Translation
        Языкознание. общие вопросы; tangl

     Языкознание. общие вопросы; tangl



    Последнее добавление: 01.04.2017     Всего: 59  
[1] [2] [3] [4] [5] [6
Педагогические основы обучения иностранным языкам (предметная дидактика).
Автор:Трофимова Г.С.  
Издательство:Ижевск,  
Год:1999 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:279 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:5702900979 Вес (гр.):0
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 4436udm Уточниться о поступлении письмом (02.04.2013 12:10:38)

Педагогические основы обучения иностранным языкам (предметная дидактика). Педагогические основы обучения иностранным языкам (предметная дидактика). Фото
Издание, рекомендованное ВАК, Министерством образования и науки РФ.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Пермистика - 10: Вопросы пермской и финно-угорской филологии.
Автор:  Материалы X Международного симпозиума «Диалекты и история пермских языков во взаимодействии с другими языками» (24 - 25 марта 2004 г., Ижевск). Редакционная коллегия: Д.А. Ефремов, кандидат филол. наук, доцент; В.К. Кельмаков, доктор филол. наук, профессор (составитель и ответственный редактор); М.А. Самарова, кандидат филол. наук, доцент.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:406 с. Формат:Обычный 60х4 1/16
Тираж (экз.):200 Переплет:Твёрдый издательский переплёт.
ISBN:9785904524401 Вес (гр.):470
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2656udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (20.06.2016 15:57:17)

Пермистика - 10: Вопросы пермской и финно-угорской филологии. Пермистика - 10: Вопросы пермской и финно-угорской филологии. Фото
Сборник, посвященный 80-летию со дня рождения одного из ведущих специалистов в области удмуртского и финно-угорского языкознания кандидата филологических наук Т.И. Тепляшиной, составлен в целом на основе докладов и сообщений, прочитанных на Х Международном симпозиуме "Диалекты и история пермских языков во взаимодействии с другими языками". Предназначается для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, учителей массовых школ Удмуртской и Коми Республик и Коми-Пермяцкого АО, а также для специалистов в области уральской филологии.

ОТ РЕДАКТОРА:

В 24-25 марта 2004 г. в Удмуртском государственном университете состоялся Х симпозиум «Диалекты и история пермских языков во взаимодействии с другими языками» - в этот раз он был посвящен 80-летию со дня рождения Тамары Ивановны Тепляшиной - видного удмуртского лингвиста, кандидата филологических наук, автора свыше сотни опубликованных научных работ, заслуженного деятеля науки Удмуртской Республики, ветерана Великой Отечественной войны и труда. Основная тематика научных публикаций Т. И. Тепляшиной весьма органично вписывается в тематику данного симпозиума, ставшего уже традиционным и регулярным: это - и проблемы диалектологии и ономастики; и вопросы, связанные с изучением и изданием ранних письменных памятников пермских языков; и выявление результатов контактирования удмуртского языка и его диалектов с другими языками на различных уровнях его системы, и, естественно, исследование определенных проблем современного состояния и истории пермских языков. В соответствии с этим первый раздел сборника («Т. И. Тепляшина и пермское языкознание») составили статьи В. К. Кельмакова, Л. Е. Кирилловой, Л. Л. Карповой, Л. М. Ившина, посвященные различным сторонам многогранной творческой деятельности юбиляра, а также библиография опубликованных трудов Т. И. Тепляшиной, составленная Л. Е. Кирилловой. В связи с юбилейным - 10-м - заседанием самого симпозиума, сыгравшего исключительно важную роль в истории развития пермского языкознания на изломе двух последних столетий, были прочитаны специальные доклады Н. В. Кондратьевой (Ижевск) и А. Н. Ракина (Сыктывкар), тексты которых и составили второй раздел сборника («К юбилею симпозиума по пермским языкам»). Третий раздел сборника («Статьи и исследования») состоит из текстов докладов и сообщений, прозвучавших на пленарных и секционных заседаниях симпозиума и посвященных малоразработанным проблемам удмуртского, коми, коми-пермяцкого, марийского, мордовского, обско-угорских, чувашского, татарского и русского языков, расположенных в алфавитном порядке авторов статей. Лишь незначительную часть раздела составили инициативные статьи, которые в силу определенных причин не могли быть заслушаны на симпозиуме в качестве докладов - это статьи Л. П. Водясовой, Ю. Дмитриевой, В. К. Кельмакова, О. В. Титовой, Н. В. Кондратьевой и В. А. Кирилловой и др. Кроме того, сборник включает также несколько публикаций по смежным (пограничным) проблемам пермского языкознания, фольклористики и литературоведения: это не только статьи, посвященные вопросам языка и стиля фольклорных и литературных произведений, использованию определенных пластов лексики в художественных текстах (ср., напр., статьи Н. В. Немировой, Р. П. Поповой, А. Н. Ракина, А. Н. Рассыхаева, М. Ю. Семеновой и др.), но и ряд собственно литературоведческих исследований, представляющих серьезный интерес для пермской филологии (статьи С. Т. Арекеевой, В. М. Ванюшева, Т. И. Зайцевой). Придерживаясь традиции некоторых предыдущих выпусков сериала «Пермистика», сборник завершается разделом «Рецензия», где помещен небольшой отзыв информационного характера на новое издание в области удмуртской лингвистики (рецензент В. К. Кельмаков). Выражая сердечную благодарность и искреннюю признательность всем тем, кто прислал свои работы в юбилейный сборник в честь 80-летия Т. И. Тепляшиной и Х - юбилейного - заседания симпозиума «Диалекты и история пермских языков во взаимодействии с другими языками», редколлегия сборника все же вынуждена отметить и определенные недочеты в некоторых представленных статьях (непроверенность отдельных теоретических положений, неоткорректированность иллюстративного материала, неполнота библиографического описания цитируемых работ и др.), которые редколлегия при всем своем желании не смогла устранить или унифицировать. Поэтому материалы публикуются в целом в авторской редакции (это в первую очередь касается аутентичности языковых примеров и цитат из использованной научной литературы), устранив лишь очень заметные орфографические, пунктуационные, стилистические и пр. ошибки и неточности. // В. К. Кельмаков, доктор филологических наук, профессор.

СОДЕРЖАНИЕ:

От редактора.

В. К. Кельмаков, доктор филологических наук, профессор.

Т. И. Тепляшина и пермское языкознание.

В. К. Кельмаков (Ижевск). Т. И. Тепляшиной - 80 лет.
Библиография научных трудов Т. И. Тепляшиной (1954-2006).
Сост. Л. Е. Кириллова (Ижевск).
Л. Л. Карпова (Ижевск). Т. И. Тепляшина как исследователь диалектов удмуртского языка.
Л. Е. Кириллова (Ижевск). Вопросы удмуртской и пермской ономастики в трудах Т.И. Тепляшиной.
Л. М. Ившин (Ижевск). Памятники удмуртской письменности в трудах Т.И. Тепляшиной.

К юбилею симпозиума по пермским языкам.

Н. В. Кондратьева (Ижевск) Роль симпозиума по пермским языкам в развитии удмуртского языкознания.
А. Н. Ракин (Сыктывкар) «Пермистика» и коми-зырянское языкознание.

Статьи и исследования.

Арекеева С. Т. (Ижевск) Роман Кедра Митрея «Секыт зйбет» в зеркале критики 1930-х гг.
Арзамазов А. (Ижевск) Проблемы удмуртской лексикологии: иранские и индоиранские заимствования в литературном языке.
Атаманов М. Г. (Ижевск) Заимствованная лексика в удмуртских переводах Евангелия от Марка.
Ванюшев В. М. (Ижевск) Кедра Митрей: жизнь как творчество. К постановке вопроса.
Васильева Е. Ф. (Чебоксары) Чувашизмы в «Удмуртско-русском словаре», изданном в 1983 г.
Водясова Л. П. (Саранск) Эксплицитный тип смыслового повторения элементов текста в эрзянском языке.
Волкова Н. И. (Сыктывкар) Этимология и мотивационные модели (на материале русских и коми прозвищ).
Гаффарова Ф. Ф. (Казань) Татарская диалектная земледельческая лексика в языках Волго-Уральского языкового союза.
Дмитриева Ю. (Чебоксары) Роль финно-угроведов в изучении чувашского языка.
Докучаева Р. М. (Сыктывкар) К вопросу о языковой компетенции и ее формировании при языковых контактах.
Егоров А. В. (Ижевск) Структурно-грамматическая характеристика удмуртских и венгерских фразеологических единиц с сенсонимической лексикой.
Зайцева Т. И. (Ижевск) «Внетекстовые факторы» некоторых произведений С. Самсонова.
Игушев Е. А. (Сыктывкар) К своеобразию выражения грамматических категорий в языках обских угров.
Ильина Г. Г. (Чебоксары) К вопросу о типологизации семантической деривации названий демонических персонажей чувашского фольклора (на примере демононима Шуйттан 'Дьявол').
Каракулов Б. И. (Глазов) Удмуртские дореволюционные письменные памятники на глазовском диалекте.
Каракулова М. К. (Глазов) О двучленных именах удмуртов и их эквивалентах в русском языке.
Кельмаков В. К. (Ижевск) Огубленный гласный верхнего подъема передне-среднего ряда в говоре пермских удмуртов.
Кибардина Т. М. (Можга) Заимствованные русские модальные слова в удмуртском языке.
Кондратьева Н. В., Кириллова В. А. (Ижевск) К истории изучения понудительного / непонудительного залога в удмуртской лингвистике.
Кочина О. В. (Ижевск) Субстантивация с-овых отглагольных образований в удмуртском языке.
Краснова Т. А. (Ижевск) Частота основного тона как признак дифференциации коммуникативных типов высказываний (к проблематике преподавания иностранных языков в удмуртской аудитории).
Куклин А. Н. (Йошкар-Ола) Лингвистические основы методов и система научных приемов анализа реликтовых гидролексем.
Лобанова А. С. (Пермь) О некоторых особенностях нердвинского диалекта коми-пермяцкого языка.
Лудыкова В. М. (Сыктывкар) Имя прилагательное в системе членов предложения с атрибутивными отношениями в коми языке.
Люкина Н. М. (Глазов) Жувамский говор бесермянского наречия.
Максимов С. А. (Ижевск) Этнонимы удмурт и бесерман и территориальное распространение их вариантов.
Маслакова С. В. (Ижевск) Микротопонимия деревни Гожня Малопургинского района.
Меркушева Т. Н. (Сыктывкар) Названия птиц в южном наречии коми-пермяцкого языка: лингвогеографический аспект.
Насибуллин Р. Ш. (Ижевск) Удмуртские названия божьей коровки.
Немирова Н. В. (Сыктывкар) Прецедентные имена в коми литературном эпосе К. Жакова «Биармия».
Осокина В. А. (Ижевск) Бесприставочные глаголы с суффиксом -ива- (-ыва-) в диалектной системе русского языка. Общая характеристика.
Осокина В. А. (Ижевск) Особенности преподавания курса «Современный русский язык: Морфология» в условиях национально-русского двуязычия.
Пантелеева В. Г. (Ижевск) О роли поэтического перевода в процессе регламентации литературного языка.
Петров Н. П. (Чебоксары) Чувашский и болгарский зимний праздник сур.
Пономарева Л. Г. (Пермь) Аналитические формы прошедшего времени в мысовско-лупьинском диалекте коми-пермяцкого языка.
Попова О. А. (Пермь) Фонетико-морфологические диалектные особенности в фразеологизмах коми-пермяцкого языка.
Попова Р. П. (Сыктывкар) Стилистические функции диалектной эмоционально-экспрессивной лексики в произведениях коми-пермяцких писателей.
Пунегова Г. В. (Сыктывкар) Особенности реализации переднеязычных согласных в русской речи билингвов коми (по данным слухового анализа).
Ракин А. Н. (Сыктывкар) Семантические и лексические диалектизмы в контексте художественного произведения.
Рассыхаев А. Н. (Сыктывкар) «Заумная» лексика коми считалок.
Рафиков Ю. А. (Ижевск) Полипредикативные сложные предложения (на материале публикаций 20-50-х гг. ХХ в.).
Сажина С. А. (Сыктывкар) Вариативные формы аппроксиматива и эгрессива в коми-зырянских диалектах.
Семенова М. Ю. (Ханты-Мансийск) Лингвистическая типология грамматической рифмы текстов марийских языческих молитв и карело-финских калевальских рун.
Тагирова Ф. И. (Казань) Взаимодействие языков Волго-Уральского языкового союза на уровне словообразования (на примере сложных слов).
Тимерханова Н. Н. (Ижевск) Словоформа в удмуртском языке.
Тимирханова Г. С. (Набережные Челны) Структурно-словообразовательный анализ современных антропонимов.
Титова О. В. (Ижевск) О наименованиях принадлежностей снаряжения верхового коня в говорах удмуртского языка.
Тронина Г. А. (Ижевск) Сопоставительный анализ функционально-семантического поля посессивности в удмуртском и английском языках.
Федосеева Е. Н. (Сыктывкар) Русские заимствования в словарном составе северного наречия коми-пермяцкого языка.
Фомин Э. В. (Чебоксары) Заметки о словаре чувашских заимствований в языках мира.
Цыпанов Е. А. (Сыктывкар) Клички собак в коми языке.
Шибанов А. А. (Ижевск) Об изученности изобразительных слов в северном наречии удмуртского языка.
Шутов А. Ф. (Ижевск) К истории союза малы ке шуоно в удмуртском языке.
Csucs Sandor (Budapest - Piliscsaba) А permi esetragok to:rtеnetehez.
Hа:nnikа:inen Sara (Helsinki) Joitakin huomioita kirjakielen ja murteiden suhteista.

Рецензия.

Б. И. Каракулов. Удмурт литературной кыллэн сюресэз: XVIII - ХХI дауръёс = История удмуртского литературного языка: XVIII - ХХI века. - Ижевск: Удмуртия, 2006. - 208 б.
Рецензент: В. К. Кельмаков, кылосбур тодосъёсъя доктор, профессор.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Планы практических занятий по истории английского языка : Пособие для студентов.
Автор:  Сост. - Гельберг С.Я.  
Издательство:Ижевск,  
Год:2002 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:26 с.   Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):250 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):37
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 503udm Временно книга отсутствует в продаже (15.02.2011 14:52:48)

Планы практических занятий по истории английского языка : Пособие для студентов. Планы практических занятий по истории английского языка : Пособие для студентов. Фото
Планы практических занятий по истории английского языка представляют собой методическое пособие для организации аудиторной и внеаудиторной работы стунтов Института иностранных языков и литературы при подготовке занятиям по истории английского языка. Пособие включает планы практических занятий на 24 часа аудиторной работы. В каждом плане указана тема для изучения, вопросы для обсуждения, рекомендуемая литература, а также задания самостоятельного, творческого характера. В пособие включены наиболее важные разделы всего курса истории английского языка, существенные в плане преемственности и причинности объяснения языковых явлений современного английского языка. В плане практических занятий по фонологии и морфологии включены также контрольные задания для анализа слов, чтения и перевода древне- и среднеанглийских текстов и для подготовки к контрольной работе.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Проблема распада прапермской этноязыковой общности.
Автор:Белых С.К. Рец. - к.и.н. Чураков В.С.; к.и.н. Берестова Е.М.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:150 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785904524104 Вес (гр.):189
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 1526udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (10.01.2011 13:42:46)

Проблема распада прапермской этноязыковой общности. Проблема распада прапермской этноязыковой общности. Фото
Книга посвящена одной из узловых проблем предыстории и ранней истории пермских народов (удмуртов и коми), а именно проблематике, связанной с заключительными этапами развития и распадом прапермской этноязыковой общности, объединявшей этнических предков современных удмуртов и коми. В настоящей работе на базе комплексного подхода, с использованием данных и достижений целого ряда смежных наук и дисциплин (исторического языкознания, археологии, этнографии и др.) осуществлена попытка локализации пермской прародины и создана принципиально новая комплексная модель исторических процессов, происходивших с пермским пранародом в древности и средневековье. Книга представляет интерес для специалистов в области истории, этнографии и археологии Волго-Уральского региона, лингвистов, специализирующихся в области пермского и уральского языкознания, студентов исторических и филологических факультетов вузов и всех интересующихся этнической историей России.

ПРЕДИСЛОВИЕ:

Самый широкий круг вопросов, касающихся тематики ранних этапов истории пермских народов (коми и удмуртов), уже довольно долгое время интересует автора этих строк и составляет, пожалуй, центральную часть его исследовательской работы. Мне неоднократно доводилось высказываться по различным аспектам и вопросам, имеющим отношение к теме распада прапермской этноязыковой общности как в научной периодике и в статьях, опубликованных в сборниках, так и в докладах и выступлениях на многих научных конференциях. В результате весь этот материал оказался разбросанным по журналам, сборникам статей, изданиям материалов и тезисов докладов тех или иных конференций [см. Белых 1995(а,b,с); 1996(а,b); 1999; 2000; 2003, 2005, 2008, 2009; Белых, Макаров 2006; Be1ykh 2002; 2007] и т.п., многие из которых трудно или попросту невозможно отыскать даже в больших библиотеках. В то же время из общения с коллегами (историками, археологами, филологами и другими) я выяснил, что тема эта для многих из них представляет немалый интерес. Отсюда и возникла настоятельная потребность в написании отдельной монографии, посвященной этой проблеме. В настоящей книге сведены воедино собранные мною и моими предшественниками данные и материалы по проблематике; высказывавшиеся мной ранее идеи, гипотезы, предположения, выводы и умозаключения, касающиеся рассматриваемой темы; продолжены дискуссии с моими оппонентами; а также про изведены некоторые необходимые уточнения и дополнения ко всему этому материалу. В ходе написания книги я всемерно старался сделать изложение предельно сжатым и лаконичным с одной стороны и достаточно полно освещающим заявленную тему - с другой. Посему я был вынужден практически полностью сосредоточиться только на тех вопросах, что имеют самое прямое и непосредственное отношение к проблеме распада прапермской общности. Не скрою, мне было нелегко устоять против соблазна расширить поле своего исследования и подробно остановиться на многих смежных и параллельных сюжетах. Однако, мне всякий раз приходилось «наступать на горло собственной песне» и отказываться от этого ибо как мне кажется, проигрывая на широте охвата исследования, я значительно больше выигрывал на полноте и обстоятельности повествования. Поэтому многие важные и интересные моменты, а также перспективные направления дальнейшего исследования истории пермских народов мною лишь упомянуты или рассмотрены буквально в нескольких словах. Я искренне надеюсь, что это сочинение окажется полезным не только моим коллегам, но и студентам-историкам и филологам, а также всем интересующимся историей Волго-Уралья и историей народов, населяющих этот регион. // Сергей Белых Ижевск, июнь 2009г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Введение.

Глава 1. Историография и методология.
1.1. Об используемой методике.
1.2. Прапермская этноязыковая общность.
1.3. Мнения и концепции археологов.
1.4. Мнения и концепции языковедов.
1.5. Наметившиеся пути разрешения противоречий.

Глава 2. О пермской прародине и пермском пранароде.
2.1. Прародина пермян в трудах исследователей XIX-XX вв.
2.2. О времени распада прапермской общности.
2.3. Пермский праязыковой экологический ареал.
2.4. Эволюция прапермской этнолингвистической общности в эпоху средневековья.

Глава 3. Общепермский праязыковой континуум.
3.1. Южные коми диалекты.
3.2. Северные удмуртские диалекты.
3.3. Историческая интерпретация данных диалектологии.

Глава 4. Причины и хронология распада общепермского континуума.
4.1. Предварительные замечания.
4.2. Дивергенция общепермского континуума.
4.3. Фактор христианизации.

Заключение.
Литература.
Сокращения.
Приложение 1. "Малый" (100-словный) список М.Сводеша для пермских языков.
Приложение 2. Карта.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Проблемы и перспективы функционирования родных языков.
Автор:  К 85-летию государственности Удмуртской Республики: материалы Международной научно-практической конференции. 25 - 28 октября 2005 г. Научное издание. Ред. колл.: Суворова З.В., Васильева Г.Н. (отв.ред-ры); Ураськина Н.И., Пантелеева В.Г., Байтерякова Ю.Т., Сундукова Е.А. (тех.секр.).
Издательство:Ижевск,  
Год:2006 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:424 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):500 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5765903533 Вес (гр.):426
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 1778udm Извините! В настоящее время - заказ невозможен. (02.12.2011 12:30:00)

Проблемы и перспективы функционирования родных языков. Проблемы и перспективы функционирования родных языков. Фото
В сборнике представлены материалы и выступления участников Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы функционирования родных языков», посвященной 85-летию государственности Удмуртской Республики. Авторы освещают вопросы государственной национальной политики на современном этапе, анализируют правовые основы и роль учреждений культуры, образования, средств массовой информации в сохранении и развитии финно-угорских языков. География представленных материалов: Удмуртская Республика, Республика Башкортостан, Венгрия, Кировская область, Республика Коми, Республика Марий Эл, Москва, Пермский край, Республика Татарстан, Карачаево-Черкесская Республика, Финляндия. Во всех публикуемых материалах сохранены факты, цитаты, сведения и стиль авторского повествования. На удмуртском и русском языках.

СОДЕРЖАНИЕ:

Правовые основы и механизмы реализации государственной языковой политики.

А. А. Волков, Президент Удмуртской Республики. Государственная национальная политика в Удмуртской Республике.
И. Н. Семенов, Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики. Реализация Концепции государственной национальной политики в Удмуртской Республике.
С.К. Смирнова, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Государственная языковая политика: правовые основы и механизмы реализации.
В. К. Тубылов, Председатель Всеудмуртской ассоциации «Удмурт Кенеш». Этноязыковая политика на региональном уровне.
В. К. Кельмаков (Ижевск). Удмурт теоретической кылтодон - удмурт кыллэсь культуразэ утёнлэн но азинтонлэн тодослыко инъстэз.
С. С. Сибатрова (Йошкар-Ола). О языковой ситуации и функционировании марийского языка в Республике Марий Эл.
Козмач Иштван (Венгрия). Россиысь пичи лыдъем финн-угор калыкъёслэн кылъёссы.

Национальное образование: сущность, проблемы, перспективы.

З. В. Суворова (Ижевск). Система национального образования в Удмуртской Республике: проблемы и перспективы.
С.Г. Козулина (Сыктывкар). О некоторых аспектах реализации Закона РК «О государственных языках РК» в Республике Коми.
Р.К. Вахитова (Уфа). Государственная политика Республики Башкортостан в области национального образования и воспитания молодежи.
Е. А. Тукмачева (Ижевск). Профильное образование в Удмуртии. Проблемы становления.
Г.Н. Васильева (Ижевск). Национальное образование: сущность и перспективы.
А. Н. Петров (Ижевск). О проблемах сельской национальной школы Удмуртской Республики (по данным социологического исследования).
А. М. Комарова (Ижевск). Развитие удмуртской речи в дошкольном возрасте.
С.С. Трофимов (Воткинск). Формирование национального самосознания детей удмуртов в контексте многоязычия и этнических поликультур.
О. И. Смирнова (Ижевск). Раннее обучение языкам.
Е. А. Булычева (Ижевск). Трудности обучения аудированию на начальном этапе (удмуртский язык).
В. П. Иванов (Кукмор). Факторы сохранения родного языка в поликультурном обществе.
Р. Н. Зайцева (Кукмор). Удмуртский язык - язык общения, воспитания, обучения и творчества.
Н.И. Перевозчикова (Шаркан). 3:учомем но з:уч нылпиосын удмурт кылын вераськыны дышстскон урокъёс.
Г. В. Павлова, Т. Ф. Караваева, А. Я. Богатырева, Е. Ю. Головкова (Ижевск). Реализация оздоровительной программы «Дыдыке» - как инновационная форма освоения родного
языка и основ ЗОЖ.
А. П. Перевозчикова, В. П. Осотова, Л. В. Крестьянинова (Ижевск). Острота зрения школьников с разным профилем обучения в зависимости от национальной принадлежности.
Эса-Юсси Салминен (Финляндия). Языковое гнездо и языковое погружение.
Анника Пасанен (Финляндия). Функционирование языкового гнезда как ревитализация карельского и инари-саамского языков.
Д. А. Ефремов (Ижевск). Элементы финно-угроведения в преподавании удмуртского языка в школе.
Г. А. Зянкин (Киров). Факультативное изучение родного (удмуртского) языка в Светозаревской школе Слободского района Кировской области.
Е. Л. Кандакова (Йошкар-Ола). Проблемы преподавания удмуртского языка и литературы в условиях интенсивной русификации детей.
А. В. Черных (Пермь). Этнокультурный компонент в системе образования.
Е. А. Николаева (Ижевск). Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в развитии ребенка.
Н. В. Тюлькина (Ижевск). Пути обогащения патриотического воспитания в дошкольном возрасте.
Л.П. Баранова (Аксакшур). Валче кутйськыса удмуртлыкмес усьтйськом но з:еч сяммес утиськом.
Ю. Т. Байтерякова (Ижевск). К вопросу об изучении теории текста в начальной школе.
Л. Р. Файзуллина (Сибай). О мотивации изучения башкирского языка русскоязычными детьми в условиях билингвизма.
Л.Н. Бурков (Йошкар-Ола). Вопросы изучения литератур финно-угорских народов России в образовательных учреждениях Республики Марий Эл.
Р. И. Чузаев (Йошкар-Ола). Региональная учебная дисциплина краеведческого содержания: опыт Марий Эл.
Л. М. Тарасова (Ижевск). Национально-региональный компонент в программах дополнительного образования детей.

Национальная культура в профессиональном образовании.

С. Т. Арекеева (Ижевск). Изучение творческой индивидуальности Кузебая Герда в рамках спецкурса.
И. М. Тюлькина (Ижевск). Формирование культурных ценностей у студентов-билингвов в процессе языкового образования.
Т. А. Краснова (Ижевск). Из опыта работы кафедры германских языков ФУдФ при преподавании иностранного языка в национальной аудитории.
Е. Б. Лапидус (Ижевск). Этнорегиональный компонент на уроках иностранного языка.
Л. А. Волкова (Глазов). Национально-региональный компонент в профессиональной подготовке учителя истории (из опыта работы ГГПИ).
Г. А. Ушаков (Ижевск). Технология организации экспериментально-опытного обучения в общеобразовательной школе.
Е. В. Тройникова (Глазов). Формирование готовности личности к межкультурному взаимодействию в условиях профессионального образования.
Н. В. Кондратьева (Ижевск). Удмуртский язык в системе образования.
С. Е. Танаева (Ижевск). Национально-региональный компонент в работе преподавателя.
В. М. Ванюшев (Ижевск). И снова об удмуртском героическом эпосе.
Т.Г. Волкова (Глазов). Художественное своеобразие произведений Г. Е. Верещагина, адресованных детям в «Руководстве к изучению вотского языка».
Л.Л. Карпова (Ижевск). Некоторые аспекты преподавания удмуртского языка на нефилологических факультетах УдГУ (из опыта работы).
Л.П. Широбокова (Глазов). Формирование интеркоммуникативной компетенции на уроке иностранного языка.
Т.М. Кибардина (Можга). Языковое взаимодействие: заимствование русских модальных слов в удмуртском языке.
В. А. Осокина (Ижевск). Особенности преподавания теоретического курса «Современный русский язык: Морфология» на факультете удмуртской филологии.
Н. А. Шутова (Ижевск). Дифференциация и интеграция в обучении родному и русскому языкам в школе.
А. И. Карманчиков (Ижевск). Подготовка научных кадров и прогнозирование диссертационных исследований в образовании.
Р. В. Кириллова (Ижевск). Сравнительный анализ образной системы в романе Кедра Митрея «Тяжкое иго» и поэмах М. П. Петрова «Наташа» и «Италмас».
А. А. Клементьев (Ижевск). Мотив Дома в современной удмуртской и коми-пермяцкой поэзии (на примере творчества М. Федотова и Л. Никитина).
Т.И. Зайцева (Ижевск). Современная удмуртская проза и ее освещение в учебно-педагогическом процессе.
А. П. Перевозчикова, В. Т. Лекомцев, П. А. Перевозчиков (Ижевск). Изучение личностной и ситуативной тревожности у студентов педиатрического факультета ИГМА по национальной принадлежности.
Г.В. Горбушина (Ижевск). Проблемы лингвистической подготовки студентов факультета удмуртской филологии.
А. Н. Куклин (Йошкар-Ола). Проблемы и перспективы функционирования марийского языка в полиэтническом регионе Урало-Поволжья.
В. С. Воронцов (Ижевск). Языковые установки студентов – удмуртов.
Т. Р. Зверева (Ижевск). Удмуртские культурные сценарии: возьдаськон.
Л.К. Пазова (Карачаевск). Типы словосочетаний по степени спаянности составных компонентов в русском и абазинском языках.

Этнокультурная политика в условиях современной межъязыковой коммуникации.

С. Ф. Васильев, Министр печати и информации Удмуртской Республики. Национально-региональные СМИ: история, современность, перспективы.
В.Г. Пантелеева (Ижевск). Переводческая практика в условиях билингвизма: из опыта удмуртских периодических изданий.
А. Г. Шкляев (Ижевск). Критическая мысль и этапы становления удмуртского литературного языка.
А. А. Вахрушев (Ижевск). Национальная журналистика в этнокультурном взаимодействии.
Е. Н. Петрова (Ижевск). О роли первых национальных периодических изданий в развитии культуры удмуртского народа.
Фейеш Ласло (Венгрия). Возможные пути сохранения удмуртского языка: взгляд со стороны.
А. С. Зуева-Измайлова (Ижевск). Литературная критика Удмуртии в эпоху СМИ.
Д. Ю. Семенов (Ижевск). Отражение современных этнокультурных процессов в СМИ Удмуртской Республики (на материалах этнофутуризма 2000-2004 гг.).
М. А. Сентякова (Ижевск). Проблемы освещения этнических вопросов СМИ Удмуртии (на примере русскоязычных изданий 2000-2005 гг.)

Роль учреждений культуры в реализации национальной культурной политики.

Ю. А. Перевозчиков (Ижевск). Культурно-лингвистические проекты Удмуртского общества «Ошмес» (Эстония).
Л. В. Баева (Ижевск). Участие Национальной библиотеки Удмуртской Республики в повышении качества библиотечного обслуживания удмуртской диаспоры (из опыта работы).
Р. М. Каримов (Ижевск). Роль системы цeнтpoв ДПИ Удмуртии в возрождении, сохранении и развитии национальной культуры.
А. Н. Калиниченко, В. И. Морозов, А. В. Палеха (Ижевск). К вопросу использования в обучении новых психолого-педагогических технологий.
В. О. Гартиг (Ижевск). Экспозиции музея как площадки межкультурного взаимодействия.
Т.М. Федорова (Ижевск). Возможности детской библиотеки и приобщении читателей к родному языку.
Т.Г. Шкляева (Ижевск). Музыкальный фольклор в контексте языкового пространства удмуртов (к постановке проблемы).
С.Х. Лебедева (Ижевск). Предметный мир и слово в экспозиции «Удмурты XVI - нач. ХХ вв.».
Г.Ю. Шантурова (Ижевск). Роль национальных библиотек в сохранении этнонациональных особенностей в рамках единого государства с различными культурами, национальными традициями, языками.
Рекомендации Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы функционирования родных языков».
Сформировать заказ Сформировать заказ

Проблемы современной филологии в вузовском образовании.
Автор:  Материалы Международной научно-практической конференции 13-14 сентября 2006 г., Ижевск. Научное издание. Редколлегия: д-р пед.наук, проф. Ворожцова И.Б.(отв.ред.), к.филол.наук, доц. Фазиулина И.В., к.филол.наук, доц. Никифорова С.А., Копылова Т.Р., Урсегова Е.Б.
Издательство:Ижевск,  
Год:2006 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:484 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):300 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:5702902858 Вес (гр.):471
Состояние:Идеальное. Цена (руб.):150,00
ID: 1705udm  

Проблемы современной филологии в вузовском образовании. Проблемы современной филологии в вузовском образовании. Фото
В материалах конференции обсуждается место и роль филологического образования в системе общего профессионального образования, проблематика, методы исследования и достижения современных научных школ России и Испании, лингвистические и литературоведческие проблемы современной русистики, проблемы билингвизма и перевода, а также проблематика обучения языку в эпоху многоязычия и новых информационных технологий. Обсуждение нацелено на предложение конкретных действий социального значения для продвижения филологического образования. Материалы конференции окажутся полезными для филологов разных исследовательских областей, для учителей-словесников, студентов-филологов и аспирантов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Пленарное заседание.

Подшивзлова Е.А. Филология в Удмуртском университете в эпоху перемен.
Керо Э. Хервилья. Проблемы реформирования учебных планов филологических специальностей в Испании в рамках Болонского процесса.
Гусман Р. Тирадо. О славистике в Гранадеком университете.
Ворожцова И.Б. Языковая мозаика в вузовском образовании.
Шейдаева С.Г. О современном преподавании лингвистических дисциплин.

Секция 1 «Русский язык в родном и инокультурном пространстве».

Винниченко Т.В. Иноязычные лексемы в терминологической системе вышивания (на материале деловой письменности XVI-ХVIII вв.).
Дорохова Ю.Э. Становление и эволюция немецкой терминологии логистики.
Жданова Е.А.Семантическая деривация в русских говорах Удмуртии (на примере говоров Можгинского района).
Килина Л.Ф. Сопоставление разновременных списков «повести временных лет» в практике научного исследования.
Кобелева М.А. Интеррогaтивность как фактор научного творчества.
Колосова Е.И. Проблемы глагольного варьирования на уровне формообразования русского глагола.
Костенко В.А. Семантические поля имени прилагательного в татарском языке.
Маркова Э.В. Имена числительные как производящая база современного словообразования (к взаимодействию способов русского словообразования).
Меньшакова Н.Н. Фантастическое и реальное в фантастике: концепт ВРЕМЯ.
Милютина М.Г. Использование семантико-грамматического подхода в преподавании: конативные и проксимативные ситуации.
Морозова И.С. Проблемы субституции.
Некипелова И.М. Развитие основных положений Казанской лингвистической школы в изучении истории семантической деривации.
Никифорова С.А. Традиции казанской школы исторической лингвистики в исследовании славяно-русских памятников письменности: композиты ранней гимнографии.
Осокина В. А. О правомерности категориальной идентификации бесприставочных глаголов с суффиксами –А-, JA, -ВА-, -ИВА-/-ЫВА-. древними чередованиями в основах в русском языке.
Торохова Е. А. Художественный текст в региональном аспекте.
Фомина Т.Н. Сопоставительный анализ глагольной системы старославянского и современного испанского языков в аспекте преподавания курса «Старославянский язык».
Харитонова Е.А. Трансляция логических отношений как компонент стратегии перевода научного тeкста.
Чиркова Н.И. Актуальное членение высказывания в методике изучения текста.
Шейдаева С.Г. Развертывание образной метафоры в когнитивную в русском тексте.

Секция 2. «Литературный процесс и вузовское образование».

Barros Веnаmi Garcia. Pechorin contra Lermontov у lа Lolita de Humbert: sobre la interaccion pleocroica autor-personaje еn еl proceso litегагiо consciente.
Грачев А.П. Проблема авторства и методика ее изучения.
Груздева К.А. Проблемы изучения и преподавания творчества Марка Твена в вузе.
Зверева Т.В. «Каменный гость» в повести Н.М. Карамзина «Сиерра-Морена».
Иваньшина Е. А. Доказательства против веры: к проблеме точки зрения в «Мастере и Маргарите».
Изместьева Н.С. Об одной особенности зрительного восприятия героев Ф.М. Достоевского.
Ковальчукова М.А. Тип героини-матери в современной русской и чешской женской прозе.
Медведева Н.Г. Серебряная ветвь, или лирические трансформации эпического сюжета о Тристане и Изольде в книге О. Седаковой.
Морозова И. В. Творчество Мерси Отис Уоррен: к вопросу о становлении женского литературного творчества в США.
Прохорова И.Е. Наука о журналистике и литературоведение: перспективы взаимодействия.
Самарова Л.А. Мифология «света» в одах М.В. Ломоносова.
Серго Ю. Н. Образ Испании в романе Д. Рубиной «Последний кабан из лесов Понтеведра» (к проблеме постмодернистского диалога культур).
Тамаркина Э.А. Духовный смысл страданий героя: «Книга Иова» и «Повесть о Горе-Злочастии» (ХVП в.).
Фазиулина И. В. Телесность словесной реальности в «Белых ночах» Ф. М. Достоевского.
Хабибуллина Е.В. Особенности организации текста повести В. Голявкина «Мой добрый папа», филологический анализ текста, образ автора.
Химич В.В. Тема рыцарства в творческом самосознании М.Булгакова.
Хузина М. К. Поэты с песенной душой.

Секция 3. «Методика преподавания языка и литературы в эпоху многоязычия и новых информационных технологий».

Бурганова Н.С. Формирование самообразовательной компетенции по иностранному языку средствами Дистанционного обучения у студентов экономического факультета вуза.
Бушев А. Б. Социолингвистическая вариативность для лингводидактики на продвинутом этапе обучения.
Вотякова И.А., Керо Е. Хервилья. Учебные материалы по русскому словообразованию в практике преподавания русского языка как иностранного.
Гагарина Н.Н. Проблема реформы образования в средней и высшей школе (на примере учебной дисциплины «Русский язык»).
Каракулова М.К. О целях и задачах лингвистических дисциплин в филологическом образовании.
Керо А. Гервилья. Проблема овладения русскими предлогами при обучении испаноговоряших студентов.
Копылова Т.Р., Эррера Х. Гонсалес де Малина. Язык и культура в практике обучения иностранному языку (на примере РКИ и ELE).
Курилович Н. В. Использование риторических топосов в современной журналистике при обучении русскому языку как иностранному.
Лабутова И.В. Программа обучения технике публичного выступления на английском языке (для студентов гуманитарных специальностей).
Лелис Е.И. «Творческое» задание на ЕГЭ по русскому языку и воспитание у школьников филологической культуры.
Любарец С.Н., Шушакова Г.Н. Из опыта проведения интегрированных занятий по дисциплинам «Удмуртское устное народное творчество» и «Античная литература/мифология» на факультете удмуртской филологии.
Мишланова С.Л., Хрусталева М.А. Сравнительная характеристика понятия «интерференция».
Олешков М. Ю. Дидактический дискурс: проблема моделирования.
Сорокина Т.В. Проблема изучения и преподавания современной литературы в высших учебных заведениях (к вопросу о «вторичных» художественных моделях).
Стрелкова И.В. Филолого-педагогическое конструирование системы практический занятий по русской литературе ХХ века.
Таратухина Ю.В. Структурные составляющие дискурса педагогического пространства технического вуза.
Тиригулова Р.Х. Из опыта преподавания русского языка в национальной аудитории.
Урсегова Е.Б. Роль курса «История русской культуры» в подготовке преподавателя русского языка как иностранного.
Шульга Е.Б. Применение принципов рейтинговой системы при изучении курса истории русской литературы.

Секция 4. «Билингвизм и актуальные проблемы переводоведения».

Л.М. Алексеева. Теоретические основания научного перевода.
А. Б. Бушев. Социологические аспекты билингвизма и диглоссии.
О.Н. Бушмакина. Позиция номадического субъекта в структурах текста.
М.В. Захарова. Несколько замечаний о трудностях научно-технического перевода.
А. И. Изотов. Чешские «ониканье» и «онканье» как реликт чешско-немецкого двуязычия и как проблема перевода.
Керо Э. Хервилья. Факторы, влияющие на оформление именной группы при переводе нулевого актуализатора с русского языка на испанский.
Фернандез А. Еспигарес Валеева А.М. Ргоуесtо рага dos аsigпаtuгаs de tгаduссion del гusо аl еsраnol. (Проект занятий по русско-испанскому переводу).

Содержание.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Проблемы современной филологии в вузовском образовании: Материалы II Международной научно-практической конференции, 23—24 сентября 2008 г.
Автор:  Отв. ред. - И.Б. Ворожцова; Ред.коллегия - И.Б.Ворожцова И.Б., д.пед.н., профессор; И.В. Фазиулина, к.филол.н., доцент; Т.Р. Копылова, к.филол.н.
Издательство:Ижевск,  
Год:2008 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:198 с. Формат:Обычный 60х90 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785989040476 Вес (гр.):194
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 2567udm Уточниться о поступлении письмом (15.06.2013 15:19:10)

Проблемы современной филологии в вузовском образовании: Материалы II Международной научно-практической конференции, 23—24 сентября 2008 г. Проблемы современной филологии в вузовском образовании: Материалы II Международной научно-практической конференции, 23—24 сентября 2008 г. Фото
18 марта 2009 года в Удмуртском государственном университете на кафедре лингводидактики филологического факультета состоялась презентация сборника статей «Проблемы современной филологии в вузовском образовании». Сборник подготовлен по материалам II Международной научно-практической конференции, которая проходила 23—24 сентября 2008 года в Удмуртском государственном университете. В материалах конференции обсуждаются лингвистические и литературоведческие проблемы современной русистики, проблемы билингвизма и перевода, а также проблематика подготовки филолога, формирования филологической культуры студента, обучения языку и литературе при подготовке студента и в деятельности учителя. Большое место занимают сопоставительные исследования русского и других европейских языков на разных уровнях языковой системы и в речи, изучение жизни русского языка в ближнем зарубежье. Материалы представлены учеными российских вузов (Анапа, Астрахань, Ижевск, Москва, Омск, Ростов на Дону, Рязань, Самара, Стерлитамак, Чебоксары), ближнего зарубежья (Казахстан) и Гранадского университета (Испания). Материалы окажутся полезными для филологов разных исследовательских областей, для учителей-словесников, студентов-филологов и аспирантов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

Секция 1. Лингвистические исследования.

Г.В. Рябичкина. Система грамматических помет в толковых словарях нестандартной лексики русского языка.
Г.Н. Ягафарова. Проблемы ономасиологии в истории становления научных филологических школ России.
Л.М. Кузнецова, Л.В. Кузнецова. К проблеме типологии аналитических конструкций в современных французском и английском языках.
Т.Р. Копылова. К вопросу о соотношении ценности и общей оценки в русском и испанском языках.
Л.Ф. Килина, С.А. Никифорова. Славянские теологические термины в сопоставительном аспекте.
J.S. Suarez Cuadros. Aspectos culturales еn las unidades fraseologicas zoomorficas: sobre un corpus еn ruso у en espanol.
И.В. Вдовина. Сравнительная характеристика вокалических систем английского и русского языков.
А.О. Сморкалова. Сопоставительное изучение морфологической подсистемы имени существительного в польском и испанском языках.
Л.С. Патрушева. Опыт сравнения консонантных систем чешского и испанского языков.
О.И. Данилова. О метафорике двух названий одного романа.
Н.Н. Гагарина. К вопросу о лингвистической интерпретации сатирического текста.
К.Н. Даркулова. Казахская лексика в русскоязычной газетной публицистике.
Л.К. Яковенко. Образ профессионала в языковом сознании русско-говорящих казахстанцев.
Е.А. Додыченко. Языковая политика в Российской Федерации: статус русского и титульных языков в Российской Федерации.

Секция 2. Методика преподавания филологии.

Г.С. Елизарова. Русский речевой этикет в условиях билингвизма.
Е.В. Слепцова. Языковая интерференция как отрицательное проявление билингвизма.
И.Б. Ворожцова. Проектирование содержания подготовки филолога в курсе «Методы проектной деятельности».
Ю.А. Белкина. Элективный курс как фактор, формирующий лингвис тическое мышление будущего учителя-словесника.
И.В. Стрелкова. Сформированность уровня филологической культуры в самооценке студентов.
Т.Б. Ворожцова. Социальные сети в обучении иностранным языкам.
Г.А. Боброва. Рекламные тексты как дидактический материал при изучении русского языка.
Е.И. Лелис. Русский язык: шаг за рамки школьной программы.

Секция 3. Литературоведение.

Т.В. Зверева. «Мадонны» Мурильо в контексте русской литературы 1840-1860 годов.
А.С. Стронская. Проблема самоидентификации в поэзии Веры Павловой.
О.В. Пензииа. Новый взгляд на женскую прозу XIX века: гендерная интерпретация повести Ю.В. Жадовской «Переписка».
В. Barros Garcia. Dostoievski у su valoracion del arrepentimiento de Raskolnikov en las traducciones espanolas dе «Crimen у Castigo».

Секция 4. Вопросы перевода.

Н.В. Александрович. Концептуальный анализ художественного текста как предварительный этап его перевода.
В.В. Губина. Сопоставительный анализ разноязычных вариантов повести В. Набокова «Другие берега».
Е.А. Григорьева. К вопросу о переводе русских фразеологизмов с компонентом-демонимом на английский язык.
Л.В. Кузнецова, Л.М. Кузнецова. Особенности перевода формы перфектного длительного времени страдательного залога в английском языке.

Сведения об авторах.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Профессионально-ориентированные технологии в языковом образовании.
Автор:  Коллективная монография. Под ред. Т.И. 3еленина, Н.М. Платоненко; Авторы: Утехина А.Н., д. п. н., профессор (Раздел I); Ерим Н.Е., к.п.н., ст. преподаватель (Раздел II); Голубкова О.Н., к. п. н., доцент (Раздел III); Козлитина О.К., ст. преподаватель (Раздел IV); Милютинская Н.Ю., к. п. н., доцент (Раздел V); Тройникова Е.В., к. п. н., доцент (Раздел VI); Хасанова Л.И., к. п. н., доцент (Раздел VII).
Издательство:Ижевск, Серия - Языковое и межкультурное образование.
Год:2008 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:222 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):100 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:9785702903330 Вес (гр.):268
Состояние:  Цена (руб.): 
ID: 2548udm Заказ письмом. (22.12.2016 8:11:08)

Профессионально-ориентированные технологии в языковом образовании. Профессионально-ориентированные технологии в языковом образовании. Фото
В монографии с учётом достижений современной педагогики и языковой дидактики рассматриваются теоретические и прикладные аспекты подготовки специалистов по иностранному языку в высшей школе. В обобщённом виде излагается материал по проблемам проектирования, разработки и применения современных профессионально-ориентированных технологий обучения иностранному языку, реализации различных подходов при отборе и дидактизации учебного содержания, творческого использования дидактических методов, форм, средств, способов контроля и диагностики. Монография адресована научным руководителям, преподавателям, аспирантам и студентам. Она может быть полезна работникам высших учебных заведений, интересующимся проблемами современной языковой дидактики.

Предисловие.

Языковое образование является в настоящее время приоритетным для сферы российского образования, поскольку обеспечивает подготовку специалиста по языку, владеющего глубокими филологическими знаниями, готового самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи и осознавать личностную и общественную значимость языковой подготовки и нести ответственность за её результаты. Программой развития системы языкового образования, органично входящей в систему непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010 годы, предусматривается подготовка профессионально компетентной, социально активной, творческой личности в условиях повышения качества языкового образования при изменении образовательной парадигмы и динамичной социокультурной ситуации. Настоящая монография при звана восполнить дефицит теоретической и учебно-практической литературы, необходимой для повышения профессиональной компетентности вузовских преподавателей иностранного языка. Совершенствование образовательного процесса подготовки специалистов по иностранному языку осуществляется в двух направлениях - содержательном и технологическом. Именно проблеме проектирования и конструирования профессионально-ориентированных технологий языкового образования посвящена наша монография. В данной работе представлены результаты исследований, Проведённых научной школой, руководителем которой является доктор педагогических наук, профессор Института иностранных языков и литературы (ИИЯЛ) Удмуртского государственного университета Утехина Алла Николаевна. В качестве методологических основ подготовки монографии были использованы подходы, рассмотренные в работах современных отечественных педагогов- исследователей: В.П. Беспалько, В.В. Давыдова, М.Я. Виленского, Н.В. Кузьминой, И.А. Зимней, В.А. Сластёнина, Н.Ф. Талызиной, В.А. Якунина и др. Новизну монографии придаёт содержание первого раздела, в котором освещаются дидактические основы проектирования, конструирования и применения в языковом профессионально-ориентированных технологий обучения. В последующих разделах в содержание включены инновационные технологии, разработанные к. п. н., старшим преподавателем Н.Е. Брим; к. п. н., доцентом О.Н. Голубковой; старшим преподавателеiм О.К. Козлитиной; к. п. н., доцентом Н.Ю. Милютинской; к. п. н., доцентом Е.В. Тройниковой; к. п. н., доцентом Л.И. Хасановой, апробированные, внедрённые в учебный процесс и защищённые в диссертационных исследованиях. Авторы полагают, что содержание монографии будет творчески использоваться применительно к решению многоплановых педагогических задач в вузе, поскольку научные исследования, активное овладение современной языковой дидактикой обеспечат совершенствование и обновление образовательного процесса подготовки специалистов по иностранному языку.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.
Раздел I. Дидактические основы разработки и применения профессионально-ориентированной технологии обучения студентов иностранному языку.
Раздел II. Рефлексивно-инновационная технология формирования компетенций учебного взаимодействия у студентов - будущих учителей.
Раздел III. Технология культуроведческой интерпретации иноязычных художественных текстов как средство формирования социокультурной компетентности будущих филологов и переводчиков.
Раздел IV. Технология педагогической поддержки студентов в преодолении межкультурных затруднений.
Раздел V. Профессионально-ориентированная педагогическая технология обучения студентов ритмико-интонационной выразительности речи на иностранном языке.
Раздел VI. Технология формирования социально-профессиональной компетентности у студентов языкового вуза.
Раздел VII. Технология реализации культуроведческого содержания в обучении иностранным языкам.
Список использованной литературы.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Пути и методы оптимизации учебного процесса в вузе.
Автор:  Тезисы докладов научно-методического семинара. Редакционная коллегия: Е.Г. Гусынина, Н.Н. Изметинская (отв.редактор), Р.Я. Бычкова, Л.А. Левчук.
Издательство:Ижевск,  
Год:1989 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:174 с. Формат:Обычный
Тираж (экз.):250 Переплет:Мягкий издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):209
Состояние:Хорошее, букинистика. Цена (руб.):100,00
ID: 5990udm  

Пути и методы оптимизации учебного процесса в вузе. Пути и методы оптимизации учебного процесса в вузе. Фото
В сборнике представлены результаты исследований по оптимизации учебного процесса в вузе. Рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы студентов, контроля знаний, использования активных методов обучения.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. А.В. Кудрявцев. Социально-психологические аспекты самостоятельной работы студентов.
2. В.Н. Марков, В.В. Семенов и др. Эффективность использования методических пособий для самостоятельной работы студентов I курса по биологии.
3. Н.М. Шутова. К вопросу об организации самостоятельной работы студентов по курсу «Теория и практика перевода».
4. В.В. Трусов, М.А. Филимонов, Л.В. Голубева. Методика организации самостоятельной работы студентов на кафедре внутренних болезней № I.
5. Н.В. Дубовцева, М.Ф. Ермолаева, Э.А. Иванова. Организация и планирование аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по иностранному языку студентов неязыковых факультетов.
6. Г.В. Павлова. Опыт организации самостоятельной работы студентов педиатрического факультета.
7. Н.И. Пушина. Об организации аудиторной самостоятельной работы в преподавании иностранного языка.
8. Г.Я. Камашев, А.Г. Дерябина, А.Г. Батурин. Управление самостоятельной работой студентов при подготовке к лабораторным занятиям по медбиофизике.
9. Л.В. Саланкина, И.В. Медведева, Н.Э. Купчинаус, Г.Г. Анкудинов Из опыта организации самостоятельной работы студентов по латинскому языку в медицинском вузе.
10. Г.Т. Шарлаимова. Психологические основы организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку.
11. Е.Б. Гусынина. Самостоятельная работа студентов на занятиях по политлексике.
12. Е.К. Невоструев. Система самостоятельной работы студентов по иностранным языкам на специальных факультетах.
13. В.Я. Глумов, А.В. Пермяков, Н.А. Кирьянов. Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов на кафедре патологической анатомии.
14. В.И. Крючкова. Эффективность форм организации самостоятельной работы студентов на кафедрах медико-биологического профиля.
15. З.Я. Соболева, А.В. Чиркова, В.И. Городсков, Л.Ф. Шинкарева, М.И. Сабсай. Самостоятельная работа студентов на кафедре акушерства и гинекологии иоднгми.
16. Т.С. Баранова, В.А. Ворончихии, М.Ф. Муравьев, И.С. Ильинский, Л.И. Кутявин, А.А. Киршин. Организация самостоятельной работы студентов на кафедре общей хирургии.
17. Я.М. Вахрушев, Р.В. Бахтина. Опыт организации самостоятельной работы студентов.
18. Н.В. Варганова, А.И. Пантюхин, Е.И. Дерябин. Опыт организации самостоятельной работы студентов по хирургической стоматологии.
19. Т.Л. Рединова, В.В. Старец. Оптимизация усвоения знаний при изучении раздела заболеваний слизистой оболочки полости рта по терапевтической стоматологии.
20. В.И. Рябов, Ю.В. Козьминых. Пути улучшения самоподготовки студентов по эпидемиологии.
21. Т.С. Осинцева, В.А. Казакова, Т.Т. Садыков. Некоторые формы самостоятельной работы студентов на кафедре нервных болезней.
22. А.Е. Шапкин. 0 некоторых особенностях методики подготовки и проведения экзаменов на отделении романо-гермайской филологии.
23. Л.С. Мякишева, А.М. Ожегов О готовности выпускников ВУЗа к практической деятельности врача-педиатра.
24. Р.А. Пластинина. Контроль усвоения студентами-выпускниками медицинского института комплекса практических навыков по внутренним болезням на выпускном курсе.
25. Р.А. Стрелецкая, И.Г. Лебедев, Г.А. Звягина, А.П. Кравчук. Роль экзамена в оптимизации учебного процесса по оториноларингологии.
26. И.С. Рединов, С.А. Гущина, Ю.А. Янкин, А.И. Лазебников, Ю.А. Трефилов, А.А. Семенов, А.Н. Миронов. Сравнение итогов производственной практики, госприемки и государственного экзамена по ортопедической стоматологии.
27. Г.Е. Данилов, В.И. Стерхов, Л.С. Исакова. Организация предэкзаменационного контроля освоения практических навыков.
28. Т.Е. Чернышова, Н.К. Алексеева, Г.В. Богун. Использование программированного контроля в изучении выживаемости знаний по исследование системы дыхания.
29. Л.В. Беккер, Г.А. Кораблев, Л.П. Кожевина, И.Г. Тюрикова. О возможности активизации самостоятельной работы студентов и слушателей подготовительного отделения с помощью «Экспресс»- контроля на практических занятиях.
30. Н.Д. Стародумов. Тесты в оценке физической подготовленности и их дидактические возможности в физическом воспитании.
31. Е.Е. Полушкина, Е.Ф. Упорова, Э.Е. Рейле. Контроль за знаниями студентов на кафедре туберкулеза.
32. П.Н. Шараев, М.П. Виленский. Опыт использования стандартных проб в контроле качества биохимических исследований биологических жидкостей.
33. Т.П. Евтеев. Выживаемость знаний по биологии у слушателей подготовительного отделения.
34. А.А. Соловьев, В.В. Кунгурова, В.М. Кузнецова, М.Ю. Мурашова. Выживаемость знаний и проблемы контроля знаний студентов.
35. В.В. Семенов, В.А. Глумова, В.Н. Марков, В.В. Харина, Л.С. Елкин Выживаемость знаний студентов - как критерий оценки эффективности методической работы.
36. А.Н. Утехина. Формирование профессионально значимых качеств личности учителя в условиях применения метода активизации резервных возможностей обучаемого.
37. Н.М. Шутова. Деловая игра как средство профессиональной адаптации студентов на занятиях по практике перевода.
38. Ф.М. Кузнецова, Н.И. Пушина. Активизация познавательной деятельности и контроль знаний в ситуациях ролевого общения.
39. С.Г. Маркова. Работа с песней как один из путей интенсификации обучения иностранным языкам.
40. И.П. Поздеева. Использование приема драматизации при обучении произношению.
41. Л.Д. Фирулева. Проблемное обучение как фактор развития интереса студентов к истории КПСС.
42. А.В. Рапенкова. Способы активизации экономической подготовки студентов.
43. Е.И. Белова. Комплексирование в курсе истории - одна из форм активизации учебного процесса.
44. И.А. Пахомова. Методы активизации познавательной деятельности студентов на лекциях по истории КПСС.
45. О.В. Грахова. О некоторых формах активизации студентов на семинарских занятиях по истории КПСС.
46. Р.Я. Бычкова, Н.Н. Изметинская, В.Г. Буторина, В.П. Коньшина, Л.П. Хлебова. Ролевые игры при обучении иностранному языку в медвузе.
47. Е.М. Семина. К вопросу о методах активизации познавательной деятельности студентов-медиков и контроля знаний.
48. А.Б. Бучкин, Т.Ф. Кабирова. Опыт проведения аудиторных занятий в форме круглого стола по курсу научного коммунизма.
49. В.И. Некрасов. Активные формы обучения - ключ к компетентности.
50. А.А. Зеленин, М.А. Филимонов. Обучение студентов с помощью проблемных ситуаций.
51. М.А. Филимонов, А.А. Зеленин. Методики стимулирования при проведении учебных игр.
52. В.Т. Лекомцев и др. Особенности преподавания раздела неотложная психиатрия среди студентов лечебного факультета мединститута.
53. С.М. Плотников и др. Оптимизация практических занятий по психиатрии на конкурентных принципах.
54. Т.Л. Рединова и др. Возможности оптимизации учебного процесса на профильных кафедрах стоматологического факультета.
55. Б.М. Соловьев. Обучающие алгоритмы диагностики повреждений.
56. В.Я. Глумов, А.В. Пермяков, Н.А. Кирьянов. Активизация познавательной деятельности студентов и контроль за их знаниями.
57. Л.А. Лещинский, А.С. Димов. Об оптимизации программ деонтологической подготовки в субординатуре по терапии.
58. Н.Н. Ежова, Л.Ф. Молчанова, Н.А. Еричева. Роль кафедры социальной гигиены в подготовке врача-стоматолога.
59. Л.Т. Пименов и др. Организация и содержание преподавания поликлинической терапии субординаторам на завершающем году обучения.
60. Е.П. Перевощикова, В.П. Осотова. Организация обучения в субординатура на кафедре поликлинической педиатрии.
61. Л.С. Мякишева, А.М. Ожегов. Пути оптимизации подготовки будущего врача-педиатра.
62. Г.Э. Шинский и др. Оценка фронтальной методики преподавания дермато-венерологии.
63. Г.Э. Шинский и др. Опыт преподавания венерологии субординаторам акушерско-гинекологического цикла.
64. В.П. Осиицева. Усвоение практических навыков студентами в клинике инфекционных болезней.
65. Л.А. Лещинский. Системе обучения и закрепления практических навыков клинического мышления.
66. Г.Э. Шинский. Некоторые вопросы преподавания темы «Спид» в медицинском институте.
67. B.C. Чуднова, В.В. Проничев, А.М. Артемьев. Пути активизации познавательной деятельности студентов при изучении курса хирургических болезней.
68. B.C. Чуднова, М.И. Слобожанин, И.С. Кузнецов. Активизации познавательной деятельности студентов и совершенствование контроля знаний.
69. Т.И. Николаевская, А.И. Мотырева. Оптимизация преподавания темы «Вирусные гепатиты» на кафедре инфекционных болезней.
70. Е.П. Перевощикова. Пути совершенствования подготовки педиатров.
71. В.А. Глумова, Т.В. Северюхина. Учебный процесс и элементы педагогического мастерства (Результаты анкетирования преподавателей I курcа).
72. Г.С. Трофимова. Коммуникативная подготовка студентов университета как средство их профессиональной адаптации.
73. И.Б. Ворожцова. Место и методы анализа деятельности преподавателя в учебном процессе.
74. Р.П. Кайшева. Активизация творческого потенциала и языкового материала студентов со средним (низким) уровнем языковой подготовки в аудиторной форме учебной деятельности.
75. Л.А. Левчук. Словарно-орфографическая работа как средство оптимизации учебного процесса по русскому языку.
76. О.И. Герасимова. Использование элементов интенсивной методики преподавания иностранных языков и проблема грамматической интерференции.
77. В.И. Троянов. О формировании готовности к аргументированию как компонента в структуре языковой способности.
78. В.В. Климова. К вопросу о методах активизации возможностей личности и коллектива в процессе преподавания теоретических курсов.
79. О.М. Лашкевич. Мотивация речевой деятельности на уроке иностранного языка. 80. Э.А. Иванова, Ф.М. Кузнецова. Активизация познавательной деятельности студентов по иностранному языку на старших курсах (специальность «русский язык и литература»).
81. Т.К. Решетникова, О.Н. Корнева. Развитие иноязычных способностей при экспериментальном обучении иностранному языку в вузе.
82. Е.И. Феоктистова. Из опыта обучения студентов-филологов анализу художественного произведения.
83. Т.С. Meдведева. К проблеме интенсификации преподавания второго иностранного языка.
84. Н.С. Ладыжец. Методические возможности интенсификации обучения в курсах общественных наук.
85. Т.И. Зеленина. Оптимизация занятий по истории французского языка.
86. Е.Б. Гусынина, Н.Н. Изметинская. Страноведческий аспект преподавания иностранного языка в неязыковом вузе.
87. Н.Э. Купчинаус. О типологическом анализе клинических терминов при изучении латинского языка в медицинском вузе.
88. Л.М. Стрелкова. Принципы индивидуализации обучения.
89. Т.П. Евсеенко. Изучение нормативных актов на семинарских занятиях в курсе истории государства и права СССР.
90. Л.Ф. Молчанова. Выполнение курсовой работы по изучению здоровья семьи- один из путей совершенствования подготовки врача.
91. К.Г. Серебренникова, 3.И. Жданова, Т.А. Кравчук, З.С. Корняева. Оптимизация учебно-исследовательской работы студентов на производственной практике по акушерству.
92. И.С. Ильинский, В.А. Ворончихин, Т.С. Баранова, М.Ф. Муравьев, Л.И. Кутявин, А.А. Каршин. Совершенствование производственной практики - один из путей повышения качества подготовки специалистов.
93. В.И. Ошепков, В.Л. Гребнев, А.Н. Чураков. Интенсификация уирс и нирс- важнейшее условие оптимизации учебного процесса по общей гигиене.
94. Р.М. Валеева, Р.А. Пластинина. Научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа у выпускников медицинского института по терапии.
95. Д.А. Перевощикова. О совершенствовании научно-исследовательской работы студентов.
96. А.И. Пантюхин, Н.В. Варганова, Л.П. Терещенко. Влияние посещаемости лекций на успеваемость.
97. Г.И. Белова, М.А. Исаев, Н.С. Пухидская, В.Д. Алексеева. Формирование умений и навыков в учебном процессе по бионеорганической и биофизической химии.
98. А.П. Верещагин. Из опыта работы с преподавателями медучилищ по вопросам оптимизации учебного процесса.
99. Х.З. Бадаш. Экономическая реформа и обучение экономиста.
100. О.И. Бунтов, Д.А. Турком, Д.А. Перевощикова. Подготовка экономистов: проблемы и пути их решения.
101. Р.Р. Кашапов. К проблеме индивидуализации в совместной деятельности.
102. В.А. Лидер, П.Н. Шираев, М.П. Виленская. К методике ранней индивидуализации обучения в медицинском вузе в зависимости от индивидуальных особенностей студентов.
103. Ф.К. Тетелютина, Л.Ф. Шинкарева, А.В. Чиркова, Л.И. Пименова, Р.Л. Хамитов, З.С. Корняева.
104. Е.П. Тюлькин, Н.С. Стрелков, В.А. Бушмелев. Социологические исследования как средство оптимизации учебного процесса.
105. Ю.В. Козьминых, В.И. Рябов, Г.К. Кустарников. Психологические аспекты ноуп на кафедре инфекционных болезней с эпидемиологией.
106. С.Н. Колесников. Некоторые пути адаптации студентов-стоматологов к поликлиническому приему больных терапевтического профиля.
107. А.П. Верещагин. Профориентационная работа и адаптация студентов к условиям обучения в мединституте.
108. Л.В. Беккер, Г.А. Кораблев, Л.П. Кожевина. Роль профессиональной направленности преподавания физика в адаптации студентов I курса и подготовительного отделения.
Сформировать заказ Сформировать заказ

Риторика как публичная коммуникация.
Автор:Воронцова Т. А. Учебное пособие.
Издательство:Ижевск,  
Год:2009 Жанр:Языкознание. общие вопросы; tangl
Страниц:131 с. Формат:Обычный 60х84 1/16
Тираж (экз.):0 Переплет:Издательский переплёт.
ISBN:  Вес (гр.):0
Состояние:Идеальное. Цена (руб.): 
ID: 3381udm Уточниться о поступлении письмом (03.04.2013 5:05:11)

Риторика как публичная коммуникация. Риторика как публичная коммуникация. Фото
 
Сформировать заказ Сформировать заказ

[1] [2] [3] [4] [5] [6

Программное обеспечение сайта, дизайн, оригинальные тексты, идея принадлежат авторам и владельцам сайта www.alibudm.ru
Информация о изданиях, фотографии обложек, описание и авторские рецензии принадлежат их авторам, издателям и рецензентам.
Copyright © 2007 - 2017      Проект:   Книги Удмуртии - почтой



Рейтинг@Mail.ru www.izhevskinfo.ru