Translation
        Литературоведение; tlit

     Литературоведение; tlit



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 220  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22
Поэтика прозы Л. Петрушевской.
Автор:Серго Ю.Н. Учебное пособие. Рец. - доктор филол.наук, профессор Подшивалова Е.А.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:158 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):50 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):162
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2594udm Книга под предварительный заказ (27.12.2011 12:08:36)

Поэтика прозы Л. Петрушевской. Поэтика прозы Л. Петрушевской. Фото
Данное пособие представляет анализ творчества Л. Петрушевской в различных ракурсах: с точки зрения основных проблем современной критики и литературоведения и в аспекте изучения сюжетных и жанровых моделей одного из ведущих авторов современной литературы. Адресовано студентам, аспирантам, преподавателям-филологам и учащимся старших классов школ гуманитарного профиля.

Введение:

Проблема изучения современной русской литературы - определение общих тенденций ее развития и анализ индивидуальных художественных систем - одна из ключевых в школьном и вузовском образовании. Данное пособие предлагает материал для анализа творчества одного из самых выдающихся авторов современной литературы - Людмилы Стефановны Петрушевской. Проза Л. Петрушевской дает представление как об индивидуальном, уникальном примере поэтики рубежа 20-21 веков, так и демонстрирует художественные приемы, результаты эстетических экспериментов, свойственных в немалой степени современному писателю вообще. Таким образом, на материале творчества Л. Петрушевской оказывается возможным получить представление о целом ряде тенденций современного литературного процесса. Основная цель данного пособия - помочь студентам овладеть навыками литературоведческого анализа, который применим к материалу современной литературы. Важно при этом дать понятие о специфике этой литературы и тех общих моментах, которые позволяют рассматривать произведения современного писателя в контексте традиций русской классики. Ключевые литературоведческие проблемы, которые помогают нам в разработке методики анализа текстов Л. Петрушевской и обучении этому анализу, - это проблемы сюжета и жанра. Важным, на наш взгляд, является и обзор некоторых тенденций, подходов к творчеству Л. Петрушевской, сложившихся в современном литературоведении и критике. Поэтому основная часть пособия содержит в себе три главы, которые представляют собой исследовательский материал, касающийся изучения прозы писательницы: глава первая "Творчество Л. Петрушевской в современной критике и литературоведении", глава вторая "Деконструкция литературной модели как способ сюжетообразования в рассказах Л. Петрушевской" и глава третья "Жанровое мышление рассказчицы и автора в прозе Л. Петрушевской". Каждую главу завершает ряд вопросов, призванных помочь закреплению изучаемого материала и дать студентам и аспирантам возможность творчески продолжить осмысление предлагаемой проблемы. На это нацелен последний, завершающий вопрос в каждом проверочном блоке. Кроме того, в пособии представлен список тем для самостоятельного исследования некоторых аспектов современной литературы. Завершает пособие развернутое заключение, еще раз подводящее итог всем исследуемым темам.
Пособие адресовано преподавателям русской литературы в школах и вузах, а также студентам, аспирантам и школьникам.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава 1. Творчество Л. Петрушевской в современной критике и литературоведении.
Вопросы для самопроверки.

Глава 2. Деконструкция литературной модели как способ сюжетообразования в рассказах Л. Петрушевской.
2.1 Сюжетная организация рассказов Л. Петрушевской.
2.2 Способы и функции сюжетообразования в циклах рассказов Л. Петрушевской.
Вопросы для самопроверки.

Глава 3. Жанровое мышление рассказчика и автора в прозе Л. Петрушевской.
3.1 Жанровое мышление рассказчицы и автора в рассказе «Свой круг».
3.2 Функции жанрового мышления в циклах рассказов Л. Петрушевской «Песни восточных славян» и «Дикие животные сказки».
3.3 Жанровая структура.цикла «Реквиемы» Вопросы для самопроверки.

Заключение.
Список тем для самостоятельной работы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Поэтика удмуртского рассказа.
Автор:Пантелеева Т.Г. Монография. Научный редактор - Фёдоров Г.И., д-р филол. наук, проф., зав. кафедрой культурологии фак. чувашской филологии и культуры Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова; Рецензенты - Лашкевич А.В. д-р филол. наук, проф. кафедры заруб. лит. ГОУВПО «УдГУ», Шибанов В.Л. канд. филол. наук, доц. ГОУВПО «УдГУ», член Союза писателей РФ; Федотова Е.В. канд. филол. наук., науч. сотрудник отдела литературоведения и фольклористики Чувашского гос. института гуманитарных наук.
Издательство:Ижевск,  
Год:2008 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:156 с., ил., ч/б фото Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785702903019 Вес (гр.):162
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):150,00
ID: 1306udm  

Поэтика удмуртского рассказа. Поэтика удмуртского рассказа. Фото
Вопросы формирования, становления и эволюции удмуртского рассказа рассматриваются в общем контексте развития малых эпических форм. Впервые собран и обобщен материал по жанру малой прозы в удмуртской литературе с момента зарождения и до конца XX столетия, выявлены типологическая и генетическая общность истоков, изучены закономерности развития жанра малой прозы в предвоенный, военный периоды, а также на современном этапе. В книге учтены малоизученные материалы о творчестве Г.Е. Верещагина, И.С. Михеева, И.В. Яковлева, Кедра Митрея, Ашальчи Оки, Кузебая Герда о малой прозе военных лет, рассказах представителей "новой волны": B. Ap-Серги, С.В. Матвеева, Л.Н. Нянькиной. Р.С. Игнатьевой. Поднимаются проблемы повествования, анализируются трансформационные процессы в жанре рассказа и новые тенденции в динамике удмуртского рассказа, сопряженные с этнофутуризмом и постмодернизмом. Рекомендуется для филологов, культурологов, всех тех, кто интересуется проблемами литератур народов России, финно-угроведения и литературоведения.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ.

Глава I. К ВОЗНИКНОВЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РАССКАЗА В УДМУРТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

1. Проблема жанра.
2. Фольклорные и народно-речевые корни рассказа.
3. Удмуртский рассказ в начале XX века.
4. Художественные искания в 1920-е годы.
5. Проблемно-тематические особенности рассказов в 1930-е годы.
6. Малая проза военных лет.

Глава II. ТИПОЛОГИЯ УДМУРТСКОГО РАССКАЗА В 1950 - 90-е ГОДЫ.

1. Жанр рассказа в творчестве Г. Красильникова.
2. Жанровые разновидности малой прозы.
3. Особенности удмуртского рассказа на рубеже ХХ - ХХI веков.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Поэтика удмуртского романа.
Автор:Зуева А.С.  
Издательство:Ижевск,  
Год:1984 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:192 с. Формат:Уменьшенный
Тираж (экз.):2000 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 3749udm Заказ письмом. (04.11.2014 20:28:00)

Поэтика удмуртского романа. Поэтика удмуртского романа. Фото
В книге рассматривается история развития романа в удмуртской литературе преимущественно как развитие мастерства писателя, поэтики жанра, углубления в нем реалистичности отображения действительности, многогранности в создании типических характеров в типических обстоятельствах. Книга расчитана на специалистов (филологов, учителей) и на широкий круг интересующихся удмуртской литературой. Строгая научность текста в ней сочетается с популярностью изложения материала.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Поэтическая дилогия Г.Е. Верещагина.
Автор:Ванюшев В.М. Учебное пособие для студентов фак. удмурт. филологии УдГУ по спецкурсу «Жизненный и творческий путь Г. Е. Верещагина».
Издательство:Ижевск,  
Год:2002 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:199 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4216udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (16.05.2011 14:24:34)

Поэтическая дилогия Г.Е. Верещагина. Поэтическая дилогия Г.Е. Верещагина. Фото
В данном издании В. М. Ванюшева впервые проводится подробный анализ поэм «Загубленная жизнь» и «Скоробогат-Кащей» первого удмуртского писателя, этнографа, просветителя Г. Е. Верещагина. Поэмы написаны на русском языке. В качестве приложений приведены тексты обеих названных поэм, а также краткая биография Г. Е. Верещагина, краткие списки его трудов и работ о нем, словарь литературоведческих терминов, указатель мифологических образов и редко встречающихся слов, задания и вопросы для работы со студентами.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Поэтический мир Флора Васильева. Национально-семантические особенности стиля.
Автор:Пантелеева В.Г. Монография. Научное издание. Науч.ред. - д.ф.н., действительный член Международной педагогической академии, член Союза писателей России Ванюшев В.М.; Рец. - член Союза писателей России Ермолаев А.А.; к.ф.н., член Союза писателей России Шибанов В.Л.   
Издательство:Ижевск,  
Год:2000 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:196 с.   Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:576911052Х Вес (гр.):298
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):170,00
ID: 89udm  

Поэтический мир Флора Васильева. Национально-семантические особенности стиля. Поэтический мир Флора Васильева. Национально-семантические особенности стиля. Фото
В монографии обстоятельно исследуются национально-семантические и стилевые особенности лирики Флора Васильева (1934-1978) - знаковой фигуры удмуртской поэзии двух десятилетий XX века. Творчество поэта рассматривается в комплексе его мифопоэтических, философских, эстетических воззрений на мир. В центре внимания - проблема контекста как смыслопорождающего механизма сквозного поэтического образа и как фактора регулирования переводческой трактовки оригинала. Книга адресована специалистам-филологам, учителям-словесникам, студентам гуманитарных факультетов, всем любителям поэзии.

СОДЕРЖАНИЕ:

От редактора.
Введение.

Глава 1. Стилевая доминанта национально-поэтического мира Флора Васильева.
1.1. Художественный образ мира и поэтический контекст.
1.2. Сквозной образ и его ассоциативное поле.
1.2.1. Лес.
1.2.2. Дерево.
1.2.3. Птица.

Глава 2. Лирика Флора Васильева в русских переводах.
2.1. Стиль и перевод. Стилевая интерпретация подлинника.
2.1.1. Паремия как стилевая доминанта и способы ее перевода.
2.1.2. Реалии в переводе.
2.2. Семантика оригинала и перевод.
2.2.1. «Если женщина перед тобой...».
2.2.2. «Я - язычник. Мой бог - природа...».

Заключение.
Примечания.
Библиография.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Практикум по изучению художественного произведения.
Автор:Корман Б.О. Учебное пособие. 3-е изд.
Издательство:Ижевск,  
Год:2003 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:88 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5731400601 Вес (гр.):85
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 1894udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (15.07.2009 9:03:25)

Практикум по изучению художественного произведения. Практикум по изучению художественного произведения. Фото
ВВЕДЕНИЕ:

Настоящее пособие адресовано студентам филологических факультетов университетов и педагогических институтов. Оно имеет своей целью: 1. Помочь студенту в работе с художественным текстом и развить у него навыки анализа литературного произведения в единстве содержания и формы. 2. Познакомить с некоторыми новыми понятиями и способами анализа и тем самым практически приобщить его к процессам, происходящим в современной литературной науке. Отбор и расположение материала определяются также конкретной научной проблематикой, с которой мы стремимся познакомить студента. Это - литература и жизнь; писатель и жизненный материал; роль мировоззрения в художественном творчестве; активность писательской позиции; познавательная и воспитательная функции литературы; литературное произведение как целое; литературные роды и их взаимодействие; закономерности историко-литературного развития; творческий метод. Таков круг теоретико-литературных проблем, общих для настоящего пособия и вузовских учебников по теоретико-литературным дисциплинам. И в то же время пособие имеет известную специфику: весь теоретико-литературный материал в нем целенаправленно организует проблема автора, которая является одной из ключевых в современном литературоведении. Плодом ее интенсивного изучения явились и существенные теоретические результаты и новое освещение литературно-художественного материала. Достаточно назвать в этой связи труды М.М. Бахтина, С.Г. Бочарова, Б.Я. Бухштаба, А.С. Бушмина, В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, Л.Я. Гинзбург, Г.А. Гуковского, Я.О. 3унделовича, А. Лежнева, Ю.М. Лотмана, Д.Е. Максимова, И.М. Семенко, Н.Л. Степанова, Ю.Н. Тынянова, Б.А. Успенского, М.Б. Храпченко, А.В. Чичерина, А.П. Чудакова, Б.М. Эйхенбаума, И. Г. Ямпольского. В настоящем пособии теория автора представлена в той ее разновидности, которая сложилась в наших работах «Лирика Н.А. Некрасова» (Воронеж, 1964), «Некоторые предпосылки изучения образа автора в лирической поэзии - понимание лирики как системы". (В сб.: Проблема автора в художественной литературе. Вып.I. Воронеж, 1967). «О соотношении понятий «автор», «характер» и «основной эмоциональный тон» (В сб.: Проблема автора в художественной литературе. Вып. II. Воронеж, 1969), «Итоги и перспективы изучения проблемы автора» (В кн.: Страницы истории русской литературы. М.: Наука, 1971), «Лирическая система Некрасова» (В кн.: Некрасов и русская литература. М.: Наука, 1971), «Чужое сознание в лирике и проблема субъектной организации реалистического произведения» (Известия ОЛЯ. 1973. № 3), «Опыт описания литературных родов в терминах теории автора» (В сб.: Проблема автора в художественной литературе. Вып. 1. Ижевск, 1974), «Авторское сознание в лирической системе И.И. Козлова» (Филологические науки. 1975. № 4). Здесь принципиально важны следующие моменты: понимание автора как носителя концепции, выражением которой является все произведение или совокупность произведений; вытекающая отсюда мысль об опосредованности автора субъектными и сюжетно-композиционными формами выражения авторского сознания; трактовка точки зрения как отношения между субъектом и объектом; разграничение субъекта речи и субъекта сознания; возникающее на этой основе разграничение формально-субъектной и содержательно-субъектной организаций; интерпретация с помощью этих понятий литературных родов, их взаимодействия и соотношения реализма и дореалистических методов; соотношение понятий автора и читателя. Охарактеризованными выше общими и частными предпосылками обусловлена структура настоящего пособия. Его разделы включают теоретический материал, образцы изучения текста, контрольные вопросы для самопроверки и задания для самостоятельной работы. В конце пособия помещен аннотированный список литературы, к ознакомлению с которым можно перейти после усвоения всего материала. Несколько замечаний практического характера.
1. В пособии цитаты приводятся по следующим изданиям:
Андреев Л. Повести и рассказы. М., 1957. Блок А. Соч. в 2-х т. М., 1955.
Бунин И. Стихотворения. Л., 1956.
Гоголь Н.В. Собр. соч. в 5-ти т. М., 1951-1952.
Гончаров И.А. Собр. соч. в 8-и т. М., 1952-1955.
Горький А.М. Полн. собр. соч. в 30-ти т. М., 1949-1956.
Грин А.С. Собр. соч. в 6-ти т. М., 1965.
Есенин С. Соч. в 2-х т. М., 1955.
Лермонтов М.Ю. Соч. в 5-ти т. М.-Л., 1954-1957.
Некрасов Н.А. Полн. собр. соч. и писем в 12-ти т. М., 1948-1953.
Островский А.Н. Собр. соч. в 16-ти т. М., 1949-1953.
Пушкин А.С. Полн. собр. соч. в 10-ти т. М.-Л., 1950-1951.
Толстой Л.Н. Собр. соч. в 14-ти т. М., 1951-1953.
Тургенев И.С. Полн. собр. соч. в 12-ти т. М., 1953-1958.
Фет А.А. Полн. собр. стихотв. Л., 1959.
Чехов А.П. Собр. соч. в 12-ти т. М., 1960-1964.
В дальнейшем в тексте пособия после цитаты в скобках будет указываться римской цифрой том, арабскими - страницы. Если цитаты приводятся по однотомнику, в скобках указываются страницы. В ряде случаев из-за недостатка места цитаты заменены отсылками.
2. В библиографических списках к темам для самостоятельной работы рекомендуются издания, в которых представляет интерес справочный аппарат (вступительная статья, послесловие, комментарии, приложения, варианты).
3. В цитатах, где это особо не оговорено, курсив наш.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
Разные значения слова «автор».
Автор биографический и автор как художественный образ.
Анализ как путь к синтезу.
Основные понятия.
Субъект. Объект. Точка зрения.
Прямо-оценочная точка зрения.
Косвенно-оценочная точка зрения.
Пространственная точка зрения (положение в пространстве).
Взаимодействие прямо-оценочной и кocвенно - оценочной пространственной точек зрения.
Временная точка зрения (положение во времени).
Фразеологическая точка зрения.
Субъектная организация.
Литературные роды.
Вводныe замечания.
Эпическое произведение.
Субъектная организация эпического произведения.
Классификация субъектов сознания в повествовательном тексте.
Автор и субъектная организация произведения.
Автор и сюжетно-композиционная организация произведения.
Лирическое произведение.
Субъектная организация лирического произведения.
Разновидности субъектов сознания в отдельном лирическом произведении.
Лирическая система.
Основные типы субъектно-объектныx отношений в отдельном лирическом стихотворении и основные формы выражения авторского сознания в лирике.
Лирический герой.
Собственно автор. Поэтический мир.
Эмоциональный тон.
Многоэлементная лирическая система.
Драматическое произведение.
Субъектная организация драматического произведения.
Автор в драматическом произведении. Соотношение субъектного и сюжетно-композиционного способов выражения авторского сознания.
Взаимодействие родов.
Вводные замечания.
Эпос и другие роды.
Драматическое начало в эпосе.
Лирическое начало в эпосе.
Лирика и другие роды. Эпическое начало в лирике.
Драматическое начало в лирике.
Драма и другие роды.
Об изменении субъектной организации художественного произведения в процессе историко-литературного развития.
Несобственно-прямая речь. Поэтическое многогoлосье.
Поэтическое многоголосье, несобственно-прямая речь и реализм.
Автор и читатель.
Литература.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Проблема автора в художественной литературе.
Автор:  Межвузовский сборник научных трудов. Сост. - Черашняя Д.И.; Отв. ред. - к.ф.н., доцент Ремизова Н.А., Ред.колл. - д-р ф.н., доц. Мосалева Г.В., д-р ф.н., доц. Подшивалова Е.А., д-р ф.н., доц. Черашняя Д.И.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2003 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:305 с.   Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):312
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 615udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (24.06.2010 9:24:36)

Проблема автора в художественной литературе. Проблема автора в художественной литературе.  Фото
Двенадцатый выпуск сборника по проблеме автора в художественной литературе открывается разделом переписки проф. Б.О.Кормана (1922 - 1983) с отечественными учеными: Б.Ф. Егоровым, Ю.В. Манном, Ю.Н. Чумаковым, Г.В. Красновым. Второй раздел содержит теоретические и историко-литературные работы, более или менее непосредственно связанные с разработкой и применением теории автора при изучении истории русской литературы XVIII - XX вв. Адресован специалистам-филологам, учителям-словесникам, студентам гуманитарных факультетов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел I.

Переписка Б.О. Кормана с Б.Ф. Егоровым.
К переписке Ю.В. Манна и Б.О. Кормана.
Письма Ю.Н. Чумакова Б.О. Корману (1970 - 1983).
Краснов Г.В. Становление "авторской" проблемы (по письмам Б.О. Кормана).

Раздел II.

Зверева Т.В. (Ижевск).
Ритуальные аспекты торжественной оды М.В. Ломоносова.

Шатин Ю.В. (Новосибирск).
Автор и герой в текстовой деятельности.

Ляпина Л.Е. (С-Петербург).
Опыты оптической поэтики в лирике М.Ю.Лермонтова.

Фаустов А.А. (Воронеж).
"И всяк зевает да живет..." ( к семиотике зевания у И.А. Гончарова).

Мосалева Г.В. (Ижевск).
"Другая" парадигма в творчестве Ф.М. Достоевского: гендерный подход.

Тамарченко Н.Д. (Москва).
К проблеме авторской позиции в "Дуэли" А.П. Чехова (функции эпиграфа к главе XVII).

Барковская Н.В. (Екатеринбург).
Косвенные формы авторского лиризма в русской литературе начала XX века.

Кононова Н.В. (Коломна).
Особенности романного жанра в порубежную эпоху конца XIX - начала XX века ("Чертова кукла" З. Гиппиус - "Мелкий бес" Ф. Сологуба).

Тюла В.И. (Москва).
Акмеизм Поля Элюара.

Черашняя Д.И. (Ижевск).
"Другость" в Я: полифония и поэтическое многоголосие.

Подшивалова Е.А. (Ижевск).
"... Слова мне - как монета нумизмату". Миромоделирующая функция слова в романе Б. Пильняка "Машины и волки" (Статья вторая).

Серова М.В. (Ижевск).
"Отравленное вино", или "тайна Федры", в поэтическом мире Анны Ахматовой.

Меднис Н.Е. (Новосибирск).
Автор - память - текст (воплощенная память в творчестве В.Набокова).

Печерская Т.И. (Новосибирск).
Автор и читатель: деструкция мотива в модернистском тексте ("Жизнь Чернышевского" в романе В.В. Набокова "Дар").

Медведева Н.Г. (Ижевск).
"Стратегия выигрывания" (пьеса И. Бродского "Мрамор" и греческая трагедия).

Лекомцева Н.В. (Москва - Ижевск).
Девербализация и декодирование: два аспекта авторского текста.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Проблема культурно-исторической идентичности в литературе Удмуртии. Выпуск 3.
Автор:Серова М.В., Кадочникова И.С. Редколлегия: Т.В. Зверева, д-р филол. наук, проф.; Н.Г. Медведева, д-р филол. наук, проф.; Е.А. Подшивалова, д-р филол. наук, проф.; Д.И. Черашняя, канд. филол. наук, доц. (ответственный редактор).
Издательство:Ижевск, Серия - Академический час.
Год:2014 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:181 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):226
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 6366udm Уточниться о поступлении письмом (24.12.2014 11:27:25)

Проблема культурно-исторической идентичности в литературе Удмуртии. Выпуск 3. Проблема культурно-исторической идентичности в литературе Удмуртии. Выпуск 3. Фото
В данном издании предпринята попытка описать избранные персоналии в литературном процессе Удмуртии с целью выявить специфику регионального художественного сознания в контексте общероссийских социокультурных тенденций. Серия «Академический час» адресована специалистам-филологам, вузовским преподавателям, аспирантам, магистрантам.

Марина Васильевна Серова - доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы и теории литературы Удмуртского госуниверситета.
Автор двух монографий и ряда публикаций по проблемам поэтики русской литературы ХХ века.

Ирина Сергеевна Кадочникова - кандидат филологических наук, заведующая кафедрой общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин Восточно-Европейского института, автор ряда публикаций по проблемам русской лирики ХХ–XXI вв.

СОДЕРЖАНИЕ:

Некоторые теоретические предпосылки.

Раздел I. Национально-этническая доминанта удмуртской литературы в контексте общекультурной проблематики.
Поэтика «отказа» в творческом поведении Ашальчи Оки (М.В. Серова).
К проблеме «личной философии» Л. Кутяновой (М.В. Серова).

Раздел II. Некоторые тенденции культурно-исторического самоопределения русской литературы в Удмуртии.

Локальные тексты современной русской поэзии Удмуртии : общий обзор (И.С. Кадочникова).

Территориальный аспект в русско-удмуртском художественном сознании.
Проблема территориальной идентичности в лирике М. Зиминой (И.С. Кадочникова).
Восток и Запад в духовном самоопределении М. Корепанова (И.С. Кадочникова).

Роль культурной традиции в становлении художественной идентичности русской литературы в Удмуртии.
Жанровая доминанта в творчестве В. Шихова (М.В. Серова).
Автор и текст в творчестве В. Шихова (М.В. Серова).
«Дантовское вдохновение» в творчестве В. Шихова (М.В. Серова).

Проблема социально-исторической идентичности в творчестве русскоязычных авторов.
Творчество А. Чубукова как эгодокумент переломного времени (М.В. Серова).
Мифопоэтическое и социально-историческое в художественном мышлении В. Шихова (М.В. Серова).

Русская литература Удмуртии в процессе обретения психологической целостности.
Жизнь и судьба в лирике М. Зиминой (И.С. Кадочникова).
Лирика В. Фролова: проблема психологической идентичности (И.С. Кадочникова).
Сформировать заказ Сформировать заказ

Психоаналитическое о личности Гёте. / Psychoanalytisches zur Perso:nlichkeit Goethes.
Автор:Хичманн Э. Доклад, прочитанный 11 января 1930 года в Венском союзе по изучению Гёте. = Vortrag, gehalten am 11. Januar 1930 im Wiener Goethe-Verein. Перевод с немецкого - Бочкарёва М.М.; Научные редакторы: С.Ф. Сироткин, М.Л. Мельникова, И.Н. Чиркова.
Издательство:Ижевск, Серия - Гёте и психоанализ.
Год:2012 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:52 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989041428 Вес (гр.):70
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):450,00
ID: 4758udm  

Психоаналитическое о личности Гёте. / Psychoanalytisches zur Perso:nlichkeit Goethes. Психоаналитическое о личности Гёте. / Psychoanalytisches zur Perso:nlichkeit Goethes. Фото
Работа австрийского психоаналитика Эдуарда Хичманна (1871–1957) является своеобразным психоаналитическим эскизом к пониманию жизни и творчества И.В. Гёте. Не претендуя на полноту исследования и окончательность выводов, тем не менее эта книга выявляет ядро гётевских переживаний, драматизм его любовных отношений и их влияние на творческие устремления писателя. Хичманн сам обозначает, что остановится только на трёх аспектах в исследовании писателя: на роли отца, на особенностях любовной жизни и на отношении Гёте к самому себе. В идентификации с отцом Хичманн обнаруживает в личности Гёте элементы противоречивости, склонности к крайностям, при этом именно отец задал для будущего писателя образовательный и интеллектуальный идеал, которому тот следовал в дальнейшей жизни. В любовной жизни Гёте автор выделяет наряду с его влюбчивостью страх кастрации, который затруднял переживание удовольствия в любви, усиливая сдержанность и опасения. Наконец, элементы нарциссизма, которые выявляет Хичманн у Гёте, чаще направлены не на произведения писателя, а на саму личность. Гёте в определённом смысле с годами выстраивает всё более прочную нарциссическую защиту своего внутреннего мира. В предъявлении к внешнему миру нарциссический идеал Гёте выступает как идеал совершенствования личности, как образец духовного становления, образовательных стремлений, как пример волевого, умного, продуктивного человека. Книга Э. Хичманна открывает порой в нескольких кратких выводах существенные черты личности И.В. Гёте, что вновь заставляет задуматься о природе гения и ставить вопросы о его судьбе в этом мире.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Хичманн Э. Психоаналитическое о личности Гёте (1932).
Приложение.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Упоминаемые произведения И.В. Гёте.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Путь удмуртской прозы: очерки.
Автор:Ермаков Ф.К.  
Издательство:Ижевск,  
Год:1975 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:140 с. Формат:Обычный
Тираж (экз.):3000 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 3776udm Уточниться о поступлении письмом (02.04.2013 11:45:37)

Путь удмуртской прозы: очерки. Путь удмуртской прозы: очерки. Фото
 
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru