Translation
        Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog

     Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 146  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15
Культурное и художественное наследие в образовании.
Автор:  Сборник материалов по теме Г022-1.9-564 Программы фундаментальных исследований в области гуманитарных наук Минобразования РФ. Сост. - Кошаев В.Б.; Редколлегия: Кошаев В.Б. (отв.редактор); Есаулова Г.В., Лигенко Н.П.
Издательство:Ижевск,  
Год:2004 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:274 с., ил. Формат:Очень большой 60х84 1/8
Тираж (экз.):200 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):562
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):200,00
ID: 2024udm  

Культурное и художественное наследие в образовании. Культурное и художественное наследие в образовании. Фото
Сборник составлен из материалов научной работы, проведенной в рамках темы «Культурное и художественное наследие Западно-Приуральского региона в образовании» Г02-1.9-564 Программы фундаментальных исследований в области гуманитарных наук Минобразования Российской Федерации 2003 - 2004 гг. Излагается комплекс вопросов, посвященных темам искусства и культуры и особенностям использования наследия в вузовской науке и практике образования.

ВВЕДЕНИЕ:

Сборник сложился из материалов проекта, вошедшего в программу фундаментальных исследований в области гуманитарных наук Минобразования РФ в 2003-2004 гг. (Г02-1.9-564). Ему предшествовала работа по Межвузовской научно-технической программе (МНТП) Минобразования РФ «Художественная культура и искусство регионов России» (1998-1999) и «Толерантность миропонимания народов Восточной Европы (Человек, природа, общество)». Последний проект в рамках Межрегионального института общественных наук (МИОН) Уральского госуниверситета обсуждался на подготовленной нами научной конференции 22 ноября 2001 г., прошедшей на факультете искусств Удмуртского госуниверситета. В первом разделе сборника включены часть докладов этой конференции, которые подготовлены учеными архитекторами искусствоведами, историками. Цель названных проектов состоит в формировании комплексных подходов к изучению регионального культурного и художественного наследия. Решаются три основные задачи. Первая обусловлена поиском способов изучения культуры достаточно больших территорий. Эта проблема не может быть решена средствами одной, например искусствоведения, науки, поскольку культура не сводится к условиям функционирования только художественного образа и, соответственно, методы и специфика процессов конвергенции культуры, искусства и обращенных к ним научных систем имеют существенные отличия. Есть различия в способах определения художественности в архитектуре, дизайне, народном и профессиональном изобразительном искусстве. Большую проблему составляет осмысление археологических источников с точки зрения искусствоведения. Не может быть решен вопрос и простым сложением методов нескольких наук, т. к. разрыв в предметах, дислокация временных рамок делает трудносопоставимыми их выводы и материалы. Нам кажется также, что многоаспектность культурологических подходов, неустойчивость понятий культурологии, различия в стереотипах складывающихся школ, также преимущественное цивилизационное видение проблем культуры оставляют за пределами рассмотрения много вопросов, могущих существенным образом способствовать изучению регионального наследия. Среди них проблемы морфологического единства, условия систематизация информационной базы и ряд других. И все же, на наш взгляд, проблемы могут решаться. Для этого необходимо сосредоточиться на второй теме: введение региональных материалов в учебные программы. Это заставляет сформулировать центральную тему - культура и искусство как процесс, имеющий типические условия, этапность осуществления, производственную, социо-организационную и национальную специфику, способы выражения в разных научных дисциплинах. Обсуждение учеными темы «толерантность» косвенно способствовала установлению общих контуров проблемы, излагаемой в настоящем сборнике. Введение материалов в учебные программы осуществляется сегодня в схеме федерального и регионального (вузовского) компонентов. Стандарты различных специальностей ориентированы на решение профессиональных задач. Поэтому постановку и решение проблем важно осуществлять так, чтобы комплекс сведений по дисциплинам регионального характера содержал определенные морфологические единицы, общие для различных дисциплин, но был обращен к специфическим понятиям предмета профессиональной деятельности. В искусстве такими специфическими понятиями выступают композиция, стиль, целостность художественного образа. Однако и вторая цель также не может быть достигнута однозначно и полно. Для её охвата недостает обсуждения третьего аспекта: метода в оценке проблем культурного и художественного наследия в образовании. При том, что сам метод как «метасистема» формируется исходя из различных дисциплинарных позиций в условиях перестройки общественной системы и развития самой науки, мы всё же надеемся, что нам удалось определить ряд условий, являющиxся неотъемлемой частью методологии, формирующейся в условиях принципиально новых общественных заданий. Мы исходили из возможности изучения образной структуры, как фактора различных дисциплин, описывающих (интерпретирующих) общий источник дисциплинарного интереса под углом миропонимания. Миропонимание отличается по структуре от мировоззрения тем, что выражает скорее способы сознания, свойственные ранним представлениям о мире, отличающимися большой долей чувственного начала, формировавшиеся под знаком одушевления природных тел и явлений. В этом смысле миропонимание сохранилось сегодня как художественная система. Миропонимание есть объект искусства, в то время как Мировоззрение определяется, прежде всего, научными идеями и взглядами и этим характеризует состояние общественного сознания и устойчивость его воспроизведения. Миропонимание и отличается большим содержанием чувственного опыта (переживания) в постижении тайн Жизни и Мироздания. Потому термин этот может характеризовать полнее образное миромоделирование в искусстве или способы миромоделирования, которые относительно самостоятельны и, с одной стороны, предшествуют сложению мировоззрения, а с другой являются самостоятельной формой, сохраняющейся в художественном сознании и поныне. Промежуток между миропониманием и мировоззрением заполняет «мирописанье», которое В. Даль называл «космографией в обширном смысле, космосом». При этом важно понимать как различение следов и механизмов миропонимания может способствовать развитию общей теории художественного и культурного процесса. Это позволяет в различных разделах знания выделить соответствующие предикативные свойства и отношения: определять крупные факторы и источниковые базы данных в зависимости от предметных областей конкретных наук. Не менее важно в идее изложения метода определение инструментария, как необходимого условия предвидения общественных процессов и осуществления на этой основе теоретических построений. Интерпретация междисциплинарных идей, например функций и свойств искусства в этническом сознании в современном обществе, проблемы формирования мировоззрения в условиях конвергенции культуры, творческая интерпретация архетипов в современном искусстве и др. имеет общий «корены) в виде понятия «Образ». Категория эта активно используется не только гуманитарными дисциплинами («город в зеркале своего языка», «религиозно-мифологическая картина мира»), но и другими, в том числе и естественно-научными системами. Очевидно, что любая научная технология предполагает способы реконструкции, в которых образное моделирование является если не целью, то одним из средств, скрепляющим факты и предполагающая, хотя бы на стадии гипотезы, их взаимную соподчиненность. Особенность такого суждения оправдана необходимостью морфологической сопоставимости выводов различных наук В центр образа (гуманитарного ядра) может быть помещена любая проблема: например, толерантность архетипа искусства (художественного миропонимания как свойств структур к неотторжению), или семиотика (сущность сложения и функционирования знаковых систем), или наследия (функции опыта эмпирического и научного), или последствия технических или ценностные категории, гуманность (последствия технологических открытий и технических решений) и т.д. Понимание Образа как основы, существенна при формировании общественного сознания. Образное миромоделирование сопряжено с общими и частными процессами социальной и личностной психологией, социологией, иных общественных наук, благодаря которым формируются методы управления, а иногда и компенсируются его издержки и ошибки. Базой образа для искусства выступают архетипы миропонимания, отражающие в образной форме контактные, пограничные ситуации соотнесения систем и условий знания о мире в различные эпохи. Аналогом этих знаний являются созданные объекты материальной и духовной культуры. Качество универсальности, которое можно определить категорией морфологического единства, есть выражение способностей человека и групп людей к взаимопониманию и образной преемственности. Это важно, так как может быть спроецировано на любую сферу жизни и научного опыта. Значение морфологического единства, выделяющегося уже на ранних стадиях развития общества, с появлением сложных общественных систем на рубеже XX - XXI вв., актуально в том смысле, что оно есть инструмент целостности общественного сознания. В широком смысле морфологическое единство есть основная проблема соотнесения целей и средств существования в условиях формирования единого культурного, коммуникационного пространства или смысла приобретаемого «технологического» опыта бытия и того, чему служит этот опыт в ближайших и дальних целях общественного развития. Сборник содержит четыре раздела. В первый мы включили материалы обсуждений по теме «толерантность миропонимания в искусстве народов Восточной Европы». Категория толерантности, активно используемая в последнее время, не является для российской культуры новой. Собственно культура, переводящая текущие события жизни в вид мифологических понятий, преследует цели неотторжения. Основная проблема заключается в способах использования механизмов непротиворечивого обновления жизни в протекающих весьма противоречивых обстоятельствах и формирующихся при этом методов и способов обновления. Без труда мы можем назвать слова русского языка, иллюстрирующие сам механизм разрешения столкновения, такие как «тождество», «непохожесть», «кажущийся» и др. Нетрудно заметить, что любая интерпретация неотторжения возвращается к основным философским категориям и законам, содержащим все необходимые компоненты для строительства (сохранения) жизни в возникающих условиях. Полнота раскрытия темы толерантности связана с определением характерного для России переживания пространства, не только нашедшего масштабные образные определения в искусстве, но и сохранившего их до настоящего времени как особую бытийную эстетическую категорию. Подобная работа необходима в условиях формирования самосознания через обращение к культурному наследию, восприятие родовых понятий художественной формы. Актуальны подходы к оценке традиций формирования российской ментальности, соотношения культуры и природы, понимание историчности внутренних закономерностей искусства иконописи, архитектуры, декоративно-прикладного творчества и др. Это дает необходимое знание, инструмент сохранения творческого наследования, использования изучаемых материалов в образовании. Второй раздел посвящен тому, что можно назвать соотношением образования и научных подходов к изучению некоторых явлений современности. В данном разделе помещены статьи, касающиеся вопросов связи подходов к изучению архитектуры и искусства, научных оснований для этого, особенностей анализа художественных произведений. Здесь же помещены текущие вопросы изучения региональных явлений, таких как монастырской архитектуры, архитектуры общественных сооружений, значения архитектурного металла. Здесь же помещены две статьи, посвященные вопросам состояния региональной художественной практики и особенностей изобразительного профессионального творчества. Третий раздел имеет схожие задачи со вторым, но отражает более широкий контекстный фон гуманитарного знания. Здесь помещены материалы педагогов, чьи интересы связаны с профессиональной деятельностью и содержат аспекты философии, культурологии, географии, народного творчества и др. В четвертом разделе представлены разработки, касающиеся областей организации, методики, нормативно-правовой базы искусства и архитектуры. Данный раздел схематически представляет актуальные области практического функционирования искусства. Настоящее издание носит экспериментальный характер, обусловленный «программой фундаментальных исследований в области гуманитарных наук». // В.Б. Кошаев, доктор искусствоведения, профессор каф. ДПИ УдГУ, руководитель темы «Культурное и художественное наследие Западно-Приуральского региона в образовании».

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Раздел 1. Толерантность миропонимания народов восточной европы.

Братчикова Е.К. Житие Василия Нового в контексте средневековой европейской культуры.
Есаулов Г.В. Толерантность архетипа (на примере архитектуры Северного Кавказа).
Кондратьев М.Г. Волго-Уральская музыкальная цивилизация: понятие и основные направления изучения.
Кошаев В.Б. Конвергенция художественно-образных процессов в традиционном жилище этносов Урало-Поволжья.
Лигенко Н.П. Толерантность, как одна из доминантных этических норм предпринимательской культуры.
Чагин Г.Н. Природный фактор как основа духовной этнокультуры Урала.

Раздел 2. Художественная культура в соотношении образования и изучения.

Есаулов Г.В. Концептуальный подход к изучению архитектуры в структуре художественно-педагогического образования.
Кошаев В.Б., Ботя М.В. Мультимедиа технологии в теме Образ Мира (введение в художественную культуру Западного Приуралья).
Кошаев В.Б. Художники Удмуртии на Большой Волге.
Кошаев В.Б. Художественный процесс в Удмуртии.
Курочкин М.В. Художественный металл в архитектуре русской провинции (на материале наследия Вятской губернии XIX - нач. ХХ вв.).
Пастернак В.В. Очерк художественного образования в Удмуртии 1959 - 2002 гг.
Пислегина А.В. Особенности планирования монастырских ансамблей Вятской и Великопермской Епархий (XVI - начало ХХ в.).
Попова Н.В. Общественные сооружения в архитектурном процесса в Вятке 1374 -1914 гг.

Раздел З. Процессы культуры и искусства в вузовской науке.

Будалина Е.Е. Национальный характер и культурные ценности (на материале исследования коми-пермяцкого и русского этносов).
Вельм И.М. Этнические ценности и их роль в социализации этнофоров.
Ворожцова И.Б. Культура как содержание языкового образования.
3агребин А.Е. Изучение народной культуры в полевых условиях.
Иванова Н.П. Свадьба бассейна реки Вала в контексте удмуртской свадебной традиции.
Илларионов А.Г. Формирование концепции «культурного ландшафта» и «культурно-ландшафтного района».
Исаева М.В. Цвет: от архетипа к символу.
Малахова О.Н. Экзистенциальные основания проявления интолерантности.
Первина Л.И. Модель специалиста в контексте методологических проблем дизайн-образования.
Рыжонок Н.Ф. Толерантность старообрядческого субэтноса Приуралья.
Хотинец В.Ю. Этническая категоризация и толерантность.

Раздел 4. Организационная, методическая, нормативная основы функционирования
художественного наследия.

Андреева Л.Л. Организационные процессы художественного образования в школе.
Арeфьeвa С.М., Т.В. Васильева Средства музейной педагогики в подготовке студентов худграфов в педвузе.
Боталова С.П. Состояние и перспективы возрождения и развития народного ДПИ в Цeнтpax и Домах ремесел Удмуртии.
Гилязетдинова И.Р. Педагогические условия комплексного преподавания искусства в школе.
3аикина К.Е. Нормативно-правовое регулирование ремесленной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
Климова Л.Ю. Эффективность художественно-педагогической игры в организации и развитии изобразительного творчества детей.
Комина Л.Ю. Моделирование процесса эстетического воспитания в муниципальном образовательном учреждении школа № 54.
Кошаев В.Б. Гуманитарно-художественное воспитание и профильного образование в школе.
Первина Л.И. Проблемы методики отечественного дизайн-образования.
Федосов Л.С. Градостроительный маркетинг.
Хорькова Е.И. Использование технологий фандрайзинга в развитии промыслов в Удмуртской Республике.

Список авторов.
Содержание.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Лабораторно-практические работы по курсу «Теория и методика обучения технологии».
Автор:  Методические указания. Сост. - К.И. Королева; Рецензенты : М.Г. Савельева, к.п.н., доцент; А.И. Опарин.
Издательство:Ижевск,  
Год:2012 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:37 с., табл. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):30 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5344udm Уточниться о поступлении письмом (14.07.2013 11:49:50)

Лабораторно-практические работы по курсу «Теория и методика обучения технологии». Лабораторно-практические работы по курсу «Теория и методика обучения технологии». Фото
Методические указания предназначены к использованию студентами специальности «Технология и предпринимательство» и направления бакалавриата «Педагогическое образование». Методические материалы вооружают студентов способами конструирования урока технологии на основе трансформации учебного материала. Методические указания могут быть полезны студентам в процессе прохождения педагогической практики и учителями технологии общеобразовательной школы; а также в системе повышения квалификации учителей технологии.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
1. Рекомендации по оформлению лабораторно - практических работ.
2. Методические указания по выполнению лабораторно - практических работ по курсу «Теория и методика обучения технологии».

Тема No 1. Разработка компонентов педагогической технологии изучения одного из разделов (по выбору студента) образовательной области «Технология» на основе анализа учебной программы.
Лабораторно - практическая работа No 1.
Лабораторно - практическая работа No 2.
Лабораторно - практическая работа No 3.

Тема No 2. Разработка фрагментов учебного занятия (по выбору студента).
Лабораторно - практическая работа No 4.
Лабораторно - практическая работа No 5.
Лабораторно - практическая работа No 6.

Тема No 3. Анализ плана - конспекта учебного занятия по образовательной области «Технология».
Лабораторно - практическая работа No 7.
Лабораторно - практическая работа No 8.

Основная литература.
Дополнительная литература.
Интернет - ресурсы.

Приложение А. Макет оформления титульного листа лабораторно - практической работы.
Приложение Б. Пример рекомендуемого плана - конспекта урока комбинированного типа.
Приложение В. Примеры обучающих карточек - заданий.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий.
Автор:Петров П.К. Учебное пособие. Рецензенты: д.п.н., профессор Ю.Н. Семин, к.т.н., к.п.н., доцент С.Ю. Купчинаус.
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:179 с., ил., табл. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785431201769 Вес (гр.):300
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 5284udm Заказ письмом. (16.11.2014 20:45:32)

Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий. Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий. Фото
В пособии раскрывается методика математико-статистической обработки результатов педагогических исследований. Для обоснования применения тех или иных методов дается характеристика основных методов математико-статистической обработки результатов педагогического исследования. На конкретных примерах объясняется методика обработки данных вручную, а также с использованием статистических функций программы MS Excel, Attestat и программ автоматической обработки данных. Адресовано студентам магистратуры и бакалавриата, а также научным руководителям выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций по направлениям подготовки 034300 – Физическая культура и 050100 - Педагогическое образование.

Введение.

Дисциплина «Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий» относится к магистерской программе «Информационные технологии в физической культуре и спорте» по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование. Как известно педагогические исследования, прежде всего, связаны с изучением учебно-воспитательного процесса и направлены на выявление эффективности той или иной методики обучения, воспитания и развития занимающихся. При этом эффект в виде определенного уровня знаний, достигнутого испытуемыми, развития двигательных умений и навыков, определенных проявлений воспитанности выступает в роли своеобразного индикатора, свидетельствующего о преимуществах и недостатках используемых методов, приемов, средств и других способов педагогического воздействия на занимающихся. Для оценки результатов педагогического воздействия широко используются методы количественного и качественного анализа. В последние годы происходит интенсивный процесс внедрения количественных методов, основанных на использовании математического аппарата, практически во все отрасли науки. Не составляют исключения и педагогические. Важное значение в решении этих вопросов сегодня могут занять средства современных информационных технологий, такие, например, как программа Excel, Attestat, Statistica, SPSS, Statgraphics, Stadia и др., позволяющие автоматизированно обрабатывать большие массивы экспериментальных данных и представлять информацию не только в количественных характеристиках, но и графически. Однако применение столь мощных программных средств без знаний основ методики использования статистических методов в педагогических исследованиях может привести к некорректному, формальному использованию математического аппарата, не даст сформулировать правильные выводы, снизит качество обоснованности и достоверности полученных результатов. В связи с этим в учебном пособии предпринята попытка в доступной форме показать возможности использования математико-статистической обработки результатов педагогических исследований в зависимости от поставленных задач, характера измерений, подбора соответствующих критериев. Для обоснования применения тех или иных методов дается характеристика основных методов математико-статистической обработки результатов педагогического исследования. На конкретных примерах объясняется методика обработки данных вручную, а также с использованием статистических функций программы MS Excel, Attestat и программ автоматической обработки данных. Показана методика графического представления результатов педагогических исследований. В приложениях представлены основные таблицы критических значений для сопоставления полученных результатов расчета и их интерпретации, что дает возможность правильно делать статистические и педагогические выводы. В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие компетенции :
ОК-4 – способность формировать ресурсно - информационные базы для решения профессиональных задач;
ОК-5 – способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
ПК-3 – способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики;
ПК-5 – способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;
ПК-7 – готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки;
ПК-14 – готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
ПК-15 – способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно - измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

1. Основные виды измерительных шкал и особенности их использования в педагогических исследованиях.
1.1. Шкала наименований.
1.2. Шкала порядка.
1.3. Интервальная шкала.
1.4. Шкала отношений.

2. Меры центральной тенденции (средние величины).
2.1. Методика определения моды.
2.2. Методика определения медианы.
2.3. Методика определения средней арифметической величины.

3. Способы вычисления достоверности различий между двумя независимыми результатами.
3.1. Определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента.
3.2. Определение достоверности различий по критерию F-критерию Фишера.
3.3. Оценка нормальности распределения.
3.4. Определение достоверности различий по T-критерию Уайта.
3.5. Определение достоверности различий по U-критерию Манна-Уитни.
3.6. Определение достоверности различий по X-критерию Ван-дер-Вардена.
3.7. Определение достоверности различий по критерию Хи-квадарт (X2).
3.8 Определение достоверности различий на основе углового преобразования Фишера (ф-критерий).

4. Определение достоверности различий между зависимыми результатами.
4.1. Расчет достоверности различий между двумя зависимыми результатами, полученными по интервальной шкале и шкале отношений на основе t-критерия Стьюдента.
4.2. Расчет достоверности различий между двумя зависимыми результатами, полученными по шкале порядка на основе Z-критерия знаков.
4.3. Расчет достоверности различий между двумя зависимыми результатами, полученными по шкале порядка с использованием T–критерия Вилкоксона (Уилкоксона).
4.4. Расчет достоверности различий между двумя зависимыми результатами, полученными на основе измерений по шкале наименований с использованием критерия Мак-Немара.

5. Определение меры связи между явлениями.
5.1. Определение коэффициента корреляции при оценке качественных признаков на основе измерений по шкале наименований.
5.2. Определение коэффициента ранговой корреляции для результатов, полученных по шкале порядка.
5.3. Определение коэффициента корреляции при количественных измерениях.
5.4. Корреляционные отношения.
5.5. Множественная корреляция.
5.6. Методика расчета коэффициента конкордации.

6. Математико-статистическая обработка результатов педагогических исследований с использованием современных информационных технологий.
6.1. Анализ программных пакетов для статистической обработки результатов исследований.
6.2. Возможности MS Excel по математико - статистической обработке полученных результатов.
6.3. Возможности программного пакета AtteStat по математико - статистической обработке полученных результатов.
6.4. Автоматический расчет некоторых критериев достоверности различий и коэффициента ранговой корреляции.

Рекомендуемая литература.
Приложения.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы магистерской диссертации по направлению 050420 «Психология образования».
Автор:Савельева М.Г., Новикова Т.А. Рецензент: А.А. Баранов, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии развития и дифференциальной психологии ИППСТ.
Издательство:Ижевск,  
Год:2012 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:45 с. Формат:Обычный 60х84 /16
Тираж (экз.):50 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5322udm Уточниться о поступлении письмом (13.07.2013 12:30:46)

Методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы магистерской диссертации по направлению 050420 «Психология образования». Методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы магистерской диссертации по направлению 050420 «Психология образования». Фото
Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050420 «Психология образования». Они знакомят с требованиями к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы (ВКР) магистерской диссертации. Представлен алгоритм написания ВКР, приведены конкретные примеры выполнения этапов исследования. Особое внимание уделено правилам оформления, презентации и защиты ВКР. Методические рекомендации адресованы магистрантам, научным руководителям, консультирующим магистрантов, аспирантам, а так же слушателям системы повышения квалификации работников высшей школы.

Введение.

Выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) магистерской диссертации является завершающей ступенью процесса обучения магистранта в ВУЗе. Выполнение ВКР предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого слушателя магистерской программы по направлению 050420 «Психология образования», которая в Удмуртском государственном университете реализуется более 2 лет. Опыт руководства выпускными работами показывает, что магистранты испытывают значительные трудности при их разработке и написании. Причины этого – в отсутствии специальной подготовки к исследованию проблем педагогики и психологии образования и в недостаточном уровне развития соответствующих компетенций. ВКР в магистратуре предполагает более высокий владения методологией и методами исследования. Не секрет, что далеко не каждый магистрант умеет правильно «общаться» с научной литературой, воспринимать неадаптированные научные тексты, у многих не сформирована культура письменной и устной речи, в основе которой лежит научный стиль. Этим объясняется пристальное внимание авторов к соблюдению правил стилистики научных текстов. Предлагаемые рекомендации знакомят с логикой и алгоритмом научно-педагогического и психологического исследования, так как именно в этом жанре и выполняется ВКР будущего магистра. Рекомендации должны сыграть роль своеобразного «плавсредства» в море научно-педагогического исследования, стать важным условием грамотной научно-практической работы, предупредить появление грубых ошибок и серьезных недочетов. Структура и оформление текста рекомендаций, достаточное количество примеров содержательного и оформительского плана облегчат восприятие и понимание написанного. Особое внимание авторы уделили оформлению и подготовке презентации выпускной работы, что вполне оправдано как по причине отсутствия четких норм выполнения презентации, так и трудностей в восприятии требований ГОСТа к оформлению научных работ. Авторы надеются, что их личный опыт работы с магистерской и преподавательской аудиторией помог написать учебное пособие, нужное и важное для начинающих исследователей, которое поможет их успешному продвижению в теории и практике образования.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

1. Подготовительная работа.
1.1 Общие требования к выпускной квалификационной работе (ВКР).
1.2 Выбор и закрепление темы ВКР.
1.3 Написание текста.

2. Написание ВКР (магистерской диссертации).
2.1 Введение к исследованию.
2.2 Основная часть.
2.3 Заключение.
2.4 Список используемой литературы.
2.5 Приложение.
2.6 Требования к написанию автореферата.

3. Оформление и защита работы.
3.1 Правила оформления ВКР.
3.2 Рекомендации по подготовке и проведению защиты ВКР.

4. Приложения.
Приложение А. Оформление титульного листа ВКР.
Приложение Б. Примерная тематика ВКР.
Приложение В. Пример построения структуры введения.
Приложение Г. Примеры оформления литературных источников.
Приложение Д. Образец титульного листа автореферата.

Рекомендуемая литература.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Методы исследований в социальных и гуманитарных науках. Математическая педагогика в 4 частях. Часть 1.
Автор:Булатова Е.Г., Черепанов В.С. Учебное пособие. Серия основана в 2007 году. Рец. - А.С. Казаринов, доктор пед. наук, профессор (Глазовский государственный педагогический институт); Ю.Н. Семин, доктор пед. наук, профессор ИжГТУ.
Издательство:Ижевск, Серия - Курс теоретической и экспериментальной педагогики.
Год:2008 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:172 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):200 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785752603686 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2418udm Уточниться о поступлении письмом (03.04.2013 5:24:53)

Методы исследований в социальных и гуманитарных науках. Математическая педагогика в 4 частях. Часть 1. Методы исследований в социальных и гуманитарных науках. Математическая педагогика в 4 частях. Часть 1. Фото
Пособие адресовано магистрантам гуманитарных направлений "Педагогическое образование", "Менеджмент", "Экономика" по курсу "Планирование, обработка и анализ эксперимента". Материал пособия может быть использован аспирантами и соискателями педагогических специальностей, бакалаврами гуманитарных направлений подготовки, начинающими исследователями - учителями и преподавателями, работающими в системах начального, среднего и высшего профессионального образования. Одобрено научно-экспертным советом Уральского отделения Российской академии образования.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава 1. Гуманитарные науки и современная научно-техническая революция.
1.1. Особенности современной научно-технической революции.
1.2. Классификация наук и роль математики.
1.3. Методы научных исследований (обзор).

Глава 2. Методы исследований в социальных и гуманитарных науках.
2.1. Основные понятия описательной и математической статистики.
2.2. Обоснование задач и выбор статистических критериев.
2.3. Особенности планирования эксперимента в социальных исследованиях.
2.4. Экспертные методы: сущность, области применения.
2.5. Технология анкетирования.
2.6. Математические модели для обработки результатов эксперимента.
2.7. Обработка результатов тестирования.

Заключение.
Приложение 1. Понятийно-терминологический аппарат педагогической экспертизы и педагогической квалиметрии.
Приложение 2. Математический аппарат для обработки опытных данных (Рекомендации, примеры).
Приложение 3. Таблицы критических значений.
Приложение 4. О применении ф (угловое преобразование Фишера).
Приложение 5. Таблицы значений критериев.
Приложение 6. О вычислении коэффициента корреляции Пирсона.
Приложение 7. О применении t-критерия Стюдента.
Приложение 8. О применении коэффициента ранговой корреляции Спирмена (rs).
Приложение 9. Бланк оценивания выпускной квалификационной работы.
Список литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Младенчество: оценка развития и рекомендации воспитателям.
Автор:Джамп Вонда  
Издательство:Ижевск, Серия - Клиническая психология.
Год:2006 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:44 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:06fff003 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 3064udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (18.11.2010 13:34:14)

Младенчество: оценка развития и рекомендации воспитателям. Младенчество: оценка развития и рекомендации воспитателям. Фото
В брошюре представлена система качественной оценки развития детей раннего возраста. Даются рекомендации по формированию навыков в физической, когнитивной, речевой и социальной сферах.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Физическое развитие в младенчестве и раннем детстве.
2. Когнитивное развитие в младенчестве и раннем детстве.
3. Речевое развитие в младенчестве и раннем детстве.
4. Социальные навыки в младенчестве и раннем детстве.
Литература.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Модель мультилингвального образования в полиэтническом регионе (на базе общеобразовательного учреждения).
Автор:Малых Л.М.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2016 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:208 с. Формат:Обычный
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785431203787 Вес (гр.):0
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):500,00
ID: 7281udm  

Модель мультилингвального образования в полиэтническом регионе (на базе общеобразовательного учреждения). Модель мультилингвального образования в полиэтническом регионе (на базе общеобразовательного учреждения). Фото
В работе содержится системное изложение теоретико-методологических основ построения модели мультилингвального образования на примере МБОУ «Гимназия № 6» г. Ижевска Удмуртской Республики. Предлагается экспериментальный образец интегрированной образовательной программы соизучения национального (татарского), государственного (русского) и иностранных (английского и немецкого) языков в условиях полиэтнической образовательной среды. Работа может оказать помощь при создании программ мультилингвального образования в средних школах разных типов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Обращение зам. министра образования и науки УР И.Н. Белозерова.
Рецензия доктора психол. наук Е.В. Осминой.
Предисловие.

Часть 1. Роль мультилингвального образования в современном мире.

1.1. Мультилингвальное образование: от теории – к практике.
1.2. Модели мультилингвального образования.
1.3. Проблемы мультилингвального образования.

Часть 2. Авторская модель мультилингвального образования в общеобразовательном учреждении полиэтнического региона.

2.1. Обоснование актуальности разработки Модели мультилингвального образования в Удмуртской Республике.
2.2. Этапы конструирования Модели.
2.3. Концептуальная база Модели.
2.3.1. Формирование мультилингвальной личности учащегося как образовательна цель Модели.
2.3.2. Теоретико-методологические основания Модели.

Часть 3. Реализация модели мультилингвального образования в МБОУ «Гимназия № 6» г. Ижевска.

3.1. Экспериментальная интегрированная программа мультилингвального образования.
3.2. Инновационные методы и подходы к организации учебного процесса в условиях соизучения языков.
3.2.1. Метод сравнения в мультилингвальном образовании.
3.2.1.1. Этапы применения метода сравнения.
3.2.1.2. Межъязыковое моделирование.
3.2.1.3. Система контрастивных упражнений.
3.2.1.4. Обучение немецкому языку с использованием системы контрастивных упражнений.
3.2.1.5. Специфика работы с мультилингвальным словарем.
3.2.2. Технология интегрированного обучения языкам и культурам.
3.2.3. Портфолио как современная технология формирования рефлексивных навыков в процессе мультилингвального образования на начальном этапе обучения.
3.3. Формы организации внеучебной деятельности в системе мультилингвального образования.
3.3.1. Воспитательная работа по формированию мультилингвальной личности учащегося.
3.3.2. Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
3.3.3. Постижение культур разных народов: исследовательская деятельность учащихся на уроках технологии.
3.3.4. Исследовательская деятельность учащихся при изучении языков и культур малых народов.

Часть 4. Мониторинг эффективности реализации модели мультилингвального образования на базе МБОУ «Гимназия № 6» г. Ижевска.

4.1. Внутренний мониторинг.
4.1.1. Педагогическая оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся.
4.1.2. Психологическая диагностика индивидуальных траекторий развития учащихся.
4.1.3. Система психолого-педагогической диагностики эффективности реализации Модели.
4.1.4. Результаты внутреннего (психолого-педагогического) мониторинга за 2012–2014 уч. гг.
4.2. Внешний мониторинг.
4.2.1. Система внешнего мониторинга.
4.2.2. Итоги внешнего мониторинга за 2012–2014 уч. гг.

Заключение.
Приложение. Адаптированный вариант Европейского языкового паспорта компетенций для начальной, средней и старшей школы.
Список использованной литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Модернизация региональной системы профессионального образования (на примере Удмуртской Республики).
Автор:Файзуллина Г.З., Килин А.С., Макарова М.Н. Монография. Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Ю.Н. Семин; кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Родыгина; кандидат педагогических наук, доцент P.P. Главатских.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:121 с., таб., схемы, графики Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):120
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):150,00
ID: 3560udm  

Модернизация региональной системы профессионального образования (на примере Удмуртской Республики). Модернизация региональной системы профессионального образования (на примере Удмуртской Республики). Фото
В монографии представлены концепция, методические материалы и рекомендации по модернизации региональной системы профессионального образования. Основное внимание уделено разработке стратегии реструктуризации сети учреждений начального профессионального образования Удмуртской Республики. Монография выполнена на основе материалов НИР «Разработка методических материалов по регионализации начального профессионального образования Удмуртской Республики» (Гос. контракт № 01-03/14-62 от 22.07.2008 года). Монография рекомендована работникам системы управления профессиональным образованием, руководителям образовательных учреждений, студентам, обучающимся по специальностям: «педагогика», «социология», «профессиональное образование», «менеджмент в образовании».

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава 1. Концепция реструктуризации сети учреждений начального профессионального образования Удмуртской Республики.
1.1. Инструментарий мониторинга региональной системы начального профессионального образования.
1.2. Система показателей/индикаторов и структура мониторинга республиканской системы начального профессионального образования.
1.3. Анализ анкетирования руководителей учреждений профессионального образования и руководителей кадровых служб крупных предприятий Удмуртской Республики.
1.4. Рекомендации по применению инструментария мониторинга региональной системы начального профессионального образования.
1.5. Анализ структуры, содержания и качества начального профессионального образования в Удмуртской Республике.

Глава 2. Методические рекомендации по реструктуризации региональной системы начального профессионального образования.
2.1. Опыт проведения реструктуризации сетей учреждений начального профессионального образования других регионов России.
2.2. Принципы, цели и задачи реструктуризации системы начального профессионального образования.
2.3. Образ будущего состояния сети учреждений профессионального образования региона.
2.4. Совершенствование системы управления начальным профессиональным образованием. Образовательные округа.
2.5. Рабочий план реструктуризации сети начального профессионального образования.

Глава 3. Методические материалы по созданию организационных и материальных условий для повышения качества подготовки рабочих кадров.
3.1. Критерии реструктуризации учреждений начального и среднего профессионального образования.
3.2. Алгоритм действий органа управления образованием по реорганизации учреждений начального профессионального образования.
3.3. Алгоритм действий регионального органа управления образованием по созданию сети профильных ресурсных центров.
3.4. Материально-техническое обеспечение деятельности профильных ресурсных образовательных центров.
3.5. Региональный перечень профессий начального профессионального образования.
3.6. Кластерные группы профессий для разработки нормативов подушевого финансирования.

Библиографический список.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Музейная педагогика и её образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности.
Автор:Троянская С.Л. Учебное пособие. Рецензенты: кандидат искусствоведческих наук, доцент Е.И. Ковычева (г. Ижевск, УдГУ), кандидат педагогических наук, доцент P.P. Камалов (г. Глазов, ГГПИ).
Издательство:Ижевск,  
Год:2007 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:146 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):252
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 3812udm Заказ письмом. (27.03.2016 18:38:50)

Музейная педагогика и её образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности. Музейная педагогика и её образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности. Фото
В учебном пособии теоретически обосновывается образовательная сущность музея, определена музейная педагогика как специфическая область исследования, имеющая свой объект и предмет, задачи и категории. Дан краткий исторический обзор направлений развития этой науки с момента возникновения до наших дней. Рассматривается музейно-образовательная среда и ее главный компонент - музейные предметы, их назначение и объединение в художественную экспозицию. Выделены принципы и методы экспонирования. Музей рассматривается и как педагогическая система, определены задачи музейного педагога в процессе образования и воспитания детей и юношества. Научно-исследовательский аспект пособия реализован через приведенное эмпирическое исследование возможностей музейной педагогики для развития общекультурной компетентности детей и студентов. Приводится характеристика авторской методики по измерению уровня общекультурной компетентности и результаты ее применения. Разработанная педагогическая технология с использованием активных методов, разнообразных и специфических музейных средств и форм обучения позволяет успешно использовать образовательный потенциал музея и музейной педагогики для развития общекультурной компетентности. Спецкурс по музейной педагогике, входящий в цикл психолого-педагогических дисциплин, предназначен студентам, специализирующимся в областях социальной педагогики, социальной работы, культурно-образовательной деятельности. Учебное пособие рекомендовано студентам, изучающим данный курс, и адресовано также преподавателям вузов, школ, лицеев и гимназий, социальным и музейным педагогам, выбравшим творческий подход к обучению и воспитанию.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава 1. Включение музея в образовательный процесс.
1.1. Феномен музея, его образовательная сущность: теоретическое обоснование и исторический обзор.
1.2. Музейная педагогика: ее объект, предмет, задачи, основные категории, методология.
1.3. Музейно-образовательная среда: музейные предметы, их назначение и объединение в художественную экспозицию.
1.4. Музей как педагогическая система, его функции, содержательные смыслы и образы.
1.5. Задания и вопросы для самоконтроля и самостоятельной работы.

Глава 2. Эмпирическое исследование возможностей музейной педагогики для развития общекультурной компетентности через реализацию экспериментальной технологии.
2.1. Опытно-экспериментальная работа по развитию общекультурной компетентности детей средствами музейной педагогики.
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию общекультурной компетентности студентов средствами музейной педагогики.
2.3. Технология развития общекультурной компетентности средствами музейной педагогики.
2.4. Характеристика авторской методики по измерению уровня общекультурной компетентности и результаты ее применения.

Заключение.
Библиографический список.
Приложение.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Музыка в словарной работе в удмуртских детских садах.
Автор:Комарова А.М.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2001 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:112 с. Формат: 
Тираж (экз.):1000 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:575690050X Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 3477udm Книга под предварительный заказ (11.12.2011 16:24:07)

Музыка в словарной работе в удмуртских детских садах. Музыка в словарной работе в удмуртских детских садах. Фото
В научно-методическом пособии А.М. Комаровой рассматриваются теоретические вопросы создания базы методики развития речи детей в удмуртских дошкольных учреждениях, дается обоснование возможности использования музыки в словарной работе с детьми. С учетом педагогических условий организации словарной работы, особенностей языка и его восприятия детьми отобран словарь-минимум лексики музыкальной тематики и звукоподражательного пласта лексики, представлена система словарной работы в дошкольном учреждении. Работу над звукоподражательным пластом лексики предлагается строить на основе активного восприятия звуков окружающего мира: вербальных – невербальных, музыкальных – немузыкальных, что создает предпосылки для анализа звуковой реальности, переключает внимание детей на осознанное восприятие звуковой материи слов, побуждает к словотворчеству. Целенаправленно организованная работа над звукоподражательным пластом лексики поддерживает интерес детей к звуковой стороне слова, ритмам, рифмам, в значительной мере способствует расширению словаря детей лексикой музыкальной тематики. Но поскольку словарь детей не располагает достаточным количеством тематически значимых слов, то сложно проводить содержательные беседы о музыке. Отобранный словарь музыкальной тематики для активного и пассивного усвоения детьми условно разделен на семь групп. В программах по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста предполагается знакомство с музыкальной культурой, получение элементарных знаний, музыкально-образовательных сведений. В пособии задачи музыкального и речевого развития детей не рассматриваются изолированно. Они взаимосвязаны, взаимообусловлены. Книга адресована работникам национальных дошкольных учреждений, родителям, преподавателям и студентам дошкольных отделений педвузов и педколледжей.

Научно-методической пособиын нылпи садын пиналъёслэсь кылзэс волятон ужпумъёс эскеремын, удмурт пиналъёсты чебер но вольыт вераськыны дышетонлэн инъетэз возьматэмын. Покчи пиналъёслэн аспjртэмлыко кылшjдонзы вылэ пыкъяськыса, xектэмын кылтbрлыксэс узырмытон ужрад. Тужгес но бадњым саклык висъямын котыр вазись куараосты кылзонлы но соосты кылъёс пыр вераны быгатэмзылы. Котыр вазись куараосты кылзон амалэз уже кутыса, нылпи садэ ветлћсь пиналъёс но быгатозы валаны пышкылон кылъёслэсь пjрмемзэс, шjдыны соослэсь тунсыко, чебер, аспjртэмлыко кылbськемзэс. Пиналъёслэн вазись куараосты кылыны-шjдыны быгатэмзы вылэ пыкиськыса, возьматыны луоз верам кылъёслэсь я небыт, я чурыт, я жингрес, я тонгес ваземзэс. Та амал ик крезьгур куараосты кылзыны но соос сярысь малпаськыны, вераны дышетоз. Крезьгур куараосын но та удысэн герpаськем валатонъёсын кыллюкам сётэмын, кудbз сизьым туркымъёслы люкемын. Крезьгурез валаны дышетон но кыл волятон ужрадъёс нимаз-нимаз jвjл висъямын, соос ог герpетын артэ мыно. Книга xектэмын нылпи садын ужасьёслы, анай-атайёслы, дышетbсьёслы но педвузъёсысь, педколледжъёсысь студентъёслы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru