Translation
        Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog

     Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 146  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15
Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития. Часть 1, 2.
Автор:  Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 23-24 марта 2010г. Под ред. Т.Ф. Вострокнутовой.
Издательство:Ижевск,  
Год:2010 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:475 с., 363 с., таб., схемы, графики, диаграммы Формат:Увеличенный 70х100 1/16
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785702903828 Вес (гр.):1283
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2865udm Уточниться о поступлении письмом (29.12.2014 12:28:28)

Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития. Часть 1, 2. Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития. Часть 1, 2. Фото
СОДЕРЖАНИЕ:

Часть 1.

Аксиологические аспекты профессиональной педагогической деятельности.

Арасланова О.В. Организация исследовательской деятельности педагогов как один из механизмов управления развитием гимназии.
Ахмедзянова М.Г. Проблемы экологии духовно-нравственной сферы в современном образовании.
Белокрылова Н.В. Парадигма гуманной педагогики как основа человековедческой направленности современного учителя.
Богуславский М.В. Аксиологические основы профессиональной педагогической деятельности учителя: историко-образовательный контекст.
Воронцова А.В. Педагогические подходы к проблеме формирования ценностных ориентаций личности.
Горфункель А.М., Мальцева Э.А. Коллега, учитель, друг (Из воспоминаний о П.Л. Горфункеле).
Губина С.Т. Развитие аутентичности студентов-психологов как условия активизирующего актуально-ценностный потенциал личности.
Касимова О.А., Мальчикова О.А. Особенности динамики ценностных ориентаций гимназистов.
Климова Л.Ю. Пропедевтика искусства в режиссуре педагогического спектакля.
Костина Н.М., Мальцева Э.А. Гуманизм в образовании: идеи и реальность.
Котова Г.Л. Идеалы и нормативные ценности преподавателей и студентов колледжа - анализ современной ситуации.
Кузьмина Н.В. Разговор по душам.
Лесите Э.Ю. Толерантность как гуманистическая основа эффективного социального и профессионального функционирования выпускника медицинского колледжа.
Макарова И.В. Человек как предмет самовоспитания (антрополого - аксиологический аспект).
Растобарова О.М. Гуманная педагогика и духовный мир учителя.
Сергеева С.Г. Детская картина мира и ее составляющие, как отражение системы отношений ребенка к предметному миру.
Стрелкова И.В. Выявление мироотношения будущего учителя словесности при изучении литературы.
Терехина Г.А. Аксиологический аспект в формировании организационной культуры учреждения дополнительного образования детей.
Тлеулов Б.Э., Сыдыкова З.Е. Гуманистический аспект подготовки будущих учителей к воспитательной работе в школе.
Тройникова Е.В. Способы реализации гуманистического потенциала диалога в профессиональной деятельности преподавателя.
Трофимчук А.Г. Общечеловеческие ценности кодекса педагога образовательного учреждения.
Хазанов И.Я. Формирование представлений о ненасилии у будущих учителей.
Шабардина И.А.Уча других, мы учимся сами.
Шикалова Т.Н. Гуманная педагогика как основа воспитательного процесса.
Яковлева Л.В. Коммуникативная компетентность педагога как критерий успешности духовно- нравственного становления детей.

Инновационные модели профессиональной педагогической деятельности.

Абызова Е.В. Педагогический дизайн в профессиональной деятельности учителя.
Белоконева К.А. Портфолио учителя как отражение профессиональной педагогической деятельности.
Брим Н.Е. Роль устного перевода в процессе обучения иностранному языку (на примере немецкого).
Галустян О.В. Использование инновационных технологий в образовательном процессе вуза.
Донец И.Л. Использование квалиметрического подхода при диагностике уровня обученности коррекционных учащихся на примере курса спецпредметов по профессии «садовник».
Дюкина О.В. Значение психолого-педагогических исследований в развитии учебно-воспитательного процесса гимназии.
Залазаев В.Н., Ильина Р.А. Инновации и эксперимент - средства достижения успеха в образовательной деятельности училища.
Караваева И.А. Технологии обучения и автоменеджмент.
Касимов Р.Ш., Касимова Л.С. Вероятностное образование и импровизация учителя как фактор его реализации.
Лабутова И.В. Концептуальный подход к выбору учебника иностранного языка (на базе английского языка).
Лизунова И.Ю., Прокошева О.В. Внедрение гендерного подхода в условиях предпрофильного и профильного обучения старшеклассников.
Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Вариативные модели профильного обучения в учреждениях дополнительного образования детей.
Мелекесова Р.М. Инновационные подходы к организации профильных проб школьников в системе «школа-вуз».
Митрошина Г.Л. Комплексное сопровождение участников образовательного процесса посредством инновационных технологий.
Овчинников А.В., Протасова Е.Ю. Данные исследований двуязычия в норме и при нарушениях речевого развития.
Причинин А.Е. Способы диссеминации педагогических инноваций.
Радыгина Е.В. К вопросу о здоровьесберегающих технологиях.
Рогожникова И.А. Гендерный подход в музыкальном воспитании детей в условиях ДОУ.
Соловьёв Г.Е., Дронов Д.В. Нарративное интервью как метод выявления проблем семей, имеющих детей с ограниченными возможностями развития.
Сыдыкова З.Е., Тлеулов Б.Э. Возможности инновационных технологий и механизмы их реализации по формированию экологической культуры младших школьников.
Чиркова Э.Б. Актуальные проблемы диагностики речевых нарушений у детей.
Ширманова В.Г., Шаклеина Д.Н., Стрецко Е.Ю. Накопительная система оценивания как фактор здоровьесбережения.
Christine Таrtarо, Joshua D. Duntley, Christopher О. DeSantis. Evaluating the effectiveness of а criminal justice summer саmр curriculum for high school students in the united states (Оценка эффективности обучения американских старшеклассников уголовному судопроизводству в условиях летнего лагеря).

Информационные технологии в современном образовании.

Абызова Е.В., Вострокнутова Т.Ф. Основные направления развития педагогической компетентности в области информационных технологий.
Анисимова Т.В., Савельева М.Г., Шухардина В.А. взаимодействие педагогических и информационных технологий в образовании.
Банникова Т.М. Использования электронных образовательных ресурсов для развития самообразовательной деятельности обучающихся.
Баранова Н.А. Информационная культура личности в современном образовании.
Борисова Е.В. Информационные технологии на уроках русской литературы в якутской школе (на при мере изучения произведений И.С.Тургенева в 5-8 классах).
Валеев Р.Г. Персонализация обучения средствами ИТ как педагогическое условие формирования познавательной самостоятельности.
Галашев В.А. Анализ содержания источников информации.
Гвоздикова Е.И. Использование Интернет - технологий в образовательном процессе школы.
Грудцина О.М. Информационные технологии в современном образовании.
Дмитриева Т.Н., Купчинаус С.Ю., Швецова Л.В. Информационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями и особыми образовательными нуждами.
Исайчева И.П. Информационные технологии в формировании базовых компетенций учащихся общеобразовательных школ.
Калакаускас И. Медиа как средство межкультурного общения.
Камалов Р.Р. Интернет как модель ценностных ориентиров.
Корепанова А.А. Информационно - коммуникативные технологии на уроках химии.
Курушкина С.А. Использование информационных технологий в управлении общеобразовательным учреждением.
Кутявина Ж.С., Касимова Г.Г. Аксиологический потенциал процесса развития познавательного интереса учащихся гимназии (при использовании информационных технологий).
Лихачев А.М., Мишков М.Ю. Система дистанционного выполнения лабораторных работ.
Мусихина С.Ю. Информационно-коммуникативные технологии на уроках биологии.
Николаева Н.А. Использование информационно - коммуникационных технологий в обучении русскому языку и литературе.
Пислегина Е.Н. Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы.
Солодянкина О.В. Информационная культура современного воспитателя.
Суханова В.И., Попова Т.Д., Шайхутдинова Г.Н. Управление уроком с применением компьютерных технологий.
Шутова Т.С. Интернет - технологии в процессе изучения иностранного языка.
Emmerentie Oliphant. Title of the report: technology: а tool towards teaching excellence (Информационные технологии как средство усовершенствования процесса преподавания).

Потенциал современной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Аберган В.П. Некоторые аспекты методики обучения социальной работе в высшей школе.
Ардашев А.Е., Береснева Л.Д., Попова А.И. Стимулирующее действие рейтинговой системы контроля деятельности студентов.
Бабушкина И.О. Взаимосвязь мировоззрения, мышления и формирования здорового образа жизни в подготовке современного учителя.
Баранов A.А., Большакова С.А. Учитель века. Из опыта работы МОУ «Гимназия № 24 «Русский дом» города Ижевска с ветеранами педагогического труда.
Баранов А.А., Жученко О.А. Учебно-оценочная деятельность студентов на экзамене: практический аспект.
Борзых И.Н. Технология профессионального воспитания будущего специалиста в контексте организации студенческого самоуправления в ВУзе.
Вагинова С.А. Коммуникативный аспект профессиональной подготовки педагогических кадров в сфере физической культуры.
Вартанова В.В. Пути, приемы, методическая подготовка будущего учителя в педагогических публикациях.
Захарова Ж.А. Подготовка и переподготовка педагогических кадров в системе психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи.
Иванов А.В., Иванова О.Н. Профессиональный тренинг как наиболее эффективный инструмент компенсации недостатков современного профессионального образования.
Иванушкина Н.В. Дифференцированный подход к организации курсов повышения
квалификации вузовских преподавателей.
Ковальчукова А.В. Педагогический журнал как фактор профессионально-личностного становления педагога в системе повышения квалификации.
Кропачева М.Л. К вопросу о деонтологическом воспитании.
Ласонен Й., Хакимов Э.Р. Признание российских учителей в финском обществе.
Лучинина А.О. Подготовка учащихся профильных педагогических классов к выбору учительской профессии.
Малетова М.И., Пантюхина Е.Л. Формирование презентационных умений в контексте будущей профессиональной деятельности педагога.
Мустаева Л.Г. Дополнительное профессиональное образование в условиях введения ФГОС нового поколения.
Нейман Е.А. Развитие информационной культуры в образовании студентов - инвалидов.
Новикова Т.А. Цельность оформления учебно-методического пособия. Сущность
проблемы.
Павлова Е.В. Педагогическое образование начала ХХI века: от анализа стратегии до разработки моделей развития.
Петрова С.М. Новые образовательные технологии как основа формирования профессионального мышления будущего учителя-словесника в Якутском государственном университете имени М.К. Аммосова.
Платоненко Н.М. К вопросу о государственных и негосударственных системах
оценки качества высшего образования в России и за рубежам.
Попова Г.А. Учебный фильм как метод производственного обучения.
Пушина Н.В. Компетентность современного педагога как основа роста качества профессионального обучения.
Рысьева Т.Г. Формирование профессиональной компетентции будущего учителя биологии в рамках программы дополнительной квалификации «Преподаватель».
Рысьева Т.Г., Шлычкова И.С. Имитационные игры как метод реализации деятельностного подхода в обучении экологии.
Симонова Г.И. Методическая служба образовательного учреждения как фактор профессионального взаимодействия педагогов.
Смирнова Е.С. Система подготовки будущих социальных педагогов в области здоровьесбережения молодежи в ВУЗе.
Соловьева С.В. Особенности подготовки педагогов в контексте обеспечения условий доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Студитских В.В. Организационно - методическое сопровождение студента в заочного отделения, обучающихся по сокращенным срокам обучения.
Тарабаева Е.В. О требованиях к деятельности преподавателя высшей шкалы.
Терентьева В.И. Работа над темой самообразования «Адаптивная система обучения в образовательном учреждении для инвалидов».
Трифонова И.С. Конкурс «Начинающий учитель года» в формировании ценностного отношения к педагогической профессии у будущих учителей.
Шаихова И.Ю. Необходимость формирования навыка саморегуляции эмоциональных состояний у будущих педагогов.
Шестакова Н.В. Педагогические условия формирования профессионально-методической компетенции будущих учителей (студентов-заочников языкового факультета).
Штенникова Е.Г. Интеграция учебной и внеучебной деятельности как целостный
образовательный процесс.
Charlotte Barrow. Teaching in UK higher educatian: «traditianal» versus «nаntraditional» students (преподавание в высших учебных заведениях Великобритании: «традиционные» и «нетрадиционные» студенты).
Hughes Rees. Basic саrееr guidance theory and practice for educators (Основы теории и практики управления карьерой для педагогов).
Sharon В. Templeman, Jane Atkinson Seгvice learning in social work education: bridging the classroom to the rеаl world (Особенности сферы обслуживания в рамках подготовки специалистов по социальной работе: от обучения к реальной действительности).

Психологическая компетентность профессионального педагогического взаимодействия.

Алабужева С.В. Обучение детей дошкольного возраста с учётом гендерных особенностей.
Александрова А.Л. Методы работы социального педагога в психолого-педагогическом сопровождении семьи.
Аронова Е.Ю. Психологическая культура в профессиональном взаимодействии педагога.
Бариева Л.П. Учитель в ХХI веке: опыт содружества с семьей.
Боrомолова В.Д., Сньозик В.М. Формирование гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Бокова И.В., Пителина М.Ф. Психологическая компетентность профессионального взаимодействия педагога и учащихся, склонных к поведенческим нарушениям.
Бреннер Д.А., Захарищева М.А. Классный руководитель современной сельской школы: опыт и стратегии профессионального взаимодействия.
Варначева А.Г. Готовность организаторов детского движения к сотрудничеству с детьми.
Воробьёва Т.Г. Содружество: педагог, психолог, родитель в решении учебно-воспитательных задач.
Горнова Т.С. Деятельность социального педагога в системе сопровождения выпускников детского дома.
Данилова Е.А. Особенности отношений младших подростков к педагогам с различным уровнем развития коммуникативных умений.
Деветьярова И.Н. Педагогический авторитет социального педагога в работе с детьми девиантного поведения.
Железняк Н.Е. Педагог в системе психолого-педагогического сопровождения.
Зиннатуллина А.М. К вопросу оценивания на уроке в начальной школе.
Кочеткова А.Л. Возможности родительского участия в художественно-педагогическом процессе.
Недорезова В.В. Из опыта работы учителя-логопеда.
Новикова Г.В. Принципы и правила взаимодействия учителя с семьей ученика.
Полканова Ю.А. Роль классного руководителя по сопровождению семьи в учреждениях начального профессионального образования города Вологды.
Сиитова В.Г. Имидж современного учителя глазами подростков.
Становова Т.А. Педагог в системе психолого-педагогического сопровождения семьи.
Сунцова Я.С. Особенности мотивационной сферы педагогов с разным уровнем
субъективного переживания одиночества.
Чугунова З.И. Организационная модель взаимодействия школы и замещающей семьи как фактор повышения эффективности сопровождения приемного ребенка и его семьи.
Шаршов И.А. Моделирование профессионально-творческого саморазвития и взаимодействия педагогов и учащихся.
Список авторов.

Часть 2.

Современные подходы, формы и методы развития личностного и творческого потенциала.

Астраханцева Ю.Л., Леонов Н.И. Социально - психологические особенности преподавателей ВУЗа.
Баранов А.А., Большакова С.Д. Совет ветеранов педагогического труда как ресурс профессионального саморазвития молодых учителей.
Бахаровская Е.И. Педагогический артистизм как профессиональная компетенция учителя и условие развития творческого потенциала учащихся.
Белогуров А.Ю. Проектирование профессионально-личностного пространства учителя в процессе его саморазвития.
Белоус О.В. Становление личности педагога профессионала в аспекте профессиональной идентичности.
Большакова С.А., Грудцина О.М. Модель развития профессионального и творческого потенциала педагогов (из опыта работы МОУ «Гимназия № 24 «Русский дом» города Ижевска).
Васюра С.А. Локус контроля в общении как копинг-ресурс учителя.
Вострокнутова Т.Ф., Вострокнутов С.И. Психологическая готовность к профессиональной педагогической деятельности.
Гавриленко А.А. Проблемы разработки модели современного специалиста.
Главатских Р.Р. Субъективные педагогические условия развития личности учащегося в условиях начальной школы.
Голубь Л.А. Проектирование побуждающей профессиональной среды образовательного учреждения.
Гольцов А.Ю. Современные подходы к формированию творческого потенциала педагога как основы развития личности воспитанника.
Емельянова Н.С. К проблеме формирования когнитивно-коммуникативных умений учащихся в системе среднего профессионального образования.
Ерофеева Н.Ю. Гендерная компетенция педагога.
Ерофеева Н.Ю., Селиверстова М.В. Требования к профессиональной компетентности учителя при переходе к новым экономическим условиям.
Жученко О.А. Прогностическая деятельность студентов ВУЗа в контрольно-оценочной ситуации как проявление процессов саморегуляции.
Кирпиков А.Р. Регуляторный опыт преподавателя и критерии обучения.
Колобова Т.Д. Влияние технологии развития критического мышления на деятельность и личность учителя.
Колодкина Л.С. Реконцептуализация группового руководителя как тьютора в условиях вариативной педагогической практики.
Королева А.В. Специфика критического мышления социального педагога.
Косаренкова М.М. Диагностика и развитие у будущих учителей начальных классов профессионально - личностных качеств.
Куклина С.С. Специфика учебной деятельности школьников по овладению иноязычным общением.
Леонова И.Ю. Доверие к себе как особое субъектное образование личности.
Лушичева Е.Г. Концепция личностного потенциала как основа построения модели личности учителя.
Львов Д.Е. Нравственный выбор субъекта межличностного влияния.
Недожогина Н.В. Учитель ХХI века, кто он?
Николаюк И.В., Рылькова Н.В. Научно-исследовательская деятельность студентов как средство развития творчества будущего учителя.
Новокрещенова Н.И. Формирование профессиональной самостоятельности.
Пенькова И.В. Влияние гендерного аспекта на освоение икт студентами.
Прохорова Т.В. Коммуникативная компетентность педагога как основа профессиональной деятельности.
Радикова Т.И. Развитие ответственности на современном этапе в школе как социально-значимого качества.
Рубанова Е.А., Стерхова Н.В. Учет гендерных особенностей в обучении и воспитании младших школьников.
Савельева М.Г. Общая гуманитарная и профессиональная культура педагога как базовые компоненты развития его творческого потенциала.
Сергеева С.Г. Художественная культура как фактор творческого саморазвития подростков в кружке «Театр мод».
Солодянкина О.В. Профессиональная компетентность современного воспитателя.
Сунцова А.С. Осмысление субъектности педагога в контексте личностно ориентированного подхода.
Сычева Г.В. Пути развития профессиональной компетентности учителя.
Сычева Г.В. Роль администрации в развитии информационной компетентности педагогов.
Тлеулов Е.Э. Особенности развития одаренных детей в системе организации дополнительного образования.
Трофимова Г.С. К вопросу о «профессиональной личности» преподавателя.
Троянская С.Л. Компетентностный подход как методологическая основа современного образования.
Тукмачева Е.А. Гендерный аспект профессиональной ориентации молодежи.
Чиркина Е.А. Эмоциональный интеллект в структуре педагогических способностей.
Шеина М.Е. Коммуникативно-личностная компетентность и профессионализм педагогического общения.
Шишкина И.В. Профессионально-педагогическая позиция и психологическая компетентность учителя.

Социально-психологическая адаптация и безопасность личности в образовательных системах.

Аверин А.Н. Превентивное обучение как фактор профессионального саморазвития.
Андреева М.В. Педагогическая забота как фактор безопасности личности в образовательных системах.
Астраханцева Ю.Л. Проблема педагогического конфликта.
Астраханцева Ю.Л., Леонов Н.И. Поведение преподавателей в конфликте со студентами.
Баранов А.А. Безопасность личности субъектов образовательного процесса: уровнево-превентивный подход.
Баранова З.Я. Замещающая семья как социально-педагогическая система обеспечения безопасности и развития личности ребенка.
Баранов А.А., Кузяева Ю.М. Психозащитные стили безопасного поведения педагогов высокого, среднего и низкого уровня профессионализма.
Баранов А.А., Лагунова Е.А. Психологические паттерны семьи, облегчающие адаптацию ребенка к ДОУ.
Баранов А.А., Оганезова А.Р. Особенности социально-психологической адаптации детей-мигрантов: постановка проблемы.
Голубина С.А., Кожевникова О.В. Взаимосвязь родительских установок с особенностями адаптации ребенка к ДОУ.
Доркина Н.Н. Тренинг «Эффективное взаимодействие с детьми» как форма социально-психологической адаптации учителя и ребенка.
Калашникова О.Н., Кутлубаева О.М. Опыт проведения театральной постановки как способа стимулирования адаптационных ресурсов у подростков с аутоагрессивными тенденциями в воспитательной колонии.
Копотев С.Л. Агрессивность личности в педагогических системах.
Кузяева Ю.М., Мерзлякова Д.Р. Взаимосвязь стратегий психозащитного поведения и уровня эмоционального выгорания педагогов.
Лагунова Е.А. Позитивный образ семьи подростка как условие его психологической безопасности (на примере воскресной школы).
Лукшина О.Ю. «Выгорание» сотрудников воспитательных учреждений уголовно-исполнительной системы.
Макарова М.Н. Семья и школа: ценностные аспекты взаимопонимания.
Махмутова Р.К., Мухордова О.Е., Шрейбер Т.В. Опыт оценки психологического здоровья учащихся.
Мерзлякова Д.Р. Изучение профессионального маргинализма как формы социально-психологического отклонения в контексте психологической безопасности личности.
Мерзлякова Д.Р., Хакимова Е.А. Опыт профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания у педагогов.
Милованова Н.Ю. Специфика социальной адаптации первокурсников высшего учебного заведения.
Никитина Ю.В. Предупреждение виктимности среди учащихся общеобразовательной школы.
Новикова Ю.Г. Организация процесса обучения математике в период адаптации пятиклассников.
Оганезова А.Р. Воспитание толерантности в условиях миграционных процессов.
Попков А.В. Психологическая подготовка школьников к действиям в экстремальных ситуациях.
Сергеева Т.Ю. Роль личности воспитателя в процессе ресоциализации несовершеннолетних осуждённых.
Файзуллина Л.Ф. Социально-психологическая адаптация студентов в образовательной системе вуза как фактор их социализации.
Шрейбер Т.В. Возможности психологического прогнозирования успешности
адаптации учащихся к обучению в среднем звене.

Учитель в современном социополикультурном пространстве.

Березина М.Д. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам.
Ваганова Н.М. К вопросу о социокультурном метапространстве преподавателя.
Василькова О.В. Некоторые приемы развития лингвистической компетенции у студентов, будущих преподавателей немецкого языка.
Егорова Е.В. Этническая культура в дополнительном образовании школьников, проблематика проектирования и реализации комплексных программ.
Калиниченко О.В. Личность учителя в условиях модернизации образования.
Ковтунова А.Н., Ковтунова О.М. Социальный педагог XXI века: новый этап в становлении профессии.
Королёва К.И. Эвристическое обучение как условие погружения учащегося в преобразовательную деятельность.
Малахова О.Н. Коммуникативная компетентность педагога (философский аспект).
Морозова Ж.В. Тьюторство как социокультурное основание профессиональной деятельности современного педагога.
Неустроева Е.П. Перевод как средство межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности учителя-словесника (на материале поэмы А.
Блока «Двенадцать» в 11 классе якутской школы).
Овечкин В.П. Учитель в изменяющемся мире.
Павлова И.В. Сравнительный анализ типов поведения участников молодежных объединений.
Петрова С.М. Новые образовательные технологии как основа формирования профессионального мышления будущего учителя-словесника в Якутском государственном университете имени М.К. Амосова.
Поликашева Н.В. Социально-психологические аспекты современного поликультурного образования.
Санникова Т.О. Принципы драмы в педагогической деятельности.
Санникова О.В. Синтез культур в содержании профессионального социогуманитарного образования.
Сираева М.Н. «Портрет» педагога в контексте концепции поликультурного образования.
Соловьев Г.Е. Биографическое исследование профессии учителя: зарубежный опыт.
Сунцова А.С., Буданова Ю.С. Сравнительный анализ подходов к реализации социально-педагогической деятельности в России и Германии.
Тагирова А.Р., Дзюина Е.В. Развитие навыков формального и неформального общения на иностранном языке учащихся старших классов.
Трофимов С.Ю. Метод проектов как основа процесса формирования политической культуры студентов в образовательной деятельности.
Фиофанова О.А. Ювенальное образование: проблемы и закономерности педагогики взросления.
Фришман И.И. Обоснование содержания профессиональной деятельности вожатого в образовательных учреждениях.
Халиуллина Д.А. Специфика формирования коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи на основе западного опыта.
Харлова Е.Л. Развитие системы дополнительного образования детей с учетом гендерного аспекта.
Хасанова Л.И. Современные исследования в области межкультурного взаимодействия.
Яковлева Е.В. Влияние культуры педагога на его профессиональную деятельность.
Majia Nadesan Еduсаting teachers and students in the collapse of the nеоlibеrаl age (Педагоги и учащиеся в эпоху коллапса неолиберализма).
Christopher Williams The times they аге а changing: tеасhing soviet history to university students in the UK (Преподавание советской истории в университете Великобритании).
Список авторов.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития. Часть 1.
Автор:  Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 23-24 марта 2010г. Под ред. Т.Ф. Вострокнутовой.
Издательство:Ижевск,  
Год:2010 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:475 с., таб., схемы, графики, диаграммы Формат:Увеличенный 70х100 1/16
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785702903828 Вес (гр.):721
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2863udm Уточниться о поступлении письмом (29.12.2014 12:29:01)

Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития. Часть 1. Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития. Часть 1. Фото
СОДЕРЖАНИЕ:

Аксиологические аспекты профессиональной педагогической деятельности.

Арасланова О.В. Организация исследовательской деятельности педагогов как один из механизмов управления развитием гимназии.
Ахмедзянова М.Г. Проблемы экологии духовно-нравственной сферы в современном образовании.
Белокрылова Н.В. Парадигма гуманной педагогики как основа человековедческой направленности современного учителя.
Богуславский М.В. Аксиологические основы профессиональной педагогической деятельности учителя: историко-образовательный контекст.
Воронцова А.В. Педагогические подходы к проблеме формирования ценностных ориентаций личности.
Горфункель А.М., Мальцева Э.А. Коллега, учитель, друг (Из воспоминаний о П.Л. Горфункеле).
Губина С.Т. Развитие аутентичности студентов-психологов как условия активизирующего актуально-ценностный потенциал личности.
Касимова О.А., Мальчикова О.А. Особенности динамики ценностных ориентаций гимназистов.
Климова Л.Ю. Пропедевтика искусства в режиссуре педагогического спектакля.
Костина Н.М., Мальцева Э.А. Гуманизм в образовании: идеи и реальность.
Котова Г.Л. Идеалы и нормативные ценности преподавателей и студентов колледжа - анализ современной ситуации.
Кузьмина Н.В. Разговор по душам.
Лесите Э.Ю. Толерантность как гуманистическая основа эффективного социального и профессионального функционирования выпускника медицинского колледжа.
Макарова И.В. Человек как предмет самовоспитания (антрополого - аксиологический аспект).
Растобарова О.М. Гуманная педагогика и духовный мир учителя.
Сергеева С.Г. Детская картина мира и ее составляющие, как отражение системы отношений ребенка к предметному миру.
Стрелкова И.В. Выявление мироотношения будущего учителя словесности при изучении литературы.
Терехина Г.А. Аксиологический аспект в формировании организационной культуры учреждения дополнительного образования детей.
Тлеулов Б.Э., Сыдыкова З.Е. Гуманистический аспект подготовки будущих учителей к воспитательной работе в школе.
Тройникова Е.В. Способы реализации гуманистического потенциала диалога в профессиональной деятельности преподавателя.
Трофимчук А.Г. Общечеловеческие ценности кодекса педагога образовательного учреждения.
Хазанов И.Я. Формирование представлений о ненасилии у будущих учителей.
Шабардина И.А.Уча других, мы учимся сами.
Шикалова Т.Н. Гуманная педагогика как основа воспитательного процесса.
Яковлева Л.В. Коммуникативная компетентность педагога как критерий успешности духовно- нравственного становления детей.

Инновационные модели профессиональной педагогической деятельности.

Абызова Е.В. Педагогический дизайн в профессиональной деятельности учителя.
Белоконева К.А. Портфолио учителя как отражение профессиональной педагогической деятельности.
Брим Н.Е. Роль устного перевода в процессе обучения иностранному языку (на примере немецкого).
Галустян О.В. Использование инновационных технологий в образовательном процессе вуза.
Донец И.Л. Использование квалиметрического подхода при диагностике уровня обученности коррекционных учащихся на примере курса спецпредметов по профессии «садовник».
Дюкина О.В. Значение психолого-педагогических исследований в развитии учебно-воспитательного процесса гимназии.
Залазаев В.Н., Ильина Р.А. Инновации и эксперимент - средства достижения успеха в образовательной деятельности училища.
Караваева И.А. Технологии обучения и автоменеджмент.
Касимов Р.Ш., Касимова Л.С. Вероятностное образование и импровизация учителя как фактор его реализации.
Лабутова И.В. Концептуальный подход к выбору учебника иностранного языка (на базе английского языка).
Лизунова И.Ю., Прокошева О.В. Внедрение гендерного подхода в условиях предпрофильного и профильного обучения старшеклассников.
Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Вариативные модели профильного обучения в учреждениях дополнительного образования детей.
Мелекесова Р.М. Инновационные подходы к организации профильных проб школьников в системе «школа-вуз».
Митрошина Г.Л. Комплексное сопровождение участников образовательного процесса посредством инновационных технологий.
Овчинников А.В., Протасова Е.Ю. Данные исследований двуязычия в норме и при нарушениях речевого развития.
Причинин А.Е. Способы диссеминации педагогических инноваций.
Радыгина Е.В. К вопросу о здоровьесберегающих технологиях.
Рогожникова И.А. Гендерный подход в музыкальном воспитании детей в условиях ДОУ.
Соловьёв Г.Е., Дронов Д.В. Нарративное интервью как метод выявления проблем семей, имеющих детей с ограниченными возможностями развития.
Сыдыкова З.Е., Тлеулов Б.Э. Возможности инновационных технологий и механизмы их реализации по формированию экологической культуры младших школьников.
Чиркова Э.Б. Актуальные проблемы диагностики речевых нарушений у детей.
Ширманова В.Г., Шаклеина Д.Н., Стрецко Е.Ю. Накопительная система оценивания как фактор здоровьесбережения.
Christine Таrtarо, Joshua D. Duntley, Christopher О. DeSantis. Evaluating the effectiveness of а criminal justice summer саmр curriculum for high school students in the united states (Оценка эффективности обучения американских старшеклассников уголовному судопроизводству в условиях летнего лагеря).

Информационные технологии в современном образовании.

Абызова Е.В., Вострокнутова Т.Ф. Основные направления развития педагогической компетентности в области информационных технологий.
Анисимова Т.В., Савельева М.Г., Шухардина В.А. взаимодействие педагогических и информационных технологий в образовании.
Банникова Т.М. Использования электронных образовательных ресурсов для развития самообразовательной деятельности обучающихся.
Баранова Н.А. Информационная культура личности в современном образовании.
Борисова Е.В. Информационные технологии на уроках русской литературы в якутской школе (на при мере изучения произведений И.С.Тургенева в 5-8 классах).
Валеев Р.Г. Персонализация обучения средствами ИТ как педагогическое условие формирования познавательной самостоятельности.
Галашев В.А. Анализ содержания источников информации.
Гвоздикова Е.И. Использование Интернет - технологий в образовательном процессе школы.
Грудцина О.М. Информационные технологии в современном образовании.
Дмитриева Т.Н., Купчинаус С.Ю., Швецова Л.В. Информационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями и особыми образовательными нуждами.
Исайчева И.П. Информационные технологии в формировании базовых компетенций учащихся общеобразовательных школ.
Калакаускас И. Медиа как средство межкультурного общения.
Камалов Р.Р. Интернет как модель ценностных ориентиров.
Корепанова А.А. Информационно - коммуникативные технологии на уроках химии.
Курушкина С.А. Использование информационных технологий в управлении общеобразовательным учреждением.
Кутявина Ж.С., Касимова Г.Г. Аксиологический потенциал процесса развития познавательного интереса учащихся гимназии (при использовании информационных технологий).
Лихачев А.М., Мишков М.Ю. Система дистанционного выполнения лабораторных работ.
Мусихина С.Ю. Информационно-коммуникативные технологии на уроках биологии.
Николаева Н.А. Использование информационно - коммуникационных технологий в обучении русскому языку и литературе.
Пислегина Е.Н. Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы.
Солодянкина О.В. Информационная культура современного воспитателя.
Суханова В.И., Попова Т.Д., Шайхутдинова Г.Н. Управление уроком с применением компьютерных технологий.
Шутова Т.С. Интернет - технологии в процессе изучения иностранного языка.
Emmerentie Oliphant. Title of the report: technology: а tool towards teaching excellence (Информационные технологии как средство усовершенствования процесса преподавания).

Потенциал современной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Аберган В.П. Некоторые аспекты методики обучения социальной работе в высшей школе.
Ардашев А.Е., Береснева Л.Д., Попова А.И. Стимулирующее действие рейтинговой системы контроля деятельности студентов.
Бабушкина И.О. Взаимосвязь мировоззрения, мышления и формирования здорового образа жизни в подготовке современного учителя.
Баранов A.А., Большакова С.А. Учитель века. Из опыта работы МОУ «Гимназия № 24 «Русский дом» города Ижевска с ветеранами педагогического труда.
Баранов А.А., Жученко О.А. Учебно-оценочная деятельность студентов на экзамене: практический аспект.
Борзых И.Н. Технология профессионального воспитания будущего специалиста в контексте организации студенческого самоуправления в ВУзе.
Вагинова С.А. Коммуникативный аспект профессиональной подготовки педагогических кадров в сфере физической культуры.
Вартанова В.В. Пути, приемы, методическая подготовка будущего учителя в педагогических публикациях.
Захарова Ж.А. Подготовка и переподготовка педагогических кадров в системе психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи.
Иванов А.В., Иванова О.Н. Профессиональный тренинг как наиболее эффективный инструмент компенсации недостатков современного профессионального образования.
Иванушкина Н.В. Дифференцированный подход к организации курсов повышения
квалификации вузовских преподавателей.
Ковальчукова А.В. Педагогический журнал как фактор профессионально-личностного становления педагога в системе повышения квалификации.
Кропачева М.Л. К вопросу о деонтологическом воспитании.
Ласонен Й., Хакимов Э.Р. Признание российских учителей в финском обществе.
Лучинина А.О. Подготовка учащихся профильных педагогических классов к выбору учительской профессии.
Малетова М.И., Пантюхина Е.Л. Формирование презентационных умений в контексте будущей профессиональной деятельности педагога.
Мустаева Л.Г. Дополнительное профессиональное образование в условиях введения ФГОС нового поколения.
Нейман Е.А. Развитие информационной культуры в образовании студентов - инвалидов.
Новикова Т.А. Цельность оформления учебно-методического пособия. Сущность
проблемы.
Павлова Е.В. Педагогическое образование начала ХХI века: от анализа стратегии до разработки моделей развития.
Петрова С.М. Новые образовательные технологии как основа формирования профессионального мышления будущего учителя-словесника в Якутском государственном университете имени М.К. Аммосова.
Платоненко Н.М. К вопросу о государственных и негосударственных системах
оценки качества высшего образования в России и за рубежам.
Попова Г.А. Учебный фильм как метод производственного обучения.
Пушина Н.В. Компетентность современного педагога как основа роста качества профессионального обучения.
Рысьева Т.Г. Формирование профессиональной компетентции будущего учителя биологии в рамках программы дополнительной квалификации «Преподаватель».
Рысьева Т.Г., Шлычкова И.С. Имитационные игры как метод реализации деятельностного подхода в обучении экологии.
Симонова Г.И. Методическая служба образовательного учреждения как фактор профессионального взаимодействия педагогов.
Смирнова Е.С. Система подготовки будущих социальных педагогов в области здоровьесбережения молодежи в ВУЗе.
Соловьева С.В. Особенности подготовки педагогов в контексте обеспечения условий доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Студитских В.В. Организационно - методическое сопровождение студента в заочного отделения, обучающихся по сокращенным срокам обучения.
Тарабаева Е.В. О требованиях к деятельности преподавателя высшей шкалы.
Терентьева В.И. Работа над темой самообразования «Адаптивная система обучения в образовательном учреждении для инвалидов».
Трифонова И.С. Конкурс «Начинающий учитель года» в формировании ценностного отношения к педагогической профессии у будущих учителей.
Шаихова И.Ю. Необходимость формирования навыка саморегуляции эмоциональных состояний у будущих педагогов.
Шестакова Н.В. Педагогические условия формирования профессионально-методической компетенции будущих учителей (студентов-заочников языкового факультета).
Штенникова Е.Г. Интеграция учебной и внеучебной деятельности как целостный
образовательный процесс.
Charlotte Barrow. Teaching in UK higher educatian: «traditianal» versus «nаntraditional» students (преподавание в высших учебных заведениях Великобритании: «традиционные» и «нетрадиционные» студенты).
Hughes Rees. Basic саrееr guidance theory and practice for educators (Основы теории и практики управления карьерой для педагогов).
Sharon В. Templeman, Jane Atkinson Seгvice learning in social work education: bridging the classroom to the rеаl world (Особенности сферы обслуживания в рамках подготовки специалистов по социальной работе: от обучения к реальной действительности).

Психологическая компетентность профессионального педагогического взаимодействия.

Алабужева С.В. Обучение детей дошкольного возраста с учётом гендерных особенностей.
Александрова А.Л. Методы работы социального педагога в психолого-педагогическом сопровождении семьи.
Аронова Е.Ю. Психологическая культура в профессиональном взаимодействии педагога.
Бариева Л.П. Учитель в ХХI веке: опыт содружества с семьей.
Боrомолова В.Д., Сньозик В.М. Формирование гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Бокова И.В., Пителина М.Ф. Психологическая компетентность профессионального взаимодействия педагога и учащихся, склонных к поведенческим нарушениям.
Бреннер Д.А., Захарищева М.А. Классный руководитель современной сельской школы: опыт и стратегии профессионального взаимодействия.
Варначева А.Г. Готовность организаторов детского движения к сотрудничеству с детьми.
Воробьёва Т.Г. Содружество: педагог, психолог, родитель в решении учебно-воспитательных задач.
Горнова Т.С. Деятельность социального педагога в системе сопровождения выпускников детского дома.
Данилова Е.А. Особенности отношений младших подростков к педагогам с различным уровнем развития коммуникативных умений.
Деветьярова И.Н. Педагогический авторитет социального педагога в работе с детьми девиантного поведения.
Железняк Н.Е. Педагог в системе психолого-педагогического сопровождения.
Зиннатуллина А.М. К вопросу оценивания на уроке в начальной школе.
Кочеткова А.Л. Возможности родительского участия в художественно-педагогическом процессе.
Недорезова В.В. Из опыта работы учителя-логопеда.
Новикова Г.В. Принципы и правила взаимодействия учителя с семьей ученика.
Полканова Ю.А. Роль классного руководителя по сопровождению семьи в учреждениях начального профессионального образования города Вологды.
Сиитова В.Г. Имидж современного учителя глазами подростков.
Становова Т.А. Педагог в системе психолого-педагогического сопровождения семьи.
Сунцова Я.С. Особенности мотивационной сферы педагогов с разным уровнем
субъективного переживания одиночества.
Чугунова З.И. Организационная модель взаимодействия школы и замещающей семьи как фактор повышения эффективности сопровождения приемного ребенка и его семьи.
Шаршов И.А. Моделирование профессионально-творческого саморазвития и взаимодействия педагогов и учащихся.
Список авторов.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития. Часть 2.
Автор:  Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 23-24 марта 2010г. Под ред. Т.Ф. Вострокнутовой.
Издательство:Ижевск,  
Год:2010 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:363 с., таб., схемы, графики, диаграммы Формат:Увеличенный 70х100 1/16
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785702903828 Вес (гр.):562
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2864udm Уточниться о поступлении письмом (29.12.2014 12:28:39)

Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития. Часть 2. Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития. Часть 2. Фото
СОДЕРЖАНИЕ:

Современные подходы, формы и методы развития личностного и творческого потенциала.

Астраханцева Ю.Л., Леонов Н.И. Социально - психологические особенности преподавателей ВУЗа.
Баранов А.А., Большакова С.Д. Совет ветеранов педагогического труда как ресурс профессионального саморазвития молодых учителей.
Бахаровская Е.И. Педагогический артистизм как профессиональная компетенция учителя и условие развития творческого потенциала учащихся.
Белогуров А.Ю. Проектирование профессионально-личностного пространства учителя в процессе его саморазвития.
Белоус О.В. Становление личности педагога профессионала в аспекте профессиональной идентичности.
Большакова С.А., Грудцина О.М. Модель развития профессионального и творческого потенциала педагогов (из опыта работы МОУ «Гимназия № 24 «Русский дом» города Ижевска).
Васюра С.А. Локус контроля в общении как копинг-ресурс учителя.
Вострокнутова Т.Ф., Вострокнутов С.И. Психологическая готовность к профессиональной педагогической деятельности.
Гавриленко А.А. Проблемы разработки модели современного специалиста.
Главатских Р.Р. Субъективные педагогические условия развития личности учащегося в условиях начальной школы.
Голубь Л.А. Проектирование побуждающей профессиональной среды образовательного учреждения.
Гольцов А.Ю. Современные подходы к формированию творческого потенциала педагога как основы развития личности воспитанника.
Емельянова Н.С. К проблеме формирования когнитивно-коммуникативных умений учащихся в системе среднего профессионального образования.
Ерофеева Н.Ю. Гендерная компетенция педагога.
Ерофеева Н.Ю., Селиверстова М.В. Требования к профессиональной компетентности учителя при переходе к новым экономическим условиям.
Жученко О.А. Прогностическая деятельность студентов ВУЗа в контрольно-оценочной ситуации как проявление процессов саморегуляции.
Кирпиков А.Р. Регуляторный опыт преподавателя и критерии обучения.
Колобова Т.Д. Влияние технологии развития критического мышления на деятельность и личность учителя.
Колодкина Л.С. Реконцептуализация группового руководителя как тьютора в условиях вариативной педагогической практики.
Королева А.В. Специфика критического мышления социального педагога.
Косаренкова М.М. Диагностика и развитие у будущих учителей начальных классов профессионально - личностных качеств.
Куклина С.С. Специфика учебной деятельности школьников по овладению иноязычным общением.
Леонова И.Ю. Доверие к себе как особое субъектное образование личности.
Лушичева Е.Г. Концепция личностного потенциала как основа построения модели личности учителя.
Львов Д.Е. Нравственный выбор субъекта межличностного влияния.
Недожогина Н.В. Учитель ХХI века, кто он?
Николаюк И.В., Рылькова Н.В. Научно-исследовательская деятельность студентов как средство развития творчества будущего учителя.
Новокрещенова Н.И. Формирование профессиональной самостоятельности.
Пенькова И.В. Влияние гендерного аспекта на освоение икт студентами.
Прохорова Т.В. Коммуникативная компетентность педагога как основа профессиональной деятельности.
Радикова Т.И. Развитие ответственности на современном этапе в школе как социально-значимого качества.
Рубанова Е.А., Стерхова Н.В. Учет гендерных особенностей в обучении и воспитании младших школьников.
Савельева М.Г. Общая гуманитарная и профессиональная культура педагога как базовые компоненты развития его творческого потенциала.
Сергеева С.Г. Художественная культура как фактор творческого саморазвития подростков в кружке «Театр мод».
Солодянкина О.В. Профессиональная компетентность современного воспитателя.
Сунцова А.С. Осмысление субъектности педагога в контексте личностно ориентированного подхода.
Сычева Г.В. Пути развития профессиональной компетентности учителя.
Сычева Г.В. Роль администрации в развитии информационной компетентности педагогов.
Тлеулов Е.Э. Особенности развития одаренных детей в системе организации дополнительного образования.
Трофимова Г.С. К вопросу о «профессиональной личности» преподавателя.
Троянская С.Л. Компетентностный подход как методологическая основа современного образования.
Тукмачева Е.А. Гендерный аспект профессиональной ориентации молодежи.
Чиркина Е.А. Эмоциональный интеллект в структуре педагогических способностей.
Шеина М.Е. Коммуникативно-личностная компетентность и профессионализм педагогического общения.
Шишкина И.В. Профессионально-педагогическая позиция и психологическая компетентность учителя.

Социально-психологическая адаптация и безопасность личности в образовательных системах.

Аверин А.Н. Превентивное обучение как фактор профессионального саморазвития.
Андреева М.В. Педагогическая забота как фактор безопасности личности в образовательных системах.
Астраханцева Ю.Л. Проблема педагогического конфликта.
Астраханцева Ю.Л., Леонов Н.И. Поведение преподавателей в конфликте со студентами.
Баранов А.А. Безопасность личности субъектов образовательного процесса: уровнево-превентивный подход.
Баранова З.Я. Замещающая семья как социально-педагогическая система обеспечения безопасности и развития личности ребенка.
Баранов А.А., Кузяева Ю.М. Психозащитные стили безопасного поведения педагогов высокого, среднего и низкого уровня профессионализма.
Баранов А.А., Лагунова Е.А. Психологические паттерны семьи, облегчающие адаптацию ребенка к ДОУ.
Баранов А.А., Оганезова А.Р. Особенности социально-психологической адаптации детей-мигрантов: постановка проблемы.
Голубина С.А., Кожевникова О.В. Взаимосвязь родительских установок с особенностями адаптации ребенка к ДОУ.
Доркина Н.Н. Тренинг «Эффективное взаимодействие с детьми» как форма социально-психологической адаптации учителя и ребенка.
Калашникова О.Н., Кутлубаева О.М. Опыт проведения театральной постановки как способа стимулирования адаптационных ресурсов у подростков с аутоагрессивными тенденциями в воспитательной колонии.
Копотев С.Л. Агрессивность личности в педагогических системах.
Кузяева Ю.М., Мерзлякова Д.Р. Взаимосвязь стратегий психозащитного поведения и уровня эмоционального выгорания педагогов.
Лагунова Е.А. Позитивный образ семьи подростка как условие его психологической безопасности (на примере воскресной школы).
Лукшина О.Ю. «Выгорание» сотрудников воспитательных учреждений уголовно-исполнительной системы.
Макарова М.Н. Семья и школа: ценностные аспекты взаимопонимания.
Махмутова Р.К., Мухордова О.Е., Шрейбер Т.В. Опыт оценки психологического здоровья учащихся.
Мерзлякова Д.Р. Изучение профессионального маргинализма как формы социально-психологического отклонения в контексте психологической безопасности личности.
Мерзлякова Д.Р., Хакимова Е.А. Опыт профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания у педагогов.
Милованова Н.Ю. Специфика социальной адаптации первокурсников высшего учебного заведения.
Никитина Ю.В. Предупреждение виктимности среди учащихся общеобразовательной школы.
Новикова Ю.Г. Организация процесса обучения математике в период адаптации пятиклассников.
Оганезова А.Р. Воспитание толерантности в условиях миграционных процессов.
Попков А.В. Психологическая подготовка школьников к действиям в экстремальных ситуациях.
Сергеева Т.Ю. Роль личности воспитателя в процессе ресоциализации несовершеннолетних осуждённых.
Файзуллина Л.Ф. Социально-психологическая адаптация студентов в образовательной системе вуза как фактор их социализации.
Шрейбер Т.В. Возможности психологического прогнозирования успешности
адаптации учащихся к обучению в среднем звене.

Учитель в современном социополикультурном пространстве.

Березина М.Д. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам.
Ваганова Н.М. К вопросу о социокультурном метапространстве преподавателя.
Василькова О.В. Некоторые приемы развития лингвистической компетенции у студентов, будущих преподавателей немецкого языка.
Егорова Е.В. Этническая культура в дополнительном образовании школьников, проблематика проектирования и реализации комплексных программ.
Калиниченко О.В. Личность учителя в условиях модернизации образования.
Ковтунова А.Н., Ковтунова О.М. Социальный педагог XXI века: новый этап в становлении профессии.
Королёва К.И. Эвристическое обучение как условие погружения учащегося в преобразовательную деятельность.
Малахова О.Н. Коммуникативная компетентность педагога (философский аспект).
Морозова Ж.В. Тьюторство как социокультурное основание профессиональной деятельности современного педагога.
Неустроева Е.П. Перевод как средство межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности учителя-словесника (на материале поэмы А.
Блока «Двенадцать» в 11 классе якутской школы).
Овечкин В.П. Учитель в изменяющемся мире.
Павлова И.В. Сравнительный анализ типов поведения участников молодежных объединений.
Петрова С.М. Новые образовательные технологии как основа формирования профессионального мышления будущего учителя-словесника в Якутском государственном университете имени М.К. Амосова.
Поликашева Н.В. Социально-психологические аспекты современного поликультурного образования.
Санникова Т.О. Принципы драмы в педагогической деятельности.
Санникова О.В. Синтез культур в содержании профессионального социогуманитарного образования.
Сираева М.Н. «Портрет» педагога в контексте концепции поликультурного образования.
Соловьев Г.Е. Биографическое исследование профессии учителя: зарубежный опыт.
Сунцова А.С., Буданова Ю.С. Сравнительный анализ подходов к реализации социально-педагогической деятельности в России и Германии.
Тагирова А.Р., Дзюина Е.В. Развитие навыков формального и неформального общения на иностранном языке учащихся старших классов.
Трофимов С.Ю. Метод проектов как основа процесса формирования политической культуры студентов в образовательной деятельности.
Фиофанова О.А. Ювенальное образование: проблемы и закономерности педагогики взросления.
Фришман И.И. Обоснование содержания профессиональной деятельности вожатого в образовательных учреждениях.
Халиуллина Д.А. Специфика формирования коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи на основе западного опыта.
Харлова Е.Л. Развитие системы дополнительного образования детей с учетом гендерного аспекта.
Хасанова Л.И. Современные исследования в области межкультурного взаимодействия.
Яковлева Е.В. Влияние культуры педагога на его профессиональную деятельность.
Majia Nadesan Еduсаting teachers and students in the collapse of the nеоlibеrаl age (Педагоги и учащиеся в эпоху коллапса неолиберализма).
Christopher Williams The times they аге а changing: tеасhing soviet history to university students in the UK (Преподавание советской истории в университете Великобритании).
Список авторов.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Философия и практика университетского образования.
Автор:Ладыжец Н.С. Учебник.
Издательство:Ижевск,  
Год:2011 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:254 с. Формат: 
Тираж (экз.):1000 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785702901305 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5612udm Уточниться о поступлении письмом (29.01.2014 16:23:17)

Философия и практика университетского образования. Философия и практика университетского образования. Фото
Учебник «Философия и практика университетского образования», подготовленный доктором философских наук Н.С. Ладыжец, соответствует лекционному курсу, читаемому на гуманитарных факультетах Удмуртского государственного университета. Особенностью курса является сочетание теории университетского образования с новейшими статистическими данными, характеризующими университетские системы США, Великобритании, Франции, Германии, Швеции, Италии, Японии, Китая, стран Юго-восточного региона и России. В процессе подготовки учебника широко использовались материалы зарубежных источников и издания международных конгрессов последних лет. Целью написания учебника явились задачи формирования академической университетской культуры и раскрытия диапазона возможностей студентов в процессе обучения и последующей профессиональной занятости. Ознакомление с текстом может быть полезным также для аспирантов, преподавателей и руководителей университетов, так как обеспечивает целостное видение университетских проблем и возможностей их разрешения в обучающей, исследовательской и управленческой деятельности.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Ценности традиционной культуры в образовании.
Автор:  Сборник статей. Составитель и отв. редактор - Ковычева Е.И.
Издательство:Ижевск,  
Год:2010 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:308 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5939udm Уточниться о поступлении письмом (26.06.2014 13:09:03)

Ценности традиционной культуры в образовании. Ценности традиционной культуры в образовании. Фото
В сборнике содержатся материалы Региональной научно - практической конференции «Ценности традиционной культуры в образовании», которая проходила 2-3 ноября 2010 г. в Институте искусств и дизайна УдГУ в рамках Межвузовской научной программы «Теория художественной культуры в методологии образования» (рук.д.иск., проф. Кошаев В.Б.). Издание направлено на совершенствование методологии образовательной и воспитательной деятельности в учреждениях дошкольного, общего среднего, дополнительного и профессионального образования. Сборник предназначен педагогам, студентам специальности «Народное художественное творчество», изучающим курс «Методика преподавания этнокультурных дисциплин», студентам других педагогических специальностей: историкам, филологам, культурологам, чья будущая деятельность связана с приобщением детей к национально - культурным традициям.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Значение традиций народной культуры в ценностно-мотивационных установках современного образования.

1. Кошаев В.Б. Теория народной художественной культуры в структуре образования. Ее издержки в вузовских программах и в педагогической практике.
2. Бакланова Т.И. Дошкольные учреждения и школы с этнокультурным компонентом: проблема дизайна образовательной среды.
3. Молчанова Л.А. Архетипы в формировании национально-культурной идентичности и среды обитания современника.
4. Ковычева Е.И. Духовные ценности традиционной культуры в разрешении проблем воспитания молодежи.

Воспитание дошкольников на основе ценностей традиционной культуры.

1. Бободжанова Н.Г. Роль изучения национальных традиций в системе дошкольного образования.
2. Болдырева В.Г. Звуки природы, как ценность традиционной культуры в музыкальном воспитании дошкольников.
3. Астраханцева И.В., Вяльцева Н.Н., Третьякова Н.Л. Значение русских традиций в воспитании детей дошкольного возраста.
4. Соколова В.С. Система работы дошкольного учреждения по формированию патриотических чувств детей средствами народной культуры.
5. Николаева Г.Д. Этнокультурные традиции в проектной деятельности ДОУ.
6. Девятьярова Г.Т. Знакомство детей дошкольного возраста с русским фольклором через кружковую работу.
7. Максимова О.В. Приобщение детей раннего возраста к удмуртской культуре через фольклор.
8. Дементьева Е.А. Удмуртская народная игра как способ знакомства детей дошкольного возраста с традиционной культурой.
9. Мальцева Ю.А. Звуковой мир сказки (к вопросу традиционного музыкального воспитания).
10. Карлагина Е.А., Соколова Е.А., Зыкова Л.Г. Приобщение дошкольников к традициям русской народной культуры.

Роль народных традиций в системе общего и дополнительного образования.

1. Корепанова Е.Ю. Значение традиций в воспитательной системе средней школы.
2. Неганова Н.Е. Фольклор как воспитательный фактор в дополнительном образовании детей дошкольного и школьного возраста.
3. Максимова С.И. Воспитание детей средствами традиционной народной культуры на фольклорном отделении ДШИ.
4. Гричик М.В. Приобщение к народной культуре в детской школе искусств.
5. Чугунова Г.И., Саитова К.М. Опыт применения русского этнокультурного компонента в обучающей программе детской школы искусств Республики Татарстан.
6. Саитова К.М. Опыт преподавания фольклора в вальдорфских классах.
7. Белов М.С. Нравственно - эстетическое воспитание младших школьников, средствами традиционного искусства создания музыкальных инструментов из природных материалов в условиях дополнительного образования.

Воспитательное значение научно - исследовательской и экспедиционной работы, музейных технологий.

1. Нестеренко А.В. Детские мини-музеи и их роль в этно-культурном воспитании детей.
2. Винник Ф.Р. Школьный музей – территория творчества.
3. Курбатова Л.В. Краеведческий музей средней школы, как центр духовно - нравственного воспитания.
4. Булыгина С.М. Значение научно - исследовательской работы этнохудожественной направленности на уроках литературы в школе.
5. Казанцева Т.А. Народные традиции, обычаи и праздники как средство повышения национального самосознания на занятиях краеведческого объединения.
6. Ившина З.С. Исследовательская деятельность как один из основных инструментов развития учебно - познавательной компетентности учащихся.

Роль народных традиций в обучении декоративно - прикладному и изобразительному искусству.

1. Нестеренко А.В. Семейные традиции куклотворчества и кукольной культуры.
2. Хабышева И.И. Традиции народной куклы в системе дополнительного образования.
3. Имайкина Е.А. Дистанционное обучение народным ремеслам в интернет - классах Детской школы народных ремесел города Архангельска.
4. Лебедева Л.Г. Декоративно - прикладное искусство как средство формирования, развития и коррекции личностных качеств детей «группы риска».
5. Смирнова Н.А. Сохранение и развитие древнего ремесла соломоплетения.
6. Байкова Е.В. Роль системы Национального центра декоративно - прикладного искусства и ремесел Удмуртской Республики в задачах возрождения, сохранения и развития национальной культуры.
7. Мамеева Л.В. Значение преемственности ремесленных традиций в выставочных и образовательных проектах Национального центра ДПИ и ремесел Удмуртской Республики.
8. Файзуллина Л.В. Формирование этноэкосознания школьников в процессе интеграции изобразительного искусства, художественного труда, музыки и мировой художественной культуры.
9. Шершевская А.И. Женское рукоделие в обучении школьников (на примере лоскутного шитья).
10. Юрина Г.В. Трансформация символических образов народного искусства на занятиях изобразительной деятельностью с детьми.
11. Морозов В.Н. Традиционная культура в изобразительном творчестве детей на базе Межрегионального финно - угорского лагеря Шундыкар.
12. Морозова Н.М. Этническая и православная культура на занятиях композицией в Республиканской детской школе искусств.
13. Ковычева Е.И. Значение национально - регионального компонента в программах высшего художественного образования.

Резолюция.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Язык, литература, национальное образование: диалог культур и поколений.
Автор:  Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения кандидата филологических наук, профессора Ф.К. Ермакова (24 октября 2007 г.). Редколлегия: Л. В Вахрушева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры удмуртской филологии и межкультурной коммуникации ИПК и ПРО УР; Н.В. Лекомцева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии ИПК и ПРО УР; В. Н. Осипов - зав. кафедрой филологии ИПК и ПРО УР; А. А. Клементьев - зав. кафедрой удмуртской филологии и межкультурной коммуникации ИПК и ПРО УР; И. Ф. Тимирзянова - ст. преподаватель кафедры удмуртской филологии и межкультурной коммуникации ИПК и ПРО УР; Рецензент: С. Л. Скопкарева - кандидат филологических наук, доцент, проректор по научно-методической работе ИПК и ПРО УР.
Издательство:Ижевск,  
Год:2008 Жанр:Педагогика (дошкольная. школьная. общая); tpedagog
Страниц:358 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785731401654 Вес (гр.):437
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2224udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (29.06.2009 16:19:08)

Язык, литература, национальное образование: диалог культур и поколений. Язык, литература, национальное образование: диалог культур и поколений. Фото
Сборник составлен на основе материалов Межрегиональной научно-практической конференции «Язык, литература, национальное образование: диалог культур и поколений», посвященной 80-летию со дня рождения профессора Фомы Кузьмича Ермакова. Темы публикаций отражают многогранную деятельность Ф.К. Ермакова в области литературоведения ив системе повышения квалификации педагогов Удмуртской Республики, современное состояние удмуртского языкознания, литературоведческой и критической мысли Удмуртии, вопросы реализации диалогового подхода в филологическом образовании и формирования этнокультурного пространства в образовании. Сборник адресован ученым, учителям-филологам, краеведам и всем интересующимся историко-культурным наследием Удмуртской Республики.

Фома Кузьмич Ермаков - кандидат филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки УАССР, почетный работник высшего профессионального образования России, лауреат Государственной премии Удмуртской Республики, премии Международного финно-угорского фонда и Всеудмуртской национальной премии им. Кузебая Герда, член Союза писателей России, член Союза писателей Удмуртии, член Международного общества венгерской филологии (1971 -1985 гг.), действительный член финского Общества им. М.А. Кастрена. Награжден орденом Дружбы. Ф.К. Ермаков - автор более 450 работ (из них 14 монографий) на 22 языках. Его статьи размещены в 11 различных энциклопедических изданиях (Большая советская энциклопедия, Литературный энциклопедический словарь, Большой энциклопедический словарь и др.). Впервые Ф.К. Ермаковым было составлено и издано полное собрание сочинений М.П. Петрова, Кузебая Герда. Более 15 лет ученый посвятил системе повышения квалификации педагогических работников Удмуртии, многие годы заведовал кафедрой методики преподавания удмуртского языка и литературы ИУУ УР. Портрет Фомы Кузьмича помещён в Галерею учёных ИПК и ПРО УР.

ВВЕДЕНИЕ:

Сегодня одним из важных условий повышения качества литературного образования в Удмуртии рассматривается учет социокультурной среды региона, реализация диалогового подхода. Содержанием диалогового подхода является взаимосвязанное изучение удмуртской, русской и зарубежной литератур. Такое понимание концепции литературного образования в республике способствует формированию и развитию межэтнической коммуникации, глубокому пониманию как родного, так и инонационального мира художественного произведения, формированию эстетически развитой бикультурной личности, осознанию и принятию поликультурности современного общества. В этой связи актуализируются и имеют научно-методическую ценность литературоведческие труды Ф.К. Ермакова, в которых исследуется взаимосвязь удмуртской, русской и зарубежной литератур. Научная и педагогическая деятельность Ф.К. Ермакова представляет собой целую эпоху в изучении словесного искусства родникового края. Ученый занимает ведущие позиции не только на олимпе удмуртской гуманитарной науки, но и в международном пространстве. Он неустанно открывал и открывает миру культурное наследие удмуртского народа. В этом его заслуга, мощь, миссия. Научные поиски Ф.К. Ермакова проходят в диалоге с иноязычной культурой и новыми поколениями представителей регионального литературоведения, читательского сообщества. Его личность сфокусировала усилия ученых, общественности вокруг другой уникальной личности - Кузебая Герда. Сборник материалов конференции отражает современное состояние удмуртского языка, литературы, национального образования. В приложении представлено эпистолярное наследие, отражающее научный и творческий диалог Ф.К. Ермакова с мировым научным сообществом и свидетельствующее о мировой значимости деятельности ученого. Материалы сборника будут полезны не только ученым, аспирантам, учителям-филологам, краеведам, но и другим специалистам, занимающимся удмуртской филологией и культурой в целом. // А.А. Клементьев.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Профессору Ф.К. Ермакову посвящается (к 80-летию со дня рождения).

Богомолова З.А. Высокое предназначение.
Домокош Петер. Картина деятельности Ф.К. Ермакова.
Ванюшев В.М. Ф.К. Ермаков - главный гердовед Удмуртии.
Вахрушева Л.В., Клементьев А.А. Межкультурная коммуникация в системе повышения квалификации педагогов Удмуртской Республики: научно-методическая деятельность Ф.К. Ермакова.

Вопросы удмуртского языкознания.

Ефремов Д.А. Сямкыллэн ч:ошатон но тодмет степеньёсыз туала удмурт кылын.
Кельмаков В. К. Удмурт куэтьёсысь куд-ог кыльёс пумысен.
Кондратьева Н.В. Семантические возможности падежа инструменталь в современном удмуртском языке.
Самарова М.А. Собственные имена в дилогии Г. Красильникова «Вуж юрт».
Сергеева Н.А. Ортчем дыр бичето кабьёс сярысь.
Стрелкова О.Б. К вопросу о выделении категории числа имен числительных в удмуртском языке.
Шутов А. Ф. О двух типах классификации сложноподчиненных предложений в грамматиках удмуртского языка.

Литературоведение и критика Удмуртии на современном этапе.

Бусыгина Л.В. Творчество Кузебая Герда в призме современного литературного процесса.
Гущина Н.Н. «У каждого из нас своя Россия…».
Зайцева Т.И. Современная удмуртская проза: черты документальности.
Закирова Н.Н. Поэт легендарной судьбы: Леонид Смелков.
Осипов В.Н. Отражение в фольклоре ментальности удмуртского народа.
Семибратов В.К. Вятские знакомства Д.С. Лихачева.
Скопкарева С.Л. Духовная сакральность рассказа М. Петрова «Зуб на зуб».
Ушаков Г.А. И умом, и сердцем.
Шибанов В.Л. О современных переводах Н. Некрасова и С. Есенина на удмуртский язык.
Янбаев И.К. Национальные историко-литературные памятники конца XIX - начала XX веков в системе восточных культур.

Краеведение как ресурс формирования поли культурного пространства.

Айманов Д.Н. Германия и Удмуртия: формирование этнокультурной компетентности учащихся во внеклассной и урочной работе по немецкому языку.
Бакулина Т. С. Воспитание чувства исторического и национального сознания музейными средствами.
Вахитов С.С. По следам рода Салья.
Волкова Л.А. Краеведческий материал на уроках немецкого языка в удмуртской школе.
Главатских М.Р. Моделирование этнокультурной среды на уроках краеведения как средство воспитания этнической толерантности.
Даутова С.Д., Поздеев Д.Л. Документально-любительские фильмы о природе родного края и художественные произведения анималистического жанра в экологическом воспитании учащихся.
Демакова Н.И. Организация дополнительного образования учащихся.
Захарова Е.Н. Роль межпредметных связей в изучении истории и культуры родного края.
Ившина З.С. Язык- главный инструмент диалога культур.
Изместьева А.П. Творчество писателей Якшур-Бодьинского района на занятиях кружка литературного краеведения.
Казанцева Т.А. Народные календарные праздники и обряды как средство повышения национального самосознания на занятиях краеведческого объединения (из опыта работы).
Князева Н.Н. Занятия краеведческого объединения в повышении национального самосознания у детей.
Маратканова Л.А. Роль эколого-краеведческих экспедиций в формировании образа малой родины.
Огородникова А. В. Проблемы генеалогии в историко-родословных исследованиях учащихся в Удмуртской Республике.
Пасынков А.А. Реализация национально-регионального компонента посредством интеграции основного и дополнительного образования.
Петрова Т.Н. Программа литературного краеведения для старшеклассников (на материале Киясовского района).
Родионов Н.А. Малая родина и зарубежье как новое исследовательское пространство в историческом краеведении Удмуртии.
Туктагулова А.Ш. Возможности школы в воспитании успешной личности личности.
Тютина А.И. Школьный музей: новые ракурсы работы.
Хакимов Э.Р. Результаты исследования эффектов реализации национально-регионального компонента содержания образования в школах Ижевска.
Чиркова Н.А. Азбука краеведения.
Чукарева Л.В. Шаертодонъя урокъёсын ужан амалъёс.

Традиции и инновации в преподавании удмуртского языка и литературы.

Вахрушева Л.В. Компетентностный подход в удмуртском языковом образовании.
Вахрушева Т.П. Изучение мифов в сельской школе.
Гущина-Закирова Н.Н. Поэт со свечой в душе.
Ильина С.М. Здоровье сберегающие образовательные технологии при обучении удмуртскому языку как второму.
Клементьев А.А. Реализация краеведческого подхода в литературном образовании в условиях поликультурной среды.
Кондратьева Н.В., Тимерханова Н.Н. Принципы создания электронных учебников.
Лекомцева Н.В. Спецкурс по зарубежной литературе для удмуртской школы.
Мерзлякова Н. С. Использование краеведческого материала на уроках литературы.
Мусихина А.Ю. Книга о наставниках, коллегах и студентах alma mater, или Институтский компонент в «Нашем культурном достоянии».
Никифорова О.П. Удмурт кылья урокьёсын тестьёсты уже кутон.
Огородникова А.В. Страницы личной истории удмуртских поэтов и писателей в исследованиях старшеклассников.
Рудина Л.Н. Изучение русской литературы во взаимосвязи с родной.
Скопкарева С.Л. Героическое и трагическое в поэме.
Н. Байтерякова «Солдаты вернутся…».
Тимирзянова И. Ф. Эссе жанр удмурт литература урокьёсын.
Урасинова Н.А. Формирование орфоэпических навыков русской речи в младших классах удмуртской школы.
Широбокова В.Г. Игра как одна из эффективных форм обучения второму языку.

Сведения об авторах.
Приложение. Отзывы зарубежных ученых о научной деятельности профессора Ф.К. Ермакова.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru