Translation
        Искусствo: кино. тв. театр; tkino

     Искусствo: кино. тв. театр; tkino



    Последнее добавление: 29.01.2018     Всего: 17  
[1] [2
  Волшебство театра : Записки режиссёра народного театра.
Волшебство театра : Записки режиссёра народного театра.
Книга заслуженного работника культуры России и Удмуртии Н. А. Чувыгина «Волшебство театра» — это впечатления, события, мысли, связанные с режиссерской и актерской работой автора в Народном театре Кизнера, это очередное признание в беззаветной преданности и любви к театру.

Вместо предисловия.

Николай Александрович Чувыгин, безусловно, личность неординарная. В нем тесно переплетаются восторженное восприятие жизни и, в то же время, критическое отношение к окружающей действительности. И это не случайно, потому что Николай Чувыгин — великолепный театральный критик. Его статьи являются образцовыми. Чувыгин точно видит, о чем хотел сказать своим спектаклем режиссер, и удалось ему это или нет. В то же время его статьи всегда носят доброжелательный характер, и поэтому театральная общественность всегда с нетерпением ждет его публикаций. Николай Чувыгин является и прекрасным драматургом. Им написано более 30 разных пьес: от эпических драм до искрометных комедий. Мне довелось поработать над его замечательной комедией «Канадский дядюшка», которая была поставлена в Удмуртском драматическом театре. Эта работа доставила огромное удовольствие не только мне, как режиссеру-постановщику, но и всему коллективу театра. Творческая деятельность Николая Чувыгина многогранна. Он долгое время руководил самодеятельным Народным театром в Кизнере, где поставил огромное количество спектаклей. Его беззаветно любили самодеятельные артисты. Прочитав один из последних сборников пьес Чувыгина «Прости меня, мама...» (Ижевск: Удмуртия, 2010), я почувствовал огромную любовь автора к своим персонажам. Они реальны и объемны, а главное — достоверны. Судьба подарила Николаю Александровичу возможность встретиться с великими творческими личностями, составляющими Золотой фонд русской культуры: М.А. Шолохов, К.И. Шульженко, О.Л. Книппер-Чехова, К.М. Симонов, М.И. Жаров и другие. Творческая деятельность Николая Чувыгина вносит достойный вклад в развитие культуры Удмуртской Республики. Его драматургические сборники «Прости меня, мама...» и «Нас обманул апрель» являются единственными, не имеющими аналогов в истории русской драматургии в Удмуртии. Новая книга Николая Александровича Чувыгина «Волшебство театра» лишний раз доказывает, насколько ярок и разнообразен талант этого творческого человека. // В. И. Сафонов, заслуженный артист РФ, народный артист УР, заслуженный деятель искусств УР, режиссер.

СОДЕРЖАНИЕ:

В.И. Сафонов. Вместо предисловия.
От автора.
У истоков народного театра.
Начало.
Мужание. Взросление. Признание.
Артисты.
Друзья театра.
Я не прощаюсь.

Перечень источников:

                        Библиография:    Литературно-художественное издание.

  Духовный мир сценического героя.
Духовный мир сценического героя.
На материале лучших спектаклей Удмуртского государственного драматического театра автор показывает развитие удмуртского театрального искусства во взаимосвязях с опытом русского театра, рассказывает, как в искусстве сцены отражалось нравственное, идейное становление личности человека социалистической эпохи и как само искусство воздействовало на процессы идейного и нравственного роста людей. Для широкого круга читателей. студентов и учащихся, любителей театра.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава первая. Человек из народа - творец собственной судьбы (1931-1941).
1. Коллективизация как фактор ломки психологии крестьянина.
2. Историю вершит народ.
3. Герои, рожденные революцией.
4. Реальная историческая личность.

Глава вторая. Героика современности прошлого (1941-1955).
1. Героика фронта и тыла.
2. Мотивы героики в историческом спектакле.
3. Героика трудовых будней.

Глава третья. Человек, коллектив, общество (1956-1986).
1. Чувство хозяина родной земли.
2. Ценности истинные и мнимые.
3. Дружба, закаленная в огне классовых битв.

3аключение.

Перечень источников:

                        Библиография:    На материале спектаклей Удмуртского государственного драматического театра. Рец. - И. Л. Вишневская - доктор искусствоведения, профессор Литературного института им. А. М. Горького; И. И. Илялова - кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Института истории, языка и литературы Казанского филиала АН СССР; А. Б. Иняхин- научный редактор отдела театров РСФСР журнала «Театр».

  Из сокровищницы души : очерки и эссе о деятелях культуры и театрального искусства Удмуртии.
Из сокровищницы души : очерки и эссе о деятелях культуры и театрального искусства Удмуртии.
Это третья книга автора, посвящённая Государственному Национальному театру Удмуртской Республики. Она является продолжением предыдущих: «Память сердца» (1990 год), «С любовью к театру» (2006), вышедших в издательстве «Удмуртия». Театровед Анна Яковлевна Евсеева, долгие годы проработавшая заведующей литературной частью театра, в своих статьях и очерках, составивших этот сборник, повествует о различных периодах развития удмуртского театрального искусства, об актёрах, режиссёрах, новых постановках. В книге представлены также редкие материалы и документы из истории театра. Сборник адресован студентам гуманитарных факультетов, культурологам, историкам, краеведам, филологам, журналистам, а также всем тем, кто любит театральное искусство.

Анна Яковлевна Евсеева родилась в семье театральных работников: её отец Яков Николаевич и мать Анастасия Игнатьевна были среди тех, кто стоял у истоков Национального театра. Детские годы Анны Яковлевны и её брата (заслуженного артиста РСФСР В.Я. Перевощикова) связаны с актёрами, работниками театра, гастрольными поездками. Ей хорошо знакома жизнь театра не только на сцене, но и за кулисами: радость первых успехов, проблемы, нужды и чаяния - всё то, чем жил и живёт театр сегодня. Окончив факультет филологии Удмуртского государственного педагогического института, работала в школах республики, диктором русских передач Удмуртского радио. Более четверти века преподавала в Республиканском училище культуры. С 1993-го по 2011 г. работала заведующей литературной частью Государственного Национального театра. Печатается в газетах «Удмурт дунне», «Удмуртская правда», в журналах «Кенеш», «Луч», «Италмас» и других периодических изданиях. В издательстве «Удмуртия» вышли её книги: в 1991 г. - «Память сердца», в 2006 г. - «С любовью к театру». А.Я. Евсеева - заслуженный работник культуры Удмуртской республики, член Союза журналистов России.

СОДЕРЖАНИЕ:

Вступление.
Государственный Национальный театр Удмуртской Республики: хронология.
География сценических площадок.
Рождение и становление театра.
Эпоха Гаврилова (И. Гаврилов).
Первопроходцы (К. Ложкин, В, Виноградова и К. Гаврилова).
Верность набранному пути (А. Саратов).
Такая огромная жизнь (А. Шкляева).
Две неоконченные повести (А. Колесникова, А. Чубукова).
Удмуртский дед Щукарь (Г. Овечкин).
Тому свидетелем была я (А. Евсеева о своей семье, о жизни в предвоенные и военные годы).
Детство. От двух до семи.
Дни войны и нелёгкие дороги.
О сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны.
Мечта обернулась другой стороной (А. Евсеева о своей работе и театре).
Новая жизнь.
Прекрасно всё, что с нами было.
На службе театру.
«Красной нитью в моей жизни прошла удмуртская студия...» (Е. Лепковская).
Театр был её жизнью (Н. Бакишева).
Жизнь, отданная театру (Б. Безумов, В. Перевощиков).
Борис.
Василий.
Дневниковые записи (В. Перевощиков).
Записки студента (1948-1951 гг.).
Записки стажёра (1960-1961 гг.).
«Каждый человек уже с раннего детства становится артистом» (Из выступлений и статей В. Перевощикова).
Увлечённый делом (И. Протодьяконов).
От вдохновения к воплощению (Г. Веретенников).
Байси\: и Сатти\: (Н. Байсарова, А. Саттарова).
Пятизвёздный Апполос (А. Перевощиков).
Зажглась и погасла звёздочка (Т. Фанталова-Николаева).
«В городском саду играет духовой оркестр...» (Г. Корепанов-Камский).
Свет далёкой звезды (М. Покчи-Петров).
Из выступления Михаила Петрова на семинаре молодых режиссёров в Москве.
Её величие и красота (В. Садаева).
«Тон театрын туж кулэ» (В. Загуляева).
Актриса и диктор (А. Ухова).
Любимец зрителей (Г. Соловьёв).
Сильная и нежная (В. Меняйло).
Театрально и современно («щукинцы», 1973 г.).
«Когда играю Медею - сама не своя» (Ф. Будина).
Моё счастье (Р. Нефёдова).
Усточи (Г. Владыкина).
Сохранить себя (П. Романов).
«Не играть на сцене, а жить...» (В. Байков).
Артист, верный правде жизни (С. Марков).
Осуществившие мечту («уфимцы», 1981 г.).
«Дети Ванюшина» («гитисовцы», 1989 г.).
Душевная привязанность (Е. Сунцова).
Театр - это бой за сердца зрителей («щепкинцы», 1997 г.).
«Люблю театр и хочу быть хорошей артисткой...» (О. Гаврилова).
Актёр в профиль и анфас (В. Краснопёров).
Их вдохновляет любовь (В. Моисеева, И. Моисеев).
Творческие портреты классиков удмуртской драматургии.
Служение Правде (М. Петров).
Актёр, драматург, журналист (В. Садовников).
Любое дело требует любви (С. Широбоков).
Несломленный (М. Коновалов).
Размышления после просмотренных спектаклей.
Ожившее прошлое.
«Смеяться, право, не грешно...».
Смех сквозь слёзы.

Перечень источников:

                        Библиография:    Литературно-художественное издание.

  Коллеги.
Коллеги.
Это вторая книга, посвященная истории Удмуртского телевидения, которому исполнилось 55 лет. Семнадцатая по счёту студия в СССР прошла годы становления и развития. Автор издания журналист А.А. Артамонов более 30 лет через «голубой экран» нёс жителям республики правду и доброту, бок о бок с коллегами создавал фундамент настоящего и будущего Государственной телерадиокомпании «Удмуртия». Через интервью с ветеранами и сегодняшними сотрудниками зримо предстаёт история ГТРК «Удмуртия». Для широкого круга читателей.

Введение.

У новой книги по истории телевидения Удмуртии автор один — Альфред Александрович Артамонов — один из наиболее авторитетных журналистов России, заслуженный работник культуры Российской Федерации и Удмуртии, отличник телевидения и радиовещания СССР, профессор Российской академии естествознания, он отдал Удмуртскому телевидению свыше 30 лет, а точнее — всю жизнь. Его кредо — информация. Короткие строчки, факты, мгновенья человеческих судеб. Но из таких мгновений соткана вся человеческая жизнь. Каждое интервью в книге — это «его величество факт», который состоялся и своей строкой вошёл в историю. Вот почему предлагаемая вам книга заслуживает особого внимания. Одна из прекрасных черт А. А. Артамонова — любовь к людям, умение умение раскрыть историю родного края, страны, через людей, которые каждодневным трудом творят эту историю. Книга «Коллеги» — своеобразный путеводитель по многим памятным датам из истории Удмуртии и страны. В ней вы найдёте интервью с телевизионными журналистами, режиссёрами, видеоинженерами и людьми других профессий, которые стали свидетелями исторических событий, участвуя в подготовке телевизионных программ. Одно из несомненных достоинств книги, на наш взгляд, в том, что в ней удалось объединить рассказы как нынешних работников ГТРК «Удмуртия» — филиала Всероссийской государственной телерадиокомпании, так и основателей Ижевской студии телевидения, родившейся 4 ноября 1956 года. Для этого автор расшифровал, положил на бумагу записанный им ранее цикл телевизионных передач по истории Удмуртского телевидения и другие программы, а также взял интервью у современных телевизионных журналистов и работников ГТРК «Удмуртия». Книга появилась на свет благодаря дружной, чёткой, скоординированной работе пресс-службы Президента и Правительства Удмуртской Республики (заместитель руководителя Белов И.И.), Союза журналистов Удмуртии (Председатель Прокошева Л.М.), ГУП «Книжное издательство «Удмуртия» (директор Кузнецов Ю.В. и редактор Грязев Г.Г.). Будем рады, если знакомство с «Коллегами» будет для вас интересным. // Олег Шибанов, кандидат философских наук, заслуженный журналист Удмуртской Республики.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
Артамонову Альфреду Александровичу в день 75-летия.
Об авторе.

Обыкновенное чудо.
Обыкновенное чудо.
Прелюдия.
Начало.
«Готова бесконечно смотреть на синие дали».
«Одолень-трава».
Патриарх.
Человек с кинокамерой.
Манящее слово «звук».
Анатолий Васильевич.
Диктор, артист, журналист.
Почётно быть первым.
На родном языке.

Интервью с интервьюерами.
Спасибо «Авроре».
Продюсер.
Вместе с Кунгурцевым.
Поиск продолжается.
Никандрыч.
Летопись одной стройки.
30 лет спустя.
Как по нотам.
Мечтая о ВГИКе.
«Технари».
Орловы.
Деревенька моя.

Взгляд изнутри.
Слово «техника» — рода женского.
«Три В».
Разные судьбы.
«Орлицкая, на помощь!».
Лицом к лицу.
Полторы минуты в эфире.
SOS!
«Ванька Жуков» родился в Ижевске.
В отпуск на... «Поле чудес».
«Ижевск зажигает огни».
Новый «34-й».

Коллеги.
От Плюшкина до Николая II.
Одна глава о ТВ.
Монолог Леонида Гаврикова.
Сами о себе.
Есть такая мечта.
Экран открыл талант.
Открыть человека.
Дело случая.
Специальный корреспондент.
«У меня два конька: искренность и доброта».
Дебюты Льва Вахитова.
Гитара .
Святая к музыке любовь.
Такой «Дежурный репортёр».

По московскому времени.
Звёздные встречи.
Звёзды.
Первый из златозвёздных.
Война и мир генерала Кунгурцева.
СВД Евгения Драгунова.
Серёжик.
Школа Веры Васильевны.
«Наш рейтинг должен быть выше...».
Кто первым читает «Вести-Удмуртия»?
Передача-лауреат.
Будем верить!

Перечень источников:

                        Библиография:    Массово-политическое издание.

  Лу Андреас-Саломе и Жак Лакан смотрят «Стыд» Стива Маккуина.
Лу Андреас-Саломе и Жак Лакан смотрят «Стыд» Стива Маккуина.
В этой книге Виктор Мазин отправляется на просмотр кинофильма Стива Маккуина «Стыд» в компании психоаналитиков, Лу Андреас Саломе и Жака Лакана, чтобы понять истоки стыда и его судьбу в сегодняшнем бесстыдном обществе, требующем от субъекта забвения себя в невозможном наслаждении. Текст книги написан в пространстве между теорией кино, психоанализом, антропологией и философией. В этом пространстве через психоаналитические тексты и кинофильм «Стыд» строится частная теория кино. Книга будет интересна читателю, готовому мыслить и осмыслять судьбу человеческого субъекта в прозрачных перегородках общества капитализма.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предыстория текста.

I. Замечания Лу Андреас-Саломе о кинематографе.

1. Лу Саломе, Зигмунд Фрейд и Золушка эстетической критики.
2. Первое соображение Лу Саломе о возможностях кино и способностях воображения.
3. Второе соображение Лу Саломе о бесконечном разнообразии форм и не только.
4. Замечание о нарциссизме.

II. Стыд и нарциссизм.

5. Стыд перед зеркалом: между жизнью и смертью, между собой и другим.
6. Стыд — душевная плотина, построенная между собой и другим задним числом.

III. Лу Саломе, Зигмунд Фрейд и Жак Лакан смотрят «Стыд» Стива Маккуина.

7. «Стыд» Маккуина. Взгляд сверху.
8. «Фу» большого другого.
9. Стыд — признак человека, почуявшего за собой пропасть, отделяющую его от природы.
10. Стыд — аффект смерти.
11. Стыд между братом и сестрой.
12. Стыд за невозможные отношения.
13. Техника: без преграды нет либидо.
14. Техника пристойного и непристойного.
15. Стыд смертного без начала и его истина.
16. Стыдно за глупость, несмотря на бесстыдство эпохи.
17. Заслужить смерть.
18. Стыд предписывает вину.
19. Самовозбуждающее разделение ближнего своего как самого себя.

IV. Стыд в поле зрения.

20. Выпадение субъекта, захваченного зрелищем и застигнутого услышанным взглядом (под взглядом стыда).
21. Стыд за влечение подглядывать.
22. А ну, давай, подглядывай!
23. Стыд и срам. Стыд и страх.
24. Окна разделенного пространства.
25. Оставь свои желания! иди и смотри, как маленькие другие наслаждаются будто большие!

V. Комментарии к стыду в связи с дискурсами — университетским и психоаналитическим.

26. Бесстыдство университета.
27. Стыд — изнанка психоанализа: «внушить вам стыд».
28. Ватель умирает со стыда.

Приложение.
Библиография.
Именной указатель.
Предметный указатель.
Указатель художественных фильмов.

Перечень источников:

                        Библиография:     

  Многонациональная сценическая культура Удмуртии.
Многонациональная сценическая культура Удмуртии.
Энциклопедический справочник «Многонациональная сценическая культура Удмуртии» - первое в регионе научно-справочное издание, посвященное театральному искусству Удмуртии. Содержит богатый фактический материал о театральных деятелях, мастерах сцены, профессиональных и любительских театрах, образовательных театральных учреждениях, внёсших большой вклад в формирование театральных кадров Удмуртии. Материалы справочника отражают многообразие сценических традиций народов, проживающих на территории Удмуртской Республики, и их взаимодействие.

СОДЕРЖАНИЕ:

От редакции.
Становление и развитие театрального искусства в Удмуртии.
Словарная часть.
А....Я
Хронология основных театральных событий Удмуртии.
Основные сокращения и аббревиатуры.
Список произведений, упоминаемых без фамилии автора.
Список произведений удмуртских драматургов и прозаиков, упоминаемых без перевода.
Именной указатель.
Список лиц, удостоенных почётных званий.
Авторы.
Библиография.

Перечень источников:

                        Библиография:    Энциклопедический справочник. Научно-справочное издание. Гл. ред. - А.Е. Загребин; Составление - А.П. Сидорова; Научно-редакционный совет: председатель - А.Г. Мустаев, Л.Н. Бехтерева, В.М. Дерюшева, А.Е. Загребин, А.Г. Корепанов, Р.Ф. Мартынова, Е.Б. Меркульева, М.С. Перфильев, И.Л. Поздеев, А.П. Сидорова, Е.В. Юдицкая; Редакционная коллегия: Л.В. Барханова, Н.В. Беселева, В.О. Гартиг, А.Я. Евсеева, Е.В. Любич, А.В. Никифорова, Ю.П. Селиванов, А.А. Павлова, М.Ю. Павлова, С.Д. Смирнова, Е.В. Столова, Е.А. Телицына, Ю.Л. Толкач, И.П. Шкрабов, Н.Л. Янтарёва.

  Прихожу на свиданье с тобой.
Прихожу на свиданье с тобой.
Книга «Прихожу на свиданье с тобой» В.Г. Бедермана посвящена Чайковскому муниципальному театру драмы и комедии. В первую часть книги вошли избранные статьи, очерки и рецензии на спектакли 1990–2014 годов, ранее опубликованные в центральных и чайковских газетах и журналах. Во второй части книги автор рассказывает об известных режиссёрах и артистах, оставивших яркий след в истории театра. Книга предназначена для учителей литературы и их воспитанников, художников сценографии. Работы В.Г. Бедермана могут послужить для журналистов образцами театроведческого анализа в газетно-журнальном варианте. Но, в первую очередь, тем, кто неравнодушен к театральному искусству.

Перечень источников:

                        Библиография:    Избранные очерки, статьи, рецензии и рассказы о Чайковском муниципальном театре драмы и комедии.

  Радиовещание и телевидение Удмуртии (1932-2015).
Радиовещание и телевидение Удмуртии (1932-2015).
В издательстве «Удмуртия» в 1996 году вышла книга «Телевидение Удмуртии. Страницы истории», в 1997 году — «Радиовещание Удмуртии. Страницы истории и современность». Настоящее издание — заключительное, тех же составителей по истории радиовещания и телевидения Удмуртии. В нём представлены фотографии и материалы от рождения Удмуртского радио в 1932 году до создания филиала ВГТРК в 2005 году, о создании и развитии телерадиокомпании «Моя Удмуртия» в 2001-2015 годах. Исторический обзор становления и развития государственного радиовещания и телевидения, фотографии участников и создателей программ отражают основные этапы развития республики. Книга иллюстрирована редкими фотоснимками. Рассчитана для широкого круга читателей.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Этапы развития государственности Удмуртской Республики.
Рождение и развитие государственного радиовещания и телевидения Удмуртии (1932 - 2005 гг.).

Радиовещание.

1. История Удмуртского радио.
2. Инженеры, техники, звокооператоры и другие мастеровые люди.
3. Два первых Героя.
4. Гордость наша.
5. Авторы и герои программ.
6. Коллектив и его традиции.
7. О программах радиопередач и их создателях.
Хроника.

От хора радио — до академической хоровой капеллы «Удмуртия».
1. 80 лет служения музыке.
2. Репертуар капеллы.
Хроника.

Телевидение.

Вступление.

I. Создание и развитие материально-технической базы телецентра.
2. Программная политика Ижевской студии телевидения.
3. Становление коллективов Ижевской студии телевидения и телецентра (1936 - 1961 гг.).
4. Первое поколение телевизионщиков, или от первой трансляции передач до ввода в строй нового телецентра (1962 - 1980 гг.).
5. Мир стал цветным, или коллетивы Ижевской студии телевидения и радиовещения на Песочной, 13 (1980 - 1991 гг.).
6. Сила в единстве, или от создания ГТРК «Удмуртия» до филиала ВГТРК (1991-2005 гг.).
7. Страницы истории в программах удмуртского телевидения.
Выводы.

Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Телерадиовещательная компания «Удмуртия».
1. История ТРК «Удмуртия».
2. Телерадиокомпания «Удмуртия» сегодня.
3. Хроника.

Послесловие.

Приложения.
Приложение 1. Список награждённых, работавших в Гостелерадио УАССР и ГТРК «Удмуртия (1950-2005 гг.).
Приложение 2.
Электронное приложение:*
Золотой фонд Удмуртского радио.*
Юбилей Удмуртского телевидения.*
Телерадиокомпания «Моя Удмуртия» представляет...*
Список телевизионных спектаклей, поставленных Ижевской студией телевидения и ГТРК «Удмуртия» (1957-1996 гг.)*
Тележурналы, киноочерки, телефильмы, созданные в 1957-1996 гг.*

Список литературы.
Список сокращений.

Перечень источников:

                        Библиография:    Фотокнига. Редакционная коллегия: О.К. Шибанов и др.; составители: Г.П. Алексашина и др.; под общей редакцией О.К. Шибанова. Научно-популярное издание.

  Радиовещание Удмуртии. Страницы истории и современность.
Радиовещание Удмуртии. Страницы истории и современность.
... Это было в сентябре 1932 года,- так начинает свои воспоминания одна из организаторов Удмуртского радио А. П. Прохорова. "Волны эфира ... ". Один сравнивает их с морскими, другой, к примеру, поэт О. Поскребышев, с волнами колосящейся ржи. Но все они сходятся в одном - это волны добра и справедливости. В книгу включены статьи, воспоминания, письма журналистов Удмуртского радио, видных деятелей литературы и искусства республики. Книга иллюстрирована редкими фотоснимками и рассчитана на широкий круг читателей. интересующихся историей, культурой нашего края. В книге использованы фотографии и репродукции с фотографий А. Тронина, М. Егорова, О. Чиркова, Г. Юсаева, А. Кузнецова, Г. Решитько, а также фотографии из семейных альбомов Ю. Ворепановой, Г. Сабитова, Б. Бакулева.

СОДЕРЖАНИЕ:

Волков А. А. Радио остается человечным.

Истоки.

Прохорова А. П. И было начало.
Будина Л. П. Молодость брала свое.
Корепанов Ф. В. Нырысетйосыз по:лысь нырысетйез.
Широбоков Л. Я. Как дом радио строили?
Бывальцев П. К. Завидую...
Шкляев С. В. Кызьы мон Удмурт радиое шеди.
Морозова В. Д. Наш Аркадий Алексеевич.
Королева А. С. 3:еч эшъёсын ужаны но шулдыр.
Хроника.

Годы. Люди. Жизнь.

Гарнов В. Ф. Радио сообщает, радио советует.
Сабитов Г. С. И диктор, и редактор.
Бахина В. И. Верность принципам.
Касаткин П. Л. Навсегда oстaнyтcя в памяти.
Омелин А. С. Слово о словах.
Емельянов Л. П. Лучшие годы - Удмуртскому радио.
Гаврилова-Решитько М. В. О себе и друзьях-дикторах.
Галимуллина Е. В. Служебный роман.
Гайфуллина Х. Х. На волнах "Очрашу".
Лузина Г. И. Благодарение.
Саушкин Б. Е. Парадокс с акцентом.
Горбушина Р. П. Я и мы.
Кубашев П. Н. Мой любимый радиодом.
Шейнин А. Н. Взгляд "новенького" на дела радийные.
Мещеряков С. Ф. Вехи роста.
Мерзлякова Н. Ф. Дружный цех.
Шибанов О. К. Попутного ветра.
Данилов Л. Н. Наставники.
Евсеева А. Я. Сбылась мечта.
Куликова Р. С. "Кыл дунне".
Гусев Л. Ф. "Паймымон шыкыс" – Радио.
Аркашев И. И. "Визыл".
Плотникова Е. И. Удмуртъёсты герзась.
Степанова Н. А. "Чагыр, чагыр дыдыке".
Баженова Г. Н. Улонлы синмаськыса.
Осипов Е. Н. Дерево сильно корнями.
Митрофанов А. А. Ужамы, ог-огмес валаса.
Гордость наша (1941-1945 гг.).
Хроника.

Герои наших передач.

Поскребышев О. А. Объединять людей в народ.
О передаче для Ваших голубков да голубок.
Мамонтов А. В. Сохранить для потомков.
Богомолова З. А. Радио - источник знаний.
Елкин П. В. В эфире – БАМовцы.
Уваров А. Н. Мыло-кыдо аръёс: 1957-1966.
Образцова Н. А., Баженова Г. Н. Милям эшмы, юрттйсьмы.
Павлов А. Ф. Автограф.

И с песни начинается народ.

Титов Г. И. Жингырты, удмурт кырзан!
Корепанов Г. А. Рождение песни.
Куликова Р. С. "З:арни вапум".
Открытие новых талантов.
Ольхова А. Г. Счастливые годы.
Анкудинова Р. А. Удмуртские песни в "золотом" фонде страны.
Щербаков А. М. Найти свой звук.
Михайлов В. П. В гостях у венгерских коллег.
Ходырева М. Г. Приравняться к мировой культуре.
Толкач Ю. Л. Этапы творчества.
Гребина А. М. Я, лыке, кылзэ милесьтым радиоверанмес.
Хроника.

Наши традиции.

Ведрова О. А. «Адямиез Инмар ачиз малпам...»
Омелин А. С. Традиции...
Макшаков В. Г. Воспоминания в рифму.
Михайлов В. П. Эш мылкыдын.

Нас слушают, о нас пишут.

Перечень источников:

                        Библиография:    Статьи, воспоминания. Массово-политическое издание. Редакционная коллегия: Р. П. Горбушина (главный редактор), Г. Н. Баженова, Р. С. Куликова, В. П. Михайлов, А. С. Омелин, О. К. Шибанов, А. М. Щербаков. Составители: Г.Н. Баженова, Р.С. Куликова, А.С. Омелин.

  С днём рождения, любимый театр! Удмуртскому театру - 80 лет: 1931 - 2011.
С днём рождения, любимый театр! Удмуртскому театру - 80 лет: 1931 - 2011.
Государственный национальный театр УР - один из ведущих и любимых театров нашей республики. Настоящее издание отражает его краткую историю в фотографиях. На страницах издания представлены лучшие спектакли - работы выдающихся режиссеров, запечатлены образы, созданные артистами разных поколений. Книга предназначена для широкого круга читателей: преподавателей, учащихся, для всех, кто любит удмуртский театр.

Перечень источников:

                        Библиография:    Массово-политическое издание. Составитель, автор вступительной статьи - А.Я. Евсеева.

[1] [2

   ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

   УКАЗАТЕЛЬ РАЗДЕЛОВ

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2018      Проект:   Книги Удмуртии - почтой