Translation
        Искусство:музыка. ноты. опера. танцы; tnotes

     Искусство:музыка. ноты. опера. танцы; tnotes



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 147  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15
Романтические мелодии : Пьесы для двух фортепиано в 4 руки.
Автор:Корепанов А.Г. Нотное издание. На обл.назв.: Романтические мелодии для 2 роялей.    
Издательство:Ижевск,  
Год:2002 Жанр:Искусство:музыка. ноты. опера. танцы; tnotes
Страниц:64 с., ноты   Формат:Очень большой 60х84 1/8
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5702903684 Вес (гр.):220
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):200,00
ID: 480udm  

Романтические мелодии : Пьесы для двух фортепиано в 4 руки. Романтические мелодии : Пьесы для двух фортепиано в 4 руки. Фото
Лауреат Государственной премии Удмуртской республики, Заслуженный деятель искусств УР, председатель Союза композиторов Удмуртии Александр Германович Корепанов родился 23 апреля 1951 года в городе Ижевске в семье классика удмуртской музыки Германа Афанасьевича Корепанова (1924-1985). Первые шаги в области композиции сделал под руководством отца, будучи студентом Ижевского музыкального училища. Затем окончил теоретико-композиторский факультет Казанской государственной консерватории по классу композиции профессора А.Б.Луппова. С 1976 по 2002 год преподавал в Ижевском музыкальном училище. С 1997 года возглавляет музыкальное отделение факультета искусств Удмуртского государственного университета. Среди сочинений композитора - опера "Мятеж", созданная совместно с Г.А.Корепановым, балет "Соловей и Роза", Камерная симфония, Симфоническое скерцо, Концерт для фагота с оркестром, Соната для фортепьяно, ряд фортепьянных циклов, 2 сюиты для духового оркестра, 4 сюиты для домры и фортепьяно, хоры, романсы и песни. А.Корепанов - автор Государственного гимна Удмуртской Республики, в основу которого положена мелодия песни Германа Корепанова "Родной Кам-шурмы" ("Родная Кама-река"). В данный сборник вошли ансамбли для 2-х фортепьяно в 4 руки. Фортепьянные ансамбли - это еще одна интересная грань творчества композитора. Пьесы могут быть использованы в концертно-педагогической практике музыкальных школ и училищ (класс фортепьянного ансамбля), а также представить интерес для концертирующих музыкантов. ( Вступ.статья - Ю.Толкач, композитор, Заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики).

СОДЕРЖАНИЕ:

Ариозо.
Частушки из оперы "Мятеж".
Романс.
Мефисто-вальс.
Большой вальс из балета "Соловей и Роза".
Сформировать заказ Сформировать заказ

Россиюшка. Песни и хоры. Сборник.
Автор:Копысова Е.В. Нотное издание. Музыкальный редактор - А.Г. Корепанов
Издательство:М. - Ижевск, Серия - Музыкальная культура Удмуртии.
Год:2015 Жанр:Искусство:музыка. ноты. опера. танцы; tnotes
Страниц:16 с., ил. Формат:Очень большой 60х84 1/8
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 7224udm Заказ письмом. (02.04.2016 15:50:25)

Россиюшка. Песни и хоры. Сборник. Россиюшка. Песни и хоры. Сборник. Фото
СОДЕРЖАНИЕ:

На родине Чайковского.
Марш ижевских оружейников.
Россиюшка.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Руководство к практическому изучению гармонии.
Автор:Чайковский П.И.  
Издательство:М. - Ижевск, Серия - Библиотека аккордеониста.
Год:2011 Жанр:Искусство:музыка. ноты. опера. танцы; tnotes
Страниц:152 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785434400039 Вес (гр.):280
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):370,00
ID: 4246udm  

Руководство к практическому изучению гармонии. Руководство к практическому изучению гармонии. Фото
От издателя.

Настоящая книга является переизданием «Руководства к практическому изучению гармонии» П.И. Чайковского, вышедшего в свет ещё в далёком 1871 году. П.И. Чайковский известен во всём мире прежде всего как великий русский композитор. Но не менее значим и его вклад в теорию музыки. Педагогическая работа, проделанная им, оказала благотворное влияние на развитие русского профессионального музыкального образования и нашла своё отражение в данном «Руководстве», которое в России стало первым учебником по данному курсу, принадлежащим русскому автору. «Руководство к практическому изучению гармонии» П.И. Чайковского вышло в свет гораздо раньше, чем «Практический учебник гармонии» Н.А. Римского-Корсакова. Оба эти пособия были ответом на возрастающую потребность музыкального сообщества того времени в литературе, посвященной данной тематике, и именно методические указания этих пособий стали фундаментом для современной науки о гармонии в России. Учение о гармонии Чайковского имеет схожие черты с учением Римского-Корсакова, но методика П.И. Чайковского является более приемлемой для русской музыки, так как основывается не только на трёх главных опорах лада (тонике, доминанте, субдоминанте — соответственно, I, V, IV ступень), но и охватывает все остальные ступени диатоники. В отличие от учебника Римского-Корсакова, который в большей степени ориентирован на практическое освоение курса гармонии, с полным сведением к минимуму всякого рода теоретических обоснований, верный традициям русской музыки П.И. Чайковский как с практической, так и с теоретической точки зрения раскрывает для нас наиболее важные и интересные вопросы взаимосвязи гармонии и формы, а также уделяет огромное внимание мелоди¬ческому фактору становления гармонии. В настоящее время современная школа гармонии в России основывается на методических традициях двух школ: Н.А. Римского-Корсакова (петербургская) и П.И. Чайковского (московская). Обе школы взаимно дополняют друг друга, и если учение петербургской школы позволяет выработать композитору красивое, точное и осмысленное голосоведение, то учение московской школы позволит развить глубину и многовариантность гармонического мышления, а также способность выявлять гармонический потенциал в мелодии. На данный момент найти «Руководство к практическому изучению гармонии» П.И. Чайковского почти невозможно. Существующая литература во многом основывается только на традиционной (петербургской) методике изучения гармонии, и книг, которые по праву можно назвать преемственными методике П.И. Чайковского, буквально единицы. Наиболее известной книгой по гармонии, тесно связанной с учением о гармонии П.И. Чайковского, является «Учебник гармонии» А.Н. Мясоедова, где отражается система преподавания гармонии, опирающаяся на традиции московской школы. Но многим из нас хотелось бы увидеть первоисточник, и сейчас эта книга у Вас в руках.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателя.
От составителя.

Введение. Учение об интервалах.

Учение о гармонии.
Часть 1.

Отдел 1.Консонирующие аккорды. Трезвучия.
Глава 1. Трезвучия мажорной гаммы.
Глава 2. Сочетание трезвучий мажорного лада.
Глава 3. Сочетание трезвучий, не имеющих внешней связи.
Глава 4. Уклонения от правил сочетания связных аккордов.
Глава 5. Гармонические секвенции.
Глава 6. Гармония минорного лада.
Глава 7. Широкое расположение аккордов.
Глава 8. Обращения трезвучий.
Глава 9. Обращения уменьшенных и увеличенных трезвучий.

Отдел 2. Диссонирующие гармонии, септаккорды и нонаккорды.
Глава 10. Доминантаккорд.
Глава 11. Свободное ведение голосов.
Глава 12. Нонаккорд.
Глава 13. Малый и уменьшенный септаккорды.
Глава 14. О сочетании между собой диссонирующих гармоний, разрешающихся в тоническое трезвучие.
Глава 15. Секвенцаккорды.
Глава 16. Секвенцаккорды в миноре.
Глава 17. Гармонизация данных мелодий.

Отдел 3. Модуляция.
Глава 18. Непосредственная модуляция.
Глава 19. Модуляция проходящая.
Глава 20. Гармонизация мелодий с модуляциями.
Глава 21. Энгармонизм уменьшенного септаккорда.
Глава 22. Педаль (органный пункт).

Часть 2. Случайные гармонические формы.
Отдел 1.

Глава 23. Задержания.
Глава 24. Предъём.
Глава 25. Проходящие ноты.
Глава 26. Аккорды с увеличенной квинтой.
Глава 27. Аккорды с увеличенной секстой.
Глава 28. Вспомогательные ноты.

Отдел 2. Мелодическое развитие голосов.
Глава 29. Строгий стиль гармонии.
Глава 30. Дальнейшее развитие голосоведения.
Глава 31. Гармоническая фигурация.
Глава 32. Свободные прелюдии.
Глава 33. Уклонения от гармонических законов.
Глава 34. Каденции.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Сборник произведений композиторов Удмуртии для учащихся ДМШ и ДШИ.
Автор:  Ноты. Обработки удмуртских народных песен и переложения мелодий Г. Корепанова из оперы "Наталь". Сост.: Н.М. Гуляева, И.В. Шалагин.
Издательство:Ижевск,  
Год:2014 Жанр:Искусство:музыка. ноты. опера. танцы; tnotes
Страниц:83 с., ноты Формат:Очень большой
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 6800udm Заказ письмом. (18.05.2015 1:12:04)

Сборник произведений композиторов Удмуртии для учащихся ДМШ и ДШИ. Сборник произведений композиторов Удмуртии для учащихся ДМШ и ДШИ. Фото
СОДЕРЖАНИЕ:

Корепанов, Герман Афанасьевич. Пляска : из оперы "Наталь" для трубы и фортепиано / Г. Корепанов ; перелож. В. Горнштейна. - С .5-10
Корепанов, Герман Афанасьевич. Хоровод : из оперы "Наталь" для кларнета и фортепиано / Г. Корепанов ; перелож. В. Горнштейна. - С .11-15
Корепанов, Герман Афанасьевич. Ария "Наталь" : из оперы "Наталь" для флейты или кларнета / Г. Корепанов ; перелож. В. Горнштейна. - С .16-19
Корепанов, Герман Афанасьевич. ?й быгаты вунэтыны (Не смог забыть) / Г. Корепанов. - С .20
Корка берад кеносэд : удмуртская народная песня для балалайки и фортепиано / обраб. Н. Липиной, О. Перевозчиковой. - С .21-24
Марым, лэся : удмуртская народная песня для домры и фортепиано / обраб. Н. Липиной, О. Перевозчиковой. - С .24-26
Горнштейн, Виталий Михайлович. Дуэт : для двух фортепиано / В. Горнштейн. - С .27-34
Корепанов, Герман Афанасьевич. Мынам гуртэ (Моя деревня) / Г. Корепанов ; перелож. для фортепиано в 6 рук А. Корепанова. - С .35-42
Корепанов, Герман Афанасьевич. Кизилие (Звездочка моя) / Г. Корепанов ; перелож. для фортепиано в 6 рук А. Корепанова. - С .43-48
Корепанов, Герман Афанасьевич. Мон тодам ваисько (Я тебя вспоминаю) / Г. Корепанов ; перелож. для фортепиано в 6 рук А. Корепанова. - С .49-52
Горнштейн, Виталий Михайлович. Концертино : для фортепиано и оркестра, клавир / В. Горштейн. - С .53-71
На холмах Грузии... : (для хора и оркестра баянов и аккордеонов) / музыка Г. Корепанова ; слова А. Пушкина ; перелож. М. Жидова. - С .72-82
Сформировать заказ Сформировать заказ

Симфоническое скерцо. Партитура для большого симфонического оркестра / Symphonic scherzo. Partitura.
Автор:Корепанов А.Г. Нотное издание.
Издательство:Ижевск,  
Год:2005 Жанр:Искусство:музыка. ноты. опера. танцы; tnotes
Страниц:32 с., ноты Формат:Очень большой 60х84 1/8
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):96
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):140,00
ID: 2205udm  

Симфоническое скерцо. Партитура для большого симфонического оркестра / Symphonic scherzo. Partitura. Симфоническое скерцо. Партитура для большого симфонического оркестра / Symphonic scherzo. Partitura. Фото
Александр Корепанов родился в 1951 году в г. Ижевске в семье выдающегося удмуртcкого композитора Германа Афанасьевича Корепанова (1924 – 1985). Окончил теоретическое отделение Ижевского музыкального училища (1971) и теоретико-композиторский факультет Казанской государственной консерватории (класс композиции профессора А. Б. Луппова, 1976). Член Союза композиторов СССР и России (1978), Председатель Союза композиторов Удмуртии (с 1999г.), Лауреат Государственной премии Удмуртской Республики (1994), Лауреат Международного конкурса композиторов в Испании (2002), Заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики (1994). В списке сочинений Александра Корепанова опера «Мятеж» (в соавторстве с Г.А. Корепано-вым), балет «Соловей и роза», «Камерная симфония», «Университетская кантата» для солиста, хора и симфонического оркестра, Концерты для трубы и фагота с оркестром, Симфоническое скерцо, «Грустный вальс» и «Осенний вальс» для струнного оркестра, Государственный гимн Удмуртской Республики, 2 сюиты для духового оркестра, 4 сюиты для домры и фортепьяно, хоры, романсы, песни, музыка к спектаклям и др. Среди камерных сочинений Александра Корепанова заметное место занимают сочинения для фортепьяно. Это Соната, «Неистовая тарантелла», «Новеллетта», «Аллегро», «Воспоминание о романсе, сюиты для 2-х фортепьяно: «Сюита для 4-х пианистов», «Камерная сюита», «Акварели», «Романтические мелодии», «Сюита-воспоминание», «Вальс, вальс, вальс…», «Печальные мелодии любви» и др.; циклы фортепьянных миниатюр: «Альбом первоклассника», «Детям», «Шесть пьес», «Шесть новых пьес», «Багатели», «Фортепьянная тетрадка», «Из театральных тетрадей» и др. «Симфоническое скерцо» (1976) исполнялось многими известными коллективами на различных фестивалях, концертах, Днях литературы и искусства и т.д. в Москве, Казани, Чебоксарах, Ижевске. Среди интерпретаторов такие известные дирижёры, как В. Федосеев (Москва), В. Вербицкий (Воронеж), Р. Мартынов (Казань), В. Иваровский (Ижевск) И. Лапиньш (Казань), Р. Салаватов (Казань), Н. Роготнев (Ижевск) и др. В 2000 году была осуществлена 2-я редакция «Симфонического скерцо». Она и представлена в этом издании.

СОСТАВ ОРКЕСТРА:

ORCHESTRA.
***
Piccolo
2 Flauti
2 Jboi
2 Clarinetti (В)
2 Fagotti
***
4 Corni (F)
3 Trombe (В)
3 Tromboni
Тuba
***
Timpani
Tamburo
Tamburino
Piatti
Cassa
Triangolo
Frusta
***
Violini I
Violini II
Viole
Violoncelli
Contrabassi
***
Сформировать заказ Сформировать заказ

Симфония № 1 «Удмуртская». Партитура. / Sympony № 1 «Udmurt». Score.
Автор:Корепанов Г.А. Нотное издание. Составитель и музыкальный редактор - заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики А. Г. Корепанов.
Издательство:Ижевск,  
Год:2005 Жанр:Искусство:музыка. ноты. опера. танцы; tnotes
Страниц:300 с., ноты. Формат:Очень большой 60х84 1/8
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5765902707 Вес (гр.):744
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):400,00
ID: 2216udm  

Симфония № 1 «Удмуртская». Партитура. / Sympony № 1 «Udmurt». Score. Симфония № 1 «Удмуртская». Партитура. / Sympony № 1 «Udmurt». Score. Фото
Симфония № 1 «Удмуртская» Германа Афанасьевича Корепанова (1924-1985) - выдающееся творение классика удмуртской музыкальной культуры. Эта симфония не только первая в творчестве Г. А. Корепанова, но и первая в истории удмуртского музыкального искусства. Издание симфонического шедевра великого удмуртского композитора Г. А. Корепанова вносит весомый вклад в дело сохранения культурного наследия Удмуртии, укрепляет престиж национальной музыкальной культуры, является важным шагом в деле пропаганды высших достижений удмуртской музыки в мире. Издание адресовано концертным организациям, композиторам, музыковедам, преподавателям и студентам музыкальных вузов и средних учебных заведений, а также всем, интересующимся музыкальной культурой удмуртского народа.

Симфония № 1 Ре мажор, соч. 27 (1963). Симфония впервые была исполнена 14 мая 1964 года в Большом зале Дворца культуры «Ижмаш» Московским областным симфоническим оркестром под управлением Вероники Дударовой. Партитура издается впервые. Авторская рукопись партитуры находится в Центральном государственном архиве Удмуртской Республики. В основу настоящей публикации положена авторская рукопись партитуры.

Г. А. Корепанов завершил работу над Первой удмуртской симфонией в 1963 году. Премьера состоялась 14 мая 1964 года в рамках традиционного весеннего музыкального фестиваля, посвященного П. И. Чайковскому. Произведение прозвучало в исполнении Московского симфонического оркестра под управлением его главного дирижера Вероники Дударовой. Первая симфония Г. А. Корепанова - масштабная трехчастная композиция лирико-драматического характера. Для сочинения характерен органичный синтез своеобразия музыкального языка, тесно связанного с удмуртским мелосом, особенностями национального художественного мышления и лучших традиций русской симфонической школы. Сам композитор неоднократно отмечал, что содержание произведения связано с размышлениями о судьбе поколения его сверстников, неотделимой от тернистых путей истории страны. Действительно, в симфонии ощущается и некий внутренний «музыкальный сюжет» и автобиографические моменты. « ... в основе всего лежит 1937-й год ... Первая часть, её зловещая тема - это и есть образ того страшного, которое вошло в наш дом с арестом моего отца, того удивительно тупого, грозного в своей мощи, звероподобного, что способно в одно мгновение растоптать любую человеческую жизнь ... ». 14 мая 1966г. (из дневника). Все три главы симфонического повествования скреплены сквозными темами-образами и интонационными соответствиями. Особую роль в драматургии симфонии играют две удмуртские народные песни - «Куно келян» и «Бертон нуналъёс луытозь», связанные с обрядом проводов гостей и темой расставания. Как отмечено в работах музыковеда А. Чураковой, вторая из названных песен была в свое время записана Кузебаем Гердом. Это служит еще одним подтверждением глубокого программного подтекста сочинения, неотделимого от событий, связанных и с репрессиями 1930-х годов и испытаниями военных лет. В то же время музыка Первой симфонии Г. Корепанова отличается большой степенью художественной обобщенности и, рожденная конкретным временем, воспринимается не только как волнующее отражение событий трагического ХХ века, но и как удивительно живое, современное творение. Первая часть симфонии открывается сумрачным вступлением, близким старинным обрядовым удмуртским песням, концентрирующим большую внутреннюю значительность и потенциал симфонического развития. Главная партия основана на светлой мелодии народной гостевой песни «Куно келян», но уже в ее пределах происходит резкий образный поворот, связанный с вторжением драматизированной темы вступления, создающий театральный эффект «прерванного праздника». Это приводит музыку к перелому в сторону острой конфликтности и драматизма, что накладывает отпечаток и на побочную партию, в которой песенные обороты приобретают динамичный и экспрессивный характер. Хочется отметить, что ладовый и интонационный строй побочной партии имеет явные точки соприкосновения со старинным русским духовным стихом «О расставании души с телом», использованным Н. Я. Мясковским в кульминации его трагедийной Шестой симфонии - первым высокохудожественным отражением в отечественной музыке событий октябрьского переворота. Это, скорее всего, неосознанное совпадение, в то же время весьма показательно и вносит в концепцию симфонии Г. Корепанова еще одну многозначительную деталь. Таким образом, уже экспозиция первой части оказывается пронизанной непрерывным развитием и содержит первую драматическую кульминацию на теме вступления. Разработка еще более усиливает трагедийное начало, и подлинным смысловым центром первой части является большое соло кларнета, помещенное перед репризным разделом. Возвышенный и проникновенный монолог «от автора» воспринимается как философское размышление и дань памяти многочисленным невинным жертвам жестокого времени. Этот эпизод заставляет вспомнить аналогичные «инструментальные речитативы» в ряде симфоний Д. Шостаковича (Седьмой, Девятой, Одиннадцатой), представляющие собой своеобразные лирико-философские обобщения, что еще раз говорит о многообразии творчески претворенных в первой удмуртской симфонии лучших традиций русского симфонизма. Реприза закрепляет господствующее в первой части глубоко драматическое начало и при всей законченности формы намечает перспективу дальнейшего движения «музыкального сюжета», продолжающегося во второй части. Вторая часть - новый этап симфонической драмы, где значительно усиливается личностное, субъективное начало. Она начинается с симфонизированной печальной песни, развивающей образную сферу монолога кларнета из первой части. Как уже указывалось выше, ее источником является «прощальная» удмуртская народная песня, записанная К. Гердом. Moderato Первой симфонии Г. Корепанова в контексте целого - несомненно, трагическая кульминация произведения. Образные контрасты здесь заострены до крайности, проникновенная человечность лирических тем постоянно наталкивается на вторжение грозной и беспощадной силы. Подобно неотвязным видениям, в музыке неоднократно возникают реминисценции наиболее драматических эпизодов первой части. Как далекое светлое воспоминание несколько раз на протяжении части возникает песенная лирическая тема, близкая побочной партии первой части раннего концерта Г. Корепанова для скрипки с оркестром. Но она не в силах внести перелом в господство трагических эмоций и пугающих призраков прошлого. Острая конфликтность драматургии первой и второй частей симфонии накладывает отпечаток и на трактовку финала произведения. На первый взгляд, многое роднит его с праздничными завершениями некоторых классических русских симфоний, но в то же время скерцозно-танцевальное начало в большей части финала проникнуто то опосредованно, то явно ощутимой внутренней тревогой, тем более что на его протяжении постоянно напоминают о себе отзвуки драматических событий предыдущих частей. Хочется также отметить, что тематический материал финала основан на переосмыслении элементов первой и второй частей произведения - в главной теме синтезировались мелодические обороты драматических тем первой и второй частей, переосмысленных в скерцозном плане, а вальсовая побочная тема строится на обращенных интонациях народной темы «Куно келян» - так возникает интересная жанровая и смысловая трансформация - старинная гостевая песня превращается в своеобразный «удмуртский вальс». Народная тема, связанная с обрядом проводов гостей, прерванная вторжением роковой силы в первой части, возвращается в финале преображенной и уже воспринимается как воплощение обретения, радости встречи. Однако главная драматургическая находка композитора заключается в том, что вплоть до последних страниц финала окончательный итог произведения непредсказуем. Музыка постоянно балансирует между праздничными эмоциями, стремлением к устойчивости и определенности и уже отмеченными состояниями внутренней тревоги и сомнениями. Поэтому завершающий Первую симфонию Г. Корепанова апофеоз воспринимается скорее не как утверждение незыблемости позитивного начала, а выражение надежды на его победу, что вполне соответствует настроениям нашего общества в целом и лучших представителей отечественной интеллигенции в начале 60-х годов прошлого века - периода памятной этому поколению «оттепели». Первая симфония Г. Корепанова - явление во многом уникальное, ведь многие первые опыты в области крупных симфонических форм, появлявшиеся в национальных республиках на протяжении ХХ века, были только подступом К созданию полноценных концептуальных и совершенных симфоний и ныне имеют чисто историческое значение. Первая же удмуртская симфония Г. Корепанова сразу знаменовала своим появлением зрелость национального профессионального музыкального искусства, отличаясь глубиной замысла, талантливостью его воплощения, изумительной красотой национально определенного тематизма, напряженностью развития и глубоким своеобразием целого. Здесь следует сказать и о самобытности оркестровых и фактурных средств произведения. Его музыкальная ткань отличается удивительной многоплановостью, выразительным, «дышащим» многоголосием, истоки которого как в традициях классической полифонии, так и, но в большей степени, в глубоком постижении традиций народного многоголосного пения, которым так славится удмуртская земля. Драматический замысел сочинения воплощен средствами большого симфонического оркестра, трактованного подчеркнуто монументально - некоторые страницы вызывают ассоциации с фресковой живописью, кульминации отличаются мощью и экспрессией. В то же время наиболее проникновенные эпизоды звучат с особой доверительностью - «от сердца к сердцу», чему способствуют прекрасные соло - «монологи от автора», как, например, уже отмеченное соло кларнета в первой части, или песнь солирующей скрипки в начале Moderato. Судьба этого замечательного сочинения на концертной эстраде сложилась непросто. В Удмуртии долгое время не существовало своего симфонического оркестра, поэтому Первая симфония Г. Корепанова звучала только время от времени в исполнении коллективов, приглашаемых в Удмуртию на крупные музыкальные мероприятия. После полного исполнения симфонии в 1974 году оркестром Татарской филармонии наступила тридцатилетняя пауза: более или менее постоянно исполнялась только первая часть. Это было связано и с тем, что в 70-е годы оказался утерянным нотный материал (партии) второй и третьей частей. В 2004 году сыном Г. А. Корепанова композитором А. Г. Корепановым были восстановлены партии и сделана окончательная редакция партитуры, которая легла в основу настоящего издания. Новое рождение классического произведения удмуртской симфонической музыки состоялось 16 ноября 2004 года, когда в симфоническом концерте фестиваля, посвященного 80-летию Г. А. Корепанова и 75-летию Г. М. Корепанова-Камского, Первая удмуртская симфония после тридцатилетнего перерыва была исполнена Государственным симфоническим оркестром Удмуртской Республики под управлением главного дирижера оркестра Николая Роготнева. Впервые это сочинение предстало в максимальном приближении к замыслу автора. Дирижеру и коллективу оркестра в высшей степени удалось передать глубину сочинения, его национальную почвенность, эмоциональную экспрессию и в то же время приблизить его к нашему времени, выявив динамизм, энергию и драматургическую действенность целого. Хочется выразить надежду на то, что издание симфонического шедевра великого удмуртского композитора Г. А. Корепанова внесет весомый вклад в дело сохранения культурного наследия Удмуртии, послужит распространению Первой симфонии в концертной практике как в нашей республике, так и за ее пределами, укрепит престиж национальной музыкальной культуры, а также станет основой для ее глубокого изучения представителями музыкальной науки. // Ю. Л. Толкач, заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики, композитор, музыковед.

СОСТАВ ОРКЕСТРА:

ORCHESTRA.

Piccolo
2 Flauti
2 Оboi
2 Clarinetti (А,В)
2 Fagotti
* * *
4 Corni (F)
2 Тrоmbе (B)
3 Tromboni
Tuba
***
Timpani
Tamburo
Piatti
Cassa
Triangolo
Tam-tam
* * *
Violini I
Violini II
Viole
Violoncelli
Contrabassi
Сформировать заказ Сформировать заказ

Симфония № 2. Фа-мажор. Партитура. / Symphony № 2. Score.
Автор:Корепанов Г.А. Нотное издание.
Издательство:Ижевск, Серия - Музыкальная культура Удмуртии.
Год:2006 Жанр:Искусство:музыка. ноты. опера. танцы; tnotes
Страниц:100 с., ноты Формат:Очень большой 60х84 1/8
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):258
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):300,00
ID: 2165udm  

Симфония № 2. Фа-мажор. Партитура. / Symphony № 2. Score. Симфония № 2. Фа-мажор. Партитура. / Symphony № 2. Score. Фото
Симфония № 2 Фа-мажор Германа Афанасьевича Корепанова была закончена в 1983г. Её первое исполнение состоялась в том же году на втором фестивале музыки композиторов Поволжья и Приуралья в Уфе. В Ижевске премьеру осуществил Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии под управлением народного артиста СССР Дмитрия Китаенко в 1986 году в рамках музыкального фестиваля им. П.И. Чайковского. Издание симфонического шедевра великого удмуртского композитора Г.А. Корепанова вносит весомый вклад в дело сохранения культурного наследия Удмуртии, укрепляет престиж национальной музыкальной культуры, является важным шагом в деле пропаганды высших достижений удмуртской музыки в мире. Издание адресовано концертным организациям, композиторам, музыковедам, преподавателям и студентам музыкальных вузов и средних учебных заведений, а также всем интересующимся музыкальной культурой удмуртского народа. Партитура издаётся впервые.

Герман Афанасьевич Корепанов (1924 - 1985) - великий удмуртский композитор, классик национальной музыкальной культуры. Основоположник удмуртской профессиональной музыки. Первый удмуртский профессиональный композитор. Г. А Корепанов родился 30 июля 1924 г. в селе Селты Удмуртской АССР. Огромная художественная одарённость Германа Афанасьевича проявилась уже в детские годы. Музыкой он занимался в Доме художественного воспитания детей, одновременно увлечённо сочинял стихи, рассказы, повести. В 1937 году был репрессирован его отец Афанасий Фёдорович. Это событие отложило отпечаток на всю жизнь и нашло в дальнейшем яркое отражение в Первой симфонии. В годы войны Г.А. Корепанов служил на Дальнем Востоке в должности начальника Бригадной артиллерийско-оружейной мастерской, участвовал в войне с Японией. Именно тогда появляются первые композиторские опыты - марши и вальсы для духового оркестра. «Я сейчас страдаю. Не могу оставаться спокойным ни к какой музыке. Так и выворачивает всё. Кажется, я готов променять на неё что только в моих силах. При её звуках кровь точно бесится, так и мчится по сосудам. Сейчас я пишу концерт для скрипки с фортепиано, песни, этюды для фортепьяно». 30 мая 1942г. (Г.К. из письма родным). «Не могу слушать равнодушно и музыку. Что-то творится со мной невообразимое, когда слушаю или Чайковского, или Глинку, или Бетховена, или Моцарта. Но когда я слышу Баха - всё во мне переворачивается, и если бы я его встретил, будь он живой, я бы, вероятно, стал молиться на него, как на Бога. Я усиленно занимаюсь гармонией и контрапунктом. ( ... ) Я чувствую в себе какие-то могучие дремлющие силы, но не могу им дать выхода! О, если бы я мог!» 16 августа 1943г. (Г.К. из дневника) «Вальсы мои уже играли и в Манчжурии, и в Корее, так сказать, «исполняли за границей». Люди, ездившие недавно в Россию, рассказывают, что слышали их в нескольких городах Дальнего Востока: музыкантам нравится, они и переписывают их друг у друга. Чёрт с ними. Пусть играют! Хоть и несовершенны звуки, написанные мною, но всё же, что там ни говори, ( ... ) есть какая-то новость в музыкальных звуках». 29 сентября 1945г. (Из письма домой). После демобилизации в 1947 году и возвращении в Ижевск Г. А. Корепанов выбирает путь профессионального музыканта, композитора. В 1947 - 1949г. учится в Ижевском музыкальном училище (отделение хорового дирижирования), в 1950г. - на первом курсе Казанской государственной консерватории (класс композиции Г.И. Литинского). К этому времени относятся его первые песни «Мон тодам ваисько» («Вспоминаю тебя»), «3арни нянь» («Золотой хлеб»), «Паймод, эке» («Удивишься, брат») заложившие фундамент этого жанра в удмуртской профессиональной музыке и ставшие её классическими образцами. Впоследствии композитор написал еще немало прекрасных песен, не прекращая работу в этом жанре до конца жизни. Музыка композитора отличается редкой мелодической красотой, ее основополагающая черта - глубокий проникновенный лиризм. Музыкальный язык Г. Корепанова органично впитал особенности удмуртского фольклора. Не случайно многие мелодии, созданные им, воспринимаются как народные. Герман Афанасьевич всегда отличался глубоко принципиальным подходом к вопросам развития удмуртской культуры. Будущее музыки своего края он видел в синтезе неповторимости национального колорита с творческим осмыслением достижений русской и мировой классики, в освоении всего богатства музыкальных жанров. Эти принципы легли в основу его крупнейших работ - первой удмуртской оперы «Наталь» (1960) и Первой удмуртской симфонии (1963). Это вершинные достижения удмуртской профессиональной музыки, создание которых стало настоящим творческим подвигом. «Наталь» с одной стороны вырастает из синтеза двух линий русской оперной классики, связанных как с народными драмами и историческими полотнами М. Мусоргского и А. Бородина, так и с лирико-психологическими операми П. Чайковского, а с другой, - музыкальный язык оперы вобрал в себя самую суть удмуртской народной песенности. Причём, обильное использование подлинных мелодий и их оборотов не приводит к ощущению цитатности - они в полном смысле слова становятся авторскими, получают гибкое развитие, а оригинальный, композиторский материал настолько впитал органику народного музыкального мышления, что воспринимается как естественное продолжение фольклорных напевов. Г.А. Корепанову принадлежат первые в удмуртской музыке образцы инструментальных миниатюр, он автор первой удмуртской фортепианной сонаты, родоначальник удмуртского романса, много внимания композитор уделял музыке для детей. Весом его вклад в хоровую музыку. Лучшие произведения созданные в этом традиционном для удмуртской музыки жанре отличаются развёрнутостью формы, богатством фактуры, внесением черт симфонического развития (<<Осенняя песня», «Слава тебе, солдат!»). В основу Государственного гимна Удмуртской Республики, созданного сыном композитора А.Г. Корепановым в 1993г. уже после смерти мастера, положена мелодия песни Г. А. Корепанова «Родной Кам шурмы» («Родная Кама-река»). Деятельная натура Германа Афанасьевича не замыкалась только на композиторском творчестве. В разные годы он был артистом и дирижёром хора Удмуртского радио, художественным руководителем Государственного ансамбля песни и пляски УАССР, художественным руководителем Удмуртской государственной филармонии. Г.А. Корепанов был первым председателем хорового общества Удмуртии, членом правления Союза композиторов России, членом комиссии по присуждению Государственных премий РСФСР. Много внимания Г. А. Корепанов уделял работе с самодеятельными композиторами. Его публицистическая деятельность, посвящённая музыкальной культуре Удмуртии, отличается не только глубиной мысли, но и литературными достоинствами. Чуткость, деликатность, доброжелательное внимание к окружающим - это те характерные черты облика великого композитора, которые отмечают все знавшие его. Творчество Г. А. Корепанова - одно из ярких явлений всей финно-угорской профессиональной музыкальной культуры. Его непреходящая художественная ценность проверена временем. Умер Г. А. Корепанов 13 апреля 1985 года в возрасте 60-ти лет. Его труд был отмечен Почётными званиями Заслуженного деятеля искусств РСФСР и УАССР, Государственной премией УАССР (1967), Орденами Ленина (1971), Отечественной войны II степени, "Знак Почета", Медалью за Победу над Японией и др. *** Вторая симфония - последнее крупное произведение великого удмуртского композитора Г. А. Корепанова. Оно было завершено в 1983 году. Премьера состоялась осенью этого же года в Уфе на концерте-открытии II фестиваля музыки композиторов Поволжья и Приуралья. (Симфонический оркестр Татарской филармонии, дирижер Ренат Салаватов). В 1986 году Вторая симфония с большим успехом прозвучала в Ижевске в рамках традиционного весеннего фестиваля, посвящённого дню рождения П.И. Чайковского. Её исполнил Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии под управлением выдающегося дирижёра Народного артиста СССР Дмитрия Китаенко. Присутствовавший на концерте один из участников фестиваля, солист Большого Театра СССР, Народный артист СССР певец Александр Ведерников так отозвался о симфонии: «Какое удивительно яркое и емкое произведение, насквозь пронизанное интонациями удмуртской песенности! При кажущейся простоте изложения в симфонии заложено богатое И. глубокое содержание». Впоследствии Вторая симфония Г.А. Корепанова вошла в репертуар Государственного симфонического оркестра УР, а также неоднократно исполнялась коллективом симфонического оркестра Республиканского музыкального училища. По сравнению с Первой симфонией, Вторая отличается меньшими временными масштабами, но лаконизм целого неотделим от глубины и своеобразия музыкально-драматургической концепции связанной, как и в предыдущей симфонии с традициями лирико-драматического симфонизма. Основная музыкальная идея первой части - постепенная драматизация тематизма, истоки которого - в игровых и лирических жанрах удмуртского фольклора. Экспозиция первой части пленяет почти что детской непосредственностью, здесь воплощено цельное и оптимистическое восприятие мира, свойственное юности. На протяжении разработки темы преображаются, «взрослеют», музыка становится всё более драматичной, идиллия сменяется картинами жизненных испытаний, что приводит к кульминации, особую многозначительность которой придают тревожные колокольные звоны. Сжатая реприза, завершающаяся таинственными перезвонами, воспринимается как просветленно-печальное послесловие-прощание с наивными иллюзиями. Это заключение является естественной драматургической подготовкой второй части, занимающей в концепции симфонии центральное место. Аndаntе Второй симфонии Г. Корепанова написано в традициях развернутых медленных частей трагедийного характера таких классических произведений отечественного симфонизма, как Пятая симфония П. И. Чайковского и Пятая симфония Д. Шостаковича. Задумчива, печальна, самоуглубленна начальная тема, заставляющая вспомнить народные удмуртские песни-раздумья о жизни и прошедшей молодости. Как светлое воспоминание возникает мелодия среднего раздела, но в музыку постепенно вторгается безжалостное, воинственное начало. Этот эпизод имеет явные точки соприкосновения с кульминационными моментами первой и второй частей Первой симфонии Г. Корепанова. Трагическая кульминация приводит к полностью переосмысленной репризе. Лирическая тема-размышление приобретает черты постепенно удаляющегося траурного шествия. Финал Второй симфонии Г. Корепанова - наиболее лаконичная часть произведения. Она составляет резкий контраст предыдущему Аndаntе, словно переключая сознание от глубокого осмысления жизненных трагедий к светлым сторонам бытия, которые согласно устойчивым традициям мировой симфонической музыки часто связаны с воплощением картин массовых народных празднеств. Действительно, весь финал пронизан неистовой плясовой стихией, в нем практически нет образных контрастов, а живость и разнообразие в музыку вносит удивительная метроритмическая изобретательность композитора. В известной степени, к третьей части Второй симфонии Г. Корепанова применимы слова П. Чайковского, сказанные им о финале его Четвертой симфонии: «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, смотри на других людей ... Есть простые, но сильные радости. Веселись чужим весельем. Жить все-таки можно». Однако с завершением симфонии не возникает ощущения полного итога, законченности. Намеренное неравновесие развернутой трагической поэмы Andante и проносящегося вихрем финала, на наш взгляд является выразительным драматургическим приемом, углубляющим драматический подтекст симфонии, придавая целому многозначность и известную загадочность. Нестандартность замысла Второй симфонии Г. Корепанова, глубина её образного мира в сочетании с кажущейся внешней парадоксальной простотой исходного музыкального материала делает симфонию одним из самых своеобразных произведений удмуртской музыки. Хочется надеяться, что издание партитуры симфонии расширит круг её интерпретаторов и слушателей, откроет новые страницы в концертной жизни произведения и послужит стимулом для более глубокого изучения наследия классика удмуртской музыки - гениального композитора Германа Афанасьевича Корепанова. // Ю.Толкач

СОСТАВ ОРКЕСТРА:

ORCHESTRA.
Piccolo
2 Flauti
2 Оboi
2 Clarinetti (В)
2 Fagotti
***
4 Corni (F)
2 Тгоmbе (В)
3 Tromboni
Tuba
***
Timpani
Tamburino
Tamburo
Piatti
Cassa
Triangolo
Campanelli
Саmраnе
Celesta
***
Violini I
Violini II
Viole
Violoncelli
Contrabassi
Сформировать заказ Сформировать заказ

Скерцо № 2, Юмореска («Танец слона») для фортепьяно. / Scherzo № 2. Humoresque for Pianoforte.
Автор:Корепанов Г.А. Нотное издание.
Издательство:Ижевск,  
Год:2005 Жанр:Искусство:музыка. ноты. опера. танцы; tnotes
Страниц:8 с., ноты Формат:Очень большой 60х84 1/8
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):34
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):70,00
ID: 2162udm  

Скерцо № 2, Юмореска («Танец слона») для фортепьяно. / Scherzo № 2. Humoresque for Pianoforte. Скерцо № 2, Юмореска («Танец слона») для фортепьяно. / Scherzo № 2. Humoresque for Pianoforte. Фото
В данный сборник включены две пьесы для фортепьяно выдающегося удмуртского композитора Германа Афанасьевича Корепанова (1924 – 1985). Автор первых классических образцов в жанрах оперы («Наталь»), симфонии («Симфония № 1 «Удмуртская»), кантаты и оратории, концерта (Концерт для скрипки с оркестром), романса, хоровой музыки, массовой песни, – оставил не так много сочинений в жанре фортепьянной музыки. Его перу принадлежат 2 фортепьянных сонаты, «Весенняя сюита», 2 Скерцо, Юморе-ска, «Майский день», Полька. Представленные в сборнике пьесы, извлечённые из семейного архива и подготовленные к печати сыном композитора А.Г. Корепановым, издаются впервые, и, безусловно, обогатят представление о фортепьянном творчестве Г.А. Корепанова. «Юмореска» («Танец слонов») была создана в 1956 году. «Скерцо» № 2 было сочинено в 1976 г. Пьесы представляют интерес для студентов музыкальных училищ и консерваторий, а также концертирующих музыкантов и всех, кто интересуется самобытной музыкальной культурой удмуртского народа.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Словарь по эстетике классического балета.
Автор:Есаулов И.Г. Под общ. ред. - засл. деят. иск. УР В.Н. Челноковой; Разрешено: Международной Славянской Академией наук, образования, искусств и культуры; Департаментом науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры; учебно-методическим объединением по образованию в области профессионального хореографического искусства на базе Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.
Издательство:Ижевск,  
Год:2003 Жанр:Искусство:музыка. ноты. опера. танцы; tnotes
Страниц:229 с. Формат:Обычный
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:Отличное. Под предварительный заказ. Цена (руб.):350,00
ID: 1988udm Книга под предварительный заказ (23.09.2015 9:27:23)

Словарь по эстетике классического балета. Словарь по эстетике классического балета. Фото
Словарь по эстетике классического балета издаётся впервые в мировой литературе по сценической хореографии. Словарь рассчитан не только на специалистов-хореографов, балетоведов, историков балета, педагогов по искусству и эстетике балетного театра, но и на широкую читательскую аудиторию балетоманов.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Слово и Музыка: Статьи.
Автор:Красновская Е.Г. Научно-популярное издание. В книге использованы фотографии из личного архива Е.Г. Красновской.
Издательство:Ижевск,  
Год:2012 Жанр:Искусство:музыка. ноты. опера. танцы; tnotes
Страниц:184 с., ил., ч/б фото. Формат:Обычный 60х90 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785765907368 Вес (гр.):436
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):120,00
ID: 5003udm  

Слово и Музыка: Статьи. Слово и Музыка: Статьи. Фото
«Слово и Музыка» - это логическое продолжение, на более глубинном уровне, исследовательской работы Е.Г. Красновской в книге «Содружество двух муз», раскрывающей взаимосвязь художественного слова и музыки. Автор отличается точностью и предметностью темы, что придает анализу жанров, композиций, образов достоверную определенность. Книга адресована широкому кругу читателей, которые интересуются историей и современным состоянием литературы и музыки.

В едином дыхании.

Новая книга Елены Красновской «Слово и Музыка» — живой, цельный организм, а не конгломерат статей различной давности, сшитых в один переплет. В них есть человеческий характер удмуртских писателей (прозаиков, поэтов, драматургов), творивших в разные годы, и авторская стать, раскрывающаяся многосторонне — в отношении к творческим личностям, к себе, к работе, ко времени. Испытанным ключом историко-литературного анализа, врученным молодому кандидату филологических наук известным российским исследователем и педагогом Зоей Алексеевной Богомоловой, Е.Г. Красновская впервые в удмуртском музыковедении и литературоведении неожиданно и смело раскрыла взаимосвязь художественного слова и музыки, их влияние друг на друга. Речь идет о ее симпатичной книге «Содружество двух муз» (Ижевск, 2004). Автор исследовал в ней художественный мир творчества, на примере конкретных имен и литературных произведений открыл новые грани духовности удмуртского народа. Доверительны и убедительны размышления Е. Красновской о том, что все, чем живется и в радости ив горе, вдруг, как в зеркале, отражается в голосе, что музыка воздействует на словесный строй, что непрерывно идет и обратный благотворный процесс — влияние прозы и поэзии на создание разных по жанру музыкальных произведений. И вот перед нами «Слово и Музыка». Несомненно, это заметный шаг в литературоведческих изысканиях Елены Георгиевны Красновской, музыкального педагога, оригинальной ведущей больших концертов в Удмуртии, опытного лектора-музыковеда, заслуженного деятеля искусств Удмуртской Республики. Проделан большой труд по систематизации обширного накопленного материала, находящегося в ее творческом багаже. Читатель сразу почувствует точность и предметность манеры ее письма, которая придает анализу жанров, композиций, образов, биографических реалий достоверную определенность. Подробности и частности, связанные с музыкой и тонко подмеченные литературоведом, по-новому оживляют звучание удмуртского крезя (гуслей), кубыза (скрипки), аргана (гармошки), песен, романсов, мелодий, что изнутри высвечивают читательский час воспоминаний, усиливают читательский поток сознания в сюжетном движении классической и современной литературы. Перед нами удивительные залежи чувств и мыслей. Но главное, мне видится, не в этом. Даже короткие литературные цитаты в книге «Слово и Музыка» откровенны и выражают, на мой взгляд, профессиональный поиск Е.Г. Красновской истинной музыкальной энергии. Для чего? Чтобы самой понять глубже и нам показать ярче, как она превращается в художественную энергию времени, ценности которого пробуждают человеческую совесть, сочувствие, сострадание, доброту. Может быть, как раз это самое раскрывает смысл и назначение новой встречи автора с читателем. Как бы то ни было, Е.Г. Красновская уверенно продолжила свой начатый исследовательский путь, и у нее здесь свои находки и постижения. Прочитав книгу, заново убеждаешься: Слово и Музыка — в едином дыхании. // Вениамин Ившин, член Союза писателей России.

СОДЕРЖАНИЕ:

Ившин В.Н. В едином дыхании.

Удмуртская проза и ее музыкальные грани.

Функция музыки в романе-трилогии Г.С. Медведева «Лозинское поле».
Песенный, звуковой колорит романа «Гаян» (М.А. Коновалов).
«Пускай расплеснется волнами та песня...» (Т.А. Архипов).
Выдающийся деятель удмуртской прозы (С.А. Самсонов).
«Песни — душа и судьба» (П.К. Чернов).

Музыка как неотъемлемая часть повествовательного пространства.

Вдохновенная песня бытия (Г.К. Перевощиков).
Горение творческой души (Е.Е. Загребин).
Многоголосая музыка жизни (О.Г. Четкарев).
Раздолье песни (Н.С. Байтеряков).
«Мир голосами переполнен» (М.П. Покчи-Петров).
«Меня по тропке песня привела» (Д.А. Яшин).

Пламенное слово.

Звуковой, песенный мир поэзии Гая Сабитова.
Тема творчества в лирике Вениамина Ившина.
«Неуемная жажда добра, красоты» (А.А. Кузнецова).
Путь к мечте (Ф.П. Пукроков).
«...И новая песня в душе отзовется» (А.А. Перевозчиков).

«Простое счастье и прямое дело».

«Свой мир творю» (М.В. Гаврилова-Решитько).
Его слово — профессионально и искренно (А.Г. Шкляев).
Взор на обновленный край (В.М. Ванюшев).
Творческий отчет за 7 лет (2005—2012).

Библиография.
Научно-критическая литература.
Словари и справочные издания.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru