Translation
        Литературоведение; tlit

     Литературоведение; tlit



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 220  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22
Усьтйсько выль инвисъёс: статьяос, рецензиос, финн архивъёсысь гожтэтъёс.
Автор:Зуева-Измайлова А.С.  
Издательство:Ижевск,  
Год:1992 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:224 с. Формат: 
Тираж (экз.):2000 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:5765904092 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 3750udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (06.11.2010 16:39:46)

Усьтйсько выль инвисъёс: статьяос, рецензиос, финн архивъёсысь гожтэтъёс. Усьтйсько выль инвисъёс: статьяос, рецензиос, финн архивъёсысь гожтэтъёс. Фото
Автор книги - доктор филологических наук, профессор, член финского литературного общества в Хельсинки, по своему анализирует удмуртскую поэзию и рассматривает поэтику финно-угорских литератур. В эту книгу включены материалы из архивов Хельсинки, касающиеся истории удмуртской литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Ф.М. Достоевский. Он и его произведения.
Автор:Ермаков И.Д. Научные редакторы: С.Ф. Сироткин, И.Н. Чиркова; Послесловие -
М.И. Давыдовой.
Издательство:Ижевск, Серия - Достоевский и психоанализ.
Год:2014 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:212 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989041671 Вес (гр.):229
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5731udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (08.11.2015 17:07:42)

Ф.М. Достоевский. Он и его произведения. Ф.М. Достоевский. Он и его произведения. Фото
Иван Дмитриевич Ермаков (1875–1942) — российский психиатр, психоаналитик, художник, искусствовед, литературовед, один из организаторов Русского психоаналитического общества (в 1922 г.), его первый председатель, редактор книжной серии по психоанализу и психологии.

Перу этого многостороннего исследователя, человека увлеченного и преданного науке принадлежит ряд крупных книг, достаточно необычных для российского литературоведения. Это книги о Пушкине, Гоголе и Достоевском, где теоретическим основанием для интерпретации личности автора и его художественных позиций является психоанализ. Эти работы вызвали и до сих пор вызывают неоднозначные оценки. Необходимо отметить смелость И.Д. Ермакова, решившегося на данный масштабный проект: не просто рассмотреть те или иные аспекты личности и творчества крупнейших русских писателей, но тем самым развернуть программу их психоаналитического исследования, решить задачу встраивания психоаналитических исследований в современное литературоведение.
* * *
Книга о Достоевском, написанная не ранее 1926 г., не была опубликована при жизни Ермакова. В свет она вышла лишь в 1999 г. благодаря усилиям его дочери Милитрисы Ивановны Давыдовой.

В этой своей работе И.Д. Ермаков опирается на широкий круг источников, в том числе и психоаналитических. Кроме собственно работ З. Фрейда, он привлекает и вышедшую к тому времени на русском языке книгу И. Нейфельд, посвященную психоаналитической интерпретации Достоевского. Опираясь на многие положения этой книги, Ермаков идет дальше в своих выводах, четче представляет свою концепцию, психологический портрет Достоевского.

В творчестве писателя Ермаков видит, кроме катартических выплесков разнообразных чувств и настроений, прежде всего мучительный, но продуктивный самоанализ, художественное произведение здесь явлется средством и формой воплощения этого самоанализа, предвосхищающего открытия фрейдовой науки.
* * *
Издатели выражают благодарность М.И. Давыдовой за поддержку настоящего издания, за уникальную возможность совместной деятельности по сохранению наследия российского психоанализа.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Ермаков, И.Д. Ф.М. Достоевский. Он и его произведения (1926?).
Приложение.
Давыдова, М.И. И.Д. Ермаков о Ф.М. Достоевском.
Примечания.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Феномен визуального в современной удмуртской поэзии ( на анализе творчества П.М. Захарова).
Автор:Арзамазов А.А. Научное издание. Научный редактор - доктор филологических наук, профессор Владыкина Т.Г.; Рецензенты: доктор филологических наук, профессор ННГУ Морохин Н.В., кандидат филологических наук, доцент УдГУ Шибанов В.Л.
Издательство:Ижевск,  
Год:2010 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:232 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):300 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785431200281 Вес (гр.):306
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):300,00
ID: 4095udm  

Феномен визуального в современной удмуртской поэзии ( на анализе творчества П.М. Захарова). Феномен визуального в современной удмуртской поэзии ( на анализе творчества П.М. Захарова). Фото
Монография А.А. Арзамазова посвящена феномену визуального в современной удмуртской поэзии - сложному и многоаспектному явлению перекрестья и преломления различных семиотических систем. В центре внимания - поэтическая модель мира Петра Захарова и ее визуальные основы, имеющие генетическую сопряженность как с удмуртской традиционной культурой (фольклор, мифология), так и с многочисленными гуманитарными процессами в истории культуры конца XX столетия. Исследование области визуального позволяет говорить о типологических особенностях удмуртской литературы, соотносить специфику ее развития с определенными этапами в истории мировой культуры, рассматривать этническое своеобразие национальной поэзии на фоне постмодернистского состояния современности.

СОДЕРЖАНИЕ:

«Любите живопись, поэты...».
Введение.
Поэзия П. Захарова в пространстве удмуртского этнофутуризма: контуры идиостиля.
Цветовые обозначения в удмуртском фольклоре и литературе как проблема исследования: теоретико-методологические аспекты и культурный контекст.
Цветовые обозначения в удмуртском фольклоре: от «нулевой» степени к семиотической амплификации.
Символика цветового имени в поэзии П. Захарова.
Визуально-графические элементы в творчестве П. Захарова.
Образы водной стихии в поэзии П. Захарова: вода - родник - река - море - дождь - слеза - роса – снег.
Мотив дыма / тумана в поэтическом диалоге П. Захарова и В. Шибанова.
Зрение и индивидуальная память в литературно-художественном произведении.
Вспоминающее - визуалистская стратегия в поэтической модели мира П. Захарова .
Между литературой и живописью: классический экфразис и его неканонические варианты.
Визуальный код в «конфессиональной» памяти поэзии П. Захарова.
Заключение.
Приложение.
Библиографический список литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Феномен хулиганства в творчестве С. Есенина.
Автор:Поварницына Н.С. Учебное пособие для студентов-филологов. Отв.ред. - к.ф.н., доцент Ремизова Н.А.
Издательство:Ижевск,  
Год:2004 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:108 с.   Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):112
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):150,00
ID: 617udm  

Феномен хулиганства в творчестве С. Есенина. Феномен хулиганства в творчестве С. Есенина.  Фото
Основой учебного пособия является дипломная работа Н.С. Поварницыной, выпускницы УдГУ 2002 года, ныне учителя-словесника одной из средних школ Ижевска. Книга посвящена феномену хулиганства в творчестве С.А. Есенина, впервые рассмотренному целостно во взаимосвязи «авторского поведения» и образотворчества. Рекомендуется студентам-филологам при иэучении общих курсов по истории русской литературы, спецкурсов и семинаров по проблемам анализа лирической поэзии, а также учителям литературы лицеев и гимназий.

От редактора.

Традиции научного творчества студентов на филфаке УдГУ, сложившиеся в 70-е годы под руководством профессора Б.О. Кормана (1922-1983), развиваются и сегодня, проявляясь в курсовых проектах и докладах по специализации, плодотворных семинарских дискуссиях, выступлениях на ежегодных студенческих научных конференциях и убедительных защитах дипломных работ, лучшие из которых Государственная аттестационная комиссия рекомендует к опубликованию. Первый сборник студенческих научных работ (1998 г.) был многотемным и состоял из отрывков дипломных сочинений разных лет. Второй (2002 г.), посвященный поэмам Н.А. Клюева, основывался на двух дипломных работах - Л.Ю. Сидоровой и Н.А. Шишкиной. В настоящем выпуске представлено дипломное исследование Натальи Сергеевны Поварницыной (выпуск 2002 г.). Это глубокая, стройная, единая по мысли и стилю монография, органично отражающая индивидуальность автора. Выражаясь словами проф. Б.О. Кормана, «в ней есть концепция, личность, судьба - и есть современный опыт, интеллектуальный и эмоциональный». Анализируя феномен «хулиганства» в поэзии С.А. Есенина, дипломница впервые рассмотрела его во взаимосвязи «авторского поведения» и образотворчества, опираясь на наиболее плодотворные идеи и понятия классических и современных филологов, философов, психологов, культурологов. Для исследовательской манеры Н.С. Поварницыной характерна не только свобода владения многообразным научным материалом, но и - самое главное - поразительное чувство меры, что позволило ей избежать перегруженности терминологией. Результаты работы вполне убедительны на логическом уровне и подтверждаются исчерпывающей полнотой примеров в двух Приложениях. Работа Н.С. Поварницыной содержит новое слово о поэте и может быть рекомендована студентам-филологам, а также учителям-словесникам при изучении истории русской литературы и анализе лирики на занятиях по специализации.

СОДЕРЖАНИЕ:

От редактора.
Введение.

Глава 1. «Хулиганство» как «авторское поведение» в поэзии С. Есенина:
логика «метафизического бунта».

Глава 2. Мифопоэтическая философия «образного хулиганства» в поэзии С. Есенина.

Заключение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Список использованной литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Художественная индивидуальность писателя и литературный процесс Урало-Поволжья.
Автор:  Сборник статей. Научное издание. Ред. коллегия: Зайцева Т.И. (отв. ред.), Арекеева С.Т. (отв. ред.), Лекомцева Н.В., Глухова Г.А., Ванюшев В.М., Федорова Л.П., Семенова И.Н.; Рец. - канд. филол. наук, член Союза писателей РФ Шибанов В.Л.
Издательство:Ижевск, Серия - Удмуртская литература в российском и мировом культурном контексте.
Год:2009 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:204 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):276
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):200,00
ID: 558udm  

Художественная индивидуальность писателя и литературный процесс Урало-Поволжья. Художественная индивидуальность писателя и литературный процесс Урало-Поволжья. Фото
В сборник включены материалы региональной научной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения классика удмуртской литературы Г.Д.. Красильникова. Проблематика докладов отражает вопросы литературоведения, языкознания, музееведения, методики преподавания литературы. Книга адресована научным работникам, преподавателям вузов, студентам, учителям-словесникам и всем тем, кто интересуется проблемами удмуртской филологии и интресуется культурой народов России.

СОДЕРЖАНИЕ:

Пленарные доклады.

Ишматова М.Д. (Завьялово). Агае сярысь тодэ ваёнъёс.
Девятова Г.Г. (Ижевск). Концепция новой экспозиции Музея-квapтиpы Г. Д. Красильникова.
Шкляев А.Г. (Ижевск). Литературно-критические взгляды Геннадия Красильникова.
Хайруллuн Р.З. (Москва). Диалог культур в литературе народов России.
Ушаков Г.А. (Ижевск). Языковая картина мира в произведениях Г. Красильникова.

Секционные доклады.

Айманов Д.Н. (Ижевск). Германия и Удмуртия: формирование этнокультурной компетентности учащихся во внеклассной и урочной работе по немецкому языку.
Анисимова В.А. (Ижевск). Большая литература маленького народа (Из опыта работы по интегрированному курсу «Родной край»).
Арекеева С.Т. (Ижевск). Проблематика и поэтика рассказов Г.С. Медведева.
Бояринова Г.Н. (Йошкар-Ола). Поэтика драматургии Н. Арбана.
Бурлакова В.М., Пауль М.Б., Фонарева М.А. (Воткинск). Литратурно-музыкальный проект «Легенды солнечного леса» (по сказке А.Н. Островскогo «Снегурочка» и поэме М.П. Петрова «Италмас»).
Вазянова М.Г. (Чебоксары). Национальное своеобразие жанра «Верлибр» (на примере чувашской литературы).
Ванюшев В.М. (Ижевск). Начачо начал: к биографии ученого и писателя.
Владимирова О.Г. (Чебоксары). Рифменная система 60-70-х гг. ХХ в. (на примере чувашской литературы).
Даутова С.Д. (Игра). Документально-любительские фильмы о природе родного края.
Ельцова Е.В. (Сыктывкар). Лирика Т.Г. Шевченко в переводах коми поэтов ХХ века.
Закирова Н.Н. (Глазов). Короленковец - профессор Витрук.
Зиновьева Г.Б. (Варзи-Ятчи). Финно-угорский компонент в литературном образовании старшеклассников.
Измайлова А.С., Измайлов И.В. (Ижевск). Проблемы экзистенциализма в творчестве Г. Красильникова.
Изместьева А.П. (Якшур-Бодья). Творчество писателей Якшур-Бодьинского района на занятиях кружка литературного краеведения.
Клементьев А.А. (Ижевск). Литературные экскурсии как средство этнокультурного развития г. Ижевска.
Лекомцева Н.В. (Ижевск). «Целая правда» о гражданской войне в Прикамье (по книге А.П. Макарова «Алюра»).
Лекомцева Н.В. (Ижевск). "Я черпаю силы у земли ... " (о художественном своеобразии лирики Геннадия Камашева).
Лимеров П.Ф. (Сыктывкар). Коми народ в поэзии Г.А. Юшкова.
Лимерова В.А. (Сыктывкар). Рассказы Г.А. Юшкова: идеи и форма.
Остапова Е.В. (Сыктывкар). Особенности воссоздания ритма повести В. Тимина «Эжва Перымса зонка» в переводе на русский язык.
Пантелеева Т.Г.(Ижевск). Педэр Хузангай и удмуртская литература.
Ситникова В.И. (Сыктывкар). Молодежная тема в творчестве Л.Б. Терентьевой.
Скопкарева С.Л. (Ижевск). Духовные искания героев Г. Красильникова в романе «Начало года».
Софронова С.И. (Глазов). Лесков в школе: система работы по изучению произведений писателя в 10 гуманитарном классе.
Tимepxoновa н.н. (Ижевск). Пояснительные конструкции в рассказе Г. Красильникова «Куиньмой ч:оже».
Шагарова Е.Д. (Ижевск). Музей как центр нравственно-эстетического воспитания в школе.
Шибанов В.Л. (Ижевск). Удмурт но з:уч характеръёс пумысен одйг ч:ошатон.
Эшмакова Н.В. (Ижевск). М. Шолохов и удмуртская литература.
Яковлева Г.А. (Йошкар-Ола). Поэтическая драма А. Иванова "Храни меня, мой светлый Бог!".

Приложение.

Пукроков Ф.П. О:з ке но кошкы...
Горбушин М.В. Мед кошкоз-а?..
Шкляев А.Г. Писательлэсь талантсэ гажаса.
Уваров А.Н. Сатира но юрттэ.
Ванюшев В.М. Котькудйз адями дуно.
Прозаикъёс но критикъёс - «Молот» журналлэн редакцияз. Улонэз мур но яркыт возьматоно.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Ч:ыдонтэм пумиськонъёс: Очеркъёс.
Автор:Гаврилова-Решитько М.В. Редакторез - М.И. Федотов. На удм. языке.
Издательство:Ижевск,  
Год:1995 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:160 с., ил. Формат: 
Тираж (экз.):1200 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:5765905447 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 3887udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (02.01.2011 17:39:21)

Ч:ыдонтэм пумиськонъёс: Очеркъёс. Ч:ыдонтэм пумиськонъёс: Очеркъёс. Фото
Милитина Васильевна Гавриловалэн быдэс улонэз но ужез герзаськемын Удмурт радиоен. Культура, литература но искусство удысысь дано адямиосын юн кусып возьыса, соосын артэ ужаса но пумиськылыса - тини озьы, шуыны луоз, кылдиз та аспортэмлыко книга.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Частотный словарь лирики О. Мандельштама : Субъективная дифференциация словоформ.
Автор:  Обоснование и составление - Черашняя  Д.И., Рец. - Краснов Г.В. (Коломна), Шейдаева С.Г. (Ижевск).
Издательство:Ижевск,  
Год:2003 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:1024 с.   Формат:Увеличенный 70х100 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):1537
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):650,00
ID: 608udm  

Частотный словарь лирики О. Мандельштама : Субъективная дифференциация словоформ. Частотный словарь лирики О. Мандельштама : Субъективная дифференциация словоформ. Фото
Опыт Частотного словаря поэзии О. Мандельштама в свете теории автора: принцип субъективной дифференциации словоформ. Адресован мандельштамоведам, а также спициалистам-филологам, интересующимся проблемой автора в художественной литературе, лексикографией, лингвопоэтикой. Может быть полезен в вузовском преподавании на филологических факультетах.

Из предисловия.

Целью и смыслом предлагаемого читателю Частотного словаря является обнаружение природы речевого симфонизма (Л. Карсавин) в лирике Осипа Мандельштама. Возникновению замысла предшествовало на протяжении почти двадцати лет наше изучение творчества поэта с позиций системно-субъектного анализа, шире - в свете теории автора, зарождение и развитие которой в отечественной науке связано в первую очередь с именами М.М. Бахтина, В.В. Виноградова и Б.О. Кормана. В разделе «Методология и методика составления Частотного словаря с субъектной дифференциацией словоформ» теория автора как методология изучения художественной литературы рассматривается в генетическом родстве с русской религиозно-философской антропологией (Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, С.Л. Франк, Н.О. Лосский, Л.П. Карсавин и др.). Вслед за тем представлено методическое описание Опыта Словаря, в основание которого впервые в практике создания поэтических словарей положен принцип субъектной дифференциации словоформ, позволяющий сохранить свойственную только лирике обязательную окрашенность каждой единицы поэтической речи каким-то из авторских голосов. Вот почему предлагаемый Словарь, в отличие от ныне существующих, состоит из нескольких конкордансов, количество которых соответствует числу выявленных в лирике поэта речевых субъектов. В этом же разделе обосновываются состав Частотного словаря (Конкорданс, Словник, Алфавитный словоуказатель), назначение и структура каждой части; поясняются ключевые понятия методики. Во втором разделе публикуются все этапы подготовительной работы (текст-источник, текст-база, корректировки текста-базы) и сам Частотный словарь в виде Конкорданса и Словника. Наше стремление к наглядности методики обернулось громоздкостью конечного результата, что - в утешение и в помощь читателю - несколько преодолевается субъектным структурированием текста-базы, Конкорданса и Словника, а также рядом поисковых устройств в виде колонтитулов, Алфавитного словоуказателя и Содержания с многоуровневой градацией материала. Словарь адресован специалистам-филологам и по замыслу должен оказаться полезным в исследовательской работе и в вузовском преподавании. Кроме того, он может представить и более широкий интерес - для читателей, небезразличных к поэтическому слову вообще и к лирике Осипа Мандельштама в особенности.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

Раздел 1. Методология и методика составления Словаря.

1. Теория автора и русская философская антропология.
Разные значения термина «автор»(9). Автор как методологическая среда (12). «Другость» в Я: полифония и поэтическое многоголосие (18). Автор как микрокосм (24) . «Новая установка опыта» (32)

2. Опыт подготовки словаря в свете субъектного анализа текста.

Характеристика текста-источника (39). Кодирование (40)
А. Обоснование (40)
В. Предварительная кодировка (58).
С. Корректировка (60)

Текст-база (62)

Состав Частотного словаря (65)
А. Конкорданс (65)
В. Словник (72)
С. Алфавитный словоуказатель (73)

Список литературы.

Раздел II. Частотный словарь.

1. Этапы подготовки.
Текст-источник (86). Текст-база: стадия корректировки (154). Текст-база: окончательный (188)

2. Конкорданс.
Код 01. Безличный собственно автор (292). Код 02. Личный собственно автор (Я) (429). Код 03. Безличный автор-повествователь (494). Код 04. Личный автор-повествователь (Я) (521). Код 05. Я эмпирическое (542). Код 06. Я = поэт (574). Код 07. Я духовное (616). Код 09. Личный автор-повествователь (Мы) (658). Код 14. Мы = Я и Ты (героиня) (662). Код 19. Мы = современники (666). Код 20. Мы = поэты, творцы (676). Код 21. Мы = люди вообще (681). Код 22. Мы = россияне, русские (686). Код 24. «Ролевые» Я и Мы (688). Код 25. Личный собственно автор (Мы) (694). Код 27. Я и Ты (героиня) (704). Код 29. Я и Ты (Бог) (711). Код 32. Мы = Я (Мы = вместо = я) (712)

3. Словник.

Алфавитный словоуказатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Человек, явленный в слове (Русская литература 1920-х годов сквозь призму субъектности).
Автор:Подшивалова Е.А. Рецензенты - доктор филол. наук, профессор В.А. Свительский, доктор филол. наук, профессор В.П. Скобелев, доктор филол. наук, профессор В.В. Химич; Ответственный редактор кандидат филол. наук, доцент Н.А. Ремизова.
Издательство:Ижевск,  
Год:2002 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:504 с. Формат:Обычный 64х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5702905684 Вес (гр.):439
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 1446udm Уточниться о поступлении письмом (02.04.2013 13:29:22)

Человек, явленный в слове (Русская литература 1920-х годов сквозь призму субъектности). Человек, явленный в слове (Русская литература 1920-х годов сквозь призму субъектности). Фото
Настоящая работа является опытом филологического прочтения тех идей о слове, которые были выработаны философским и художественным сознанием начала XX века и воплотились в художественном тексте 1920-х годов. Книга С. Федорченко «Народ на войне», цикл рассказов И. Бабеля «Конармия», романы А. Ганина «Завтра», Б. Пильняка «Машины и волки», К. Вагинова «Козлиная песнь», пародия М. Булгакова «Багровый остров» и повесть А. Платонова «Котлован» представлены как тексты самосознания человека, народа и самой литературы. Книга рассчитана на специалистов-филологов и всех интересующихся русской литературой. В оформлении обложки использована графическая работа А. Сафроновой «Конструктивистская композиция» (1922 г.). На форзаце: И. Бабель (рис. Ю. Анненкова, 1925 г.), М. Булгаков (фото 1926 г.), К. Вагинов (фото М. Наппельбаума), А. Ганин (портрет худ. А. Бисти), Б. Пильняк (рис. Ю. Анненкова, 1924 г.), А. Платонов (фото 1939 г.), С. Федорченко (фото).

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
Самовоплощение в слове: автор в постсимволистской литературе.

Часть I. Сказовый рассказчик и романный автор: принципы взаимодействия малой и большой жанровых форм в прозе конца 1910-х - начала 1920-х годов.

Глава 1. «A она откроет Америку…».
Книга С.З. Федорченко «Народ на войне» и логика литературного процесса конца 1910-х - начала 20-х годов.

Глава 2. «Типичный книжный подхихикиватель…».
Жанрообразующая функция слова и сюжета в цикле рассказов И.Э. Бабеля «Конармия».

Часть II. Слово как способ самосознания в мифопоэтической прозе.

Глава 1. «Земля не сказка, но чудная быль».
Слово в образе мира и мир в образе слова (роман Алексея Ганина «Завтра»).

Глава 2. «Слова мне - как монета нумизмату».
Миромоделирующая функция слова в романе Бориса Пильняка «Машины и волки».

Часть III. Формы авторского присутствия и их семантика в художественных текстах
второй половины 1920-х годов.

Глава 1. «Я не шепотом в углу выражал эти мысли».
Категория жанра в «Багровом острове» Михаила Булгакова.

Глава 2. «…Искусство не всегда социально явно и общедоступно».
О лирической природе слова в прозе Андрея Платонова.

Глава 3. «В словохранилищах блуждаю я…».
Принципы организации поэтического языка и функция жанровой модели архаической трагедии в романе Константина Вагинава «Козлиная Песнь».

Заключение.
Библиография.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Шандор Петефи и поэты революционного обновления жизни народов Поволжья и Приуралья.
Автор:Ванюшев В.М. Особенности творчества великого венгерского поэта Шандора Петефи рассмотрены в сравнительно-типологическом контексте произведений наиболее выдающихся поэтов народов Поволжья и Приуралья дооктябрьского времени. Работа будет полезна при дальнейшем исследовании типологических связей литератур, сочетания в них общего и особенного.
Издательство:Ижевск, Серия препринтов.
Год:1990 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:27 с. Формат:Обычный
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4219udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (16.05.2011 14:40:50)

Шандор Петефи и поэты революционного обновления жизни народов Поволжья и Приуралья. Шандор Петефи и поэты революционного обновления жизни народов Поволжья и Приуралья. Фото
 
Сформировать заказ Сформировать заказ

Эстетические программы и художественная практика русской поэзии XX века.
Автор:  Хрестоматия. Сост. - Стрелкова И.В.; Рец. - д-р филол. наук, профессор Подшивалова Е.А. 2-е изд., перераб. и доп.
Издательство:Ижевск,  
Год:2008 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:344 с. Формат:Обычный 60х80 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):402
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):200,00
ID: 1814udm  

Эстетические программы и художественная практика русской поэзии XX века. Эстетические программы и художественная практика русской поэзии XX века. Фото
В хрестоматию включены теоретические обоснования - статьи, манифесты, декларации - поэтических направлений и стихотворения поэтов, представляющих данные поэтические направления (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм, экспрессионизм, заумь, ничевоки, ОБЭРИУ, концептуализм, метареализм). Адресовано учителям - словесникам, студентам, изучающим курс русской литературы XX века, учащимся старших классов гуманитарных лицеев и гимназий, а также всем интересующимся историей русской литературы XX века.

ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ:

Уважаемый читатель, перед Вами второе, дополненное, издание хрестоматии «Эстетические программы и художественная практика русской поэзии ХХ века», адресованное учителям-словесникам, учащимся выпускных классов средней школы и студентам филологических факультетов, изучающим курс русской литературы ХХ века. Книга состоит из двух разделов: в первом приведены статьи, манифесты, декларации поэтических направлений; во втором - стихотворения поэтов, как правило, относящихся к данным направлениям. Хрестоматия является учебно-методическим пособием, которое может сопровождать как практические занятия по истории русской литературы ХХ века, так и специальный или элективный курсы. Итогом занятий должно явиться получение обучающимися не только литературного, но и общекультурного знания….

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

Эстетические программы русских поэтических направлений XX века: материалы для самостоятельного изучения и конспектирования.

Д.С. Мережковский. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы.
А. Л. Волынский. Декадентство и символизм.
К. Д. Бальмонт. Элементарные слова о символической поэзии.
В. Я. Брюсов. Русские символисты. Ключи тайн.
Вяч. И. Иванов. Две стихии в современном символизме. Мысли о символизме. Поэт и чернь. Заветы символизма.
И. Ф. Анненский. Бальмонт-лирик.
А. Белый. Символизм как миропонимание.
А. А. Блок. О современном состоянии русского символизма.
Эллис. О сущности символизма.
Н.С. Гумилев. Наследие символизма и акмеизм. Читатель.
О. Э. Мандельштам. Утро акмеизма. Слово и культура. О природе слова.
В.Хлебников. Художники мира! Наша основа. Пощечина общественному вкусу. Слово как таковое. Манифест из альманаха «Садок судей П».
В. В. Маяковский. Капля дегтя. Два Чехова. Декрет № 1 о демократизации искусств. Эту книгу должен прочесть каждый! Декларация. Манифест. Хартия экспрессиониста. Декларация заумного языка. Декрет о ничевоках поэзии. ОБЭРИУ. Декларация.
С. Гандлевский. Разрешение от скорби.
Л. Рубинштейн. Что тут можно сказать. Что такое метареализм? Факты и
Предположения.

Художественная практика русской поэзии хх века: материалы для аналитической работы.

З. Гиппиус. Песня.
И. Ф. Анненский. Перебой ритма. Двойник.
А. А. Блок Двойник.
А. Белый. Лжепророк.
А. А. Ахматова. «Небывалая осень построила купол высокий...». «Хочешь знать, как все это было…». «Проводила друга до передней…».
О. Э. Мандельштам. «Дано мне тело - что мне делать с ним ... ». «Я ненавижу свет …».
«Отравлен хлеб, и воздух выпит…». Посох. Notre Dame. Айя –София.
В. Хлебников. «И я свирел в свою свирель…». «Там, где жили свиристели…».
«Времыши-камыши…». Заклятие смехом. «Наш кочень очень озабочен…». «Леса лысы…». Перевертень.
Ан. Мариенгоф. «Утихни, друг. Прохладен чай в стакане…». «На каторгу пусть приведет нас дружба… ».
Ип. Соколов. Nature morte. Пруд.
Ал. Крученых. «Дыр бул щил…». Боен-кр. Мокредная мосень.
Н. Олейников. Начальнику отдела. Карась. Посвящение. Короткое объяснение в любви.
Даниил Хармс. Землю, говорят, изобрели конюхи.
Дмитрий Александрович Пригов. «Выходит слесарь в зимний двор…». «Прозрачные сосны стояли...». «На счетчике своем я цифру обнаружил…». «В синем воздухе вечернем…». Банальные рассуждения на тему: разумность идеалов. «Когда здесь на посту стоит Милицанер ...». «В буфете Дома Литераторов…». «Пока он на посту стоял ... ». «Вот Милицанер стоит на месте…». «Вот бежит он таракан…».
С. Гандлевский. «Отечество, предание, геройство…». «Устроиться на автобазу…».
Иван Жданов. «Так ночь пришла, сближая все вокруг ... ». «Дождя отвесная река...».
Ольга Седакова. Дикий шиповник. «То в теплом золоте, в широких переплетах ... ». Прощание.

ПРИЛОЖЕНИЕ.
Переписка из двух углов.
Вячеслав Иванов и Михаил Гершензон.
Содержание.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru