Translation
        Литературоведение; tlit

     Литературоведение; tlit



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 220  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22
Драматизация бреда. («Хозяйка» Достоевского).
Автор:Бем А.Л. Научное издание. Научные редакторы: С.Ф. Сироткин, И.Н. Чиркова.
Издательство:Ижевск, Серия - Достоевский и психоанализ.
Год:2012 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:92 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989041305 Вес (гр.):108
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):400,00
ID: 4672udm  

Драматизация бреда. («Хозяйка» Достоевского). Драматизация бреда. («Хозяйка» Достоевского). Фото
Представляемая публикация — психоаналитически ориентированная работа А.Л. Бема, посвящённая анализу повести Достоевского «Хозяйка». Альфред Людвигович Бем (1886–1945), российский философ и литературовед, не являлся психоаналитиком, однако его сотрудничество с Н.Е. Осиповым (в 20-х годах XX века, когда проживал в Праге, в эмиграции), интерес к учению Фрейда определили одну из ярких сторон его творчества — попытку применить психоаналитические модели к рассмотрению внутреннего мира писателя, к анализу бессознательной мотивации героев произведения. Вполне естественной была и реализация этого интереса к психоанализу в отношении личности и творчества Ф.М. Достоевского. Так текст, появившийся в своей первой редакции сначала как доклад в 1925 году, затем как статья в сборнике о Достоевском 1929 года, представляет собой попытку рассмотреть целостную структуру повести «Хозяйка», включая анализ структуры фантазийного мира автора, выраженного как бред его персонажа. А.Л. Бем не углубляется в связи тем и мотивов произведения с характером его автора, однако достаточно подробно анализирует душевный и жизненный фон писателя при создании этой повести. Уделяя основное внимание идейной стороне повести Достоевского, её философскому, религиозному звучанию, а также литературным параллелям, Бем, тем ни менее, указывает и на перспективность психоаналитических исследований именно этой повести в контексте анализа эдипова комплекса. Работа А.Л. Бема интересна во многих отношениях, в том числе как попытка рассмотреть произведение писателя в диалогичности психоаналитических исканий и литературоведческого анализа.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Бем А.Л. Драматизация бреда. («Хозяйка» Достоевского) (1925–1929).
Приложение.
Примечания.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Древнерусская литература в схемах и таблицах.
Автор:Мерзлякова Н.И. Справочно-дидактическое пособие.
Издательство:Ижевск,  
Год:2000 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:112 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):200 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4298udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (07.07.2011 16:33:19)

Древнерусская литература в схемах и таблицах. Древнерусская литература в схемах и таблицах. Фото
Данное пособие представляет тщательно проработанный и систематизированный автором материал по курсу древнерусской литературы: таблицы, содержащие разнообъемную и разностороннюю характеристику обозначенного периода истории литературы, учитывающие межпредметные связи и создающие достаточно полное представление о древнерусской литературе, а также вопросы для изучения текстов различных жанров древнерусской литературы, разноплановые задания диагностического, проверочного характера, разработанные и систематизированные автором в течение многолетней педагогической деятельности. Пособие предназначается для учителей литературы и учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, для студентов и преподавателей вузов.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Дунайские волны на берегах Камы. / Дунай тулкымъёс - Кам ярдурын.
Автор:  Сост.: В. Ар-Серги, И. Козмач; Предисл. А. Уварова.
Издательство:Ижевск,  
Год:1997 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:290 с. Формат:Обычный
Тираж (экз.):1000 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:570292564 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 3620udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (03.11.2010 12:56:24)

Дунайские волны на берегах Камы. / Дунай тулкымъёс - Кам ярдурын. Дунайские волны на берегах Камы. / Дунай тулкымъёс - Кам ярдурын. Фото
Антология переводов венгерской литературы на удмуртский язык даёт обзор современной венгерской литературы. Среди переводчиков - известные удмуртские писатели А. Уваров, С. Матвеев, В. Михайлов, И. Иванов.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Духовная традиция в русской литературе.
Автор:  Сборник научных статей. Международная научная конференция 13 - 15 ноября 2008г. Науч.ред., сост. - д-р фил.наук, профессор Мосалева Г.В.; Ред. колл. - д-р фил.наук, доцент Зверева Т.В., д-р фил.наук, профессор Милютина М.Г., к.фил.наук, доцент Фазиулина И.В.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:524 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785702903941 Вес (гр.):676
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):450,00
ID: 1740udm  

Духовная традиция в русской литературе. Духовная традиция в русской литературе. Фото
Сборник научных статей подготовлен на основе материалов Международной научной конференции «Духовная традиция в русской литературе» (Ижевск, 13-15 ноября 2008 года). Издание посвящено изучению отечественной словесности в ее культурно-генетической связи с православной духовностью, что обусловлено возрождением интереса к отечественным традициям и ценностям в научной гуманитарной сфере. Издание адресовано ученым, преподавателям-словесникам, аспирантам и студентам, всем интересующимся русской литературой.

Книга посвящена Светлой памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Идея проведения конференции «Духовная традиция в русской литературе» возникла 5 августа 2007 года - в день освящения заново возведенного Свято-Михайловского собора, уничтоженного большевиками. Примечательно, что собор был восстановлен и освящен спустя 100 лет с момента первого освящения храма. Архистратиг Михаил - покровитель русского воинства и оружия, а Ижевск исторически возникает как город оружейников, поэтому строительство Храма в 1893 году в честь своего небесного покровителя ижевские оружейники восприняли как «святое дело». Восстановленный Свято-Михайловский собор стал символом конференции. Его восстановление означало одно: неуничтожимость Святой Руси - Божьего народа, сохранившего свою веру. Ведь за годы советской власти из 484 храмов в республике к 1988 году осталось всего лишь 24. А для глубинки России, для Удмуртии возрожденный храм свидетельствовал об окончательном освобождении людей от страха, о возвращении к своим истокам и святыням, о наступлении эпохи созидания, а не разрушения. На освящение собора в Ижевске впервые в истории Удмуртии прибыл Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. И народ Божий понял: нет дороги у человека более важной, чем путь к Храму, чем жизнь в свете евангельских заповедей. Тогда, обращаясь ко всем жителям Удмуртии, Святейший Патриарх произнес важные слова о том, что «благополучие российского общества неразрывно связано с духовностью, с отеческой верой, со святым Православием» и призвал твердо следовать многовековым отеческим традициям. С особой теплотой Святейший Патриарх сказал о людях Удмуртии, сохранивших в себе доброту, душевность и сердечность: «И я сохраню эти лица в своем сердце». Как все не случайно в этом мире, как много бывает в нашей жизни совпадений и каких совпадений! Вот только научиться бы их еще и замечать ... Открытие конференции первоначально планировалось на 14 ноября, но потом все как-то устроилось иначе, и ее официальное открытие произошло днем раньше, 13 ноября. И оказалось, что несколько десятилетий назад, в 1918 году в этот же самый день, как свидетельствуют источники, ижевскими чекистами были расстреляны священники Аркадий Скарданицкий, Михаил Кибардин, дьякон Михаил Пикулев и многие прихожане храма Михаила Архангела. Получается, что и их молитвами тоже устроилась наша конференция. Неофициальное же ее открытие произошло днем раньше, на молебне в Троицком соборе - единственном действующем при советской власти храме в Ижевске. После молебна в Троицком участники конференции посетили и другие ижевские храмы - Собор Святого Александра Невского и, конечно, Свято-Михайловский. За час до открытия конференции собирающимся на нее слушателям и участникам в актовом зале Удмуртского университета показывались фрагменты фильма о еще надавнем и памятном всем событии - освящении Патриархом всея Руси восстановленного Свято-Михайловского собора. Весть о Приветствии Святейшего мгновенно облетела зал ... Тогда, конечно, никто и предположить не мог, что через три недели после ее завершения Святейшего Патриарха не станет и что все мы удостоимся великой чести - последнего отеческого благословения. Свято-Михайловский собор стал символом всех изданий конференции: Программы и Сборника научных статей, подготовленных по ее материалам. Сборник статей - общая посильная лепта в деле освобождения науки от атеистического бремени, от советской мифологии, разделяющей веру и науку на две несообщающиеся между собой сферы. Честный ученый, прикасающийся к русской словесности, корнями своими связанной с «греко-византийским наследием», не может его проигнорировать, как не может однажды не поставить перед собой вопрос о смысле своих научных занятий и своего жизненного пути. Среди авторов статей - представители духовных и светских образовательных учреждений, ученые и педагоги, все те, кому небезразлична судьба отечественной науки, образования и просвещения и - самой России. Каждый человек, в каком бы звании он ни был на земле, должен успеть прийти в храм, а ученый-просветитель обязан ему в этом помочь. И как точно сказал об этой ответственности Святейший Патриарх: «Всем нам придется перед историей и перед Богом ответить, насколько каждый из нас воспользовался нынешним благоприятным временем для Церкви, для ее возрождения». // От составителя.

СОДЕРЖАНИЕ:

От составителя.
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий. Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия участникам Международной конференции «Духовная традиция в русской литературе».
Бунтов С.Д. Приветственное слово профессора, ректора Удмуртского государственного университета.

Раздел I. Христианская традиция в русле теории, истории и критики.

Есаулов И.Л. Художественное творчество и православная традиция.
Кириллин В.М. «Отвещание любозазорным» преп. Иосифа Волоцкого: размышление в лицах об иноческом подвиге как авторская самохарактеристика.
Воропаев В.Л. Гоголь и церковное слово.
Иеромонах Евфимий (Моисеев). Значение исследователей русского зарубежья в осмыслении духовного характера творчества Н.В. Гоголя.
Мосалёва Г.В. «Храмостроительство» русской словесности: старчество и икона.
Гуминский В.М. «Сказание» инока Парфения и русская литература.
Каширина В.В. Эпизод о златнице в житии преп. Льва Оптинского и в романе Ф.М. Достоевского «Бесы».
Лебедев Ю.В. О духовных корнях русской литературы XIX века.
Любомудров Л.М. Христианская традиция в литературе русского зарубежья. Единство веры и многообразие художественных форм.
Милютина М.Г. Попытка как проявление неполного знания, веры и надежды.

Раздел II. Православие и отечественная словесность ХII - XIX веков.

Священник Георrий (Харин). Древнерусский монастырь как центр летописания и народного просвещения.
Килина Л.Ф. «Повесть временных лет» как текст, репрезентирующий христианскую систему ценностей.
Никифорова С.А. «Распетое богословие» и формирование христианской православной терминологии (композиты).
Коздринь Я.Р. Символ лествицы в русской духовной литературе ХVIII - ХIХ вв.
Ложкина А.О. Образ женщины в аспекте христианской традиции и житийной литературы.
3дор А.В. Свт. Игнатий (Брянчанинов) как представитель исихастской традиции в России.
Сильченко Г.В. Духовная лирика в контексте поэтического творчества П.П. Ершова.
Вахрушева А.Н. Категория соборности в пейзажной лирике А.С. Хомякова.
Косяков Г.В. Метафизика бессмертия в поэме В.А. Жуковского «Агасфер. Странствующий жид».
Меркулова И.И. Образ дороги в творчестве Н.В. Гоголя: в контексте христианской традиции.
Хайруллина О.Н. Паломническая тема в русской литературе середины XIX в.: особенности жанрово-стилевого воплощения (на материале очерка Н.Н. Берга «Иерусалим»).
Шумилов Е.Ф. Православный писатель Н.Н. Блинов.
Мишина Г.В. Чудо ожидаемое и явленное в произведениях Н.А. Некрасова.
Кондратьев Б.С., Тюрина О.П. О «высшем смысле» романов Ф.М. Достоевского.
Лелис Е.И. Философия скуки у А.П. Чехова: текст – подтекст – интертекст.
Гагарина Н.Н. Изгнание бесов в «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Тарасов А.Б. Проблема духовного здоровья в русской литературе второй половины XIX века.
Юрина Н.Г. Апокалиптическое повествование как жанровая составляющая «Трех разговоров» В.С. Соловьева.

Раздел III. Русская литература ХХ - начала XXI веков и ее духовные основы.

Маркова М.М. Философия юмора Н.А. Тэффи.
Казеева Е.А. Модернистская рецепция образа Франциска Ассизского: «символы» Д.С. Мережковского.
Красильников Р.Л. Мотив смерти в «пасхальном» рассказе начала ХХ века (на примере творчества Л.Н. Андреева).
Малых В.С. Иконические мотивы в творчестве Н.С. Гумилева.
Серго Ю.Н. Сюжет смирения в рассказе Б.К. Зайцева «Белый свет».
Ничипоров И.Б. Подвиг святости в творческом осмыслении Б. Зайцева («Преподобный Сергий Радонежский», «Алексей Божий человек», «Сердце Авраамия»).
Овчинникова М.Н. Жития святых в обработке Е.Ю. Кузьминой-Караваевой (Сборник «Жатва духа» 1927г.).
Резник О.В. От мемороцентризма - через антропоцентризм - к теоцентризму (духовные искания русской эмиграции первой волны).
Коршунова Е.А. Особенности художественной иконичности в прозе И.С. Шмелева 1930-х - 40-х годов.
Ромашова Т.И. Временное и Вечное в очерковом цикле И.С. Шмелева «Сидя на берегу».
Серова М.В., Хикматуллин Р. А. «Requiem» А. А. Ахматовой: к вопросу о жанровой традиции.
Гришко С.В. Поэтика романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» и русская религиозная философия: вопросы любви и пола.
Новожеева И. В. «Христианство через крестьянство у всех у нас в крови вплоть до последнего атеиста» (православные основы мировоззрения героя деревенской прозы).
Чевтаев А.А. Событие Рождества в поэтическом мире С. Кековой: художественная аксиология «Рождественской поэмы».
Николаева Е.А. Поливариантность личности в социокультурном контексте христианства (на примере романа Л. Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик»).
Харитонова Е.В. Оппозиция вера/безверие в романе Анны Матвеевой «Небеса».
Ушаков Г.А. Иван Ильин как типичный представитель философско-христианской литературы ХХ века.

Раздел IV. Христианская традиция в мировой культуре.

Александрова Н.К. Христианство и его влияние на средневековую литературу Западной Европы.
Любарец С.Н. Мемуары мадам де Сталь «Десять лет в изгнании»: православные традиции России глазами писательницы.
Котова Н.В. Образ Христа-художника в «Тюремной исповеди» О. Уайльда.
Зорина З.И. Библейский мотив соли в романе М. Турнье «Каспар, Мельхиор и Бальтазар».
Гусынина Е.Б., Заколюкина Ю.В. Актуализация лексического фона библейских имен в контексте художественного произведения.
Гусынина Е.Б., Коробейникова Т.В. Православный дискурс как синтез языков и культур.

Раздел V. Основы Православия в народной культуре и образовании.

Тамаркина Э.А. Концепт «сердце» в русской народной сказке и его духовный смысл в Православии.
Шейдаева С.Г. Выбор личного имени в русской традиции (на материале метрических книг Свято-Троицкой церкви Бемышевского завода).
Тростина М.А. духовные стихи в устной традиции русского населения Мордовии: жанровые разновидности, тематическая классификация.
Протодиакон Михаил Атаманов. Очерки о благочестивых христианах-удмуртах.
Ломаева И.С. «Литературная гостиная»: Пушкин и Шекспир (поэтический диалог).
Липилина Е.Ю. Изучение древнерусской агиографии в русском литературоведении 1950 -1990-х годов.
Денисова Д.Н. Духовно-нравственное воспитание в духе Православия.
Друговская А.Ю., Фролова Е.В. Место и роль древнерусской литературы в преподавании дисциплины «Основы православной культуры" в школе.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Духовная традиция в русской литературе.
Автор:  Сборник научных статей. Редакционная коллегия: д. филол. н., проф. М.Г. Милютина д. филол. н., проф. С.Г. Шейдаева.
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:514 с. Формат:Обычный
Тираж (экз.):0 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785431202292 Вес (гр.):678
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):450,00
ID: 5730udm  

Духовная традиция в русской литературе. Духовная традиция в русской литературе. Фото
Сборник научных статей подготовлен на основе материалов II Международной научно-практической конференции «Духовная традиция в русской литературе» (Ижевск, 14-16 декабря 2011 года). Издание посвящено изучению русской словесности в контексте ее культурно-генетической связи с православной духовностью, что обусловлено возрождением в гуманитарной сфере и академической науке лучших отечественных традиций. Издание адресовано ученым, преподавателям-словесникам, аспирантам, студентам и всем, интересующимся русской литературой.

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел I. Православная традиция в русле теории, истории и критики.

В.М. Кириллин (Москва). «Апостолам равные...». Значение деяний святых братьев Кирилла и Мефодия.
Е.В. Петрухина (Москва). О пользе церковнославянского языка для современного русского языка.
Е.А. Гаричева (Новгород). Литургические традиции в жанрах словесности Древней Руси и Нового времени.
А.В. Моторин (Новгород). Духовные видения как источник чудотворных образов Пресвятой Богородицы.
М.Г. Милютина (Ижевск). Вера и знание. К проблеме соотношения понятий.
Священник Георгий Харин (Ижевск). Древнерусское монашество в отечественной историографии.
Л.Д. Макаров (Ижевск). Вятские агиографические сочинения как исторический источник.
Б. Арапович (Швеция, Стокгольм), М. Г. Атаманов (Ижевск). О переводе Библии на удмуртский язык из английских источников.
М.Г. Атаманов (Ижевск). Борислав Арапович и его школа в переводе книг Священного Писания на финно-угорские языки.
О.М. Сусорева (Саранск). Отражение христианских традиций в мордовской литературе: образ патриарха Никона в романе А. М. Доронина «Баягань сулейть»
(«Тени колоколов»).
Т.В. Краюшкина (Владивосток). К вопросу о типах персонажей русских народных легендарных сказок (на примере сказки «Илья-пророк и Никола» (846* мстительный святой)).
С.Г. Шейдаева (Ижевск). Русские фамилии и мир крестьянской культуры (Бемышевский медеплавильный завод).
В.Е. Хализев (Москва). Литературоведение советской эпохи в его связях с религиозной философией начала XX века.

Раздел II. Православная традиция в русской словесности XII-XIX веков.
Л.Г. Дорофеева (Калининград). Идея дерзновения и образ святого в Житии Дмитрия Солунского (Мучение святаго и славнаго мученика Дмитрея).
А.О. Семенова (Ижевск). Молитвенно-литургическая структура «Жития Евфросинии Полоцкой»: путь к небесному Иерусалиму.
В.Г. Матюшина (Ижевск). Сюжет духовного преображения человека в книге Ф.Н. Глинки «Опыты Священной Поэзии».
Е.А. Кучина (Ижевск). Молитва-благословение и молитва-благодарение в военно-исторической поэзии А.С. Пушкина.
А.Н. Зеленина (Ижевск). Феномен соборной личности в гносеологических воззрениях А.С. Хомякова.
В.В. Тихомиров (Кострома). В. Г. Белинский и эстетика натуральной школы.
И.А. Виноградов (Москва). Неузнанное произведение Гоголя.
В.А. Воропаев (Москва). В сердце полученный урок. Тайна предсмертных дней Н.В. Гоголя.
В.В. Любецкая (Украина, Горловка). О стиле Н.В. Гоголя в новой филологической теории.
Г.В. Мосалева (Ижевск). Храмовая Россия А.Н. Островского: принципы «иной» поэтики.
В.Н. Осипов (Ижевск). Сакральный мир юродства в пьесе А.Н.Островского «Козьма Захарьич Минин, Сухорук».
Т.А. Кошемчук (Санкт-Петербург). Метафизический диалог в романах Ф. М. Достоевского.
Н.Н. Закирова, А.Ю. Мусихина (Глазов). Глазовские священники в короленковской «Глуши».

Раздел III. Православная традиция в русской литературе XX - начала XXI веков.

Н.П. Видмарович (Хорватия, Загреб). Образ пасхального пространства в рассказах В. Никифорова-Волгина и А. Солженицына: к проблеме трансформации.
С.Н. Пяткин (Арзамас). «И родной для сердца звук...». О «пушкинском тексте» А. Блока.
В.В. Лепахин (Венгрия, Сегед). Икона в трилогии Д.С. Мережковского «Христос и Антихрист».
Н.Н. Закирова (Глазов). Интерпретация религиозного дискурса в лирике 3. Гиппиус.
B.C. Малых (Ижевск). «Надвое душа рассечена»: поэтика противоречий в художественном мире Н.С. Гумилева.
Н.Г. Юрина (Саранск) Статья А. Волынского «Человекобог и Богочеловек» как образец религиозно-философской критики.
О.А. Бердникова (Воронеж). Сюжет «бегства от Бога» в лирическом творчестве А. Блока: к вопросу о духовном пути поэта.
В.Т. Захарова (Н.Новгород). Православные Таинства в художественном воплощении русских писателей начала XX века (Б.К. Зайцев, Л.Ф. Зуров).
Н.И. Пак (Калуга). Образ Руси православной в творчестве писателей-эмигрантов.
М.Ю. Шкуропат (Украина, Донецк). Крест как знак, образ и символ в творчестве И.С. Шмелева.
Е.О. Козлова (Украина, Горловка). «Антропологическое», «литературное» и «сакральное» гостеприимство в «Богомолье» И.С. Шмелева.
Е.А. Казеева (Саранск). Евангельский сюжет в трактовке А.И. Тинякова: «Рассказ римского солдата».
И.Б. Ничипоров (Москва). Личность - общество - история в пьесе Е. Шварца «Дракон».
С.В. Шешунова (Дубна). Иван Шмелев как революционный агитатор (по поводу одной инсценировки).
С.П. Гудкова (Саранск). Поэтическое переживание любви в лирических циклах И. Лиснянской и Г. Русакова: религиозно-нравственный аспект.
Н.В. Пращерук (Екатеринбург). Современная православная проза: жанровый и аксиологический аспекты.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Дыхание времени. / Вакытлэн шокамез.
Автор:Фёдоров Л.П. Литературно-публицистическое издание. На удмуртском и русском языках.
Издательство:Ижевск,  
Год:2012 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:72 с., ч/б фото Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):94
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):150,00
ID: 6039udm  

Дыхание времени. / Вакытлэн шокамез. Дыхание времени. / Вакытлэн шокамез. Фото
Документальной проза о\:рын дасям книгае пыртэмын тодмо удмурт журналистлэн очеркъёсыз, тодэ ваёнъёсыз но рецензиосыз. Пуштроссыя соос дышетон удыслэн, шаертодонлэн, удмурт литературалэн толло но туннэ нуналъёсынызы герз\:аськемын. Книга пайдалыко луоз ваньмызлы, кин тунсыкъяське удмурт культуралэн азинскеменыз.

СОДЕРЖАНИЕ / ПУШТРОСЭЗ:

Азькыл.

1. Тодэ ваёнъёс но очеркъёс.
Кыштыр гинэ ужаз.
«Шаер азьын сюлмы чылкыт...».
Биньгозызэ юн возиз.
Таиз но «шо\:кыч» шиё вал.
Эшъёс ке вань.
Солнце из-за туч засветило ярче.
На второй родине стала совсем родной.
Тодосчи «вордскем» студент дыръяз ик.
Лауреат луиз укмыстон аресказ.
«Вань улытозям — удмурт калыкен ч\:ош».
До глубины сердца.

2. Рецензиос-кылдунъетьёс.
Исследовала целую эпоху.
Быдэс даур чоже сюлэм бо\:рдонъёс.
Тау ч\:ыжы-выжыосызлы.
Азьлань, адямиос доры!
Колхоз но школа — люконтэм.
Покчиос но, мо\:йыос но ярато.

3. Эркын малпаськонъёс.
Котькудйзлэн Пушкинэз — аслаз.
Всё ли мы знаем о В.Г. Короленко?
Си\:зе шудбур.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Есенин : кровное дитя и голос больного века.
Автор:Витрук Н.В. Научно - популярный монографический очерк. Ред. - Ившин В.Н.   
Издательство:Ижевск,  
Год:2005 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:176 с. Формат:Уменьшенный 70х100 1/32
Тираж (экз.):1000 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5765903118 Вес (гр.):194
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 344udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (13.08.2012 13:27:00)

Есенин : кровное дитя и голос больного века.   Есенин : кровное дитя и голос больного века.    Фото
В научно-популярном монографическом очерке раскрывается феномен личности выдающегося русского и советского поэта Сергея Есенина в контексте его творчества. И тем самым выявляется его огромная роль в возрождении духовной и культурной жизни новой России. Издание приурочено к 110-летию со дня рождения С. А. Есенина (1895-1925) как дань уважения и памяти гениального сына русского народа.

СОДЕРЖАНИЕ:

Вместо введения.
«Всю душу выплещу в слова».
«Не надо рая, дайте родину мою».
«Была пора жестоких лет ... » (история, война, народ, исторические личности).
«Сойди, явись нам, красный конь!» (революция как обновление мира).
«Мне до дьявола противны и те, и эти».
«Я московский озорной гуляка».
«Когда на всей планете пройдет вражда племен ... ».
«Все на этом свете из людей.
Песнь любви поют и повторяют».
"И чувствую сильнее простое слово: друг».
"Я душой стал как желтый скелет».
«Пришедший лучше песню сложит».
«Гори, звезда моя, не падай!».
Сформировать заказ Сформировать заказ

Заметки непостороннего. Статьи, рецензии об удмуртской литературе. Публицистика.
Автор:Ермолаев А.А. Литературно-художественное издание на русском языке.
Издательство:Ижевск,  
Год:2005 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:158 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):164
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):280,00
ID: 1905udm  

Заметки непостороннего. Статьи, рецензии об удмуртской литературе. Публицистика. Заметки непостороннего. Статьи, рецензии об удмуртской литературе. Публицистика. Фото
В книгу вошли литературоведческие, текстологические, критические статьи автора, написанные в разные годы (1956-2004), опубликованные в свое время в центральном журнале «Дружба народов» и в различных изданиях Удмуртии.

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздумья перед книгой.
О творческой истории стихотворения Кузебая Герда «Мы сеем».
Судьба поэта.
Два «первых» романа.
Подбит на взлете.
Горячее сердце писателя.
И песни, и венок сонетов.
Предчувствие весны - предчувствие перемен.
Прощай, «старый дом».
О «зеленых юнцах» и молодых героях.
Трудное счастье.
Герой, сюжет, характер.
Рыжая и горбатая.
Езда в незнаемое.
Экзамен на зрелость.
Молодая поэзия Удмуртии.
А у нас - тишь.
Мир светлых образов.
А. Демьянов, А. Ермолаев. От чуткого, как боль, прикосновения.
Тернии и звезды поэта.
Петр Чернов: штрихи к портрету писателя.
Рецензия на рукопись.
Национальное - интернациональное в литературе и в жизни.
Зачем же противопоставлять?
Сформировать заказ Сформировать заказ

Идеал и реальность : герой и конфликт в художественной литературе народов Поволжья и Приуралья (50-80-е гг.).
Автор:Зайцева Т.И.  
Издательство:Ижевск,  
Год:1993 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:127 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 6306udm Заказ письмом. (16.11.2014 17:20:00)

Идеал и реальность : герой и конфликт в художественной литературе народов Поволжья и Приуралья (50-80-е гг.). Идеал и реальность : герой и конфликт в художественной литературе народов Поволжья и Приуралья (50-80-е гг.). Фото
В работе рассматриваются пути развития национальных литератур народов Поволжья и Приуралья. В центре внимание автора – роман и повесть о современности в марийской, мордовской, удмуртской и чувашской литературах 50-80-х годов. Названный круг литератур определен близостью исторических судеб соседних поволжских народов, их многочисленными связями, родственностью культурных традиций и отчасти языка.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Из века в век. / Вапумысь вапуме.
Автор:Шкляев А.Г. Критика: статьи, обзоры, диалоги, очерки, портреты, рецензии, воспоминания. / Критика: статьяос, обзоръёс, диалогъёс, очеркъёс, портретъёс, рецензиос, тодэ ваёнъёс. На удмуртском языке. Литературно-художественное издание. Ред. - Матвеев С.В.
Издательство:Ижевск,  
Год:2000 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:184 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5765900321 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 1311udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (10.10.2009 11:44:11)

Из века в век. / Вапумысь вапуме. Из века в век. / Вапумысь вапуме. Фото
Эта работа - сборник статей, обзоров, диалоги, очерки и портреты, воспоминания автора. Критик размышляет о развитии удмуртской литературы, находит некоторые неизвестные факты истории удмуртской литературы, даёт новую оценку.

Александр Шкляевлэн выль книгаяз пумисько критика удысысь по:ртэм жанръёс: статья, очерк, портрет, рецензия, диалог, зарисовка, обзор но мукет. Критик туннэ нуналлэн вырйылысеныз малпаське быдэс удмурт литературалэн ортчем сюресэз сярысь, та удысын татчыозь тодмотэм фактъёсты усьтэ, выль сямен дунъет сётэ.

СОДЕРЖАНИЕ / ПУШТРОСЭЗ:

Нырысь вамышъёс.

"Василий Александровлэн книшкаез".
Михаил Можгин. Солэн улон но гожъяськон сюресэз.
Ышыса улэм книга.
Улон шоры со паськыт учке вал.

Удмурт поэзилэн сюресъёсы.
Дырез вормись чуръёс.
Кылбур но революция.
Ужын кыдам поэзия.
тыл пыртй воттэм яратон.
Кытысен кутске вордйськем шаер?

Выль даур куриськыку.
1956 ар.
"Мы еще вернемся за подснежниками...".

Лыдз:исьёс - писательёсынызы ваче син.
З:ечез адями уг йыромы.
Шонер но мур возьматэ.
"Роман зэм вера...".
"Критик дйсьтись но кышкасьтэм луыны кулэ...".

Классикаез выльысь лыдз:ыса.
Сюрес вожысь Гондыр.
Революцилэн гудыртонэз азьын.
Улонэз но кылэз гажаны дышетйсь.

Удмурт писательёс: тусъёссы - ко:ня ке гожъёсын.
"Тон самой з:ечез серметад...".
Кылбурчи, учёной, педагог.
Кутоншурысь Егор Загребин.
Пичильтык жанрен трос вераны луоно.
Кылбурчилэн выжъёсыз - метафораосыз.
"Инмар нуэ з:оскыт сюрестй, но со сюрес - шонер сюрес".

Рецензия жанрен.
Мадьяр литературоведлэн монографиез.
Яратон - со шуд-а, куректон-а?
Сюлэмлэн шунытэз.
Улонэз кылемын кылбуре.
Пельтэ ыр то:л.

Ж:о:к сьо:рын. Диалогьёс.
"Ужамедъя ачид но будйськод...".
"Критикьёс ум йылазы кылбурало но мо:змыса бо:рдо...".
"Пож шурез дун кареме потэ вал...".
"Яратйсько яратыны...".
"Сю одйгетйез луэме уг поты...".
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru