Translation
        Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos

     Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 261  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27
Новая удмуртская песня. / Выль удмурт кырз\:ан.
Автор:  Удмуртские песни. 4-ое издание. Литературно-художественное издание на удмуртском языке.
Издательство:Ижевск,  
Год:2015 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:256 с. Формат:Уменьшенный 70х90 1/32
Тираж (экз.):1500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785765908204 Вес (гр.):209
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):180,00
ID: 6523udm  

Новая удмуртская песня. / Выль удмурт кырз\:ан. Новая удмуртская песня. / Выль удмурт кырз\:ан. Фото
Книгае пыртэмын 200-лэсь ятыр удмурт кырз\:анъёс. Соос по\:лый — азьвыл аръёсы тужгес тодмо луэмъёсыз но, туала эстрадаын чузъяськись ч\:ыж-выль кырз\:анъёс но. Ч\:екти\:ськом вань кырз\:аны-вераны ярати\:сьёслы.

СОДЕРЖАНИЕ / ПУШТРОСЭЗ:

Выль кырз\:анъёс.

Адз\:ыны гинэ. Кыпъёсыз А. Белоноговлэн, крезьгурез Г. Ганьковлэн.
Алнашысь шуныт то\:л. Кылъёсыз П. Поздеевлэн, крезьгурез Г. Ганьковлэн.
Анай дорын. Кылъёсыз Я. Майковлэн, крезьгурез Р. Орловалэн.
Арганчи. кылъёсыз О. Русскихлэн, крезьгурез П. Кузнецовлэн.
Арганэ. Кылъёсыз Д. Загребинлэн, крезьгурез А. Чемышевлэн.
Армие кошкисько. Кылъёсыз А. Ельцовлэн, крезьгурез Г. Ганьковлэн.
Атай, азбарад поти\:д ке. Кыпъёсыз С. Азаматлэн, чуваш кылысь берыкти\:з Л. Кутянова, крезьгурез А. Плотниковалэн.
Вай кырз\:алом, вералом. Кылъёсыз но крезьгурез М. Оськинлэн.
Выжыкыл, паськыт дунне мои. Кылъёсыз но крезьгурез Ю. Кузьминалэн.
Гажанэ. Кылъёсыз М. Федотовлэн, крезьгурез А. Плотниковалэн.
Гербер дыръя. Кылъёсыз М. Федотовлэн, крезьгурез С. Кирилловлэн.
Гырлыос жингырто. Кылъёсыз К. Гердлэн, крезьгурез Г. Кузнецовлэн.
Дунне-колёса. Кылъёсыз А. Белоноговлэн, крезьгурез Н. Постниковлэн.
З\:еч-а, бур-а! Крезьгурез но кылъёсыз С. Созоновлэн.
З\:еч луэ, то\:дьы кызьпуос. Кылъёсыз но крезьгурез Г. Ахметовалэн,
битер кылысь берыкти\:з Я. Анисимов.
Ко\:ня возьмай. Кыпъёсыз Ю. Четкеревлэн, крезьгурез В. Пудовалэн.
Кызьпу то\:дьы. Кылъёсыз П. Кайшевлэн, крезьгурез Г. Ганьковлэн.
Кылзы, эше. Кылъёсыз но крезьгурез С. Созоновлэн.
Добыло туриос. Кылъёсыз но крезьгурез С. Созоновлэн.
Льо\:ль сяська. Кылъёсыз Н. Зирдамовалэн, крезьгурез В. Камашевлэн.
Мемие. Кылъёсыз но крезьгурез Т. Леонтьевалэн.
Мон гуртын ули\:сько. Кылъёсыз В. Котковлэн, крезьгурез Н. Постниковлэн.
Мон тонэ шедьти\:. Кылъёсыз А. Ложкинлэн, крезьгурез А. Катковлэн.
Оди\:г кыл гинэ. Кылъёсыз Г. Касимовлэн, крезьгурез Н. Постниковлэн.
Ойдолэ шулдыръяськом. Party for everybody. Кылъёсыз О. Туктаревалэн, крезьгурез В. Дробышлэн.
Ой, малы меда. Кылъёсыз но крезьгурез И. Котельниковлэн.
Ой, малы поръя лымы. Кылъёсыз А. Кузнецовалэн, крезьгурез В. Пудовалэн.
О\:во\:л на бер. Кылъёсыз А. Леонтьевлэн, крезьгурез С. Кирилловлэн.
Пуксьы мон во\:зы. Кылъёсыз В. Васильевалэн, крезьгурез М. Журавлёвлэн.
Пургалась нылаш. Кылъёсыз Т. Иишатовалэн, крезьгурез А. Катковлэн.
Рок-н-ролл. Кылъёсыз Ф. Суворовлэн.
Салам. Кылъёсыз Л. Бадретдиновалэн, крезьгурез Н. Уткиналэн.
Синмаськон. Кылъёсыз Я. Майковлэн, крезьгурез И. Григорьевыхлэн.
Соку но вал зор. Кылъёсыз И. Самигуловалэн, крезьгурез М. Галичаниналэн.
Сьо\:д мыйык. Кылъёсыз А. Кузнецовалэн, крезьгурез Г. Кузнецовлэн.
Сюлэм бо\:рдыку... Кылъёсыз А. Леонтъевлэн, крезьгурез Н. Постниковлэн.
Сю по\:ртэм сюрес. Кылъёсыз Т. Черновалэн, крезьгурез Р. Рахметовлэн.
Табань. Кылъёсыз Л. Ганьковалэн, крезьгурез Н. Постниковлэн.
Та гужеме. Кылъёсыз но крезьгурез Д. Загребинлэн.
Тон бырйид толэзез. Кылъёсыз А. Кузнецовалэн, крезьгурез М. Галичаниналэн.
Тон мыным кылдэмын. Кылъёсыз В. Бекмановалэн, крезьгурез О. Зориналэн.
Уд лобз\:ы. Кылъёсыз Т. Черновалэн, крезьгурез С. Белыхлэн.
Укноям меда, сюлэмам меда. Кылъёсыз Е. Макаровалэн, крезьгурез П. Кузнецовлэн
но Ю. Волковлэн.
Ул на кема. Кылъёсыз Р. Рыловалэн, крезьгурез Г. Ганьковлэн.
Улон. Кылъёсыз Г. Касимовлэн, крезьгурез Г. Кузнецовлэн.
Хрусталь. Кылъёсыз И. Пельтемовлэн, крезьгурез И. Григорьевыхлэн.
Чебер ныл. Кылъёсыз В. Котковлэн, крезьгурез А. Катковлэн.
Шаере — сюлэм вирсэры. Кылъёсыз А. Кузнецовалэн, крезьгурез Г. Кузнецовлэн.
Шуд. Кылъёсызлэн авторзы тодмо о\:во\:л, крезьгурез В. Пудовалэн.
Шуд, арганэ! Кылъёсыз но крезьгурез С. Созоновлэн.
Шудо аръёс. Кылъёсыз но крезьгурез М. Оськинлэн.
Эн люкиське. Кылъёсыз но крезьгурез Ч. Зинатуллиналэн, бигер кылысь берыкти\:з В. Атеева.
Эн улля вал монэ. Кылъёсыз Ф. Васильевлэн, крезьгурез А. Плотниковалэн.
Эх, шу! Кылъёсыз Ф. Суворовлэн, крезьгурез Н. Постниковлэн.
Юса ул. Кылъёсыз И. Пельтемовлэн, крезьгурез О. Газмановлэн («Есаул» кырз\:ан).
Ярати\: мон тонэ. Кылъёсыз но крезьгурез А. Плотниковалэн.
Ярато ке! Кылъёсыз А. Леонтьевлэн, крезьгурез Н. Постниковлэн.
Яратон. Кылъёсыз А. Кибардиналэн, крезьгурез А. Эркишевлэн.

Калык кырз\:анъёс.

Али вал кадь.
Анае гурзэ эстэм, дыр, но. Кылъёсыз Айво Ивилэн.
Аналтйд тон монэ, туганэ.
Бертоно ни вал.
Васькисько, васькисько.
Из но, му но пилиське но.
Кырз\:ан дунэн басьтымтэ.
Кырз\:аса лэзем али.
Кытысен мон тонэн пумиськи.
Лемлетэзлы синмаськыса.
Лымы то\:дьы.
Малы, уч\:ы, тон чирдиськод?
Марлы меда. Крезьгурез П. Кузнецовлэн.
Марлы ти\:яй.
Медло вал.
Мынэсьтым но гажанме.
Ой, италмас.
Паськыт Кам.
Паськыт, паськыт.
Пипу куар.
Поръялоз, поръялоз.
По\:сьти\:з, быриз.
Самовардэ пукты али.
Сирень сяська.
Сынай, сынай, ч\:уж йырсиме.
Сьо\:д дэреме жаль уг поты.
Та ньыльдон вить аресме.
То\:дьы кызьпу вож куаро но.
То\:дьы льо\:мпу, ой, сяськаез.
Тулыс васьки Кам дуре.
Ум люкиське.
Уч\:ы меда.
Уч\:ыпи ке но мон лусал.
Чу\:ж али, вож али.
Ч\:уж италмас.
Шундыед ж\:ужалоз.
Шунды но ж\:ужа но.

Улон-вылон сярысь кырз\:анъёс.

Анаелы. Кылъёсыз но крезьгурез Ю. Кузъминалэн.
Буртчин возьмы вылын. Кылъёсыз Г. Романовалэн, крезьгурез Н. Трубачевлэн.
Вай, ошмесэ. Кылъёсыз Н. Байтеряковлэн, крезъгуръёссы Г. Ганьковлэн но Н. Трубачевлэн.
Вашкала быдз\:ым крезь. Кылъёсыз А. Перевозчиковлэн, крезьгурез Г. Бекмановлэн.
Вождэ эн вай, гуртэ. Кылъёсыз Л. Хрулёвалэн, крезьгурез Н. Трубачевлэн.
Вордскем гуртэ. Кылъёсыз но крезьгурез А. Плотниковалэн.
Выль арен, эшъёсы... Кылъёсыз Г. Касимовлэн, крезьгурез Г. Кузнецовлэн.
Выльысь берыктысал. Кылъёсыз И. Бобровлэн, крезьгуръёссы А. Плотниковалэн но
П. Кузнецовлэн.
Гуртэ, мынам гуртэ. Кылъёсыз но крезьгурез Г. Корепанов-Камскийлэн.
Даур. Кылъёсыз Ашальчи Окилэн, крезьгурез Н. Постниковлэн.
Дауре быриз. Кылъёсыз Л. Тихоновалэн, крезьгурез С. Кирилловлэн.
Зарни бугоре. Кылъёсыз Л. Кутяновалэн, крезьгурез И. Уткиналэн.
Зорые. Кылъёсыз Л. Кутяновалэн, крезьгурез Н. Уткиналэн.
З\:еч лу, институт! Кылъёсыз М. Покчи-Петровлэн, крезьгурез Н. Шкляевлэн.
Капи-кап. Кылъёсыз А. Кузнецовалэн, крезьгурез А. Корепановалэн.
Котьмалэсь мусогес. Кылъёсыз но крезьгурез Г. Ганьковлэн.
Ко\:л ни, пие. Кылъёсыз Л. Тихоновалэн, крезьгурез А. Ураськинлэн.
Куноын. Кылъёсыз А. Белоноговлэн, крезьгуръёссы П. Кузнецовлэн но Г. Ганьковлэн.
Кырз\:а, арганэ! Кылъёсыз А. Шибановлэн, крезьгурез Г. Матвеевлэн.
Кырз\:а, гитара. Кылъёсыз И. Пельтемовлэн, крезьгурез И. Григоръевыхлэн.
Кырз\:ало ай. Кылъёсыз Я. Майковлэн, крезьгурез Г. Ганьковлэн.
Кырз\:ась сюлэмъёс. Кылъёсыз но крезьгурез Н. Постниковлэн.
Лемлет малпанэ. Кылъёсыз Н. Соколовалэн, крезьгурез Н. Уткиналэн.
Лулы мынам. Кылъёсыз Ашальчи Окилэн, крезьгурез Н. Постниковлэн.
Лымы вылын пужы, пужы. Кылъёсыз М. Федотовлэн, крезьгурез Г. Кузнецовлэн.
Льо\:мпу сяськаос. Кылъёсыз Н. Байтеряковлэн, крезьгурез Н. Шкляевлэн.
Малы силе кикы? Кылъёсыз Г. Романовалэн, крезьгурез М. Оськинлэн.
Мемие. Кылъёсыз но крезьгурез Р. но В. Орловъёслэн.
Мемиелы. Кылъёсыз но крезьгурез Вл. Самсоновлэн.
Мемиелы. Кылъёсыз Л. Тихоновалэн, крезьгурез А. Корепановалэн.
Мемиен люкиськон. Кылъёсыз но крезьгурез В. Шоркинлэн.
Мертты тон льо\:мпу... Кылъёсыз Ф. Васильевлэн, крезьгурез Н. Карповлэн.
Мусо кылъёс. Кылъёсыз А. Белоноговлэн, крезьгурез Г. Корепановлэн.
Насьток но Исьток. Кылъёсыз А. Лужанинлэн, крезьгурез Г. Корепанов-Камскийлэн.
Нёжало шаере. Кылъёсыз Н. Байтеряковлэн, крезьгурез Н. Постниковлэн.
Нош вуиз тулыс. Кылъёсыз Г. Сабитовлэн, крезьгурез Н. Шкляевлэн.
Ныл дыр. Кылъёсыз С. Широбоковлэн, крезьгурез А. Корепановалэн.
Нэнйелы. Кылъёсыз А. Вотяковлэн, крезьгурез Н. Шкляевлэн.
Ой, дуно но мусо нэни\:е. Кылъёсыз Ф. Суворовлэн, крезьгурез О. Зориналэн.
Ортчись аръёс. Кылъёсыз но крезьгурез П. Кузнецовлэн.
О\:й луы кивалтйсь мон. Кылъёсыз А. Кузнецовалэн, крезьгурез Г. Ганьковлэн.
Паймисько. Кылъёсыз но крезьгурез В. Котковлэн.
Палкышно. Кылъёсыз Г. Касимовлэн, крезьгурез Н. Постниковлэн.
Сюрес дурын. Кылъёсыз Ашальчи Окилэн, крезьгурез Н. Постниковлэн.
Та дунне вылэ лыктй мои. Кылъёсыз И. Бобровлэн, крезьгуръёссы П. Кузнецовлэн но Р. Шкляевалэн.
Тодам лыкто. Кылъёсыз Ф. Суворовлэн, крезьгурез Г. Бекмановлэн.
Тон сярысь. Кылъёсыз М. Федотовлэн, крезьгурез Н. Шабалинлэн.
Топольёс. Кылъёсыз Н. Байтеряковлэн, крезьгурез Н. Шкляевлэн.
Трос-а кулэ милемлы? Кылъёсыз Т. Черновалэн, крезьгурез П. Кузнецовлэн.
Туриос. Кылъёсыз Н. Байтеряковлэн, крезьгурез П. Кузнецовлэн.
Тыпылэсь меда, бадярлэсь меда. Кылъёсыз А. Уваровлэн, крезьгурез Н. Постниковлэн.
Удмуртия — доре мынам. Кылъёсыз Г. Ходыревлэн, крезьгурез Г. Шаклеинлэн.
Удмурт нылкышно. Кылъёсыз Л. Тихоновалэн, крезьгуръёссы Е. Антоновалэн но Г. Григорьевлэн.
Уд пересьмы. Кылъёсыз А. Ермолиналэн, крезьгурез А. Плотниковалэн.
Ули\:ськод ке кырзанэн. Кылъёсыз А. Белоноговлэн, крезьгурез П. Кузнецовлэн.
Улон шур уг нуныя... Кылъёсыз Л. Кутяновалэн, крезьгурез С. Белыхлэн.
Улонэ мынам. Кылъёсыз Л. Нянькиналэн, крезьгурез Н. Уткиналэн.
Ум вунэтэ. Кылъёсыз Ф. Суворовлэн, крезьгурез А. Корепановалэн.
Ч\:укна. Кылъёсыз И. Гавриловлэн, крезьгурез И. Краснопёровлэн.
Эн аналты монэ. Кылъёсыз но крезъгурез П. Кузнецовлэн.
Эх, мынам шаян йыры. Кылъёсыз А. Леонтьевлэн, крезъгурез Н. Постниковлэн.
Эшъёсын пумиськон. Кылъёсыз А. Белоноговлэн, крезъгурез Н. Постниковлэн.
Ярати\:. Кылъёсыз И. Бобровлэн, крезъгурез Р. Шкляевалэн.

Яратон сярысь кырз\:анъёс.

Арганчилы. Кылъёсыз Г. Касимовлэн, крезъгурез В. Шоркинлэн.
Басьты шаль. Кылъёсыз Л. Кутяновалэн, крезъгурез О. Зориналэн.
Бертозы туриос. Кылъёсыз но крезъгурез Л. Лазаревлэн.
Бусъёсын шобырскизы. Кылъёсыз А. Лужанинлэн, крезъгурез Г. Корепановлэн.
Вало кузя возьёс вылти\:. Кылъёсыз М. Покчи-Петровлэн, крезъгурез Н. Шкляевлэн.
Вамыштомы артэ. Кылъёсыз Н. Байтеряковлэн, крезъгурез М. Оськинлэн.
Вера на огпол. Кылъёсыз Ф. Васильевлэн, крезъгурез М. Оськинлэн.
Ветли\:, ветли\:. Кылъёсыз Н. Байтеряковлэн, крезъгурез Г. Корепанов-Камскийлэн.
Возьдаськись нылмурт. Кылъёсыз А. Уваровлэн, крезъгурез П. Кубашевлэн.
Егит пи. Кылъёсыз но крезъгурез Ю. Николаевлэн.
Зарни зундэсъёс. Кьтъёссэ берыктйз Т. Ишматова, гурез «Обручальное кольцо» з\:уч кырзанлэн.
Инвожо кадь... Кылъёсыз И. Бобровлэн, крезъгурез Л. Байковлэн.
Котькинлэсь дуно. Кылъёсыз но крезъгурез П. Кузнецовлэн.
Ко\:ня меда? Кылъёсыз Н. Петуховалэн, крезъгурез Г. Павловлэн.
Куддыръя. Кылъёсыз Ашальчи Окилэн, крезъгурез А. Плотниковалэн.
Кык гожтэт. Кылъёсыз Ашальчи Окилэн, крезъгурез Г. Корепанов-Камскийлэн.
Кыли\:ськод-а монэ? Кылъёсыз Г. Романовалэн, крезъгурез Г. Бекмановлэн.
Кытысь-о тон? Кин-о тон? Кылъёсыз Ашальчи Окилэн, крезъгурез Л. Краснопёровалэн.
Малпасько тонэ. Кылъёсыз А. Кузнецовалэн, крезъгурез Н. Постниковлэн.
Малы сыч\:еесь? Кылъёсыз Н. Василъевлэн, крезъгурез П. Кубашевлэн.
Мар каром на... Кылъёсыз М. Покчи-Петровлэн, крезъгуръёссы И. Краснопёровлэн
но Г. Корепанов-Камскийлэн.
Map-о меда кароно? Кылъёсыз Г. Ходыревлэн, крезьгурез Н. Шкляевлэн.
Мемие но вордэм. Кылъёсыз но крезъгурез Евдокия Антоновалэн.
Мон бакчаям мертто пинал льо\:мпу. Кылъёсыз М. Федотовлэн, крезъгурез Г. Кузнецовлэн.
Мон понна тон котькинлэсь дуно. Кылъёсыз но крезъгурез П. Кузнецовлэн.
Мон тодам вайисько. Кылъёсыз Ашальчи Окилэн, крезъгурез Г. Корепановлэн.
Мо\:змем сюлэм. Кылъёсыз Г. Романовалэн, крезъгуръёссы М. Осъкинлэн но Н. Уткиналэн.
Мозмон. Кылъёсыз А. Ельцовлэн, крезъгурез Г. Ганьковлэн.
Мусое-инвожое. Кылъёсыз А. Белоноговлэн, крезъгурез И. Перевощиковлэн.
Мыным тонэн гинэ умой. Кылъёсыз М. Федотовлэн, крезъгурез Н. Постниковлэн.
Ныллэн кырз\:анэз. Кылъёсыз но крезъгурез П. Кубашевлэн.
Нюлэскын но, ой, но узыед... Кылъёсыз Г. Романовалэн, крезъгурез В. Шоркинлэн.
Ой, сюлмы, сюлэмы. Кылъёсыз но крезъгурез Н. Уткиналэн.
Оло монэ яратйськод. Кылъёсыз Ашальчи Окилэн, крезъгурез П. Кузнецовлэн.
Потэ тодэме. Кылъёсыз О. Сидоровалэн, крезъгурез А. Корепановалэн.
Сизьымдон сизьым коть. Кылъёсыз Т. Черновалэн, крезъгурез О. Зориналэн.
Тодад о\:д вай ни ке монэ... Кылъёсыз М. Федотовлэн, крезъгурез Н. Постниковлэн.
Тон-а со? Кылъёсыз Л. Кутяновалэн, крезъгурез М. Оськинлэн.
Тон но йо\:но. Кылъёсыз Л. Кутяновалэн, крезъгурез О. Зориналэн.
Тонтэк кин-о мон? Кылъёсыз К. Ломагинлэн, крезъгурез П. Кузнецовлэн.
Тон эн вера. Кылъёсыз А. Вотяковлэн, крезъгурез Н. Шкляевлэн.
Тонэ возьмай. Кылъёсыз Н. Байтеряковлэн, крезъгурез Г. Корепанов-Камскийлэн.
Тулыс сяськаос ж\:ужаку. Кылъёсыз А. Белоноговлэн, крезъгурез Г. Ганьковлэн.
Тынад луысал. Кылъёсыз но крезъгурез А. Плотниковалэн.
Уй пеймыт вал соку. Кылъёсыз И. Гавриловлэн, крезъгурез И. Галкинлэн.
Уллапал ныл. Кылъёсыз Я. Майковлэн, крезъгурез Г. Ганьковлэн.
Чебере мынам. Кылъёсыз Л. Кутяновалэн, крезъгурез Г. Ганьковлэн.
Ч\:уж италмас но шуисько ке. Кылъёсыз Г. Архиповлэн, крезъгурез П. Кузнецовлэн.
Ч\:укнаысен зоре. Кылъёсыз но крезъгурез Сава Сергейпэн.
Шур бызе. Кылъёсыз Я. Майковлэн, крезъгурез О. Зориналэн.
Юг дыдык. Кылъёсыз М. Федотовлэн, крезъгурез Н. Шабалинлэн.
Юнме вождэ погтйськод. Кылъёсыз С. Перевощиковлэн, крезъгурез М. Осъкинлэн.
Яратон. Кылъёсыз М. Петровлэн, крезъгурез М. Коробовлэн.
Яратон ворме ке... Кылъёсыз А. Белоноговлэн, крезъгурез Г. Бекмановлэн.
Яркыт кизили медаз кысылы. Кылъёсыз Л. Кутяновалэн, крезъгурез Н. Уткиналэн.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Нукрат: поэма-мадёс.
Автор:Касимов Г.Г. На удмуртском языке. Редакторез - С.В. Матвеев.
Издательство:Ижевск,  
Год:2000 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:35 с., ил. Формат: 
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5765900461 Вес (гр.):0
Состояние:Хорошее. Цена (руб.):80,00
ID: 3777udm  

Нукрат: поэма-мадёс. Нукрат: поэма-мадёс. Фото
Поэма маде, кызьы вашкала дыръёсы булгаръёс (туала бигеръёс), монгол зйбетлэсь пегз:ыса, удмуртъёслэн (булгаръёс верамъя - аръёслэн) улон интыязы - Чупчи шур котыре - вуо но удмуртъёсын з:ечесь кусыпъёс тупато.
Сформировать заказ Сформировать заказ

О бесермянах.
Автор:  Сборник статей. Сост. и отв. ред. - Шкляев Г. К.
Издательство:Ижевск,  
Год:1997 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:139 с., ил. Формат:Обычный
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 3576udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (03.11.2010 10:42:48)

О бесермянах. О бесермянах. Фото
В сборнике статей прослеживаются страницы истории бесермян на основе изучения и анализа средневековых и поздних письменных источников, а также рассмотрения некоторых элементов материальной культуры. В книге описаны отдельные стороны духовной культуры этноса конца XIX – нач. XX веков, а также социально-демографические характеристики и некоторые черты национального самосознания современных бесермян.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Об этнической психологии удмуртов.
Автор:  Сборник статей. Сост. и отв.ред. - к.и.н. Шкляев Г.К.; Рец. - к.п.н. Суворова З.В.  
Издательство:Ижевск,  
Год:1998 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:143 с.   Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5769108819 Вес (гр.):154
Состояние:Отличное. Цена (руб.):140,00
ID: 69udm  

Об этнической психологии удмуртов. Об этнической психологии удмуртов. Фото
Сборник статей посвящен описанию некоторых аспектов этнической психологии удмуртов - очень слабо разработанной отрасли этнологии. Предпринята попытка определить истоки своеобразия национального характера удмуртов, их "вписываемость" в современность, описаны некоторые черты этнического самосознания. Книга предназначена для историков, этнологов, социологов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Шкляев Г. К. Этническая психология удмуртов по литературным данным.
Шутова Н. И. Женское божество плодородия в духовной жизни финно-угров Приуралья.
Нуриевa И.М. Кукла в календарных обрядах завятских удмуртов.
Никитина Г. А. Роль галлюциногенов (кумышки) в быту удмуртов (20 - начало 30-х годов ХХ в.).
Клестов И. К. Удмурты в контексте проблемы освоения менталитета современности.
Клестов И.К. К философской реконструкции мира Кузебая Герда.
Христолюбова Л. С. О политических ориентациях учащейся молодежи Ижевска.
Воронцов В. С. Этническое самосознание учащейся молодежи Удмуртии (по данным социологических исследований).
Шкляев Г. К. Еще раз о некоторых тенденциях развития этнического самосознания удмуртов.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Опыт сравнительно-сопоставительного анализа ресурсного потенциала удмуртского этноса в различном социальном и этнокультурном окружении.
Автор:  Информационно-аналитическое издание. Авт. коллектив: Г.А. Никитина и др., под ред. Г.А. Никитиной.
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:60 с.. ил. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785906306012 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 5778udm Уточниться о поступлении письмом (04.04.2014 20:35:30)

Опыт сравнительно-сопоставительного анализа ресурсного потенциала удмуртского этноса в различном социальном и этнокультурном окружении. Опыт сравнительно-сопоставительного анализа ресурсного потенциала удмуртского этноса в различном социальном и этнокультурном окружении. Фото
В основу издания легли результаты этносоциологического исследования, проведенного в 2012 - 2013 гг. среди городских и сельских удмуртов, проживающих в Игринском, Глазовском, Можгинском районах, а также в поселке Игра, городах Глазов и Можга Удмуртской Республики. Анкетирование осуществлено с целью анализа ресурсного потенциала удмуртского этноса. Рассмотрены позитивные адаптационные практики, а также кризисные явления, наблюдающиеся в социально-экономической и этнокультурной сфере региона. Издание предназначено для научных работников, преподавателей, представителей государственных структур и общественных организаций.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
Раздел 1. Характеристика респондентов.
Раздел 2. Семейное положение и уровень жизни.
Раздел 3. Здоровье и медицинская помощь.
Раздел 4. Оценка жизненной ситуации, самоощущения, прогноз на будущее.
Раздел 5. Национальный характер.
Заключение.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Основы народных верований.
Автор:  Учебные материалы по спецкурсу. Сост. - Тамаркина Э.А.
Издательство:Ижевск,  
Год:2004 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:34 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):39
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):50,00
ID: 1545udm  

Основы народных верований. Основы народных верований. Фото
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Обрядовая сфера фольклора рассматривается на лекциях и практических занятиях курса специализации как целостная система, основанная на едином мироотношении, традициях и сформировавшихся исторически представлениях, выводимых из обрядов, действ и сопровождавших их текстов. Народные представления, обряды, а также тексты рассматриваются в контексте культуры народов мира. Особое внимание уделяется их ранней ступени развития. При этом на первый план выдвигаются славянские традиции, легшие в основу народных верований русского народа, которые частично сохранились и функционируют в настоящее время прямо или косвенно как элемент народной традиции. Дидактические задачи спецкурса заключаются в том, чтобы познакомить студентов с источниками народных верований, в основе своей восходящих к язычеству и позднее включивших в себя отдельные христианские обряды. Перед студентами ставится задача - изучить мифологию народных верований и ее отражение в русском народном творчестве, прежде всего в обрядовой сфере. Для этого важно раскрыть эволюцию функционирования обрядов и их художественное воплощение в русском народном творчестве; связать верования русского народа с вераваниями и обычаями нарадов мира. Отметить отражение их в русской литературе. Данный спецкурс напрямую соотносится с курсом русского устного нарадного творчества, частично - с историей русской литературы XI - XVII вв., с этнографией и историей России. В основе спецкурса «Основы народных верований» заложена идея исторической связи человека с окружающей природой и мирозданием в целом. Отражением этих связей является его мироотношение, воплотившееся в систему сложившихся обрядов. Аналитическая раскладка народных верований приводит к итоговому синтезу - к формированию представлений о Верховном Боге и монотеизме.
Сформировать заказ Сформировать заказ

От Дондыкара до Урсыгурта: Из истории удмуртских регионов.
Автор:Атаманов М.Г. Научно-популярное издание. Ред. - Майкова О.П., Худ. - Коркин В.П.; Рец. - д.и.н., профессор Гришкина М.В., д.ф.н., профессор Тараканов И.В.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2005 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:216 с., ил., ч/б фото, таб., схемы, таб., карты Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):1000 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:5765903010 Вес (гр.):318
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 209udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (08.09.2014 13:12:32)

От Дондыкара до Урсыгурта: Из истории удмуртских регионов. От Дондыкара до Урсыгурта: Из истории удмуртских регионов. Фото
Впервые в удмуртской историографии дается историко-лингистическое описание всех регионов и отдельных районов, где шло формирование удмуртского народа - от самой северной точки удмуртской эйкумены (д.Дондыкар Глазовского района Удмуртской Республики) до крайне южного населенного пункта, где живут удмурты (д.Урсыгурт Бавлинского района Татарстана). Привлекаются данные истории, этнографии, лингвистики, ономастики, фольклора. Книга расчитана на учителей, краеведов, историков, языковедов, географов, учащихся средних школ, училищ, колледжей, гимназий, широкого круга читателей, интересующихся историей происхождения удмуртского народа.

Предисловие автора.

В 50-60-е гг. ушедшего ХХ в., когда я учился в школе и техникуме, историю родного края, удмуртского народа совершенно не знали, отдельных занятий по краеведению не проводили; не прививали любовь к нашей маленькой родине - деревне, селу, городу, республике. О негативных же сторонах жизни нашего народа - нищете, безграмотности, болезнях - упоминали не раз. На отрицательных эмоциях патриотические чувства не воспитываются. Даже в Удмуртском госуниверситете в 70-е гг. нам, студентам-филологам, не читали курс по истории Удмуртии, поэтому знания древней истории родного края, удмуртского народа для большинства выпускников вуза остались весьма в смутном состоянии. Как будто у нашего народа не было ни прошлой, нет настоящей и не будет будущей истории. Таким методом можно легко воспитать манкуртов, иванов не помнящих родства. Не отсюда ли берет начало национальный нигилизм - духовная болезнь нашего народа? Будучи школьниками и студентами техникума, вуза, я и мои ровесники, однокурсники рьяно изучали историю Киевской Руси, Древней Греции, Египта, Китая, Римской империи, историю народов майя, инков, шумеров, европейских народов, но не Удмуртии и не удмуртского народа. Ни в школьной, ни в сельской библиотеке в те далекие времена не было никакой краеведческой литературы. К настоящему времени, конечно, некоторая краеведческая литература у нас уже появилась, но ее крайне недостаточно. По-прежнему удмуртские дети лучше знают историю другого народа, другого государства, чем родную, удмуртскую. По краеведению, истории, языку удмуртского народа у меня вышло 5 книг: «Удмуртская ономастика» (Ижевск, 1988), «Удмурт нимбугор= Словарь личных имен удмуртов» (1990), «История Удмуртии в географических названиях» (1997), «По следам удмуртских воршудов» (2001), «Песни и сказы ушедших эпох=Эгра кырза, Эгра вера» (2005). Тиражи у них не так велики - от 600 до 3000, поэтому они быстро разошлись по рукам благодарных читателей, минуя наши школы. Не случайно при встречах учителя истории, краеведы, удмуртоведы просят переиздать те книги. Учитывая спрос народа, отсутствие нужной литературы по краеведению, региональной истории, я взялся за выпуск научно-популярной книги для средних школ, гимназий, лицеев, техникумов, вузов, для широкого крута читателей, интересующихся историей удмуртского народа, нашего края от древних времен до наших дней. Она называется «От Дондыкара до Урсыгурта. Из истории удмуртских регионов». Почему она так именуется? А потому: Дондыкар - северная точка удмуртской эйкумены, т. е. территория жительства удмуртского народа, где имеется место древнего поселения удмуртов - городище Дондыкар и одноименное селение в Глазовском районе Удмуртской Республики, а Урсыгурт - самый южный населенный пункт, где живут удмурты,- это крайний юго-восточный Бавлинский район в Республике Татарстан, расположенный на границе с Башкортостаном, Оренбургской и Самарской областями. Между Дондыкаром и Урсыгуртом расположены удмуртские районы, на этой территории живет основная масса удмуртского народа. В начале книги знакомлю читателя с происхождением этнонимов удмурт (самоназвание народа), ар (тюркское название удмуртов), одо (марийское название удмуртов), вотяк (русское дореволюционное название удмуртов). Рассказываю о первых исторических сведениях об удмуртском народе, отразившихся в арабских источниках Х-ХIII вв. По данным лингвистической палеонтологии - по удмуртским названиям растений, животных:, по происхождению восходящим к уральскому или финно-пермскому фондам, по этнотопонимии - названиям географических объектов, в которых отразились экзо- и эндоэтнонимы удмуртов, отчасти археологии и антропологии, описываю границы древней Удмуртской земли, где жили наши предки, формировались родоплеменные группы - воршуды удмуртского народа, т. е. прародины (пратерритории) удмуртов. После этого раздела начинается основная, ведущая часть книги - этнолингвистические группы удмуртов, история удмуртских регионов. Вслед за многими современными удмуртскими учеными удмуртский этнос я подразделяю на такие этнолингвистические группы: 1) северные удмурты-ватка; 2) южные удмурты; 3) срединные группы удмуртов; 4) сибирские группы удмуртов; 5) бесермяне. В свою очередь, каждая из этих групп, за исключением малочисленных и компактно проживающих бесермян, делится еще на более мелкие подгруппы с учетом их истории формирования, языковых особенностей, своеобразия материальной и духовной культуры, наличия воршудно-родового состава. Так, в составе южных удмуртов выделяются такие самостоятельные этнолингвистические группы: 1) собственно южноудмуртская (центральная), 2) арская, 3) бавлинская, 4) закамская, 5) приуральская, вплоть до мелких подгрупп, имеющих свои лингвистические, этнографические особенности. Что касается территории Удмуртской Республики, то в мою книгу включены краткие историко-лингвистические сведения по всем удмуртским районам. Без сомнения, данное издание будет полезно не только для школьников, студентов, научных работников, преподавателей школ и вузов, но и для широкого круга читателей, руководителей районных, республиканских учреждений, для которых небезразличны история формирования удмуртских регионов, судьба народа-труженика, живущего здесь с древних времен. В книгу помещены фотографии, рисунки, карты и другой иллюстративный материал. В конце дается список использованной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
К вопросу о происхождении этнонимов и прародины удмуртов.
Этнолингвистические группы удмуртов.

Ceвepныe удмурты-ватка.

Верхнечепецкая группа северных удмуртов.
Среднечепецкая группа северных удмуртов.
Нижнечепецкая группа северных удмуртов.
Косинская группа северных удмуртов.

Южные удмурты.

Собственно южная (центральная) группа.
Арская группа южных удмуртов.
Бавлинская группа южных удмуртов.
Закамская группа южных удмуртов.
Приуральская группа южных удмуртов.

Срединные группы удмуртов.

Калмезская группа.
Шаркакско-якшур-бодьинская группа.
Малопургинско-завьяловская группа.

Сибирская группа удмуртов.

Бесермянский след в диалектах удмуртского языка.

Литература.
Словарь некоторых терминов.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Очерки по этнографии финно-угорских народов.
Автор:Налимов В.П. Научное издание. Редакторы-составители: д.и.н. А.Е. Загребин, к.и.н. В.Э. Шарапов; Рецензенты: д.и.н., профессор В.Е. Владыкин, д.филос.н., профессор Н.М. Теребихин.
Издательство:Ижевск - Сыктывкар, Серия - Новые источники.
Год:2010 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:336 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):150 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785898061173 Вес (гр.):484
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4506udm Книга вне продажи (12.01.2016 14:39:39)

Очерки по этнографии финно-угорских народов. Очерки по этнографии финно-угорских народов. Фото
Издание приурочено к 130-летию со дня рождения известного отечественного этнографа-финно-угроведа Василия Петровича Налимова (1879-1939). Книга является первым собранием научных работ ученого по этнографии, фольклору и мифологии коми-зырян, коми-пермяков и удмуртов. Большая часть статей, вошедших в настоящий сборник, ранее были опубликованы в различных российских научных сериях в первой четверти XX в. и в настоящее время стали библиографической редкостью. Статьи и полевые материалы В.П. Налимова публикуются в авторской редакции. В книгу включены историографические работы современных исследователей научной деятельности В.П. Налимова. Книга представляет интерес для этнографов, фольклористов, историков науки и широкой читательской аудитории, интересующейся традиционной культурой финно-угорских народов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Д.А. Несанелис, В.А. Семенов, А. И. Терюков. Пути «инородца» в России. Василий Петрович Налимов.

Часть 1. В.П. Налимов: публикации.
Налимов В.П. Некоторые черты из языческого миросозерцания зырян.
Налимов В.П. Зырянская легенда о паме Шипиче.
Налимов В.П. «Мор» и «Икота» у зырян.
Налимов В.П. Загробный мир по верованиям зырян.
Налимов В.П. Пермяки.
Налимов В.П. Сущность и значение этнографии .
Налимов В.П. К этнологии коми (наброски).
Налимов В.П. К материалам по истории материальной культуры коми.
Налимов В.П. К вопросу о сотрудничестве полярных народов в научной работе и, в частности, области охраны природы.
Налимов В.П. Священные рощи удмуртов и мари.
Налимов Б.Я.Одежда, украшения и их возникновение.

Часть 2. В.П. Налимов: рецензии и отзывы.
Налимов В.П. Отзыв на работу Жакова К.Ф. Этнографический очерк зырян. Отд. оттиск из журнала «Живая Старина» 1901 г.
Налимов В.П. Рецензия на работу Щукина П. У зырян. Очерки // Русское Богатство. 1905. Кн. 7, 8.
Налимов В.П. Рецензия на статью Вл. Большакова «Община у зырян» // Живая старина. 1906. Кн. 1—4.
Большаков Вл. Рецензия на статью Nalimov, Vasilij. Zur Frage nach den urspriinglichen Beziehungen der Geschlechtcr bci den Syrjanen (Extrait du «Journal de la Societe Finno-
Ougrienne». 1908. Bd. XXV. № 4. S. 1-31).
О докладе В.П. Налимова на тему «К вопросу о взаимном избегании полов» // Землеведение. Том XVII. М., 1910. С. 155-156.
Приложение к отчету Этнографического Отдела: Отзыв о «Материалах по этнографии зырян и пермяков» В.П. Налимова, представленных на соискание премии имени
Великого Князя Сергея Александровича.

Часть 3. В.П. Налимов: архивные материалы.
Терюков А.И. Рукописный фонд В.П. Налимова в архиве Финно-Угорского Общества.
Чагин Г.Н. В.П. Налимов и этнография иньвенских коми-пермяков.
Загребин А.Е. В.П. Налимов и его книга об удмуртах.
Налимов В.П. Отчет этнографический экспедиции за 1926 г.
Семенов В.А., Шарапов В.Э. Д.К. Зеленин о работах В.П. Налимова.

Публикации В.П. Налимова.
Публикации о В.П. Налимове.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Очерки религиозно-мифологических представлений чепецких татар.
Автор:Касимов Р.Н. Монография. Науч. ред. А.Е. Загребин. Рецензенты: доктор филологических наук И.Г. Закирова, кандидат исторических наук Д.Г. Касимова.
Издательство:Ижевск,  
Год:2013 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:156 с., ч/б фото + цв.вкл. Формат:Обычный 60х84 /16
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785498001227 Вес (гр.):183
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):260,00
ID: 5167udm  

Очерки религиозно-мифологических представлений чепецких татар. Очерки религиозно-мифологических представлений чепецких татар. Фото
В монографии впервые описана система традиционных религиозно-мифологических воззрений чепецких татар с начала XX в. до наших дней в контексте исторических и этнокультурных процессов в Вятско-Камском регионе. Дан анализ этой системы в сопоставлении с аналогичными образцами, описаны и получили научную интерпретацию элементы семейной и календарной обрядности чепецких татар, рассмотрены другие аспекты их духовной культуры. В основу работы положены результаты многолетних полевых наблюдений автора. В книге также нашли отражение вопросы механизмов формирования и функционирования мифологического сознания, современного состояния мифотворчества и возможных тенденций его развития. Предназначена для этнографов, историков, фольклористов, краеведов, а также для широкой аудитории читателей, которые интересуются историей и культурой татарского народа.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Очерк I. Устойчивые мифологические сюжеты и их отражение в культурной традиции чепецких татар.

Очерк II. Некоторые образы низшей мифологии чепецких татар.
Домашние духи (ий эби, азбар эби, минча эби).
Природные духи (урман иясе, су иясё).
Демонические существа (щен, албасты, пэри).
Ведуны и знахари, ведуньи и знахарки (убырлы кеше, эшкеречу).

Очерк III. Семейная обрядность как часть религиозно-мифологических представлений народа.
Родильная обрядность.
Свадебная обрядность.
Похоронная и поминальная обрядность.

Очерк IV. Календарная обрядность чепецких татар.
Весенне-летний цикл календарных обрядов.
Осенне-зимний цикл календарных обрядов.
Мусульманские праздники.

Заключение.
Список сокращений.
Список информантов.
Архивные источники.
Полевые материалы автора.
Литература.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Очерки этнической психологии удмуртов.
Автор:Шкляев Г.К. Отв. ред. - д.и.н. Никитина Г.А., Рец. - д.п.н. Хотинец В.Ю., к.и.н. Волкова Л.А.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2003 Жанр:Антропология.этнография.мифология.фольклор; tetnos
Страниц:300 с.   Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN: 5769114126 Вес (гр.):377
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):190,00
ID: 111udm  

Очерки этнической психологии удмуртов. Очерки этнической психологии удмуртов. Фото
В монографии прослежены особенности формирования и развития этнической психологии удмуртов с Х в. до современности, показаны взаимосвязи этнической психологии с различными сторонами жизнедеятельности этноса. Книга рассчитана на научных работников, преподавателей вузов, студентов, всех интересующихся этнографией, краеведением и проблемами этнопсихологии.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Очерк 1. Этническая психология по литературным данным.
Очерк 2. Некоторые черты психологии эпического этноса (IX - XIII вв.).
Очерк 3. Черты этнической психологии удмуртов XIV - XVII веков.
Очерк 4. Этническая психология удмуртов в ХVlll - первой половине XIX в.
Очерк 5. Черты этнической психологии удмуртов XIX - начала ХХ в.
Очерк 6. Изменения в этнической психологии удмуртов в советское время.
Очерк 7. Современное состояние и проблемы менталитета удмуртов.
Вместо заключения.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru