Translation
        Литературоведение; tlit

     Литературоведение; tlit



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 220  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22
Страдание и творчество Достоевского. Психогенетическое исследование.
Автор:Розенталь Т.К. Научные редакторы - Сироткин С.Ф., Чиркова И.Н.
Издательство:Ижевск, Серия - Достоевский и психоанализ.
Год:2011 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:56 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989040957 Вес (гр.):70
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):400,00
ID: 4534udm  

Страдание и творчество Достоевского. Психогенетическое исследование. Страдание и творчество Достоевского. Психогенетическое исследование. Фото
СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие. Майер С.
Розенталь Т. Страдание и творчество Достоевского.
Психогенетическое исследование (1920).
Приложение.
Примечания.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Ступени творчества.
Автор:  Выпуск 10.
Издательство:Ижевск,  
Год:2011 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:248 с. Формат:Уменьшенный 70х90 1/32
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785963100974 Вес (гр.):199
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):200,00
ID: 3853udm  

Ступени творчества. Ступени творчества. Фото
Десятый сборник литературного объединения «Прикосновение» собрал рекордное число авторов (34). Большая часть их уже знакома читателю по предыдущим сборникам объединения, но, как никогда прежде, в книге много дебютантов. Стихи и короткие рассказы, эссе и критические заметки в этот раз не объединяются одной тематикой и представляют собою плод свободного творчества авторов. Широкий возрастной диапазон авторов, разнообразие тем позволяет надеяться на столь же широкий крут читателей и на дальнейший рост числа почитателей творчества литературного объединения.

Десятый.

«Вы держите в руках необычный сборник стихов...» — так начиналось обращение издателя к читателю сборника «Ты был всегда талантами богат», посвященного 50-летию вуза, первого, как говорилось в том же обращении, в истории ИМИ-ИжГТУ сборника стихов, авторами которых являются «доктора и кандидаты технических наук, инженеры, программисты и студенты технического университета». И вот сегодня, десять лет спустя, Вы держите в руках литературный сборник, который тоже можно назвать «необычным», потому что это десятый сборник авторского коллектива, родившегося с тем первым сборником стихов. По крайней мере, четыре его автора (Елена Бухтулова, Леонид Васильев, Вера Красовская и Павел Манохин) прошли весь этот десятилетний отрезок пути, оставаясь ядром творческого объединения «Прикосновение». В том, что наш авторский коллектив не распался в 2001 году, большая заслуга покойного Ивана Кузьмича Пичугина. Тогда, сразу после юбилейного торжества, он настоятельно советовал мне, как основному составителю первого сборника, не останавливаться на одной книге и «по горячим следам» начинать составление второго сборника стихов, обещая при этом всяческую помощь. Поддержал идею и ректор Иван Васильевич Абрамов. Так, в 2003 году появился второй сборник «Прикосновение», давший название нашему объединению. К сожалении, к тому времени уже покинула наш авторский коллектив Ирина Сержевна Тойдорова, оказавшая бесценную помощь при составлении первой книги, оставившая на её страницах свои прекрасные стихи. В том же году я вышел с предложением о создании постоянно действующего Клуба любителей поэзии. Предложение, в первую очередь, с интересом было воспринято председателем Совета ветеранов ИжГТУ Степановой Зоей Андреевной: мы стали собираться один раз в месяц в небольшой комнатке Совета. Между тем, число любителей поэзии росло. Со вторым сборником пришла в объединение выпускница ИМИ Светлана Арсентьева, с третьим — Татьяна Балалина, с пятым — Виталий Григорьев и член Союза писателей Николай Мрыхин. В комнатке Совета ветеранов становилось уже тесновато. Я обратился в Управление по организации воспитательной работы (УОВР) с просьбой о предоставлении постоянной аудитории для заседаний клуба и нашёл полное понимание со стороны, как начальника УОВР Селеткова И.Г., так и проректора А.Г. Балицкого. В итоге, аудитория 420 во втором корпусе ИжГТУ стала (и остаётся по сей день) постоянным местом встречи любителей поэзии. Такова, вкратце, история литературного объединения «Прикосновение». Впрочем, литературным наш сборник стал называться лишь с шестого издания («Любви непознанные дали»), хотя начало было положено самым юным тогда автором объединения Дашей Маслеевой в пятом сборнике её рассказом о встрече с Людмилой Гурченко. За последние два года объединение сильно выросло в творческом плане, в основном, за счёт авторов, охотно публикуемых журналом «Луч». В объединение пришли член Союза писателей России Маргарита Калякина, Татьяна Мерзлякова, Татьяна Дмитриева, Николай Дмитрошкин, Аркадий Ганихин, Владимир Мирошниченко и другие авторы, которых читатель найдёт в этом сборнике. Радует творческий рост молодых членов объединения: Леониды Богомоловой, Ольги Бухтуловой, Павла Британова. Особая благодарность членам объединения, которые не публикуют своих работ (или публикуют очень редко), но регулярно посещают наши заседания, активно участвуя в обсуждении прочитанного авторами. Среди них не могу не отметить Анну Васильевну Солодянкину, Аллу Алексеевну Тишкову, Леонида Александровича Ямпольского. «Технари» в нашем объединении уже давно не составляют большинства: в нём люди разных профессий и специальностей. Они очень разные и по своему внутреннему миру, и по своим способностям к литературному творчеству. Но всех их объединяет любовь к поэзии, желание поделиться с кем-то своими мыслями и переживаниями. Помочь им быть услышанными — в этом я вижу задачу объединения. // Руководитель литературного объединения «Прикосновение» Л.П. Васильев.

СОДЕРЖАНИЕ:

Десятый.

Стихи.

Светлана Арсентьева.
Расима Ахметвалеева.
Татьяна Балалина.
Леонида Богомолова.
Павел Британов.
Ольга Бухтулова.
Леонид Васильев.
Аркадий Ганихин.
Виталий Григорьев.
Ада Диева.
Николай Дмитрошкин.
Галина Ерёмина.
Галина Злобина.
Юлия Камалова.
Маргарита Калякина.
Вера Красовская.
Павел Манохин.
Татьяна Мерзлякова.
Николай Мрыхин.
Светлана Обидина.
Наталья Островская.
Владимир Правилов.
Семен Перевощиков.
Рудольф Семакин.
Ксения Сингатуллина.
Евгения Феоктистова.
Мария Хамитова.
Людмила Явкина.
Герман Явкин.

Проза.

Галина Аникина. Отец (очерк).
Виталий Безносов. Очерки былого.
Леонида Богомолова. Девушки с факелами (рассказ).
Аркадий Ганихин. Культура в современном обществе (эссе).
Юрий Неволин. Находка (рассказ).
Дмитрий Пестерев. Прыг (рассказ).
Наталья Сурнина. Некоторые размышления (критические заметки).

Кратко об авторах.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Тайная свобода поэта : Пушкин, Мандельштам.
Автор:Черашняя Д. И. Научное издание. Науч. ред. - Медведева Н.Г.; отв. за вып. - Ремизова Н.А.
Издательство:Ижевск,  
Год:2006 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:308 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5939725503 Вес (гр.):403
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 1214udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (26.08.2008 0:44:10)

Тайная свобода поэта : Пушкин, Мандельштам.  Тайная свобода поэта : Пушкин, Мандельштам.   Фото
В книге предпринята попытка понять, как в структуре художественного произведения воплощается стремление поэта к «свободному проявлению» души вопреки доставшемуся ему «жестокому веку». Книга адресуется специалистам-филологам, студентам гуманитарных факультетов, любителям «медленного чтения».

СОДЕРЖАНИЕ:

Минута — и стихи свободно потекут... (А.С. Пушкин).

«Что, если можно?..» (еще раз о загадочной поэме «Граф Нулин»).
«Так вот куда октавы нас вели!» («Домик в Коломне»).
«Пишу не роман, а роман в стихах» (авторские голоса в «Евгении Онегине»).
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» (к источникам и смыслам стихотворения).
«Миг вожделенный настал». Padre А.Р. Гораций и Овидий. Радищев. Пушкин и Радищев. Jamq ue opus exegi... Между «Странником» и «Памятником». «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». После «Памятника».

Список литературы и условные сокращения.

И вдруг дуговая растяжка звучит в бормотаньях моих (О. Мандельштам).

Автор и герой: кто и что играл наизусть в стихотворении «Жил Александр Герцевич»?
От формы высказывания к смыслу целого («Дайте Тютчеву стрекозу...»)
Встречи-беседы в стихах о поэтах и поэзии 1932 - 33 годов.
Батюшков. Стихи о русской поэзии. К немецкой речи. Ариост. «Не искушай чужих наречий». «Холодная весна...» «Мы живем, под собой не чуя страны». «Квартира тиха, как бумага».

Список литературы и условные сокращения.

Именной указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Творческая эволюция Флора Васильева: Биография, формирование и развитие поэзии, образная система.
Автор:Пономарева З.В. Научно-популярное издание. Ред. - Ившин В.Н., Худ. - Лобанов Ю.Н.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:96 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):1000 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785765904855 Вес (гр.):105
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):100,00
ID: 1722udm  

Творческая эволюция Флора Васильева: Биография, формирование и развитие поэзии, образная система. Творческая эволюция Флора Васильева: Биография, формирование и развитие поэзии, образная система. Фото
Автор книги Зоя Владимировна Пономарева, кандидат политических наук, с позиций нового осмысления творческого наследия в условиях возрождающегося общества исследует биографию, особенности формирования и развития поэзии, эволюцию образной системы выдающегося удмуртского поэта Ф. И. Васильева. Адресуется всем, кто интересуется самобытным творчеством поэта и феноменом его яркой личности. К 75-летию со дня рождения Ф. И. Васильева ( 1934--1978).

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
Глава I. «Я родился в месяц волчьих свадеб».
Глава II. «Без остановки все идет дорога... ».
Глава III. Эволюция образов.
1. Снова о цветовой символике и образах деревьев.
2. Образ родника.
3. Образ ветра.
Глубинные родники судьбы народной (Вместо заключения).
Список использованной литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Творческие связи удмуртской литературы с русской и другими литературами.
Автор:Ермаков Ф.К. Науч.ред. - д.ф.н. Горбунов В.В.; Рец. - Богомолова З.А., член Союза писателей СССР, к.ф.н.; Поздеев П.К., член Союза писателей СССР; Уваров А.Н., к.ф.н.
Издательство:Ижевск,  
Год:1981 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:195 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):1500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):216
Состояние:Хорошее. Цена (руб.): 
ID: 1461udm Уточниться о поступлении письмом (02.04.2013 14:37:53)

Творческие связи удмуртской литературы с русской и другими литературами. Творческие связи удмуртской литературы с русской и другими литературами. Фото
В книге рассматривается процесс творческого воздействия передовой русской литературы на возникновение, становление и развитие удмуртской литературы, ее связь с литературами других народов страны.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
1. Дореволюционный этап.
2. Послереволюционные годы (1917 - 1945).
3. Послевоенный период.
Заключение.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Творческий феномен Кедра Митрея: заметки литературоведа.
Автор:Скопкарева С.Л. Научно-популярное издание. Рецензенты: В.А. Славина, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики XX - XXI века Московского педагогического государственного университета; Л.А. Трубина, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики XX - XXI века Московского педагогического государственного университета; А.С. Измайлова-Зуева, доктор филологических наук, профессор Удмуртского государственного университета. Редактор: С.Я. Пашкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы и методики их преподавания Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко.
Издательство:Ижевск,  
Год:2015 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:84 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):1500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:97854344011852 Вес (гр.):120
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 7117udm Заказ письмом. (26.01.2016 18:38:30)

Творческий феномен Кедра Митрея: заметки литературоведа. Творческий феномен Кедра Митрея: заметки литературоведа. Фото
В издании рассматриваются вопросы изучения жизни и творчества одного из зачинателей и основоположников удмуртской литературы Кедра Митрея. Издание приурочено к 400-летию п. Игра - родине писателя, адресовано специалистам-филологам, студентам гуманитарных вузов, учителям-словесникам, работникам библиотек, краеведам и всем тем, кто интересуется вопросами филологии.

Скопкарева Светлана Леонидовна - кандидат филологических наук, доцент, автор более 200 научных и научно-методических работ (в том числе 4-х монографий, академических изданий в виде научных статей, учебных и учебно-методических пособий) по проблемам региональной, отечественной и зарубежной филологии, а также профессионально-творческой подготовки учителей. Спектр научных интересов С.Л. Скопкаревой широк и многообразен. Особое внимание ученый уделяет исследованию проблем художественно-документальной прозы конца XX начала XXI вв„ осмыслению исторического и современного состояния удмуртской литературы. Ею опубликованы статьи о писателях и поэтах Удмуртии: К. Герде, К. Митрее, В. Ившине, М. Коновалове, Г. Красильникове, М. Петрове, Н. Самсонове, С. Широбокове, Е. Загребине, Р. Заппарове, В. Михайлове, В. Ившине, О.А. Ляпуновой, А. Абдуллаеве и др. Важным вкладом в короленковедение является участие исследователя в международных российско-украинских книгоиздательских проектах. Будучи ученым, литературоведом и методистом Светлана Леонидовна участвует в формировании культурной среды региона и как литературный критик, продолжая дело своей наставницы З.А. Богомоловой. Принимает участие в заседаниях Правления Союза писателей УР, посвященных обсуждению творчества писателей, проводит презентации новых изданий, а в 2014 году (на XVIII съезде писателей) была принята в члены СП Удмуртии.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Из биографии писателя.
Хронология жизни и творчества.
Становление творческой индивидуальности мастера художественного слова.
Литературное окружение Кедра Митрея.
Жанр автобиографической повести в художественной системе писателя.
Вужгурт глазами Кедра Митрея.
«Тяжкое иго» в художественной системе писателя.
Женские образы в рассказах Кедра Митрея.
Звенит родник Кедра Митрея: к вопросу о преемственности.
Национальное литературоведение о творчестве писателя.
Писатели и литературоведы Удмуртии на Кедрамитреевской земле.
Вужгурт глазами современников. 100 лет спустя.

Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Творческое наследие Г.Е. Верещагина в контексте национальных литератур Урало-Поволжья.
Автор:Ванюшев В.М. Монография. Рец. - к.ф.н., доцент Чулков В.И., к.пед.н. Арекеева С.Т.
Издательство:Ижевск,  
Год:1995 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:296 с., 1 порт. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5769105380 Вес (гр.):400
Состояние:Хорошее. Цена (руб.):150,00
ID: 1609udm  

Творческое наследие Г.Е. Верещагина в контексте национальных литератур Урало-Поволжья. Творческое наследие Г.Е. Верещагина в контексте национальных литератур Урало-Поволжья. Фото
В книге на широком фоне межлитературных общностей рассматривается творчество первого удмуртского писателя и ученого Г. Е. Верещагина. Работа написана в сравнительно-типологическом ключе. Творчество Г. Е. Верещагина представлено как одна из возможных моделей формирования национальных литератур. Книга рассчитана на научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, всех интересующихся литературой, краеведеиием.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

Глава первая. Удмуртская литература в составе межлитературных общностей.

I. В широком контексте литератур.
II. В семье литератур народов Урало-Поволжья.
III. Историко-культурная и культурно-языковая основа становления национальных литератур региона.
IV. Доминанты межлитературности Урала-Поволжья.

Глава вторая. Сквозь тернии времен: о научном и художественном творчестве Г.Е. Верещагина.

I. Первые знаки признания.
II. Пора забвения и "воскрешение" Г. Е. Верещагина.
III. О фольклорно-собирательской деятельности Г. Е. Верещагина.
IV. Г. Е. Верещагин как социолог, этнограф, педагог и писатель.

Глава третья. Этнографические очерки и становление национальной художественной литературы.

I. Значение этнографических очерков в становлении художественной прозы региона.
II. Дилогия Г. Е. Верещагина "Вотяки Сосновского края" и "Вотяки Сарапульского уезда Вятской губернии".
III. Элементы художественной прозы в дилогии.
IV. Опыт драматургического построения текста.
V. Основы поэтических жанров литературы, заложенные в дилогии.

Глава четвертая. "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина и поэма "Зарни чорыг" ("Золотая рыбка") Г. Е. Верещагина.

Глава пятая. Этико-философские особенности мировидения Г. Е. Верещагина. (Поэма "Загубленная жизнь" и пьесы).

Заключение.
Summary.
Приложение.
Тексты произведений Г. Е. Верещагина.
Библиография.
Именной указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Творчество Н.В. Гоголя в контексте православной традиции.
Автор:  Коллективная монография. Рецензенты: доктор филологических наук, профессор А.Н. Ужанков, доктор филологических наук, профессор С.Н. Пяткин; Научный редактор, составитель, автор предисловия - доктор филологических наук, профессор Г.В. Мосалева.
Издательство:Ижевск,  
Год:2012 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:456 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):300 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785431200588 Вес (гр.):651
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):450,00
ID: 5423udm  

Творчество Н.В. Гоголя в контексте православной традиции. Творчество Н.В. Гоголя в контексте православной традиции. Фото
В монографии представлены работы ученых-гоголеведов, историков русской словесности, изучающих творчество Н.В. Гоголя в контексте православной традиции. Восстановление подлинного лика писателя связано с двумя насущными задачами современного литературоведения: с освобождением от советской атеистической мифологии и с восприятием художественных текстов русской классики в объективном и широком историко-литературном контексте, определяемом духовно-эстетическими факторами. Книга адресована филологам-специалистам, студентам, учителям-словесникам и самому широкому кругу ценителей русской классической культуры.

Предисловие.

Книга, предлагаемая читателю, - особая. Она подготовлена в ознаменование двух значительных событий в современной филологии. Первое - это издание Полного Собрания сочинений и писем Н.В. Гоголя в семнадцати томах, выпущенное в 2009 году издательством Московской Патриархии. Второе событие - 60-летие Владимира Алексеевича Воропаева - выдающегося отечественного филолога, комментатора самого полного на сегодняшний день собрания сочинений Гоголя и многих других его изданий, авторитетнейшего исследователя биографии и творчества гениального классика русской словесности. Значение Полного собрания сочинений и писем Гоголя, подготовленное В.А. Воропаевым и его учеником И.А. Виноградовым, для последующего развития гоголеведения трудно переоценить. Бережно собраны по различным архивам, книгохранилищам, адресам многие неизвестные ранее автографы Гоголя, откомментированы с предельной академической скрупулезностью все тексты Гоголя. Но самое главное, основу Полного собрания сочинений, подготовленного В.А. Воропаевым и И.А. Виноградовым, составляет новая концепция издания, совершившая настоящий переворот в гоголеведении или, точнее, поворот к подлинному изучению Гоголя, освобожденному от атеистической одиозности интерпретаций фактов биографии и творчества. Суть этой концепции - в честности исследователей, ставящих факты выше собственных интерпретаций и предпочтений, в любви и верности к предмету исследования и феноменальной работоспособности ученых, осуществивших то, что оказалось не под силу целому академическому институту. Фактография, собранная Воропаевым и Виноградовым, открыла читателю иного Гоголя - великого православного писателя и подвижника-аскета, наследующего святоотеческой традиции, опередившего свое время и прочертившего дальнейшие пути развития русской словесности. Помимо безусловной любви В.А. Воропаева к слову Гоголя, его исключительной филологической одаренности, неизбежно осознается и незаурядное мужество ученого, однажды ставшего на путь бескомпромиссного служения истинной науке и в полный вес своего авторитета и таланта свидетельствовавшего о Гоголе как «пророке православной культуры», саму память о котором атеистически ангажированная наука, как советского, так и постсоветского времени старается уничтожить. Но караван идет, а научное направление, связанное с изучением кардинального для русской словесности православного типа духовности, развивается полнокровно и интенсивно. И если еще в девяностые годы XX века отдельные довольно известные ученые-филологи почему-то пытались оспорить «научность» этого направления, причем вненаучной и исключительно публицистической аргументацией, то сейчас вряд ли кому-то придет в голову (если он не маргинал, конечно), настаивать на этом мнении. «Дух дышит, где хощет», и науку как часть русской культуры невозможно постричь и унифицировать даже и очень влиятельными методами псевдоакадемического администрирования в борьбе с так называемым православным или религиозным литературоведением. Идеологичность этого названия есть проявление мировоззренческой борьбы с инакомыслием, и оно было дано учеными-атеистами для того, чтобы «отделить» от академической науки неугодное им «православное литературоведение» от якобы «подлинно научного», «неправославного», в некое гетто, чтобы поставить его вне закона. Кроме того, в этой ситуации есть и один очень важный моральный момент. Ни одно направление или течение отечественной научной мысли в советскую эпоху не подвергалось такому уничтожению или глумлению, как связанное с православной традицией. Уже по одной этой причине набрасываться на ростки, пробивающиеся сквозь асфальт, мягко говоря, неэтично. Любые научные концепции в самых разных областях наук относительны, но в основе любой концепции лежит все-таки непротиворечивая для своего подхода к тексту аргументация. Как показывает время, и мода на методы и подходы меняется так же быстро, как и на одежду. Со временем любая аргументация оказывается недостаточной или сомнительной. Филолог может по своим духовно-интеллектуальным предпочтениям испытывать интерес к каким угодно концепциям, методам и подходам, но изучать русскую словесность вне православного предания невозможно, потому что это неизменяемая основа русской культуры. Это одно уже факт, и это ясно сейчас уже даже и не филологу. Истинный ученый терпим, и если он не «голый король», то ему нечего бояться. Он скромный труженик, ему не свойственны безапелляционные суждения, он идет своим путем, не досаждает другим и не указывает им, он не считает себя непогрешимым авторитетом, но всегда учеником, стремящимся к одной истине и отстаивающим связанные с нею ценности, поэтому он выясняет научную истину в продуктивной и честной дискуссии. Собранные в книгу статьи ученых о Гоголе - свидетельство жизненности и плодотворности научного направления в гоголе-ведении, нацеленного на изучение текстовых и контекстных связей биографии и творчества (поэтики) Гоголя с православной традицией. Это именно книга, коллективная монография ученых-единомышленников В.А. Воропаева, в которой представлены работы таких признанных корифеев гоголеведения и филологической науки вообще, как В.М. Гуминский, И.А. Виноградов, И.А. Есаулов, В.В. Лепахин, а также статьи молодых и весьма молодых ученых (публикуется одна аспирантская работа), идущих по этому же пути. География авторов книги самая широкая, в ней участвуют ученые из трех стран: России (Москва, Ижевск, Екатеринбург), Венгрии (Сегед), Украины (Донецк). Книга объединила ученых в их любви к Гоголю, к их стремлению восстановить его подлинный лик в истории русской словесности и культуры.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Биография и творчество: новые принципы понимания.
В.А. Воропаев
Жизнь и сочинения Николая Гоголя.
И.А. Виноградов
...И по ту, и по эту сторону Диканьки.

Поэтика Н.В. Гоголя.

В.М. Гуминский
Пушкин и Гоголь sub specie aeternitatis.
И.А. Есаулов
Пасхальность в поэтике Гоголя.
В.В. Лепахин
От портрета к иконе, от живописи к иконописи.
Г.В. Мосалева
Поэтическое зодчество Гоголя и образ России.
О.В. Зырянов
Три типа гуманизма и проблемы рецепции гоголевской «Шинели».

Н.В. Гоголь и XX век.

М.Ю. Шкуропат
Н.В. Гоголь «Портрет» и И.С. Шмелев «Неупиваемая Чаша»: точки сближения и расхождения.
B.C. Малых
Художественная онтология Н.В. Гоголя и Н.С. Гумилева в структурах интерпретации.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Творчество Н.М. Карамзина: Актуальные проблемы изучения.
Автор:Зверева Т.В. Учебное пособие к лекционному курсу «История русской литературы XVIII века». Рец. - доктор филол. наук, проф. Е.А. Подшивалова (УдГУ); доктор филол. наук, проф. Е.К. Созина (Уральский госуниверситет, Екатеринбург); Отв. за выпуск - канд. филол. наук, доц. И.В. Фазиулина.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:104 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):106
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2365udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (04.10.2016 16:58:52)

Творчество Н.М. Карамзина: Актуальные проблемы изучения. Творчество Н.М. Карамзина: Актуальные проблемы изучения. Фото
Учебно-методическое пособие посвящено различным аспектам творчества Н.М. Карамзина. Пособие адресовано студентам, аспирантам, преподавателям литературы в средней и высшей школе.

ПРЕДИСЛОВИЕ:

Творчество Н.М. Карамзина открывает новый этап в развитии русской литературы, результатом которого стал гений А.С. Пушкина. Весь период от Карамзина до Пушкина следует назвать карамзинским, - писал В.Г. Белинский. «Карамзинский период» неизменно привлекал и продолжает привлекать к себе пристальное внимание крупнейших исследователей (В.В. Сиповской, Б.М. Эйхенбаум, Г.А. Гуковский, Н.Я. Эйдельман, Ю.М. Лотман, В.Э. Вацуро, В.Н. Топоров, Б.А.Успенский, Н.Д. Кочеткова, Т.Е. Автухович и др.). Предлагаемое пособие позволит студентам не только еще раз «перечитать» ставшие уже хрестоматийными тексты ( «Письма русского путешественника», «Бедная Лиза», «Остров Борнгольм», «Сиерра – Морена»), но и овладеть навыкам литературоведческого анализа, применимогo к материалу русской литературы XVIII века. В качестве основных литературоведческих категорий, способствующих выявлению механизмов культуры изучаемого периода выступают такие категории, как «текст», «код», «видение». Первая глава («Жалею, что я не живописец ... ») обращена к визуальным аспектам карамзинского творчества. В своих произведениях Карамзин настойчиво подчеркивает условность воссоздаваемой художником реальности. Живописные метафоры, лежащие в основании «Писем русского путешественника» и «Бедной Лизы», призваны продемонстрировать иллюзорность и субъективность зрительного мировосприятия. Как правило, переходные стадии культуры характеризуются «онтологической угрозой» (М. Хайдеггер), исходящей от Времени. «Развалины», «гробницы», «стершиеся надписи» и «пожелтевшие листы» становятся знаками обретенной реальности, перед которой оказывается бессильным даже поэтическое слово. На рубеже XVIII - начала XIX вв. пространство как место репрезентации Власти сменяется пространством как местом репрезентации Времени. История русской литературы XVIII века, таким образом, может быть представлена как история спасиализации времени. «Руинному» аспекту посвящена вторая глава пособия «Знаки минувших столетий ... ». Наконец, чрезвычайно важным представляется поиск новых повествовательных возможностей, осуществленных Карамзиным в конце XVIII столетия. Эта проблема получила свое отражение в последней части методического пособия «Скрытые сюжеты» прозы Н.М.Карамзина». Каждую главу завершает ряд вопросов, которые позволят студентам не только закрепить материал, но и выявить основные проблемы. Пособие адресовано преподавателям русской литературы в школах и вузах, а также студентам, аспирантам и школьникам.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

Глава 1. «Жалею, что я не живописец…».
§ 1. «Письма русского путешественника»: визуальные аспекты повествования.
§ 2. Перед картиной Лебрюна: об одном живописном аспекте. Писем русского путешественника.
§ 3. Картины времени в повести. Бедная Лиза.
Вопросы.

Глава 2. «Знаки минувших столетий ...».
§ 1. Надписи в «Письмах русского путешественника».
§ 2. Версаль & руины в «Письмах русского путешественника».
Вопросы.

Глава 3. «Скрытые сюжеты» прозы Н.М. Карамзина.
§ 1. О вариативности финала в «Письмах русского путешественника».
§ 2. «Остров Борнгольм» как текст-лабиринт.
§ 3. В поисках сюжета: повесть «Сиерра- Морена».

Вопросы.
Литература.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Творчество Николая Гумилева: вузовский и школьный аспекты изучения.
Автор:Малых В.С. Научно-учебное пособие. Рецензенты : доктор философских наук, профессор О.Н. Бушмакина; доктор филологических наук, профессор Г.В. Мосалева; доктор филологических наук, профессор М.В. Серова.
Издательство:Ижевск,  
Год:2012 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:100 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):110
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):250,00
ID: 5348udm  

Творчество Николая Гумилева: вузовский и школьный аспекты изучения. Творчество Николая Гумилева: вузовский и школьный аспекты изучения. Фото
Пособие посвящено актуальным проблемам интерпретации творчества Н.С. Гумилева, содержит поэтологический и герменевтический анализ художественных текстов поэта. В пособии также приводятся методические рекомендации по освещению поэзии Гумилева в школе. Издание адресовано студентам, аспирантам, преподавателям русской литературы, а также всем интересующимся новыми подходами к изучению отечественной словесности.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Глава I. Иконические мотивы в творчестве Н. Гумилева.
Глава II. Проблема культурной традиции в творческом осмыслении Н. Гумилева и Г. Аполлинера.
Глава III. «Последняя свобода поэта»: Н. Гумилев и А. Пушкин.
Глава IV. Горизонт гоголевской традиции в творческой рефлексии Н. Гумилева.
Глава V. Принцип троичности в стихотворении «У Цыган».
Глава VI. Гумилев в школе: опыт освещения и проблемы подачи материала.
Приложение. Тексты стихотворений Н. Гумилева.
Рекомендуемая литература.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru