Translation
        Пособия для учителей; tposobu

     Пособия для учителей; tposobu



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 75  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8
Полезный выбор: Материалы для учителя 10 - 11 класс.
Автор:  Учебное пособие для 10 и 11 классов по предупреждению употребления наркотиков. Авторский коллектив: Л.С. Колесова, О.Л. Романова, при участии О.П. Васютиной. Под редакцией О.Л. Романовой. Дизайнер И.В. Борисов.
Издательство:М. - Ижевск, Серия - Полезный выбор.
Год:2005 Жанр:Пособия для учителей; tposobu
Страниц:59 с. Формат:Энциклопедический 84х108 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):147
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 438udm Временно книга отсутствует в продаже (15.02.2011 14:46:08)

Полезный выбор: Материалы для учителя 10 - 11 класс. Полезный выбор: Материалы для учителя 10 - 11 класс.  Фото
От составителей.

Дорогие друзья! Перед вами «Полезный выбор» - новое учебное пособие по предупреждению употребления психоактивных веществ и инфицирования ВИЧ для 10-11 классов. «Полезный выбор» - последнее пособие цикла, создаваемого Project НОРЕ с 1997 по 2003 г. и включающего хорошо известные «Полезные привычки» для 1-4 классов и «Полезные навыки» для 5-9 классов. «Полезные привычки» и «Полезные навыки» неоднократно переиздавались. Части тиражей и компактные диски с электронной версией пособий были переданы в каждый субъект Российской Федерации, изъявивший желание внедрить превентивное образование в школах. С 2002 года началось тиражирование учебных пособий в различных областях и республиках страны. «Полезный выбор» - результат выполнения запроса учительской общественности и Министерства образования Российской Федерации о создании современного, построенного на научной основе пособия по превентивному обучению для старшеклассников. Создание «Полезного выбора» стало возможным благодаря финансовой поддержке SAMHSA (Substance Abuse & Mental Health Services Administration, USA). Продолжая и развивая превентивное образование, начатое «Полезными привычками» и «Полезными навыками», «Полезный выбор» способствует формированию у старшеклассников положительного образа Я, навыков эффективного общения и принятия рациональных решений в ситуациях, связанных с риском употребления наркотиков и инфицирования ВИЧ. Создатели пособия надеются, что новое пособие позволит школе заниматься превентивных обучением учащихся последовательно и на долговременной основе, а старшеклассникам избежать многочисленных рискованных для здоровья ситуаций.

Серия - «Полезный выбор» разработана в рамках проекта «Создание учебных материалов для школьной профилактики употребления наркотиков старшеклассниками» Международной некоммерческой организацией Project НОРЕ, осуществляющей образовательные программы в области здравоохранения. Проект осуществлен при поддержке SAMHSA (USA).
Допущено Министерством образования Российской Федерации.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Как пользоваться учебным пособием:
Цель пособия.
Принципы.
Основные понятия.
Теория.
Методология.

Планы уроков для 10 класса:
Урок 1. Все меняется.
Урок 2. Потребности.
Урок 3. Семья.
Урок 4. Отношения с родителями.
Урок 5. Как выбрать профессию?
Урок 6. Куда пойти учиться?
Урок 7. Инфекции, передающиеся половым путем.
Урок 8. Тестирование на ВИЧ.

Планы уроков для 11 класса:
Урок 1. Как искать работу?
Урок 2. Резюме.
Урок 3. Собеседование.
Урок 4. Социальные стереотипы.
Урок 5. Дискриминация, сила, власть.
Урок 6. Свидания.
Урок 7. Это должен знать каждый (часть 1).
Урок 8. Это должен знать каждый (часть 2).
Сформировать заказ Сформировать заказ

Приглашаем на урок удмуртской литературы. 5 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 5 класс.
Автор:  В помощь учителю удмуртской литературы. Учебно-методическое издание. На удмуртском языке. Рец. - Л.П. Федорова; гл. ред. - И.М. Байметов; авт.-сост. - И.Ф. Тимирзянова.
Издательство:Ижевск,  
Год:2012 Жанр:Пособия для учителей; tposobu
Страниц:102 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):142
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):300,00
ID: 6054udm  

Приглашаем на урок удмуртской литературы. 5 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 5 класс. Приглашаем на урок удмуртской литературы. 5 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 5 класс. Фото
5-ти\: классын удмурт литературая урокъёсты нуыны юрттэт дасямын шаерысьтымы дышети\:сьёслэн куремзыя. Татчы пыризы «Вордскем кыл» журнал бамъёсын по\:ртэм аръёсы потэм но чылкак выль конспекгьёс, ли-рикая ёзэтъя урокъёсты нуыны методикая дэмланъёс. Урокъёс дасямын огдышем кабъёсъя (традиционной) но, вьшь технологиосты чакласа но. Малпаськом, та огъя ужмы удмурт литературая дышетйсьлы урокьёссэ выль федерал кун стандартлэн куронъёсызъя дасянын но радъянын з\:еч инъет луоз шуыса.

СОДЕРЖАНИЕ / ПУШТРОСЭЗ:

Кутскем ужмы пайдаё мед луоз (азькыл интые).
Учебникен тодматскон. Кыл искусство. И.Ф. Тимирзянова.
Мифъёс. И.Ф. Тимирзянова.
Выжыкылъёс. Л. Б. Решетникова.
«Кин со? Ма со?» Мадиськонъёс. Л.И. Николаева.
Кузебай Герд. «Гондыръёс». Т.Г. Долгова.
Кедра Митрей. «Сурсву». Т.Г. Долгова.
Кедра Митрей. «Сурсву». Л. Б. Решетникова.
В. Сергеев. «Душеспи». М.З. Никитина.
П. Чернов. «То\:дьы Пыдвыл». М.З. Никитина.
Г. Данилов. «Эктыти\:сь кутьёс». Н.И. Ботникова.
Г. Данилов. «Эктыти\:сь кутьёс». В.В. Васильева.
Н. Васильев. «Куазьжобан дыръя». Н.А. Ермокина.
A. Лужанин. «Сюмъё но Падыш». И. Ф. Тимирзянова.
B. Широбоков. «Шундыпиос». Л.Б. Решетникова.
Е. Загребин. «Зарни си\:зьыл». М.А. Ершова.
Кылбуретлэн чеберлыко дуннеяз. Л. П. Фёдорова.
Кылбур шаерын. Р.И. Резенова.
М. Ильин. «Мон удмурт пи луисько». М.З. Никитина.
Н. Байтеряков. «Майн дуно». В.В. Конюхова.
«Мон пичи драматург». Л.И. Лукина.
И. Гаврилов. «Эктыти\:сь пастух». В.А. Шихова.
А. Клабуков. «Кылмекей». В.А. Шихова.
Гиргорей Славилэн гочати\:йсь дуннеез. И.Ф. Тимирзянова.
Гиргорей Славилэн суредъёсаз Писэйгурт палъёс. Е.Л. Кадрова.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Приглашаем на урок удмуртской литературы. 6 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 6 класс.
Автор:Долганова М.Н., Клементьев А.А., Никитина М.З. В помощь учителю удмуртской литературы. Учебно-методическое издание. На удмуртском языке. Дунъясьёсыз: В.Л. Шибанов - Удмурт кун университетысь удмурт литературая но Россиысь калыкъёслэн литературазыя кафедраысь доцент, кылосбур тодосъёсъя кандидат;
Г.В. Мамонтова - Дэри ёросысь «Изгурт шоръёзо школа» коньдэтэн возись-кись муниципал дышетон ужъюртысь удмурт кылъя но литературая дышети\:сь; Т.В. Мамонтова - Дэри ёросысь «Изгурт шоръёзо школа» коньдэтэн возись-кись муниципал дышетон ужъюртысь удмурт кылъя но литературая дышети\:сь.
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Пособия для учителей; tposobu
Страниц:118 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):700 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):161
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):300,00
ID: 6053udm  

Приглашаем на урок удмуртской литературы. 6 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 6 класс. Приглашаем на урок удмуртской литературы. 6 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 6 класс. Фото
Юрттэтын 6-ти\: классын удмурт литературая урокъёсты нуыны конспектъёс сётэмын. Соос дышети\:сьлы выль Федерал кун дышетон стандартлэсь куронъёссэ лыдэ басьтыса ужаны з\:еч инъет луозы. Урокъёсты по\:ртэм кабен ортчытыны чакламын: урок-исследование, урок-мастерской, урок-проект, урок-экскурсия, урок-инсценировка. Уж пайдаё луоз кызьы кутскись дышети\:сьёслы, озьы ик буди\:сь нылпиослы удмурт литератураез трос аръёс ч\:оже яратон пычатйсьёслы.

Азькыл.

Юрттэт дасямын 5-11-ти\: классъёсын удмурт литературая программа (авторъёсыз Л.П. Фёдорова, СТ. Арекеева, Т.Г. Владыкина но мукетъёсыз; огъя редакциез Л.П. Фёдоровалэн. 2009 ар) но 6-ти\: класслы удмурт литературая учебник-хрестоматия (автор-составительёсыз Г.А. Ушаков, В.Л. Шибанов, 2009 ар) вылэ инъяськыса, соосын ч\:ош огъя учебно-методической комплект кылдытэ. Сое лэсьтонэ пыриськизы шаерысьтымы удмурт кылъя но литературая дышети\:сьёс. Юрттэтлэн авторъёсыз лыдэ басьти\:зы котькуд классын инъет валатон вылэ пыкъяськыса выли быгатонлыко лыдз\:исез будэтон куронэз. 6-ти\: классын лите-ратуралэн теориезъя удысын валти\:сез ужпум - ди\:ньёс но жанръёс. Тайн валче бадз\:ым саклык висъямын творчестволы, утчаськон-эскеронлы, выльзэ кылдытонлы. Озьы дышетскись ас азяз ужпумъёс пуктэ, сое дышети\:сьлэн юрттэмезъя но озьы ик ас кожаз сэрттэ-пертче, выль тодон-валан басьтонэз радъянэ пыриське но выль тодонлыкезлы но быгатонлыкезлы дунъет сётэ. Огъя вераса, тодон-валан басьтонын со дышетон азьмуг пуктонысен сое быдэстэмез дунъятозь ачиз куз\:ё луэ. Нош дышети\:сь нылпилэн юанъёсызлы валэктон шедьтыны луонлыкъёс дася. Со понна юрттэтлэн авторъёсыз по\:ртэм кабен урокъёсты чаклало: урок-исследование, урок-мастерской, урок-проект, урок-экскурсия, урок-инсценировка. Тайн валче пособиысь конспектъёс выль Федерал кун дышетон стандартлэсь инъетсэ - ужманерлыко подходэз - лыдэ басьто. Юрттэтысь ужъёс программаысь темаосъя сётэмын. Озьы 34 урок чакламын. Соос по\:лысь данакезлэн пуштроссы рос-прос усьтэмын, узыр справочной материал, эскерон ужъёс пыртэмын, уроклэн ти\:рлыкез пусъемын но мукет. Юрттэтлэн пумаз ватсэт сётэмын. Отчы программае пырисьтэм материалъя уроклы конспектъёс но предметья внеклассной ужрадъёслы сценарийёс чакламын. Валамон, котькуд дышетйсьлэн аслаз о\:нерлыко шыкысэз узыр но адз\:ем карымон. Озьыен, та юрттэтысь конспектъёс шыкыссэ узырмытозы, выль малпанъёс кылдытозы яке споръяськытозы. Ч\:апак озьы азьлань вамыштэ, выльдйське но узырме удмурт литератураез школаын дышетон методика. Азинсконъёс но выль шедьтонъёс тйледлы!

СОДЕРЖАНИЕ / ПУШТРОСЭЗ:

Азькыл.
Учебникен тодматскон. Литератураын жанръёслэн интызы.
Ф. Васильев. «Шудмы огья».
М. Худяков. «Дорвыжы».
Быгатйсьлэн сэрегез: Бурсин но Сьблта батыръёслэсь образъёссэс
суред вылын кылдытон.
Элиас Лённрот. «Калевала».
Кузебай Герд. «Эльбай», Генрих Гейне «Лореляй».
A. Леонтьев. «Сюрес усьтйське мыни\:сьлы».
B. Белыхлэн суредъёсыз дорын (виртуальной музее урок-экскурсия).
Быгатйсьлэн сэрегез: сётэм суредъёсъя вакчи верос гожтон.
М. Петров. «Зангари сяськаос».
П. Блинов. «Улэм потэ».
П. Чернов. «Бектыш нюлэс буйга».
Ф. Кедров «Оскы, Родина».
М. Ильин. «Пилемъёс».
В. Романов. «Вало».
A. Лужанин. «Бусъёсын шобырскизы».
М. Петров. «Байгурезь йылысен».
B. Ванюшев «Дунъёс».
Быгатйсьлэн сэрегез: кылбур гожтон.
И. Гаврилов. «Кезьыт ошмес».
Ар ч\:оже ортчемез тодэ ваён.
Йылпумъясь урок. «Мынам яратоно писателе» темая кенешон.

Ватсэт.
Т. Архипов. «Лариса».
C. Самсонов - пурга калыклэн данъяськонэз.
Нокин уз вуны, номыр уз вуны.
Удмурт кыл - удмуртлэн шорсюлмыз.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Приглашаем на урок удмуртской литературы. 7 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 7 класс.
Автор:Тимирзянова И.Ф. В помощь учителю удмуртской литературы. Учебно-методическое издание. На удмуртском языке. Люказ но радъяз - И.Ф. Тимирзянова; Дунъясез: С.Т. Арекеева — Удмурт кун университетысь удмурт литературая но Россиысь калыкъёслэн литературазыя кафедраысь доцент, кылосбур тодосъёсъя кандидат.
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Пособия для учителей; tposobu
Страниц:140 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):700 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):182
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):300,00
ID: 6052udm  

Приглашаем на урок удмуртской литературы. 7 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 7 класс. Приглашаем на урок удмуртской литературы. 7 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 7 класс. Фото
Юрттэтын 7-тй классын удмурт литературая урокъёсты нуыны конспектъёс сётэмын. Соос дышети\:сьлы выль Федерал кун дышетон стандартлэсь куронъёссэ лыдэ басьтыса ужаны з\:еч инъет луозы. Урокъёсты по\:ртэм технологиосты но кабъёсты кутыса ортчытыны чакламын. Ар пумын дышетскисьёслэсь тодон-быгатонъёссэс эскерон вылысь тестъёс дасямын. Оскиськом, удмурт литературая урокъёсты нуыны та ужмы з\:еч юрттэт луоз шуыса.

Азькыл.

Юрттэт дасямын 5—11-ти\: классъёсын удмурт литературая программа (авторъёсыз Л.П. Фёдорова, С.Т. Арекеева, Т.Г. Владыкина но мукетъёсыз; огъя редакциез Л.П. Фёдоровалэн. 2009 ар) но 7-ти\: класслы удмурт литературая учебник-хрестоматия (автор-составителез СТ. Арекеева, 2004 ар) вылэ инъяськыса но соосын ч\:ош огъя учебно-методической комплект кылдытэ. Сое лэсьтонэ пыриськизы шаерысьтымы удмурт кылъя но литературая дышети\:сьёс. Юрттэтысь ужъёс учебникысь темаосъя радъясько. Куд-ог темалы кык авторлэн но ужез сётэмын. Озьы лыдзисьлы паськытгес луонлык кылдэ конспектъёсты ч\:ошатыны но тупамонзэ ужаз кутыны яке аслэсь-тыззэ кылдытыны. Урокъёслы сценарийёс Федерал кун дышетон стандартлэсь куронъёссэ чакласа дасямын. Шудон, утчан-эскерон, критика мышлениез азинти\:сь технологиос пыр нылпиослэсь по\:ртэм пумо быгатонлыкъёссэс узырмытыны луонлык кылдыто. Со сяна, ар пумын дышетскисьёс эскерыны быгатозы люкам тодон-валан-быгатонлыкъёссэс. Оскиськом, огъя кужымен кылдытэм ужмы дышети\:сьёс понна пай-даё луоз шуыса.

СОДЕРЖАНИЕ / ПУШТРОСЭЗ:

Азькыл.
И.Ф. Тимирзянова. Учебникен тодматскон. Н. Байтеряков. «Кам шур кутске
ошмесысен...».
Л.Б. Решетникова. Удмурт калык кырз\:анъёс.
Арлэн дыръёсыныз герз\:аськем сям-нерге гуръёс.
Семья йылолъёсын герз\:аськем сям-нерге гуръёс.
Г.Е. Верещагин — нырысети\:ез удмурт писатель.
«Зарни чорыг» выжыкыллэн кылыз но национальной шомыз.
Кузебай Герд — кылбурчи, тодосчи, дышетйсь... «Чагыр инме» кылбурын
ваче пум ит луись дуннеос.
К. Герд. «З\:ильыр-з\:ильыр шур бызе...» кылбурлэн аспо\:ртэмлыкез.
К. Герд. «Сяськаяськись льо\:мпу» кылбурын инкуазлэсь шулдырзэ возьматон.
Ашальчи Окилэн кылбуран дуннеез.
Ашальчи Оки. «Нюлэскы ветлыкум...» кылбурын лирической героинялэн
дуннеез.
Ашальчи Окилэн берыктэм кылбуръёсыз.
Л.Н. Белых. К. Митрей. «Секыт зи\:бет» роман. Вортча Пужейлэн семьяез.
Черк но Дангырлэн улонэз.
Дангыр бибизлэсь гожтэтсэ лыдз\:е. Дыдык синмаське.
«Сюлэм пыже, сюлэм путэ, батыр кужым ти\:ялске».
Л.В. Ложкина. «Сюлэм эктэ, сюлэм тэтча, киын сюрло берга».
Кин луэ Дангыр? Батыр яке...?
О.М. Широбокова. Ф. Кедров. «Катя» повестьын возьматэм вакыт.
«Кышномурт — ж\:ыны юрт».
Пересьёсын кылдытэм сямъёс.
«Дыдык но Катя — кык нылшкышно образъёс» сочинение гожтон.
Л.Б. Решетникова. Тима Вень — коми писатель. «Трипан Вась» верослэн
сюжетэз, драматической пуштросэз.
«Трипан Вась» веросын геройлэн но инкуазьлэн кусыпъёссы.
А.С. Никитина. Тима Вень (Вениамин Тимофеевич Чисталёв).
«Трипан Вась» верос.
Л.Б. Решетникова. Н. Байтеряков. «Сюресэз сэрттыса...» кылбурын
аспо\:ртэмлыко улонэз возьматон.
Н.С. Байтеряков. «Анныкей». Оген кылем анайлэн пушдуннеез.
Ф. Васильевлэн лирикаяз анайлэсь но нылпиослэсь кусыпъёссэс суредан.
Ф. Васильевлэн лирикаяз адями но инкуазь кусыпъёсты суредан.
В. Романов. «Атай» кылбурын война вакытэ атайтэк кылем пиналъёслэн
секыт адз\:онзы.
В. Романов. «Ваёбыж кар» кылбурын нылпилэсь психологизэ суредан.
Н.В. Голубика. В. Владыкин. «Дуннеын вань куинь буёл».
«Мынам яратоно буёлэ» темая вераськон.
В. Владыкин. «Кыдёкысь кыдёке, Сибире...».
Л.Б. Решетникова. М. Покчи-Петров. Кык сяськаос кылбурлэн валти\:сь
малпанэз.
«Кык сяськаос — кык улон амалъёс». Кыл волятон урок.
И.Ф. Тимирзянова. Эсселэн эрико дуннеяз.
О.М. Вахрушева. Т. Чернова. «Выжыкыл дуннее».
Н.В. Голубика. В. Ар-Серги. «Кристя».
Л.Б. Решетникова. Г. Красильников. «Оксана» веросын мадёнэз радъян.
«Оксана» веросын вордскем шаерлэн кылсуредэз.
И.Ф. Тимирзянова. Е. Самсонов. «Арама кузя».
А.Я. Лебедева. З\:ечбур, калык кылбурчи!
Инкуазь — адямилэн эшез.
И.Ф. Тимирзянова. Сьо\:д но то\:дьы буёло узырлык. Ужаськом Леонид
Прозоровлэн суредъёсызъя.
Н.В. Голубика. Эскером тодон-быгатонлыкъёсмес. Ар пумын эскерыны тестьёс.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Приглашаем на урок удмуртской литературы. 8 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 8 класс.
Автор:Ершова М.А., Долганова М.Н., Клементьев А.А., Ложкина Л.В., Никитина М.З., Тимирзянова И.Ф. В помощь учителю удмуртской литературы. Учебно-методическое издание. На удмуртском языке. Дунъясьёсыз: А.Г. Шкляев — Удмурт кун университетысь журналистикалэн историезъя но теориезъя кафедралэн кивалти\:сез, кылосбур тодосъёсъя кандидат, доцент; Г.В. Мамонтова — Дэри ёросысь «Изгурт шоръёзо школа» коньдэтэн возиськись муниципал дышетон ужъюртысь удмурт кылъя но литературая дышети\:сь; Т.В. Мамонтова — Дэри ёросысь «Изгурт шоръёзо школа» коньдэтэн возиськись муниципал дышетон ужъюртысь удмурт кылъя но литературая дышети\:сь.
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Пособия для учителей; tposobu
Страниц:110 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):700 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):152
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):300,00
ID: 6051udm  

Приглашаем на урок удмуртской литературы. 8 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 8 класс. Приглашаем на урок удмуртской литературы. 8 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 8 класс. Фото
Юрттэтын 8-ти\: классын удмурт литературая урокъёсты нуыны конспектъёс сётэмын. Соос дышети\:сьлы выль Федерал кун дышетон стандартлэсь куронъёссэ лыдэ басьтыса ужаны з\:еч инъет луозы. Урокъёсты по\:ртэм кабен ортчытыны чакламын: урок-исследование, урок-конференция, урок-шудон, урок-суд, урок-литературной гостиной. Уж пайдаё луоз кызьы ке кутскись дышети\:сьёслы, озьы ик трос аръёс чоже будйсь нылпиослы удмурт литератураез яратон пыч\:ати\:сьёслы.

Азькыл.

Юрттэт дасямын 5—11-тй классъёсын удмурт литературая программа (авторъёсыз Л.П. Фёдорова, СТ. Арекеева, Т.Г. Владыкина но мукетьёсыз; огья редакциез Л.П. Фёдоровалэн. 2009 ар) но 8-ти\: класслы удмурт литературая учебник-хрестоматия (дасясез А.Г. Шкляев, 2006 ар) вылэ инъяськыса но соосын ч\:ош огья учебно-методической комплект кылдытэ. Юрттэтэз лэсьтонэ шаерысьтымы удмурт кылъя но литературая дышети\:сьёс пыриськизы. Пособиез дасясьёс лыдэ басьти\:зы 8-ти\: класслы программаын чаклам валти\:сь валатонъёсты но герз\:етъёсты: традиция но новация, калык кылос но литература. Ч\:апак та валатонъёс нылпилы удмурт кыл устолыклэсь аспо\:ртэмлыксэ, огдыре ик дунне лулчеберетлэн оглюкетэз луэмзэ валаны, узыр пуш дуннеен, выли адямилыко Лыдз\:исез будэтыны юртто. Нош йо\:скалык но дунне лулчеберетэз валан кылдэ, со дыре ик та валан шараяське творчество но сотворчество пыр. Тайн валче, ужманерлыко подходэз лыдэ басьтыса, юрттэтын бадз\:ым саклык висъямын нылпилы аслыз ужпум пуктонлы, сое сэрттыны-пертчыны но выль емыш кылдытонлы, со емышлэсь дунзэ валаны. Ч\:апак озьы гинэ литературая дышети\:сь вордскем кыл устолыксэ, лулчеберетсэ валась но ярати\:сь муртэ будэтыны быгатоз. Юрттэтысь ужъёс программаысь темаосъя сётэмын. Соос нимаз лыдпусэн герз\:амын о\:во\:л, малы ке шуоно по\:ртэм ёросъёсын но улосвылъёсын удмурт литератураез дышетонлы по\:ртэм часъёс висъясько. Озьы ке но, котькуди\:з дышети\:сь юрттэтэз ужаз пайдаё кутыны быгатоз. Данакезлэн конспектъёслэн пуштроссы рос-прос усьтэмын, з\:еч справочной материал, нылпиослэн кылдоно но азинсконо универсальной дышетон действиоссы усьтэмын, уроклэн ти\:рлыкез чакламын но мукет. Авторъёс по\:ртэм кабъем урокъёс ч\:екто: урок-исследование, урок-конференция, урок-шудон, урок-суд но мукет. Юрттэтэз дасясьёс ужзэс лэсьтыкузы оскизы: емышсы дышети\:сьёслэсь дышетон амалъёсын но кабъёсын шыкыссэс узырмытоз, выль тунсыко малпанъёссэс бугыртоз, со дыре ик, оло, споръяськытоз но. Ч\:апак эчешон но кенешон — азинсконлэн инъетэз. Озьы медло!

СОДЕРЖАНИЕ / ПУШТРОСЭЗ:

Азькыл.
Учебникен тодматскон. Кадык кылос но литература.
Фольклорлэн покчи кабъёсыз.
И. Яковлев. «Янтамыр батыр».
Улз\:ем удмурт батыръёс («Дорвыжы» эпосъя урок-шудон).
Вашкала черк литература удмурт кылын. И. Михеев берыкти\:сь.
«Стефан Пермскийлэнжитиез». Житие жанр удмурт литературами.
Беглой сярысь сюжетъёс калык кылосын но литератураын.
А. Денисов. «Мынам пленысь пегз\:еме» (урок-суд).
И. Соловьёв. «Кузьнюк».
И. Гаврилов. «Сани\:».
Быгати\:сьлэн сэрегез: Удмурт беглоиадае пырись произведениосысь беглойёсты ч\:ошатыса, сочинение гожтон.
М. Петров. «Кырз\:ан улоз».
Ф. Кедров — кылбурчи но солдат.
Н. Байтеряков. «Эштэрек».
Азвесь лодка — ыштэм яратон? (Н. Байтеряковлэн «Азвесь лодка» кылбурезъя урок).
Д. Яшинлэн граждан лирикаез (урок-конференция).
Д. Яшин. «Вамыштоно ке — мед кылёз пытьы...» (урок-конференциез азьланьтон).
Г. Красильников. «Тонэн кылисько».
Ф. Пукроков. «Кизили ныл».
Г. Данилов. «Пинал мылкыд — юмал йо\:лпыд».
Сатира но юмор фольклорын но литератураын.
С. Широбоков. «Ой, чебер нылъёс».
Кузебай Герд. «Пагз\:а», «Воз».
Кузебай Герд. «Пуныос», «Парсь».
Д. Яшин. «Кин кызьы гожтысал».
Йылпумъясь урок.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Приглашаем на урок удмуртской литературы. 9 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 9 класс.
Автор:  В помощь учителю удмуртской литературы. Учебно-методическое издание. На удмуртском языке. Люказ но радъяз - И.Ф. Тимирзянова; Дунъясез: В.Л. Шибанов - Удмурт кун университетысь удмурт литературам но Россиысь калыкъёслэн литературазыя кафедраысь доцент, кылосбур тодосъёсъя кандидат.
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Пособия для учителей; tposobu
Страниц:136 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):700 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):181
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):300,00
ID: 6055udm  

Приглашаем на урок удмуртской литературы. 9 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 9 класс. Приглашаем на урок удмуртской литературы. 9 класс. / О\:тиськом удмурт литературая уроке. 9 класс. Фото
Юрттэтын 9-ти\: классын удмурт литературая урокъёсты нуыны конспектъёс сётэмын. Соос дышетйсьлы выль Федерал кун дышетон стандартлэсь куронъёссэ лыдэ басьтыса ужаны з\:еч инъет луозы. Урокъёсты по\:ртэм технологиосты но кабъёсты кутыса ортчытыны чакламын. Ар пумын дышетскисьёслэсь тодон-быгатонъёссэс эскерон вылысь тестъёс дасямын. Оскиськом, удмурт литературая урокъёсты нуыны та ужмы з\:еч юрттэт луоз шуыса.

Азькыл.

Юрттэт дасямын 5— 11-ти\: классъёсын удмурт литературая программа (авторъёсыз Л.П. Фёдорова, С.Т. Арекеева, Т.Г. Владыкина но мукетъёсыз; огья редакциез Л.П. Фёдоровалэн. 2009 ар) но 9-ти\: класслы удмурт литературая учебник-хрестоматия (автор-составителез В.Л. Шибанов, 2007 ар) вылэ инъяськыса но соосын ч\:ош огья учебно-методической комплект кылдытэ. Сое лэсьтонэ пыриськизы шаерысьтымы удмурт кылъя но литературая дышетйсьёс. Юрттэтысь ужъёс учебникысь темаосъя радъясько. Куд-ог темалы ко\:ня ке авторлэн но ужез сётэмын. Озьы лыдзисьлы паськытгес луонлык кылдэ конспектъёсты ч\:ошатыны но тупамонзэ ужаз кутыны яке соос вылэ инъяськыса, аслэсьтыззэ кылдытыны. Урокъёслы сценарийёс по\:лысь тросэз Федерал кун дышетон стандартлэсь куронъёссэ чакласа дасямын. Шудон, утчан-эскерон, критика мышлениез азинти\:сь технологиос пыр соос нылпиослэсь по\:ртэм пумо быгатонлыкъёссэс азинтыны луонлык кылдыто. Со сяна, дышетскисьёслэсь тодон-быгатонъёссэс эскерон вылысь ар пумын нимысьтыз ужъёс чакламын. Оскиськом, огья кужымен кылдытэм ужмы дышети\:сьёс понна пай-даё луоз шуыса.

СОДЕРЖАНИЕ / ПУШТРОСЭЗ:

Азькыл.
В.Г. Морозов. Удмурт литературалэн вакытъёсыз.
Л.Б. Решетникова. Г.Е. Верещагин — нырысети\:ез удмурт писатель.
«Чагыр, чагыр дыдыке...», «Огназ череи\:сь» кылбуръёс.
Г. Верещагин. «Шакырес луэ сюрес».
М.З. Никитина. М. Можгин. «Беглой» баллада.
В.Г. Морозов. М. Можгин. «Беглой».
Л.Л. Шамшурина. Кедра Митрей. «Эш-Тэрек» трагедия.
Кедра Митрей. «Пиме со\:ризы».
Кедра Митрей. «Вожмин» верос.
Н.Н. Мерзлякова. Кузебай Герд но символизм.
П.В. Давыдов. Ашальчи Окилэн яратон лирикаез.
Т.В. Мамонтова. М. Коновалов. Улон но ужан сюресэз.
«Гаян» романысь геройёс.
«Гаян» романын Пугачёвлэн образэз.
«Гаян» романын главной геройлэсь образзэ возьматонлэн аспортэмлыкез.
Н.Л. Петрова. И. Гаврилов но удмурт театр.
И. Гаврилов. «Камит Усманов» трагедия.
«Камит Усманов» трагедияя кыл волятон урок.
Л.М. Братухина. М. Петров. «Вуж Мултан» — исторической роман.
Характеръёс. Эксэй правительстволэн гыжкалъёсыз.
Удмуртъёслы дурбасьти\:сьёс.
Г.Е. Чапаева. Г. Красильников. «Пыртос» верос.
М.З. Никитина. Г. Красильников. «Чупыргы Вася во\:та».
А.Ф. Веретенникова. Ф. Васильевлэн кылбур дуннеез.
Л.А. Агаева. Ф. Васильев. «Сюан ди\:ськут».
Т.В. Васютова. Р. Валишин. Писательлэн удмурт психология прозаез азинтэмез.
Н.В. Кабанова. 1970- 1980-ти\: аръёсы удмурт нылкышно лирика.
Л. Кутянова. Озьы потэ улэм.
М.З. Никитина. Т. Чернова кылбурчилэн выжыкыл дуннеез.
М.З. Никитина. А. Кузнецовалэн кылбуран дуннеез.
Е.В. Зорина. Г. Романова но солэн кылбуръёсыз.
А.Ф. Веретенникова. М. Федотов. «Шедьти\:, лэся, аслымберггумсэрег...».
В. Сергеев. «Палэзьпу — оскон».
Г.В. Мамонтова. О. Четкарёв. «Кыч\:ес».
Е.В. Зорина. Л. Нянькина. «Имитация».
Л. Нянькина. «Ваёбыж кар».
П.В. Давыдов. Эрик Батуевлэн творчествояз дор тема.
НВ. Голубина. Эрикез ярати\:сь эрик.
В.Г. Морозов. Удмурт литературая ар пумын эскерон уж.
Н.В. Кабанова. Ар ч\:оже тодон-быгатонъёсты эскерон ужъёс.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Программа «Технология». Проектирование и технология художественной обработки материалов: береста. 5 - 11 классы.
Автор:Шершевская А.И. Автор-составител ь: Шершевская А.И., доцент кафедры художественного проектирования и графических технологий УдГУ; Рецензенты: Канев В. Ф. - доктор педагогических наук, профессор Коми Государственного педагогического института., Дубков В.Г. - старший преподаватель кафедры общeтехнических дисциплин УдГУ, Попова И.В. - руководитель районного методического объединения учителей «Технология» Первомайского района г.Ижевска.
Издательство:Ижевск,  
Год:2000 Жанр:Пособия для учителей; tposobu
Страниц:24 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):27
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2282udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (19.04.2011 13:45:17)

Программа «Технология». Проектирование и технология художественной обработки материалов: береста. 5 - 11 классы. Программа «Технология». Проектирование и технология художественной обработки материалов: береста. 5 - 11 классы. Фото
 
Сформировать заказ Сформировать заказ

Проектирование в школе: предмет и обучающая технология.
Автор:  Сборник программно-методических материалов. Автор-составитель - Шершевская А.И.; Рец. - С.Л. Копотев, профессор, кандидат педагогических наук; С.Л. Белых, доцент, кандидат психологических наук.
Издательство:Ижевск,  
Год:2000 Жанр:Пособия для учителей; tposobu
Страниц:140 с., ил., рис., схемы Формат:Очень большой 60х84 1/8
Тираж (экз.):200 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):348
Состояние:Ожидается новое переиздание - дополненное и переработанное. Принимаем заказы. Цена (руб.): 
ID: 2023udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (29.09.2014 14:40:22)

Проектирование в школе: предмет и обучающая технология. Проектирование в школе: предмет и обучающая технология. Фото
Сборник содержит программу самостоятельной учебной дисциплины интегративного типа «Проектирование», которая включается в школьную систему обучения региональным или школьным компонентом базового учебного плана внутри образовательной области «Технология» - 2-я модель обучения (в школе № 22 г. Воткинска) или «Технология обработки материалов» внутри «Проектирования» - l-я модель обучения (в школах № 54 и 86 г. Ижевска). Введение проектирования в практику конкретной школы будет зависеть в первую очередь от предпочтений и подготовленности учителей и от возможностей школы в обеспечении учебного процесса. Предлагаемый образовательный модуль позволяет решить проблему взаимосвязи гуманитарного и технического знания на основе взаимопроникновения образного (художественного) мышления и технологической (исполнительской) деятельности через освоение материального (предметного) и понятийного (абстрактного) начал творчества. Авторская программа по проектированию подготовлена в соответствии с письмом МО РФ № 615/11 от 30.05.1995г. «О развитии графического образования в общеобразовательных учреждениях» и отвечает целям пропедевтического курса черчения в младших и средних классах. Сборник содержит рекомендации к методике преподавания и технологические карты уроков проектирования в младших классах (программа составлена на семь лет обучения, и ее разработка будет продолжена). Материалы сборника предназначены для учителей.

Введение.

Одним из значений слова проект (от латинского «projectus» - брошенный вперед) является замысел, т.е. предварительный, предположительный образ будущего предмета, «действия» (например, театрализованного) и процесса, а также плана их создания. То, что человек представил, вообразил и составляет ПРОЕКТ-продукт, результат его интеллектуальной деятельности. Проектант, проектировщик - это выдумщик, он знает, ЧТО, ДЛЯ ЧЕГО и КАК устроено: все научные открытия и произведения искусства сначала придумываются, т.е. ум к предмету или проблеме прикладывается и «выход» находит - приумножается достигнутое. Значит, умение проектировать является высшей и необходимейшей способностью человека. Как любая способность, способность к проектированию нуждается в особой заботе, т.к. развивается особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, впоследствии наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности выдумывать-придумывать-воображать в человеке обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке. «У меня есть мысль, и я ее думаю ... » (Г. Остер, словами одного из героев мультфильма). И теперь мне, человеку, нужны единомышленники, нужно, чтобы другие люди меня поняли и сделали мои мысли своими - присвоили. А свои, другие мысли и мысли другого человека, стали моими. Мы станем говорить на одном языке, в том числе языке изображений (от греческого «isos» - равный, одинаковый, подобный): два равных, одинаково понимающих, о чем идет речь. Два человека, множество людей, для которых предмет и его изображение подобны между собой: изображение - знак предмета. Прогнозируется, что около 60-70% информации в ближайшее время будет иметь знаковую форму предъявления. Значит, умение считывать, хранить, передавать информацию с помощью изображений является актуальным для любого человека, для его адаптации к условиям жизни и деятельности по сохранению и развитию материальной и духовной культуры. Именно графические изображения отличаются образностью, компактностью, символичностью, относительной легкостью прочтения. Они существовали еще в доалфавитные времена у всех народов мира. Таким образом, графический язык - язык общечеловеческого общения, и необходимо учить его «грамматике», «синтаксису» и т.п. как любому другому: системно, последовательно, обязательно и методически грамотно. Если проект как идею чего-либо считать началом умственного и целью исполнительского действия, то между ними и внутри них есть ЦЕЛЕ-СО-ОБР АЗность:
• создание, «строительство» образа и действий по его выражению, Т.е. «язык» вырабатывается сообразно идее, выбирается;
• предопределение, планирование действий для воплощения в «сухом продукте»- изделии: ресурсы, способы, последовательность намечаются соразмерно цели;
• «предвкушение» успеха - соединились одномоментно и однопредметно: что - какое, для чего - как устроено, что представляю - что делаю, как делаю - что получилось, что мечталось - что получилось.
В данном контексте исполнительская часть проектирования имеет технологическое значение творческой деятельности. Творец-создатель (хорошо, когда сошлось, совпало в
едином человеке) всегда Мастер, Художник, Автор: он выполнит «изделие» от начала до конца сам, бесконечно совершенствуя его. Так и учебный предмет «Проектирование» призван учить школьников творчеству от замысла до реализации. При этом исполнительская деятельность подразумевается во всех проявлениях
• мыслительных операций: суждение, умозаключение;
• графических операций: начертание, обозначение;
• моторно-двигательных операций: макетирование, моделирование, измерение и др.
В реальной жизни только художник-станковист (а также писатель, композитор) да отдельный мастер-умелец (чаще в декоративно-прикладном искусстве) «творят» что называется «от и до». Авторская работа всегда значимее, ценнее, душевнее: руки «думают», голова работает, душа поет. И расстаться бывает невозможно: красиво задумано, хорошо сработано - гордость творца, а уродец получился - вечный стыд. Дизайнер, архитектор, инженер-конструктор и многие другие проектанты разрабатывают идею, замысел до изобразительного этапа (чертежа, схемы действия и др.). Дальше идею «доводят до ума», Т.е. исполняют в материале сообразно проекту или технологи, или мастера-лаборанты - исполнители самой высокой квалификации. Они дизайнеру промышленных изделий и инженеру-конструктору изготовят сначала макет, потом действующую модель, пробный образец, опытную партию, «поставят» изделие, если нужно, на поток. Дизайнеру по одежде один мастер сошьет изделие от начала до конца. Архитектору мастера выполнят макет сооружения, разработают и изготовят чертежи. Много людей работали, делали одно дело, но всегда первым будет ставиться имя автора проекта, а уже за ним имена исполнителей (если исполнителей «указывают», Т.е. ставят в «Указ» - документ об авторстве): мастерская архитектора А.Щусева, модель В. Зайцева, автомат М. Калашникова. Или напишут так: скульптор Б. Волков, отливщик (фамилия мастера-литейщика), модельер В. Юдашкин, вышивальщица (фамилия мастерицы) ... выполнено по рисунку ... и указывается имя художника - автора росписи на фарфоровом сервизе и т.д. Здесь речь идет об авторском надзоре и сотрудничестве, сотворчестве автора проекта и исполнителей, т.к. мастер-исполнитель всегда уточняет, корректирует, реализует проект, делает его технологичным (исполнимым) при соблюдении определенных условий. Сотворчество возможно тогда, когда творец (автор проекта) и создатель (исполнитель) могут договориться о предмете проекта: что, по каким параметрам, и до каких пределов можно корректировать; что нельзя менять ни «за что». Кроме того, сотрудничество предполагает сочувствие, сопереживание, созерцание, Т.е. восприятие, видение подобным образом одного и того же объекта всеми участниками, находящимися в процессе получения (осмысления, трансформации и т.п.) опыта проектной деятельности. Значит, проектная, она же творческая, деятельность становится предметом знания и имеет право на существование и необходимость в учебном процессе любого образовательного учреждения, и в первую очередь школы. При этом проектирование как предмет знания одинаковый для всех, не разделенный по признаку пола. Осваивая (т.е. делая своим) проектирование как вид интеллектуальной и практической деятельности в учебном процессе, человек становится Свободным Художником:
• в замыслах и суждениях, т.к. обучается технологии их построения;
• в выборе языка выражения замысла образно-знаковыми моделями, т.к. обучается графическим технологиям;
• в выборе материала для воплощения («во плоть» приведение), т.к. обучается технологии реализации проекта.
Значит, проектирование становится обучающей технологией по отношению к технологии творчества. В этом смысле ПEРЕЖИВАНИЕ И ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОСТАВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТИРОВAНИЯ.
Итак, если мы договорились, что, во-первых:
• все и вся, созданное человеком, было сначала замыслено (идея - «продукт»);
• замысел оформлен в изображение, т.е. закодирован как образно-знаковая система («картинка» - «продукт»);
• замысел по изображению (или слову) реализован в материале (предмет - «продукт»);
во-вторых:
• все и вся, созданное человеком, устроено «в принципе» одинаково или подобно;
• может состоять из одинаковых или из однотипных элементов - модулей;
• модули организованы в комплекты, комплексы, системы-ансамбли определенным образом;
• исходные материалы технологически обрабатываются одинаково, то мы уяснили сущность и технологию процесса проектирования, содержание и методологию учебного предмета проектирование, а также для каких целей и каким образом создавался авторами ПРОЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ как обучающей технологии опережающего типа.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
Проект учебного предмета «Проектирование».
Проектирование. Программа на 7 лет обучения.
Рекомендации к методике преподавания проектирования в младших классах.
Развитие восприятия.
Развитие воображения.
Графические работы на уроках проектирования.
Развитие интеллектуальных способностей.
Слово к учителю.
Технологические карты уроков на 3 года обучения.
Список литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Проектирование образовательной среды профессиональной и профильной деятельности.
Автор:Семенова Л.Л. Учебно-методическое пособие.
Издательство:Ижевск,  
Год:2010 Жанр:Пособия для учителей; tposobu
Страниц:53 с., ил., табл. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):50 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:9785731402484 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 6710udm Уточниться о поступлении письмом (07.05.2015 17:20:51)

Проектирование образовательной среды профессиональной и профильной деятельности. Проектирование образовательной среды профессиональной и профильной деятельности. Фото
Данное пособие содержит теоретические и практические материалы, необходимые для проектирования образовательной среды профессиональной и профильной шкоолы. В нем рассмотрены подходы различных авторов к моделированию образовательной среды учебного заведения, раскрыты общие принципы ее проекьтирования, предложены результаты изучения склонностей обучающихся к профессиям различных типов. Пособие предназначено для руководителей и специалистов, занимающихся профессиональным и профильным обучением.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психолого-педагогическое сопровождение личностно-профессионального самоопределения школьника.
Автор:Голубь Л.А., Гаврилова Т.Г. Учебно-методическое пособие.
Издательство:Ижевск,  
Год:2011 Жанр:Пособия для учителей; tposobu
Страниц:107 с., ил. Формат:Обычный
Тираж (экз.):50 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:9785731402545 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 6704udm Уточниться о поступлении письмом (07.05.2015 11:28:04)

Психолого-педагогическое сопровождение личностно-профессионального самоопределения школьника. Психолого-педагогическое сопровождение личностно-профессионального самоопределения школьника. Фото
В учебно-методическом пособии раскрыты основные направления психологизации современного образования и психологической подготовки учителя подготовки учителя к решению задач новой школы. Подробно рассмотрены пути перевода образовательной деятельности в русло требований Федерального государственного стандарта. Авторами представлена модель успешного психолого – педагогического сопровождения личностно-профессионального самоопределения школьников в условиях образовательного учреждения, критерии её реализации и комплект диагностических методик. Пособие предназначено директорам, учителям, психологам общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования, руководителям методических служб.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru