Translation
        Философия: новейшее время. отечественная; tphonov

     Философия: новейшее время. отечественная; tphonov



    Последнее добавление: 30.01.2018     Всего: 35  
[1] [2] [3] [4
Философия, история и методология науки.
Автор:Козловский С.В., Трофимов В.К.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2014 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:153 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 6091udm Уточниться о поступлении письмом (03.10.2014 9:59:28)

Философия, история и методология науки. Философия, история и методология науки. Фото
Учебное пособие предназначено для аспирантов и соискателей, изучающих дисциплину «История и философия науки»; магистрантов, изучающих дисциплины «История, логика и методология науки», «Логика и методология науки», «Методология науки и научных исследований», «История и философия науки», «Философские вопросы технических знаний», «Философские проблемы науки и техники»; студентов, изучающих курс философии, а также всех заинтересованных читателей. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Предисловие.

В настоящем учебном пособии содержится материал, раскрывающий проблемы философии, истории и методологии науки. Наука рассматривается в социокультурном контексте и в ее историческом измерении. Значительное место занимает анализ мировоззренческих и методологических проблем, которые возникают в современной науке, а также тенденций исторического развития науки. Исследуются проблемы кризиса современной технологической цивилизации, даётся представление об общих тенденциях смены научной картины мира, типов научной рациональности, систем ценностей, на которые ориентируются учёные. Логика изложения материала, а также содержание настоящего издания соответствуют требованиям Программы кандидатских экзаменов «История и философия науки» («Философия науки»), одобренной Президиумом Высшей аттестационной комиссии Минобразования России и утверждённой приказом Минобразования России от 17.02.2004 г., No 697, а также Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. При подготовке данного учебного пособия использовались следующие работы, в которых широко и всесторонне освещены актуальные проблемы философии науки: Т.Г. Лешкевич Философия науки. М., 2005; В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Е.В. Золотухина - Аболина, Т.Б. Фахти. Основы философии науки. М., 2004; Г.И. Рузавин Философия науки. М., 2005; Трофимов, В.К. Общие проблемы философии науки. Курс лекций: Учебное пособие, Ижевск, 2009; В.К. Трофимов Основы философии, Ижевск, 2013,
а также работы других российских авторов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

Глава I. Предмет и основные концепции современной философии науки.
1.1 Три аспекта бытия науки: наука как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры.
1.2 Эволюция подходов к анализу науки. Позитивистская традиция в философии науки. Концепции О. Конта, Л. Витгенштейна, К. Поппера, Т. Куна, П. Фейерабенда, М. Полани.

Глава II. Наука в культуре современной цивилизации.
2.1 Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базиные ценности. Ценность научной рациональности.
2.2 Особенности научного познания. Наука и философия. Наука и искусство. Наука и обыденное познание.
2.3 Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества.

Глава III. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.
3.1 Преднаука и наука в собственном смысле слова. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей.
3.2 Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. Античная наука и математика.
3.3 Развитие логических норм научного мышления в период Средневековья. Особенные формы средневекового знания: алхимия, астрология, магия. Западная и восточная средневековая наука.
3.4 Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы. Философские основания науки Нового времени: эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта.
3.5 Становление и развитие основных идей классической науки Нового времени. Г. Галилей, И. Ньютон.
3.6 Становление идей и методов неклассической науки в середине XIX - начале XX вв.

Глава IV. Структура научного знания.
4.1 Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания. Классификация наук. Естественные, технические, социальные, гуманитарные науки.
4.2 Структура эмпирического знания. Наблюдение, сравнение, эксперимент. Единство эмпирического и теоретического знания.
4.3 Структура теоретического знания. Уровни и формы мышления. Проблема, гипотеза, теория, закон.
4.4 Основания науки и их структура. Идеалы и нормы исследования. Философские основания науки и их роль в научном поиске и обосновании научного знания.
4.5 Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира.

Глава V. Методология научного познания.
5.1 Классификация методов научного познания. Философские методы познания.
5.2 Эмпирические методы научного познания.
5.3 Теоретические методы научного познания.
5.4 Общелогические методы познания.
5.5 Формы научного познания.

Глава VI. Динамика науки как процесс порождения нового знания.
6.1 Проблемные ситуации в науке и включение новых теоретических представлений в культуру.
6.2 Общие закономерности динамики науки как процесса порождения нового знания.

Глава VII. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности.
7.1 Взаимодействие традиций и новаций в процессе возникновения нового знания. Научные революции как перестройка оснований науки.
7.2 Проблемы типологии научных революций. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания.
7.3 Глобальные революции и типы научной рациональности. Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая.

Глава VIII. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса.
8.1 Главные характеристики и особенности современной, постнеклассической науки.
8.2 Саморазвивающиеся синергетические системы и новые стратегии научного поиска. Роль синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах.
8.3 Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.
8.4 Проблемы биосферы и экологии в современной науке. Философия русского космизма и учение В.И. Вернадского о биосфере, техносфере и ноосфере.
8.5 Взаимосвязь социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки. Новые этические проблемы науки в конце XX - начале XXI вв.
8.6 Роль науки в преод олении современных глобальных кризисов.

Глава IX. Наука как социальный институт.
9.1 Определение науки как социального института. Концепция Р. Мертона.
9.2 Научные сообщества и их исторические типы. Исследовательские группы, научные традиции, научные школы.
9.3 Историческое развитие способов трансляции научных знаний (от рукописных изданий до современного компьютера). Компьютеризация науки и ее социальные последствия.
9.4 Функционирование науки и факторы общественной жизни. Наука и экономика. Наука и власть. Наука и сфера образования. Проблема государственного регулирования науки.

Календарь важных научных открытий ХХ века.
Глоссарий.
Персоналии.
Список рекомендуемой литературы.
Об авторе.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Философия.
Автор:  Учебно-методическое пособие. Ав.-сост.: Н.Б. Полякова, О.В. Соколова, А.А. Шадрин. Рецензенты: директор Удмуртского филиала Института философии и права УрО РАН доктор филос.наук, доцент, А.А. Пономарёв, профессор кафедры социологии, доктор филос.наук, профессор В.Л. Круткин.
Издательство:Ижевск,  
Год:2016 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:202 с., табл. Формат:Обычный
Тираж (экз.):100 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:9785431204593 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 7502udm Уточниться о поступлении письмом (29.03.2017 15:21:08)

Философия. Философия. Фото
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Философия» составлено на основе учебных планов и ФГОС ВО и предназначено для студентов всех направлений бакалавриата, предусматривающих реализацию общекультурной компетенции ОК–1 «способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции».

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Образовательные технологии.
План лекционных занятий.

РАЗДЕЛ I. ФИЛОСОФИЯ И СПОСОБЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. СООТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ
С ДРУГИМИ ФОРМАМИ ЗНАНИЯ.

Тема 1. Определение философии из «иной» области знания.
Тема 2. Обращение философии к собственным смыслам посредством исторического знания.
Тема 3. Определение философии из самой себя.
Тема 4. Структура философского знания.

РАЗДЕЛ II. ФИЛОСОФИЯ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОНТОЛОГИЯ.
Тема 5. Онтология как основа представлений о бытии.
Тема 6. Основные способы структурирования бытия.

РАЗДЕЛ III. ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ.
Тема 7. Гносеология как теория познания.
Тема 8. Научное познание. Эпистемология.

РАЗДЕЛ IV. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ.
Тема 9. Человек как категория антропологического осмысления бытия.
Тема 10. Проблема сущности и существования человека.
Тема 11. Сознательное и бессознательное как варианты структурирования сущности человека.

РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Тема 12. Философия и общество.
Тема 13. «Общество» как предмет социально-онтологического мышления.
Методические рекомендации к семинарским занятиям.

План семинарских занятий.
Рекомендуемый тематический план семинарских занятий.
Тема 1. Способы определения философии.
Тема 2. Типы философствования: отечественная традиция.
Тема 3. Проблема бытия в системе философского знания.
Тема 4. Философия познания.
Тема 5. Текст как объект философского осмысления в концепциях современных философов.
Тема 6. Человек и смысл его существования.
Тема 7. Проблема бессознательного в философском психоанализе.
Тема 8. Современные социально-философские концепции общества.
Тема 9. Политическое бытие в структурах социального.
Тема 10. Социальное как общественно-экономическая формация: истоки и современность.

Контрольные вопросы к оригинальным философским текстам.
Контрольные вопросы к тексту Платона «Федон».
Контрольные вопросы к тексту Платона «Теэтет».
Контрольные вопросы к тексту А. Августина «Исповедь».
Контрольные вопросы к тексту М. Экхарта «Духовные проповеди и рассуждения».
Контрольные вопросы к тексту Р. Декарта «Размышления о первой философии».
Контрольные вопросы к тексту Д. Юма «Исследование о человеческом познании».
Контрольные вопросы к тексту И. Канта «Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука».
Контрольные вопросы к тексту Ж.-П. Сартра «Экзистенциализм – это гуманизм».
Контрольные вопросы к тексту Ж. Маритена «Философ в мире».
Контрольные вопросы к тексту М. Хайдеггера «Письмо о гуманизме».
Контрольные вопросы к тексту М. Хайдеггера «Основные понятия метафизики».
Контрольные вопросы к тексту М. Хайдеггера «Что такое философия?».
Контрольные вопросы к тексту М. Хайдеггера «Вещь».
Контрольные вопросы к тексту Э. Кассирера «Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры».
Контрольные вопросы к тексту Ж. Бодрийяра «Жесты и подпись».
Контрольные вопросы к тексту С. Жижека «Субъект реального».
Контрольные вопросы к тексту Ж.-Л. Нанси «Деконструкция монотеизма».
Контрольные вопросы к тексту П. Слотердайка «Правила для человеческого зоопарка. Ответ на письмо Хайдеггера о гуманизме».
Программа самостоятельной работы студентов.
Указания к самостоятельной работе.
Тематика самостоятельной работы студента без участия преподавателя.
Методические указания по написанию реферата.
Примерная литература для рефератов.
Учебно-методическая литература.
Основная литература.
Дополнительная литература.
Интернет - ресурсы.
Электронно-библиотечные системы.
Приложение 1. Паспорт и программа обязательной общекультурной компетенции ОК-1.
Приложение 2. Фонд оценочных средств.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Философские смыслы поля политики.
Автор:Соловей И.В. Монография. Рецензенты: доктор философских наук, профессор В.Л. Круткин; доктор философских наук, профессор, доцент С.В. Кардинская; доктор социологических наук, профессор, доцент М.Н. Макарова; Научный редактор серии «Proxima» доктор философских наук, профессор О.Н. Бушмакина.
Издательство:Ижевск, Серия - Proxima.
Год:2012 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:248 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:978–5–4312–0096–0 Вес (гр.):379
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):450,00
ID: 5145udm  

Философские смыслы поля политики. Философские смыслы поля политики. Фото
В монографии представлены результаты исследовательской работы по проблемам философии политики, которые рассматриваются в русле философско-герменевтического подхода М. Хайдеггера и Г.-Г. Гадамера. В настоящее время исчерпанность традиционного понимания политики завершается утверждением пост-политического мира. Анализ политического бытия в пост-политическом мире позволяет обнаружить современные формы предъявления политики, философское осмысление которых осуществляется с «мета-политической» позиции. Монография предназначена для специалистов в области гуманитарных наук, преподавателям, аспирантам, студентам, а также всем тем, кто интересуется современными проблемами философии политики.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава I. Онтология субъективности поля политики.
1.1. Определ-и-вание социальной субъективности в пространстве «био-политики».
1.2. Трансполитическое бытие социального в медиа-реальности.
1.3. Автономизация политической субъективности в структурах дискурсивности.

Глава II. Организация социального бытия в конструктах политической субъективности.
2.1. Абсолютизация политической субъективности в порядке государственного управления.
2.2. Пределы социального бытия в структурах властного дискурса.
2.3. Риторика политического «действия».

Глава III. Бытие «политического» на границе социальной субъективности.
3.1. Политическое «представительство» на пределе социального представления.
3.2. Социальное единство в стратегиях «политического со-общества».
3.3. Бытие «политического со-общества» в структурах публичного дискурса.

Глава IV. Смысл политического бытия на границах самоопределяющейся субъективности.
4.1. Конституирование политической субъективности в порядках индивидуального бытия.
4.2. Дискурсивное бытие субъекта в структурах политики жизни.

Заключение.
Библиографический список.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Человековедение как практическая философия или учение о становлении человека.
Автор:Разин А.А. Монография. Научное издание. Рецензенты: В.К. Трофимов, доктор филос.наук, зав.кафедрой философии и декан ИжГСХА; М.Н. Макарова, доктор соц.наук, декан ФСБ УдГУ; Н.Ю. Ерофеева, доктор пед.наук, ректор Академии образования; В.Н. Савельев, доктор мед.наук, профессор ИГМА.
Издательство:Ижевск,  
Год:2012 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:562 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785431201141 Вес (гр.):560
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 4994udm Уточниться о поступлении письмом (26.06.2013 17:27:13)

Человековедение как практическая философия или учение о становлении человека. Человековедение как практическая философия или учение о становлении человека. Фото
Монография посвящена теории и практике очеловечивания человека. В ней уделено внимание факторам, способствующим укреплению здоровья (физического, психического, социального, духовного) и восхождению человека к своей истинной природе, или, наоборот, способствующим его деградации. Автор пытается выстроить основы практической философии, при этом опирается на данные науки, труды западных мыслителей-гуманистов, принципы Восточных учений и народной культуры. Книга рассчитана на учёных, аспирантов, студентов, педагогов, родителей, а также всех читателей, интересующихся проблемой становления человека и движения человеческого сообщества по пути социального прогресса.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Глава 1. История человековедения.
Глава 2. Природа человеческая или, каким «задуман» человек.
Глава 3. Типы людей. Типология людей по открытости.
Глава 4. Типология людей по форме мышления.
Глава 5. Типология людей по рефлексии.
Глава 6.Типология людей: интересы и потребности.
Глава 7.Типология людей по духовно-нравственным качествам.
Глава 8. Закономерности становления человека.
Глава 9. Учиться на положительных примерах и чужих ошибках.
Глава 10. Иллюзии и мифы огосударствленной цивилизации.
Глава 11. Пол и тендер.
Глава 12. О любви и гармоничной семье.
Глава 13. О перспективах движения России по пути
социального прогресса.
Глава 14. Этнокультура: место и роль в становлении
целостного человека.
Глава 15. Человек и его здоровье.
Глава 16. С кем идентифицировать себя или делать
жизнь с кого?
Послесловие.
Библиографический список.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Я в степени N. Завещание.
Автор:Роднов Л.И.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2011 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:52 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989041275 Вес (гр.):70
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4535udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (09.02.2014 16:39:31)

Я в степени N. Завещание. Я в степени N. Завещание. Фото
Несколько цитат из книги:

«Никакое завещание не может быть выражено языком вещей».

«Разум мешает любви. Разум, воспитанный разумом, а не любовью. Разум стремится использовать жизнь. Любовь стремится её создать».

«...Почему тексты извращены до смысловой изнанки? Почему коварная подмена производится кистью слов? Почему погибает всё — в умении ненасытном?»

«— встречаясь, не опускайте любовь до тела; в теле она теряет разум;
— разум, защищаясь от безумия, берёт всю власть управления на себя и преграждает любви дорогу;— только воспитание помогает оплодотворяющей любви парить над разумом и плотью».
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2018      Проект:   Книги Удмуртии - почтой