Translation
        Искусствo: теория и история искусства; tiskus

     Искусствo: теория и история искусства; tiskus



    Последнее добавление: 15.04.2016     Всего: 14  
[1] [2
Вестник Удмуртского университета № 3. Серия - Искусствоведение.
Автор:  Научно-публицистический журнал. Основан в марте 1991 г.
Издательство:Ижевск,  
Год:1999 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:137 с., ил., карты, схемы, ч/б фото Формат:Увеличенный 70х100 1/16
Тираж (экз.):200 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):239
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2273udm Уточниться о поступлении письмом (02.08.2013 11:55:35)

Вестник Удмуртского университета № 3. Серия - Искусствоведение. Вестник Удмуртского университета № 3. Серия - Искусствоведение. Фото
«Вестник Удмуртского университета» посвящен вопросам истории и теории изобразительного и декоративно-прикладного искусства от эпохи средневековья до современности. Он подготовлен преподавателями и научными сотрудниками факультета искусств УдГУ и ведущими специалистами университетов России. В нем раскрывается в исторической последовательности эволюция развития различных видов декоративного искусства на обширной территории Восточной Европы. Вестник рекомендован специалистам, искусствоведам, историкам, этнографам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами искусствознания.

СОДЕРЖАНИЕ:

Климов К. М., Лигенко Н. П. Анализ истории и современного состояния промыслов и ремесел в Удмуртии.
3убков К. И. Народные промыслы Урала в экономической перспективе: исторический опыт и проблемы возрождения.
Савенкова М. М. Эволюция текстильного искусства в древнем Новгороде Х - ХV вв. (на материалах археологических раскопок).
Байков П. А. Некоторые размышления о декоре, декорации и декоративном искусстве.
Климов К. М. Изобразительно-пластический фольклор в современной духовной культуре удмуртов.
Стародубцева С. В. Русские свадебные обряды.
Захарова Е. B. К проблеме творческого метода Леонардо да Винчи.
Николаева Н. А. из истории планообразования г. Сарапула.
Курочкин М. В. Архитектурно-художественный металл г. Сарапула конца XIX - начала ХХ века.
Молчанова Л. А. Удмуртский обрядовый пояс «зар» и его трехчастная композиция. Проблемы семантики.
Кошаев В. Б. Традиционное жилище как предмет искусствоведения.
Ковычева Е. И. Эволюция ручных кукол русского народного театра.
Дицкая Л. А. Общие закономерности в понятии цвета в искусстве прошлого и настоящего.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Вопросы формирования понятий в науке о народном искусстве.
Автор:Кошаев В.Б. Учебное издание. Рец. - Тельтевский П.А., д-р искусствоведения; Киселев А.Ф., д-р пед. наук; Куликов К.И., д-р ист. наук; Петраков А.А., д-р филос. наук.
Издательство:Ижевск,  
Год:1998 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:76 с., ил. Формат:Обычный
Тираж (экз.):150 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):86
Состояние:Хорошее. Цена (руб.):100,00
ID: 2020udm  

Вопросы формирования понятий в науке о народном искусстве. Вопросы формирования понятий в науке о народном искусстве. Фото
Данная работа является разделом научной программы Министерства общего и профессионального образования РФ «Народная художественная культура в проблемах знания, образования, творческой практики и производства» (Удмуртский госуниверситет головной вуз). Материалы издания посвящены малоразработанным проблемам искусствоведения и касаются вопросов системного оформления понятий «народное искусство» и «народная художественная культура». Это необходимо для рассиотрения объектно-предметного соотношения понятий и их последующего применения. Автором предложена схема типологических критериев народной художественной культуры, которая может рассматриваться в задачах мецисциплинарного характера. Это позволяет поставить вопрос о развитии комплекса образовательных, творческих, технологических программ, источником которых является народное искусство. Такая постановка вопроса и его решение направлены на развитие теории народного искусства, создание теоретических и практических методик изучения народного наследия. Особое значение данная работа имеет для формирования системы гуманитарного комплекса учебных дисциплин, включая, кроме искусствоведения, мировую художественную культуру, историю, философию, этнологию и др. Адресуется преподавателям, студентам, слушателями систем дополнительного образования. В комплексе поставленных вопросов издания реализуется принцип «образование через исследование». Исследование поддержано Researсh Support Sсheme (RSS), грант № 1304, 1997-98 гг.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общая характеристика проблемы, ее актуальность.
2. Традиции народной художественной культуры и народного искусства в аспектах идеалогической реконструкции.
2.1. Гностические свойства искусства и искусствоведения.
2.2. Пояснения к опыту исследований народного нскусства.
2.3. Аннотация проблем искусствознания в применении к методам изучения народного искусства.
3. Цели наследования феномена в проблемах аналитики искусствознания.
3.1. Искусствоведение в призме идей сложения категорий искусства.
3.2. Образование в комплексе проблем наследования народного искусства.
3.3. Значение проблемы понятий народного искусства для современной художественной практики и производства.
4. О месте науки о народном искусстве в вопросах изучения культурогенеза.
4.1. О систематике междисциплинарных отношений.
4.2. Учет особенностей категорий философии при изучении понятийного аппарата в искусствознании.
5. К вопросу формирования теории народного искусства и теории народной художественной культуры.
5.1. К постановке проблемы. Вопросы теории народного искусства.
5.2. Специфика типологических принципов народной художественной культуры.
5.3. Порядок формирования понятий народного искусства и народной художественной культуры.
Выводы по проблеме.
Используемая литература.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Игра как технология художественной дидактики.
Автор:Климова Л.Ю. Научная монография. Научный редактор: руководитель проекта доктор искусствоведения, профессор В. Б. Кошаев; Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор, А.А. Баранов; доктор педагогических наук, профессор, И.Б. Ворожцова.
Издательство:Ижевск, Серия - Онтология художественной культуры.
Год:2008 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:120 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):150 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):169
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):180,00
ID: 1953udm  

Игра как технология художественной дидактики. Игра как технология художественной дидактики. Фото
В монографии представлен научный анализ природы игровой деятельности в контексте ее художественно-образовательного значения. Содержание художественной дидактики определяется исходя из единого структурно-компонентного состава игровой и художественной деятельности, который рассматривается как инструментарий и механизм образовательного процесса. Предложена модель художественного образования, обеспечивающая системный подход к организации изобразительного творчества детей, которая отвечает современным требованиям гуманизации образования и имеет основные качества педагогических технологий. Материал монографии может быть использован в системе подготовки педагогов в области художественного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Монография подготовлена в рамках проекта аналитической ведомственной целевой программы Федерального агентства по образованию «Развитие научного потенциала высшей школы РФ [2006-2008]», проект РНПВШ 2.1.3 7795 "Онтология художественной культуры Западного Приуралья".

ВВЕДЕНИЕ:

Дидактику словарная литература определяет как теорию образования и обучения, поэтому художественная дидактика - это теория художественного образования и обучения. И если понятие художественное образование прочно обосновалось как в научной, так и в популярной педагогической литературе, то оборот «технология художественного обучения» не принят, или, в лучшем случае, рассматривается в аспекте частных методик. Недооценка этой важной составляющей педагогической теории в значительной мере связана с тем, что недостаточно разработаны не только специфические особенности, но сами основы преподавания художественных дисциплин. Их отнесённость к предметам гуманитарного цикла без учета специфики искусства, его художественно-образной основы приводит к абсолютизации отдельных сторон искусства. Специфика художественной дидактики в процессе обучения искусству обозначена исследователями понятиями: социоигровой стиль обучения (В.М. Букатов) художественно-педагогическое общение (B.A. Kaн-Калик), художественно-педагогическая драматургия (Б.М. Неменский), художественно-педагогическая игра (Л.Б. Рылова). Каждая теория выделяет какой-либо аспект связи эстетической культуры с драматическим искусством, то есть игрой. Все исследователи, так или иначе, обращаются к детской игре и признают, что поле игры есть «практика развития» человека (Л.С. Выготский). Закономерно возник вопрос о самом «поле игры», его онтологической сущности, морфологии, структуре, его пространственных и динамических характеристиках и т.п. Проблема нашего исследования состояла в выявлении специфических механизмов игровой деятельности детей, раскрывающих ее художественно-развивающую сущность и, тем самым, обеспечивающих эффективность образовательного процесса. Попытки объединить наиболее актуальные аспекты игры предпринимались многими сторонниками гуманистической педагогики (А.В. Бакушинский, Д. Дьюи, Г. Кершенштейнер, и др.), этнопедагогики (Г.Н. Волков и др.), педагогики сотрудничества (В.С. Библер и др.), лучшими учителями-новаторами (Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин и др.), художественно-педагогической практики (В.М. Букатов Б.М. Неменский, З.Н. Новлянская, К.С. Станиславский и др.). В подобных исследованиях игра рассматривается с точки зрения ее развивающего влияния. Главное внимание уделяется поискам такой формы педагогического воздействия на игру или организации игры, при которой достигается желаемый прогресс в развитии той или иной способности человека. Такой подход рассматривает игру как средство развития внеигровых способностей, отношений, мотивов и т.п. Учитывая опыт предшествующих исследователей (педагогов Гуманитарного центра «Театр» г. Екатеринбурга, А.А. Мелика-Пашаева, З.Н. Новлянской, Е.К. Чухман и др.) аспекты художественно-педагогического моделирования учебного процесса выделены в нашем исследовании как первоочередные. К тому же специфика начального художественного образования и своеобразие детского творчества требуют особых правил осуществления игры в образовательном пространстве. На эти условия указывают исследователи (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.). Вышеизложенные соображения, понимание ответственности перед таким феноменом культуры и детства как игра обусловили выбор темы нашего научного исследования, которая не ограничивает художественную дидактику рамками «игрового» детства. Более того, есть все основания предполагать, что природа творчества максимально обнаруживается в пределах детства, а далее лишь трансформируется согласно общим законам. Поэтому игра, ее художественно-образная основа рассматривается нами как инструментарий и механизм образовательного процесса, обеспечивающего саморазвитие творческой личности. В первой главе рассматривается природа игровой деятельности в контексте ее социально-педагогического и художественно-образовательного значения. Приводится анализ исследований, рассматривающих связь игры с развитием эстетической культуры человека. Нами выявлены психологические механизмы игровой деятельности, которые обеспечивают развитие художественно-творческих процессов. Таким образом, определена специфика педагогической стратегии технологии художественного образования, которую мы обозначили как художественная игра. В содержании второй главы нами определяется педагогическая тактика, выраженная в предлагаемой технологии моделирования образовательного процесса на основе выявленных закономерностей художественной игры. Проводится анализ развития творческих методов педагогики искусства в историческом и современном аспектах, выясняется содержание игровых приемов в методиках современных программ начального художественного образования детей. Выявлены современные тенденции развития игровых методов художественной педагогики. Обозначены роль и место игры в педагогической деятельности, а так же закономерности моделирования художественно-образовательного процесса. В третьей главе представлен практический опыт по реализации модели художественной дидактики. Проведен анализ эффективности предлагаемой технологии, в ходе которого описана опытно-экспериментальная работа по апробированию предложенной системы художественного образования.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава 1. ИГРА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

1.1. Научно-теоретические основы художественно-творческой природы игровой деятельности.
1.2. Единая линия развития игровой деятельности детей.
1.3. Психолого-педагогическое обоснование принципов организации художественного творчества детей в игровой деятельности.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВЫХ СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДИДАКТИКИ.

2.1.1 Тенденции развития игровых методов художественной педагогики в историческом и современном аспектах.
2.2. Урок-занятие как педагогический спектакль: методологический аспект.
2.3. Характеристика дидактического комплекса игровых приемов.

Глава 3. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДИДАКТИКИ.

3.1. Художественно-педагогическая практика формирования эмоционально-интеллектуального опыта детей.
3.2. Качественные показатели эффективности художественно-образовательной технологии.

Приложение.
Заключение.
Литература.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Искусство и образование: Каталог выставки.
Автор:  На русском и англ. языках. Сост. - Кошаев В.Б.; Худож. - Шамшурин А.Г.; Фото - Шабалин И.Б. и др.  
Издательство:Ижевск,  
Год:1994 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:63 с., ил., ч/б, цв.фото, репрод. Формат:Очень большой 60х84 1/8
Тираж (экз.):5000 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):173
Состояние:Хорошее. Цена (руб.): 
ID: 188udm Временно книга отсутствует в продаже (11.01.2012 20:21:48)

Искусство и образование: Каталог выставки. Искусство и образование: Каталог выставки.  Фото
Каталог выставки содержит материалы из опыта работы преподавателей в системах общего и художественно-педагогического образования, объединенные темой «Средства искусства в образовательном процессе». Данная работа проводится Региональным центром художественно-образовательных систем Удмуртского государственного университета, Министерства народного образования и Министерства культуры Удмуртской республики, а также является разделом программы Государственного комитета по высшему образованию «Народная художественная культура в проблемах знания, образования, творческой практики и производства», головной вуз - Удмуртский государственный университет.

Художественным воспитанием ребенка и взрослого занимаются различные учреждения культуры и образования. Существует необходимость объединения специалистов, включенных в этот процесс. Решение этой задачи могут взять на себя высшие учебные заведения, выполняющие функции научного обобщения опыта и передачи его будущим специалистам. По инициативе Удмуртского государственного университета впервые в нашем регионе и стране проводится выставка, отражающая процесс художественного образования и воспитания в его целостности. В каталоге выставки помещены статьи педагогов и организаторов, отражающие круг проблем и способы их решения в каждой из художественно-образовательных систем.

СОДЕРЖАНИЕ:

Кошаев В. О двух феноменах культуры
Ковычева Е. Региональный центр художественно-образовательных систем
Стрелкова Д. Я тебя рисую
Климова Л. Музейная педагогика
Повышева Л. Господа лицеисты!
Власов А. Весь мир в глазах ребенка
Щукина С. Школы искусств: шаги становления
Горбатков П. Композиция в школе искусств
Чернышева Н. Некоторые особенности программы специализации ИЗО
Горбаткова Н. Премудрости декоративно-прикладного искусства
Рылова Л. Высший колледж искусств. Особенности структуры учебного процесса.
Идзик А. Мозаика творчества
Кошаев В. Аспекты вузовского художественно-педагогического образования
Иллюстрации
Сформировать заказ Сформировать заказ

История искусств.
Автор:  Учебно-методическое пособие. Рецензент: канд. культурологии, доц. Л.Е. Добрейцина; Составители: ст.преподаватель И.К. Высотских, Канд. культурологии О.Н. Никитина.
Издательство:Ижевск,  
Год:2012 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:85 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):50 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5782udm Уточниться о поступлении письмом (05.04.2014 7:56:45)

История искусств. История искусств. Фото
В пособии выделены основные этапы, стили, направления в истории зарубежного и русского искусства. Особое внимание уделено основной и дополнительной литературе, необходимой для успешного освоения курса, а также методическим указаниям к самостоятельной работе студентов. Учебно - методическое пособие предназначено для студентов направления 033000 «Культурология» (бакалавриат), а также для преподавателей и учителей смежных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

1. Содержание курса лекционных занятий.
1.1 История зарубежного искусства.
1.2 История русского искусства.

2. Планы семинарских занятий.
2.1 История зарубежного искусства.
2.2 История русского искусства.

3. Самостоятельная работа студентов.

4. Программа рубежного контроля.

5. Пакет контрольных заданий.
5.1 Методические указания к написанию контрольных работ.
5.2 Методические рекомендации к написанию курсовых работ.
5.3 Требования к экзамену.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Источниковедение истории культуры.
Автор:  Учебно-методическое пособие. Сост.: Е.М. Берестова, А.М. Субботина.
Издательство:Ижевск,  
Год:2010 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:71 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5788udm Уточниться о поступлении письмом (05.04.2014 9:00:03)

Источниковедение истории культуры. Источниковедение истории культуры. Фото
 
Сформировать заказ Сформировать заказ

Культура Удмуртии. Краткий очерк истории пластических искусств до 1945 года.
Автор:Шумилов Е.Ф. Учебное пособие.
Издательство:Ижевск,  
Год:1991 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:39 с. Формат:Обычный
Тираж (экз.):1000 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4159udm Уточниться о поступлении письмом (02.04.2013 11:57:32)

Культура Удмуртии. Краткий очерк истории пластических искусств до 1945 года. Культура Удмуртии. Краткий очерк истории пластических искусств до 1945 года. Фото
Учебное пособие разработано в рамках курса «История мировой и отечественной культуры» и предназначено для студентов негуманитарных факультетов Удмуртского госуниверситета (УдГУ). Использован преимущественно материал истории пластических искусств Удмуртии (архитектура, декоративное искусство, живопись, графика, скульптура). Но для формирования у читателя более широкого, комплексного представления о культурном наследии края упоминаются и более яркие факты развития зрелищных искусств, литературы, культурной жизни Удмуртии в целом. Впервые в местной исторической и искусствоведческой литературе даются анализ культурного значения деятельности Русской Православной Церкви в Удмуртии, а также характеристика всех основных памятников культового зодчества.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Методические указания к курсовым работам по истории искусства.
Автор:  Рецензент: доктор искусствоведения, доцент - Е.И. Ковычева; Авторы - составители: Николаева Н.А., кандидат искусствоведения, доцент; Липина Л.И., кандидат исторических наук, доцент.
Издательство:Ижевск,  
Год:2015 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:44 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 6824udm Уточниться о поступлении письмом (26.06.2015 19:55:16)

Методические  указания  к  курсовым  работам  по  истории  искусства. Методические  указания  к  курсовым  работам  по  истории  искусства. Фото
Методические указания предназначены для студентов-бакалавров направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль «Изобразительное искусство») Института искусств и дизайна УдГУ. В методических указаниях даны алгоритмы действий при написании и оформлении курсовой работы по истории искусства и ответы на типичные вопросы, возникающие у студентов при её подготовке. Рекомендации могут использоваться студентами всех курсов и всех форм обучения при выполнении любых письменных работ по истории искусства учебного и исследовательского типа: от контрольных работ до выпускных квалификационных работ.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
1. Подготовительная стадия исследования.
1.1. Выбор темы.
1.2. Постановка цели и задач.
1.3. Работа с источниками и литературой.
2. Работа с текстом исследования.
2.1. Композиция текста.
2.2. Особенности письменной научной речи.
2.3. Методы анализа художественных произведений.
3. Правила оформления курсовой работы.
3.1. Основные требования к оформлению курсовой работы.
3.2. Оформление цитат и ссылок в тексте.
3.3. Оформление списка литературы и источников.
3.4. Оформление Приложения.
4. Сроки и этапы выполнения курсовой работы.
5. Критерии оценки.
6. Список рекомендуемой литературы.
Приложения.
Приложение 1. Виды искусствоведческих исследовательских работ.
Историко-искусствоведческое исследование.
Работа по теории искусства.
Работа по художественной критике.
Приложение 2. Образец титульного листа.
Приложение 3. Образцы оформления содержания курсовых работ.
Приложение 4. Пример оформления информации по литературе и источникам.
Приложение 5.Образец официального письма в музей (архив).
Приложение 6. Архивная выписка.
Приложение 7. Выписка из текста.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Музыкальная культура Удмуртии.
Автор:Голубкова А.Н., Чуракова Р.А. Учебное пособие по истории развития и формирования музыкальной культуры Удмуртии. Науч.ред. - Разин А.А., Рец. - Поздеев П.К., Толкач Ю.Л. 
Издательство:Ижевск,  
Год:2004 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:348 с., ил., ч/б фото, ноты Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):1000 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:570290073 Вес (гр.):516
Состояние:Хорошее. Цена (руб.):300,00
ID: 355udm  

Музыкальная культура Удмуртии. Музыкальная культура Удмуртии. Фото
Настоящее учебное пособие посвящается истории формирования и развития музыкальной культуры Удмуртии. Содержит материал об удмуртских народных инструментах, музыкальном сопровождении удмуртских народных праздников, молений, обрядов. Рассказывается об особенностях музыкальной культуры в школах, духовных училищах и семинариях, городах и поселках, театрах. Авторы, музыковеды-искусствоведы с огромным опытом работы, ставят своей главной задачей сжато изложить основные этапы формирования древней культуры удмуртского народа, ознакомить с богатым фольклорным наследием, с проблемами становления профессионального композиторского творчества и исполнительства, с событиями музыкальной жизни. Это учебное пособие есть результат многолетних исследований авторов. В его основу положен результат многолетних исследований авторов. А его основу положен историко-жанровый принцип изложения материала. В нём впервые рассматриваются музыкальная культура средневековья, городская музыкальная культура XVIII - XIX вв. Особое внимание уделено освещению народного песенного искусства, рассмотрению наиболее известных и репертуарных произведений профессиональной музыки. Менее подробно, лишь в обзорных разделах, рассматривается исполнительское музыкальное искусство. В конце учебного пособия помещен перечень основной литературы по фольклору. Работа расчитана на музыкаведов, композиторов, преподавателей и студентов вузов и средних учебных заведений. Рекомендовано Комитетом по науке, высшему и среднему профессиональному образованию Удмуртской Республики в качестве учебного пособия для преподавателей и учащихся общеобразовательных и специальных средних учебных заведений с гуманитарным направлением, а также для студентов музыкальных факультетов вузов.

СОДЕРЖАНИЕ:

От редактора.

Глава I. Древнеудмуртская музыкальная культура.
Сведения о музыке из области изобразительного искусства.

Глава II. Музыкальная культура средневековья (V - XV вв. н. э.).
Музыкальная культура северных удмуртов.
Музыкальная культура южных удмуртов.

Глава III. Удмуртские народные музыкальные инструменты.
Приложение.

Глава IV. Удмуртский музыкальный фольклор.
Песни календарных праздников и обрядов.
Песни семейно-родовых обрядов.
Песни молодёжных гуляний и плясовые.
Лирические песни.
Приложение.

Глава V. Музыкальная культура XVII I- начала ХХ в.
Школьная музыкальная культура ХVIII в.
Музыка в школе в XIX - начале ХХ в.
Музыка в духовных училищах и семинариях.
Кант в истории музыкальной культуры XVIII - XIX вв.
Роль интеллигенции в истории музыкальной культуры Удмуртии.
Чайковские и музыкальная культура Удмуртии.
Музыкальная жизнь городов и заводских посёлков.
Приложение.

Глава VI. Музыкальная культура Удмуртии первых десятилетий советской власти (20-30-е гг. ХХ в.).
20-е гг.
30-е гг.
Приложение.

Глава VII. Музыкальная культура в годы Великой Отечественной войны.

Глава VIII. Музыкальная культура послевоенного периода.
Культура 40-60-х гг. Общий обзор.
Культура 70-90-х гг. Общий обзор.

Глава IX. Вокальная музыка.
Хоровые сюиты, хоры, романсы 50-60-х гг.
Вокальные произведения 70-80-х гг.
Произведения для хора.
Хоровая музыка для детей.
Массовая песня.
Приложение.

Глава Х. Театральная музыка.
Общий обзор.
Музыкальная комедия «Сюан» Н. Греховодова.
Опера и балет.
Приложение.

Глава XI. Инструментальная музыка композиторов Удмуртии.
Инструментальные произведения для детей.
Приложение.

Глава ХII. О собирании и исследовании удмуртского музыкального фольклора .

Справочный материал.
Заключение.
Литература.
Переводы удмуртских названий.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Онтология художественной культуры Западно-Приуральского региона II тыс.н.э.
Автор:  Коллективная монография. Программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2006 - 2008 гг.)» Проект РНП 2.1.3.7795 «Онтология художественной культуры Западно-Приуральского региона (типология объекта, структура средств изучения, контексты виртуальных ресурсов)». Сост. - Кошаев В.Б.; Рецензенты - Есаулов Г.В., гл. ученый секретарь, член-корр. РМСН, профессор, доктор архитектуры; Лободанов А.П. декан факультета искусств МГУ им. М.В.Ломоносова, профессор, доктор филологических наук; Соловьев Н.К. проректор по науке МГХПУ (им. С.Г.Строганова), профессор, доктор искусствоведения. Авторы: Баранов А.А. (III.1), Болдырева В.Г. (III.4), Ботя М.В (II.1, II.3), Власова О.М. (V.2, V.4), Ворожцова И.Б. (III.2), Драгомиров Д. (II.2), Есаулов Г.В. (VII.1), Заболотняя Н.П. (VII.10), Земцова И.В. (VII.11), Зыкин А.В. (III.5), Казаринова Н.В. (V.1, VI.1), Климова Л.Ю. (VII.5), Комина Л.Ю (VII.7), Кошаев В.Б. (введение, I.1, IV.1, V.3, VI.3), Красильников АГ. (I.2); Курочкин М.В. (IV.5), Лигенко Н.П. (VI.2), Липина Л.И. (III.3), Москвина Г.М. (VII.4), Пастернак В.В. (VII.3), Пузанова Н.Н. (IV.4) Угланова А.В. (IV.2), Плеханова Е.О. (I.3); Попова Н.В. (IV.3), Преображенская И. (VII.9), Сейфетдинов М.Р. (II.3), Федосов Л.С. (VII.2), Финогеев А.Г. (III.6), Хузяхметов С.Х. (I.4), Чагина Е.В. (IV.4), Черниенко Д.А. (VII.6), А.И. Шершевская (VII.8)
Издательство:Ижевск, Серия - Онтология художественной культуры.
Год:2008 Жанр:Искусствo: теория и история искусства; tiskus
Страниц:452 с., ил., рис., ч/б фото Формат:Очень большой 60х84 1/8
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):918
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):350,00
ID: 776udm  

Онтология художественной культуры Западно-Приуральского региона II тыс.н.э. Онтология художественной культуры Западно-Приуральского региона II тыс.н.э. Фото
Книга содержит материалы научных исследований, обобщающих разработки авторского коллектива по теме «Онтология художественной культуры Западного Приуралья II тыс. н.э. (типология объекта, структура средств изучения, контексты виртуальных ресурсов)». Основная цель проекта состоит в установлении закономерностей процессов искусства в регионе, систематизации источников в области архитектуры, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, создании научной основы для сфер образования и культуры, прикладных видов творческой деятельности, информатизации.

ВВЕДЕНИЕ:

Проект «Онтология художественной культуры Западного Приуралья II тыс. н.э. (типология объекта, структура средств изучения, контексты виртуальных ресурсов)», выполняется по Программе Министерства образования и науки Российской Федерации (Федерального агентства по образованию) «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)». Общая идея проекта состоит в представлении истории художественной культуры региона на протяжении последнего тысячелетия и обсуждении возможностей использования академического базиса в сферах образования, культуры, прикладной науки. Центральной и новой для отечественной науки позицией является идея типов образной целостности. Образная целостность связана с доминирующими признаками общественного устройства в определенные периоды изучаемого времени. Образ - фундаментальная категория теории отражения: своего рода «интерфейс», способный удовлетворить встречные интересы различных дисциплин. Объединение ряда научных направлений: искусствоведения, философии, психологии, лингвистики, археологии, этнографии, педагогики и др. позволяет сформировать новый контекст научных идей - их децентрализованное объединение, на основе общего интереса к понятию Образ. Цель такого подхода состоит в использовании в гуманитарном знании категории целостности, направленной на понимание того, что любые систематические условия сознания и мышления позволяют достичь целостности независимо от содержания самой системы. И только различия в структуре системы (взаимосвязи производственных, социоорганизационных, демографических отношений в разных фазах исторического времени) определяет особый вид образной целостности. На этом строится методология исследования, этим объясняется актуальность понимания различий мировосприятия народов, прежде всего России, утверждается необходимость и возможность понимания условий и методов нейтрализации разрыва в типах культур, религий, наций. Общая цель нашего исследования направлена на обеспечение сферы науки, образования, искусства технологиями коллективного научного диалога. В результате проведенной в 2006 и 2007 гг. определена онтологическая основа художественной культуры региона Западное Приуралье, которая представлена анализом художественных процессов региона и разработанными методами и методиками исследований. Рассмотрение на этой основе культуробразующих параметров позволило консолидировать интеллектуальные и технические специализированные ресурсы и решить задачи проекта, которые состояли в определении структуры описания темы, отборе средств анализа презентации художественного образа с использованием данных нескольких научных дисциплин, проектирование интеграции системы на принципах открытости, взаимодополнения, моделирования потребления ресурсов программы, формирование дидактической информационно-предметной среды (ДИПС). Базой проекта выступает тема художественно-образных процессов II тыс. н.э., которая представлена в смене форм образного миромоделирования: типизация I, морфема, метаморфема, индивидуализация (человек), типизация II. Исследуется характер функционирования форм образного миромоделирования: их автономность, синхронность, взаимодополнение.
При разработке программного обеспечения предложена соответствующая структура, обеспечивающая изучение художественной культуры на основе создания виртуального модуля единой графической системы, содержащей отдельные блоки структуры проекта. Среди них можно отметить виртуальный музей материальной культуры, другие правила систематизации источников. Их создание направлено на формирование в дальнейшем возможных научных, учебных, просветительских траекторий. Схематическое электронное представление проекта облегчает дальнейшее кодирование научного и педагогического сценария и принципов его использования при формировании электронных структур - «справочников», «программных средств», «учебников», «тестирующих систем». Областью применения результатов проекта являются сферы управления и системы образования и культуры, для которых составляются рекомендации по реализации работ по проекту: Минкультуры и Минобразования Удмуртской Республики: Комитета по охране памятников, вузы и их филиалы, музеи региона, учебные образовательные учреждения, центры декоративно-прикладного искусства и ремесел. Положительные отзывы Министерства Культуры Удмуртской Республики, Управления образованием Администрации г. Ижевска, Постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики, ведущих вузов России подтверждают достоверность и перспективу использования научных результатов проекта. Методы решения задач обусловлены содержанием общей теории художественного процесса, при рассмотрении исторических, географических, национальных, идейных факторов и условий представляемого материала на основе категории образ. Важно раскрыть этапное осуществление процесса, учитывая не только материалы архитектуры и градостроения, народного зодчества и прикладного искусства, современного изобразительного искусства, но и материалы философии, археологии, лингводидактики, психологии, анатомии, истории, этнографии и др. В проекте приняли участие более тридцати членов творческого коллектива, среди которых кандидаты и доктора наук, а также аспиранты и соискатели, молодые ученые, студенты. Степень вхождения в намеченную проблематику у членов творческого коллектива различная, как по планируемому результату (статья, монография, собственный проект), так и по освоенности материалов. Есть прошедшие апробацию проекты, есть адаптированные в проект, есть такие, которые появились благодаря проекту. Темами исследований являются также работы курсового и дипломного проектирования студентов Удмуртского государственного университета. Проведение работы стало возможным благодаря имевшемуся у исполнителей задела: результатов предыдущих исследований: Программ МНТП Госкомвуза РФ и МОиПО 1994 - 2004г.: Народная художественная культура в проблемах знания, образования, творческой практики и производства; Художественная культура и искусство регионов России; Научное и научно-методическое обеспечение художественного образования; Культурное и художественное наследие Западно-Приуральского региона в образовании. Осуществлялись международные проекты. Уровень планируемого результата проекта при сопоставлении с российскими и зарубежными разработками отличается тем, что если в зарубежных проектах, таких как ЕРОСН, САLIMERA, SCULPTEUR, BRIX и др., преследуют, как правило, цели обеспечения широкого виртуального доступа к фондам библиотек, архивов, музеев и галерей и оптимизируют их использование, то в настоящем проекте на основе создаваемой типологии и базы данных осуществляется интеграция ресурсов, для создания макромодели художественных явлений в регионе Западное Приуралье. База данных включает материал по искусству, этнографии, археологии, религии, особенностям миропрезентации в психологии, философии и др. Виртуальное моделирование изображений и объектов археологии и этнографии, архитектуры, декоративно-прикладного и изобразительного искусства осуществляется на основе доступных технологий. По сведениям авторов проекта основная идея исследования не имеет непосредственных аналогов в России и за рубежом. Сфера и формы возможного использования результатов работы. С точки зрения науки проведена работа по систематизации материалов, обеспечивающая, прежде' всего вузовские научные мероприятия и выполнение исследований по ряду актуальных проблем искусствоведения и смежных с ним дисциплин. Научные и научно-технические результаты позволят использовать общую методологию в учебных дисциплинах и лекциях художественного, художественно-педагогического, гуманитарного профиля. Образовательные потребности диктуют необходимость создания общей концепции вводимого в оборот материала, который будет в дальнейшем использован непосредственно в учебном процессе в вузовском, региональном и частично федеральном компоненте.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава I. Общие проблемы типологии художественной культуры.
I.1. Художественно-образные процессы Западно-Приуральского региона II тыс. н.э.
I.2. Онтология культуры: дописьменность и письмо.
I.3. Проблема типизации форм / символов в традиционной культуре.
I.4. Золотая симметрия русских саженей.

Глава II. Конструктивная база виртуальных ресурсов.
II.1. Теоретическое обоснование виртуальной структуры проекта Онтология Художественной культуры Западно-Приуральского региона (ДИПС проекта).
II.2. Компьютерная трехмерная реконструкция памятников архитектуры.
II.3. Электронный учебник - общие принципы и методика построения.

Глава III Гуманитарные проблемы категории «Образ».
III.1. Образ как категория психологической науки.
III.2. Образ мира как текст.
III.3. Проблемы семантики археологических источников.
III.4. Звуковое поле - моделирование социокультурных контекстов свадебного обряда.
III.5. Фотография как встреча двух носителей смысла - реальности и сознания.
III.6. Сакрализация водных источников в Поволжском регионе - материал экологии обрядовых территорий.

Глава IV. Образ в архитектурном наследии.
IV.1. Типология традиционного жилища.
IV.2. Монастырские ансамбли Вятской и Великопермской Епархий.
IV.3. Архитектура общественных сооружений Вятско-Камского региона.
IV.4. Архитектурно-художественное чугунное литье Пермского Прикамья первой половины XIX в.
IV.5. Художественный металл в архитектуре русской провинции (на материале Вятской губернии XIX - начало ХХ вв.).

Глава V. Образ в пластических искусствах региона.
V.1. Строгановские иконописцы и живописцы Пермского Прикамья в конце ХVШ - первой половине Х1Х в.
V.2. Художники Пермского края.
V.3. Художественный процесс - общие и региональные проблемы (на примере Удмуртской Республики).
V.4. Скульптура в храме (о собрании пермской деревянной скульптуры).

Глава VI. Культурное и художественное наследие региона.
VI.1. Строгановы и художественная культура пермского края XVI- начала XXI в.
VI.2. Основные тенденции развития купечества Камско-Вятского региона во второй половине XIX - начале ХХ в.
VI.3. Экскурс в «этническую историю региона».
VI.4. Народы России на страницах «Независимой газеты».

Глава VII. Использование результатов научных исследований в образовании.
VII.1. Образ архитектуры в структуре художественно-педагогического образования.
VII.2. К вопросу о смене образовательной парадигмы в подготовке архитекторов-градостроителей.
VII.3. История художественного образования в Удмуртии 1959 - 2002 гг.
VII.4. Пропедевтика как категория художественного образования.
VII.5. Роль художественной дидактики в формировании позитивного образа окружающего мира.
VII.6. Гуманитарно-художественное образование - модель и стратегия инновационного
развития современной школы.
VII.7. Практическая культурология в общеобразовательной школе г. Ижевска № 54.
VII.8. Черчение как образно-знаковая система.
VII.9. Народное декоративно-прикладное искусство как средство разностороннего
развития школьников-подростков.
VII.10. Дисциплина «Живопись» как методическая система в обучении студентов
специальности «народное художественное творчество».
VII.11. Проблемы синтеза искусствоведения и методики преподавания народного искусства (на материале северных пижемских графических росписей).

Список исполнителей.
Приложение.
Содержание.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2016      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru