Translation
        Языкознание. русский язык; tlingrus

     Языкознание. русский язык; tlingrus



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 43  
[1] [2] [3] [4] [5
Речевая агрессия: вторжение в коммуникативное пространство.
Автор:Воронцова Т.А. Науч.ред. - д-р филол.наук, профессор Шкатова Л.А.; Рец. - д-р фил.наук, профессор Голованова Е.И., д-р фил.наук, профессор Харченко Е.В.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2006 Жанр:Языкознание. русский язык; tlingrus
Страниц:252 с.   Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:570290222X Вес (гр.):304
Состояние:Отличное. Цена (руб.):300,00
ID: 670udm  

Речевая агрессия: вторжение в коммуникативное пространство. Речевая агрессия: вторжение в коммуникативное пространство. Фото
В монографии дается теоретическое обоснование понятия речевой агрессии как универсального коммуникативного явления. Речевая агрессия рассматривается в свете коммуникативно-дискурсивной парадигмы. На материале современного публичного дискурса показано, как на основе определенных коммуникативно-прагматических установок адресанта происходят нежелательные для адресата изменения в коммуникативном пространстве. Монография предназначена для широкого круга лингвистов, журналистов, преподавателей риторики, может быть полезна тем, кто занимается практическими проблемами коммуникации: спичрайтерам и специалистам по речевому имиджу.

Предисловие автора.

Тому, что слово «агрессия» стало столь употребительным как в бытовом языке, так и в качестве термина в различных науках, в немалой степени способствовала сама жизнь. В обыденной жизни мы привыкли этим словом обозначать широкий диапазон самых различных действий: от косого взгляда до террористического акта. В современной лингвистике такие словосочетания, как речевая (словесная, языковая, вербальная, коммуникативная) агрессия, язык вражды, дискурс ненависти, стали почти терминологическими. Всплеск внимания и интереса к явлениям такого рода означает, что дискомфорт в общении остро ощущается как специалистами-языковедами, так и всеми носителями языка. Ряд российских исследователей видят речевую агрессию в повышении эмоционального градуса общения, в активизации инвективной лексики и считают, что причины этого кроются в тех социально-политических изменениях, которые произошли в России в конце ХХ - начале ХХI в. В связи с этим возникает вопрос: является ли речевая агрессия культурно-специфическим российским фактом или все же речь идет о некой коммуникативной универсалии, которая может иметь место в любое время и в любой коммуникативной среде? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам важно было увидеть не столько результат того, кто называют речевой агрессией, сколько процесс, и в связи с этим не просто выявить набор языковых и речевых инструментов, но и показать, как и для чего орудует ими говорящий. Поскольку речевая агрессия ранее не рассматривалась в коммуникативно-дискурсивной парадигме, такой подход потребовал уточнения ряда теоретических положений, понятий и терминов (1 глава). Коммуникативно-прагматический подход к проблеме речевой агрессии позволил выявить те сферы коммуникативного пространства, в которые в зависимости от целевых установок вторгается адресант, и установить, какими последствиями для адресата чревато такое вторжение (гл. II-IV).

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты речевой агрессии.
1.1. Принципы анализа агрессии в психологии и лингвистике.
1.1.1. Агрессия как предмет научных исследований в психологии.
1.1.2. Агрессия как предмет научных исследований в лингвистике.
1.1.2.1. Лингвопсихологический подход к речевой агрессии.
1.1.2.2. Лингвоэтический подход к речевой агрессии.
1.2. Речевая агрессия в коммуникативно-дискурсивной парадигме.
1.2.1. Речевая агрессия как речевое поведение.
1.2.2. Речевая агрессия и речевое воздействие.
1.2.3. Объект агрессии.
1.2.4. Критерий намерения.
1.2.6. В поисках имени (к вопросу о термине).
1.3. Речевая агрессия в кругу смежных явлений.
1.3.1. Речевая агрессия и коммуникативная неудача.
1.3.2. Речевая агрессия и манипуляция.
1.3.3. Речевая агрессия и конфликт.
1.4. Речевая агрессия как преднамеренная деформация коммуникативного пространства.
1.4.1. Понятие коммуникативного пространства.
1.4.2. Коммуникативно-прагматические типы речевой агрессии.
1.5. Публичный дискурс - эмпирическая база исследования речевой агрессии.
1.5.1. Понятие публичного дискурса.
1.5.2. Ток-шоу как жанр публичного дискурса.

Глава 2. Вторжение в речевое пространство.
2.1. Речевая агрессия в межличностной коммуникации, создание коммуникативного дисбаланса.
2.2. Коммуникативный дисбаланс в публичном дискурсе.
2.3. Смысловые способы установления коммуникативного дисбаланса.
2.3.1. Фактор профессиональной компетентности.
2.3.2. Фактор коммуникативной компетентности.
2.3.3. Фактор истинности.
2.3.4. «Обезличивание» оппонента.
2.4. Структурно-смысловые способы создания коммуникативного дисбаланса.
2.4.1. Нарушение мены коммуникативных ролей.
2.4.2. «Школьный» вопрос.
2.4.3. Риторический вопрос в диалоге.
2.4.4. Демонстративный отказ от коммуникации.
2.4.5. Стратегии создания коммуникативного дисбаланса в публичном диалоге.

Глава 3. Вторжение в аксиологическое пространство.
3.1. Коммуникативно-прагматический смысл вторжения в аксиологическое пространство адресата.
3.2. Оценка как инструмент речевой агрессии.
3.3. Специфика негативной оценки в устном публичном дискурсе.
3.4. Способы создания негативной оценки.
3.4.1. Ярлыки-аллюзии.
3.4.2. Интертекстемы.
3.4.3. Стилистические способы создания негативной оценки.

Глава 4. Вторжение в когнитивное пространство.
4.1. Формирование объектов речевой агрессии в социуме.
4.2. «Образ врага» в современном публичном дискурсе.
4.3. Государство - это не мы!
4.2.2. Кто находится на «оси зла»? (концепт «исламисты»).
4.2.3. «Ужели слово найдено?» (концепт «олигарх» в современном языковом сознании).

Заключение.
Библиографический список.
Словари.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Речевая культура и основы публичного общения.
Автор:Гагарина Н.Н., Шквырина А.В. Учебно-метод. пособие.
Издательство:Ижевск,  
Год:2010 Жанр:Языкознание. русский язык; tlingrus
Страниц:274 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 3932udm Уточниться о поступлении письмом (03.04.2013 4:54:25)

Речевая культура и основы публичного общения. Речевая культура и основы публичного общения. Фото
Пособие содержит базовый теоретический материал по основным разделам учебных программ дисциплин «Русский язык и культура речи», «Стилистика и литературное редактирование», «Риторика», «Речевая коммуникация». Предназначено для формирования речевых компетентностных умений как общего, так и профессионального характера и предназначено для студентов различных специальностей.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Русские летописи как объект лингвистического исследования.
Автор:Килина Л.Ф. Учебно-методическое пособие. Рецензенты: канд. филол. наук доцент О.В. Зуга; канд.филол.наук доцент С.А. Никифорова.
Издательство:Ижевск,  
Год:2010 Жанр:Языкознание. русский язык; tlingrus
Страниц:42 с. Формат:Очень большой 60х84 1/8
Тираж (экз.):100 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5938udm Уточниться о поступлении письмом (26.06.2014 13:03:08)

Русские летописи как объект лингвистического исследования. Русские летописи как объект лингвистического исследования. Фото
Пособие предназначено для студентов, бакалавров, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений гуманитарных направлений и специальностей, а также для всех, кто интересуется древнерусскими памятниками письменности, в частности
летописями. Даются краткие сведения по палеографии и графико-орфографическим
особенностям русских летописей, затрагивается вопрос о месте летописных текстов в древнерусской литературной системе, особое внимание уделяется языковым особенностям «Повести временных лет» по разным спискам. В каждом разделе предусмотрены практические задания, которые обучающиеся могут выполнить на летописном материале.

СОДЕРЖАНИЕ:

Русские летописи как источник палеографии.
Графико-орфографические особенности летописей.
Летопись как жанр древнерусской письменности.
Летописи как объект лингвистики.
Темы рефератов.
Литература.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Русский язык и культура речи : Материалы для самостоятельных занятий.
Автор:  Сост. - Воронцова Т.А., Рец. - Кривова Н.Ф., Зуга О.В.
Издательство:Ижевск,  
Год:2004 Жанр:Языкознание. русский язык; tlingrus
Страниц:50 с.   Формат:Обычный  60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):70
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 481udm Временно книга отсутствует в продаже (15.02.2011 14:50:35)

Русский язык и культура речи : Материалы для самостоятельных занятий. Русский язык и культура речи : Материалы для самостоятельных занятий. Фото
Пособие предназначено для студентов гуманитарных факультетов университета дневной и заочной форм обучения.

ВВЕДЕНИЕ:

Данное пособие предназначено для самостоятельного освоения теоретического материала по курсу «Русский язык и культура речи». Цель этого курса - повысить общую речевую культуру будущего специалиста, усовершенствовать владение нормами устной и письменной речи, сформировать навыки эффективной коммуникации в различных условиях общения. Основные задачи курса сформулированы с учетом сложившейся специфики современного высшего образования:
- дать общее представление о современном состоянии русского языка, нормах русского языка на уровне произношения, словоупотребления, морфологии, синтаксиса, показать своеобразие современной речевой ситуации;
- расширить активный словарный запас студентов, раскрыть богатство русской лексики, фразеологии, познакомить с различными словарями и справочниками, отражающими взаимодействие языка и культуры;
- раскрыть многообразие стилистических возможностей русского языка в разных функциональных стилях.
Пособие ориентировано в основном на студентов гуманитарных специальностей. Этим обусловлены его особенности.
1. В разделе «Орфоэпия» дан исторический экскурс развития произносительной нормы и указаны орфоэпические нарушения, распространенные в речи жителей Удмуртии.
2. Особое внимание уделено разделу, посвященному лексике и лексической норме. Такой подход обусловлен тем, что в соответствии с результатами исследований, проведенных кафедрой риторики и стилистики Удмуртского государственного университета, наибольшее количество ортологических нарушений во всех речевых сферах связано именно с нарушением лексической нормы.
3. Отбор теоретического материала направлен не просто на автоматическое запоминание правил употребления той или иной языковой единицы, но и на развитие языкового чутья, расширение лингвистического кругозора, что, безусловно, является важным для студентов уманитарных специальностей.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
Культура речи как научная дисциплина.
Орфоэпия.
Лексика.
Фразеология.
Морфология.
Синтаксис.
Заключение.
Литература.
Словари.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Русский язык и культура речи.
Автор:Метлякова Е.В., Вотякова И.А., Ежова Т.Н. Материалы к практическим занятиям (для нефилологических факультетов).    
Издательство:Ижевск,  
Год:2008 Жанр:Языкознание. русский язык; tlingrus
Страниц:108 с.   Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):114
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 676udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (28.08.2009 17:09:45)

Русский язык и культура речи. Русский язык и культура речи. Фото
Пособие содержит упражнений по курсу «Русский язык и культура речи», позволяющие успешно освоить практический материал по данному предмету. Материал пособия подобран в соответствии с требованиями ГОСТ по курсу «Русский язык и культура речи».
Сформировать заказ Сформировать заказ

Русский язык и культура речи.
Автор:Жданова Е.А. Учебное пособие для студентов по всем направлениям подготовки бакалавриата и специалитета. Сост. Е.А. Жданова.
Издательство:Ижевск,  
Год:2015 Жанр:Языкознание. русский язык; tlingrus
Страниц:96 с., табл. Формат:Обычный
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785752607028 Вес (гр.):0
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):400,00
ID: 7424udm  

Русский язык и культура речи. Русский язык и культура речи. Фото
 
Сформировать заказ Сформировать заказ

Русский язык и культура речи. Готовимся к ФЭПО.
Автор:Метлякова Е.В., Ковальчукова М.А. Методическое пособие.
Издательство:Ижевск,  
Год:2011 Жанр:Языкознание. русский язык; tlingrus
Страниц:124 с., табл. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5132udm Уточниться о поступлении письмом (02.04.2013 11:04:42)

Русский язык и культура речи. Готовимся к ФЭПО. Русский язык и культура речи. Готовимся к ФЭПО. Фото
Данное методическое пособие представляет собой материалы для подготовки к Интернет - экзамену (ФЭПО) по курсу «Русский язык и культура речи». Необходимость издания пособия обусловлена востребованностью практических материалов при подготовке к ФЭПО. Материал, представленный в пособии, направлен на отработку знаний, необходимых для сдачи Интернет - экзамена. При этом материал пособия может быть применен для отработки отдельных разделов ФЭПО (Стилистика, Риторика, Деловой русский язык и Культура речи), а материал Приложения – для решения предыдущих тестов ФЭПО. Пособие может быть использовано как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студента.

Предисловие.

В целях оказания помощи образовательным учреждениям при создании систем управления качеством подготовки выпускников на основе независимой внешней оценки Национальное аккредитационное агентство в сфере образования проводит Федеральный Интернет - экзамен в сфере профессионального образования ( ФЭПО). Содержанием экзамена является проведение компьютерного Интернет - тестирования в части внешней оценки уровня подготовки студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов. ФЭПО – это тестирование студентов совокупности образовательных программ или одной образовательной программы всех учреждений высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации с использованием среды Интернет в режиме off-line или в режиме on-line. ФЭПО позволяет объективно оценить степень соответствия содержания и уровня подготовки студентов требованиям государственных образовательных стандартов. Концептуальной основой модели оценки выполнения требований образовательного стандарта является оценка освоения всех дидактических единиц (ДЕ) дисциплины на уровне требований ГОС. Согласно этой модели, подготовка студента оценивается по каждой ДЕ путём сравнения количества правильно выполненных заданий с критерием освоения. Подготовка студента считается соответствующей требования стандарта, если он освоил все контролируемые ДЕ ГОС. Для основной образовательной программы (ООП) показателем освоения дисциплины является доля студентов, освоивших все дидактические единицы дисциплины.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

ДЕ № 1. Стилистика.
ДЕ № 2. Риторика.
ДЕ № 3. Деловой русский язык.
ДЕ № 4. Культура речи.
Тесты.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Список литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Русский язык и русская речь в XXI веке: проблемы и перспективы.
Автор:  Материалы международной научно-практической конференции 30-31 марта 2006 г.    
Издательство:Ижевск,  
Год:2006 Жанр:Языкознание. русский язык; tlingrus
Страниц:128 с.   Формат:Обычный  
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5702902300 Вес (гр.):123
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):100,00
ID: 674udm  

Русский язык и русская речь в XXI веке: проблемы и перспективы. Русский язык и русская речь в XXI веке: проблемы и перспективы. Фото
Статьи:

Баррос Гарсия Б.
Опыт психолого - лингвистического анализа «предельной ситуации» (на материале рассказа В.М. Шукшина «Верую»).

Басовская Е.Н.
Экспрессивные речевые средства в частных газетных объявлениях.

Богданова Ю.В.
Проблемы формирования профессионально – языковой компетентности при преподавании русского языка в специализированном вузе МВД.

Воронцова Т.А.
Концепт «Америка» в современном публичном дискурсе.

Вотякова И.А.
Особенности взаимодействия суффиксальных морфов внутри одного словообразовательного типа (на примере прилагательных с суффиксом ск– ).

Гусман Тирадо Р.
Новые аспекты в изучении глагольного вида в испанском языке в сопоставлении с русским языком.

Донецких Л.И.
Эстетика словообраза мать в поэзии Валентины Костишар.

Жданова Н.В.
Концепт «судьба» в русском и английском языковом сознании.

Керо Хервилья Е., Керо Хервилья А.
Некоторые методические аспекты при изучении категории определенности - неопределенности в практике преподавания РКИ.

Коновалова М.В.
Юридический дискурс как вид институционального дискурса.

Кривова Н.Ф.
Семантико - стилистические особенности существительного батя и его производных.

Кудашина В.Л.
Экспрессивный потенциал невербальных средств коммуникации.

Майорова А.В.
Деловая риторика в курсе «русский язык и культура речи».

Максимова Е.С.
Стилистические особенности манипулятивной речи.

Мартинес Мартин Э.
Особенности преподавания глаголов ser и estar русскоговорящим студентам (проблемы и пути их решения).

Метлякова Е.В.
Употребление контактно расположенных наречий в поэзии А. Ахматовой.

Милевич И.Г.
Дискурсивная эскалация вербальных символов.

Новикова М.Л.
Лингвостилистический аспект остраннения.

Ноговицина Л.В.
Вопросы адвербиализации падежных форм (о некоторых спорных проблемах в грамматике).

Олешков М.Ю.
Дидактический диалог: особенности вопросительных конструкций.

Полковникова С.Л.
Национально окрашенные глаголы речи русского языка и их латышские соответствия.

Поморцева Н.В.
К вопросу методики преподавания региональной лингвокультурологической составляющей содержания обучения русскому языку.

Садыкова Р.Х.
Комбинаторный анализ единиц различных ярусов естественного языка.

Санникова Н.Ю.
Композиты в словотворчестве Евг. Евтушенко.

Селеменева О.А.
Структурная схема «куда/откуда дует чем» – знак концепта «состояние природы (окружающей среды)».

Семёнова Н.В.
Анималистическая лексика на уроках стилистики русского языка для переводчиков.

Сеничкина Е.П.
Как разнообразно «одно место» в русской речи.

Сироткина Т.А.
Этнонимы в лингвокультурологическом пространстве пермского края.

Туктангулова Е.В.
Художественный концепт «чистый» как составляющая концептосферы природы в идиостиле Н.А. Заболоцкого.

Урсегова Е.Б.
Жанры речи как проблематика обучения.

Эррера Гонсалес де Молина Х., Копылова Т.Р.
Сопоставительный анализ речевых актов в лингводидактической практике (на примере совета в русском и испанском языках).

Цао Юэхуа
О женских наименованиях с суф.-ш(а) в современных газетных текстах.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Русский язык и русская речь в XXI веке: Проблемы и перспективы.
Автор:  Материалы III Международной научной конференции 12-14 ноября 2008 г.
Издательство:Ижевск,  
Год:2008 Жанр:Языкознание. русский язык; tlingrus
Страниц:276 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785702903385 Вес (гр.):313
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):200,00
ID: 1632udm  

Русский язык и русская речь в XXI веке: Проблемы и перспективы. Русский язык и русская речь в XXI веке: Проблемы и перспективы. Фото
Сборник включает в себя статьи, посвященные актуальным проблемам современного русского языка, проблемам коммуникативной лингвистики и проблемам методики преподавания русского языка. Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных, собственных имен, географических названий и прочих сведений. Статьи печатаются в авторской редакции.

СОДЕРЖАНИЕ:

Секция «коммуникативные аспекты стилистики и риторики»

Бобровская Г.В.
Фигуры нарочито однообразной речи как способ элокутивной организации газетного текста.

Воронцова Т.А.
Фирменные наименования как объект лингвистической экспертизы.

Вотякова И.А.
Функционально-стилевые различия производных существительных на -тор в современном русском языке.

Гагарина Н.Н.
К вопросу о художественном дискурсе.

Донецких Л.И., Шмелева Ю.А.
Смысловая и композиционная организация стихотворений без названий Юлии Друниной (на материале первой строки как заглавной).

Дробышева Н.Л.
Метафора в научно-технической коммуникации.

Каблуков Е.В.
Речевой жанр флирта в условиях институциональной коммуникации.

Ковальчукова М.А.
Функционирование аллюзий в новостном анонсе.

Кононова Ю.Н.
Активизация речевой деятельности учащихся на уроках русского языка.

Кривова Н.Ф.
Динамика семантико-стилистических параметров лексемы «Братва».

Ланская И.А.
Коммуникативные аспекты стилистики рекламного текста.

Лелис Е.И.
Роль подтекста в интерпретации финала повести А.П. Чехова «Скучная история».

Метлякова Е.В.
Функции контактных идентичных повторов в раннем творчестве Анны Ахматовой.

Павлухина Е.М.
Номинация лица по профессии, должности как способ повышения статуса говорящего.

Пальчун Г.П.
Коммуникативные аспекты стилистики и риторики.

Рябичкина Г.В.
Русская социолексикография: история, проблемы, перспективы (к разработке теории социолексикографии).

Самигулина Ф.Г.
Коммуникативный аспект грамматической семантики.

Сиривля М.А.
К проблеме оценочности (семантико-прагматический аспект).

Смирнова И.В.
Современное понимание терминологии и экскурс в историю.

Туктангулова Е.В.
Языковая репрезентация художественного концепта смерть в раннем творчестве Н.А. Заболоцкого.

Харькова Н.И.
Прагматическое значение языковой игры в современных коммуникативных процессах.

Шиблева Н.А.
Неологизмы в языке газеты.

Шмаков А.А.
Проблемы выбора корректной формы обращения к собеседнику в современной языковой ситуации.

Секция «Речевая культура в современном вузе (лингвометодический аспект)»

Бокатина Ю.И.
Обучение студентов-филологов использованию единиц учебного общения, способствующих развитию личности школьника (на примере исторического комментирования).

Бондаренко М.А.
Лингвистическое исследование поэтического произведения в контексте формирования языковых компетенций современного студента.

Ваджибов М.Д.
К вопросу о преподавании русского языка и культуры речи и риторики в дагестанском государственном университете.

Коренева А.В.
Возможности вузовских учебников по дисциплине «Русский язык и культура речи» для профессионально ориентированного обучения речевой деятельности.

Магомедова Т.И.
Модульная технология формирования и развития речевой культуры студентов юридического профиля.

Селюнина О.А.
О формальном устройстве сложного предложения, части которого соединяются при помощи сочинительного союза и союзного слова.

Сыропятова Н.В.
Организация работы по развитию коммуникативно-речевых умений студентов педагогического колледжа как основа формирования ключевых и специальных компетенций.

Тихомирова Л.С.
Исследование функций критического мышления в учебных текстах.

Шабалина Т.Я.
Об изучении функциональных свойств языковых единиц в рамках вузовского курса «Русский язык и культура речи».

Швец А.В.
Орфоэпические трудности в студенческой аудитории: восприятие и оценка.

Секция «Русский язык в межкультурном взаимодействии»

Арта А., Чайбок-Тверефу И.
Сходства и различия речевого этикета в Гане и России в сфере обращения и их роль в изучении иностранного языка. Русский речевой этикет в университете Ганы.

Безматерных Е.И.
Лексические разночтения в разновременных списках «Повести временных лет»: синонимы или варианты?

Васильева С.А.
Категория предикативности в лингвосинергетическом рассмотрении.

Возисова Н.С.
Программа курса по выбору «Как написать сочинение» для учащихся 9 класса.

Воронцова Е.Г.
Русскоязычный национально-ориентированный
Текст -персоналия: Франциск Скорина.

Голованёва М.А.
Иноязычное слово и коммуникативно-когнитивное пространство русской драмы.

Кадочникова С.Г.
Диалог культур, или еще об одном способе приобщения отдельно взятой личности к духовному миру культурных ценностей.

Копылова Т.Р.
Количественные и качественные характеристики в лексико--cемантическом поле «Оценка» (на материале русского и испанского языков).

Лигачёва В.Г.
Отражение концепта «время» в произведениях русских и английских писателей (М.А. Булгаков, Г. Уэллс).

Мосейко А.А.
Этикет и ритуал, сходства и различия.

Рабданова Л.Р.
Взаимодействие приемов субъективации и их графическая маркированность (на материале романа В. Слаповского «Адаптатор»).

Славгородская Т.А.
Динамика в процессе адаптации иностранных слов в современном русском языке.

Старченко Г.Н.
Художественный текст в формировании этнокультурологической компетенции.
Шикуть М.К.
Образная составляющая концепта жизнь (на материале русского и белорусского языков).

Шумарина М.Р.
Русский язык «на стыке» культур: метаязыковая рефлексия писателя.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Русский язык и русская речь в XXI веке: Проблемы и перспективы. Материалы II Международной научно-практической конференции 13-14 декабря 2007г.
Автор:  Ред. - Ковальчукова М.А.
Издательство:Ижевск,  
Год:2007 Жанр:Языкознание. русский язык; tlingrus
Страниц:208 с. Формат:Обычный
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:нет Вес (гр.):213
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 1228udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (03.09.2008 10:09:31)

Русский язык и русская речь в XXI веке: Проблемы и перспективы. Материалы II Международной научно-практической конференции 13-14 декабря 2007г. Русский язык и русская речь в XXI веке: Проблемы и перспективы. Материалы II Международной научно-практической конференции 13-14 декабря 2007г. Фото
Сборник включает в себя статьи, посвященные актуальным проблемам современного русского языка, проблемам коммуникативной лингвистики и проблемам методики преподавания русского языка. Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных, собственных имен, геоrpафических названий и прочих сведений. Статьи печатаются в авторской редакции.

СОДЕРЖАНИЕ:

Секция «Актуальные проблемы современного русского языка».

Безматерных Е.И.
Опросу о формировании синонимических отношений в истории русского языка (на материале разновременных списков «жития Сергия Радонежского» ХV - XVI вв.)

Бобкова Ю.Г.
Метафорические комплексы в «затесях» В.П. Астафьева

Воронцова Т.А.
Коммуникативная неудача и речевая агрессия.

Вотякова И.А.
О словообразовательном аспекте в исследовании концептов.

Гагарина Н.Н.
О задачах публицистического стиля нового времени.

Калита И.В.
Лирика пыталась умереть.

Кривова Н.Ф.
Особенности языка региональных радиопередач.

Лелис Е.И.
Рациональное и эмоциональное в языковой картине мира А.П.Чехова.

Метлякова Е.В.
Лексические повторы в художественном тексте.

Орехова Н.Н.
Функциональная грамотность и пунктуационная норма.

Орехова Н.Н., Калинина Л.А.
К проблеме предложного управления русских глаголов.

Осокина В.А.
Типология мотивов, формирующих вопросительные конструкции с бесприставочными глаголами с суффиксом -ива-/-ыва- в памятниках деловой письменности северо-восточного региона России XIV - ХVII вв.

Осокина В.А.
Способы реализации типового категориального значения бесприставочных глаголах с суффиксом -ива-/-ыва- в синтаксических конструкциях с отрицанием (на материале памятников региональной деловой письменности старорусского периода).

Павлова Н.С.
Лексико-семантическая группа глаголов восприятия запаха в современном русском языке.

Полежаева Ж.Ю.
Свет - ключевой образ русской культуры.

Садыкова Р.Х.
Семантическое представление предикатов со значением «управления» объектом, выраженных глаголами дезидеративной оценки.

Тростерова З.
Языковая картина современного быта в русской прозе (к полезности чтения в подлиннике русских бестселлеров заграничными русистами).

Туктангулова Е.В.
О репрезентации концепта смерть в позднем творчестве Н.А. Заболоцкого.

Шарипова Н.Б.
Англоязычные лексические заимствования русского языка и их траектория: количественная и качественная оценка.

Шутковски Т.
Типы фразеологической эквивалентности в близкородственных языках.

Юшкова Н.А.
Пропозициональная структура и семантический потенциал концепта ревность: лексикографическая интерпретация.

Секция «Проблемы коммуникативной лингвистики».

Бабина С.П.
Коммуникативная реализация процeсса формирования языковой картины мира.

Баррос Гарсия Б.
Вклад новой лингвистики в анализ риторики в произведениях Ф.М. Достоевского.

Ковальчукова М.А.
Имя собственное в новостном анонсе.

Копылова Т.Р.
Молчание и пустословие в русской коммуникативной культуре.

Милевич И.Г.
Семантическое развитие русского spa.

Мкртычян С.В.
Диагностирование кооперативного потенциала языковой личности в конфликтном взаимодействии.

Павлухина Е.М.
Номинация лица по профессии как способ повышения авторитетности высказывания.

Проскурня А.В.
Категория эмоциональность в русском, испанском и французском коммуникативном поведении.

Ушаков Г.А.
Диалог как основная форма вербальной коммуникации.

Секция «Проблемы методики преподавания русского языка».

Басовская Е.Н.
Коммуникативная задача в системе функционально ориентированного преподавания русского языка.

Ким З.М.
Учет когнитивных типов учащихся при организации совместной учебной деятельности.

Киреева В.И.
Принципы формирования языкового образовательного пространства вуза.

Корнева Г.В.
К вопросу о развитии орфоэпических навыков студентов педагогического факультета вуза.

Костюшина Ю.И.
Искусство как средство развития русской речи.

Поморцева Н.В.
Лингвокультурная адаптация в аспекте культуроориентированного преподавания русского языка как иностранного.

Уланова Ю.А.
Приёмы использования лингводидактических упражнений игрового характера при формиропании навыка словообразовательного анализа языковой единицы.

Ушакова О.Г.
Формирование категории состояния в русском и чешском языках в сопоставительном аспекте: к постановке проблемы.

Ходырева Т.С.
Теоретические аспекты речевой культуры младших школьников.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru