования индивида и человеческих групп.

В своей работе Колнаи предпринимает анализ взглядов Дюркгейма о социальной регуляция взаимоотношений, дополняя социологические представления открытиями психоанализа. Он широко использует концепции бессознательного, инфантильной сексуальности; рассматривает социальные отношения через призму либидинозной динамики, защитных механизмов, нарцизма, — словом, задействует весь арсенал психоаналитической мысли, доступный к началу 1920-х гг.

Существенным авторским вкладом Колнаи представляются положения, развернутые во второй части данной книги «О социологических задачах психоанализа», включающей в себя главы, посвященные анализу идеологических течений. Здесь Колнаи формулирует ряд методологических посылок к анализу социальной симптоматологии, рассматривая иррациональные формы политического и межклассового поведения индивидов через выявление бессознательных конфликтов и чуждых реальности стремлений. Специальное внимание Колнаи уделяет психоанализу двух идеологических движений: анархизму и коммунизму. Он вскрывает противоречия, заложенные в этих учениях и их обманчивую противоположность; показывает регрессивный, инфантилизирующий характер целевых установок в различных версиях перемежающихся анархистских и коммунистических идей. Во многом эти идеи, согласно мнению Колнаи, являются не критическим проектом реформ, а импульсивной реакцией на подавление, что определяет большую часть противоречий в реализациях.

Проведенный Колнаи анализ ведущих социальных движений, в их политических и религиозных воплощениях, и для настоящего времени остается актуальным и продуктивным, задающим много перспективных линий психоаналитического исследования идеологических и политических реалий.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Колнаи, А. Психоанализ и социология. К психологии масс и общества.
О социологических результатах психоанализа.
Психоанализ и социология.
Анализ массовой души.
Истоки развития культуры.
Индивидуум и общественная организация.
О социологических задачах психоанализа.
Общие замечания.
Попытка психоанализа анархо-коммунизма.
Приложение.
Именной указатель.
Указатель мифологических персонажей.
Предметный указатель.
Содержание.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоанализ как источник познания для наук о духе. / Die PsychoAnAlyse als Erkenntnisquelle fur die Geisterwissenschafte.
Автор:Абрахам К. Перевод с немецкого - Бочкарёва М.М.
Издательство:Ижевск, Серия - Аксиоматика психоанализа.
Год:2014 Жанр:Психология; tpsi
Страниц:62 с. Формат:Обычный 70х90 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989041886 Вес (гр.):50
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):350,00
ID: 6386udm  

Психоанализ как источник познания для наук о духе. / Die PsychoAnAlyse als Erkenntnisquelle fur die Geisterwissenschafte. Психоанализ как источник познания для наук о духе. / Die PsychoAnAlyse als Erkenntnisquelle fur die Geisterwissenschafte. Фото
СОДЕРЖАНИЕ:

Психоанализ как источник познания для наук о духе.
Комментарии.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2018      Проект:   Книги Удмуртии - почтой