Translation
        Литературоведение; tlit

     Литературоведение; tlit



    Последнее добавление: 15.04.2016     Всего: 215  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22
«Большое видится на расстоянии...»: этюды о современной литературе.
Автор:Скопкарёва С.Л. Монография. Рецензенты: В.А. Славина, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики XX - XXI века Московского педагогического государственного университета; Л.А. Трубина, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики XX - XXI века Московского педагогического государственного университета; В.В. Захаров, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы и методики их преподавания Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко, член Союза писателей РФ и УР. Редактор: С.И. Софронова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы и методики их преподавания Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко.
Издательство:Ижевск,  
Год:2014 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:188 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):1500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785434402132 Вес (гр.):237
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):250,00
ID: 6359udm  

«Большое видится на расстоянии...»: этюды о современной литературе. «Большое видится на расстоянии...»: этюды о современной литературе. Фото
Литература XX - начала XXI веков рассматривается в историко-литературном контексте как сложное, противоречивое, но целостное явление, включающее эпоху социалистического реализма, «возвращённую литературу» и творчество писателей русского зарубежья. Монография адресована широкому кругу читателей, специалистам-филологам, студентам гуманитарных вузов. Исследование выполнено в рамках комплексной программы УрО РАО «Образование в Уральском регионе: научные основы развития инноваций», утверждённой на 2011 - 2013 годы.

Введение.

Литература XX - XXI веков представляет для учителей, а тем более студентов, особую сложность. Педагог сталкивается с проблемой отбора материала, а обучающийся - с вкусовыми предпочтениями. Вследствие этого складывается неоднородная ситуация при оценивании как самого исторического этапа, так и созданных в этот период литературных произведений. В данной монографии представлен историко-литературный принцип изложения материала, который окажет существенную помощь, как практи¬кующему педагогу, так и студенту в вопросах осмысления периодизации и трактования ключевых литературных тенденций современной литературы. Осмысление литературного процесса как фонового (иллюстративного) материала важных исторических событий отличает представленную монографию. Этим объясняется композиционное строение исследования, в котором каждый из разделов начинается с характеристики основных исторических вех. Монография не претендует на исчерпывающую полноту, а определяет лишь важные векторы историко-литературного развития XX века и порубежной эпохи в том числе. Такой подход, в представлении автора, позволит обучающим и обучающимся самостоятельно выстроить траекторию осмысления литературных тенденций этого времени.

Скопкарева Светлана Леонидовна - кандидат филологических наук, доцент, автор более 200 научных и научно-методических работ (в том числе 4-х монографий, академических изданий в виде научных статей, учебных и учебно-методических пособий) по проблемам региональной, отечественной и зарубежной филологии, а такжепрофессионально-творческой подготовки учителей. К числу основных работ, изданных в последние годы, относятся: «Диптих как новое теоретическое образование (на материале современной литературы)» (2004), «Интертекст и современная литература» (2005), «Неомифологизм русской современной литературы» (2006), «Проектируем сочинение на литературную тему (дидактические материалы для учащихся 9-11 классов)» (2007), «Фаустианское начало в прозе Г. Красильникова» (2008), «Новая образовательная парадигма в контексте вузовского и постдипломного образования» (2009), «Байтеряковлы сизем лыдзонъёс» (2009), «Компетентностный подход - залог успешности личности» (2010), «Широбоковлы сизеем лыдзонъёс» (2010), «Герой нашего времени (к проблеме концепции личности XX - XXI вв.)» (2011), «Инновационный образовательный кластер и социально-экономическое развитие региона» (2012), «В мире Короленко» (Украина, 2012), «Диалог творчества. Эскизы о В. Короленко и Д. Гранине» (2012), «На вершине удмуртского литературоведения» (2012), «Структура житийного повествования в произведении Н.М. Карамзина «Рыцарь нашего времени» (2012), «Синтез художественного и документального начал в произведениях В. Короленко и Д. Гранина» (2013), «К проблеме человеческого феномена в поликультурном пространстве» (2013), «Литература Удмуртии: эскизные наброски» (2014), «XX век: историко-литературные подходы» (2014).

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
Советская Россия в годы гражданской войны и «военного коммунизма».
Философские искания и их воплощение в художественной картине мира.
Литература эмиграции.
СССР в 20 - 30-е годы.
Литература 20 - 30- х годов.
СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны.
Литература периода Великой Отечественной войны.
Литература первого послевоенного десятилетия.
СССР в конце 40-х - первой половине 60-х годов.
Годы «временных заморозков».
Кризис советской системы и «перестройка».
Современная Россия.
Литература русского зарубежья.
«Шестидесятники» в литературе.
Искания нового времени.
Основные принципы эстетики постмодернизма.
Массовая литература и жанр антиутопии в современных условиях.
Современная драматургия.
Традиции литературы XX века в современном литературном процессе.
Заключение.
Список литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

«Временем помечен, Поэт и Человек...»: Размышления о слове и эпохе Кузебая Герда.
Автор:Бусыгина Л.В. Монография. Научное издание. Научный ред. - кандидат филологических наук, доцент, член Союза писателей России Шибанов В.Л.; Рец. - кандидат филологических наук, доцент Пантелеева В.Г., кандидат педагогических наук, доцент Арекеева С.Т.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:248 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785904524234 Вес (гр.):387
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):300,00
ID: 2542udm  

«Временем помечен, Поэт и Человек...»: Размышления о слове и эпохе Кузебая Герда. «Временем помечен, Поэт и Человек...»: Размышления о слове и эпохе Кузебая Герда. Фото
Монография «Временем помечен, Поэт и Человек ... »: размышления о слове и эпохе Кузебая Герда» посвящена комплексному исследованию образного своеобразия поэтического наследия Кузебая Герда. Методологически в данной работе выстраивается путь от языка как системы знаков к содержанию, к мысли как совокупности эстетических, ментальных представлений и образов. Использованы современные модели литературоведческого анализа (мифопоэтика, семиотика, теория автора), также компонентный анализ с опорой на словарные дефиниции. Результаты исследований могут быть применены в практике преподавания удмуртской литературы и истории литератур народов России в вузах и школах. Частотный словарь (представленный в приложении к монографии и являющийся первым опытом составления подобных словарей в удмуртской филологической науке) и методы его формирования открывают перспективы для создания словарей по языку других удмуртских писателей. Книга рекомендуется для филологов, культурологов, всех тех, кто интересуется удмуртской культурой.

Предисловие.

Предлагаемая книга посвящена исследованию творчества Кузебая Герда (Кузьмы Павловича Чайникова, 1898-1937(?), одной из ключевых фигур многонациональной российской культуры XX века, человека, который во многом определил тенденции развития художественной словесности удмуртского народа. Наша работа - попытка нового осмысления мировоззренческого характера поэта, ученого, общественного деятеля с целью реконструкции индивидуально-авторской картины мира в его поэзии. Как отмечают исследователи творчества Кузебая Герда, «нельзя сказать, что сегодня подняты все завесы, прикрывающие подлинный облик писателя-гражданина. К тому же утеряны бесценные его рукописи, неизвестны, не прочитаны многие страницы его биографии, творчества, во многом неоднозначного и противоречивого, как и само время ... » [3уева 1997: 302]. В гердоведении на данный период актуализируется вопрос о комплексном исследовании творческого наследия поэта, что мотивировано двумя факторами: с одной стороны, речь идет о необходимости осмысления феномена личности поэта в свете исторических, философских и литературных материалов, с другой - об изучении произведений поэта в русле современных литературоведческих методик…Настоящее исследование являет работу на стыке лингвистики и литературоведения, на пространстве от «чистого языка» до обобщений о художественном тексте. Именно этот путь, на наш взгляд, позволяет проникнуть в ментальность личности, нации, культуру общества. Наша цель - увидеть тот культурный фон, который стоит за единицей языка, показать ту реальность, которая скрыта в мире знаков и смыслов художника слова… В структурно-композиционном плане монография состоит из предисловия, трех глав, заключения, библиографии и приложений с частотным рейтингом частей речи и лексем поэтических текстов Кузебая Герда. В первой главе представлен теоретический материал, позволивший определить выбор рабочих терминов и раскрыть их содержание. Вторая глава посвящена исследованию эволюции мировоззрения поэта, его системы ценностей, отразившейся в соотношениях словесных образов. В третьей главе предлагается углубленное исследование «образа автора» в поэтическом мире Кузебая Герда, что позволило сконцентрировать основное внимание на проблеме текста и охарактеризовать концепцию автора в его отношении к миру и человеку. Это, в свою очередь, определяет основные черты его художественного метода, эволюцию его художественной системы. Результаты наших исследований могут быть применены в практике преподавания удмуртской литературы и истории литератур народов России в вузах и школах. Частотный словарь, представленный в приложении монографии, и методы его формирования открывают перспективы для создания словарей по языку других удмуртских писателей.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

Глава I. К теории вопроса.
1.1. Поэтическое слово в системе художественного мира.
1.2. Лексико-семантические поля и смысловые комплексы в системе идиостиля поэта.
1.3. Концепция личности и авторская позиция.

Глава II. Языковая личность Кузебая Герда. Смысловые мифопоэтические комплексы.
2.1. Биографическое «я» поэта. Факторы формирования мировоззренческих и эстетических принципов Кузебая Герда.
2.2. Эстетически значимая единица «Человек».
2.3. Понятийное поле «Природа» и его смысловые комплексы.

Глава III. Художественный образ автора в поэтической картине мира Кузебая Герда.
3.1. Мифологическое сознание «мы» в раннем творчестве Кузебая Герда.
3.2. Индивидуальная форма выражения лирического «Я» поэта.
3.3. Обобщенно-собирательное сознание в поздней лирике Кузебая Герда.

Заключение.
Условные сокращения.
Библиография.
Приложение I.
Приложение II.
Сформировать заказ Сформировать заказ

«Двойник. Петербургская поэма» Ф.М. Достоевского. (Заметки психиатра).
Автор:Осипов Н.Е. Научное издание. Научные редакторы: С.Ф. Сироткин, И.Н. Чиркова.
Издательство:Ижевск, Серия - Достоевский и психоанализ.
Год:2012 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:52 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989041282 Вес (гр.):66
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4671udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (25.10.2013 14:39:51)

«Двойник. Петербургская поэма» Ф.М. Достоевского. (Заметки психиатра). «Двойник. Петербургская поэма» Ф.М. Достоевского. (Заметки психиатра). Фото
Публикуемый текст — доклад Н.Е. Осипова по Ф.М. Достоевскому, прочитанный 10 января 1929 г. в Праге в Семинарии и затем опубликованный в сборнике под редакцией А.Л. Бема. Интерес Н.Е. Осипова к личности и творчеству Достоевского выразился не только в этой наиболее известной его статье. Данная тема вновь и вновь возвращалась в исследованиях Осипова. Тема данной работы — двойничество. Это то, что волновало Осипова в его личной жизни, и то, что он рассматривал в своих метафизических изысканиях. Ощущение двойничества как особой психической и культурной реальности Осипов выразил по отношению к своему коллеге и сопернику И.Д. Ермакову (1875–1942), ставшему в начальный советский период лидером психоаналитического движения в России. В письме к Фрейду (от 14 февраля 1927 г.) Осипов пишет о Ермакове: «Я мог бы назвать его своим двойником». Их отношения в период, когда оба работали в психиатрической клинике Московского университета, складывались из конкуренции и противопоставления. Однако оба явились страстными приверженцами психоанализа и стали ключевыми фигурами российского психоаналитического движения, своей двойнической связанностью как бы удваивая усилия по разворачиванию психоаналитического дискурса. Завершая обсуждение двойничества на примере «Двойника» Достоевского, Осипов приходит к выводу, что здоровое двойничество всегда подразумевает выход за пределы замкнутой системы. Этот выход имеет в виду нечто третье как опору, сторонний взгляд, критику двойственного замыкания. Разворачивание пространства в треугольник отношений метафизически мыслится Осиповым как нечто завершённое, жизнеспособное и устойчивое. Таким образом, Осипов строит в этом тексте и в некоторых других своих работах модель троичной системы психического, способной описать динамизм и активность души.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Осипов Н.Е. «Двойник. Петербургская поэма» Ф.М. Достоевского (1929).
Приложенение.
Примечания.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

«Каждый выбирает по себе...»: Книга Памяти Нелли Александровны Ремизовой: статьи, материалы личного архива, воспоминания.
Автор:  Рецензент: д-р филол. наук, проф. Е.А. Подшивалова; Редактор-составитель - канд. филол. наук, доц. Д.И. Черашняя; Редакторы разделов книги: д-р филол. наук, проф. Н.Г. Медведева (I разд.), д-р филол. наук, проф. Т.В. 3верева (II разд.), канд. филол. наук, доц. Д.И. Черашняя (III разд.). В организации материалов и подготовке рукописей к печати активно участвовали: С.И. Вайс6ерг (г. Орел), Т.В. Зверева, Н.В. Лекомцева, Ю.Н. Серго.
Издательство:Ижевск,  
Год:2011 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:412 с., ил., ч/б, цв.фото Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785434400053 Вес (гр.):540
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):400,00
ID: 4350udm  

«Каждый выбирает по себе...»: Книга Памяти Нелли Александровны Ремизовой: статьи, материалы личного архива, воспоминания. «Каждый выбирает по себе...»: Книга Памяти Нелли Александровны Ремизовой: статьи, материалы личного архива, воспоминания. Фото
Книга Памяти Н.А. Ремизовой (1937-2009) - филолога, педагога, коллеги, верного друга, ученицы и последователя проф. Б.О. Кормана - включает в себя ее статьи, посвященные творчеству А.Т. Твардовского, А.П. Чехова, В.М. Гаршина, а также работы справочного, учебно-методического и биографического характера; материалы личного архива (мемуары, переписка, дневники); воспоминания коллег, учеников, друзей и родных. Адресована специалистам-филологам, студентам, учителям и всем, кто не6езразличен к гуманитарному содержанию нашей жизни.

СОДЕРЖАНИЕ:

Д.И. Черашняя. Нелля Александровна Ремизова (1937-2009).

I. Публикации.

О поэзии.

Автор в поэмах А.Т. Твардовского (к постановке вопроса) (1965).
К вопросу о функциях личных местоимений в поэме А.Т. Твардовского «Теркин на том свете» (1965).
Проблема поэтического мира А. Твардовского в критической литературе (1966).
Автор в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» (1969).
Субъектная структура поэмы А.Т. Твардовского «3а далью - даль» (1969).
Автор в поэмах А.Т. Твардовского 1936 - 1946 годов (автореферат дис. канд. филол. наук) (1971).
Отзывы: Н.Л. Лейдерман, В.Г. Ларцев, Б.О. Корман, В.П. Скобелев, Л.Е. Кройчик. Стихи, прозвучавшие на банкете по поводу защиты кандидатской диссертации.
Поэтический мир А.Т. Твардовского как система (1974).
Отзыв В.П. Скобелева.
Автор и герой в поэме А. Твардовского (Теркин на том свете» (нач. 1970-х).
Б.О. Карман, Н.А. Ремизова. О жанрово-родовой природе поэмы А.Т. Твардовского (Василий Теркин» (1972).

О прозе.

Из наблюдений над авторской позицией в творчестве В.М. Гаршина (1974).
О субъектном строе повести А.П. Чехова (дуэль» (1983).
Автор в повести А.П. Чехова «Дуэль» (1985).
Автор и герой в рассказе А.П. Чехова «Припадок» (1985).
Лирическое начало в рассказе А.П. Чехова «Студент» (1990).

Справочные издания. Методика.

[Рекомендательный библиографический указатель по проблеме автора в художественной литературе. Ижевск, 1990] От составителя.
Отзыв Е.А. Подшиваловой.
[Сборник студенческих научных работ. Ижевск, 1998] Предисловие.
[Поэмы Николая Клюева. Ижевск, 2002] От составителя.
[Н.С. Поварницына. Феномен хулиганства в творчестве С. Есенина. Учеб. пособие для студентов-филологов. Ижевск, 2003)] От редактора.

Слово памяти.

[Кормановские чтения Вып. 5. Ижевск, 2005]
Тамара Лукияновна Власенко.
[Борис Осипович Корман. К 85-летию со дня рождения. Ижевск, 2007].

II. Материалы личного архива.

Родословная.
Из семейного фотоальбома.
Комментарии сестры - Г.А. Ремизовой.
Учитель и ученица (из переписки с Б.О. Корманом, заметки, размышления, эпизоды).
Из писем.
Письма В.П. Скобелева.
Из переписки с Н.Л. Лейдерманом.
В.А. Свительский.
Письмо М.М. Гиршмана.
Письмо Н.В. Лекомцевой.
Письмо З.П. Межецких.
Письмо Б.Ф. Егорова.
Из переписки с В.А. Зарецким.
Из писем Т.Е. Автухович.
Письма Л.А. Мироненко.
О. Балберина.
О.В. Косолапова.
Из писем Н.А. Ремизовой к С.И. Вайсберг.
Переписка с А.А. Митрофановой и Н.А. Ремизовой.
Из дневниковых записей и блокнотов (1996-2008).

III. Помним.

Т.Л. Гурина. Воспоминания о Неле.
Е.М. Таборисская. Воплощенная верность.
С.И. Вайсберг. «Прощай» - не наше слово.
В.Ф. Филатова. «Люби людей светло и простодушно…».
А. Попова (Юркова). Светлый, теплый человек.
И.Б. Карман. «Они очень подходили друг другу…».
В.В. Власенко. Конец декабря.
А.И. Орлова. Невосполнимая ниша.
М.Г. Атаманов. Как мне ее не хватает.
Т.В. Зверева. Первая встреча - последняя встреча.
А.А. Денисенко (Тишкова). «Негромкая Вы были…».
И.В. Пантелеева (Ершова). Благодарю судьбу.
Т.В. Горынцева (Решетникова). Интеллигентное о6аяние Учителя.
Т.А. Шишкина. Расставанье ненадолго.
Т.Б. Меньшикова, Н.А. Крюкова (Лихачева), И.Б. Ивойлова.
Неторопливые беседы Нелли Александровны.
Н.В. Лекомцева. «Я всегда буду помогать Вам…».
А.М. Рудина. Вечная память.
А.А. Митрофанова. Заочная дружба.
Т.Н. Хрящева. Послание Нелли Александровны филологам.
Е.А. Подшивалава. Она была ходатаем за людей.

Из стихов, отмеченных Н.А. Ремизовой в сборниках.

Геннадий Русаков. В дороге, «Я, наверно, других, не фамильных кровей ... ». Юнна Мориц. С воздуха.
Сформировать заказ Сформировать заказ

«Непрочитанный» А.Н. Островский: поэт иконной России.
Автор:Мосалёва Г.В. Монография. Рецензенты: доктор филологических наук, профессор И. А. Есаулов доктор филологических наук, профессор Ю.В. Лебедев.
Издательство:Ижевск,  
Год:2014 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:296 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785431202674 Вес (гр.):428
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):450,00
ID: 6294udm  

«Непрочитанный» А.Н. Островский: поэт иконной России. «Непрочитанный» А.Н. Островский: поэт иконной России. Фото
В монографии осуществляется попытка реставрации драматургического творчества А.Н. Островского, связанная со стремлением постичь поэтику великого национального драматурга в его объективной полноте вне сложившихся в советскую эпоху вульгарных социологических стереотипов и идеологем. Монография состоит из трех смысловых частей. В первой части предметом научной рецепции является критический дискурс, в лоне которого формируются различные представления о поэтике Островского, в том числе и та позитивистская добролюбовская парадигма восприятия, которая легла в основу марксистской критики советского периода. В этой же части предлагается новая концепция изучения поэтики Островского в контексте русской духовной Традиции, позволяющая вернуться к подлинно научным принципам восприятия русского классика. Вторая часть монографии связана с обращением к творчеству Островского в аспекте теоретической поэтики: драматургия Островского понимается как национально-поэтический эпос, репрезентирующий ментальные константы, связанные с православным миросозерцанием, и субстанциальные элементы русского мира (храм, молитва, литургический образ, икона). Третья часть монографии посвящена изучению творчества Островского в ракурсе исторической поэтики. Монография адресована филологам, историкам, культурологам - всем искренним ценителям художественного наследия великого русского драматурга.

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Введение. Слово об А.Н. Островском.

II. Творчество Островского и критический дискурс: идеологема «темное царство» как предмет изучения.

III. Островский и русская духовная Традиция.

IV. Господне Царство как литургический образ Святой Руси в эпосе Островского: аспекты теоретической поэтики.
4.1. Ментальные константы русского мира в национально-поэтическом эпосе Островского.
4.2. Храмовая Россия Островского.
4.3. История и поэзия в национально-поэтическом эпосе Островского.

V. Пьесы Островского в ракурсе поэзии православного Предания: аспекты исторической поэтики.
5.1. Художественная Московиана Островского.
5.2. Русская Глубинка в пьесах Островского.
5.3. «Берендеево царство» Островского: поэтика «пасхальной сказки».

VI. Послесловие.

VII. Указатель имен.
Сформировать заказ Сформировать заказ

«Повторность отраженья»: размышления о литературе и театре. Выпуск 4.
Автор:Зверева Т.В. Редколлегия: Н.Г. Медведева, д-р филол. наук, проф.; Е.А. Подшивалова, д-р филол. наук, проф.; М.В. Серова, д-р филол. наук, проф.; Д.И. Черашняя, канд. филол. наук, доц. (ответственный редактор).
Издательство:Ижевск, Серия - Академический час.
Год:2014 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:76 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):108
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 6367udm Уточниться о поступлении письмом (24.12.2014 11:27:23)

«Повторность отраженья»: размышления о литературе и театре. Выпуск 4. «Повторность отраженья»: размышления о литературе и театре. Выпуск 4. Фото
Статьи, посвященные проблеме взаимодействия литературы и театра, объединены стремлением автора понять механизм синтеза двух языков культуры. Серия «Академический час» адресована специалистам-филологам, вузовским преподавателям, аспирантам, магистрантам.

Татьяна Вячеславовна Зверева - доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы и теории литературы Удмуртского госуниверситета. Автор монографий «Проблема слова и структура романа Ф.М. Достоевского “Братья Карамазовы”» (1998), «Взаимодействие слова и пространства в русской литературе второй половины XVIII века» (2007), а также многих научных статьей о поэтике русской литературы XIX и ХХ веков.

СОДЕРЖАНИЕ:

«Угол зрения»: литература в зеркале провинциального театра.
«Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя в постановке Государственного театра кукол Удмуртской Республики.
Куклиада, или Театр власти.
Разговор о поэте, или Последняя сказка Пушкина.
Шоу аферистов.
«Ах, если бы и впрямь то было сказкой...».
В пространстве снов.
Не-нулевой сюжет.
Табу на свет.
История играет в куклы.
«И кончился Шекспир, который классика...».
Вода — пространство обреченных.
«Ромео и Джульетта» между притчей и китчем.
Заклинание пустоты (о театре Ольги Александровой).
Сформировать заказ Сформировать заказ

«Портрет трагедии»: Очерки поэзии Иосифа Бродского.
Автор:Медведева Н.Г. Учебное пособие для студентов филологических факультетов. Отв. ред. - кандидат филол. наук, доцент Ремизова Н.А.
Издательство:Ижевск,  
Год:2001 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:277 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):338
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2366udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (03.08.2009 8:54:18)

«Портрет трагедии»: Очерки поэзии Иосифа Бродского. «Портрет трагедии»: Очерки поэзии Иосифа Бродского. Фото
В книге анализируются стихотворения и поэмы И.А. Бродского, созданные в разные периоды его творчества, что позволяет наметить этапы и направление эволюции его поэтической системы, определить некоторые существенные свойства мироотношения и поэтики. Все очерки объединены общей мыслью о присущем Бродскому универсализме. Адpecoвaнo студентам-филологам и всем, кто интересуется поэзией И.А. Бродского. Тексты произведений И.А. Бродского публикуются с любезного разрешения Фонда Наследственного Имущества Иосифа Бродского (США). Автор выражает искреннюю признательность Якову Гордину, представляющему эту организацию в России. На вклейке - фрагмент фотопортрета И. Бродского (Венеция, 1977) с цветной суперобложки издания: Иосиф Бродский: Труды и дни / Сост. Л. Лосев и П. Вайль; Худож. оформление А. Рыбакова. М., 1998.

СОДЕРЖАНИЕ:

От автора.
«Поэма без героя» И. Бродского: к интерпретации «Шествия».
Метафора «жизнь - холмы» в ранней поэзии И. Бродского.
«Когда фонетика - служанка серафима ... » (семантика звука, буквы и цифры в стихотворении И. Бродского «Исаак и Авраам»).
«Зеркальная топография» универсума в поэме И. Бродского «Столетняя война».
Еще раз о «поэтическом автопортрете» И. Бродского.
Автор и герой в стихотворении И. Бродского «На смерть Жукова».
И. Бродский и О. Мандельштам (об одном поэтическом мотиве).
Наводнение в пустыне.
Сюжет поклонения волхвов в «Рождественских» стихотворениях И. Бродского.
«Принцип сходства» в поэзии И. Бродского.
«Форма лингвистического неповиновения».
Вместо послесловия.
Приложение.
И. Бродский. Шествие.
«Под вечер он видит, застывши в дверях …».
«Ты поскачешь во мраке; по бескрайним холодным холмам ...».
Холмы.
Исаак и Авраам.
На смерть Жукова.
Колыбельная Трескового мыса.
Рождество 1963 года.
Рождество 1963.
Рождественская звезда.
Портрет трагедии.
Указатель имен.
Указатель произведений И. Бродского, упоминаемых в тексте.
Сформировать заказ Сформировать заказ

«Тайные стихи» Ольги Седаковой.
Автор:Медведева Н.Г. Ответственный редактор - Д.И. Черашняя, канд. филол. наук, доц.
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:268 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785431201738 Вес (гр.):336
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):400,00
ID: 5116udm  

«Тайные стихи» Ольги Седаковой. «Тайные стихи» Ольги Седаковой. Фото
Книга посвящена Ольге Седаковой, чье творчество «располагается в области поэзии большого стиля, поэзии высокого задания». Автор научного исследования предлагает варианты интерпретации отдельных стихотворений, целостных стихотворных ансамблей, а также некоторых существенных особенностей ее поэтики. Адресована специалистам-филологам, вузовским преподавателям, может быть полезна аспирантам и магистрантам гуманитарных специальностей.

СОДЕРЖАНИЕ:

[От автора].
Античная традиция в поэзии Ольги Седаковой («Из цикла «Метаморфозы»»).
«Портрет художника на его картине».
Серебряная ветвь, или Лирические трансформации эпического сюжета о Тристане и Изольде.
Инверсия сюжетного архетипа в стихотворной книге «Старые песни».
«Сюжет Филомелы».
«Оптический сюжет» в поэзии Ольги Седаковой.
О чем взывает труба?
«Стансы в манере Александра Попа»: принципы организации художественного целого.
«Китайское путешествие».
О возможных контекстуальных значениях стихотворной книги «Вечерняя песня».
О «доктринальном смысле поэзии».
«Стелы и надписи»: «театр вещей и изображений» и поэтика слова.
De arte poetica Ольги Седаковой.
Сформировать заказ Сформировать заказ

«Уже не я пою - поёт моё дыханье...». Последний год творчества Осипа Мандельштама. Выпуск 1.
Автор:Черашняя Д.И. Редколлегия: Т.В. Зверева, д-р филол. наук, проф.; Н.Г. Медведева, д-р филол. наук, проф.; Е.А. Подшивалова, д-р филол. наук, проф. (ответственный редактор); М.В. Серова, д-р филол. наук, проф.
Издательство:Ижевск, Серия - Академический час.
Год:2013 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:108 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):50 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):144
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):300,00
ID: 5728udm  

«Уже не я пою - поёт моё дыханье...». Последний год творчества Осипа Мандельштама. Выпуск 1. «Уже не я пою - поёт моё дыханье...». Последний год творчества Осипа Мандельштама. Выпуск 1. Фото
Разрозненно публиковавшиеся статьи составили издание, посвященное стихам Осипа Мандельштама, итожащим его творческий путь и открытым в будущее.
Серия «Академический час» адресована специалистам-филологам, вузовским преподавателям, аспирантам, магистрантам.

СОДЕРЖАНИЕ:

К стратегии творческого поведения Осипа Мандельштама в декабре 1936 года.
«И бьет в глаза один атлантов миг...»: прошлое как будущее в осмыслении О. Мандельштама.
«Уже не я пою...»: дыхание - этот воздух - узор в лирике Осипа Мандельштама.
«Лица необщее выраженье».
Сформировать заказ Сформировать заказ

«Я» и «Оно» в творчестве Достоевского.
Автор:Попов П.С. Научное издание. Научные редакторы: С.Ф. Сироткин, И.Н. Чирков.
Издательство:Ижевск, Серия - Достоевский и психоанализ.
Год:2014 Жанр:Литературоведение; tlit
Страниц:92 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989041954 Вес (гр.):109
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):400,00
ID: 6288udm  

«Я» и «Оно» в творчестве Достоевского. «Я» и «Оно» в творчестве Достоевского. Фото
Павел Сергеевич Попов (1892–1964) — российский философ и литературовед. П.С. Попов не был фрейдистом, но живо и глубоко интересовался философскими и психологическими проблемами бессознательного.

Работа «"Я" и "Оно" в творчестве Достоевского» появилась в 1928 году в виде статьи в сборнике «Достоевский»1. С первых страниц автор заявляет свое методологическое кредо — он использует фрейдовский подход прежде всего для выявления бессознательных аспектов творчества писателя. При этом, с другой стороны, именно способностью самого Достоевского выявлять бессознательные движения души П.С. Попов аргументирует свой интерес к нему. Фрейдовская структурная модель психики становится для автора инструментом, позволяющим рассматривать, с одной стороны, специфичную персонификацию инстанций психического в героях произведений Достоевского, с другой — сюжеты и замыслы этих произведений как принципиальную многослойную структуру. «Я» и «Оно» для Попова — метафоры сознательного и бессознательного;персонажи Достоевского могут воплощать в себе отдельные инстанции, своими взаимодействиями и проявлениями характеров обеспечивая иллюстрацию деятельности единой, целостной душевной организации, которая, по мысли автора, описывается самим произведением.

Соглашаясь с Фрейдом в том, что произведения писателя есть прежде всего самоизображения, П.С. Попов рассматривает творчество Достоевского как своеобразную конструкцию, элементами которой являются отдельные персонажи и отдельные произведения, а содержанием — душевная стихия, как ее понял и концептуализировал писатель.

Данная работа П.С. Попова интересна с нескольких позиций. Во-первых, это, несомненно, ценный вклад в философско-психологическое прочтение творчества Достоевского, а во-вторых, это критически-творческое применение открытий психоанализа к литературному материалу.

СОДЕРЖАНИЕ:

От издателей.
Попов П.С. «Я» и «Оно» в творчестве Достоевского.
Приложение.
Примечания.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2016      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru