Translation
        Литературоведение; tlit

     Литературоведение; tlit



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 220  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22
Из года в год. Удмуртская литература в водовороте эпохи. / Арысь аре. Удмурт литература даурлэн кожъёсаз.
Автор:Шкляев А.Г. Статьи, обзоры, диалоги, очерки, портреты, рецензии, воспоминания. / Статьяос, обзоръёс, диалоъёс, очеркъёс, рецензиос, тодэ ваёнъёс. На удмуртском языке. Литературно-художественное издание.
Издательство:Ижевск,  
Год:2014 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:304 с., ч/б фото Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785765907627 Вес (гр.):375
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):150,00
ID: 6241udm  

Из года в год. Удмуртская литература в водовороте эпохи. / Арысь аре. Удмурт литература даурлэн кожъёсаз. Из года в год. Удмуртская литература в водовороте эпохи. / Арысь аре. Удмурт литература даурлэн кожъёсаз. Фото
«Арысь аре» («Из года в год») – так назвал свою новую работу кандидат филологических наук, доцент Удмуртского государственного университета, известный критик, литературовед, журналист А.Г. Шкляев. Издание состоит из двух основных разделов. В первый раздел вошли статьи, обзоры, диалоги, очерки, рецензии, воспоминания, интервью. Автором исследуются неизвестные и малоизвестные страницы удмуртской литературы, начиная от родоначальника письменной литературы Г.Е. Верещагина, первой удмуртской большевистской газеты «Гудыри» («Гром»), раскрывает необычный художественный мир поэтов К. Герда, А. Клабукова, прозаика Т. Архипова и других. Первая часть книги завершается литературоведческими заметками о современных удмуртских поэтах и писателях, об их месте в современном обществе и роли печатного слова в век Интернета. В разделе «Имена, годы и книги» дана краткая биобиблиография удмуртских писателей. Издание осуществлено благодаря финансовой поддержке Общества М.А. Кастрена (Финляндия).

Выль книгаяз автор удмурт литерцтуралэсь эскерымтэ палъёссэ усьтэ но соос шоры выль сямен, туннэ нуналысен, учкыны тырше. Тодыны луэ сыч\:е писательёс сярысь но, кудъёсыз арысь аре азьланьтыны юртти\:зы чеберлыко литератураез, берло аръёсы вужере кыльыли\:зы ке но. Книгалэ пумаз сётйське на вакчияк биобиблиография.

СОДЕРЖАНИЕ / ПУШТРОСЭЗ:

Вакыт ко\:ос сое о\:з пачкатэ.
«Гудыри» пыр потэм чеберлыко литература.
Герд лыдз\:онъёс но Герд нуналъёс.
«Ти\:ляд эшты - Аркадий Клабуков-Багай».
Дунневож веросчи.
Пролетар нимын.
Трофим Архиповлэн повесть-хроникаез но веросъёсыз.
«Вань геройёс сярысь гожъяно...».
Со улонэз кырз\:аса суредаз.
Крезьгурысь - роман-симфоние.
Сотэк улон трослы мо\:змыт луиз.
Анатолий Перевозчиковлэн кылбуръёсын уллё-табунъёсыз.
Гожъяськон - со лыдз\:ись азьын исповедаськон.
Эрик Батуев - эрико кылбурчи но журналист.
Критикъёс критика удысын.
Чеберлык потэ улонысь но сюлмысь.
Кинэ шуо писатель?
Кин но кыч\:е со адями шуон?
«Мон нокинлы ой сё тылы маза йыр вылам кивалтыса улыны».
Тыл ж\:уато егитъёс.
Григорий Верещагинлэн мытэм сюрести\:з.
Нимъёслэн но пуштроссы вань.
(Чеберлыко антропонимика но топонимика).
Анай кыл шоканы кулэ лултыр.
Map вера удмурт кыл сярысь Интернет?
Чеберлыко литератураен - аръёс пыр.
Нимъёс, аръёс но книгаос.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Избранные труды. В 3-х томах. Том 1. Теория литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Том 4. Жизнь и судьба профессора Б.О. Кормана.
Автор:Корман Б.О. Ред.-сост. - Подшивалова Е.А., Ремизова Н.А., Черашняя Д.И., Чулков В.И.  Редколлегия 4 тома: Зверева Т.В., Медведева Н.Г., Подшивалова Е.А., Серова М.В., Черашняя Д.И. Цена указана за 3 тома.
Издательство:Ижевск,  
Год:2012 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:552, 716, 596 с., ил., фото Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5939725163, 9785904524364, 9785434400473 Вес (гр.):2295
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 6507udm Уточниться о поступлении письмом (23.02.2017 23:29:49)

Избранные труды. В 3-х томах. Том 1. Теория литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Том 4. Жизнь и судьба профессора Б.О. Кормана. Избранные труды. В 3-х томах. Том 1. Теория литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Том 4. Жизнь и судьба профессора Б.О. Кормана. Фото
Том 1. Впервые публикуются все работы доктора филологических наук, профессора Б.О.Кормана (1922-1983), посвященные теории литературы. Собранные вместе, они дадут сегодняшнему и будущему читателю наиболее полное представление о его теоретическом вкладе в отечественную науку. Книга адресуется специалистам - филологам, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, учителям-словесникам.

Том 3. Публикуются книги проф. Б.О. Кормана, посвященные методике вузовского преподавания, широко востребованные вузами нашей страны в 1970-е годы. Том включает также 2-е, значительно расширенное, издание «Образцов изучения текста», подготовленное в 1995 году его учениками. Адресуется вузовским преподавателям и студентам филологических факультетов, а также учителям-словесникам лицеев и гимназий.

Том 4. Книга выходит в год 90-летия Бориса Осиповича Кормана (1922-1983), оставившего заметный след в отечественной науке; педагога, воспитавшего несколько поколений учителей-словесников и учеников-филологов; человека, вопреки тяжелой судьбе, всегда верного высшим принципам нравственности. Составлена из воспоминаний, писем, документов, фотографий. Адресована читателям, жизненно и духовно причастным к отечественной истории и филологии.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Избранные труды. В 4-х томах. Том 1. Теория литературы. Том 2. История русской литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Том 4. Жизнь и судьба профессора Б.О. Кормана.
Автор:Корман Б.О. Ред.-сост. - Подшивалова Е.А., Ремизова Н.А., Черашняя Д.И., Чулков В.И.  Редколлегия 4 тома: Зверева Т.В., Медведева Н.Г., Подшивалова Е.А., Серова М.В., Черашняя Д.И. Цена указана за 4 тома.
Издательство:Ижевск,  
Год:2012 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:552, 732, 716, 596 с., ил., фото Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5939725163, 9785702903323, 9785904524364, 9785434400473 Вес (гр.):3067
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4588udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (26.11.2013 4:02:31)

Избранные труды. В 4-х томах. Том 1. Теория литературы. Том 2. История русской литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Том 4. Жизнь и судьба профессора Б.О. Кормана. Избранные труды. В 4-х томах. Том 1. Теория литературы. Том 2. История русской литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Том 4. Жизнь и судьба профессора Б.О. Кормана. Фото
Том 1. Впервые публикуются все работы доктора филологических наук, профессора Б.О.Кормана (1922-1983), посвященные теории литературы. Собранные вместе, они дадут сегодняшнему и будущему читателю наиболее полное представление о его теоретическом вкладе в отечественную науку. Книга адресуется специалистам - филологам, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, учителям-словесникам.

Том 2. Впервые публикуются собранные вместе работы проф. Б.О. Кормана (1922-1983) по истории русской литературы XVIII - XX вв., изучаемой им в свете теории автора. Издание адресовано специалистам-филологам, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, учителям-словесникам.

Том 3. Публикуются книги проф. Б.О. Кормана, посвященные методике вузовского преподавания, широко востребованные вузами нашей страны в 1970-е годы. Том включает также 2-е, значительно расширенное, издание «Образцов изучения текста», подготовленное в 1995 году его учениками. Адресуется вузовским преподавателям и студентам филологических факультетов, а также учителям-словесникам лицеев и гимназий.

Том 4. Книга выходит в год 90-летия Бориса Осиповича Кормана (1922-1983), оставившего заметный след в отечественной науке; педагога, воспитавшего несколько поколений учителей-словесников и учеников-филологов; человека, вопреки тяжелой судьбе, всегда верного высшим принципам нравственности. Составлена из воспоминаний, писем, документов, фотографий. Адресована читателям, жизненно и духовно причастным к отечественной истории и филологии.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Избранные труды. Том 1. Теория литературы.
Автор:Корман Б.О. Ред.-сост. - Подшивалова Е.А., Ремизова Н.А., Черашняя Д.И., Чулков В.И.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2006 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:552 с. ил. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5939725163 Вес (гр.):669
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 611udm Уточниться о поступлении письмом (23.02.2017 23:28:44)

Избранные труды. Том 1. Теория литературы. Избранные труды. Том 1. Теория литературы. Фото
Впервые публикуются все работы доктора филологических наук, профессора Б.О.Кормана (1922-1983), посвященные теории литературы. Собранные вместе, они дадут сегодняшнему и будущему читателю наиболее полное представление о его теоретическом вкладе в отечественную науку. Книга адресуется специалистам - филологам, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, учителям-словесникам.

Предисловие.

Научная деятельность ученого-филолога Бориса Осиповича (Ошеровича) Кормана (1922-1983) охватывает 25 лет, если вести отсчет от публикации статьи «Многоголосье в лирике Н.А. Некрасова» (1958), которой он впервые заявил о себе и с которой начинается кормановское направление в развитии теории автора, получившее название системно-субъектного анализа художественного произведения. Широкая известность в филологической среде пришла к Б.О. Корману с появлением в 1964 году его монографии «Лирика Н.А. Некрасова» (Воронеж), привлекшей к себе внимание новым подходом к изучению текста и нетрадиционным прочтением основательно к тому времени изученного творчества поэта. Книга быстро вошла в научный оборот и в практику вузовского преподавания 1960-х годов, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что при переиздании ее (в переработанном и расширенном виде) в Удмуртском книжном издательстве (1978) число предварительных заявок внутри страны и из-за рубежа почти вдвое превысило тираж, составивший 15 тыс. экз. Известность Б.О. Кормана как некрасоведа упрочилась таким образом и в следующем поколении ученых, вузовских преподавателей и студентов-филологов. В 1972 г. в Москве издательство «Просвещение» выпустило учебное пособие Б.О. Кормана «Изучение текста художественного произведения», которое при массовом тираже (25 тыс. экз.) быстро разошлось по стране. В сравнении с существующими тогда хрестоматиями и учебными пособиями, соответствующими устоявшимся вузовским программам, оно привлекло к себе внимание в научной и вузовской среде и самим перечнем имен и трудов отечественных ученых, к которым отсылал Б.О. Корман (М.М. Бахтин, Г.А. Гуковский, Л.Я. Гинзбург, Ю.Н. Тынянов, Я.О. Зунделович, И.М. Семенко и др.) как своим предшественникам и единомышленникам; и методикой целостного анализа текста в свете теории автора; и представлением о художественном произведении и всем творчестве писателя как системе. Было очевидно, что обе книги Б.О. Кормана базировались на иной методологии анализа художественной литературы, нежели официально принятая и навязываемая науке, вузовскому преподаванию и издательствам. Хотя работы Кормана-теоретика отдельным изданием не выходили, теория его шаг за шагом целеустремленно наращивалась, и эта подводная часть айсберга ощущалась понимающими читателями. Теория его вызревала не только неотрывно от историко-литературных исследований, при влекших своей теоретико-методической новизной, но и - на основе этих исследований - так сказать, в «чистом» виде, в жанре небольших по объему (до 0,5 п. л.), но чрезвычайно плотных, информативно насыщенных научных статей. Печатались они, за редкими исключениями, в малотиражных периферийных, следовательно - труднодоступных межвузовских сборниках, в чем были свои плюсы и минусы. Об этом хорошо сказал В.И. Чулков, составитель и автор Предисловия к кормановским «Избранным трудам по теории и истории литературы» (Ижевск, 1992): «Будущий историк науки о литературе, думаю, обратит внимание на характерный для 60-70-х гг. расцвет провинциальных научных сборников. В эти десятилетия "провинция" брала на себя функции "центра", в частности - функцию поиска новых, специфически литературоведческих, а не иллюстративно-идеологических путей изучения художественной литературы. Достаточно назвать тартуские сборники по семиотике, кемеровские - по исторической поэтике, даугавпилсские - по сюжетосложению, горьковские "Болдинские чтения", калининградские (о жанре и композиции инекрасовские. - Ред.-сост.), пермские (о типологии литературного процесса. - Ред.-сост.), сборники» (Указ. соч. С. 7). В этом ряду заметное место занимали сборники по проблеме автора в художественной литературе, издаваемые Б.О. Корманом в Борисоглебске, Воронеже и затем с 1972 г. - в Ижевске. «Сборники спасали идеи, давали их авторам возможность высказаться. Однако ограниченность тиражей резко сужала круг читателей, а ограниченный объем статьи искажал масштаб развиваемых концепций, затрудняя целостное их восприятие» (Там же. С. 8). Издание в УдГУ в 1992 г. «Избранных трудов» тиражом 1000 экз. ненадолго удовлетворило «спрос на Кормана» нового поколения филологов. Между тем имя Б.О. Кормана прочно входит в филологическое сознание общества, все более возрастает интерес к его трудам, отличающимся системностью мышления, адекватной системности и целостности самого предмета исследования. Продолжаются конференции и сборники по проблеме автора, защищаются диссертации (и дипломные работы), основанные на кормановской методике, а также изучающие и самое теорию Б.О. Кормана (Москва, Самара, Воронеж, Ижевск и др.). Предпринятое нами издание трудов ученого впервые полно отражает его вклад в филологическую науку (не являясь в то же время собранием всего, им написанного). Первый том представляет Кормана-теоретика, второй - историка литературы, третий - создателя оригинальной методики вузовского преподавания. Распределение работ по томам усложнялось тем, что многим из них свойственна «двойная новизна - теории и результатов ее применения». Вот почему в первый том включены не только чисто теоретические статьи, но и некоторые историко-литературные с очевидным (для тогдашнего состояния науки) новаторством в постановке проблемы и цели, в самой методике изучения и в теоретической новизне выводов как одной из целей исследования. Принцип расположения статей хронологический, что позволяет воссоздать сам процесс возникновения идей, их осмысления, корректировки понятий-терминов. В Приложении 1 публикуются черновые наброски, заметки, конспекты, планы - преимущественно это либо автографы Б.О. Кормана, либо надиктованные им секретарю. Все черновики без дат, поэтому расположение их примерно соответствует времени написания статей с близкой проблематикой. Примечания и комментарии к первому тому, а также к двум другим, помимо обычных сведений, содержат извлечения из переписки Б.О. Кормана с учеными нескольких поколений как форму «обратной связи» и заинтересованного диалога, что для Кормана было особенно важно при герметичности условий его работы в провинциальном вузе (к тому же - с утратой зрения). Сегодня же, для нас, эти извлечения из переписки тех лет ретроспективно восполняют официальное замалчивание имени и трудов Кормана и восстанавливают реальную картину впитывания его идей, усвоения их на широком поле вузовского преподавания. Второй том включает в себя два раздела. В одном представлены все труды ученого, посвященные многолетнему изучению им творчества Н.А. Некрасова и расположенные в хронологической последовательности. Другой раздел - это своеобразная история русской литературы XVIII-XX вв., рассматриваемая под субъектным углом зрения (расположение статей в исторической последовательности). Второй том - это теория и методика Б.О. Кормана в действии, ее применение к историко-литературному материалу и развитие одновременно. В заключительный том войдут учебные пособия Б.О. Кормана и статьи по методике вузовского преподавания литературы, которые не только отвечали его практически м задачам: что и как преподавать (Б.О. Корман всю свою жизнь работал в вузе), - но и были дальнейшим движением теории, «обкатыванием» терминологии, апробацией новых идей. Труды Б.О. Кормана, собранные вместе, дадут сегодняшнему и будущему читателю более полное представление о новаторской личности ученого и масштабах сделанного им в отечественной науке. // Редакторы-составители.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

1958 - 1971 гг.

1.Многоголосье в лирике Н.А.Некрасова.
2. О некоторых проблемах реализма.
3. В.Г.Белинский об эмоциональном тоне лирической поэзии.
4. К определению переноса (enjambement).
5. Некоторые предпосылки изучения образа автора в лирической поэзии: понимание лирики как системы.
6. О соотношении понятий "автор", "характер" и "основной эмоциональный тон".
7. Итоги и перспективы изучения проблемы автора.

1972 - 1978 гг.

8. Заметки о проблеме автора.
9. Лирика Некрасова и некоторые вопросы теории.
10. Чужое сознание в лирике и проблема субъектной организации реалистического произведения.
11. Размышления над "Поэтикой композиции".
12. История и теория в книге о лирике.
13. Опыт описания литературных родов в терминах теории автора (субъктный уровень).
14. Заметки о точке зрения.
15. Родовая природа рассказа Паустовского "Телеграмма": к вопросу о специфики лирической прозы.
16. К типологии лирических систем: Некрасов и Тютчев.
17. Автор литературного произведения и читатель.
18. О целостности литературного произведения.
19. О родовой природе стихотворения А.Блока "На железной дороге".
20. Введение <ко 2-му изданию "Лирики Некрасова">.

1978 - 1983 гг.

21. Из наблюдений над терминологией М.М.Бахтина.
22. О соотношении субъектной организации и сюжета.
23. Творческий метод и субъектная организации произведения.
24. Принципы анализа художественного произведения и построение единой системы литературоведческих понятий.
25. Проблема автора в художественной прозе Ф.М.Достоевского.
26. Реализм и нормативное начало.
27. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов.
28. Реалистическая лирика и гуманистическая этика.
29. Проблема личности в реалистической лирике.
30. Заметки о лирике.
31. Лирика и реализм.

Примечания.
Приложение 1. Наброски, записи, конспекты, планы.
Приложение 2. Список научных трудов Б.О.Кормана.
Приложение 3. Б.Ф.Егоров. Памяти Бориса Осиповича Кормана.
Именной указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Избранные труды. Том 1. Теория литературы. Том 2. История русской литературы.
Автор:Корман Б.О. Ред.-сост. - Подшивалова Е.А., Ремизова Н.А., Черашняя Д.И., Чулков В.И.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2008 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:552 с., 732 с., ил. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5939725163, 9785702903323 Вес (гр.):1441
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2717udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (26.11.2013 4:01:36)

Избранные труды. Том 1. Теория литературы. Том 2. История русской литературы. Избранные труды. Том 1. Теория литературы. Том 2. История русской литературы. Фото
Том 1. Впервые публикуются все работы доктора филологических наук, профессора Б.О.Кормана (1922-1983), посвященные теории литературы. Собранные вместе, они дадут сегодняшнему и будущему читателю наиболее полное представление о его теоретическом вкладе в отечественную науку. Книга адресуется специалистам - филологам, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, учителям-словесникам.

Том 2. Впервые публикуются собранные вместе работы проф. Б.О. Кормана (1922-1983) по истории русской литературы XVIII - XX вв., изучаемой им в свете теории автора. Издание адресовано специалистам-филологам, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, учителям-словесникам.

Цена указана за 2 тома.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Избранные труды. Том 1. Теория литературы. Том 2. История русской литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы.
Автор:Корман Б.О. Ред.-сост. - Подшивалова Е.А., Ремизова Н.А., Черашняя Д.И., Чулков В.И.  Цена указана за 3 тома.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:552, 732, 716 с., ил. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5939725163, 9785702903323, 9785904524364 Вес (гр.):2247
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2720udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (26.11.2013 4:01:58)

Избранные труды. Том 1. Теория литературы. Том 2. История русской литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Избранные труды. Том 1. Теория литературы. Том 2. История русской литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Фото
Том 1. Впервые публикуются все работы доктора филологических наук, профессора Б.О.Кормана (1922-1983), посвященные теории литературы. Собранные вместе, они дадут сегодняшнему и будущему читателю наиболее полное представление о его теоретическом вкладе в отечественную науку. Книга адресуется специалистам - филологам, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, учителям-словесникам.

Том 2. Впервые публикуются собранные вместе работы проф. Б.О. Кормана (1922-1983) по истории русской литературы XVIII - XX вв., изучаемой им в свете теории автора. Издание адресовано специалистам-филологам, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, учителям-словесникам.

Том 3. Публикуются книги проф. Б.О. Кормана, посвященные методике вузовского преподавания, широко востребованные вузами нашей страны в 1970-е годы. Том включает также 2-е, значительно расширенное, издание "Образцов изучения текста", подготовленное в 1995 году его учениками. Адресуется вузовским преподавателям и студентам филологических факультетов, а также учителям-словесникам лицеев и гимназий.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Избранные труды. Том 1. Теория литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы.
Автор:Корман Б.О. Ред.-сост. - Подшивалова Е.А., Ремизова Н.А., Черашняя Д.И., Чулков В.И.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:552 с., 716 с., ил. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5939725163, 9785904524364 Вес (гр.):1475
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 2718udm Уточниться о поступлении письмом (23.02.2017 23:28:16)

Избранные труды. Том 1. Теория литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Избранные труды. Том 1. Теория литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Фото
Том 1. Впервые публикуются все работы доктора филологических наук, профессора Б.О.Кормана (1922-1983), посвященные теории литературы. Собранные вместе, они дадут сегодняшнему и будущему читателю наиболее полное представление о его теоретическом вкладе в отечественную науку. Книга адресуется специалистам - филологам, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, учителям-словесникам.

Том 3. Публикуются книги проф. Б.О. Кормана, посвященные методике вузовского преподавания, широко востребованные вузами нашей страны в 1970-е годы. Том включает также 2-е, значительно расширенное, издание "Образцов изучения текста", подготовленное в 1995 году его учениками. Адресуется вузовским преподавателям и студентам филологических факультетов, а также учителям-словесникам лицеев и гимназий.

Цена указана за 2 тома.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Избранные труды. Том 2. История русской литературы.
Автор:Корман Б.О. Ред.-сост. - Подшивалова Е.А., Ремизова Н.А., Черашняя Д.И., Чулков В.И.
Издательство:Ижевск,  
Год:2008 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:732 с., ил. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785702903323 Вес (гр.):772
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 1667udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (26.11.2013 4:01:18)

Избранные труды. Том 2. История русской литературы. Избранные труды. Том 2. История русской литературы. Фото
Впервые публикуются собранные вместе работы проф. Б.О. Кормана (1922-1983) по истории русской литературы XVIII - XX вв., изучаемой им в свете теории автора. Издание адресовано специалистам-филологам, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, учителям-словесникам.

ПРЕДИСЛОВИЕ:

Настоящим изданием продолжается публикация "Избранных трудов» профессора Б.О. Кормана. Первый том, изданный в 2006 г., содержит теоретические работы ученого. Во втором томе впервые представлены собранные вместе его основные историко-литературные исследования. Научная деятельность Бориса Осиповича (Ошеровича) Кормана (1922-1983) охватывает 25 лет, если вести отсчет от публикации статьи "Многоголосье в лирике Н.А. Некрасова» (1958), которой он впервые заявил о себе и с которой начинается кормановское направление в развитии теории автора, получившее название системно-субъектного анализа художественного произведения. Широкая известность в филологической среде пришла к Б.О. Корману с появлением в 1964 г. его монографии "Лирика Н.А. Некрасова» (Воронеж), привлекшей к себе внимание новым подходом к изучению текста инетрадиционным прочтением основательно к тому времени изученного творчества поэта. Книга быстро вошла в научный оборот и в практику вузовского преподавания 1960-х гг., о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что при ее переиздании (в переработанном и расширенном виде) в Удмуртском книжном издательстве (1978) число предварительных заявок внутри страны и из-за рубежа почти вдвое превысило тираж, составивший 15 тыс. экз. Теоретические идеи Б.О. Кормана формировались неотрывно от историко-литературных исследований, что позволило ему сделать вывод о том, что движение художественной мысли определяется постепенным высвобождением личностного самосознания. Отсюда - внимание ученого к причинам кризиса жанрового мышления в поэзии второй половины XVIII - начала XIX вв., проявившегося на уровне форм выражения авторского сознания в лирике (К.Н. Батюшков, И.И. Козлов, В.А. Жуковский, Е.А. Баратынский, А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов); в особенностях организации драматического действия, а также специфике слова и сюжета (А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин). Изучение литературного процесса под субъектным углом зрения позволило Б.О. Корману сосредоточиться на самих этапах формирования художественного мышления (взаимодействие жанров, родов, методов в творчестве А П. Сумарокова, М.Н. Муравьева, Пушкина, Некрасова, Достоевского, Блока, Паустовского и др.), а также поставить вопрос о формах проявления реалистического мышления в лирике (статьи о Баратынском и Пушкине). Его внимание привлекли судьба романтизма в реалистическую эпоху (Ап. Григорьев, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет) и характер взаимодействия художественных методов в пору утверждения поэтического многоголосия и полифонизма (Некрасов и Тютчев, Некрасов и Достоевский). На материале русской прозы второй половины XIX в. ученый сформулировал мысль о гуманистическом содержании русского реализма, показав особенности его художественного выражения в творчестве Л. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова. Корман разрабатывал принципы построения истории русской литературы под субъектным углом зрения: как менялось и обогащалось самосознание личности. Эта идея и легла в основу настоящего тома, в отличие от предшествующего ("Теория литературы"), в котором расположение работ соответствует хронологии их написания. Книга состоит из трех разделов, посвященных (1) литературе XVIII - первой половины XIX вв..; (2) поэзии Некрасова (монография печатается по изд. 1978 г.) и (3) литературе второй половины XIX - ХХ вв. В таком построении высвечивается кормановская концепция литературного процесса и внимание читателя сосредоточивается на переходных эпохах, на особенностях формирования качественно нового художественного мышления. Редакторские примечания в конце тома, помимо библиографической информации, содержат извлечения из переписки Б.О. Кормана с учеными нескольких поколений как форму "обратной связи" и заинтересованного диалога, что для него было особенно важно в условиях работы в провинциальном вузе 1960-70-x гг. Собранные вместе труды Б.О. Кормана по истории русской литературы представляют сегодняшнему и будущему читателю еще один угол зрения на литературный процесс в России XVIII - XX вв. // Редакторы-составители.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

РАЗДЕЛ I.

1. Жанровое мышление и самосознание личности в русской лирике 30-60-х гг. XVIII в.
2. Кризис жанрового мышления и лирическая система (о поэзии М.Н. Муравьева).
3. Авторское сознание в лирике К.Н. Батюшкова (ценностный уровень) и традиции русской поэзии XVIII в.
4. Автор в поэзии В.А. Жуковского (элементы и структура лирической системы).
5. Авторское сознание в лирической системе И.И. Козлова (из истории русского романтизма).
6. Конфликт и развитие действия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (тезисы).
7. Конфликт, герой и автор в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
8. К дискуссии о комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
9. Метод и материал: стихотворение А.С. Пушкина «Поэт и толпа» и романтическая традиция.
10. Первое реалистическое произведение А.С. Пушкина - трагедия «Борис Годунов» [конспект лекции].
11. [О соотношении драматического и эпического в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов»] (подготовительные материалы к лекции и к возможной работе о трагедии).
12. [Эпическое начало в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин"] (из незавершенного).
13. Субъектная структура стихотворения Е.А. Баратынского «Последний поэт" (о соотношении лирики Баратынского и Пушкина).
14. Авторская позиция и субъектные формы ее выражения в лирике Баратынского.
15. О жанре и композиции стихотворений Баратынского.
16. Трагедия Баратынского.
17. Переходная лирическая система как предмет исторической поэтики: к постановке вопроса на материале поэзии Ап. Григорьева (в соавт. с Н.Г. Черемных).
18. Романтическая лирика эпохи реализма.
19. Из наблюдений над поэтической семантикой А.А. Фета.
20. К методике анализа слова и сюжета в лирическом стихотворении.

РАЗДЕЛ II.

21. Лирика Н.А. Некрасова.
Введение.

Глава первая. Принципы изображения действительности.

I. Чувство социальности.
II. Социально-аналитическое начало.
III. Революционность.

Глава вторая. Субъектные формы выражения авторского сознания. Элементы лирической системы.

I. Постановка вопроса.
II. Собственно автор. Автор-повествователь.
III. Лирический герой.
IV. Ролевая лирика.
V. О формах выражения авторского сознания у Некрасова и современных ему лириков.

Глава третья . Стилистические и композиционные средства выражения авторского сознания. Микроэлемент лирической системы.

I. Вводные замечания.
II. Эпический сюжет в лирическом стихотворении.
III. Драматизация.
IV. Монтаж.
V. Прямая речь.
VI. Поэтическое многоголосье.

Глава четвертая. Единство авторского сознания. Структура лирической системы.

I. Постановка вопроса.
II. Сквозная проблематика.
III. Народный характер.
IV. Эмоциональный тон.
V. Субъектная структура микроэлемента и типология лирических систем.

Глава пятая. Лирика и эпос. Поэзия Некрасова как система.

РАЗДЕЛ III
22. К типологии лирических систем: Некрасов и Тютчев.
23. Лирический герой Н.А. Некрасова в «Записках из подполья» Ф.М. Достоевского.
24. Проблема автора в художественном творчестве Ф.М. Достоевского и типология русского- реалистического романа.
25. Последний роман Достоевского.
26. Истина, добро и красота в русской реалистической прозе второй половины XIX века.
27. Послесловие к изданию: А. Чехов. Жалобная книга (Ижевск: Удмуртия, 1976).
28. Книга о Брюсове (Рец. на: Максимов Д.Е. Брюсов. Л.: Сов. писатель, 1969).
29. О родовой природе стихотворения А. Блока «На железной дороге».
30. Материалы к истории изучения русской литературы XIX-XX вв. под субъектным углом зрения (Библиографические заметки).
31. Родовая природа рассказа К. Паустовского «Телеграмма»: к вопросу о специфике лирической прозы.
32. Опыт построения концепции истории русской литературы в свете проблемы отчуждения.
33. [Конспект выступления на вечере, посвященном М.А. Булгакову].
34. О лирической природе «Путешествия дилетантов».

Примечания.

Г.В. Краснов. Некрасоведение давнего и недавнего времени.
Е.А. Подшивалова. История литературы в трудах Б.О. Кормана.

Именной указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Избранные труды. Том 2. История русской литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы.
Автор:Корман Б.О. Ред.-сост. - Подшивалова Е.А., Ремизова Н.А., Черашняя Д.И., Чулков В.И.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:732, 716 с., ил. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785702903323, 9785904524364 Вес (гр.):1578
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2719udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (26.11.2013 4:01:48)

Избранные труды. Том 2. История русской литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Избранные труды. Том 2. История русской литературы. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Фото
Том 2. Впервые публикуются собранные вместе работы проф. Б.О. Кормана (1922-1983) по истории русской литературы XVIII - XX вв., изучаемой им в свете теории автора. Издание адресовано специалистам-филологам, преподавателям и студентам гуманитарных вузов, учителям-словесникам.

Том 3. Публикуются книги проф. Б.О. Кормана, посвященные методике вузовского преподавания, широко востребованные вузами нашей страны в 1970-е годы. Том включает также 2-е, значительно расширенное, издание "Образцов изучения текста", подготовленное в 1995 году его учениками. Адресуется вузовским преподавателям и студентам филологических факультетов, а также учителям-словесникам лицеев и гимназий.

Цена указана за 2 тома.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Избранные труды. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы.
Автор:Корман Б.О. Ред.-сост. - Подшивалова Е.А., Ремизова Н.А., Черашняя Д.И., Чулков В.И.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:716 с., ил. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785904524364 Вес (гр.):806
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 2631udm Уточниться о поступлении письмом (23.02.2017 23:30:20)

Избранные труды. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Избранные труды. Том 3. Методика вузовского преподавания литературы. Фото
Публикуются книги проф. Б.О. Кормана, посвященные методике вузовского преподавания, широко востребованные вузами нашей страны в 1970-е годы. Том включает также 2-е, значительно расширенное, издание "Образцов изучения текста", подготовленное в 1995 году его учениками. Адресуется вузовским преподавателям и студентам филологических факультетов, а также учителям-словесникам лицеев и гимназий.

ПРЕДИСЛОВИЕ:

Настоящим изданием завершается публикация "Избранных трудов» проф. Б.О. Кормана. Первый том (2006 г.) составлен из его теоретических работ, второй (2008 г.) включает в себя историко-литературные исследования, третий - книги по методике вузовского преподавания. Научная деятельность Бориса Осиповича (Ошеровича) Кормана (1922-1983) охватывает 25 лет, если вести отсчет от публикации статьи "Многоголосье в лирике Н.А. Некрасова» (1958 г.), с которой и начинается кормановское направление в теории автора, получившее название системно-субъектного анализа художественного произведения. Б.О. Корман разрабатывал теорию неотрывно от своих историко-литературных интересов и параллельно использовал результаты научного труда в вузовском преподавании, выстраивая общие и специальные курсы на основе новых идей (сначала в Борисоглебском пединституте, затемв Удмуртском государственном университете). Впервые целостно его научная методика была представлена в учебном пособии для студентов-заочников III-IV курсов факультетов русского языка и литературы пединститутов "Изучение текста художественного произведения (М.: Просвещение, 1972) как система работы, направленной на изучение студентами новых теоретических понятий и обретение навыков пользования ими при самостоятельном анализе текста. Второе издание пособия под названием "Практикум по изучению текста художественного произведения» (Ижевск, 1977) имело более широкого адресата - студентов филологических факультетов университетов и пединститутов. При сохранении прежней структуры некоторые теоретические понятия в нем были уточнены, некоторые введены впервые. К тому времени теория Б.О. Кормана была в основном завершена, и он составил свой Экспериментальный словарь литературоведческих терминов. Соответственно «Практикум» включил в себя новые разделы, такие как "Взаимодействие родов», "Об изменении субъектной организации художественного произведения в процессе историко-литературного развития», "Автор и читатель». Публикация обоих изданий пособия под одной обложкой даст читателю представление о том, как развивалась теория автора, как уточнялся ее понятийный аппарат. В своей методологии Б.О. Корман опирался на труды тех, кого он считал своими учителями, и активно учитывал опыт современных ему исследователей. Об этом наглядно свидетельствует его оригинальная хрестоматия "Образцы изучения текста художественного произведения в трудах советских литературоведов. Вып. 1. Эпическое произведение» (Ижевск, 1974), в которой теория автора обрастает извлечениями из работ многих отечественных филологов; при этом структурно ее разделы соответствуют пособию «Изучение текста» (1972 г.). В свое время она получила широкое признание вузовской общественности. Второе издание этой хрестоматии было предпринято учениками Б.О. Кормана через двадцать лет. В нее дополнительно вошли в большем, чем прежде, объеме разборы самого Кормана; а также ряд образцовых анализов из трудов известных филологов, которые, по не зависящим от него причинам, он тогда не мог включить; и соотнесенные с теорией автора извлечения из работ литературоведов 1980-90-х гг. Второе издание "Образцов» тоже было востребовано вузами нашей страны, и мы сочли возможным включить его в состав данного тома как осуществление надежды нашего Учителя на то, что время признания его теории - впереди. По слову Г.В. Краснова, Б.О. Корман был "вузовским ученым, ученым-педагогом, продолжавшим лучшие традиции российской науки, связанной с научной активизацией, научным воспитанием молодого поколения». // Редакторы-составители.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие редакторов-составителей.

ИЗУЧЕНИЕ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

От автора.
Введение.
РАЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «АВТОР».
Автор биографический и автор как художественный образ.
ПУТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Исходное положение: анализ как путь к синтезу.
Основные понятия.
Объект речи и субъект речи.
Физическая точка зрения (положение в пространстве).
Временная точка зрения (положение во времени).
Идейно-эмоциональная точка зрения.
Эпическое произведение.
Классификация субъектов речи.
Голос героя в тексте основного носителя речи.
Автор и субъектная организация произведения.
Автор и сюжетно-композиционная организация произведения.
Лирическое произведение.
Лирическая система.
Лирический герой.
Поэтический мир.
Эмоциональный тон.
Многоэлементная лирическая система.
Драматическое произведение.
Способы выражения авторского сознания. Классификация драматических произведений.
Словесный способ выражения авторского сознания в трагедии А.с. Пушкина «Борис Годунов».
Сюжетно-композиционный способ выражения авторского сознания в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Литература.

ОБРАЗЦЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТА.

Предисловие.
Методические рекомендации.
1. РЕАЛИЗМ И ДОРЕАЛИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ.
1. Предварительные замечания (139).
2. Путь от классицизма и романтизма к реализму. - Л.Я. Гинзбург (140)
II. СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА. СООТНОШЕНИЕ РОДОВЫХ НАЧАЛ В РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА.
1. Предварительные замечания (152).
2. Своеобразие романа. - М.М. Бахтин (153).
3. Взаимодействие в романе эпического, драматического и лирического начал. - В. Днепров (156).
4. Драматическое начало в романе. - В. Днепров (158).
5. Лирическое начало в романе. - В. Днепров (167).
6. Сходство и различие эпоса и лирики в реалистической литературе XIX века. - Б.О. Корман (170)
III. ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО СОЗНАНИЯ.
1. Предварительные замечания (184).
2. Рассказчик в сказовом произведении. - Г.А. Гуковский (184).
3. Автор и субъект сознания. - Я.О. Зунделович (188).
4. Автор и система субъектов сознания. - Л.Я. Гинзбург (193).
5. Автор и сюжетно-композиционная организация произведения. – Р.П. Шагинян (200)
IV. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО СОЗНАНИЯ.
1. Предварительные замечания (210).
2. Взаимодействие сознания повествователя и сознаний героев. - М.М. Бахтин (211).
3. Взаимодействие сознания повествователя и сознаний героев. - В.К. Фаворин (215).
4. Диалогизация монологического слова. - М.М. Бахтин (225).
5. Идейно-эстетическая функция синтаксических средств в речи повествователя. - А.В. Чичерин (233)
V. ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО В ЭПИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.
1. Предварительные замечания (246).
2. Время в художественной литературе. - Д.С. Лихачев (247).
3. Сюжетно-композиционная роль времени. - В.В. Виноградов (257).
4. Пространство в эпическом произведении - Ю.М. Лотман (263).
Библиография.

ПРАКТИКУМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Введение.
РАЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «АВТОР».
Автор биографический и автор как художественный образ.
АНАЛИЗ КАК ПУТЬ К СИНТЕЗУ.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Субъект. Объект.
Точка зрения.
Прямооценочная точка зрения (305).
Косвеннооценочная точка зрения (307).
Пространственная точка зрения (положение в пространстве) (999).
Взаимодействие прямооценочной и косвеннооценочной (пространственной) точек зрения (313).
Временная точка зрения (положение во времени) (314).
Фразеологическая точка зрения (318).
СУБЪЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДЫ.
Вводные замечания.
Эпическое произведение.
Субъектная организация эпического произведения (321).
Классификация субъектов сознания в повествовательном тексте (322).
Автор и субъектная организация произведения (325).
Автор и сюжетно-композиционная организация произведения (326)
Лирическое произведение.
Субъектная организация лирического произведения (330).
Разновидности субъектов сознания в отдельном лирическом произведении (331).
Лирическая система (335).
Основные типы субъектно-объектных отношений в отдельном лирическом стихотворении и основные формы выражения авторского сознания в лирике (336).
Лирический герой (338).
Собственно автор. Поэтический мир (340).
Эмоциональный тон (341).
Многоэлементная лирическая система (343)
Драматическое произведение.
Субъектная организация (345).
Автор в драматическом произведении. Соотношение субъектного и сюжетно-композиционного способов выражения авторского сознания (349).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДОВ.
Вводные замечания.
Эпос и другие роды (353).
Драматическое начало в эпосе (353).
Лирическое начало в эпосе (354).
Лирика и другие роды. Эпическое начало в лирике (356).
Драматическое начало в лирике (360).
Драма и другие роды (364)
ОБ ИЗМЕНЕНИИ СУБЪЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ.
Несобственно-прямая речь (367).
Поэтическое многоголосье (369).
Поэтическое многоголосье, несобственно-прямая речь и реализм (374).
АВТОР И ЧИТАТЕЛЬ.
Литература.

ОБРАЗЦЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТА (2-е изд.).

Предисловие редакторов-составителей.
Методические рекомендации.
I. РЕАЛИЗМ И ДОРЕАЛИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ.
1. Предварительные замечания (388).
2. Автор и авторство в древнерусской литературе. – И.П. Смирнов (389).
3. Путь от классицизма к реализму. - Л.Я. Гинзбург (399)
4. Реальность, реальное, реализм. - Л.Я. Гинзбург (410).
II. СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА. СООТНОШЕНИЕ РОДОВЫХ НАЧАЛ В РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА
1. Предварительные замечания (420).
2. Своеобразие романа. - М.М. Бахтин (421).
3. Взаимодействие в романе эпического, драматического и лирического начал. - В.Д. Днепров (423).
4. Драматическое начало в романе. – В.Д. Днепров (426).
5. Лирическое начало в эпическом произведении. - В.Д. Днепров; Б.О. Корман (434).
6. Сходство и различие эпоса и лирики в реалистической литературе XIX века. - Б.О. Корман (443)
III. ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО СОЗНАНИЯ.
1. Предварительные замечания (456).
2. Сказ. - В.В. Виноградов (456).
3. Рассказчик в сказовом произведении. - Г.А. Гуковский (460).
4. Автор и субъект сознания. - Я.О. Зунделович (464).
5. Автор, герой, рассказчик. - В.И. Тюпа (469).
6. Автор и система субъектов сознания. - Л.Я. Гинзбург (473).
7. Субъектная значимость мотивировки художественных приемов. - Б.М. Эйхенбаум (479).
8. Автор и сюжетно-композиционная организация произведения. - Р.П. Шагинян (486).
9. Сюжет и структура целого. - Ю.В. Шатин (496).
10. Сюжетно-композиционная система рассказа. - Л.М. Цилевич (498).
11. Сюжетная организация текста как результат взаимодействия микросюжетов. - Б.О. Корман (503).
IV. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО СОЗНАНИЯ.
1. Предварительные замечания (507).
2. Субъектная функция стиля повествования. - Н.С. Трубецкой (508).
3. Субъектные планы повествования. - В.В. Виноградов (519).
4. Взаимодействие сознания повествователя и сознания героев. - М.М. Бахтин (526), В.К. Фаворин (530).
5. Диалогизация монологического слова. - М.М. Бахтин (540).
6. Чужое слово в авторском повествовании. – А.П. Чудаков (548).
7. Фразеологическая точка зрения. - Б.О. Корман (552).
8. Идейно-эстетическая функция синтаксических средств в речи повествователя. - А.В. Чичерин (556).
9. Идейно-эстетическая функция комического в речи повествователя. - С.Г. Бочаров (568).
10. Автор и подтекст. – И.П. Смирнов (572)
V. ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО В ЭПИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.
1. Предварительные замечания (579).
2. Порядок космоса и порядок истории. – С.С. Аверинцев (580).
3. Формы времени и хронотопа в романе. - М.М. Бахтин (584).
4. Время в художественной литературе. – Д.С. Лихачев (596).
5. Сюжетно-композиционная роль времени. - В.В. Виноградов (605).
6. Нравоописательное время. – Д.С. Лихачев (611).
7. Пространство в эпическом произведении. - Ю.М. Лотман (617).
VI. АВТОР И ЧИТАТЕЛЬ.
1. Предварительные замечания (640).
2. Соотношение понятий «автор» и «читатель». - Б.О. Корман (641).
3. Текст и структура аудитории. - Ю.М. Лотман (645).
4. Реальный читатель и формы выражения нравственного идеала в художественном произведении. - Б.О. Корман (652).
5. Автор и читатель в повествовании. - В.Ш. Кривонос (659).
Би6лиография.
Примечания редакторов-составителей.
Г.В. Краснов. Ученый-педагог (по письмам Б.О. Кормана).

ПРИЛОЖЕНИЕ
Б.О. Корман. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов.
Список научных трудов Б.О. Кормана.
Литература о Б.О. Кормане.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru