Translation
        Философия: новейшее время. отечественная; tphonov

     Философия: новейшее время. отечественная; tphonov



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 34  
[1] [2] [3] [4
Мудрость человеческой деятельности .
Автор:Живетин В.Б.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:340 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5804udm Уточниться о поступлении письмом (05.04.2014 11:49:17)

Мудрость человеческой деятельности . Мудрость человеческой деятельности . Фото
Сборник духовных идей, порожденных духовным миром, разумом автора.
Идея (греч. Idea) — форма отображения в мысли явлений объективной реальности. Постигая действительность, идея включает в себя сознание цели дальнейшего познания и практического преобразования духовного мира. Идеи обобщают опыты предшествующего развития духовных знаний и служат в качестве принципов объяснения духовных явлений. Реакционные идеи искажают действительность, выступают тормозом духовно-общественного развития. Передовые идеи, верно отражающие духовно-общественное бытие, способствуют развитию человеческой жизнедеятельности и в целом человеческой деятельности.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Настоящие путешественники во времени.
Автор:Шуликовская В.В.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2008 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:384 с., ил. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):1000 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785903140244 Вес (гр.):495
Состояние:Идеальное. Есть экз. с браком - со скидкой. По размеру скидки каждого экз. с браком - обращаться отдельным письмом. Цена (руб.):400,00
ID: 3319udm  

Настоящие путешественники во времени. Настоящие путешественники во времени. Фото
Должен ли человек смириться с необратимостью времени? Как изменит отдельную личность и общество в целом возможность произвольно управлять ходом времени? Кто и для чего создал этот мир? Существуют ли «скрытые пружины мирозданья» и что случается с теми, кто вообразил, будто знает механизм их действия? Эти и многие другие вопросы представлены в данной книге не с научной, а с художественной точки зрения, которая, по мнению автора, оставляет большой простор для воображения и самостоятельного истолкования текста, требуя от читателя обязательного сотворчества и соучастия.

СОДЕРЖАНИЕ:

Человеческие риски: от Homo sapiens faber к Homo in tempore.
Настоящие путешественники во времени.
Пролог.
Часть 1. Ты - наша случайность.
Часть 2. Анж.
Часть 3. Эвар.
Часть 4. Счастливчик.
Замок Бессмертия.
Синий вечер.
Черная ночь.
Розовое утро.
Белый день.
Из ранних произведений.
Дневник духа времени.
Иисус по прозвищу мессия.
Конец света.
Стихи.
Из цикла «В помощь изучающему дифференциальные уравнения».
Записки безумца.
Наши песни.
Антистихи.
Любовный диптих.
Краткий курс общей физики (отрывки).
Сформировать заказ Сформировать заказ

Общие проблемы философии науки. Курс лекций.
Автор:Трофимов В.К. Учебное пособие.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:146 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):300 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):256
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):200,00
ID: 2502udm  

Общие проблемы философии науки. Курс лекций. Общие проблемы философии науки. Курс лекций. Фото
В учебном пособии изложен в доступной и краткой форме материал, который соответствует программе кандидатского минимума по философии науки. Для аспирантов и соискателей, готовящихся к сдаче экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки, студентов, изучающих курс философии, а также всех заинтересованных читателей. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Программы кандидатских экзаменов «История и философия науки» («Философия науки»), одобренной Президиумом Высшей аттестационной комиссии Минобразования России и утверждённой приказом Минобразовавия России от 17.02.2004 г., № 697.

Предисловие.

В настоящей книге содержится материал, рассматривающий проблематику новой общенаучной дисциплины «История и философия науки», которая введена с 2005г. в качестве кандидатского минимума для аспирантов и соискателей учёной степени. Раскрывается содержание той части дисциплины, которая связана с характеристикой общих проблем философии науки. Наука рассматривается в социокультурном контексте и в ее историческом измерении. Значительное место занимает анализ мировоззренческих и методологических проблем, которые возникают в современной науке, а также тенденций исторического развития науки. Исследуются проблемы кризиса современной технологической цивилизации, даётся представление об общих тенденциях смены научной картины мира, типов научной рациональности, систем ценностей, на которые ориентируются учёные. Логика изложения материала, а также содержание настоящего издания соответствуют требованиям Программы кандидатских экзаменов «История и философия науки» («Философия науки»), одобренной Президиумом Высшей аттестационной комиссии Минобразования России и утверждённой приказом Минобразования России от 17.02.2004 г., № 697. При подготовке данного учебного пособия использовались следующие работы, в которых широко и всесторонне освещены актуальные проблемы философии науки: Т.Г. Лешкевич Философия науки. М., 2005; В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Е.В. Золотухина-Аболина, Т.Б. Фахти. Основы философии науки. М., 2004; Г.И. Рузавин Философия науки. М., 2005, а также работы других российских авторов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

Тема I. Предмет и основные концепции современной философии науки.
1.1 Три аспекта бытия науки: наука как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры.
1.2 Эволюция подходов к анализу науки. Позитивистская традиция в философии науки. Концепции О. Конта, Л. Витгенштейна, К. Поппера, Т. Куна, П. Фейерабенда, М. Полани.

Тема II. Наука в культуре современной цивилизации.
2.1 Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Ценность научной рациональности.
2.2 Особенности научного познания. Наука и философия. Наука и искусство. Наука и обыденное познание.
2.3 Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества.

Тема III. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции.
3.1 Преднаука и наука в собственном смысле слова. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей.
3.2 Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. Античная наука и математика.
3.3 Развитие логических норм научного мышления в период Средневековья. Особенные формы средневекового знания: алхимия, астрология, магия. Западная и восточная средневековая наука.
3.4 Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы. Философские основания науки Нового времени: эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта.
3.5 Становление и развитие основных идей классической наyки Нового времени. Г. Галилей, И. Ньютон.
3.6 Становление идей и методов неклассической науки в середине XIX - начале XX вв.

Тема IV. Cтрyктypa научного знания.
4.1 Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания. Классификация наук Естественные, технические, социальные, гуманитарные науки.
4.2 Cтруктура эмпирического знания. Наблюдение, сравнение, эксперимент. Единство эмпирического и теоретического знания.
4.3 Cтруктура теоретического знания. Уровни и формы мышления. Проблема, гипотеза, теория, закон.
4.4 Основания науки и их cтpyктypa. Идеалы и нормы исследования. Философские основания науки и их роль в научном поиске и обосновании научного знания.
4.5 Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира.
4.6 Методы научного познания и их классификация. Философские, обще научные и о6щелогические методы.

Тема V. Динамика науки как процесс порождения нового знания.
5.1 Проблемные ситуации в науке и включение новых теоретических представлений в культуру.
5.2 Общие закономерности динамики науки как процесса порождения нового знания.

Тема VI. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности.
6.1 Взаимодействие традиций и новаций в процессе возникновения нового знания. Научные революции как перестройка оснований науки.
6.2 Проблемы типологии научных революций. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания.
6.3 Глобальные революции и типы научной рациональности. Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая.

Тема VII. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса.
7.1 Главные характеристики и особенности современной, постнеклассической науки.
7.2 Саморазвивающиеся синергетические системы и новые стратегии научного поиска. Роль синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах.
7.3 Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.
7.4 Проблемы биосферы и экологии в современной науке. Философия русского космизма и учение В.И. Вернадского о биосфере, техносфере и ноосфере.
7.5 Взаимосвязь социальных и внyтpинаучных ценностей как условие современного развития науки. Новые этические проблемы науки в конце XX - начале XXI вв.
7.6 Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.

Тема VIII. Наука как социальный институт.
8.1 Определение науки как социального института. Концепция Р. Мертона.
8.2 Научные сообщества и их исторические типы. Исследовательские группы, научные традиции, научные школы.
8.3 Историческое развитие способов трансляции научных знаний (от рукописных изданий до современного компьютера). Компьютеризация науки и ее социальные последствия.
8.4 Функционирование науки и факторы общественной жизни. Наука и экономика. Наука и власть. Наука и сфера образования. Проблема государственного регулирования науки.

Календарь важных научных открытий XX века.
Глоссарий.
Персоналии.
Список рекомендуемой литературы.
Об авторе.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Одиночество: стереотип или реальность.
Автор:Тихонов Г.М. Научное издание.  В авторской редакции. Рец. - д-р ф.н., профессор ИжГТУ Печерских Н.А., д-р ф.н., профессор УдГУ Родионов Б.А.
Издательство:Ижевск,  
Год:2005 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:376 с., таб. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5752602343 Вес (гр.):397
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 548udm Заказ письмом. (29.10.2014 17:10:45)

Одиночество: стереотип или реальность. Одиночество: стереотип или реальность. Фото
Монография посвящена важной в философском и прикладном отношении проблеме одиночества. Автором анализируются методологические подходы в исследовании одиночества, при этом упор делается на подтверждение теоретических выводов эмпирическими данными. Результатом анализа этих подходов явилось создание собственной синтетической модели, объясняющей сложность и противоречивость данного феномена. В монографии затрагиваются лингвистические, психологические, социологические и философские аспекты одиночества, а также предлагаются пути его преодоления. Монография адресована специалистам в области социальных служб, а также может быть использована в преподавании ряда гуманитарных дисциплин.  

Введение.

Общность и одиночество являются, без сомнения, основными видами человеческого опыта. Общность, как атрибут человеческого бытия, в ходе развития западной культуры всегда находила живой отклик, а в общественных науках и общественном самосознании даже сделалась своеобразным фетишем. Одиночество же понималось, в основном, как сугубо негативное явление и противопоставлялось общности, хотя определенное положительное отношение к одиночеству не совсем чуждо западной культуре. Свидетельство этому можно найти в религиозных традициях многих конфессий. Одиночество здесь выступало как необходимое условие для индивидуального самоопределения и одновременно являлось предпосылкой для формирования социальных навыков. Опыт жизни монахов, старцев, практиковавших «большое отшельничество», утверждал «позитивное одиночество», способствовавшее внутреннему совершенствованию человека. Считалось, что готовность жить с людьми, с «ближним» предполагает душевную и духовную установку, которую можно развить, только если позволить человеку быть одному. Противоположные полюса общности и одиночества, на самом деле, находятся в многоуровневом взаимодействии. Данная точка зрения исходит из такого пони мания одиночества, которое было хорошо проработано в философской, теологической и социологической литературе и которое подчеркивает диалогический характер одиночества. Утверждается, что настоящая индивидуальность, как и общность возможны только через коммуникацию, диалог. Только конкретный индивид в своей последней ипостаси есть всегда единство и реальное место человеческого переживания, человеческого познания и человеческого сознания. Общность, без сомнения, является необходимым условием индивидуального бытия, однако она никогда не может быть местом переживания, познания и сознания. Особенно это ярко прослеживается на примерах с приказной, предписывающей, или как ее еще называют, идеологически апеллированной общностью. В таких структурах, как партии, профсоюзы, различные клубы, предприятия и даже церкви попытка сделать человека счастливее при помощи включенности его в общественную жизнь является тщетной. Это объясняется тем, что межчеловеческие связи через предписанную и организованную общность не усиливаются, а наоборот, ослабевают. Таким образом, одиночество и общность переживаются и познаются всегда конкретным индивидом. Проблема соотношения одиночества и общества была затронута Н.А. Бердяевым. Человек, по мнению Бердяева, в своей беспомощности и покинутости ищет спасения в коллективах. Но коллектив всегда авторитарен, в нем центр сознания и совести помещен вне личности. Поэтому коллективизм всегда несет с собой рабство. Размышляя об одиночестве, Бердяев указывал, что человек имеет священное право на одиночество, так как через момент одиночества рождается личность, самосознание личности, в одиночестве переживается единственность и неповторимость человеческого Я. Одиночество и общность взаимно обусловливают друг друга, причем одиночество можно рассматривать как неустранимую форму индивидуального и тем самым социального бытия. Это противоречит обыденному пониманию одиночества как сугубо негативного явления, мешающего социальным контактам, и которое можно лечить и даже преодолевать. Такой односторонний взгляд на одиночество как патологическую форму бытия, как клиническую проблему и дефицит социальных связей ослабляет значимость этого феномена и, как следствие, его недостаточную проработку. Отдаленность от других людей, уход в себя, самоизоляцию следует понимать не как состояние нехватки, дефицита общения, которое можно быстро излечить, но в большей мере, как экзистенциональную форму человеческого бытия. Кто не способен прийти к самому себе, тот не способен прийти к другим, так как понимание и принятие различных форм переживаний другого человека возможно только тогда, когда человек сам все это на себе испытал. Одиночество как сложное явление имеет многоуровневый и противоречивый характер. Эта противоречивость вытекает из самой сущности человеческого бытия. Человек, с одной стороны, рефлектирующий субъект, индивидуальная личность, испытывающая потребность в автономии и индивидуализации. С другой стороны, он «zoon politikon», существо общественное, испытывающее потребность в единении с другими людьми. В человеке, как существе социальном, исторически развивавшемся в больших группах, филогенетически закрепилась потребность к постоянному общению с себе подобными. Поэтому потеря контактов с людьми, одиночество, представляют для него серьезную проблему. Однозначное понимание одиночества как негативного или позитивного феномена выводится, как правило, из предпочтения той или иной модели. При предпочтении «аристотелевской» модели одиночество понимается как негативный, девиантный феномен, как клиническая или социальная проблема. И наоборот, ориентация на модель «автономного субъекта» ведет к переоценке индивида как творца самого себя, его самодостаточности и независимости. Одиночество в этом случае понимается как необходимое условие личностного развития, как своеобразный катализатор человеческого духа. Тем самым человеческое бытие становится парадоксально определяемым бытием. Способность к одиночеству, к самодостаточности внутреннего бытия есть важное условие для того, чтобы быть социально признанным, достичь социально значимых результатов. Но точно так же важен опыт социальных связей, принадлежности к общности и социального признания, которые являются необходимым условием для образования способности быть одному, полагаться только на самого себя. «Быть вместе с другими» как «быть отельным от других» являются основными фактами человеческого бытия. Одиночество - это своеобразный контрапункт общности, необходимый для удовлетворительного человеческого существования. Конструктивное общение (совместное пребывание) предполагает индивидуальные способности уметь быть одному. Тем самым запрещается понимание одиночества как исключительно патологического явления. Преодолеть концепции «дефицита», где одиночество понимается, как результат дефицита социальных связей есть важное условие успешного изучения этого явления.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава 1. К структуре понятия.
1.1. Языковой аспект.
1.2. Психологический аспект.
1.3. Онтологический аспект.
1.4. Художественный аспект.
1.5. Религиозный аспект.
1.6. Философский аспект.

Глава 2. Теоретические подходы.
2.1. Проблемность исследования.
2.2. Психодинамическая модель.
2.3. Социологическая модель.
2.4. Экзистенциальная модель.
2.5. Феноменологическая модель.
2.6. Интеракционистская модель.
2.7. Общесистемная модель.
2.8. Когнитивная модель.
2.9. Интимистская модель.
2.10. Когнитивно-бихевиоральная модель.

Глава 3. Эмпирические подходы.
3.1. Методологическая проблематика.
3.1.1. Кто может дать соответствующую информацию об одиночестве?
3.1.2. Некоторые аспекты валидности теории.
3.1.3. Локализация детерминанта одиночества.
3.1.4. Одиночество - это одиомерный или многомерный феномен?
3.2. Одномерные системы измерения.
3.2.1. Шкала Эдди.
3.2.2. Шкала Сизенвейна.
3.2.3. Шкала Брэдли.
3.2.4. Шкала одиночества UCLA (University California Los-Angeles).
3.2.5. Модфицированная шкала UCLA.
3.2.6. Шкала ABLS (Abbreviated Loneliness Scale).
3.2.7. Шкала NYU (New York University Scale).
3.2.8. Шкала Бернса.
3.2.9. Шкала Янга.
3.2.10. Шкалы Джонг-Гирвельд и Камфиуса.
3.3. Многомерные системы измерения.
3.3.1. Шкала Бельшер BELS (Belcher Extended Lone!iness Scale).
3.3.2. Дифференцированная шкала Шмидт DLS (Differential Loneliness Scale).
3.3.3. Рейтинroвая шкала одиночества LRS (Loneliness Rating Scale).
3.3.4. Многомерная шкала Джонг-Гирвельд.

Глава 4. Результаты эмпирических исследований одиночества.
4.1. Кластерный анализ.
4.2. Факторный анализ.
4.3. Изучение экстремальных групп.
4.3.1. Методологический аспект.
4.3.2. Дефицит социальных навыков у одиноких лиц.
4.3.3. Масштаб и удовлетворенность социальными связями.
4.3.4. Интерпретация поведения и одиночества.
4.4. Изучение контрольных групп как пример экспериментального подхода в исследовании одиночества.
4.5. Изучение специальных теоретических конструктов.
4.5.1. Одиночество и открытость.
4.5.2. Одиночество и объяснение его причин.
4.5.3. Одинокая личность как прототип.

Глава 5. Возрастные аспекты одиночества.
5.1. Постановка проблемы.
5.2. Одиночество в юности: общие аспекты.
5.2.1. Одиночество и уединение в юности: эмпирические данные.
5.2.2. Масштабы одиночества в юности.
5.2.3. Демографические аспекты одиночества.
5.2.4. Факторы, обусловливающие одиночество молодых.
5.2.5. Личностные признаки одиноких молодых людей.
5.2.6. Психологические детерминанты.
5.2.7. Культурные и социальные факторы, способствующие появлению одиночества.
5.3. Одиночество и старость: проблема стереотипа.
5.3.1. Степень подверженности одиночеству в старости.
5.3.2. Возрастные закономерности проявления одиночества.
5.3.3. Факторы, способствующие возникновению одиночества в старости.

Глава 6. Концепции преодоления одиночества.
6.1. Основные положения.
6.2. Стратегии самостоятельной помощи одиноким людям.
6.2.1. Способы преодоления одиночества у студентов.
6.2.2. Способы преодоления одиночества у подростков.
6.2.3. Способы преодоления одиночества у вдов.
6.3. Программа преодоления одиночества.
6.3.1. Психодинамически ориентированные программы.
6.3.2. Программы, ориентированные на обучение.
6.3.3. Семинары для разведенных и потерявших близких.
6.3.4. Когнитивные программы и их специфика.
6.3.5. Программа когнитивной терапии Янга.
6.3.6. Программа Примакова.
6.3.7. Программа Бернса.
6.3.8. Программа Вольфа.
6.4. Профилактика одиночества.

Глава 7. Синтетическая модель одиночества.
7.1. Основная проблематика.
7.2. Модель, ее сущность и структура.
7.3. Понятийная дифференциация раздельности и общности.
7.4. Модель в рамках будущих исследований.

3аключение.
Приложении.
Список литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Опыт преподавания философии в гуманитарных лицеях.
Автор:  Методическое пособие. Под ред. Г.С. Коротаевой.
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:278 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 6678udm Уточниться о поступлении письмом (05.05.2015 10:31:12)

Опыт преподавания философии в гуманитарных лицеях. Опыт преподавания философии в гуманитарных лицеях. Фото
В издании представлены научные работы по философии старшеклассников трёх ижевских школ, где основы философии преподавались работниками Удмуртского государственного университета. Книга может быть интересна старшеклассникам, учителям обществоведения, аспирантам и преподавателям вузов, интересующимся
проблемами современного образования.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Основы философии.
Автор:Трофимов В.К. Учебное пособие. Рецензенты: Ф.Н. Поносов - д-р философ. наук, проф. ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА; Г.М. Тихонов - д-р философ. наук, проф. ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова».
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:408 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):550 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 6067udm Книга под предварительный заказ (21.09.2014 16:08:23)

Основы философии. Основы философии. Фото
Учебное пособие содержит материал вузовского курса философии, раскрывающий общие проблемы философии. Предназначено для студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавра и специалиста, лиц, сдающих вступительный экзамен по философии в аспирантуру, а также для всех заинтересованных читателей.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава 1. Философия, круг ее проблем и роль в жизни человека и общества.
1.1 Понятие мировоззрения. Знания, ценности, убеждения, идеалы, вера в структуре мировоззрения. Мироощущение и миропонимание как уровни мировоззрения. Соотношение философии и мировоззрения.
1.2 Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия. Возникновение философии и особенности философского мировоззрения.
1.3 Основные вопросы и типы философии. Материализм и идеализм как способы миропонимания, их исторические формы. Относительность противоположности материализма и идеализма.
1.4 Философия в системе культуры. Философия и наука. Структура и функции философии. Роль философии в жизни человека и общества.

Глава 2. Бытие и материя.
2.1 Проблема бытия в истории философии. Основные формы бытия : природа, общество, дух, человек.
2.2 Проблема субстанции в философии. Материя как философская категория. Историческое развитие научно-философского понятия материи. Основные свойства материи. Структурное многообразие материального мира.
2.3 Движение, его противоречивость и основные формы. Движение и покой, движение и развитие, прогресс и регресс.
2.4 Пространство и время. Понятия пространства и времени. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Специфика пространственно - временных отношений в природных, социальных, психологических процессах.

Глава 3. Душа человека как форма бытия.
3.1 Проблема души человека в истории философии. Единство и различие тела и души. Душа как субъективная реальность. Природа идеального. Структура душевного мира.
3.2 Бессознательное, его виды, роль в жизнедеятельности человека.
3.3 Сознание, его сущность и происхождение. Основные формы сознания: воля, чувства, мышление. Связь мышления и языка.
3.4 Самосознание, его связь с сознанием, роль в деятельности человека. Самопознание, самооценка, саморегуляция как стороны самосознания.
3.5 Личный дух и духовный мир человека. Стремление к Добру, Истине и Красоте – проявления духовности человека.

Глава 4. Диалектика: философское учение о всеобщих связях и развитии.
4.1 Диалектика и ее исторические формы. Структура диалектики: объективная и субъективная диалектика; принципы, законы и категории диалектики. Метафизика как альтернатива диалектики.
4.2 Закон единства и взаимоисключения противоположностей. Противоречие, его структура и типы. Специфика социальных противоречий.
4.3 Закон взаимоперехода количественных и качественных изменений. Качественные и количественные характеристики вещей. Понятие меры. Скачок и его формы.
4.4 Закон отрицания отрицания. Диалектическое и метафизическое понимание отрицания. Цикличность и поступательность прогрессивных изменений. Повторяемость в процессе прогрессивного развития.
4.5 Категории диалектики: единичное и общее; сущность и явление; содержание и форма; причина и следствие; необходимость и случайность; возможность и действительность.
4.6 Системность и нелинейность бытия. Синергетика и глобальный эволюционизм как современные формы диалектического миропонимания.

Глава 5. Гносеология: философское учение о познании.
5.1 Проблема познаваемости мира в философии. Субъект и объект познания. Практика и ее роль в познании.
5.2 Чувственное и рациональное познание, их основные формы и взаимосвязь. Интуиция и ее место в познании. Роль приборов в познавательной деятельности.
5.3 Учение об истине. Классическая и неклассические концепции истины. Субъективное и объективное в истине. Диалектика абсолютного и относительного знания в истине. Конкретность истины. Критерии истины. Практика как основной критерий истины.
5.4 Научное познание, его основные методы и формы. Общелогические методы, методы эмпирического и теоретического познания.

Глава 6. Антропология: философское учение о человеке.
6.1 Человек как проблема философии. Философские концепции сущности человека.
6.2 Антропосоциогенез и его комплексный характер. Основные концепции происхождения человека. Природные и социальные предпосылки антропосоциогенеза. Роль труда, языка и общения в процессе антропосоциогенеза. Соотношение биологического и социального в человеке.
6.3 Человек как личность. Человек, индивид, индивидуальность, личность. Социокультурная среда и личность. Типология личности. Диалектика свободы и необходимости в деятельности личности.
6.4 Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества.

Глава 7. Социальная статика: сущность общества и его структура.
7.1 Понятие общества. Деятельность – специфический способ существования общества. Социально - философские концепции сущности общества : натурализм, идеализм, материализм. Соотношение общественного бытия и общественного сознания. Современные подходы к пониманию сущности общества и необходимость синтеза социально - философского знания.
7.2 Экономическая сфера общества. Структура экономической сферы : производительные силы и производственные отношения.
7.3 Социальная сфера общества. Понятие социальной сферы и ее структура. Виды социальных групп и общностей: классы, социально - профессиональные, социально - демографические, территориально - поселенческие, национально - этнические.
7.4 Политическая сфера общества. Политика и власть. Политическая организация общества и ее структура. Возникновение, сущность, функции, типы и формы государства. Понятие правового государства.
7.5 Духовная сфера общества. Понятие духовной сферы. Основные формы духовной жизни: религия, мораль, искусство, наука.

Глава 8. Социальная динамика: развитие общества.
8.1 Общество как саморазвивающаяся система. Проблема закономерности исторического процесса. Общественный прогресс и его критерии. Эволюционный и революционный типы развития общества.
8.2 Источники и движущие силы исторического процесса. Объективные условия и субъективный фактор в историческом развитии. Роль народа, социальных групп и личности в истории. Проблема насилия и ненасилия в общественном развитии.
8.3 Формационный подход к развитию общества. Понятие и типы общественно - экономической формации. Базис и надстройка в структуре общественно - экономических формаций. Диалектика производительных сил и производственных отношений как источник формационного развития. Ограниченность формационного подхода к развитию общества.
8.4 Цивилизационный подход к развитию общества. Формирование и сущность цивилизационного подхода. Цивилизации как локальные культурно - исторические типы общества. Культурно - историческое своеобразие российской цивилизации и русского менталитета.
8.5 Человечество перед лицом глобальных проблем современности. Понятие и классификация глобальных проблем. Сценарии будущего : гипотеза ноосферы, пределы роста, информационное общество, столкновение цивилизаций.

Заключение.
Персоналии.
Список использованной литературы.
Об авторе.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Принципы и законы созидания жизни (анализ рисков).
Автор:Живетин В.Б.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2015 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:336 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 7178udm Уточниться о поступлении письмом (24.02.2016 11:25:20)

Принципы и законы созидания жизни (анализ рисков). Принципы и законы созидания жизни (анализ рисков). Фото
Человеческая деятельность реализуется в среде, созданной Вселенной. При этом, как системы, созданные человеческой жизнедеятельностью, так и сама жизнедеятельность человечества целиком и полностью определяется свойствами среды. В качестве таких свойств среды человечество ввело принципы и законы, которые созидают глобальную жизнь реальности (среды). При этом созидание безопасной и эффективной человеческой деятельности возможно тогда, когда жизнь осуществляется согласно свойствам реальности, характеризуемыми принципами и законами. Необходимым и достаточным условием жизни служит единство природных принципов и законов среды человеческой деятельности и системы жизни, созданных человечеством, согласно принципам и законам среды. Системный принцип созидания жизни, изучаемый в работе, представляет теоретические основы учения о жизни бытия, в котором исследуются всеобщие основы принципов бытия, его структур и закономерностей, позволяющих решать многие проблемы социально-философских систем, посвященных созиданию жизни.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Проблемы гражданского общества в современном мире.
Автор:Лазаричева Е.С. Учебно-методическое пособие по элективному курсу для студентов дневного отделения. Рецензенты: М. В. Петрова, д-р полит. наук, проф. кафедры «Философия» ИжГТУ; Б. А. Родионов, д-р филос. наук, проф. кафедры «Социальные коммуникации» УдГУ.
Издательство:Ижевск,  
Год:2008 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:40 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):50 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):52
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):40,00
ID: 600udm  

Проблемы гражданского общества в современном мире. Проблемы гражданского общества в современном мире. Фото
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех специальностей с целью углубленного изучения курев социальной философии. Пособие включает в себя план лекций по курсу «Проблемы гражданского общества в современном мире», план семинарских занятий, вопросы к семинарским заиятиям, темы для рефератов, задание и вопросы к зачeтy. Учебно-методическое пособие подготовлеио в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

СОДЕРЖАНИЕ:

Тема 1. Лекция 1
Гражданское общество и политическая культура.
Тема 2. Семинар 1
Государство и гражданское общество.
Тема 3. Семинар 2
Неправительственные организации.
Тема 4. Лекция 2
Глобализация и гражданское общество.
Тема 5. Семинар 3
Европейская интеграция и гражданское общество.
Тема 6. Семинар 4
Особенности формирования гражданского общества в Восточной Европе и России.
Тема 7. Семинар 5
Проблемы толерантности в современном обществе.
Тема 8. Лекция 3
Гендерные отношения в современном обществе. Исторические и теоретические аспекты.
Тема 9. Семинар 6
Гендерные отношения в современном обществе. Власть и политика.
Тема 10. Семинар 7
Роль выборов и местного самоуправления в формировании гражданского общества.
Тема 11. Семинар 8
Роль СМИ в формировании гражданского общества.
Темы рефератов.
Вопросы к зачету.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Против приватного агностицизма и всемирной агнозии.
Автор:Каган-Пономарев М.Я.  
Издательство:М. - Ижевск, Серия - Научно-популярная литература.
Год:2013 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:180 с. Формат:Обычный 84*108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785434401524 Вес (гр.):230
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):460,00
ID: 5467udm  

Против приватного агностицизма и всемирной агнозии. Против приватного агностицизма и всемирной агнозии. Фото
Что такое агностицизм, знают многие: это философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины. Агнозия — термин медицинский, более узкого употребления. В медицине говорят об агнозии, например, зрительной (а бывают поражения и других чувств) или душевной слепоте, когда у человека страдает узнавание виденного при сохранённом зрении: видит, но не понимает, что видит; замечает мелкие детали предмета, но не может его назвать и т.д. В этой книге Михаил Каган-Пономарев предлагает расширить употребление слова «агнозия», введя дополнительный эпитет (социальная или коллективная) и обозначив так состояние современного общества, навязывающего людям агностицизм как повседневное мировосприятие. Именно в приватном бытовом агностицизме, к которому ведет и результатом которого является общественная агнозия во всем мире, видит автор книги причины многих бед современной цивилизации. Исходя из диагноза недуга и его запущенного состояния, обсуждаются возможность лечения и прогноз.

СОДЕРЖАНИЕ:

Иеремиада (вместо вступления).

1. Агностицизм, агнозия и агностики разного рода.
2. Краткая история агностицизма в философии.
3. Заражение агностицизмом послесоветской России.
4. Постмодернизм как форма агностицизма.
5. Агностицизм в современной науке.
6. Примеры агностицизма в искусстве.
7. Маски агностицизма в повседневности и над ней.
8. Агностицизм ходит по кругу?
9. От приватного агностицизма к всемирной агнозии с помощью агнотологии.
10. Объективные и субъективные причины агностицизма.
11. Нейрофизиология против агностицизма.
12. Противоестественность агностицизма.
13. Польза агностицизма.
14. Вред и опасность агностицизма и общественной агнозии.
15. Методы лечения и прогноз.

Самокритика (вместо послесловия).
Приложение 1. Нерасставленные эпиграфы.
Приложение 2. Ошибка Ильича.
Приложение 3. Парадигма новизны.

Указатель имен.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Разум Абсолюта (системы, структуры, энергии, риски).
Автор:Живетин В.Б.  
Издательство:М. - Ижевск, Серия - Риски и безопасность человеческой деятельности.
Год:2011 Жанр:Философия: новейшее время. отечественная; tphonov
Страниц:424 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4892udm Книга под предварительный заказ (04.01.2013 7:58:07)

Разум Абсолюта (системы, структуры, энергии, риски). Разум Абсолюта (системы, структуры, энергии, риски). Фото
Работа посвящена проблеме Разума Абсолюта как метафизической системе, в том числе ее структурно-функционального синтеза, реализующего духовно-энергетическое творение. В основу построения качественной модели положены полевая, вещественно-энергетические теории Разума Реальности и Разума Абсолюта, созданных на системных уровнях. Разработана качественная модель духовной системы «Разум Абсолюта — Разум человечества», творящей духовное здоровье и духовные болезни человечества. Рассмотрена гипотеза о создании единой духовно-энергетической системы, а также духовно-энергетического потенциала человечества за всю его историю, цель которой — творить максимизацию саморазвития и минимизацию духовных рисков систем иерархии.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru