Translation
        Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos

     Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 261  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27
Здравствуйте! мы - удмурты. / Ми - удмуртъёс. З:ечесь-а?! / Nice to meet you. We are the Udmurts.
Автор:Владыкин В.Е. Историко-этнографический очерк. Научно-популярное издание. В оформлении издания использованы материалы Удмуртского института ИЯЛ УрО РАН.
Издательство:Ижевск,  
Год:1996 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:80 с., ил., цв. фото, мелован. бумага Формат:Обычный 60х90 1/16
Тираж (экз.):5000 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):119
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 1455udm Уточниться о поступлении письмом (02.04.2013 11:08:35)

Здравствуйте! мы - удмурты. / Ми - удмуртъёс. З:ечесь-а?! / Nice to meet you. We are the Udmurts. Здравствуйте! мы - удмурты. / Ми - удмуртъёс. З:ечесь-а?! / Nice to meet you. We are the Udmurts. Фото
СОДЕРЖАНИЕ:

Ми - удмуртъёс. З:ечесь-а?!
Здравствуйте! Мы - удмурты.
Nice to meet you.
We are the Udmurts.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Земледельческая культура удмуртов (вторая половина ХIХ - начало ХХ века).
Автор:Волкова Л.А. Монография. Науч.ред. - Христолюбова Л.С., кандидат исторических наук, Рец. - Владыкин В.Е., доктор исторических наук, профессор, Попова Е.В., кандидат исторических наук.    
Издательство:Ижевск,  
Год:2003 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:388 с. ч/б, цв.фото, схемы, рис., таб. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5769114622 Вес (гр.):559
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 47udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (16.02.2017 10:23:37)

Земледельческая культура удмуртов (вторая половина ХIХ - начало ХХ века). Земледельческая культура удмуртов (вторая половина ХIХ - начало ХХ века). Фото
в монографии представлен разнообразный комплекс источников, освещающих земледельческую культуру удмуртов второй половины XIX - начала ХХ века. Особое внимание уделено понятиям земледельческая культура, окружающая среда, адаптация, способствующим раскрытию особенностей жизнедеятельности удмуртских земледельцев. Освещены способы социализации природной среды и организации поселений в крестьянской культуре. Проанализированы общие предпосылки и основные тенденции развития земледелия в традиционном и новационном аспектах. Систематизированы материалы об орудиях труда с выявлением их многофункциональности и локальных вариантов. Охарактеризованы естественно-эмпирические знания и опыт, а также религиозно-мифологические представления и магия. Исследование основано на базе архивных документов, статистических материалов, этнографических сведений XIX-XX веков, больщая часть которых впервые вводится в научный оборот. Издание иллюстрировано и рассчитано на этнографов, историков и широкий круг читателей, интересующихся историей и культурой удмуртского народа.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава 1. Организация жилой среды в земледельческой культуре удмуртов.
1. Земледелие в освоении края.
2. Формирование типов поселений.
3. Планировка поселений.
4. Планировка усадьбы.

Глава 2. Культура земледельческого производства у удмуртов.
1. Традиции в формировании крестьянской культуры.
2. Естественно-эмпирические знания в земледелии.
3. Структура сельскохозяйственных угодий и системы земледелия.
4. Возделываемые культуры, их уборка.
5. Животноводство в земледельческой культуре.

Глава 3. Орудия труда в земледельческом производстве удмуртов.
1. Почвообрабатывающие орудия.
2. Посевные и уборочные орудия и инвентарь.

Глава 4. Религиозно-мифологические представления и магия в земледельческой культуре удмуртов.
1. Сакрализация окультуренного пространства.
2. Мифология крестьянского подворья.
3. Аграрный культ и магические действия.
4. Домашние животные и птицы в магической практике.

Заключение.
Приложения.
Источники и литература.
Список респондентов.
Список сокращений.
Дополнительные сокращения.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Золотые гусли : Из сокровищницы народной мудрости удмуртов. / Зарни крезь : Удмурт калыклэн визь-нод шыкысысьтыз.
Автор:  Составитель - Владыкина-Перевозчикова Т.Г. литературно-художественное издание. Научный редактор: доктор исторических наук, профессор В. Владыкин; Переводчики текстов: Т. Владыкина-Перевозчикова, Вл. Емельянов, Г. Иванцов, О. Поскребышев, А. Шилкин; Иллюстрации - М. Гарипова.
Издательство:Ижевск,  
Год:2015 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:304 с., ил. Формат:Увеличенный 70х100 1/16
Тираж (экз.):1500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785765907634 Вес (гр.):624
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):300,00
ID: 6521udm  

Золотые гусли : Из сокровищницы народной мудрости удмуртов. / Зарни крезь : Удмурт калыклэн визь-нод шыкысысьтыз. Золотые гусли : Из сокровищницы народной мудрости удмуртов. / Зарни крезь : Удмурт калыклэн визь-нод шыкысысьтыз. Фото
По одной из легенд удмуртов, молния выбирала ель, из которой мастерили великие гусли с золотым перезвоном до самого высокого поднебесья. А небеса возвращали накопившееся богатство народу... В книгу вошли сказки и легенды, песни, пословицы и поговорки, приметы и поверья удмуртского народа.

Ч\:ашъем кызлэсь удмуртъёс быдз\:ым крезь лэсьто вылэм. Соин шудыса, асьсэлэсь кырз\:ан-мадёнъёссэс, ноку но нокин медаз вунэты шуыса, пырак инбаме ыстылйллям. Инбам та люкам узырлыкез берен калыклы берыктылэм... Книгае пыремын калыкен дауръёсын люкам кырз\:ан-веранъёс, выжыкыл-мадёсъёс, чаклан- эскеронъёс, тункылъёс но визькылъёс.

Предисловие.

Здравствуй, дорогой читатель! Ты держишь в руках книгу, посвященную удмуртскому фольклору. Надо признаться, фольклорные издания у нас редкость. Жаль. Мы часто бездумно проходим мимо тысячелетней мудрости народа, почти не пользуемся ею. Может, оттого и живем порой так бесцветно, скучно, стандартно. Хотелось бы, чтобы «культурное кровообращение» поколений не прерывалось. У нас, удмуртов, бытовало предание: сама молния выбирала ель, из которой мастерили Быдзым крезь — Великие гусли с необыкновенным золотым перезвоном до самого высокого поднебесья. Это звонкое песенное имя «Зарни крезь» — «Золотые гусли» — мы и выбрали для нашей книги. И, думаем, сделали правильно. Ведь удмуртский фольклор, вся жизнь удмуртов немыслима без песни. Не случайно у нас говорят: « В руках — гусли, а в сердце — песня». Да и само слово «крезь» означает и музыкальный инструмент типа гуслей, и мелодию-песню. В конце 90-х годов теперь уже прошлого века была опубликована серия, впервые посвященная удмуртскому фольклору. Эта серия была очень популярна и целиком ушла в народ, а некоторые книжки и вовсе затерялись. Поэтому мы и решили ее как бы повторить, и все шесть книжек собрать под одной крышей. Была и еще одна причина. Ту фольклорную серию оформил замечательный удмуртский художник Менсадык Гарипов, сам весь вышедший из удмуртского фольклора своей стилистикой, мировидением, народным юмором. Гарипова с нами уже нет (удмурты говорят: «Инмар хороших людей выбирает...»), но остались его удивительные рисунки. Вот мы и решили, что и это издание как бы оформил художник М. Гарипов, и книгу в память о нем мы ему посвящаем. Обычно книги по фольклору строятся по жанрам: сказки, пословицы и поговорки, загадки. Так, конечно, удобнее для науки. Но жизнь шире и богаче всех жанров. И мы решили сделать иначе, по счастливой и весьма плодотворной мысли-замыслу большого знатока и тонкого ценителя удмуртского фольклора, составителя этого издания Т.Г. Владыкиной-Перевозчиковой, каждую книгу, а в данном случае — раздел, посвящаем одной большой сквозной теме. «Мелодия небесной росы», так назывался особый обрядовый напев удмуртов, который они посвящали небесам. Логично, что в этот раздел вошло многое, что относится к огромной теме «Небо — Земля - Человек». Следующие пять разделов тоже строятся по этому основополагающему принципу: «Айкай» (Природа — Человек), «Зет нянь» — «Черный хлеб» (Труд — Человек), «Гыдыке» (Любовь, семья), «Эшъёс-юлтошъёс» — «Друзья-товарищи» (Общество — Человек), «Калыкын верало» — «В народе говорят» (авторский раздел, как бы вытекающий и подводящий итог предыдущим). Конечно, далеко не все многообразие удмуртского фольклора удалось поместить в эту книгу. Здесь — всего лишь мизерная малость неисчерпаемого тысячелетнего богатства. Может быть, не все разделы равные и ровные. Главное, нам хотелось заинтересовать и даже заинтриговать тебя, дорогой читатель, а уже дальше ты отправишься в самостоятельное путешествие по бесконечной тропе народной мудрости. А пока сохрани терпение и внимание, и ты увидишь, услышишь, поймешь скромную, негромкую красоту нашего удмуртского края. Звенят серебряные струи родников, поют, отзываясь в душе, золотые струны крезя. Мы очень надеемся, что «Зарни крезь» — «Золотые гусли» отзовутся и в твоей чуткой, умной душе, читатель. Ведь это не просто гусли, это сам народ, наш край разговаривают с тобой. Если ты родился здесь, то не расстанешься со своей родиной никогда. Если ты приехал к нам в гости, то непременно приедешь еще. Очень хорошо сказал удмуртский поэт Флор Васильев:
Наши сосны высокие самые,
Наши ягоды сладкие самые,
Наши люди добрые самые —
Такая уж родина у меня.
Впрочем, так, наверное, везде. Ведь у каждого человека его родина — самая-самая. Единственная! // Проф. В.Е. Владыкин.

СОДЕРЖАНИЕ / ПУШТРОСЭЗ:

Предисловие.
Инву утчан гур. / Мелодия небесной росы.
Айкай.
З\:ег нянь. / Черный хлеб.
Гыдыке.
Эшъёс-юлтошъёс. / Друзья-товарищи.
Владимир Владыкин
Калыкын верало. / В народе говорят.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Игры и развлечения удмуртов.
Автор:Долганова Л. Н., Морозов И. А. Научное издание. 2-е изд., доп. Текст на удмуртском и русском языках. Науч. ред. и отв. за вып. - д.ф.н. Владыкина Т.Г.; Рец. - д.и.н., профессор Владыкин В.Е.; к.и.н. Христолюбова Л.С. 
Издательство:Ижевск,  
Год:2002 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:382 с., ноты Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN: 5769112778 Вес (гр.):542
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 106udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (30.11.2010 14:07:13)

Игры и развлечения удмуртов. Игры и развлечения удмуртов. Фото
Данная книга является переизданием монографии "Игры и развлечения удмуртов: история и современность", выпущенной в 1995 г. координационно-методическим центром прикладной этнографии Института этнологии и антропологии РАН (Москва). Издание дополненное. Включает в себя 139 описаний традиционных игр удмуртов на удмуртском и русском языках с более чем 400 вариантами. Здесь представлены материалы с конца XIX века до наших дней, что дает возможность проследить процесс развития и обновления игровой культуры удмуртского народа. Помимо содержащегося в ней богатого фактического материала, книга оснащена научным аппаратом. Книга предназначена для широкого круга читателей: фольклористов, этнографов, работников культуры, педагогов - для всех, кто интересуется традиционной культурой удмуртского народа.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ.
Хорошая игра - половина счастья.
Всяк по-своему хлеб ест.
Жемчуг в глубине, пена сверху.
Если бы дал ты, всевышний Инмар.
Каков охотник, такова добыча.
Брошенное - засеянное, рассеянное.
Ряженому все впору.
Играли, играли, веселились, да.
Не все плакать, надо и повеселиться.

УДМУРТСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ЗАПИСЯХ ЭТНОГРАФОВ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКОВ.

Развлечения во время праздничных обходов, хороводные и плясовые песни и прибаутки.
1. Пасхальные хороводы и развлечения удмуртов Башкирии.
2. Пляски и хороводы на посиделках у бесермян.
3. Ритуальные и плясовые песни oceннeгo ряжения.
4. Пляски во время праздника "окаяшка".

Настольные игры.
5. Лодйгаос (лодыжки).
6. Пешкаос (пешки).

Подвижные игры.
7. Лы козлокьёс (бабки костяные).
8. Чиз.
9. Шальыен шуккон (игра с палочкой).
10. Курикетй поттэмен (бросание через крюк).
11. Мунчо (баня).
12. Тупен (в мяч).
13. Коблаен (в кобылу).
14. Тупен (в мяч).
15. Бордт-бордтйен (у стены).
16. Ныл лушкаса (игра в кражу девушек).
17. Кыкымызы.
18. Куремен (приглашение).
19. Горелка (горелки).
20. Куала котыртй (вокруг куалы).
21. Жумачка.
22. Чимали.
23. Кушкутэн (в лапти).
24. Лушкаськисьёс (воры).
25. Ки чабкемен (шлепки по ладони).
26. Альча-дульча.
27. Гозыен тэтчан (скакание через веревку).

Развлечения на посиделках и ролевые игры детей.
28. Саес вандон (обрезывание рукавов).
29. Парсьпи бызьылытон (беганье поросят).
30. Ки вылэ из тырон (раскладывание в руки камешка).
31. Эстафета и почта.
32. Пиналъёсын шудонъёс (игры для малышей).

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ УДМУРТОВ ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕРИОДА: 20-60-Е ГОДЫ.

Хороводные и плясовые игры, песни, частушки.
33. Учке али гид бермес (за огородом ходит девушка).
34. Уя з:азег, уя ч:о:ж (плавают гуси, плавают утки).
35. Эк, шаль кышет (эх, кашемировая шаль).
36. Ветлэ барин кругетй (ходит барин по кругу).
37. Вармака сюкась лэсьтэм (свояченица заварила квас).
38. Чорыган (рыбаки).
39. Ойдолэ, нылъёс, куруген шудоме (давайте, девушки, хоровод поводим).
40. Вало но возь вылын (на лугу у реки, да, Валы).
41. Ми таримес кизимы (мы просо [ячмень, овес] посеяли).
42. Ми кизимы етйнмес (мы ленок посеяли).
43. Марусямы чабейзэ кизе ни (Маруся пшеницу посеяла).
44. Нянь сукыри (каравай).
45. Трифон агайлэн (как у дядюшки Трифона).
46. Гозы пуныса (плетение веревкой).
47. Дасэн потаса (хождение десяткой).
48. Куинен бергаса (кружение втроем).
49. Растяпа.
50. Песни и прибаутки.
51. Песни, исполняемые во время игр.

Настольные игры.
52. Лодйга (в лодыжку).
53. Казна.
54. Пазьгыса шудон (разбрасывание).
55. Чекеля.

Подвижные игры.
56. Ашык (игра в ашыки или в бабки).
57. Чокоен шудон (игра с чоко [с трубкой]).
58. Чоко шальы (игра в чоко или шальы).
59. Шальыен шарен (игра в шальы с шаром).
60. Забралкиен шудон (забралки).
61. Тыпыш-тапыш (игра с трясогузкой или чижом).
62. Чекеля шуккон (забивание чекеля).
63. Саль-бызь (бей-беги).
64. Тупен- чапаен (с мячом и битой).
65. Лаптаен (в лапту).
66. Пулэ йо:ттэмен (попадание в доску).
67. Коблаен шудон (в кобылу).
68. Йыр-гоп (мяч в ямку).
69. Парeмен шудон (парить).
70. Стена борды лэзьяса (мяч в стенку).
71. Лушкаськисьёс (воры).
72. Кышкут (старый лапоть).
73. Шыр быж (в игру «мышиный хвост»).
74. Шор юбо (столб посередине).
75. Кубыста йыр (кочан капусты).
76. Бер чабкон (шлепки по спине).
77. Еэн шудон (игра в ремень).
78. Конной дворе мынысаa (захожу на конный двор).
79. Hомepeн шудон (в номера).
80. Судэн шудон (в суд).
81. Кырмышъяса шудон (мигалки).
82. Сэреген шудон (в угол).
83. Ч:ыж-пож вуэд пож (водяной).
84. Ко:льыен шудон (игра с камешками).
85. Крок-котык (выкапывание иголки).
86. Шыр-писяй (мышь и кот).
87. Чабкыса шудон (ляпки).
88. Пал юбо (столб посередине).
89. Вал вораи (конокрад).
90. Сяськаос (цветы [камешки]).
91. Чача тырыса (роаздавание щепки или камешка).
92. Юр-юра (в юр-юра).
93. Ой-лё-лё-лю! (с посева овса).
94. Сьо:д кионэн шудон (в черного волка).
95. Кубыста лушкан (кража капусты).
96. Во:й горшок (горшок масла).
97. По:сь-кезьыт! (жарко-холодно).
98. Таба син (пучеглаз).
99. Ч:уж-а, вож-а? (желтый или зеленый).
100. Ангел-чёрта.
101. Серекъятыса шудон (рассмешить).
102. Ваче бызён (выходить замуж).
103. Кемера! - Koгo яра?
104. Вень тарык.
105. Сяртчы ишкон (вытаскивание репки).
106. Тодад вай! (бери да помни!).
107. Мадей скалэн (корова Мадея).
108. Гожен шудон (в черту).
109. Мунё тэтчатыса шудон (подбрасывание куклы).

Ролевые игры детей.
110. Быридэн шудон (игра «в пропал»).
111. Войнаен шудон (в войну).
112. Стражникен шудон (в стражники).
113. Лымы корка (снежный дом).
114. Мунё шудон (игра в куклу).
115. Бызиськом-басьтйськом (свадьба).
116. Кукы-бабы.

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ В ИГРОВОМ РЕПЕРТУАРЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ УДМУРТИИ: 70-80-Е ГОДЫ.

117. Бадьпу ньо:рен (ивовые прутики).
118. Чокоен шудон (в чоко).
119. Парсен шудон (в свинку).
120. Поп келяса (проводы «попа»).
121. Сизьым (укмыс) пиялаен (семь [девять] камешков).
122. Чижик-пыжик (в ямку).
123. Чильчак (чижики).
124. Ньыль гy (четыре ямки).
125. Кион гоп (волчья ямка).
126. Флаг таласа (захват флага).
127. Вал вузан (продажа лошадей).
128. Жабаен шудон (в жабу).
129. Пушнерен (еэн) шудон (в ремень).
130. Сак лу (будь внимательным).
131. Юсьёс но з:азегьёс (лебеди и гуси).
132. Пал тури (одинокий журавль).
133. Кучыран но чипыос (сова и цыплята).
134. Кубистаен-луд кечен (в капусту и зайцев).
135. Кубиста басьяса (покупка капусты).
136. Сьо:д писэй (чёрный кот).
137. Пуклёкен шудон (в полено).
138. Сукыр така (слепой баран).
139. Мон со, мон со! (это я, это я!).

ПРИЛОЖЕНИЯ.
Список условных сокращений.
Примечания и комментарии.
Игровой репертуар удмуртов.
Тематический указатель сюжетов.
Нотные приложения.
Библиография.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Импровизация в песенной культуре удмуртов: жанр, стиль, мышление.
Автор:Нуриева И.М. Монография. Научное издание. Научный редактор - Г.Е. Солдатова, кандидат искусствоведения; Рецензенты: М.Г. Ходырева, председатель Союза композиторов УР; Е.Ю. Новосёлова, кандидат искусствоведения.
Издательство:Ижевск,  
Год:2014 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:112 с. Формат:Увеличенный 70х108 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785434402590 Вес (гр.):218
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):320,00
ID: 6534udm  

Импровизация в песенной культуре удмуртов: жанр, стиль, мышление. Импровизация в песенной культуре удмуртов: жанр, стиль, мышление. Фото
Монография посвящена малоизученному феномену удмуртской традиционной культуры – песенной импровизации. На примере отдельных жанров песенного фольклора выявляются стилеобразующие черты импровизируемого пения, определяются механизмы мелодической импровизации. Вовлечение в исследование новых полевых материалов, зафиксированных автором в последние десятилетия, изучение импровизации в контексте финно-угорской музыкальной традиции позволили соотнести это явление не только с конкретным жанром или стилем, но представить его в качестве архаичного типа музыкального мышления.
Книга предназначена для музыкантов, культурологов, фольклористов, этнологов, лингвистов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Глава 1. Крезь как феномен в традиции северных удмуртов и бесермян.
Глава 2. музыкально-стилевые особенности крезей.
Глава 3. Импровизация в южноудмуртской песенной традиции.
Глава 4. Плачи, причитания в традиционной культуре удмуртсов: в поисках жанра.
Вместо заключения.
Список литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Информационно-методический сборник № 4. Бесермяне: место и роль в полиэтнической культуре региона.
Автор:  Материалы научно-практической конференции, посвященной 385-летию деревни Шамордан Юкаменского района. Редакционная коллегия: К.И. Куликов, С.В. Дмитриев, Ю.В. Александров, И.М. Шеда-Зорина. Ответственный за выпуск: С.В. Дмитриев. Компьютерный набор: Ю.В. Александров.
Издательство:Ижевск,  
Год:2000 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:63 с. Формат:Обычный
Тираж (экз.):150 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):66
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 6255udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (20.06.2016 15:55:49)

Информационно-методический сборник № 4. Бесермяне: место и роль в полиэтнической культуре региона. Информационно-методический сборник № 4. Бесермяне: место и роль в полиэтнической культуре региона. Фото
Уважаемые читатели!

Представляем вашему вниманию очередной номер информационно-методического сборника Министерства национальной политики Удмуртской Республики, составленного, в основном, по материалам научно-практической конференции, посвященной 385-летию д. Шамордан Юкаменского района «Бесермяне: место и роль в полиэтничой культуре региона». В работе конференции, проходившей 24-25 ноября 2000 года в с. Юкаменское и организованной Министерством национальной политики Удмуртской Республики совместно с администрацией Юкаменского района, Обществом бесермянского народа Удмуртской Республики и Удмуртской республиканской общественной организацией «Чувашский национальный центр», приняли участие делегации г.г. Ижевска, Глазова, Глазовского, Балезинского, Юкаменского районов: представители органов местного самоуправления, сотрудники музеев, Национальной библиотеки, ученые Удмуртского ИИЯЛ УрО РАН, учителя, студенты - все, кто непосредственно работал и работает над восстановлением исторического имени бесермянского народа, сохранением и возрождением его культуры, языка, традиций. Во всех выступления участников особо были выделены проблемы выполнения на территории республики Федерального Закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», разработки целевой государственной программы по его реализации. В ходе конференции было организовано посещение Юкаменского филиала Республиканского музея изобразительных искусств, музея бесермянской культуры в д. Шамордан. В сборнике также представлены некоторые итоги комплексного исследования «Кряшены Удмуртии. Современное социальное и психологическое состояние этноса», проведенное группой ученых Удмуртского ИИЯЛ УрО РАН по заказу Министерства национальной политики Удмуртской Республики. В разделе «Хроника национальной жизни» сообщается о наиболее значимых мероприятиях, проведенных Министерством или при его непосредственном участии в период с начала его создания (июнь 1999 года) и вплоть до конца 2000 года. Приглашаем к взаимному сотрудничеству органы государственной власти и местного самоуправления, общественные организации, ученых и специалистов в дальнейшем освещении вопросов реализации национальной политики в Удмуртской Республике.

СОДЕРЖАНИЕ:

Материалы научно-практической конференции «Бесермяне: место и роль в полиэтничной культуре региона».

Куликов К.И. О роли Удмуртского института истории, языка и литературы УрО РАН в изучении бесермян и дальнейших задачах этого народа по этнической мобилизации.
Черватюк Р.А. Из опыта работы администрации Юкаменского района по реализации Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации».
Ившина Н.В. Из опыта работы Администрации Балезинского района по реализации Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации».
Сабреков В.Ф. Шамардан - столица наших предков.
Шкляев Г.К. Этнокультурные-параллели бесермян и кряшен (по результатам этносоциологических обследований).
Белослудцева Т.Ф. Одежда бесермянской семьи. Семантика и функциональность.
Лимонова Н.П. Проблемы сохранения и использования документального наследия бесермянского народа.
Комарова Н.Н. Бесермяне глазами школьников.
Сунцов А. Этноформирующие функции крестьянского жилища.
Волкова Л.А., Попова Е.В. Бесермянская тематика в научной работе исторического факультета ГГПИ.

Резолюция научно-практической конференции «Бесермяне: место и роль в полиэтничной культуре региона».
Сформировать заказ Сформировать заказ

Историк удмуртской земли Н.Г. Первухин. + CD.
Автор:Коробейников А.В., Волкова Л.А. Рец.: Насибуллин Р.Ш. - зав.лаб.математической лингвистики УдГУ, д.ф.н.; Слесарева М.Т. - зав.каф. удмуртской филологии Глазовского гос.пед.института, к.ф.н.; Шутова Н.И. - вед.науч.сотр. отдела археологии УИИЯЛ УрО РАН, д.и.н. 1 электронный оптический диск (CD-ROM 420 МЬ)
Издательство:Ижевск,  
Год:2007 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:16 с. Формат:Уменьшенный
Тираж (экз.):150 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785702903743 Вес (гр.):92
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):150,00
ID: 2256udm  

Историк удмуртской земли Н.Г. Первухин. + CD. Историк удмуртской земли Н.Г. Первухин. + CD. Фото
Впервые переизданные работы выдающегося исследователя археологии и этнографии Глазовского уезда Вятской губернии: файлы в формате JPEG открываются без установки, приложен буклет с библиографическим описанием. Более 700 страниц текста. Предлагаемое вашему вниманию электронное научное издание по замыслу создателей является информационно-учебным пособием нового типа, использование которого в соответствии с современными информационными технологиями находится в русле национальных проектов по реформированию системы образования и организации широкого доступа к культурному наследию народов России. Электронный диск содержит не переиздававшиеся ранее работы, отобранные нами по принципу причастности к деятельности выдающегося историка удмуртской земли, этнографа и археолога Николая Григорьевича Первухина (1850-1889). Читатель имеет возможность не только получить полнотекстовые версии практически всех публикаций учёного, но и ознакомиться с теми оценками, которые давали ему современники. Основные вехи недолгой научной жизни исследователя были многократно опубликованы. Однако биографические описания, которые содержатся в изданиях справочного характера являются очень краткими. С другой стороны, все более или менее пространные биографические публикации об этом человеке, известные к настоящему времени восходят к некрологам, или являются комментированными цитатами этих некрологов. Исходя из отмеченных обстоятельств мы включаем упомянутые энциклопедические статьи и некрологи в состав электронного издания и во избежание пространного и фрагментарного цитирования приводим здесь полностью текст при надлежащий перу И.Н.Смирнова....

Алексей Коробейников - Ижевский историк и краевед. Опубликовал несколько томов Электронной библиотеки археолога. Имеет ряд авторских свидетельств и патент на группу изобретений в области археологии. Издатель журнала Иднакар.

Люция Волкова - специалист по аграрной истории удмуртского народа; опубликовала ряд статей и нескольких монографий. Зав.кафедрой отечественной истории Глазовского государственного педагогического института, к.и.н.

Состав диска:

1. Первухин Н. Г. Эскизы преданий и быта инородцев Глазовского уезда. Эскиз I. Древняя религия вотяков по её следам в современных преданиях. - Вятка, 1888. -104 с.

2. Первухин Н. Г. Эскизы преданий и быта инородцев Глазовского уезда. Эскиз II. Идоложертвенный ритуал древних вотяков по его следам в рассказах стариков и в современных обрядах -. Вятка, 1888. - 141 с.

3. Первухин Н.Г. Эскизы преданий и быта инородцев Глазовского уезда. Эскиз III: Следы языческой древности в образцах произведений устной народной поэзии вотяков (лирических и дидактических). - Вятка, 1889, - 85 с.

4. Первухин Н.Г. Эскизы преданий и быта инородцев Глазовского уезда. Эскиз IV: Следы языческой древности в образцах произведений устной народной поэзии вотяков. - Вятка, 1889, . - 85 с.

5. Первухин Н. Г. Эскизы преданий и быта инородцев Глазовского уезда. Эскиз V. Следы языческой древности в суеверных обрядах обыденной жизни вотяков. - Вятка, 1890. - 68 с.

6. Первухин Н.Г. Опыт археологического исследования Глазовского уезда Вятской губернии.

7. Первухин Н.Г. По следам чуди. У верховьев р.Камы.// Материалы по археологии восточных губерний России. Вып. II -.М, 1896. - С.128-160

8. Первухин Н.Г. Краткий очерк кладовищ, встречающихся в Глазовском уезде.

9. Отчёт о состоянии и деятельности Императорского Московского Археологического Общества за 1887 -1888 г.

10. Отчёт о состоянии и деятельности Императорского Московского Археологического Общества за 1888-1889 г.

11. Письмо учителя Шатрова о раскопках в Глазовском уезде.

12. Первухин, Николай Григорьевич./ Русский библиографический словарь.

13. Спасский Н.А. Некролог Н.Г. Первухина.

14. Смирнов И. Н.Г. Первухин (некролог).

15. Смирнов И.Н. Вотяки. Историко-этнографический очерк (О работах Первухина).

16. Волкова Л.А. Краевед и просветитель.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Историко-филологические фантазии на тему: «Рыжие люди (Кельыт адямиос) откуда вы? Не из геродотовских ли будинов?»
Автор:  Публицистическое издание на русском языке. Состав. - Пер Ю., Бужы Пави, Арзами Очей, Марки Олёк.
Издательство:Ижевск,  
Год:2007 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:412 с. Формат:Обычный 60х84 1/1
Тираж (экз.):1500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):480
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 1252udm Временно книга отсутствует в продаже (15.02.2011 15:42:01)

Историко-филологические фантазии на тему: «Рыжие люди (Кельыт адямиос) откуда вы? Не из геродотовских ли будинов?» Историко-филологические фантазии на тему: «Рыжие люди (Кельыт адямиос) откуда вы? Не из геродотовских ли будинов?» Фото
В книгу вошли работы разных авторов, размышляющих об исторических процессах взаимодействия этносов и их исторических судьбах. Составители предлагаемого читателю издания особое внимание уделяют динамике этнокультурного формирования удмуртского народа и предлагают свой взгляд на его место в финно-угорском мире через отражение древнегреческих и келътских факторов, прослеживающиеся на археологическом, историко-географическом, лингвистическом и генетическом уровнях.

СОДЕРЖАНИЕ:

Перевощиков Ю.С. Кытысь мынам кылосэ? (Историко-филологическая фантазия о моем языке).
Перевощиков Ю. С., Баженов П.Н. Историко-филологические фантазии на тему: «Рыжие люди (Кельыт адямиос), откуда вы? Не из геродотовских ли будинов?».

J uktent kirema
Перевощuков Ю.С. Бывают в жизни встречи.
Перевощиков Ю.С. Юбилеи бывают разные.
Баженов П.Н. Все в жизни случается не случайно.
Арзамазов А.А. Меlle melle mije.

Kjaktent kirema
Будины (народ в Скифии).
3абЪлuнь И.Е. Вудины.
Семенкович В.Н. Использованная литература в исследовании по исторической географии верховьев Дона и Оки.
Луппов П.Н. Предисловие (из кн. «Христианство у вотяков со времени первых исторических известий о них до XIX века».
Гришкина М.В. Комментарии к книге «Христианство у вотяков со времени первых исторических известий о них до XIX века».
Матвеев П. Вотяки.
Йиркап.
Виктор Шибанов. Там, где земля будинов, гелонов, иирков.

Kolment kirema
Шишкин Ив.В. Отрывок из Исторiи города Елабуги.
История - город Елабуга.
Корепанов К.И. История и культура населения Елабужского края в раннеананьинскую эпоху (VIII - VI вв. до н.)
Верещагин Г.Е. Елабужское Чёртово городище.
Невоструев К.И. О городищах древних Волжско-Булгарских и Казанских царств в нынешних губерниях Казанской, Симбирской, Самарской и Вятской.
Кама от Заинска до устья р. Вятки.
Иван Кольцов. Нападения на Великую Скифию.
Шамбаров В.Е. «Великая Скифия: кто есть ктo?"
Васильев Ст.А. Ананьинские зооморфные чеканы: оружие или символ?
Альберт Разин. Аркаим. Сое кылдытйзы ар выжыос.

Neljant kirema
Юрий Попов, Юрий Пухначев. Кое-что о рыжих.
Ганс Бернгард Шифф. "Рыжеволосые": "Логика противоречивого". Перевод Маркина А.Н.
- Содержание.
- Введение.
- Легенда и действительность: рыжеволосый человек в истории.
- Ирландцы и кельты.
- Медицинское и биологическое наблюдение рыжих.
Вадим Тpeщeв. Восточные кельты.
Александр Кирилин. Рыжики под березами.
Анкета. Ваша родословная (некоторые аспекты).

Vitent kirema
Александр Ворончихин. Стихотворения.
Перевощиков Ю. С. Спорадическая идентификация удмуртских слов с древнегреческими словами.
Арзамазов А.А. Финн-угор койнэ - язык «Будинос».
Разин Р.А. Методологические размышления по поводу семантического и фонематического совпадения слов разного языкового пространства.
Туров В. Древние греки и удмурты: особенности быта. Двухчасовое занятие.
Сформировать заказ Сформировать заказ

История и былины: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц. В 4 ч.
Автор:Козловский С.В. Монография. Научное издание. Рецензенты: В.В. Пузанов - д.и.н., доцент ФГБОУ ВПО УдГУ; В.В. Долгов - д.и.н., профессор ФГБОУ ВПО УдГУ.
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:153 + 130+ 132 + 130 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785962001128 Вес (гр.):639
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):900,00
ID: 6093udm  

История и былины: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц. В 4 ч. История и былины: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц. В 4 ч. Фото
В монографии исследуется восточнославянский эпос. Основные проблемы исследования: возможности былин как научность источника, потенциально возможные пути совершенствования методологии исторического изучения эпических материалов, сравнительный анализ отражения социальной практики Древней Руси в былинах и письменных источниках, социальная эволюция образа эпического героя. Книга адресована специалистам по истории Древней Руси, а также преподавателям, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами изучения былин как научного источника.

СОДЕРЖАНИЕ:

Часть 1.

К читателю.
Введение.

Глава 1. Историографический аспект проблеым междисциплинарного изучения эпических материалов в контексте исторического исследования.
1.1. Историографический аспект проблемы междисциплинарного изучения эпических материалов в контексте исторического исследования.
1.2. Дореволюционное былиноведение.
1.3. Былиноведение в советский период.
1.4. Современное эпосоведение.
1.5. Эпос как исторический источник.

Глава 2. Методологический аспект проблемы междисциплинарного изучения эпических материалов в контексте исторического исследования.
2.1. Общая характеристика методологических проблем изучения эпоса.
2.2. Особенности эпического текста.
2.3. К вопросу о социальной базе эпической традиции.
2.4. К вопросу об изображении социальной практики в былинах и летописях.
2.5. Значение «типических мест» в изучении эпоса.
2.6. Общая характеристика проблемы применения современной методологии при исследовании эпоса.
2.7. Социологический подход.
2.8. Индикаторы восприятия личностной деятельности в социальной психологии.
2.9. Методологический подход Школы «Анналов».
2.10. Психоаналитический подход к эпической социальной практике.
2.11. Семиотический подход к эпической социальной практике.
2.12. Динамика изменений социальной практики как основа исторической интерпретации полученных резултатов.
2.13. Итоги формирования методологической базы изучения эпической социальной практики.

Заключение.
Список использованной литературы.

Часть 2.

Введение.

Глава 1. Анализ влияния типического места эпического хвастовства (публичной деятельности) на изменение социального статуса былинных героев.
1.1. Проблем похвальбы.
1.2. Общая характеристика похвальбы.
1.3. Похвальба семьей (женой и детьми).
1.4. Похвальба имуществом.
1.5. Похвальба вне пира.
1.6. Регламентация хвастовства.
1.7. Механизм изменения иерархии дружины и социума как последствие похвальбы.
1.8. Эпическое отношение к хвастовству.
1.9. Контекст эпической похвальбы.

Глава 2. Анализ эпического восприятия личности в оппозиции «свой-чужой».
2.1. Общая характеристика определения «своих» и «чужих» в эпической социальной практике.
2.2. Иерархические барьеры: «Богатыри» и «бояре».
2.3. Общая характеристика межэтнического взаимодействия в эпической социальной практике.
2.4. Соотношение влияния этнического и религиозного факторов на (эпическую) социальную практику.
2.5. Эпическая процедура манифестации принадлежности к профессионально ориентированной социальной группе.
2.6. Значение ритуала для достижения толерантности в эпической социальной практике.
2.7. Уровни восприятия «своих» и «чужих».

Список использованной литературы.

Часть 3.

К читателю.
Введение.

Глава 1. Анализ эпических представлений о гендерных отношениях, семье и быте.
1.1. Обозначение половой принадлежности в эпосе.
1.2. Общая характеристика значения внешности и одежды в (эпической) социальной практике.
1.3. Эстетический образ женщины.
1.4. Социальный образ женщины.
1.5. Эстетический образ мужчины.
1.6. Социальный образ мужчины.
1.7. Эпические представления о цели вступления в брак.
1.8. Эволюция престижного значения похода за невестой.
1.9. Стереотипные представления о «нормальном» поведении.
1.10. Любовь и прелюбодеяние, представления о престижном браке.

Глава 2. Анализ эпических представлений о сакральности в социальной практике.
2.1. Общая характеристика представлений о феномене сакральности.
2.2. Эпические представления о месте проявления сакральности.
2.3. Сакральное восприятие похвальбы в эпической социальной практике.
2.4. Эпическое восприятие Веры.
2.5. Эпические представления о сакральности поединка.
2.6. Эпические представления о сакральности увечья.
2.7. Эпические представления о сакральной значимости одежды.

Заключение.
Список использованных источников и литературы.

Часть 4.

К читателю.
Введение.

Глава 1. Значение типичности социальной практики в эпосе.
1.1. Социальный фон эпических сюжетов (социальная статика).
1.2. Эволюция эпического мировоззрения.
1.3. Специфика образа эпического героя.
1.4. Эпическая «Мода» (социальная динамика).
1.5. Общая теория сопоставления эпоса и летописей.
1.6. Идея противодействия непосильным налогам. «Корсунская легенда» и былина о Глебе Володьевиче.

Глава 2. Смена культурно-исторических моделей поведения в эпической социальной практике.
2.1. Стадиальность и преемственность образа эпического героя.
2.2. Последовательность социально ориентированных типов героя в цепи эпического повествования.
2.3. Алгоритм соотнесения эпического и летописного отражения реалий социальной практики Домонгольской Руси.
2.4. Эволюция системы эпических образов героя в древнерусской социальной практике.
2.5. Периодизация и датировка эволюции образа героя в социальной практике.
2.6. Эволюция циклических изменений образа героя в эпическом отражении древнерусской социальной системы.

Эпилог.
Список использованных источников и литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

История и былины: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц. В 4 ч. Ч. 4. Историзм былин. Соотношение контекста и метатекста социальной нормы.
Автор:Козловский С.В. Монография. Научное издание. Рецензенты: В.В. Пузанов - д.и.н., доцент ФГБОУ ВПО УдГУ; В.В. Долгов - д.и.н., профессор ФГБОУ ВПО УдГУ.
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:130 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785962001357(Ч.4), 9785962001128 Вес (гр.):139
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):250,00
ID: 6087udm Заказ письмом. (01.10.2014 15:06:41)

История и былины: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц. В 4 ч. Ч. 4. Историзм былин. Соотношение контекста и метатекста социальной нормы. История и былины: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц. В 4 ч. Ч. 4. Историзм былин. Соотношение контекста и метатекста социальной нормы. Фото
В монографии исследуется восточнославянский эпос. Основные проблемы исследования: возможности былин как научность источника, потенциально возможные пути совершенствования методологии исторического изучения эпических материалов, сравнительный анализ отражения социальной практики Древней Руси в былинах и письменных источниках, социальная эволюция образа эпического героя. Книга адресована специалистам по истории Древней Руси, а также преподавателям, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами изучения былин как научного источника.

СОДЕРЖАНИЕ:

К читателю.
Введение.

Глава 1. Значение типичности социальной практики в эпосе.
1.1. Социальный фон эпических сюжетов (социальная статика).
1.2. Эволюция эпического мировоззрения.
1.3. Специфика образа эпического героя.
1.4. Эпическая «Мода» (социальная динамика).
1.5. Общая теория сопоставления эпоса и летописей.
1.6. Идея противодействия непосильным налогам. «Корсунская легенда» и былина о Глебе Володьевиче.

Глава 2. Смена культурно-исторических моделей поведения в эпической социальной практике.
2.1. Стадиальность и преемственность образа эпического героя.
2.2. Последовательность социально ориентированных типов героя в цепи эпического повествования.
2.3. Алгоритм соотнесения эпического и летописного отражения реалий социальной практики Домонгольской Руси.
2.4. Эволюция системы эпических образов героя в древнерусской социальной практике.
2.5. Периодизация и датировка эволюции образа героя в социальной практике.
2.6. Эволюция циклических изменений образа героя в эпическом отражении древнерусской социальной системы.

Эпилог.
Список использованных источников и литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru