Translation
        Искусствo: теория и история искусства; tiskus

     Искусствo: теория и история искусства; tiskus



    Последнее добавление: 22.02.2018     Всего: 16  
[1] [2
Онтология художественной культуры Западно-Приуральского региона II тыс.н.э.
Автор:  Коллективная монография. Программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2006 - 2008 гг.)» Проект РНП 2.1.3.7795 «Онтология художественной культуры Западно-Приуральского региона (типология объекта, структура средств изучения, контексты виртуальных ресурсов)». Сост. - Кошаев В.Б.; Рецензенты - Есаулов Г.В., гл. ученый секретарь, член-корр. РМСН, профессор, доктор архитектуры; Лободанов А.П. декан факультета искусств МГУ им. М.В.Ломоносова, профессор, доктор филологических наук; Соловьев Н.К. проректор по науке МГХПУ (им. С.Г.Строганова), профессор, доктор искусствоведения. Авторы: Баранов А.А. (III.1), Болдырева В.Г. (III.4), Ботя М.В (II.1, II.3), Власова О.М. (V.2, V.4), Ворожцова И.Б. (III.2), Драгомиров Д. (II.2), Есаулов Г.В. (VII.1), Заболотняя Н.П. (VII.10), Земцова И.В. (VII.11), Зыкин А.В. (III.5), Казаринова Н.В. (V.1, VI.1), Климова Л.Ю. (VII.5), Комина Л.Ю (VII.7), Кошаев В.Б. (введение, I.1, IV.1, V.3, VI.3), Красильников АГ. (I.2); Курочкин М.В. (IV.5), Лигенко Н.П. (VI.2), Липина Л.И. (III.3), Москвина Г.М. (VII.4), Пастернак В.В. (VII.3), Пузанова Н.Н. (IV.4) Угланова А.В. (IV.2), Плеханова Е.О. (I.3); Попова Н.В. (IV.3), Преображенская И. (VII.9), Сейфетдинов М.Р. (II.3), Федосов Л.С. (VII.2), Финогеев А.Г. (III.6), Хузяхметов С.Х. (I.4), Чагина Е.В. (IV.4), Черниенко Д.А. (VII.6), А.И. Шершевская (VII.8)
Издательство:Ижевск, Серия - Онтология художественной культуры.
Год:2008 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:452 с., ил., рис., ч/б фото Формат:Очень большой 60х84 1/8
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):918
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):350,00
ID: 776udm  

Онтология художественной культуры Западно-Приуральского региона II тыс.н.э. Онтология художественной культуры Западно-Приуральского региона II тыс.н.э. Фото
Книга содержит материалы научных исследований, обобщающих разработки авторского коллектива по теме «Онтология художественной культуры Западного Приуралья II тыс. н.э. (типология объекта, структура средств изучения, контексты виртуальных ресурсов)». Основная цель проекта состоит в установлении закономерностей процессов искусства в регионе, систематизации источников в области архитектуры, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, создании научной основы для сфер образования и культуры, прикладных видов творческой деятельности, информатизации.

ВВЕДЕНИЕ:

Проект «Онтология художественной культуры Западного Приуралья II тыс. н.э. (типология объекта, структура средств изучения, контексты виртуальных ресурсов)», выполняется по Программе Министерства образования и науки Российской Федерации (Федерального агентства по образованию) «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)». Общая идея проекта состоит в представлении истории художественной культуры региона на протяжении последнего тысячелетия и обсуждении возможностей использования академического базиса в сферах образования, культуры, прикладной науки. Центральной и новой для отечественной науки позицией является идея типов образной целостности. Образная целостность связана с доминирующими признаками общественного устройства в определенные периоды изучаемого времени. Образ - фундаментальная категория теории отражения: своего рода «интерфейс», способный удовлетворить встречные интересы различных дисциплин. Объединение ряда научных направлений: искусствоведения, философии, психологии, лингвистики, археологии, этнографии, педагогики и др. позволяет сформировать новый контекст научных идей - их децентрализованное объединение, на основе общего интереса к понятию Образ. Цель такого подхода состоит в использовании в гуманитарном знании категории целостности, направленной на понимание того, что любые систематические условия сознания и мышления позволяют достичь целостности независимо от содержания самой системы. И только различия в структуре системы (взаимосвязи производственных, социоорганизационных, демографических отношений в разных фазах исторического времени) определяет особый вид образной целостности. На этом строится методология исследования, этим объясняется актуальность понимания различий мировосприятия народов, прежде всего России, утверждается необходимость и возможность понимания условий и методов нейтрализации разрыва в типах культур, религий, наций. Общая цель нашего исследования направлена на обеспечение сферы науки, образования, искусства технологиями коллективного научного диалога. В результате проведенной в 2006 и 2007 гг. определена онтологическая основа художественной культуры региона Западное Приуралье, которая представлена анализом художественных процессов региона и разработанными методами и методиками исследований. Рассмотрение на этой основе культуробразующих параметров позволило консолидировать интеллектуальные и технические специализированные ресурсы и решить задачи проекта, которые состояли в определении структуры описания темы, отборе средств анализа презентации художественного образа с использованием данных нескольких научных дисциплин, проектирование интеграции системы на принципах открытости, взаимодополнения, моделирования потребления ресурсов программы, формирование дидактической информационно-предметной среды (ДИПС). Базой проекта выступает тема художественно-образных процессов II тыс. н.э., которая представлена в смене форм образного миромоделирования: типизация I, морфема, метаморфема, индивидуализация (человек), типизация II. Исследуется характер функционирования форм образного миромоделирования: их автономность, синхронность, взаимодополнение.
При разработке программного обеспечения предложена соответствующая структура, обеспечивающая изучение художественной культуры на основе создания виртуального модуля единой графической системы, содержащей отдельные блоки структуры проекта. Среди них можно отметить виртуальный музей материальной культуры, другие правила систематизации источников. Их создание направлено на формирование в дальнейшем возможных научных, учебных, просветительских траекторий. Схематическое электронное представление проекта облегчает дальнейшее кодирование научного и педагогического сценария и принципов его использования при формировании электронных структур - «справочников», «программных средств», «учебников», «тестирующих систем». Областью применения результатов проекта являются сферы управления и системы образования и культуры, для которых составляются рекомендации по реализации работ по проекту: Минкультуры и Минобразования Удмуртской Республики: Комитета по охране памятников, вузы и их филиалы, музеи региона, учебные образовательные учреждения, центры декоративно-прикладного искусства и ремесел. Положительные отзывы Министерства Культуры Удмуртской Республики, Управления образованием Администрации г. Ижевска, Постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики, ведущих вузов России подтверждают достоверность и перспективу использования научных результатов проекта. Методы решения задач обусловлены содержанием общей теории художественного процесса, при рассмотрении исторических, географических, национальных, идейных факторов и условий представляемого материала на основе категории образ. Важно раскрыть этапное осуществление процесса, учитывая не только материалы архитектуры и градостроения, народного зодчества и прикладного искусства, современного изобразительного искусства, но и материалы философии, археологии, лингводидактики, психологии, анатомии, истории, этнографии и др. В проекте приняли участие более тридцати членов творческого коллектива, среди которых кандидаты и доктора наук, а также аспиранты и соискатели, молодые ученые, студенты. Степень вхождения в намеченную проблематику у членов творческого коллектива различная, как по планируемому результату (статья, монография, собственный проект), так и по освоенности материалов. Есть прошедшие апробацию проекты, есть адаптированные в проект, есть такие, которые появились благодаря проекту. Темами исследований являются также работы курсового и дипломного проектирования студентов Удмуртского государственного университета. Проведение работы стало возможным благодаря имевшемуся у исполнителей задела: результатов предыдущих исследований: Программ МНТП Госкомвуза РФ и МОиПО 1994 - 2004г.: Народная художественная культура в проблемах знания, образования, творческой практики и производства; Художественная культура и искусство регионов России; Научное и научно-методическое обеспечение художественного образования; Культурное и художественное наследие Западно-Приуральского региона в образовании. Осуществлялись международные проекты. Уровень планируемого результата проекта при сопоставлении с российскими и зарубежными разработками отличается тем, что если в зарубежных проектах, таких как ЕРОСН, САLIMERA, SCULPTEUR, BRIX и др., преследуют, как правило, цели обеспечения широкого виртуального доступа к фондам библиотек, архивов, музеев и галерей и оптимизируют их использование, то в настоящем проекте на основе создаваемой типологии и базы данных осуществляется интеграция ресурсов, для создания макромодели художественных явлений в регионе Западное Приуралье. База данных включает материал по искусству, этнографии, археологии, религии, особенностям миропрезентации в психологии, философии и др. Виртуальное моделирование изображений и объектов археологии и этнографии, архитектуры, декоративно-прикладного и изобразительного искусства осуществляется на основе доступных технологий. По сведениям авторов проекта основная идея исследования не имеет непосредственных аналогов в России и за рубежом. Сфера и формы возможного использования результатов работы. С точки зрения науки проведена работа по систематизации материалов, обеспечивающая, прежде' всего вузовские научные мероприятия и выполнение исследований по ряду актуальных проблем искусствоведения и смежных с ним дисциплин. Научные и научно-технические результаты позволят использовать общую методологию в учебных дисциплинах и лекциях художественного, художественно-педагогического, гуманитарного профиля. Образовательные потребности диктуют необходимость создания общей концепции вводимого в оборот материала, который будет в дальнейшем использован непосредственно в учебном процессе в вузовском, региональном и частично федеральном компоненте.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава I. Общие проблемы типологии художественной культуры.
I.1. Художественно-образные процессы Западно-Приуральского региона II тыс. н.э.
I.2. Онтология культуры: дописьменность и письмо.
I.3. Проблема типизации форм / символов в традиционной культуре.
I.4. Золотая симметрия русских саженей.

Глава II. Конструктивная база виртуальных ресурсов.
II.1. Теоретическое обоснование виртуальной структуры проекта Онтология Художественной культуры Западно-Приуральского региона (ДИПС проекта).
II.2. Компьютерная трехмерная реконструкция памятников архитектуры.
II.3. Электронный учебник - общие принципы и методика построения.

Глава III Гуманитарные проблемы категории «Образ».
III.1. Образ как категория психологической науки.
III.2. Образ мира как текст.
III.3. Проблемы семантики археологических источников.
III.4. Звуковое поле - моделирование социокультурных контекстов свадебного обряда.
III.5. Фотография как встреча двух носителей смысла - реальности и сознания.
III.6. Сакрализация водных источников в Поволжском регионе - материал экологии обрядовых территорий.

Глава IV. Образ в архитектурном наследии.
IV.1. Типология традиционного жилища.
IV.2. Монастырские ансамбли Вятской и Великопермской Епархий.
IV.3. Архитектура общественных сооружений Вятско-Камского региона.
IV.4. Архитектурно-художественное чугунное литье Пермского Прикамья первой половины XIX в.
IV.5. Художественный металл в архитектуре русской провинции (на материале Вятской губернии XIX - начало ХХ вв.).

Глава V. Образ в пластических искусствах региона.
V.1. Строгановские иконописцы и живописцы Пермского Прикамья в конце ХVШ - первой половине Х1Х в.
V.2. Художники Пермского края.
V.3. Художественный процесс - общие и региональные проблемы (на примере Удмуртской Республики).
V.4. Скульптура в храме (о собрании пермской деревянной скульптуры).

Глава VI. Культурное и художественное наследие региона.
VI.1. Строгановы и художественная культура пермского края XVI- начала XXI в.
VI.2. Основные тенденции развития купечества Камско-Вятского региона во второй половине XIX - начале ХХ в.
VI.3. Экскурс в «этническую историю региона».
VI.4. Народы России на страницах «Независимой газеты».

Глава VII. Использование результатов научных исследований в образовании.
VII.1. Образ архитектуры в структуре художественно-педагогического образования.
VII.2. К вопросу о смене образовательной парадигмы в подготовке архитекторов-градостроителей.
VII.3. История художественного образования в Удмуртии 1959 - 2002 гг.
VII.4. Пропедевтика как категория художественного образования.
VII.5. Роль художественной дидактики в формировании позитивного образа окружающего мира.
VII.6. Гуманитарно-художественное образование - модель и стратегия инновационного
развития современной школы.
VII.7. Практическая культурология в общеобразовательной школе г. Ижевска № 54.
VII.8. Черчение как образно-знаковая система.
VII.9. Народное декоративно-прикладное искусство как средство разностороннего
развития школьников-подростков.
VII.10. Дисциплина «Живопись» как методическая система в обучении студентов
специальности «народное художественное творчество».
VII.11. Проблемы синтеза искусствоведения и методики преподавания народного искусства (на материале северных пижемских графических росписей).

Список исполнителей.
Приложение.
Содержание.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Основы композиции.
Автор:Лукьяненко В.С. Учебное пособие для вузов.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:144 с., ил. + 9 л. цв. ил. Формат: 
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:9785752603990 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 7933udm Уточниться о поступлении письмом (31.01.2018 10:16:53)

Основы композиции. Основы композиции. Фото
 
Сформировать заказ Сформировать заказ

Симметрия в науке и искусстве.
Автор:Шубников А.В., Копцик В.А. 3-е изд., доп.    
Издательство:М. - Ижевск, Серия - Математика и механика.
Год:2004 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:560 с., ил., цв. вкл. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):1000 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5939722431 Вес (гр.):626
Состояние:Идеальное. Заказ этой книги ТОЛЬКО на условии 50 или 100 % предоплаты. Срок исполнения заказа составляет не более 20 рабочих дней. Цена (руб.):1755,00
ID: 981udm  

Симметрия в науке и искусстве. Симметрия в науке и искусстве. Фото
За годы, прошедшие со дня выхода в свет первого издания данной книги, в классическое учение и симметрии добавились новые обширные разделы, такие как антисимметрия, цветная симметрия, симметрия многомерных пространств и т.д. Обогащенная новыми результатами, популярно изложенными комментариями, рисунками и примерами, книга может рассматриваться как монография, а также как учебник или справочник. Для широкого круга читателей.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие к третьему изданию.
Из предисловия к второму изданию «Симметрия в науке и искусстве».

Глава 1. Введение. От интуитивных представлений к определению симметрии.
Понятие равенства как основа геометрической закономерности и учения о симметрии.
Геометрическая закономерность.
Симметрия как особый род геометрической закономерности.
Симметрия, красота форм и гармония.

Глава 2. Симметрия односторонних розеток.
Плоскость симметрии. Симметрия животных, растений, машин и т. д.
Ось симметрии. Принцип вращения и симметрия процессов, протекающих во времени.
Энантиоморфизм. Правизна и левизна фигур.
Комбинация оси симметрии с плоскостями симметрии.
Вырезывание симметричных розеток из бумаги. Роль физических процессов, обусловливающих образование симметричных розеток.
Понятие о полярных и неполярных плоскостях и осях.
Особенные точки, прямые и плоскости. Кратность точек.
Точное определение понятия односторонней розетки.

Глава 3. Симметрия фигур с особенной точкой.
Зеркально-поворотная ось симметрии и ее частный случай - центр симметрии. Значение этих элементов для изучения симметрии кристаллов. Параллельность и антипараллельность ориентированных отрезков и плоскостей.
Ось симметрии с перпендикулярной плоскостью. Вращающиеся части машин. Кристаллы. Симметрия электрического вольтова столба и цилиндрического магнита.
Комбинация главной оси с продольными и поперечными плоскостями симметрии. Снежинки, детали машин, предметы быта.
Комбинация главной оси с поперечными осями второго порядка. Скрученные формы. Вращение плоскости поляризации.
Другая комбинация главной оси с плоскостями и осями второго порядка.
Правильные многогранники.
Два вида симметрии шара. Оптически вращающие жидкости. Сферолиты.
Полный обзор видов симметрии фигур с особенной точкой. Сферические и стереографические проекции элементов симметрии.
Два типа фигур с особенной точкой. Односторонние и двусторонние розетки.
Сопоставление симметрии кристаллов и организмов. Координатные и бескоординатные обозначения видов симметрии.
Калейдоскопы Федорова для воспроизведения фигур с особенной точкой.
Симметричные системы эквивалентных точек. Молекулы.
Симметричные пучки прямых и многогранника. Простые формы.
Симметрия и структурные формулы молекул.
Симметрия направленных величин. Векторы и тензоры.
Заключительные замечания.

Глава 4. Симметрия бордюров.
Ось переносов как необходимый элемент симметрии бордюров. Декорирование подземных переходов и проходов метро.
Плоскость скользящего отражения.
Комбинация оси переносов с поперечными осями второго порядка. Декорирование проходов для встречного движения.
Другие виды симметрии бордюров.
Калейдоскопы для образования бордюров.
Обзор семи видов симметрии бордюров.

Глава 5. Симметрия лент.
Винтовая ось симметрии второго порядка.
Тридцать один вид симметрии лент.
Вырезывание лент из бумаги.

Глава 6. Симметрия стержней.
Рациональные и иррациональные винтовые оси симметрии. Винт.
Общая идея вывода всех видов симметрии стержней.
Стержни, составленные из элементарных фигур с одной осью симметрии.
Стержни, порождаемые фигурами одной зеркально-поворотной осью.
Стержни, порождаемые фигурами с симметрией n : m (ось n и поперечная плоскость симметрии).
Стержни, порождаемые фигурами с симметрией n . m (ось n и продольные плоскости симметрии).
Стержни, порождаемые фигурами с симметрией n : 2 (ось n и поперечные оси второго порядка).
Стержни, порождаемые фигурами с симметрией 2n•m (ось 2n и продольные плоскости симметрии).
Стержни, порождаемые фигурами с симметрией m . n : m (ось n, продольные и поперечные плоскости симметрии).
Обзор типов симметрии стержней с конечными и бесконечными переносами.
Предельные типы симметрии стержней. Валы со шкивами. Винты. Одномерные континуумы и дисконтинуумы.
Некоторые обобщения. Единый принцип построения симметричных фигур в трехмерном пространстве.

Глава 7. Симметрия сетчатых орнаментов. Двумерные континуумы и семиконтинуумы.
Плоские сетки.
Семнадцать видов симметрии сетчатых орнаментов. Примеры народных орнаментов.
Проекции элементов симметрии для сетчатых орнаментов. Координатные и бескоординатные обозначения видов симметрии.
Сетчатый орнамент в природе, технике и искусстве.
Суперпозиция сетчатых орнаментов и ее технические применения. Формула Вульфа - Брагга. Биения.
Вырезывание сетчатых орнаментов из бумаги.
Калейдоскопы для сетчатых орнаментов.
Параллелогоны и планигоны, их использование для паркетов.
Правильные системы точек. Закон сохранения произведений кратности точек на их относительные числа.
Плоские изогоны и изоэдры. Паркеты.
Смешение стилей и особенности восприятия вертикальных плоскостей.
Односторонние плоские континуумы.
Односторонние плоские семиконтинуумы.

Глава 8. Симметрия слоев.
Элементы симметрии слоев.
Общая идея вывода, изображения и обозначения симметричных слоев.
Восемьдесят видов симметрии слоев.
Двусторонние плоские континуумы и семиконтинуумы.
Систематика групп симметрии.

Глава 9. Симметрия трехмерных пространств дисконтинуумов и континуумов.
Калейдоскопы для образования трехмерно-периодических дисконтинуумов наивысшей симметрии.
Пространственные решетки и группы параллельных переносов.
Двести тридцать пространственных групп симметрии дисконтинуума. Структура кристаллов.
Плотнейшая укладка шаров. Ее значение для кристаллографии и строительной техники.
Параллелоэдры и стероэдры Федорова.
Закон кратных отношений в структурной кристаллографии и химии.
Пространственные семиконтинуумы с двумя осями непрерывных переносов. Примеры семиконтинуумов первого рода.
Семиконтинуумы с одной осью непрерывных переносов.
Симметрия трехмерного континуума.

Глава 10. Элементы теории групп. Классические кристаллографические группы.
Определение понятия группы. Группы преобразований геометрических и физических объектов. Абстрактные группы.
Пример кристаллографической группы 2/m. Группы перестановок и ортогональных матриц, изоморфные группе 2/m.
Некоторые свойства групп. Подгруппы. Фактор-группы. Гомоморфное соответствие групп.
Расширения групп с помощью прямых, полупрямых и условных произведений. Кристаллографические группы как расширения групп вращений.
Пространственные (федоровские) группы Ф как расширения трансляционных групп Т с помощью кристаллографических групп G и изоморфных им групп по модулю GТ.

Глава 11. Группы обобщенной симметрии. Антисимметрия и цветная симметрия.
Точечные кристаллографические группы антисимметрии как расширения классических кристаллографических групп с помощью групп 1',2', m', 1', 4'(mod 2), 4'(mod 2).
Пространственные (шубниковские) группы антисимметрии Ш как расширения классических (федоровских) групп Ф или как расширения трансляционных групп Т.
Точечные кристаллографические группы цветной симметрии как расширения классических кристаллографических групп с помощью групп цветных подстановок Р и G(Р)*.
Пространственные (беловские) группы цветной симметрии Б как расширения классических (федоровских) пространственных групп Ф или как расширения трансляционных групп Т.
Границы теории симметрии. Другие обобщения.

Глава 12. Симметрия в науке и искусстве. Законы сохранения. Симметризация и диссимметризация физических систем. Принцип симметрии для составных систем.
Симметрия как закон строения целостных систем и метод исследования структурных закономерностей.
Законы преобразования и симметрия физических величин (приближение однородного континуума). Предельные группы антисимметрии и цветной симметрии.
Законы преобразования и симметрия физических величин (приближение периодического дисконтинуума). Пространственные тензоры на цветных группах.
Составные системы. Принцип суперпозиции групп симметрии. Законы изменения и сохранения симметрии.
Связь симметрии со свойствами систем. Симметрия физических уравнений и законов. Законы сохранения в фазовые переходы.
Симметрия и диссимметрия в искусстве. Законы композиции. Cтруктурно-системные методы анализа художественных произведений.
Заключение. Эвристическое значение принципов симметрии. Симметрия как философская категория.
Литература.

Дополнение.

А. Л. Талис. Симметрия тетракоординированных и тетраэдрических структур в рамках алгебраической геометрии.
Введение.
I Определения и терминология [35,36].
1. Конечные проективные плоскости и конфигурации.
2. N-мерные платоновы тела (политопы). Расслоение Хопфа [34,36-40].
3. Решетки корней, двоичные коды [34,40-42].
II. Конфигурации и определяемые ими порождающие кластеры алмазоподобных структур.
1. Параллелоэдр алмаза и другие 14-вершинные кластеры, как евклидовы реализации подконфигураций конфигурации Фано 7з.
2. Конфигурация Мебиуса - Кантора 8з и объединение двух полиэдров Бернала Z8 [35-37,44-47].
3. Конфигурации (9з)1, (9з)2, (9з)з, их особые подконфигурации и определяемые ими кластеры [35,44,47,50].
4. Конфигурация Дезарга 10з и алломорфное отображение 20-вершинного кластера алмаза в додекаэдр [19,44,51].
5. Конечные проективные плоскости PG(2, 3) и PG(2, 4).
Кластеры алмазоподобных структур, содержащие икосаэдры в координационных сферах [44,45, 53].
6. Несамодуальные и недезарговы конфигурации и определяемые ими порождающие кластеры алмазоподобных структур с сильно искаженными тетраэдрическими углами [44,50].
Ш. Система порождающих кластеров алмазоподобных структур.
1. Политопы {3, 3, 5} и {240}, решетка Е8 и порождающие кластеры алмазоподобных (тетракоординированных) и тетраэдрических (металлических) структур.
2. Система порождающих кластеров тетраэдрических структур.
3. Система порождающих кластеров алмазоподобных структур.
Заключение.
Литература.

С. В. Петухов. Симметрии в биологии.
Неевклидовы биосимметрии и золотой вурф.
Симметрии в системе генетического кода.
Бинарные субалфавиты.
Бипериодическая таблица генетического кода.
Матрицы генетического кода и золотое сечение.
Матричные операции с геноматрицами.
Об атрибутивной теории кодирования.
Генетический код и лингвистика.
Правила вырожденности генетического кода и хроноциклическая концепия.
Правила расщепления генетического кода и их параллелизм с законами Менделя.
Теория четырех пораллелей.
Генетические секвенции как тетра-множества.
Почему число генетически кодируемых аминокислот равно 20?
Расщепление множества 20 аминокислот на подмножества из 8 и 12 аминокислот по специфике количества протонов в молекулах.
Системный анализ атомов углерода в элементах генетического кода.
Литература.
Указатель таблиц.
Указатель символов.
Предметный указатель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Теория и методика обучения изобразительному искусству.
Автор:Рылова Л.Б. Серия основана в 2004 г. Учебно-методический комплекс (инновационная модель). Ред.совет серии: Ворожцова И.Б.(председатель), Леонов Н.И., Рылова Л.Б., Сироткин С.Ф.(отв. ред.), Утехина А.Н., Ушаков Г.А., Черепанов В.С.  
Издательство:Ижевск, Серия - Probatum est.
Год:2006 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:408 с.   Формат:Обычный  
Тираж (экз.):500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5989040091 Вес (гр.):474
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 725udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (17.02.2009 12:05:11)

Теория и методика обучения изобразительному искусству.  Теория и методика обучения изобразительному искусству.   Фото
В данном издании впервые представлен учебно-методический комплекс нового поколения - в рамках инновационного подхода к профессиональному образованию и подготовке педагогических кадров на материале учебной дисциплины «Теория и методика обучения изобразительному искусству» как проекции инновационной модели художественно-педагогического образования интерактивного типа, разработанной и реализованной автором. Предназначено преподавателям, аспирантам и студентам педагогических вузов и колледжей, учителям изобразительного искусства, МХК и др.гуманитарных и художественных дисциплин, преподавателям детских художественных школ и школ искусств.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
Методологическое обоснование разработки нового поколения УМК учебных дисциплин.
Программа построения курса «Теория и методика обучения изобразительному искусству».
Структура курса «Теория и методика обучения изобразительному искусству».
Организация учебного процесса по курсу «Теория и методика обучения изобразительному искусству».
Общий учебно-тематический план курса «Теория и методика обучения изобразительному искусству».

Cеместры и семинары:
Тематические планы лекционнных занятий и содержание курсов лекционных/семинарских/практических занятий.
Самостоятельная работа.
Рекомендуемая литература.
Экзаменационные вопросы.
Отзывы студентов об организации и проведения экзамена.

Пeдaгогическая практика. Государcтвенный экзамен.
Приложение.
Словарь терминов.
Библиографический список.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Теория и методика обучения изобразительному искусству.
Автор:Рылова Л.Б. Учебно-методический комплекс (инновационная тьюторская модель). 2-е доп. издание. Серия основана в 2004 году. Рецензенты: Н.Н. Фомина, д-р пед. н., член-корреспондент РАО; Л.Г. Савенкова, д-р пед. н., зам. директора по научной работе Института художественного образования РАО.
Издательство:Ижевск, Серия - Probatum est.
Год:2010 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:296 с., таб., схемы Формат:Очень большой 60х84 1/8
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989040759 Вес (гр.):627
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):750,00
ID: 2990udm  

Теория и методика обучения изобразительному искусству. Теория и методика обучения изобразительному искусству. Фото
В данном издании впервые представлен учебно-методический комплекс нового поколения в рамках инновационного подхода к профессиональному образованию и подготовке педагогических кадров. Учебно-методический комплекс построен на материале учебной дисциплины «Теория и методика обучения изобразительному искусству» как проекции инновационной модели художественно-педагогического образования интерактивного типа, разработанной и реализованной автором. Предназначено преподавателям, аспирантам и студентам университетов, педагогических вузов и колледжей, учителям изобразительного искусства, МХК и других гуманитарных и художественных дисциплин, преподавателям детских художественных школ и школ искусств. Рекомендовано УМО в качестве учебного пособия по специальности 030800 «Изобразительное искусство».

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
Построение курса «Теория и методика обучения изобразительному искусству».
Цели, задачи и принципы курса.
Общая структура курса.
Организация учебного процесса.
Учебно-тематический план курса.

2 курс, 4 семестр.
Лекционные занятия.
1. Основания и цели курса. Методика обучения как педагогическая наука.
2. Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации и воспроизводства культуры.
З. Анализ современных концепций, программ и технологий художественного образования.
4. Дидактические принципы, методы, средства и ресурсы обучения искусству.

Проблемные вопросы и задания для самостоятельной работы.

Семинарские занятия.
1. Проблема целей и содержания современного образования.
2. Как возможно искусство?
З. Искусство в контексте исторических образовательных моделей.
4. Анализ современных концепций и программ по изобразительному искусству.
5. Сравнительный анализ дидактических принципов в обучении изобразительному искусству.
6. Взаимосвязь дидактических принципов и методов обучения изобразительному искусству.

Семестровый зачет.
Самостоятельная работа.
Рекомендуемая литература.

3 курс, 5 семестр
Лекционные занятия.
1. Урок изобразительного искусства как форма организации и управления деятельностью учащихся.
2. Изобразительная деятельность детей дошкольного/младшего школьного возраста.
З. Особенности изобразительной деятельности подростков.
4. Методика обучения эстетическому восприятию, анализу и оценке произведений/явлений искусства.
5. Методика обучения языку искусства в контексте «содержательной формы».

Проблемные вопросы и задания для самостоятельной работы.

Семинарские занятия.
1. Организационные и методические разработки структуры урока изобразительного искусства.
2. Природа и эволюция детского рисунка.
З. Эстетическое восприятие произведений искусства, окружающего мира и изобразительной деятельности учащихся.
4. Понятие «культурного текста».
5. Реконструирование композиционных форм художественного высказывания.
6. Методика применения активных форм обучения.
7. Элементы художественной формы в методах педагогического рисования и демонстрации.

Самостоятельная работа.
Рекомендуемая литература.
Экзаменационные вопросы (3-й курс).

3 курс, 6 семестр лекционные занятия
1. Игра в художественном образовании и обучении искусству.
2. Теория полихудожественного воспитания и обучения (Б.П. Юсов).
З. Понятие «открытого образовательного пространства».
4. Методика обучения конструктивным видам искусства (8-й класс).
5. Методика обучения основам синтетических видов искусств (9-й класс).
6. Формы дополнительного образования в области искусства.
7. Методика анализа и оценки деятельности учащихся на уроках искусства.
8. «Инфраструктура» эстетической среды в процессе художественного образования.

Проблемные вопросы и задания для самостоятельной работы.

Семинарские занятия.
1. Педагогическая специфика игры в процессе художественного образования.
2. Проектирование игр для внеклассных и внешкольных форм художественного воспитания.
3. Интеграция искусств на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе.
4. Условия и ситуации порождения образовательного пространства.
5. Методическая разработка цикла уроков/занятий на основе модульной системы.
6. Специфика методики обучения в детских художественных школах и школах искусств.
7. Разработка критериев оценки процесса и результатов деятельности учащихся.
8. Проектирование художественно-эстетической среды в школе.
9. Подведение итогов за семестр.

Рекомендуемая литература.
4 курс, 7 семестр лекционные занятия.

1. Исследование, проектирование и моделирование - ведущие способы деятельности современного учителя.
2. Процесс и механизм педагогического исследования.
З. Процесс и механизм педагогического проектирования.
4. Художественно-педагогическое моделирование как метапредметная форма деятельности.
5. Сравнительный анализ ведущих образовательных концепций, инновационных моделей и авторских школ.
6. Модель деятельности современного учителя искусства как проблема.
7. Курсовая работа по теории и методике обучения изобразительному искусству.

Проблемные вопросы и задания для самостоятельной работы.
Семинарские занятия.

1. Проектирование совместной деятельности преподавателей и студентов.
2. Искусство в диалоге педагогических концепций и культур.
З. Конкурс инновационных моделей уроков искусства.
4. Подготовка оргдеятельностной игры «Модель деятельности учителя искусства».
5. Модель деятельности учителя искусства как проблема.
6. Подготовка курсовой работы/проекта.

Самостоятельная работа.
Рекомендуемая литература.

4 курс, 8 семестр
Лекционные занятия.

1. Специализированные формы художественного образования в отечественной культуре и искусстве.
2. Методика преподавания истории искусств и мировой художественной культуры.
3. Методика обучения специальным художественным дисциплинам.
4. Методика обучения живописи на основе классической модели художественного образования.
5. Методика обучения композиции.
6. Интегрированный подход к преподаванию художественных дисциплин.

Семинарские занятия.

1. Художественная индивидуальность ребенка/ученика в процессе обучения в АХШ.
2. Проектирование комплексной Арт-Школы.

Экзаменационные вопросы (4-й курс).
Отзывы студентов 4-го курса.
Педагогическая практика.
Государственный экзамен.
Вопросы для государственного экзамена.

Приложения.
1. Как возможен инновационный театр образования?
2. Методологические основания современных проблем реализации образовательной области «Искусство» в школе.
З. Методологические основания инновационной модели современного профессионального образования как открытого образовательного пространства.
4. Культурные следы «Арт-Осадков инновационного проекта» как формы порождения образовательного пространства.
5. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству.
6. Содержание и методика проведения педагогического эксперимента.

Словарь терминов.
Библиографический список.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Языки науки - языки искусства. Сборник научных трудов.
Автор:   
Издательство:М. - Ижевск,  
Год:2004 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:448 с.   Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5939723446 Вес (гр.):200
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):250,00
ID: 986udm  

Языки науки - языки искусства. Сборник научных трудов. Языки науки - языки искусства. Сборник научных трудов. Фото
Этот сборник - итог Международной конференции "Языки науки - языки искусства", состоявшейся в Суздале в июне 2002 года. Авторов - математиков и филологов, биологов и искусствоведов, музыкантов и специалистов по компьютерным технологиям, артистов и философов, художников и социологов, преподавателей ВУЗов и школьных учителей, профессоров и аспирантов - объединяет восприятие культуры как единого целого, а мира - как многоцветного и необходимого для полноты этой цельности многоголосья. В центре - проблемы взаимопонимания различных языков культуры, их взаимодополнительность, многообразие языковых жанров и стилей как проявление языковой и профессиональной свободы. Мемориальный раздел сборника посвящен памяти Ю.Л. Климонтовича, В.В.Короны и Б.В.Раушенбаха. Сборник будет интересен всем, кто так или иначе связан с проблемами образования, и тому неисчерпаемому кругу читателей, кто ценит прелесть живой мысли и небанальный взгляд на вещи.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Вокруг человека.
2. Вокруг искусства.
3. Вокруг науки.
4. Голоса во времени.
5. APPENDIX.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2018      Проект:   Книги Удмуртии - почтой