Translation
        Искусство: другие виды искусства; tdris

     Искусство: другие виды искусства; tdris



    Последнее добавление: 29.01.2018     Всего: 55  
[1] [2] [3] [4] [5] [6
  Arts and Crafts.
Arts and Crafts.
Учебное пособие «Arts & Crafts» предназначено для студентов направления «Декоративно - прикладное искусство» квалификации «бакалавр». Пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие включает материал, связанный с общими декоративно - прикладного искусства, историей и видами ремесел. Пособие может быть использовано для занятий с магистрантами и студентами, получающими дополнительную квалификацию по направлению «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Предисловие.

Учебное пособие «Arts & Crafts» предназначено для студентов направления «Декоративно - прикладное искусство». Пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Актуальность создания данного пособия обусловлена тем, что не существует узкоспециализированных учебных изданий по английскому языку, посвященных декоративно - прикладному искусству. Целью учебного пособия «Arts & Crafts» является обучение профессиональному иностранному языку студентов направления «Декоративно - прикладное искусство». Пособие предназначено для обучения чтению и переводу профессиональных текстов, а также для овладения специализированной лексикой и закрепления грамматических явлений, изученных в курсе «General English». Данная разработка ориентирована на формирование таких компетенций как способность к обобщению, анализу, восприятию информации, способность логически верно и аргументированно строить устную и письменную речь, способность адекватно переводить аутентичные тексты с английского языка на русский язык. Пособие состоит из пятнадцати уроков. Первые три урока посвящены общим вопросам декоративно - прикладного искусства: истории ремесел, видам ремесел, их роли в жизни человека. В следующих одиннадцати уроках предложен материал о каждом из ремесел, изучаемых студентами на практических занятиях (батик, резьба по дереву и металлу, керамика, гобелен, изготовление кукол, бисероплетение, лоскутная работа, вышивка). В последнем уроке предлагаются рекомендации и советы по выбору профессии и достижению поставленных целей. Каждый из уроков включает как основную, так и дополнительную информацию по предмету с целью вызвать интерес студентов в обсуждении темы. Каждый из разделов пособия построен таким образом, чтобы процесс овладения материалом был доступным и в то же время максимально эффективным. В начале урока предлагается ознакомиться с новыми лексическими единицами раздела. Далее студентам предложены задания для отработки базовой лексики урока, а также вводные несложные тексты для беседы по теме. Затем следует основной текст урока, задания на понимание текста и тренировочные упражнения на закрепление лексики и грамматики. В конце урока предложены тексты для перевода с русского языка на английский, а также задания для домашней работы (рефераты, доклады, эссе). В качестве дополнительного материала предложены задания для самостоятельной работы в Интернете. Таким образом, пособие отличается разнообразием видов и форм упражнений, в то же время сохраняя при этом логичную и доступную структуру изложения. Каждый из разделов пособия содержит более сложный материал, нежели предыдущий. Таким образом, рекомендуется осваивать уроки последовательно. Тем не менее, начиная с четвертой главы, тексты и задания являются более или менее равноценными по сложности. Поэтому, начиная с данного раздела, можно изучать материал в любой последовательности. Что касается самих уроков, то они имеют настолько строгую структуру, что менять ее не следует, так как в этом случае могут возникнуть значительные затруднения в освоении материала. Пособие может быть использовано на практических и самостоятельных занятиях студентов искусствоведческих факультетов, в учебно - исследовательской работе магистров, а также во время переводческой практики студентов, получающих дополнительную квалификацию по направлению «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». // Автор - составитель.

СОДЕРЖАНИЕ / CONTENTS:

Contents.
Preface.
Lesson 1. The Art of Crafting.
Lesson 2. The History of Crafts.
Lesson 3. Types of Crafts.
Lesson 4. Embroidery.
Lesson 5. Rug making.
Lesson 6. Pottery.
Lesson 7. Wood Carving.
Lesson 8. Metalwork.
Lesson 9. Doll making.
Lesson 10. Beadwork.
Lesson 11. Knitting.
Lesson 12. Batik.
Lesson 13. Patchwork.
Lesson 14. Card making.
Lesson 15. How to Become a Successful Craftsperson.
References.

Перечень источников:

                        Библиография:    Учебное пособие. Рецензент - канд. педагогических наук, доцент Е.А. Калач.

  English for Design Students.
English for Design Students.
Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата направления «Дизайн» профилей «Графический дизайн» и «Дизайн среды». Пособие охватывает вопросы, связанные с историей графического дизайна, терминологией, видами деятельности графических дизайнеров, их профессиональным обучением, разработкой логотипов и упаковок, типами рекламы, элементами и принципами дизайна, подбором мебели, современным стилями декорирования т.д. Пособие может быть использовано с магистрантами и студентами, получающими дополнительную квалификацию по направлению «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

СОДЕРЖАНИЕ / CONTENTS:

Contents.
Предисловие.
Graphic Design.
Lesson 1. How the past influences the present.
Lesson 2. Graphic designers.
Lesson 3. Work environment and professional training.
Lesson 4. Printings.
Lesson 5. Working as a Book Designer.
Lesson 6. Form, shape and space in graphic design.
Lesson 7. Brand design, development and promotion.
Lesson 8. What’s in a name?
Lesson 9. Advertising.
Lesson 10. Packaging.
Interior design.
Lesson 1. Interior design.
Lesson 2. Interior Designers.
Lesson 3. How to become an interior decorator.
Lesson 4. Elements and principles of Interior Design.
Lesson 5. Materials and structures.
Lesson 6. Colour in design.
Lesson 7. The furnishings of the buildings.
Lesson 8. Contemporary style of decoration.
Lesson 9. Decorating in tropical style.
References.

Перечень источников:

                        Библиография:    Учебное пособие. Рецензент - кандидат пед. наук, доцент Е.В. Тарабаева.

  Арт - Ижевск. 2007. Каталог о современном искусстве.
Арт - Ижевск. 2007. Каталог о современном искусстве.
СОДЕРЖАНИЕ:

Ижевский артфорум. День удмурта.

Выставка актуального искусства.
Лекция Петра Аксенова «Гламур и компентари арт».
Ночные видения Александра Гермесова.
Мастер-класс Михаила Косолапова «Art. Business. Consulting».
«Синие носы».
Литературная премия «Ошмес» имени Дмитрия Александровича Пригова.
Арт-брейк.
«Листья желтые», ежегодная молодежная республиканская выставка.
Naturmort. Энвиль.
Открытие родника имени Дмитрия Александровича Пригова.

Артассамблея. Ижевский арсенал - все из дерева.

Перечень источников:

                        Библиография:    Гл.ред. - Касимов Э., Арт-концепция каталога - Кузьмина Т., Пилин А., Благодатских О.; Фото - Иванов А., Ташкина О.

  Возрожденная древность: Народное декоративно-прикладное искусство Удмуртии.
Возрожденная древность: Народное декоративно-прикладное искусство Удмуртии.
В книге-альбоме повествуется о возрождении народного декоративно-прикладного искусства Удмуртии под руководством Национального Центра декоративно-прикладного искусства и ремесел при содействии и активном участии ученых-историков, этнографов и искусствоведов. Книга подробно рассказывает об основных направлениях, снабжена приложением, посвященным ведущим мастерам и организаторам. Издание не только имеет сувенирный характер, но и послужит наглядным пособием для желающих заниматься разными видами ремесел. Издание рассчитано на широкий круг читателей: учащихся студий и школ, студентов факультета искусств УдГУ и факультета обработки твердых материалов ИжГТУ, мастеров районных и сельских Центров ЦПИ.

СОДЕРЖАНИЕ:

Возрожденная древность.
Истоки.
Текстиль.
Металл.
Дерево.
Береста.
Керамика.
Кость.
Костюмы.
Плетение.
Соломка.
Куклы.
Пища.
Национальный Центр декоративно-прикладного искусства.
Администрация и специалисты ЦДПИиР.
Художественно-экпертный совет.
Мастера декоративно-прикладного искусства.
Список сокращений.

Перечень источников:

                        Библиография:    Альбом. Худ. - Романов В.Е.  

  Вопросы искусства Удмуртии.
Вопросы искусства Удмуртии.
СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие. Искусство Удмуртии. Б. В. Павловский.

Часть I. Народное декоративно-прикладное искусство.

Л. И. Савельева. Народная вышивка бесермян.

Часть II. Архитектура.

Е. Ф. Шумилов. Архитектурное своеобразие и градостроительная роль построек Ижевского оружейного завода.
Е. Ф. Шумилов. К вопросу об атрибутации и реконструкции Александро-Невского собора в Ижевске.

Часть III. Изобразительное искусство.

А. И. Поляк. Современность в творчестве молодых художников Удмуртии.
Е. Ф. Шумилов. Роль архитекторов и художников Камских заводов в развитии культуры и искусства Удмуртии.

Часть IV. Театр.

В. В. Ложкин. Образ положительного героя в пьесах И. Г. Гаврилова.
В. В. Ложкин. К сценической истории пьесы И. Г. Гаврилова «Азин».

Часть V. Фольклор.

П. К. Поздеев. Эпические песни удмуртов.
А. Н. Голубкова. Удмуртская народная песня в календарном обрядовом цикле.

Перечень источников:

                        Библиография:    Сборник статей. Ред.колл. - Голубкова А.Н. (отв.ред.), Ложкин В.В., Шумилов Е.Ф.

  Декоративно-прикладное искусство Удмуртии.
Декоративно-прикладное искусство Удмуртии.
Народное искусство - сложное и многогранное явление культуры. Особый мир художественного творчества, вне которого невозможно представить себе жизнь человека. В книге представлены авторские изделия мастеров Национального центра декоративно-прикладного искусства и ремёсел УР, центров и домов ремёсел муниципальных образований, мастеров-надомников. Для широкого круга читателей, художников декоративно-прикладного искусства, студентов художественных специальностей, мастеров народных промыслов и центров традиционных художественных ремёсел.

Декоративно-прикладное искусство тесно связано с народным творчеством. Это особый мир бесконечного разнообразия художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Впитавшее в себя исторический, нравственный, эстетический, духовный опыт народа, это искусство обладает огромной плодотворной силой воздействия на каждого. В современном доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука народного умельца, они становятся произведениями декоративно-прикладного искусства, отражая доброе, светлое отношение народа к миру. Развитие и сохранение традиционной народной культуры в Удмуртской Республике является одним из приоритетных направлений государственной политики в области культуры. Поскольку отношение к культурным ценностям, национальным традициям, их возрождение и развитие в новых формах приобщает население Удмуртии к истокам народной культуры, способствует духовному оздоровлению и нравственному воспитанию подрастающего поколения, повышению культурного уровня человека. Целенаправленная работа в области декоративно-прикладного искусства и ремёсел позволила создать и успешно развивать 22 вида народного декоративно-прикладного искусства, традиционно бытовавших на территории края. Восстановлены утраченные и забытые технологии традиционной народной вышивки, возрождены художеств искусство. Более 10 лет в республике развивается монументальный вид декоративно-прикладного искусства - садово-парковая скульптура. В результате проведённых межрегиональных и республиканских конкурсов на территории республики поставлены более 300 деревянных скульптур, выполненных на мифопоэтические темы удмуртского народа. В Удмуртии выросла целая плеяда талантливых мастеров, накопивших большой опыт для передачи молодому поколению. Одним из важных направлений развития декоративно-прикладного искусства является обеспечение преемственности поколений,сохранение и передача мастерства и традиций. А также необходимость воспитания нового поколения мастеров, способных на искусстве своих предков развивать современное декоративно-прикладное искусство. А.М. Горький сказал: «Человек по натуре своей художник: он всюду, так или иначе, стремится внести в свою жизнь красоту». Думаю, это издание станет большим стимулом для дальнейшего развития декоративно-прикладного искусства и сохранения традиционной народной культуры. // Министр культуры, печати и информации Удмуртской Республики Д.Е. Иванов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Возрождая традиции.
Художественная обработка дерева.
Художественная обработка бересты.
Художественная обработка соломки.
Народная игрушка.
Керамика.
Художественная обработка кости и рога.
Народный костюм.
Ткачество.
Гобелен.
Лоскутное шитьё.
Художественная вышивка.
Узорное вязание. Обработка войлока.
Художественная обработка металла.
Мастера — золотые руки.

Перечень источников:

                        Библиография:    Книга - альбом. Составители: Е.В. Байкова, Н.А. Кузнецова; Редактор - Г.Г. Гэязев. Использованы фотоматериалы Национального музея УР им. Кузебая Гэрда, Национального центра декоративно-прикладного искусства и ремёсел УР, а также В.В. Ковычева.

  Деревянное зодчество Воткинска и воткинского района: книга-альбом.
Деревянное зодчество Воткинска и воткинского района: книга-альбом.
Книга-альбом «Деревянное зодчество Воткинска и Воткинского района» дает представление о развитии деревянной архитектуры г. Воткинска и Воткинского района Удмуртской республики с середины XIX века до сегодняшнего дня. Иллюстративный фотоматериал позволяет по-новому взглянуть на окружающие нас деревянные сооружения, увидеть их красоту. В книге представлены примеры традиционной строительной техники и работа современных мастеров, влюбленных в дерево. Книга-альбом предназначена для всех, кто интересуется краеведением и русской деревянной архитектурой.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Население и поселения.
Деревянный дом.
Детали дома.
Заключение.
Указатель иллюстраций.
Литература.

Перечень источников:

                        Библиография:    Рецензент: кандидат архитектуры, доцент, завкафедрой архитектурного проектирования Костромской государственной сельскохозяйственной академии А. С. Кокшаров.

  Дизайн-проектирование.
Дизайн-проектирование.
В данном издании освещены цели, содержание и структура проектных работ; организация и направления; методические указания по проведению занятий и самостоятельной работы студентов; требования к структуре, содержанию и оформлению работ; критерии оценки выполненных работ.

Перечень источников:

                        Библиография:    Учебно-методическое пособие. Сост. - К.С. Ившин.

  Изучение искусства Удмуртии.
Изучение искусства Удмуртии.
В сборнике дается обзор печатных работ, рассматривающих вопросы развития изобразительного прикладного, театральнoго и музыкального искусства Удмуртии. В конце сборника помещается библиографический указатель по прикладному, театральному и музыкальному искусству. Издание рассчитано на научных работников-искусствоведов, преподавателей вузов, средних учебных заведений, студентов и для всех тех, кто интересуется исторней искусствоведения Удмуртии.

СОДЕРЖАНИЕ:

Л. И. САВЕЛЬЕВА. Изучение удмуртского народного декоративного прикладного искусства.
А. И. ПОЛЯК. Исследования изобразительного искусства Удмуртии.
Е. Ф. ШУМИЛОВ. История изучения архитектуры Удмуртии.
В. В. ЛОЖКИН. Театроведение.
А. Н. ГОЛУБКОВА. Развитие удмуртского музыкознания.
К. М. КЛИМОВ. Основные публикации и исследования по народному декоративно-прикладному искусству удмуртов 1772 - 1976 гг.
В. В. ЛОЖКИН. Библиография по вопросам удмуртской драматургии и национального сценического искусства.
П. К. ПОЗДЕЕВ. Важнейшие публикации и исследования об удмуртской песенной поэзии и музыке.

Перечень источников:

                        Библиография:    Сборник статей и библиография. Гл.ред. - Гусева В.Г.; Отв.ред. - Голубкова А.Н.; Ред.колл. - Ложкин В.В., Шумилов Е.Ф., Климов К.М.

  Институт искусства и дизайна. Информационный каталог УдГУ.
Институт искусства и дизайна. Информационный каталог УдГУ.
Институт искусств и дизайна. Его культурная и гуманитарная роль. Настоящее информационное издание посвящено педагогам института искусств и дизайна. На заре возникновения, в 1959 году, художественно-графический факультет обрел творческое содержание благодаря плеяде художников, которых объединяло не только стремление к профессиональному творчеству, но и желание передать ученикам тонкости своей профессии. Поэтому 45 лет художественного образования в Удмуртии можно считать творчески и педагогически насыщенным временем. Николай Холмогоров, Татьяна Лебедева, Алексей Попов, Георгий Репин, Петр Семенов, Рим Тагиров, другие мастера того далекого времени и пришедшие на факультет позднее, сказали не только веское слово в искусстве Удмуртии и России. Их усилиями стремительно по меркам истории сформировалась образовательная среда, которая питает сегодня все сферы творчества: изобразительного, прикладного, музыкально-театрального. Развивается научная и методическая база учебного процесса. Благодаря старшим художникам, сохранившим и развившим реалистическое наследие в институтской и университетской среде, сформировалось среднее поколение педагогов: художников, дизайнеров, искусствоведов. Более то го, академические традиции образования стали притягательной силой для других сфер искусства: музыкального, театрального, хореографического, народного. В результате, в поле российского образования складывается самобытная художественная и образовательная система. Университетская основа творчества способствует осмыслению сегодняшних потребностей общества и формированию новых идей сохранения и развития художественной и гуманитарной среды. Первой важной целью факультета после преобразования педагогического института в классический университет стало расширение числа специализаций. В области изобразительного искусства углубление художественной подготовки началось еще в 70-е годы с организации двух спецгрупп живописи. Позднее, уже в конце 80-х годов, возникла специализация декоративно-прикладного искусства, которая оформилась ныне в отделение ДПИ. Вторым направлением была выбрана область дизайна, необходимого для промышленной Удмуртии. В результате - в структуре института создано отделение дизайна. С начала 90-х годов университет явился инициатором создания новых направлений в области инструментальной музыки, хореографии, затем вокально-хорового творчества. Сегодня институт искусств и дизайна ведет подготовку по пяти специальностям и 22 специализациям. С 2002 года на факультете открыта/аспирантура в области дизайна. Сегодняшний институт искусств и дизайна Удмуртского государственного университета - преемник художественно-графического факультета - образован в 2002 году. Он имеет четыре отделения: художественно-педагогическое, декоративно-прикладного искусства, дизайна, музыкально-театральное. Возникновению института предшествовала большая организационная работа, проводимая со второй половины 80-х годов прошлого века. Важными этапами развития института явилось создание в 1992 году факультета искуоств и в 1998 - факультета дизайна. Сегодняшняя творческая среда в университете формируется во многом благодаря базовым коллективам института. Учебный художественный музей университета, Удмуртский республиканский музей изобразительного искусства, творческие союзы художников, музыкантов, дизайнеров, Муниципальный камерный хор им. П.И.Чайковского, Государственный театр оперы и балета, Муниципальный хореографический коллектив, школы искусств, музыкальные школы, средние профессиональные училища, Муниципальные образовательные учреждения - школы, другие организации и коллективы, творческие лаборатории участвуют в формировании творческой среды. Так осуществляется преемственность в художественной сфере, которая подобна образу дереву. Корневая часть его связана с живописью, графикой, скульптурой ХХ столетия, а разветвленная крона протягивается в будущее соцветием искусств. Новейшая история пишется сегодняшними педагогами и деятелями искусства. Наступившая пора требует от нас невероятной творческой самоотдачи. Создание художественных ценностей, преломляющих духовные поиски нашего времени остается самым важным в традиции искусства. Эти поиски немыслимы без общения поколений, без взаимодействия сфер творчества, не только внутри искусства, но и за его границами, что, по сути, и составляет главный смысл жизни педагогов института, и что мы пытались отразить на страницах настоящего издания. // Директор Института искусств и дизайна, профессор УдГУ скульптор А. Е. Аникин.

Перечень источников:

                        Библиография:    Автор-состав. – Жуйкова О.А.  

[1] [2] [3] [4] [5] [6

   ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

   УКАЗАТЕЛЬ РАЗДЕЛОВ

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2018      Проект:   Книги Удмуртии - почтой