Translation
        Детская лит-ра: познавательная. обучающая; tdetuch

     Детская лит-ра: познавательная. обучающая; tdetuch



    Последнее добавление: 29.01.2018     Всего: 128  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13
  Удмуртский народный костюм.
Удмуртский народный костюм.
На базе данных археологии, этнографии, лингвистики и искусствоведения преподнесен богатый иллюстративный ряд вариантов народного костюма, раскрывающий детям его историческую динамику, особенности локальных видов, богатство и самобытность декорировки. Даны пояснения к каждому костюму. Издание адресовано учителям, работникам дошкольных учреждений, детям младшего школьного возраста.  

Перечень источников:

                        Библиография:    Книжка-раскраска. Методическое пособие для детей младшего и среднего школьного возраста. Изоиздание. Рис. - Молчановой Л.А., Ред. - Глотова Н.В.  

  Удмуртский фольклор – детям : Сказки, песни, игры, загадки, пословицы на музыкальных занятиях.
Удмуртский фольклор – детям : Сказки, песни, игры, загадки, пословицы на музыкальных занятиях.
Учебное пособие включает удмуртские народные сказки, загадки, пословицы, игры, песни, впервые используемые в качестве учебного материала на музыкальных занятиях. Адресовано педагогам и учащимся ДШИ, общеобразовательных школ, музыкальных и педагогических училищ, училищ культуры, а также всем, кто интересуется удмуртским фольклором. В учебном пособии использованы иллюстрации художника М. Гарипова из книг "Мифы, легенды и сказки удмуртского народа" / Литературная обработка Н.П. Кралиной. Ижевск, 1995 и "Сказки народов Урала и Поволжья" / Сост. Т.А. Поздеева. Ижевск, 1977.

ВВЕДЕНИЕ.

Многие прогрессивные учёные, деятели культуры и педагоги подчёркивали огромную роль фольклора в обучении и воспитании детей. При этом отмечается, что «ни один из видов детского фольклора так глубоко не захватывает детскую психику, как сказка». А. Л. Арисменди рекомендует начинать обучение «с наиболее простых музыкальных произведений, практически известных всем детям, - считалок, колыбельных, хороводов, музыкальных игр». Один из лучших музыкантов-педагогов А. Д. Артоболевская считает «первый этап обучения ... решающим для всей дальнейшей судьбы музыканта. Это как бы посадка первого семени, из которого впоследствии вырастет огромное дерево ... Больше сказки, больше фантазии! Не уставая, будить воображение ребёнка, связывая сказку, фантазию с музыкой. Не уставая, рассказывать и показывать, «колдовать» вокруг музыки. Каждый народ, каждая наша республика имеет свои любимые песни, свои сказки, игры, поэтические образы. Ими и нужно оперировать, строить на них занятия с детьми, сообразуясь с национальными особенностями начинающего ученика». С этим высказыванием перекликается и мысль З. Кодая, подчёркивавшего огромную роль национальной музыки в обучении будущих музыкантов: «Венгерских детей нужно вводить в музыку через ворота пентатоники, если мы хотим, чтобы
они остались венграми, и чтобы уцелела венгерская музыка» (то же самое можно сказать и об удмуртской музыке. - А. С и В. С). Важность использования богатого удмуртского фольклора в воспитании детей трудно переоценить. Говоря о педагогических принципах видного удмуртского деятеля К. Герда, Ф. К. Ермаков отмечает, что К. Герд советовал в обучении детей «мастерски использовать лучшие произведения устного народного творчества - легенды, предания, сказки, песни. Он особо подчёркивает роль народных песен, загадок, пословиц и поговорок, в которых масса выразительных красок родного слова». К сожалению, в настоящее время удмуртский фольклор ещё недостаточно широко используется в учебном процессе. Одна из главных причин этого явления - отсутствие в течение длительного периода времени учебных пособий, построенных на национальном материале. Некоторое оживление происходит в конце 80-х гг. (В. Блок. Ладовое сольфеджио) и особенно в 90-е гг. (А. Седельникова. Чтение с листа на уроках сольфеджио; А. Седельникова, В. Седельникова. Двухголосное сольфеджио на материале удмуртской музыки; Р. Мирзаянова, Л. Бражник. Удмуртская народная песня на уроках сольфеджио). Если в работе В. Блока удмуртская музыка представлена частично, то другие перечисленные учебные пособия целиком построены на материале удмуртской музыки. Методическое пособие «Зарни бугор»= «Золотой клубок" знакомит детей дошкольного возраста с удмуртскими народными песнями, играми, пословицами, загадками. Основная задача настоящего пособия - не только приобщение детей к сокровищнице народного творчества, но и обучение сольфеджио на при мерах произведений удмуртского фольклора. Впервые в методику сольфеджио вводятся удмуртские народные сказки, пословицы, загадки, игры.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Настоящее пособие можно использовать в детских садах (старшая и подготовительная группы), в ДШИ (подготовительная группа и младшие классы), в общеобразовательных школах на уроках музыки и удмуртского языка (младшие классы), в педучилищах, училищах культуры, музыкальных училищах, вузах (на уроках педпрактики). В работу включены удмуртские народные сказки, загадки, пословицы, игры, песни. Впервые вводится прием озвучивания героев сказок. Предлагаемые звуковые характеристики ни в коей мере не являются обязательными. Педагог может пофантазировать и найти свои варианты звуковых характеристик, так как образцы удмуртского фольклора из настоящего пособия предполагют творческое их использование. В детских садах и общеобразовательных школах по желанию педагога звуковые характеристики можно опустить и основное внимание обратить на сюжет сказки, пение песен, отгадывание загадок. Сказки из методического пособия можно использовать в ДШИ на уроках сольфеджио при изучении следующих тем: «Виды трезвучий» (сказка 1), «Интервалы» (сказки 2-10); а также в работе над освоением ритма. Звуковые характеристики (интервалы и трезвучия) закреплены за героями, кочуют из сказки в сказку и по мере регулярного чтения сказок на уроках становятся легко узнаваемыми (так, например, чистая кварта олицетворяет человека - охотника, мельника, пастуха; малая секста - девушку; чистая квинта - озеро, воду, реку; большая секста - избушку, дом; малая терция - кошку; чистая октава - змею и т. д.). Следует отметить, что все перечисленные интервалы, а также мажорное и минорное трезвучия встречаются в удмуртском многоголосии, поэтому использование их в сказках представляется вполне оправданным. Сказку лучше рассказать в конце урока, когда дети уже утомились от других, более сложных заданий. Использование сказок не основной, а дополнительный способ работы на уроках сольфеджио, своеобразный «островок отдыха» в занятиях с детьми, одновременно способствующий более эффективному обучению и знакомству с удмуртским фольклором. К сказкам в качестве дополнения подобраны удмуртские народные песни, заклички, загадки, пословицы, игры, соответствующие тематике сказки, использование которых в полном объёме не является обязательным и полностью зависит от выбора и желания педагога. Данное учебное пособие успешно используется в учебной практике ДШИ № 6 г. Ижевска одним из составителей В. Г. Седельниковой. Дети занимаются удмуртским фольклором заинтересованно, с удовольствием. // А. и В. Седельниковы.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
Методические указания.
Сказки.
1. Как землю сотворили.
2. Спор ветра с дождем.
3. Кто сильнее?
4. Как мельник перехитрил Вумурта.
5. Сирота и Вумурт.
6. Ветряной дух и Вумурт.
7. Жена Тэлькузё и девочки.
8. Как кошка оказалась с человеком.
9. Заяц и лягушка.
10. Охотник и змея.
Хрестоматия.
Перевод удмуртских слов, встречающихся в сказках.
Указатель звуковых характеристик.
Указатель источников.
Литература.

Перечень источников:

                        Библиография:    Учебное пособие. Отв.ред.- к.ф.н., науч.сотр. УИИЯЛ УрО РАН Стародубцева С.В.; Рец. - кандидат искусствоведения, член Союза композиторов России Голубкова А.Н.. 

  Чеберай (Удмуртские красавицы). Книжка-раскраска.
Чеберай (Удмуртские красавицы). Книжка-раскраска.
 

Перечень источников:

                        Библиография:    Издание для досуга. Художник - Гладыш А.Ю.

  Что такое Родина?
Что такое Родина?
СОДЕРЖАНИЕ:

Город на Иже : пролог.
Е.Ф. Шумилов. Взаимная любовь скрепляется детьми.
З.А. Богомолова. Ступени к духовной экологии : выдержки.
В.В. Туганаев. - 175 лет со дня рождения П.И. Чайковского.

Перечень источников:

                        Библиография:    Альманах детского и юношеского творчества. Выпуск № 3 : Сокровенное. Сост. О.И. Дородова; вып. ред. Н.В. Бродская, И.М. Мерзлякова. Проект "Юная Удмуртия"; Проект "Планета детей". Текст частично на фр. яз.

  Что такое Родина? Защитники.
Что такое Родина? Защитники.
Издание серии альманахов «Что такое Родина?..» в течение пяти лет является интеграционным проектом Республиканского центра развития молодежного и детского движения, общественной организации ЦКиТ «Солнцеворот» и УдРМОО «Долг». Книга издана в рамках гранта Министерства экономики Удмуртской Республики при поддержке Главы Удмуртской Республики А.В. Соловьева, Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики, Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики, Регионального отделения партии «Единая Россия», ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг». В книгу вошли материалы республиканских конкурсов «Во славу Отечества» Республиканского центра «Патриот Отечества», «Россия глазами детей» РМОО «Союз русской молодежи «Спас» УР», фестиваля «Собственный голос» ЦКиТ «Солнцеворот», межрегионального конкурса «Что такое Родина?» УдРМОО «Долг». Это фото, эссе, рисунки, стихи, краеведческие исследовательские работы детей и молодежи со всех районов республики. Накануне Дня Победы встреча участников альманаха, ветеранов Великой Отечественной войны, членов детских и молодежных общественных организаций Удмуртской Республики станет еще одной Победой, Благодарностью дедам и прадедам – защитникам и победителям.

Перечень источников:

                        Библиография:    Альманах детского и юношеского творчества, посвященного 70-летию Великой Победы.

  Что такое Родина? Книга-размышление.
Что такое Родина? Книга-размышление.
В книгу вошли материалы фестивалей и конкурсов:
- «Собственный голос» городской общественной организации «Центр культуры и творчества «Солнцеворот»;
- «Россия глазами детей» региональной молодёжной общественной организации «Союз русской молодежи «Спас» Удмуртской Республики»;
- «Во благо Отечества семьи моей старания» в рамках Республиканского конкурса творческих и спортивных достижений школьников Удмуртской Республики «Два Президента приглашают»;
- «Арт-Профи-Форум» региональной общественной организации «Удмуртская организация Российского Союза Молодёжи» (УТРО РСМ);
- «Лидер XXI века», интеграционный проект.

Перечень источников:

                        Библиография:    Альманах. Проект «Юная Удмуртия».

  Шудон шыкыс.
Шудон шыкыс.
 

Перечень источников:

                        Библиография:    Издание для досуга. Сценарии, игры, развивающие упражнения. На удмуртском языке.

  Юрка-вихрь... / Юри-пери, тo:лпери...
Юрка-вихрь... / Юри-пери, тo:лпери...
Филологи наукаосъя кандидат Лидия Николаевна Долганова удмурт анай-атайёслы, пиналъёслы тужгес тодмо луэ «Икча-кукча» (1983), «Ожо-вожо» (1987), «Тюрага» (1996) нимо книгаосыныз. Отын со нырысьсэ эскериз но во:л-во:л усьтйз нылпи фольклорлэсь паймымон шулдыр дуннезэ. Выль книгаяз тодосчи по:ртэм жанрен кылдытэм нылпи произведениосты люказ. Выжыысь выжые, ымысь ыме вералляса, соос асьме дауре дуно марз:анъёс кадь пыризы. Котькудйзлэн аслаз буёлэз, вунонтэм крезьгурез. Чакламын семьяын лыдз:ыны.

СОДЕРЖАНИЕ / ПУШТРОСЭЗ:

Пот, пот, сяськае... Инкуазьлы, нымы-кибыослы вазиськонъёс.
Чикле-пукле... Лыдъяськонъёс.
Ток-ток, молоток... Исаськонъёс.
Шушы шула шупуын... Ж:огверанъёс.
Нимыз нимага... Лэчыт веранъёс.
Бызи, мынй, чиндыс шедьтй... Выжыятъянъёс.
Пичи пие, нуныкае... Нуны веттан гуръёс.

Перечень источников:

                        Библиография:    Удмуртский детский фольклор. Заклички, считалки, дразнилки, скороговорки, байки. / Удмурт нылпи фольклор. Вазиськонъёс, лыдъяськонъёс, исаськонъёс, ж:огверанъёс, лэчыт веранъёс, выжыятъянъёс. На удмуртском языке. Литературно-художественное издание. Составитель - Долганова Л.Н.; Ред. - Ившин В.Н.; Худ. - Мустаев В.Г.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13

   ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

   УКАЗАТЕЛЬ РАЗДЕЛОВ

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2018      Проект:   Книги Удмуртии - почтой