Translation
        Языкознание. общие вопросы; tangl

     Языкознание. общие вопросы; tangl



    Последнее добавление: 30.01.2018     Всего: 61  
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7
Язык и общество.
Автор:  Материалы республиканских научно-практических конференций. Ижевск 20 мая 2003 г., Ижевск 18 мая 2004 г. Выпуск 1. Редакционная коллегия: Н.А. Ремизова, канд. филолог. наук, доцент кафедры филологии ИПК и ПРО УР (ответственный редактор); Н.В. Лекомцева, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой филологии ИПК и ПРО УР; Л. В.Вахрушева, канд. пед. наук, доцент кафедры филологии ИПК и ПРО УР; Е.А. Силлерова, методист кафедры филологии ИПК и ПРО УР; Н.В. Федорова, методист библиотечно-информационного центра ИПК и ПРО УР; Рецензенты: С. Т. Арекеева, канд. пед. наук, доцент кафедры удмуртской литературы и литератур народов России УдГУ; Т.Л. Биянова, учитель русского языка и литературы Юндинской средней общеобразовательной школы Балезинского района Удмуртской Республики.
Издательство:Ижевск,  
Год:2004 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:120 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5731400873 Вес (гр.):123
Состояние:Отличное. Цена (руб.):50,00
ID: 2979udm  

Язык и общество. Язык и общество. Фото
Сборник открывает собой серию научно-методических изданий, планируемых к опубликованию регулярно, периодичностью раз в два года. В нем представлены тезисы выступлений участников конференций «Язык и общество», прошедших 20 мая 2003 года и 18 мая 2004 года в ИПК и ПРО УР. Материалы сборника могут быть полезны для преподавателей школ и вузов, студентов и старшеклассников.

ПРЕДИСЛОВИЕ:

Настоящий сборник открывает собой серию научно-методических изданий, которые планируются к выпуску регулярно, периодичностью раз в два года. В нем представлены тезисы выступлений участников I научно-практической конференции «Язык и общество», прошедшей 20 мая 2003 года в ИПК и ПРО УР. Сюда же включены материалы ученых-лингвистов, учителей-практиков, студентов, старшеклассников, которые пожелали принять участие во II конференции, намеченной на май 2004г. Это время выбрано не случайно, а в связи с празднованием Дня славянской письменности. Нам приятно отметить, что в нашем сборнике помимо коллег из Удмуртии (Ижевск, Сарапул, 80ТКИНСК, Игра, М.Пурга, Ува) публикуют свои материалы ученые из Болгарии, Испании, Москвы, Волгограда, Сыктывкара, Кудымкара. Мы благодарим представителей духовенства Удмуртской Епархии и участников Ижевского муниципального театра «Молодой человек» (руководитель Е.В. Столов), оказавших нам честь своими выступлениями на I научно-практической конференции. Структурно сборник состоит из трех разделов. В первом разделе помещены материалы, освещающие общие проблемы языкознания и ставящие проблемы методики преподавания лингвистических дисциплин в школе и вузе. Здесь затрагиваются вопросы перевода историко-религиозных изданий, анализируются речевые процессы современного общества, ставятся задачи активного освоения россиянами иностранных языков. Второй раздел посвящен проблеме преподавания литературы в школе. В этом блоке рассматриваются различные аспекты школьного преподавания русской, удмуртской, зарубежной литератур, а также иностранных языков на продвинутом уровне обучения. В сообщениях участников конференции демонстрируется процесс интеграции собственно литературоведческой и методической мысли, приводится тематический цикл уроков по русской литературе и искусству начала XX столетия, раскрываются формы проведения проблемно-тематических уроков, даются материалы для изучения монографических тем, предлагаются вопросно-ответные задания для учащихся. Раздел имеет практическую направленность. Третий раздел включает сведения о разработке общепедагогических проблем в сфере гуманитарных дисциплин. Здесь освещаются вопросы вузовской подготовки педагогических кадров для современной школы, организации кружковой работы с учащимися, способы междисциплинарной интеграции на уроках, игровые технологии, логопедическое сопровождение языковых уроков. Рассматриваются проблемы воспитания в семье по привитию чувства этнической самоидентификации. Дается подробный анализ типичных ошибок из сочинений учащихся на ЕГЭ по русскому языку (2003г.). Материалы конференции найдут применение на уроках и внеклассных занятиях в школе и в ходе подготовки студентов к педагогической практике. // Н.В. Лекомцева, зав. кафедрой филологии ИПК и ПРО УР.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

Раздел 1. Русский язык и межкультурная коммуникация.
Шутов А. Ф. Первые памятники удмуртской письменности: переводные с церковнославянского и русского евангелия и азбуки.
Бушмакина О.Н. История как гипертекст.
Иванова Н.С., Лекомцева Н.В. Рецепция толстовских идей в культуре болгар.
Х. Эрера Гонсалес де Малина. Испанский и русский национальные характеры в лингводидактическом аспекте.
Манза В.А.Семантические особенности и коммуникативные свойства биоморфизмов в русском и испанском языках.
Урасинова О.В. О некоторых особенностях грамматической структуры венгерского и удмуртского языков.
Шудегов А.А. К сравнительной характеристике русского, английского и удмуртского вокализма.
Тимерханова Н.Н. О структуре сложноподчиненных предложений с придаточными условия в удмуртском языке.
Ушаков Г.А. Некоторые особенности обучения удмуртскому языку как второму.
Ворожцова И.Б. Преодоление дефицита речевой культуры и общения: программа «Школа культуры общения».
Копылова Т.Р. Национально-культурная специфика речевого общения в системе подготовки иностранных студентов.
Урсегова Е.Б. Основные проблемы при обучении русскому языку корейских студентов.
Хворенкова Г.З. Русско-американская межкультурная коммуникация.
Шейдаева С.Г. Торговые социолекты в современном русском языке.
Алексеева М.С. Профессиональный жаргон работников автосервиса (номинативный аспект).
Долганова А.Ю. Отражение ценностей современного общества в имя творческих процессах.
Долганова А.Ю. Квалификативные названия магазинов в Ижевске.
Ильин Р.И. Трансцендентная и имманентная позиции конструирования социального дискурса.
Булавина С.М. Проблемы русского языка и культуры речи на современном этапе.
Кучеренко Е.П., Соколова А.А. Язык, речь и молодежь.
Максимова Ю.В. О коннотациях в паремиологических единицах (на примере англоязычных текстов).
Григориев Г.Л. Типология политической рекламы.
Соловей И.В. Современные дискурсивные практики в политике.
Вахрушева Л.В. Современные подходы к изучению русского языка как неродного.
Вахранева К.А. Методика исследования названий на уроках русского языка.

Раздел 2. Актуальные проблемы преподавания литературы в школе.
Нартов К.М. Зарубежная литература в структуре литературного образования национальных школ Российской Федерации (по архивным материалам).
Моисеева Н.Н. Проблемы преподавания зарубежной литературы в среднем специальном учебном заведении.
Сухоплюева М.Л. Жанр притчи на уроках литературы (по повести У. Голдинга «Повелитель мух»).
Даутова С.Д. Методика сопоставительного анализа на уроках зарубежной литературы в 10-м классе.
Любарец С.Н. Мадам де Стань о России пушкинской эпохи.
Марданова Л.Н. Мотивный анализ произведений на уроках литературы.
Мальцева С.В. «Библиотека в рюкзаке» (к вопросу о месте и роли литературного образования на уроках немецкого языка).
3еленина Т.В. Роль русской словесности в формировании личности обучаемого.
Серебрякова Ю.В. Использование методов изучения музыки и живописи в преподавании русской литературы первой трети ХХ века.
Стрелкова И. В. Организация работы студентов-заочников на занятиях по специализации.
Рябец Л.М. Анализ художественных произведений в русле теории автора.
Сабиров Р.Я. Гендерный подход в преподавании литературы на старшей ступени обучения.
Лимерова В.А. О специфике восприятия авторской позиции в литературном произведении учащимися средней и старшей подгруппы (по результатам эксперимента в коми школе).
Ямаева Н.П. Некоторые особенности изучения комического на факультативных занятиях по удмуртской литературе в старших классах.
Шушакова Г.Н., Морозова М. Изучение литературной сказки в школе (по творчеству Галины Романовой).
Фёдорова Н.В. К изучению психологической прозы на уроках литературы в удмуртской школе.
Приказчикова Ю.В. К изучению южных поэм А.С. Пушкина в школе.
Клементьев А.А. Образ бесермянского этноса в поэзии М.Федотова (К проблеме
изучения творчества поэта в школе).

Раздел З. Педагогические аспекты преподавания гуманитарных дисциплин в школе.
Нартов К.М. Проблема плюрализма образования в многонациональном сообществе (из архивных материалов).
Александрова С.Т. Идея гуманности в трудах И.Г. Гердера.
3агребина А.Н. Педагогические условия развития творческой готовности как неотъемлемого качества современной личности.
Карманчиков А.И. Язык общения в творческом коллективе учащихся.
Акберова Э.В. Партнерские взаимоотношения в учебной деятельности.
Худякова Н.И. Логопедическое сопровождение учащихся средних классов.
Марданова Г.М. Творческий подход к воспитанию детей на национальных традициях.
Кондратьева Н.В. К проблеме создания учебников удмуртского языка для неудмуртов.
Рысьева Т.Г., Лекомцева Н.В. Осуществление межпредметных связей с гуманитарными дисциплинами в игровых ситуациях на уроках биологии.
Новицкая Г.М. Активизация речемыслительной деятельности учащихся через использование видеоматериалов на уроках иностранного языка.
Новицкая Г.М. Картина как средство мотивации в развитии письменной и устной речи учащихся на уроках иностранного языка.
Реброва Н.К. Диалог культур как основное направление работы клуба интернациональной дружбы (из опыта работы).
Мальцева Н.А. Этнокультурологический спецкурс по фольклору для учащихся Коми-Пермяцкого региона.
Лекомцева Н.В. Авторский текст и ученик. О типичных ошибках в сочинениях-рецензиях на ЕГЭ по русскому языку.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2018      Проект:   Книги Удмуртии - почтой