Translation
        Языкознание. общие вопросы; tangl

     Языкознание. общие вопросы; tangl



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 59  
[1] [2] [3] [4] [5] [6
Теория Традиции: христианство и русская словесность.
Автор:  Рецензент - Доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Ю.В. Лебедев; Научный редактор, составитель профессор Г.В. Мосалева.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:354 с. Формат:Обычный 60х84 /16
Тираж (экз.):500 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785904524395 Вес (гр.):422
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):350,00
ID: 2604udm  

Теория Традиции: христианство и русская словесность. Теория Традиции: христианство и русская словесность.  Фото
В монографию вошли работы ученых, осмысляющих отечественную словесность в свете «христианской традиции». В ней рассматриваются вопросы методологии, теории и истории, а также стереотипы и идеологемы позитивистской (марксистской, революционно-демократической, советской) парадигмы с целью возвращения в академическую науку пластов знания, вытесненных на ее периферию по идеологическим причинам.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Русская духовная Традиция: ее генеалогия и развитие.
И.А. Есаулов. Традиция и предание как принципы понимания художественного текста.
В.М. Кириллин. Идейно-содержательная специфика «Слов» святителя Серапиона Владимирского.
В.М. Гуминский. Паломническая традиция в русской литературе путешествий.
В.В. Кaширина. Русская святость и русская классика: единство жанров.
В.А. Воропаев. «Творить без любви нельзя». Гоголь за чтением Библии.
В.И. Мельник. «Обыкновенная история» И.А. Гончарова в ракурсе религиозной концепции.
В.Н. Захаров. Умиление как категория поэтики Достоевского.
Н.П. Видмарович. «Художество нисхождения».
С.Н. Пяткин. «К суду я не готов, и смерть меня страшит ... ». Об «эсхатологическом тексте» русской словесности.
Е.И. Маркова. Функция иконы в родословии Николая Клюева.
С.В. Шешунова. Язык пропаганды 1918-1922 гг. в свете христианской традиции.
Г.В. Мосалева. "И цвет его был - свет Истины»: цветопись и светописание в художественном универсуме И.С. Шмелева.
А.М. Любомудров. Традиция христианского паломничества в современной русской словесности.
Л.Г. Дорофеева. Путь в живое Предание. Роль иконы в книге В. Солоухина «Черные доски».
И.В. Мотеюнайте. Юродские слезы, колокольный звон и русская история (о способах символизации в романе - хронике С.Н. Дурылина «Колокола» на примере образа юродивого).
Сформировать заказ Сформировать заказ

Типологические аспекты многоязычия в современном образовательном пространстве. / Туала дышетон удысын трос кылъёсты тодонэз типологи ласянь эскерон.
Автор:  Сборник статей. Международный симпозиум, 18 мая 2011 г. Выпуск 1. Проблемы лингвистической типологии и культурологии. Отв. за вып. Т.А. Краснова.
Издательство:Ижевск,  
Год:2011 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:237 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 6319udm Заказ письмом. (16.11.2014 17:19:08)

Типологические аспекты многоязычия в современном образовательном пространстве. / Туала дышетон удысын трос кылъёсты тодонэз типологи ласянь эскерон. Типологические аспекты многоязычия в современном образовательном пространстве. / Туала дышетон удысын трос кылъёсты тодонэз типологи ласянь эскерон. Фото
В сборнике представлены материалы международного симпозиума «Типологические аспекты многоязычия в современном образовательном пространстве», проходившего 18 мая 2011 года в ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет». Освещаются вопросы типологического, методического, переводческого и культурологического аспектов преподавания языков. Книга адресована филологам, преподавателям вузов, студентам, учителям-словесникам, культурологам и всем тем, кто интересуется языком, культурой и новыми технологиями в преподавании языков.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Толкования значений слов. Семантические определения.
Автор:Арбатский Д.И.  
Издательство:Ижевск,  
Год:1977 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:100 с. Формат:Обычный 84х108 1/32
Тираж (экз.):2000 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):85
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2966udm Уточниться о поступлении письмом (02.04.2013 11:07:49)

Толкования значений слов. Семантические определения. Толкования значений слов. Семантические определения. Фото
В книге описываются функциональные и структурные типы семантических определений, играющих важную роль в познании и усвоении лексических значений слов. Книга предназначается для учителей русского языка русских и нерусских школ, а также для студентов филологических факультетов пединститутов и университетов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Специфика семантических определений, их познавательная роль.
Познавательные функции определения.
Роль определения в формировании значений слов.
Функциональные типы семантических определений.
Констатирующие и нормативные определения.
Формальные и содержательные определения.
Вербальные и наглядные определения.
Содержание семантических определений.
Способы определения.
Синонимический способ.
Перечислительный способ.
Определение через указание более широкого класса и специфических признаков.
Описательный способ.
Отрицательный (негативный) способ.
О требованиях, предъявляемых к семантическим определениям (правила определения).
Истинность определения.
Достаточность определения.
Язык определений.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Факультет удмуртской филологии как организатор научных совещаний по языкознанию : Материалы по спецкурсам.
Автор:Кельмаков В.К.  
Издательство:Ижевск,  
Год:1998 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:59 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 6317udm Заказ письмом. (16.11.2014 17:19:18)

Факультет удмуртской филологии как организатор научных совещаний по языкознанию : Материалы по спецкурсам. Факультет удмуртской филологии как организатор научных совещаний по языкознанию : Материалы по спецкурсам. Фото
В брошюре дается краткая характеристика итоговых конференций преподавателей Удмуртского государственного университета, всесоюзных конференций и Международных конгрессов, в работе которых принимали участие языковеды удмуртского отделения филологического факультета (факультета удмуртской филологии). Наибольшее внимание уделено тем научным совещаниям по удмуртской и пермской лингвистике (в особенности последнему из них), которые были организованы удмуртскими языковедческими кафедрами факультета.
Рекомендуется студентам факультета удмуртской филологии в качестве материала к спецкурсам «Введение в удмуртскую и финно-угорскую филологию» и «История изучения удмуртского языка», а также всем тем, кто интересуется историей удмуртского языкознания и факультета удмуртской филологии.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Формально-содержательная асимметрия языковых единиц.
Автор:  Сборник научных статей. Редакционная коллегия: проф. Марков В.М. (отв.редактор), доц. Шаламов Ю.В. (отв.секретарь), доц. Орлова А.И., доц. Макаров А.Н., доц. Козлова Л.А., доц. Левицкий О.А.
Издательство:Ижевск,  
Год:1982 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:132 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):144
Состояние:Хорошее, букинистика. Цена (руб.):100,00
ID: 5983udm  

Формально-содержательная асимметрия языковых единиц. Формально-содержательная асимметрия языковых единиц. Фото
Публикуемые статьи разрабатывают одну из важнейших проблем лингвистики - проблему асимметричного дуализма лингвистического знака, т.е. несоответствия и противоречия между формой и значением языкового знака. Реализация этого противоречия на разных уровнях языковой структуры вскрывает общность природы таких казалось бы разных явлений, как синонимия, омонимия, синкретизм, многозначность и полифункциональность. Материалы настоящего сборника могут быть использованы в теоретических курсах и спецкурсах по романо-германским языкам, а также в качестве лингвистической основы обучения иностранным языкам в высшей и средней школе.

СОДЕРЖАНИЕ:

Английский язык.

1. Акмаров A.M. Об экстралингвистических значениях несегментной фонации.
2. Лихачев О.И. Нарочитые отклонения от «правильного» употребления слов и предложений как филологическая проблема.
3. Шаламов Ю.В. Об одном случае омонимии глагольно-субстантивных сочетаний в современном английском языке.
4. Цыганок Т.И. Об асимметрии между смысловой и формальной структурой древнеанглийских глаголов.
5. Климова В.В. К развитию значения глагола araeran (на материале древнеанглийского языка).
6. Гельберг С.Я. Некоторые особенности сочетаемости существительного «eye» в современном английском языке.
7. Иванова Л.А. Функционирование расщепленного инфинитива в различных стилях речи.
8. Пушина Н.И. Пассивные конструкции, образуемые инфинитивом, в функции подлежащего в английском языке.
9. Изметинская Н.Н. Об изменении семантической структуры древнеанглийских существительных (на материале переводов с латыни).
10. Гусева З.А. Функционально-семантический анализ реактивных логико-семантических монорем.
11. Бычкова Р.Я., Кузнецова Ф.М. Асимметрия адвербиальных образований на «- 1у».

Немецким язык.

12. Ложкина К.А. Структурно-семантическая характеристика наречно-именной группу обстоятельств времени (на материале удмуртского и немецкого языков).
13. Фефилов А.И. Формирование и взаимодействие акциональных и фациетивных признаков глагола в условиях речевого контекста.

Французский язык.

14. Ворожцов Б.Н. К вопросу о формально-содержательной асимметрии при транспозиции «имя— глагол» во французском языке.
15. Гринберг Е.В. Стилистически маркированное множественное число существительных во французском языке как пример асимметрии языкового знака.
16. Гаврилова Н.В. Асимметрия в выражении причинно - результативных отношений во французском языке.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Язык и бытие: проблемы структурирования.
Автор:Бушмакина О.Н. Монография. Научное издание.
Издательство:Ижевск, Серия - Proxima.
Год:2009 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:122 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):300 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:9785904524449 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4101udm Уточниться о поступлении письмом (03.04.2013 5:01:08)

Язык и бытие: проблемы структурирования. Язык и бытие: проблемы структурирования. Фото
В монографии представлены результаты исследовательской работы, направленной на прояснение основных проблем самоопределения целостности субъективного бытия в языковых структурах. Авторский подход к теме заключается в герменевтическом подходе, конкретизированном использованием метода субъект-объектного тождества на пределе языковой реальности. Монография предназначена для специалистов в области гуманитарных наук, преподавателям, аспирантам и студентам, а также всем тем, кто интересуется современной философской проблематикой в области онтологии и теории познания.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.

Глава I. Бытие и способы его структурирования.
§ 1. «Раскол» бытия: кризис объективации.
§ 2. Самоконструирование бытия в языковых структурах.

Глава II. Бытие языковых структур.
§ 1. Язык как исторический феномен: проблема базисной структуры.
§ 2. Языковые единицы как предельные основания структуры.

Заключение.
Библиографический список.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Язык и литература в научном диалоге. Сборник научных статей.
Автор:  Сборник научных статей: К 15-летию сотрудничества Area de Filologia Eslava UGR и филологический факультет УдГУ. Ред.-сост. - Копылова Т.Р.; Редколлегия: Т. Р. Копылова, канд. филол. наук, доц. (редактор-составитель), Е. А. Подшивалова, д-р филол. наук, проф., Т. В. Зверева, д-р филол. наук, проф., Э. Керо Хервилья, доктор филологии, И. А. Вотякова, канд. филол. наук., доц.
Издательство:Ижевск,  
Год:2010 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:268 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785904524685 Вес (гр.):320
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):250,00
ID: 2867udm  

Язык и литература в научном диалоге. Сборник научных статей. Язык и литература в научном диалоге. Сборник научных статей. Фото
Сборник научных статей «Язык и литература в научном диалоге» приурочен к 15-летию сотрудничества Удмуртского государственного и Гранадского университетов в области исследования славянских языков и культур. В него вошли труды, посвященные как проблемам современной славистики и русистики, так и сопоставлению русского и испанского языков и литератур.

ПРЕДИСЛОВИЕ:

Сборник статей «Язык и литература в научном диалоге» является результатом пятнадцатилетней партнерской учебной и исследовательской работы преподавателей филологического факультета Удмуртского государственного университета и отделения славистики философского факультета университета Гранады. За эти годы мы приобрели опыт академической мобильности. Для обоих факультетов стал естественным обмен преподавателями и студентами. И как следствие - издаются совместно написанные учебники, регулярно ведется исследовательская работа по грантовским программам. Поставленные перед необходимостью включиться в общеевропейскую реформу высшего образования, мы с испанскими коллегами решаем общие проблемы перестройки учебных планов и обновления образовательных технологий. Обмен опытом в области организации учебного процесса состоялся на международной научно-практической конференции «Проблемы современной филологии в вузовском образовании», которая прошла в Ижевске в 2006 году. Сборник материалов этой конференции был первым совместным научно-методическим изданием. Он отразил структуру форума, на котором большое внимание уделялось вопросам преподавания славистики в Гранадском и филологии в Удмуртском университетах, а также принципам реформирования учебных планов филологических специальностей в Гранадском университете. Материалы секционных заседаний охватили самый широкий спектр литературоведческих и лингвистических проблем. При этом ижевские литературоведы преимущественно сосредоточились на исследовании образа Испании в русской литературе, а лингвисты - на изучении языка в родном и инокультурном пространстве. Сборник материалов научно-практической конференции продемонстрировал готовность ижевских и гранадских филологов к исследовательскому партнерству. Регулярное участие ученых из УдГУ в научных форумах, проводимых Гранадским университетом, способствовало углублению контактов, формированию общего исследовательского поля. Сборник статей «Язык и литература в научном диалоге», с одной стороны, нацелен на продолжение взаимного профессионального знакомства, с другой - позволяет увидеть первые результаты совместного труда. И мы надеемся, что новому изданию уготована долгая жизнь, что оно откроет регулярную серию международных сборников научных трудов гранадских и ижевских ученых. // Е. А. Подшивалова, декан филологического факультета УдГУ.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Barros Garcia В.
Еn tomo аl comportamiento conversacional comparado еn ruso у espanol (1): la negacion de deseo/voluntad соn la construccion nо quiero / не хочу.
Vеrсhеr Garcia Е. J.
Analisis semiotico del bachiller Sanson Саrrаsсо еn Don Quijote.
Вотякова И. А., Керо Хервилmя Э.
Сопоставительный анализ прилагательного правильный при выражении нормативной оценки в русском и испанском языках/
Габуниа З. М., Гусман Тирадо Р.
Современная глобализация и проблемы малочисленных языков в лингвистике ХХI века.
Донецких Л. И., Кудрявцева Ю. Н.
Цветовой образ мира в поэтике А. Блока: белый.
Зверева Т. В.
Жанр «надписи на иллуминацию» в истории русской культуры XVIII века.
Подшивалова Е. А.
Автор в драматургии 1920-х годов (В. Маяковский, Н. Эрдман, М. Булгаков).
Jaskot M.
Algunas consideraciones sobre la ensenanza del lexico еn las clases de lengua extranjera: los retos del metodo comunicativo.
Кадочникова И. С.
Принципы автометаописания в лирике Ю. Левитанского (на примере книги «Письма Катерине, или Прогулка с Фаустом»).
Килина Л. Ф.
Оценочные языковые единицы в «Повести временных лет»: от семантики лексической к семантике грамматической.
Ковальчукова М. А.
Лексико-семантические средства воздействия в новостном анонсе.
Копылова Т. Р., Эррера Гонсалес де Молина Х.
Хорошо ли то, что ценно, и ценно ли то, что хорошо? (Оценка и ценность в испанской и русской лингвокультурах).
Кривова Н. Ф.
Стилистические трансформации существительных со значением родства.
Лелис Е. И.
Подходы к изучению подтекста.
Метлякова Е. В.
Повторная номинация в ранних стихотворениях А. А. Ахматовой с темой «творчество».
Милютина М. Г., Решетникова Н. В.
Значение и функционирование настоящего изобразительного времени в ранней лирике О. Э. Мандельштама.
Никифорова С. А.
Трудности перевода, или Как привлечь зрителя в кино (к проблеме перевода названия художественного произведения).
Савченко Т. В.
Деятельностные технологии в курсе английского языка.
Suarez Cuadros S.
Aspectos simbolicos еn los zoomorfismos еn las lenguas eslavas orientales у еn espanol.
Туктангулова Е. В.
Особенности репрезентации концепта жизнь в контексте позднего творчества Н. А. Заболоцкого.
Шейдаева С. Г.
Языковая концептуализация места по «Запискам. А. П. Ермолова.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Язык и литература в научном диалоге. Специальный выпуск : Интегративные процессы в филологии.
Автор:  Сборник научных статей. Отв. ред. Л.Ф. Килина. Редакционная коллегия: кандидат филологических наук, доцент Л.Ф. Килина; (отв. ред.) кандидат филологических наук И.В. Фазиулина; кандидат филологических наук, доцент О.В. Зуга; кандидат филологических наук С.Р. Зайнуллина.
Издательство:Ижевск,  
Год:2016 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:212 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:9785431204494 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 7504udm Уточниться о поступлении письмом (29.03.2017 17:11:20)

Язык и литература в научном диалоге. Специальный выпуск : Интегративные процессы в филологии. Язык и литература в научном диалоге. Специальный выпуск : Интегративные процессы в филологии. Фото
В сборнике представлены работы российских и зарубежных исследователей, принявших участие в международной научной конференции «Язык и литература в научном диалоге». Поднятые в статьях вопросы связаны с одной из актуальных проблем современной филологии – установлением диалога между лингвистикой и литературоведением, теорией и практикой.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Безкоровайная Г.Т. Английская лексема gentleman и русская дворянин (барин) в художественном тексте XIX века.
Верняева Р.А. Субстантиваты на – о в летописном тексте (на материале Лаврентьевской, Ипатьевской и Радзивилловской летописей).
Донецких Л.И. Цветосимволы «желтый» и «голубой» в повести Ю. Нагибина «Встань и иди».
Дулесов Е.П. Милитарная метафора в дискурсе русских националистов начала XX в.
Зайнуллина С.Р. Структурно-семантическая трансформация устойчивых единиц в летописном тексте (на примере формулы бысть сеча зла).
Килина Л.Ф., Ушакова О.Г. Семантическая эволюция слов благо, зло, грех (на атериале русских летописей).
Копылова Т.Р. Проблема введения термина вокализованная / невокализованная коммуникация.
Милютина М.Г. Субстантивация прилагательных в превосходной степени сравнения (на примере субстантивата лучшее).
Носов И.С. Семантическое поле «убить» в древнерусских памятниках письменности.
Шейдаева С.Г. Когнитивное словообразование и теория семантического словообразования В.М. Маркова.

РУССКИЙ ЯЗЫК В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДИСКУРСА.
Аюпова Л.Л., Салихова Э.А. Особенности функционирования русского языка в полиязычных дискурспространствах Республики Башкортостан.
Вотякова И.А. Многоязычие испанской высшей школы в контексте европейской интеграции.
Железнова Ю.В. Сопоставительный анализ национально-культурной специфики фразеологизмов с компонентом антропонимом во французском и русском языках.
Колосова Е.И. Кросскультурный анализ соматизмов в паремиях русского и польского языков.
Подставска А., Пызик М. Проблемы передачи коннотации при переводе польского и русского текстов.

РУССКИЙ ЯЗЫК В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ.
Патрушева Л.С. Система подготовки к субтестам по письму и чтению для прохождения тестирования по русскому языку на гражданство РФ.
Семеновская С.А. Дидактический потенциал авторских неологизмов на уроках русского языка при изучении словообразования.
Сулимова Е.Н. Инновационные подходы к подготовке учащихся к ЕГЭ.
Тодерика Н.Ю. Использование приемов технологии критического мышления на уроках русского языка.
Туктангулова Е.В., Бубякина М.А. Методические аспекты преподавания лексики в группах РКИ уровня В1 посредством песенного материала.

ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Баталов Д.В., Серова М.В. Механизмы трансформации паратекста в «Поэме без героя» на примере структурно-семантической связи трёх эпиграфов.1
Гарачёва М.И. Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках литературы.
Зверева Т.В. Слово как элемент мироздания в «Зеркале» А. Тарковского.
Лаврентьев А.И. Теория симулякров Ж. Бодрийяра в рассказе Дж. Сондерса «Красный бантик».
Мосалева Г.В. «Записки галилейского трудника» В.В. Шкляева в контексте паломнической традиции.
Орлова Н.М. «Герой спасётся...»: библейский текст в поэзии Олеси Николаевой.
Полянцева А.И., Серова М.В. Художественная полиэтничность в русскоязычной поэзии Удмуртии.
Фазиулина И.В. Метафора взгляда в «Чеченской трилогии» Марины Ахмедовой.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Язык и общество.
Автор:  Материалы республиканских научно-практических конференций. Ижевск 20 мая 2003 г., Ижевск 18 мая 2004 г. Выпуск 1. Редакционная коллегия: Н.А. Ремизова, канд. филолог. наук, доцент кафедры филологии ИПК и ПРО УР (ответственный редактор); Н.В. Лекомцева, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой филологии ИПК и ПРО УР; Л. В.Вахрушева, канд. пед. наук, доцент кафедры филологии ИПК и ПРО УР; Е.А. Силлерова, методист кафедры филологии ИПК и ПРО УР; Н.В. Федорова, методист библиотечно-информационного центра ИПК и ПРО УР; Рецензенты: С. Т. Арекеева, канд. пед. наук, доцент кафедры удмуртской литературы и литератур народов России УдГУ; Т.Л. Биянова, учитель русского языка и литературы Юндинской средней общеобразовательной школы Балезинского района Удмуртской Республики.
Издательство:Ижевск,  
Год:2004 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:120 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5731400873 Вес (гр.):123
Состояние:Отличное. Цена (руб.):50,00
ID: 2979udm  

Язык и общество. Язык и общество. Фото
Сборник открывает собой серию научно-методических изданий, планируемых к опубликованию регулярно, периодичностью раз в два года. В нем представлены тезисы выступлений участников конференций «Язык и общество», прошедших 20 мая 2003 года и 18 мая 2004 года в ИПК и ПРО УР. Материалы сборника могут быть полезны для преподавателей школ и вузов, студентов и старшеклассников.

ПРЕДИСЛОВИЕ:

Настоящий сборник открывает собой серию научно-методических изданий, которые планируются к выпуску регулярно, периодичностью раз в два года. В нем представлены тезисы выступлений участников I научно-практической конференции «Язык и общество», прошедшей 20 мая 2003 года в ИПК и ПРО УР. Сюда же включены материалы ученых-лингвистов, учителей-практиков, студентов, старшеклассников, которые пожелали принять участие во II конференции, намеченной на май 2004г. Это время выбрано не случайно, а в связи с празднованием Дня славянской письменности. Нам приятно отметить, что в нашем сборнике помимо коллег из Удмуртии (Ижевск, Сарапул, 80ТКИНСК, Игра, М.Пурга, Ува) публикуют свои материалы ученые из Болгарии, Испании, Москвы, Волгограда, Сыктывкара, Кудымкара. Мы благодарим представителей духовенства Удмуртской Епархии и участников Ижевского муниципального театра «Молодой человек» (руководитель Е.В. Столов), оказавших нам честь своими выступлениями на I научно-практической конференции. Структурно сборник состоит из трех разделов. В первом разделе помещены материалы, освещающие общие проблемы языкознания и ставящие проблемы методики преподавания лингвистических дисциплин в школе и вузе. Здесь затрагиваются вопросы перевода историко-религиозных изданий, анализируются речевые процессы современного общества, ставятся задачи активного освоения россиянами иностранных языков. Второй раздел посвящен проблеме преподавания литературы в школе. В этом блоке рассматриваются различные аспекты школьного преподавания русской, удмуртской, зарубежной литератур, а также иностранных языков на продвинутом уровне обучения. В сообщениях участников конференции демонстрируется процесс интеграции собственно литературоведческой и методической мысли, приводится тематический цикл уроков по русской литературе и искусству начала XX столетия, раскрываются формы проведения проблемно-тематических уроков, даются материалы для изучения монографических тем, предлагаются вопросно-ответные задания для учащихся. Раздел имеет практическую направленность. Третий раздел включает сведения о разработке общепедагогических проблем в сфере гуманитарных дисциплин. Здесь освещаются вопросы вузовской подготовки педагогических кадров для современной школы, организации кружковой работы с учащимися, способы междисциплинарной интеграции на уроках, игровые технологии, логопедическое сопровождение языковых уроков. Рассматриваются проблемы воспитания в семье по привитию чувства этнической самоидентификации. Дается подробный анализ типичных ошибок из сочинений учащихся на ЕГЭ по русскому языку (2003г.). Материалы конференции найдут применение на уроках и внеклассных занятиях в школе и в ходе подготовки студентов к педагогической практике. // Н.В. Лекомцева, зав. кафедрой филологии ИПК и ПРО УР.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

Раздел 1. Русский язык и межкультурная коммуникация.
Шутов А. Ф. Первые памятники удмуртской письменности: переводные с церковнославянского и русского евангелия и азбуки.
Бушмакина О.Н. История как гипертекст.
Иванова Н.С., Лекомцева Н.В. Рецепция толстовских идей в культуре болгар.
Х. Эрера Гонсалес де Малина. Испанский и русский национальные характеры в лингводидактическом аспекте.
Манза В.А.Семантические особенности и коммуникативные свойства биоморфизмов в русском и испанском языках.
Урасинова О.В. О некоторых особенностях грамматической структуры венгерского и удмуртского языков.
Шудегов А.А. К сравнительной характеристике русского, английского и удмуртского вокализма.
Тимерханова Н.Н. О структуре сложноподчиненных предложений с придаточными условия в удмуртском языке.
Ушаков Г.А. Некоторые особенности обучения удмуртскому языку как второму.
Ворожцова И.Б. Преодоление дефицита речевой культуры и общения: программа «Школа культуры общения».
Копылова Т.Р. Национально-культурная специфика речевого общения в системе подготовки иностранных студентов.
Урсегова Е.Б. Основные проблемы при обучении русскому языку корейских студентов.
Хворенкова Г.З. Русско-американская межкультурная коммуникация.
Шейдаева С.Г. Торговые социолекты в современном русском языке.
Алексеева М.С. Профессиональный жаргон работников автосервиса (номинативный аспект).
Долганова А.Ю. Отражение ценностей современного общества в имя творческих процессах.
Долганова А.Ю. Квалификативные названия магазинов в Ижевске.
Ильин Р.И. Трансцендентная и имманентная позиции конструирования социального дискурса.
Булавина С.М. Проблемы русского языка и культуры речи на современном этапе.
Кучеренко Е.П., Соколова А.А. Язык, речь и молодежь.
Максимова Ю.В. О коннотациях в паремиологических единицах (на примере англоязычных текстов).
Григориев Г.Л. Типология политической рекламы.
Соловей И.В. Современные дискурсивные практики в политике.
Вахрушева Л.В. Современные подходы к изучению русского языка как неродного.
Вахранева К.А. Методика исследования названий на уроках русского языка.

Раздел 2. Актуальные проблемы преподавания литературы в школе.
Нартов К.М. Зарубежная литература в структуре литературного образования национальных школ Российской Федерации (по архивным материалам).
Моисеева Н.Н. Проблемы преподавания зарубежной литературы в среднем специальном учебном заведении.
Сухоплюева М.Л. Жанр притчи на уроках литературы (по повести У. Голдинга «Повелитель мух»).
Даутова С.Д. Методика сопоставительного анализа на уроках зарубежной литературы в 10-м классе.
Любарец С.Н. Мадам де Стань о России пушкинской эпохи.
Марданова Л.Н. Мотивный анализ произведений на уроках литературы.
Мальцева С.В. «Библиотека в рюкзаке» (к вопросу о месте и роли литературного образования на уроках немецкого языка).
3еленина Т.В. Роль русской словесности в формировании личности обучаемого.
Серебрякова Ю.В. Использование методов изучения музыки и живописи в преподавании русской литературы первой трети ХХ века.
Стрелкова И. В. Организация работы студентов-заочников на занятиях по специализации.
Рябец Л.М. Анализ художественных произведений в русле теории автора.
Сабиров Р.Я. Гендерный подход в преподавании литературы на старшей ступени обучения.
Лимерова В.А. О специфике восприятия авторской позиции в литературном произведении учащимися средней и старшей подгруппы (по результатам эксперимента в коми школе).
Ямаева Н.П. Некоторые особенности изучения комического на факультативных занятиях по удмуртской литературе в старших классах.
Шушакова Г.Н., Морозова М. Изучение литературной сказки в школе (по творчеству Галины Романовой).
Фёдорова Н.В. К изучению психологической прозы на уроках литературы в удмуртской школе.
Приказчикова Ю.В. К изучению южных поэм А.С. Пушкина в школе.
Клементьев А.А. Образ бесермянского этноса в поэзии М.Федотова (К проблеме
изучения творчества поэта в школе).

Раздел З. Педагогические аспекты преподавания гуманитарных дисциплин в школе.
Нартов К.М. Проблема плюрализма образования в многонациональном сообществе (из архивных материалов).
Александрова С.Т. Идея гуманности в трудах И.Г. Гердера.
3агребина А.Н. Педагогические условия развития творческой готовности как неотъемлемого качества современной личности.
Карманчиков А.И. Язык общения в творческом коллективе учащихся.
Акберова Э.В. Партнерские взаимоотношения в учебной деятельности.
Худякова Н.И. Логопедическое сопровождение учащихся средних классов.
Марданова Г.М. Творческий подход к воспитанию детей на национальных традициях.
Кондратьева Н.В. К проблеме создания учебников удмуртского языка для неудмуртов.
Рысьева Т.Г., Лекомцева Н.В. Осуществление межпредметных связей с гуманитарными дисциплинами в игровых ситуациях на уроках биологии.
Новицкая Г.М. Активизация речемыслительной деятельности учащихся через использование видеоматериалов на уроках иностранного языка.
Новицкая Г.М. Картина как средство мотивации в развитии письменной и устной речи учащихся на уроках иностранного языка.
Реброва Н.К. Диалог культур как основное направление работы клуба интернациональной дружбы (из опыта работы).
Мальцева Н.А. Этнокультурологический спецкурс по фольклору для учащихся Коми-Пермяцкого региона.
Лекомцева Н.В. Авторский текст и ученик. О типичных ошибках в сочинениях-рецензиях на ЕГЭ по русскому языку.
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru